Военное обозрение

Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС

110
Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС

Сообщается о выполнении первого полёта новейшего отечественного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» со включенной РЛС (радиолокационной станцией). В течение трёх лет о полётах этого российского самолёта ДРЛО не было никаких сообщений и тем более подробностей. Последние сообщения по этому поводу датированы февралём 2019-го.


По данным неназванного источника РИА Новости, перспективный самолёт ДРЛО А-100 «Премьер» (он же самолёт управления и наведения) осуществил испытательный полёт в Таганроге. Радиолокационное оборудование самолёта впервые находилось в активном состоянии в полёте.

Самолёт А-100 «Премьер» должен заменить другой борт ДРЛО – А-50, который относится к предыдущему поколению. Новый самолёт радиолокационного мониторинга и управления, создаваемый специалистами научно-технического комплекса им.Г.Бериева, имеет возможности по обнаружению и контролю существенного большего числа типов целей, нежели тот, который стоит на вооружении ВКС России на данный момент.

Ранее сообщалось о том, что бортовое оборудование российского «Премьера» по многим параметрам, включая число сопровождаемых целей и дистанцию до них, превосходит отдельные зарубежные аналоги, включая E-3 Sentry американского производства. По опубликованным в открытых источниках данным, А-100 «Премьер» способен осуществлять одновременное сопровождение нескольких сотен (до 300) целей. При этом указанное расстояние до них – до 650 км.

По некоторым данным, для А-100 «Премьер» не составляет особого труда обнаруживать и новые классы целей – например, таких, как американские стелс-истребители нового поколения.

Базовая модель - Ил-76МД-90А. Длина самолёта составляет около 47 м, размах крыльев - до 51 м, ориентировочная дальность полёта - до 5 тысяч км.

Официальных заявлений по поводу проведённого очередного этапа испытаний А-100 на данный момент нет.
110 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. TerraSandera
    TerraSandera 10 февраля 2022 06:41
    +30
    Очень сложная штука, очень долго доводим. А потом ещё хоть бы по одной штуке в год выпускать. Нужно хоть как-то сократить отставание в этом классе
    1. Владимир61
      Владимир61 10 февраля 2022 08:29
      +23
      Цитата: TerraSandera
      Очень сложная штука, очень долго доводим.
      Прежде всего, это очень дорогая, хотя и нужная, штука! Десятками, в ближайшее время, их клепать не будут, потому, параллельно шла модернизация имеющихся строевых А-50, до уровня А-50У.
      1. bayard
        bayard 10 февраля 2022 17:42
        +11
        Цитата: Владимир61
        Десятками, в ближайшее время, их клепать не будут,

        Вообще-то в планах МО была закупка для ВКС 50 (пятьдесят) таких самолётов ДРЛОиУ . И дело вовсе не в его цене , а в доступности технологий и компонентной базы . "Вега" его начинала клепать на американских компонентах , а когда работа была близка к финалу "вдруг" выяснилось , что нам эта радиокомпонентная база недоступна .
        Не знаю как они там импортозаместились , но если аппаратура будет работать штатно и покажет заявленные характеристики , строить такие самолёты придётся максимально возможными темпами . Ибо без них современную войну в воздухе вести невозможно .
        А ещё ходили слухи , что сейчас рассматривают и другую платформу для данного самолёта ДРЛОиУ - не Ил-76МД90А , а Ту-214 или даже МС-21 . Дело в том , что аппаратура заметно полегчала и сократилась в объёмах , и дабы не возить воздух и не жечь керосин лишними двигателями , рассматривается в качестве её носителя более лёгкий и экономичный двухдвигательный самолёт . При этом у тех же Ту-214 и МС-21 дальность полёта и возможное время барражирования заметно больше , чем у Ил-76 , а топлива они на это потратят в 2+ раза меньше за то же время .
        Но главное сегодня не на какой базе будет этот самолёт ДРЛОиУ , главное , чтобы аппаратура показала все заявленные характеристики и машины как можно быстрей пошли в серию и войска .
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 10 февраля 2022 18:10
          +5
          Цитата: bayard
          и МС-21 дальность полёта и возможное время барражирования заметно больше, чем у ...

          Мне вообще кажется что есть необходимость милитаризировать МС, для него там ролей ...
          1. bayard
            bayard 10 февраля 2022 18:38
            +4
            Совершенно верно - как базу для самолётов ДРЛОиУ , ПЛО , РТР , РЭБ , РЦУ .
            Лишь бы было чем оный начинять - аппаратное насыщение .
            А для самолёта ДРЛОиУ разумней взять модификацию на наибольшую пассажировместимость , которая ещё предстоит к воплощению - там и движки помощней , и дополнительно топлива можно больше взять для увеличения времени дежурства ... И дозаправку в воздухе отработать .
            1. Владимир Машков
              Владимир Машков 10 февраля 2022 20:28
              0
              Больше самолётов хороших и нужных! Успешных испытаний! smile
    2. Вадим237
      Вадим237 10 февраля 2022 18:33
      0
      Скорее всего вынуждены были переделывать всё БРЭО на более современное так как то что предполагалось ставить на этот самолёт в 2013ом уже устарело.
  3. Pavel73
    Pavel73 10 февраля 2022 06:46
    +21
    Е-мое, КАК же таких самолётов не хватает... Это же глаза и уши армии!
    1. Vita VKO
      Vita VKO 10 февраля 2022 09:02
      -18
      Цитата: Pavel73
      Это же глаза и уши армии!

      Т.е. хотите сказать, что пока ДРЛО находится на аэродроме, а это 99,9 % всего срока их службы, то армия без "ушей и глаз"?
      По моему это абсурд.
      ДРЛО это один из основных видов наступательного вооружения, который предназначен для создания поля разведки и управления на территории, где оно либо уничтожено противником, либо не может существовать в принципе т.е. на вражеской, за границей России.
      А теперь подумайте как это согласуется с оборонительной военной доктриной. Ни как.
      Странно конечно, но единственная стратегическая концепция, которая точно подходит для боевого применения современных самолетов ДРЛО сформулирована И.В.Сталиным "Война малой кровью на чужой территории".
      1. Hexenmeister
        Hexenmeister 10 февраля 2022 09:18
        +28
        По моему это абсурд. ДРЛО это один из основных видов наступательного вооружения
        А ничего так, что вся наземная система ПВО видит цели только над радиогоризонтом, а то что под ним и даже под носом заемной ПВО, можно увидеть только с воздуха, и эта "оборонительная" задача по поддержке наземной ПВО намного важнее всех обнаруженных Вами "наступательных" функций!!!
        1. А Нас Рать
          А Нас Рать 10 февраля 2022 14:31
          -2
          Цитата: Hexenmeister
          и даже под носом заемной ПВО, можно увидеть только с воздуха

          Для защиты стратегических объектов на своей территории есть более дешевые и "долгоиграющие" средства воздушной радиолокации.

          1. Hexenmeister
            Hexenmeister 10 февраля 2022 14:53
            0
            Ну а как ветром унесет? Под Москвой крыши у домов сносит, а уж на берегу какого-нибудь северного моря... страшно представить smile
            1. А Нас Рать
              А Нас Рать 10 февраля 2022 15:00
              -1
              Цитата: Hexenmeister
              Ну а как ветром унесет?

              Ветер разный на разных высотах, поэтому высота дежурства подобных аэростатов динамическая.

              Цитата: Hexenmeister
              а уж на берегу какого-нибудь северного моря...

              Можно поднять повыше, над погодным фронтом.
              1. bayard
                bayard 10 февраля 2022 18:02
                -1
                Цитата: А Нас Рать
                есть более дешевые и "долгоиграющие" средства воздушной радиолокации.

                Цитата: А Нас Рать
                Ветер разный на разных высотах, поэтому высота дежурства подобных аэростатов динамическая.

                Цитата: А Нас Рать
                Можно поднять повыше, над погодным фронтом

                Вы даже не представляете себе КАКИЕ ветра на тех самых эшелонах . Его в зоне дежурства никакие маневровые и подруливающие двигатели не удержат .
                Я Вас несколько разочарую - в РФ , причём уже давно - в начале 00-х проводились испытания таких же как в США привязных аэростатов . На Камчатке .
                Результат опытной эксплуатации показал , что всё это ерунда - привязанный аэростат там треплет ветрами как Тузик любимую грелку , ветра очень часто меняют направления . Особенно на "Северах" и в приморских районах . А именно в этих местах воздушный радиолокационный дозор наиболее востребован .
                Так что опытным путём установили , что самое оптимальное решение - самолёт ДРЛОиУ . Особенно в симбиозе с имеющимися ЗГРЛС , которые и несут непрерывное дежурство , будучи всевысотными . А самолёты поднимаются по готовности - для доразведки имеющегося недоразумения , при обнаружении угрожающей(\щих) цели для управления и наведения истребителей , в угрожаемый период и во время войны - для управления войной в воздухе .

                В своё время я тоже считал , что использование дирижаблей ДРЛО - лучшее решение для обеспечения всевысотного РЛ контроля , но ... практика (!) выявила все неудобства такого подхода ... Одни только АНГАРЫ для дирижаблей , это ТАКАЯ проблема ... А без ангара , в шторм или просто хороший свежий ветер его просто вырвет со всеми якорями , ибо - ПАРУСНОСТЬ и малый удельный вес . У американцев как-то сорвало такой дирижабль во время дежурства ... и потащило над землёй , круша тросами и кабелями дома мирных жителей и всю наземную инфраструктуру ... Поистине - апокалиптическое зрелище .

                Так что - только самолёты и БПЛА ДРЛОиУ .
                1. А Нас Рать
                  А Нас Рать 10 февраля 2022 18:19
                  -2
                  Цитата: bayard
                  На Камчатке

                  Не вся Россия это "Камчатка", есть регионы, где эта идея вполне реализуеми.

                  Цитата: bayard
                  БПЛА ДРЛОиУ

                  Именно БПЛА, как более экономически оправданый вариант для рутинного патрулирования.
      2. Pavel73
        Pavel73 10 февраля 2022 09:43
        +16
        Глаза и уши солдату нужны всегда. Хоть в наступлении, хоть в обороне. И чем дальше видит, тем лучше. Так что называть ДРЛО "наступательным" видом вооружения - это лукавство.
        1. Vita VKO
          Vita VKO 10 февраля 2022 10:33
          -9
          Цитата: Pavel73
          Так что называть ДРЛО "наступательным" видом вооружения - это лукавство.

          Если взять сухопутный аналог. Подумайте, для чего нужна войсковая разведка или силы специальных операций. В этом случае средства ВР и ССО относятся к наступательным или оборонительным? А ведь они тоже глаза и уши, а то что позволяют еще решать задачи наведения авиации и артиллерии это по вашему задачи второстепенные.
          Другой пример, опыт боевого применения ДРЛО в США и других стран НАТО. Часто вы выдели их применение внутри своей территории? Думаю нет. Теоретически самолет ДРЛО конечно может организовать защиту государственной границы, более того это даже предусмотрено планами на особый период. Но на практике охрана границы самолетами ДРЛО это все равно что выкладывать тротуарную плитку золотыми брусками - крайне дорого, да и надежность так себе, сомнительна.
          Ни кто не принижает значение самолетов ДРЛО, так же как и авианосцев. Это конечно круто и стратегически резерв все таки. Но кроме того что "круто" с точки зрения боевой эффективности сказать нечего.
          1. Hexenmeister
            Hexenmeister 10 февраля 2022 11:04
            +3
            А ведь они тоже глаза и уши, а то что позволяют еще решать задачи наведения авиации и артиллерии это по вашему задачи второстепенные.
            А что, войсковая разведка сможет осуществить отслеживание сверхзвукового объекта, идущего на предельно малой высоте к нашей территории?
            Часто вы выдели их применение внутри своей территории?
            Как только дело коснется реальной безопасности территории США или их союзников, ДРЛО только в пределах этой территории и будут работать, поскольку вне ее они будут сбиты. Никто не утверждает, что в мирное время самолеты ДРЛО должны постоянно "торчать" в небе, но при первом подозрении "на шухер" они все должны быть в воздухе!
          2. Alex777
            Alex777 10 февраля 2022 12:35
            +2
            Цитата: Vita VKO
            Другой пример, опыт боевого применения ДРЛО в США и других стран НАТО. Часто вы выдели их применение внутри своей территории?

            А часто вы видели войны на территории Штатов?
            Вот когда Югославию громили ДРЛО - применяли.
            В ваших рассуждениях есть доля истины. Так, как
            вы описываете, ситуация выглядела лет 20 назад.
            Сетецентрические операции без ДРЛО проводить
            сложно. А по-другому побеждать уже не получится.
            Насколько я в курсе, главная задержка была в том,
            что новых самолетов не было совсем. Слышал тут,
            краем уха, что ВВП выделил из ФНБ миллиарды на
            развитие самолетостроения в России. Надеюсь... hi
      3. Алексей G
        Алексей G 10 февраля 2022 16:54
        0
        Товарищ переживает за стелс истребители, которые станет видно!
      4. crambol
        crambol 11 февраля 2022 11:58
        -1
        Куча минусов Вам есть результат непонимания необходимости вооруженных сил для обороны РФ. Привет!
  4. А. К.
    А. К. 10 февраля 2022 06:51
    +5
    Ну наконец то дождались надеюсь проблемы с электронной базой разрешились и скоро в производство. Хотя-бы по одному в год.
    1. venik
      venik 10 февраля 2022 13:27
      -2
      Цитата: А. К.
      Ну наконец то дождались надеюсь проблемы с электронной базой разрешились и скоро в производство.

      ========
      По некоторым признакам мне кажется что проблема была с некоторыми импортными комплектующими, которые пришлось "импортозамещать", что и потребовало несколько лет..... Но задача РЕШЕНА! И это здорово!
      1. А. К.
        А. К. 10 февраля 2022 13:51
        +1
        Ну и я о том же. Надеюсь все импортозамещено не в ущерб качеству.
        1. venik
          venik 10 февраля 2022 15:17
          -2
          Цитата: А. К.
          Надеюсь все импортозамещено не в ущерб качеству.

          =======
          Алексей! Так "импортозамещение" - это далеко не всегда создание мощностей или производств того, чего у нас ранее не производилось от слова ВООБЩЕ ((хотя и такое бывает): оно то может и производилось (или могло производиться), да качество "не соответствовало", а потому и приходилось импортировать..... А раз импорт "заместили" - то должно как минимум, "соответствовать"! drinks
      2. А Нас Рать
        А Нас Рать 10 февраля 2022 14:34
        -3
        Цитата: venik
        Но задача РЕШЕНА!

        Вот только, насколько эффективно?
  5. Alemax
    Alemax 10 февраля 2022 06:54
    +8
    Наконец-то! Уже заждались.
    Давно пора их в серию пускать.
  6. Грибок
    Грибок 10 февраля 2022 06:54
    0
    Это будет самолёт шедевр. Успехов ему.
    1. DEDMOROZOV
      DEDMOROZOV 10 февраля 2022 07:08
      -41
      А есть какие то предпосылки????? Древний планер с древними не экономными не ресурсными моторами и при полнейшем упадке в области электронной промышленности и полной деградации заказчика и подрядчиков ???? Вот прям чудо чудесное случится????
      Имхо тут изменений с улучшениями тянет максимум на буковку или цыфарку к А-50У и не более. По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 10 февраля 2022 07:13
        +8
        Цитата: DEDMOROZOV
        По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.

        Планер в такой машине далеко не главное. Можно хоть на телегу с лошадью погрузить.
        Главное как раз то самое бортовое оборудование.
        А так -то да, делают уже так долго, что в пору забыть и новое делать начинать с нуля.
        1. Александр 3
          Александр 3 10 февраля 2022 07:44
          -4
          Одно из главных особенностей А 100-обесценивание F 35.
          1. А Нас Рать
            А Нас Рать 10 февраля 2022 14:36
            -4
            Цитата: Александр 3
            Одно из главных особенностей А 100-обесценивание F 35.

            Вы готовы поставить свою жизнь на данное утверждение?
            1. Александр 3
              Александр 3 10 февраля 2022 17:22
              -2
              По некоторым данным, для А-100 «Премьер» не составляет особого труда обнаруживать и новые классы целей – например, таких, как американские стелс-истребители нового поколения.
              1. А Нас Рать
                А Нас Рать 10 февраля 2022 18:15
                -2
                Цитата: Александр 3
                По некоторым данным

                Еще раз, вы готовы доверить свою жизнь этой информации?
      2. user
        user 10 февраля 2022 07:47
        +16
        По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.


        Некомпетентность свою не показывайте всем.
      3. frruc
        frruc 10 февраля 2022 10:08
        +9
        Древний планер с древними не экономными не ресурсными моторами и при полнейшем упадке в области электронной промышленности

        Чем вам планер не нравится ? Или надо было новый создававть с нуля ? fool По поводу элементной базы и программного обеспечения делать выводы рано. Приходилось работать с А-50 в 2008г., были некоторые проблемы в работе по интеграции инфо с наземной АСУ, но в целом польза была.
        1. Cap.Nemo58rus
          Cap.Nemo58rus 10 февраля 2022 10:57
          +8
          Полностью согласен с Вами! Создавать новый планер под новое оборудование - это бред чистой воды. Boeing E -3 Sentry (например) на вооружении год так с 75-го. И не он один такой .
          1. Cap.Nemo58rus
            Cap.Nemo58rus 10 февраля 2022 11:03
            0
            А "засланцы" на сайте достали. Чеснослово angry
      4. Эррр
        Эррр 10 февраля 2022 11:03
        0
        Цитата: DEDMOROZOV
        Имхо тут изменений с улучшениями тянет максимум на буковку или цыфарку к А-50У и не более.

        Да́-а-а, кане́-е-ешна, всего-то ВДВОЕ лучше. wink https://youtu.be/igLhE390rmc?t=2494
      5. PROXOR
        PROXOR 10 февраля 2022 11:33
        0
        Вы хоть когда пишите, хоть немного по сторонам оглядывайтесь. Рабочай лошадка НАТО Boeing E-3 Sentry сделан на древнющем Боинг-707-320 который перестали выпускать в 1978 году.
  7. Комментарий был удален.
  8. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 10 февраля 2022 07:02
    -9
    Импортозамещение в действии ?
    Или где-то через "заднее крыльцо" сумели добыть нужные комплектующие ?
  9. yuriy55
    yuriy55 10 февраля 2022 07:03
    +9
    Появились обнадёживающие перспективы. Тактика современного боя просто требует наличия подобной техники. Надо-надо-надо...Хорошо, что смогли! good
  10. Cowbra
    Cowbra 10 февраля 2022 07:50
    +10
    [/center] Фашистов нет, только это в Попасной приземлили наши) Ккое же замечательное на крылАх! А фашистов не, немае
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 10 февраля 2022 08:11
      -6
      Прям поражает невежество.
      1. Фашизм был в Италии, в Германии нацизм.
      2. Балкенкройц (крест на фото), опознавательный знак вооружённых сил Германии. Был принят в 1918 году и его вариации используются до сих пор. Никакого отношения к нацизму, тем более фашизму не имеет.
      1. Хорон
        Хорон 10 февраля 2022 08:24
        +2
        Прям поражает невежество

        Да уж, ваше невежество поражает, а теперь смотрим под каким крестом бомбили наши города:
        https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Me109_G-6_D-FMBB_2.jpg
        Что это тогда? Доказательство присутствия поставок из Германии, или толстый намёк на близость современным украинским националистам методов и целей их исторических предшественников?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 10 февраля 2022 08:37
          +2
          Цитата: Хорон
          Что это тогда?

          Демонстрация дурости тех кто рисовал и тех кто идеологию ищет под этим. Просто не знание истории, некомпетентность, глупость.
          1. Хорон
            Хорон 10 февраля 2022 10:52
            0
            Демонстрация дурости тех кто рисовал и тех кто
            идеологию ищет под этим.

            У вас первая часть противоречит второй части вашего комментария:
            Просто не знание истории,

            Возможно это не те кто рисовал и те кто находит в этом идеологию, а точнее достаточно прозрачный посыл, не знают историю, а это именно ваше плохое знание истории.
            Если бы эти кресты рисовали где-нибудь на соревнованиях сами немцы, то тут нет никакого подтекста. А использовать немецкую символику людям знающим о том что одним из вопросов, вызвавшем конфликт на Донбассе, это вопрос отношения к фашизму и истории войны с ним.
            1. А Нас Рать
              А Нас Рать 10 февраля 2022 14:45
              -5
              Цитата: Хорон
              Возможно это не те кто рисовал и те кто находит в этом идеологию, а точнее достаточно прозрачный посыл, не знают историю, а это именно ваше плохое знание истории.

              Забавно, когда человек с ником ХОРОН, пытается кого то поучать в вопросах знаний, да еще с таким апломбом. lol
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Харон_(мифология)
              1. Хорон
                Хорон 10 февраля 2022 16:53
                +2
                Под ником "харон" здесь уже был участник когда я регился. Да и подтекст есть в изменении буквы... Так что можете спокойно дальше дышать " без опломба"!
                1. А Нас Рать
                  А Нас Рать 10 февраля 2022 18:13
                  -4
                  Цитата: Хорон
                  и подтекст есть

                  Я и не сомневался, что у вас давно придумано оправдание.
                  Звучит нелепо, если честно.
                  Ник был занят, поэтому взял безграмотную версию написания, а еще так было задумано.
                  Вы определитесь, так задумано или было занято?
                  И в чем задумка? Смешить окружающих?
          2. Paranoid50
            Paranoid50 10 февраля 2022 12:15
            +4
            Цитата: OgnennyiKotik
            не знание истории

            И незнание русского языка. yes Очередной случай, когда в попытке выпендриться не по делу, некоторые организмы садятся в лужу. laughing
            1. Cowbra
              Cowbra 10 февраля 2022 14:26
              0
              Цитата: Paranoid50
              И незнание русского языка.

              ИПСО)
            2. А Нас Рать
              А Нас Рать 10 февраля 2022 14:49
              -3
              Цитата: Paranoid50
              когда в попытке выпендриться не по делу, некоторые организмы садятся в лужу

              Они оба хороши, два сапога пара.
      2. Sergej1972
        Sergej1972 10 февраля 2022 08:38
        +9
        В отечественной исторической науке две трактовки понятие фашизма. В узком смысле- собственно итальянский фашизм, иногда ещё добавляют ряд других родственных организаций и режимов. И в широком смысле, когда его объединяют с нацизмом, который, в свою очередь, трактуется как крайняя степень фашизма. Известная советская монография Галкина называется "Германский фашизм". И во время войны у нас постоянно писали о немецких фашистах.
      3. Serg65
        Serg65 10 февраля 2022 08:48
        +8
        Цитата: OgnennyiKotik
        Балкенкройц (крест на фото), опознавательный знак вооружённых сил Германии. Был принят в 1918 году и его вариации используются до сих пор. Никакого отношения к нацизму, тем более фашизму не имеет.

        Ну да...только под этим Балкенкройцем немецкие фашисты жгли наши города и деревни....или немцы не были фашистами и нам все время врали про них?
      4. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 10 февраля 2022 09:10
        +5
        Цитата: OgnennyiKotik
        Фашизм был в Италии, в Германии нацизм.

        Зачем нормальному человеку разбираться в сортах говна ?
        1. OgnennyiKotik
          OgnennyiKotik 10 февраля 2022 09:17
          -1
          Цитата: Пиджак в запасе
          Зачем нормальному человеку разбираться в сортах говна ?

          Чёрный и коричневый конечно похожие цвета, но разные. Если сказать что это одно и тоже, то к этим цветам можно добавить красный. Схожи же. Но нет. Разница между ними принципиальная.
          1. Хорон
            Хорон 10 февраля 2022 10:57
            0
            Разница между ними принципиальная

            Коля из Уренгоя, перелогинься! fool
          2. Комментарий был удален.
      5. Cowbra
        Cowbra 10 февраля 2022 09:37
        0
        Цитата: OgnennyiKotik
        Прям поражает невежество.

        Поражает ВАШЕ вежество. Балкенкройс от укропенвермахта какое имеет отношение? С какого там вот этот крест? А я подскажу. можно я украинский новостной портал в пример приведу?
        https://www.0629.com.ua/news/1138905/v-mariupole-risuut-simvoliku-odnoj-iz-divizij-ss-foto
        Номерные - это коломойши Данный портал - мариупольский. Про бригаду Дирлевангера рассказать, или сами знаете?
      6. frruc
        frruc 10 февраля 2022 10:25
        +4
        Никакого отношения к нацизму, тем более фашизму не имеет.

        Посмотрите внимательно этот ролик с беспилотником в ютубе. Движок- made in china, сборка украинская, а крест фашистский. Какие еще могут быть вопросы.
        1. Cowbra
          Cowbra 10 февраля 2022 14:15
          0
          Так онижедети, я так понял)
      7. Комментарий был удален.
      8. keeper03
        keeper03 10 февраля 2022 11:15
        0
        Посмотрите, что такое свастика и какие знаки отличия имеет германская армия и больше ерунды не пишите ! fool
  11. OgnennyiKotik
    OgnennyiKotik 10 февраля 2022 08:23
    -6
    Сообщается о выполнении первого полёта новейшего отечественного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» со включенной РЛС


    Но уже:
    превосходит отдельные зарубежные аналоги, включая E-3 Sentry американского производства

    Который в эксплуатации с 1977 года.
    для А-100 «Премьер» не составляет особого труда обнаруживать и новые классы целей – например, таких, как американские стелс-истребители нового поколения.

    После первого испытательного полёта с «включённым» РЛС, ага.

    Катастрофически нужный самолёт. На службе, десятками серийных современных изделий. У нас сейчас ВКС и ПВО слепы и глухи. Обновления и расширение парка ДРЛОиУ опаздывает на десятилетия.
    1. V значит В
      V значит В 10 февраля 2022 08:51
      -10
      Зато типа как с НАТОй воевать собираемся.
    2. vadimtt
      vadimtt 10 февраля 2022 09:26
      +1
      Ну, справедливости ради, на "Сентрях 70-х" бортовое уже не раз перетряхивали, в штатах с этим проще laughing К тому-же учитывая современное состояние дел, заметно улучшить параметры можно и не меняя железа, относительно безболезненно перепрошив fpga, заодно и косяки убрав (но добавив новые, несмотря на все улучшения верификаторов vhdl). А вот отечественная военка очень сильно страдает из-за отсутствия fpga нужной интеграции, да и верификаторы "не очень" - из открытых источников, пиленные на коленке (насколько хорошо пиленные - это под грифом, как и военные версии верификаторов янки). С бортовыми ЭВМ попроще, отечественные процы (уже начиная с Эльбрус 6С) обладают вполне конкурентными характеристиками, а при правильном включении мозга у программиста и превосходящими laughing )
      hi
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 10 февраля 2022 11:30
        +3
        Цитата: vadimtt
        Ну, справедливости ради, на "Сентрях 70-х" бортовое уже не раз перетряхивали, в штатах с этим проще

        Тем не менее это не самый (мягко говоря) современный ДРЛОиУ. Тот же Е-2D или Е-7 принципиально иное поколения аваксов.
    3. sledak
      sledak 10 февраля 2022 10:29
      +3
      [quote=OgnennyiKotik][quote]
      Который в эксплуатации с 1977 года.
      [quote]

      Дешманский трюк с Вашей стороны про начало эксплуатации, типа он с 1977 года так и летает без проведения модернизаций, а мы возьми да и догони их 1977 в далёком 2022.
    4. Вадим237
      Вадим237 10 февраля 2022 18:37
      -2
      А наземных у России типа вообще никаких нет для ПВО и спутников разведчиков нет как и истребителей ВВС с РЛС то же "У нас сейчас ВКС и ПВО слепы и глухи" - Бредить заканчивайте.
  12. vl903
    vl903 10 февраля 2022 08:35
    -17
    теперь штук 100 бы за пару лет наклепать...а не за 50...
    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 10 февраля 2022 09:13
      +11
      Цитата: vl903
      теперь штук 100 бы за пару лет наклепать...а не за 50...

      Смешно.
      Особенно если вспомнить, что А50У одну штуку в год -полтора делают.
      1. vl903
        vl903 10 февраля 2022 09:16
        +2
        Цитата: Пиджак в запасе
        Цитата: vl903
        теперь штук 100 бы за пару лет наклепать...а не за 50...

        Смешно.
        Особенно если вспомнить, что А50У одну штуку в год -полтора делают.

        к сожалению да, смешно...
        хотя реальная потребность, учетом постоянной работы и возможных потерь наверняка не меньше 50 и нужны они еще вчера как говориться
  13. lucul
    lucul 10 февраля 2022 08:37
    +3
    Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС

    С почином.
  14. V значит В
    V значит В 10 февраля 2022 08:50
    +6
    Твою, дивизию... Я, по моему, уже лет десять слышу о этом "перспективном", а он только ещё летать собирается. belay
  15. Дилетант
    Дилетант 10 февраля 2022 08:58
    +2
    Цитата: DEDMOROZOV
    . По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.

    Оказываются некоторые уже все знают про ТТХ самолета, которые до сих пор секретны. Но самое главное, что они знают, это как вовремя "бросить фекалии на вентилятор."
  16. APASUS
    APASUS 10 февраля 2022 09:18
    0
    Жаль что не слышно вообще, существуют ли наши наработки по теме Як-44 или аналога
  17. dima314
    dima314 10 февраля 2022 09:26
    +1
    событие такое редкое и важное как когда-то полеты на Луну))). Полет первый был 3 года назад и был просто полет без смысла и пользы, а сейчас даже включали что-то... когда уже отгонят на полигон и там проверят его возможности? может от него и толку нету
  18. gregor6549
    gregor6549 10 февраля 2022 10:36
    0
    Самолёт безусловно полезный как в оборонительных так и в наступательных целях. И вообще байка про наступательное вооружение придумана уже давно неким «писателем-разведчиком» и с тех пор поддерживается многими
    « диванными экспертами». Ну да Бог с ними.
    Теперь по сути статьи.
    Я бы не стал так категорично утверждать о том, что мы впереди планеты всей в деле создания самолетов ДРЛО и У. Дай Бог хотя бы не отставать, учитывая нынешнее состояние отечественной электроники и изделий на ее основе.
    300 одновременно сопровождаемых целей пока тоже из области фантастики. Хорошо если получится одновременно сопровождать около 50.
    Насколько хорошо данный летающий радар будет работать по воздушным целям типа F35 или Томагавк пока неизвестно.
    Ну и не нужно забывать, что в Премьере, как и в штатовском Аваксе, используется механическое сканирование антенны радара. А это означает что темп обзора при полетах на больших высотах и в районах с экстремально низкими температурами может быть недопустимо низким из за высокой чувствительности опорного подшипника антенны к таким температурам.
    Нужно заметить что некоторые развитые страны уже давно используют в самолетах ДРЛОиУ планарные антенны с ФАР/АФАР чтобы избавиться от проблем, связанных с механическим сканированием антенны радара.
    1. victor50
      victor50 11 февраля 2022 18:26
      0
      Цитата: gregor6549
      Дай Бог хотя бы не отставать

      Хотя бы не СИЛЬНО отставать...
  19. rocket757
    rocket757 10 февраля 2022 10:40
    +1
    Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС
    . Сказал бы, что лучше медленно, но хорошо .... но, реальность такова, что надо быстрее, да и с количеством надо что то делать, реально мало для решения наших задач.
    Впрочем, проблемы решаются разными способами, главное, что б решали как надо.
  20. Zaurbek
    Zaurbek 10 февраля 2022 11:09
    -1
    Пора переходить на планер пасс лайнеров - Ил96 и Ту204...или МС21 и ССЖ100.....это мировые тренды.
    1. Барбарис25
      Барбарис25 11 февраля 2022 09:40
      -1
      не думаю что Сухой или мс-21 будут подставлять под санкции,а вот тушка и ил-вполне себе зайдут,тем более что про дрло на базе ту-214 ещё два года назад заявили
      1. Zaurbek
        Zaurbek 11 февраля 2022 09:43
        0
        Есть механизмы, как с КАМАЗОМ и Ремдизелем. И, конечно, должна быть локализация.
        1. Барбарис25
          Барбарис25 11 февраля 2022 09:47
          -1
          ну кроме локализации есть определенные договоренности,но как уже говорил,не думаю что будут рисковать успешными моделями ради поставок в армию,тем паче что есть опробированные ил-96 и ту-204
          1. Zaurbek
            Zaurbek 11 февраля 2022 09:49
            0
            Помимо этого....до МС далеко еще....Ту204 и 214 штук 20-30 стоит готовых и выведенных из пользования авиакомпаниями....Вполне можно пользовать. И пото готовое решение перенести на какой то локальный МС.
            1. Барбарис25
              Барбарис25 11 февраля 2022 09:50
              -1
              ну я лично не вижу базовых оснований для переноса,тем более что у армии повышенные требования к надежности,а тут нет гарантии что мс их потянет,хотя с учетом сроков это может произойти лет через 15 не раньше
              1. Zaurbek
                Zaurbek 11 февраля 2022 10:00
                0
                А чем "надежность" Ил476 отличается от Ил96 или Ту204? Тут вопрос в концепции базирования (на неподготовленных ВПП) и просто наличия грузоподъемного самолета.....но комплексы легчают...свежие западные машины на основе Б737 уже обеспечивают схожие параметры. И они уже без "тарелки".
                1. Барбарис25
                  Барбарис25 11 февраля 2022 10:03
                  -1
                  ну чем отличаются я не в курсе т.к. нет доступа,а вот то,что производство Ил-76МД-90А на данный момент оставляет желать лучшего-это факт,поэтому проще для страховки заказать пару десятков дрло на базе ту-204
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 11 февраля 2022 10:06
                    0
                    Ил96-400 один тоже стоит. По БРЭО т ТРД они унифицированы с 476.... вояки почему то не хотят....
                    1. Барбарис25
                      Барбарис25 11 февраля 2022 12:21
                      -1
                      проблем МО в том,что оно не смотрит в перспективу,устав не позволяет
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 11 февраля 2022 12:56
                        0
                        Достаточно посмотреть на наших конкурентов и то, что продается на рынках......более того тарелка на таком транспортнике есть только в КНР и Индии...Ан12 и Ил76
            2. Барбарис25
              Барбарис25 11 февраля 2022 09:54
              -1
              в любом случае мое мнение такое-так как у ВКС очень большой голод в плане самолетов ДРЛО,нужно строить на базе того,что можно строить,чтобы выйти хотя бы на темпы 1 самолет ДРЛО в год,а не как сейчас 1 в 2-3 года,речь о модернизации А-50У
              1. Zaurbek
                Zaurbek 11 февраля 2022 10:02
                0
                Должен быть, как минимум легкий/средний самолет, который будет ресурсно и экономично летать и корректировать работу на кровне 2-3-4-10 истребителей. Или в постоянном режиме облетать территорию соседей и просматривать территорию на 200-300км.
                1. Барбарис25
                  Барбарис25 11 февраля 2022 11:14
                  -1
                  ну как понимаю на том же А-50 порядка 30 тонн оборудования если смотреть из дальности полета,так что в теории на базу ту-204 с его 23 тоннами вполне можно сделать нормальный ДРЛОУ.разве что от "гриба" отказаться,а управление и просмотр там вполне нормальный-места хватит
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 11 февраля 2022 12:48
                    0
                    Даже, если просто на Ил96 перенести...с тарелкой. Повысится и дальность и комфортность....
                    1. Барбарис25
                      Барбарис25 11 февраля 2022 13:19
                      -1
                      ну я лично не против главное обеспечить массовость,ибо нет лучшей техники,есть массовая,например Тигр или Пантера были лучше по ТТХ,но они проиграли схватку массовым т-34-85,так и сейчас-нам нужен массовый самолет ДРЛО,масовые корвет и фрегат,массовые АПЛы..ну и тд и тп
                      1. Zaurbek
                        Zaurbek 12 февраля 2022 22:48
                        0
                        Массовость только на основе гражданских лайнеров будет. Больше никак
                      2. Барбарис25
                        Барбарис25 13 февраля 2022 07:42
                        -1
                        на данном этапе массовость имеет смысл обеспечить за счет ту-204,армии он известен,ряд вариантов уже был создан,тот же ту-214СР/Р/ОН,т.е. КАК и ЧТО ставить знают,тем более что была информация что хотят вернуться к варианту ту-214ПЛО
  21. Таврик
    Таврик 10 февраля 2022 11:16
    +4
    Цитата: vadimtt
    Ну, справедливости ради, на "Сентрях 70-х" бортовое уже не раз перетряхивали, в штатах с этим проще

    У нас законодательно нет механизма "быстрого перетряхивания". Любая замена чего-то на чего-то занимает годы. После чего "новой" изделие становится "устаревшим".
  22. p0pulivox
    p0pulivox 10 февраля 2022 11:23
    +1
    Самолёт ДРЛО А-100 безусловно очень нужен нашим вооружённым силам, но это слишком затянувшаяся история, впрочем как обычно. Да и заявление о параметрах "неимеющиханалоговвмире" сразу вызывают нехорошие сомнения...
  23. Таврик
    Таврик 10 февраля 2022 13:06
    +5
    Заголовок напомнил старую шутку о том, что "в нашей компании все сотрудники перспективные. Просто у некоторых перспективы безрадостные".
  24. А Нас Рать
    А Нас Рать 10 февраля 2022 14:24
    +1
    бортовое оборудование российского «Премьера» по многим параметрам, включая число сопровождаемых целей и дистанцию до них, превосходит отдельные зарубежные аналоги, включая E-3 Sentry американского производства

    Эпичненько.
    Особенно, если учесть, что E-3 Sentry начал службу ПОЛВЕКА назад. И уже 30 лет как снят с производства. Последний E-3 Sentry был построен в 1992 году.
    1. agond
      agond 10 февраля 2022 16:17
      0
      У Ил-76 хорошая тяговооруженность поэтому высотность А-100 может быть увеличена , естественно это увеличит дальность РЛС
      1. А Нас Рать
        А Нас Рать 10 февраля 2022 18:06
        0
        Цитата: agond
        естественно это увеличит дальность РЛС

        Не факт, есть аппаратурная дальность, зависящая от мощности сканирующего луча, чувствительности приемника и возможностей програмного анализа сигнала.
        Иначе все РЛС на геостационарную орбиту бы давно вывели, оттуда полпланеты как на ладони.
  25. Барбарис25
    Барбарис25 10 февраля 2022 16:51
    -1
    ну в целом хорошо,что все же взлетел,значит таки довели начинку до этапа испытаний и это хорошо
  26. AML
    AML 10 февраля 2022 20:44
    0
    Цитата: Hexenmeister
    А ничего так, что вся наземная система ПВО видит цели только над радиогоризонтом


    Стесняюсь спросить, а как по вашему осуществляется связь с подводными лодками?
    Радиогоризонт и все дела.
    1. Hexenmeister
      Hexenmeister 11 февраля 2022 09:18
      -2
      А Вы не путайте радиолокацию для применения оружия по воздушным целям и связь, волны разной несущей частоты по разному распространяются, и есть такие частоты, которые "уходят за горизонт" и для связи они пригодны, а вот для радиолокации по большому счету нет, вернее помогут сказать что где-то там за горизонтом примерно на такой дальности и углах что-то есть, готовьтесь, но применить оружие это не позволит, плюс ниже радиогоризонта это может быть и сверх маловысотная цель на дальности 40-50 км, а вот туда даже и это "загоризонтное", что обсуждалось выше, не заглянет.
  27. AML
    AML 11 февраля 2022 15:37
    0
    Цитата: Hexenmeister
    А Вы не путайте радиолокацию для применения оружия по воздушным целям и связь, волны разной несущей частоты по разному распространяются, и есть такие частоты, которые "уходят за горизонт" и для связи они пригодны,

    Вы малость путаете радиогоризонт с прямой видимостью. Оно и неудивительно в мире где пи=3, а иногда и 4. Прикиньте, в радиосвязи и радиолокации даже радиус Земли другой.

    Цитата: Hexenmeister

    а вот для радиолокации по большому счету нет, вернее помогут сказать что где-то там за горизонтом примерно на такой дальности и углах что-то есть, готовьтесь, но применить оружие это не позволит, плюс ниже радиогоризонта это может быть и сверх маловысотная цель на дальности 40-50 км, а вот туда даже и это "загоризонтное", что обсуждалось выше, не заглянет.


    Сверхмаловысотная это как? По земле передвигается? И я так понимаю, что на дальности 50км цель материализуется из ниоткуда.

    Не поможет ракетам которым нужна подсветка цели. А ракетам с АГСН +/- фиолетово. Стартанула, вышла на позицию и банзай. И открою военную тайну - у РФ более 1 РЛС и есть, как минимум, базовое понимание триангуляции.
    1. Hexenmeister
      Hexenmeister 11 февраля 2022 17:06
      -1
      Прикиньте, в радиосвязи и радиолокации даже радиус Земли другой.
      Ну ловите крохи, может на пару секунд дольше проживет Ваш ЗРК!
      Сверхмаловысотная это как? По земле передвигается? И я так понимаю, что на дальности 50км цель материализуется из ниоткуда
      А Вы поинтересуйтесь, как Бук стрелял по цели, которую вообще не видел своей РЛС, по информации с истребителя, находившегося в тот момент в воздухе. А так бы ждал пока сможет ее обнаружить, завязать траекторию, выдать целеуказание в ГСН ракеты, запустить ее, а там глядишь еще бы и пару циклов обзора пропустил бы теряя время, пока ее смог обнаружить.
      И открою военную тайну
      За военную тайну Вас в тюрьму посадят, а может даже и больше...
  28. AML
    AML 12 февраля 2022 00:47
    0
    Цитата: Hexenmeister

    Ну ловите крохи, может на пару секунд дольше проживет Ваш ЗРК!
    А Вы поинтересуйтесь, как Бук стрелял по цели, которую вообще не видел своей РЛС


    Это только в неокрепшем мозгу свидомита Бук состоит из одной пусковой. И вы сами когда писали, ничего не шелохнулось- с самолета пришло целеуказание, а неужто больше других вариантов нет?


    РПН 9С36 предназначена для использования в огневой секции ЗРК 9К317 «Бук-М2» совместно с двумя пуско-заряжающими установками 9А316, обеспечивая таким образом обстрел одновременно до 4 целей в условиях лесистой и горной местности с высотой рельефа до 20 метров. Подсветка целей и наведение ракет осуществляются за счёт антенного поста, способного выдвигаться на высоту до 21 метров. Антенна представляет собой фазированную решётку с электронным сканером. Станция может выполнять поиск целей в зоне ±45° по азимуту и 70° по углу места, на дальности до 120 км. Сопровождение целей выполняется в секторе ±60° по азимуту и от -5 до +85° по углу места, в том числе и целей летящих на малых и сверхмалых высотах.


    И да, даже у первого Бука есть станция подсветки.
    1. Hexenmeister
      Hexenmeister 12 февраля 2022 11:36
      0
      Что же Вы так невнимательно читаете, я же писал РЛС зрк цели не видела, кто из Ваших источников может дать информацию с точностью пригодной для применения оружия ЗРК без включения его РЛС??? Далее какая ещё подсветка, если РЛС цели не видит, а оружие применяется? Догадайтесь сами, что это был за БУК и какие ракеты он применял при этой атаке.