«Бесполезная для мира организация»: Китай выступил против расширения НАТО

59

Североатлантический альянс является пережитком холодной войны, а его расширение угрожает глобальной безопасности. Соответствующее заявление озвучил Китай.

Представительство КНР в Евросоюзе сделало заявление, в котором выступило против расширения НАТО, а предпринимаемые альянсом действия, якобы направленные на обеспечение глобальной безопасности, назвало бесполезными. В документе подчеркивается, что все действия НАТО приводят лишь к росту напряженности и военному противостоянию.



Таким образом в Китае признали НАТО бесполезной для мира организацией, которая только усиливает напряжение в мире, но никак не способствует установлению стабильности и безопасности. Расширение альянса также несет угрозу и лишь подталкивает страны формировать военные блоки для противостояния этому порождению холодной войны. Пекин призывает Брюссель отказаться от существующей идеологии и перейти в более мирное русло.

Расширение НАТО не поможет обеспечить безопасность и стабильность в мире (...) Мы призываем НАТО отказаться от мышления и идеологии холодной войны, проявлять уважение к суверенитету, безопасности и интересам других стран (...)

- говорится в заявлении.

Отметим, что в последне время все чаще звучат предложения распустить НАТО как несоответствующую современным реалиям организацию. Блок был создан для противостояния Советскому Союзу и должен был кануть в лету вместе с развалом СССР, когда США объявили о победе в холодной войне. Однако этого не случилось, наоборот, НАТО только расширилась, вплотную подойдя к границам России, которую выбрали на роль нового мирового пугала. При этом в Брюсселе утверждают, что альянс является сугубо оборонительной организацией и несет только мир и демократию.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 февраля 2022 09:24
    Чего это с китайцами случилось ?
    1. +24
      8 февраля 2022 09:27
      Американцы им на тайваньскую мозоль наступили, я понимаю китайцев... за такое надо пнуть промеж ног Байдену.
      1. +1
        8 февраля 2022 10:55
        Нельзя над стеренькими и больными смеяться. Он без памперсов, из белого дома не выходит.
        1. +1
          9 февраля 2022 15:34
          А ведь китайцы-то совершенно правы!
      2. 0
        9 февраля 2022 23:35
        Да и не только, новые санкции против 33 компаний ввели, большинство из них относятся к высокотехнологичному сектору
    2. +7
      8 февраля 2022 09:28
      Цитата: Злой543
      Чего это с китайцами случилось ?

      Молодая сверхдержава расширяет влияние и считает нужным решать вопросы безопасности в Европе.
      1. +6
        8 февраля 2022 09:31
        Прибалты это уже почуствовали.
        1. +13
          8 февраля 2022 09:33
          Цитата: Леха с Андроида.
          Прибалты это уже почуствовали.

          Подзатыльник за Тайвань отвесил Пекин смачный. Причем экономический, как подобает современной сверхдержаве.
          1. +3
            8 февраля 2022 12:12
            Подзатыльник за Тайвань отвесил Пекин смачный. Причем экономический, как подобает современной сверхдержаве.
            А главное - незамедлительный. чтобы не плодить эйфорию от безнаказанности.
      2. +12
        8 февраля 2022 09:54
        Сложно назвать тысячелетний Китай молодой сверхдержавой. По историческим меркам это скорее молодое государство США хочет утвердиться в роли мирового жандарма. Чем моложе государство, тем выше амбиции этого государства. Это применительно и к США и к Израилю. Даже молодая Эстония вооруженная тремя резиновыми лодками и одним танком демонстрирует амибиции на мировое влияние.
        1. +7
          8 февраля 2022 09:58
          Сложно назвать тысячелетний Китай молодой сверхдержавой.

          Молодая Китайская народная республика во главе с коммунистической партией Китая. Я понимаю господа на сайте все давятся ананасами и рябчиками при слове "коммунисты", но я бы на их месте сильно переживал за свое будущее. Рано или поздно коммунисты КПК начнут давить на внутреннюю политику феодально-капиталистической РФ. Просто потому что сильны и прогрессивны. Как в свое время СССР помог становлению КНР.
          1. +9
            8 февраля 2022 10:09
            Для примера уже 30 лет всякие прогрессивные и демократические страны помогали становлению Казахстана. Но Казахстан так не стал маленькой Швейцарией, а толпы голодных казахов так и бегают по улицам. А тот же Китай еще недавно ходил в гимнастерках и 30 лет назад скупал в России солдатские шинели. А сегодня покупательнская способность средней китайской семьи выше средней шведской или немецкой семьи. И что характерно Китай поднялся без всякого плана Маршалла или финансовых вливаний из МВФ.
            1. 0
              8 февраля 2022 10:27
              Для примера уже 30 лет всякие прогрессивные и демократические страны помогали становлению Казахстана. Но Казахстан так не стал маленькой Швейцарией, а толпы голодных казахов так и бегают по улицам.

              Ато. казахи с соседними странами 31 год назад скинули коммунистов. Теперь пожинают плоды.
            2. +4
              8 февраля 2022 12:18
              Для примера уже 30 лет всякие прогрессивные и демократические страны помогали становлению Казахстана. Но Казахстан так не стал маленькой Швейцарией, а толпы голодных казахов так и бегают по улицам.
              Это потому что Казахстан на самом деле благодаря СССР был на голову прогрессивнее этих самых "прогрессивных и демократических стран". Чего бы там западные партнеры не декларировали, но на самом деле при их непосредственном участии, Тот же Казахстан стабильно регрессирует.
              1. +1
                8 февраля 2022 12:29
                Тот же Казахстан стабильно регрессирует.

                Все страны бывшего СССР, кроме Прибалтики, которые на подсосе у ЕС, стабильно деградируют.
                1. +5
                  8 февраля 2022 12:33
                  Все страны бывшего СССР, кроме Прибалтики, которые на подсосе у ЕС, стабильно деградируют.
                  В смысле, кроме Прибалтики. Это Прибалтика то не деградирует?!!! Потеря промышленности, до трети населения и прочая-прочая... Даже при обширных дотациях. Это вам не деградация?
                  На самом деле деградируют все. И не удивительно. Ведь сам переход к капитализму от социализма - и есть регресс и деградация. А конкретные местные особенности, просто частности.
            3. +6
              8 февраля 2022 13:06
              Цитата: rotfuks
              А тот же Китай еще недавно ходил в гимнастерках и 30 лет назад скупал в России солдатские шинели. [...] И что характерно Китай поднялся без всякого плана Маршалла или финансовых вливаний из МВФ.

              Я вот насчёт Маршаллов и МВФ.
              Нам все последние 30 лет гайдаровцы-чубайсята рассказывают, как это здОрово - западные инвестиции и прочее бла-бла-бла... У Китая всегда был лозунг: "Опора на собственные силы". Да, что-то где-то по бедности "ксерокопировали", деньги появились - стали покупать.
              Я не о том, что "если у Китая получилось, то и у нас получится". Я о том, что не надо ждать, что прилетит на голубом вертолёте инвестор и бесплатно покажет кино даст денег. Я о том, что на каждый вложенный рубль он потребует два (образно, на самом деле - куда больше). При этом, в зависимости от размера инвестиций, он может стать кем угодно - вплоть до фактического хозяина инвестируемого предприятия.

              Так скажите мне кто-нибудь - на фига нам эта инвестируемая не пойми кем экономика? В память по Егорушке-плохишу? Чтобы чубайсятам было на что три корочки хлеба купить?

              О своём опыте. Мой отец, а потом и я с ним, создали с нуля, с объявлений в газетах, предприятие, единоличным владельцем которого я сегодня являюсь. НИКОГДА не взяли в долг ни копейки. Все инвестиции - только наши, внутренние. Есть деньги - куплю новый бульдозер. Нет денег - возьму пару новых объектов для того, чтобы на бульдозер заработать. Зато я никому ничего не должен и никто не придёт ко мне с какой-то бумажкой, в которой прописано количество каких-то акций и не скажет: "Тебе одному не слишком просторно в кресле Генерального директора? А ну, подвинься..."
      3. +3
        8 февраля 2022 10:28
        Этой молодой сверхдержава не нужна война в Европе от слова совсем! Китаю нужна стабильность в Европе, возможность торговать с Европой, и завалить всю Европу своим товаром.
    3. 0
      8 февраля 2022 09:33
      Цитата: Злой543
      Чего это с китайцами случилось ?

      Определили и четко свою позицию.

      А с первой/второй экономикой мира придется считаться.
      1. -8
        8 февраля 2022 10:20
        Цитата: Ольгович
        А с первой/второй экономикой мира придется считаться.

        Не так все однозначно, Андрей.
        Китайская экономика практически полностью зиждется экспорте, 40% которого идёт в США, а ещё 30% в страны ЕС, большая часть из которых состоит в НАТО.
        Если произойдет реальный закус, и в отношении Китая введут реальные санкции, то экономика Китая просто лопнет. Это будет самый большой экономический кризис в истории. hi
        1. +7
          8 февраля 2022 10:41
          Цитата: Ингвар 72
          Китайская экономика практически полностью зиждется экспорте, 40% которого идёт в США, а ещё 30% в страны ЕС, большая часть из которых состоит в НАТО.

          не 40, а только 18% китайского экспорта идет в США,
          в свою очередь у США 9% экспорта идет в Китай

          и забавно будет посмотреть как США откажутся от импорта из Китая, замены ему нет, никто так дешево производить товары не станет
          1. -6
            8 февраля 2022 11:14
            Да, я обшибся, но это тоже много. Включая экспорт в стрны НАТО, эта зависимость критична.
        2. +1
          8 февраля 2022 11:38
          Китайская экономика практически полностью зиждется экспорте
          Нет, не так: если 20 лет назад Китай экспортировал 80 % производимой продукции, то сейчас в 2020 и 2021 году продукция фабрик Китая лишь на 20% идёт на внешнее (экспортное) потребление, остальные 80% идут на внутреннее потребление.
          Цитата: Ингвар 72
          Если произойдет реальный закус, и в отношении Китая введут реальные санкции, то экономика Китая просто лопнет.

          А ЧТО будет с экономикой США, которая просто физически не производит то, что потребляет из Китая?

          Китай же, хоть для своего ОГРОМНОГО внутреннего рынка, будет производство продолжать и производят они, практически, все hi
          1. -3
            8 февраля 2022 12:55
            Цитата: Ольгович
            Нет, не так: если 20 лет назад Китай экспортировал 80 % производимой продукции, то сейчас в 2020 и 2021 году продукция фабрик Китая лишь на 20% идёт на внешнее (экспортное) потребление, остальные 80% идут на внутреннее потребление.
            Ошибаетесь. Вот подробный обзор структуры экономики Китая.
            https://marklog.ru/obzor-osnovnyh-pokazatelej-vneshnetorgovoj-dejatelnosti-kitaja-v-2010-2019-gg/
            1. 0
              8 февраля 2022 13:16
              Цитата: Ингвар 72
              Ошибаетесь. Вот подробный обзор структуры экономики Китая.
              https://marklog.ru/obzor-osnovnyh-pokazatelej-vneshnetorgovoj-dejatelnosti-kitaja-v-2010-2019-gg/

              Ошибаетесь Вы: обзор фиксирует снижение экпорта в США в 2019 и пргнозирует в его в будущем.

              Рост же эскпорта никак не отменяет еще более бурный рост внутреннего потребления то сейчас в 2020 и 2021 году продукция фабрик Китая лишь на 20% идёт на внешнее (экспортное) потребление, остальные 80% идут на внутреннее потребление.

              В Китае с 2019г брошены огромные финансовые средства на создание нации платежеспособных потребителей
              1. -3
                8 февраля 2022 13:19
                Цитата: Ольгович
                обзор фиксирует снижение экпорта в США в 2019 и пргнозирует в его в будущем.

                Посмотрите последние данные - за два года увеличение более чем на 20%
                Андрей, я понимаю, что в данное время зависимость от товарооборота взаимная, но США может худо бедно заместить импорт из Китая, Китай же зависим критически.
                При разборе баланса импорта и экспорта Китая, видно что закупают они в основном сырьё для производства.
        3. +2
          8 февраля 2022 12:23
          Китайская экономика практически полностью зиждется экспорте, 40% которого идёт в США
          Не на то обращаете внимание. Китай строит за счет запада промышленность и науку. Заодно подтягивает уровень жизни своего более чем миллиардного населения. Подняв уровень жизни, у Китая сформируется почти неограниченный внутренний рынок. Так что большой экспорт станет для него не критичным. Бойкотируя Китай, Запад нанесет себе больше ущерба, чем Китаю. Потому что реальный сектор возродить у себя, на Западе, в требуемом объеме будет стоить очень много денег и времени.
    4. +1
      8 февраля 2022 09:41
      Достигли пика понимания очередности падения, созерцая текущий поток...
    5. +7
      8 февраля 2022 09:45
      Цитата: Злой543
      Чего это с китайцами случилось ?

      Дошло, что после России они у англосаксов следующие.
    6. +9
      8 февраля 2022 10:51
      Цитата: Злой543
      Чего это с китайцами случилось ?

      Так переговоры же были ВВП с Си. Мы взялись уважать территориальную целостность Китая (то есть тайваньский вопрос), и жестко заклеймили каждого, кто покусится:)))) Ну вот китайцы отвечают взаимностью
      1. +1
        8 февраля 2022 12:28
        совершенно согласен , на 100500!!!
  2. +15
    8 февраля 2022 09:28
    При этом в Брюсселе утверждают, что альянс является сугубо оборонительной организацией и несет только мир и демократию

    Угу, Югославия, Ливия, Ирак, Афганистан и т.д. Очень сильно оборонялись и тоннами бомб несли мир negative как можно так лицемерить!
    1. +1
      8 февраля 2022 09:42
      Пугало выбрано. Промывка мозгов идет. Даже на референдум стран НАТО вопрс о его распаде вынести ничего не даст. Военное лобби это бабки с 11 нулями. Только экономический кризис может эту проблему решить.
      1. +1
        8 февраля 2022 10:09
        Цитата: Azimut
        Военное лобби это бабки с 11 нулями. Только экономический кризис может эту проблему решить.

        Когда у тебя печатный станок с фантиками, которые ничем не обеспечены (от золотого стандарта давно уже) - экономический кризис невозможен. Да дажэ биток- на него кучу электричества тратят. Дано стоит он них отключиться... ебэй в китае, какие будут то проблемы? свои платежные системы уже есть
  3. +1
    8 февраля 2022 09:36
    «Бесполезная для мира организация»: Китай выступил против расширения НАТО

    Приятно это слышать от представителей 1/5 человечества.
  4. +4
    8 февраля 2022 09:43
    «Бесполезная для мира организация»: Китай выступил против расширения НАТО

    НАТО прежде всего нужна ВПК США. Деньги, деньги. Кроме того позволяет США выглядеть не так одиноко при нападении на другие государства. А также показать свою значимость таким странам как Польша перед лицом США.
  5. +1
    8 февраля 2022 09:44
    Эта контора полезна только для благосостояния Фашингтона, Ресурсы,Оружие и т.д. Гейропа в случае конфликта Пустыня! но до их это не Доходит или плохо Доносят!
  6. -14
    8 февраля 2022 10:09
    Китай доиграется. Из-за его огненных слов в НАТО могут сделать интересное открытие: с Россией не так уж и много противоречий, можно, чтобы их разом решить, впустить Россию в альянс... После чего всем вместе взяться за Китай. И уже на его границе будет напряжённость. А в Европе - мир, благодать и процветание. И это будет справедливо. Пекин должен быть разрушен.
    1. +5
      8 февраля 2022 10:20
      Цитата: Басарев
      с Россией не так уж и много противоречий, можно, чтобы их разом решить, впустить Россию в альянс.

      мечтайте не так громко
      Цитата: Басарев
      И это будет справедливо. Пекин должен быть разрушен.

      вам всё мало войн и убийств?
      требуются новые кровавые жертвы вашему идолу?
      1. -12
        8 февраля 2022 10:25
        Всё просто. Помимо того факта, что Китай это враг мироздания, потому что полез выше отведённого ему места в естественной иерархии государств, дарованной самим Небом и потому неоспоримой, следует ещё понимать, что Китай - гораздо больший враг России, чем запад. У запада есть хоть какие-то конвенции и гуманизм - Китай же ничем себя не ограничивает и не стесняется. Он хочет сожрать нас всех и должен за это нести наказание.
        1. +4
          8 февраля 2022 10:34
          Цитата: Басарев
          следует ещё понимать, что Китай - гораздо больший враг России, чем запад. У запада есть хоть какие-то конвенции и гуманизм - Китай же ничем себя не ограничивает и не стесняется. Он хочет сожрать нас всех и должен за это нести наказание.

          пока вся история отношений с Западом говорит об обратном
        2. +1
          8 февраля 2022 14:56
          Вы слишком увлеклись поклонением америке."америказнами"-ваши первые слова утром? lolПо какому праву америка уничтожает другие государства-ответите?Гитлер тоже считал,что может решать судьбу человечества,то же самое проповедуют ваши кумиры. hi
        3. +2
          8 февраля 2022 15:03
          Россия в Нато belay Это означает нет Нато wassat Ты чем сегодня уделался? laughing
          1. -4
            8 февраля 2022 15:24
            НАТО - это Вечный альянс. Угрозы меняются, альянс остаётся. И когда Россия вступит в НАТО, это будет означать, что просто исчезла русская угроза, но другие всё ещё есть. А распускать НАТО нельзя, потому что тогда никто уже не сможет помешать новым разрушительным войнам в Европе. Чего бы не хотелось. Греция вот с Турцией на ножах, и не только из-за Кипра, у этих там полновесная холодная война местного значения. Единственное, что удерживает от кровопролития - обе страны в НАТО и должны соблюдать приличия.
  7. +1
    8 февраля 2022 10:13
    «Бесполезная для мира организация»: Китай выступил против расширения НАТО
    Интересно, их и правда допекли или ...
    Так то, надо помнить всегда, что хитроварчики, они ещё те и ... есть у них варианты, которые нам не понравятся никак.
  8. +2
    8 февраля 2022 10:15
    Вообще нести "мир и демократию" на штыках военного блока- это , конечно, нонсенс.
  9. 0
    8 февраля 2022 10:30
    При этом в Брюсселе утверждают, что альянс является сугубо оборонительной организацией и несет только мир и демократию.

    А когда на глазах у Брюсселя и всей Европы, Нато бомбило столицу суверенной европейской страны, от кого оно обороняло мир и демократию. Стыдится этого надо Брюсселю, и ждать, какую следующую столицу в Европе будут бомбить.
  10. +2
    8 февраля 2022 10:39
    Цитата: Леха с Андроида.
    Американцы им на тайваньскую мозоль наступили, я понимаю китайцев... за такое надо пнуть промеж ног Байдену.

    Насколько известно из отрывочных сведений о действиях властей КНР, это не американцы наступили китайцам на мозоль, а китайцы наступили американцам на самое чувствительное место. А именно, в КНР решили несколько лет назад поставить под контроль государства деятельность всех предприятий американских и европейских корпораций, которые размещены на территории Китая. И надо так понимать, не только Китая, где есть китайский капитал. Это и вызвало прилив дикой ярости в США. Вот там и вспомнили про Тайвань. Им "второй Крым" не нужен, так как этого они уже не переживут.
    Я могу ошибаться, так информации нет практически никакой, но если это так, то китайский пример другим наука.
  11. +2
    8 февраля 2022 10:45
    Цитата: Злой543
    Чего это с китайцами случилось ?

    Вова с Си поговорили, видимо окончательно договорились)
  12. +3
    8 февраля 2022 10:53
    Не пойму чему так удивились, Китай это еще несколько дней назад, на переговорах с Путиным заявили, что они против расширения НАТО. И наверняка там много о чем договорились, что пока не озвучивается.
  13. +2
    8 февраля 2022 11:04
    При этом в Брюсселе утверждают, что альянс является сугубо оборонительной организацией и несет только мир и демократию
    От этой европейской чуши уже скулы сводит. А китайцы наконец стали говорить прямо без их дипломатических выкрутасов, а чаще отмалчивания. И этому поспособствовала не только ситуация вокруг Тайваня, но и Блинкен своим хамством на переговорах с министром иностранных дел КНР.
  14. +1
    8 февраля 2022 11:09
    При этом в Брюсселе утверждают, что альянс является сугубо оборонительной организацией и несет только мир и демократию

    Блин, аж прослезился от умиления.
  15. +1
    8 февраля 2022 11:19
    как можно призывать вора не воровать ? маньяка не убивать ? это равносильно тому что плевать против ветра , занятие бесполезное .
  16. +2
    8 февраля 2022 12:37
    Она не бесполезная, она очень вредная. После роспуска СССР НАТО не имеет права на существование.
  17. +1
    8 февраля 2022 13:20
    И от кого они обороняются. Россия на них не собирается нападать. Кто Китай, Иран и т.д. Чушь собачья.
  18. -1
    8 февраля 2022 14:43
    «Бесполезная для мира организация»: Китай выступил против расширения НАТО
    Мысль хорошая и правильная, но практических последствий пока иметь не будет, к сожалению...
  19. +1
    8 февраля 2022 18:16
    При этом в Брюсселе утверждают, что альянс является сугубо оборонительной организацией и несет только мир и демократию.

    Да уж, это было заметно на всём отрезке времени существования.... Вспомните Югославию, Северную Африку, ту же Сирию..... какую демократию? глобальную? с естественным гегемоном и вассалами..
  20. JPV
    +1
    8 февраля 2022 23:17
    А как можно ,,нести мир и демократию ,, создавая напряжённость в разных регионах мира+ навязывание своего видения мироустройства?!
  21. 0
    9 февраля 2022 00:23
    Тайваньцы держитесь!
    Помощь близко!
  22. 0
    10 февраля 2022 16:29
    В ноябре 2021 года в лгбт курятнике (так назвала Ес Псаки), кто-то выдумал фейк, мол, Россия, якобы, хайли-лайкли нападёт не то сразу на весь курятник, то ли на одну Украину, называли даже даты нападения на них. Испугавшись своего же фейка, они начали эскалацию, сосредоточив свои войска у границ России, явно нарываясь на конфликт с Россией. Напомню, что курятник и Нато это агрессор организатор двух мировых войн, войн в Иране, Ираке, Сирии, Афганистане, он бомбами уничтожил страну Югославию, а сейчас разместил свои войска на Украине. В своих действий по эскалации напряжённости курятник опять обвиняет не себя, а Россию, зная, что Россия подобные преступления никогда не совершала. У западников хватает совести приезжать к нам и выставлять себя миротворцами (Макрон, какая-то баба из читы-Бриты, безграмотная, попавшая в мид, скорее всего, не по способностям, а по квоте, как женщина). Вместо того, чтобы прекратить выдумывать фейки и вывести свои войска из Украины, а значит заняться деэскалацией напряжённости, они призывают сделать это нас. В своей эскалации они обвиняют не себя, а Россию.