Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС

110
Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС

Сообщается о выполнении первого полёта новейшего отечественного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» со включенной РЛС (радиолокационной станцией). В течение трёх лет о полётах этого российского самолёта ДРЛО не было никаких сообщений и тем более подробностей. Последние сообщения по этому поводу датированы февралём 2019-го.

По данным неназванного источника РИА Новости, перспективный самолёт ДРЛО А-100 «Премьер» (он же самолёт управления и наведения) осуществил испытательный полёт в Таганроге. Радиолокационное оборудование самолёта впервые находилось в активном состоянии в полёте.

Самолёт А-100 «Премьер» должен заменить другой борт ДРЛО – А-50, который относится к предыдущему поколению. Новый самолёт радиолокационного мониторинга и управления, создаваемый специалистами научно-технического комплекса им.Г.Бериева, имеет возможности по обнаружению и контролю существенного большего числа типов целей, нежели тот, который стоит на вооружении ВКС России на данный момент.



Ранее сообщалось о том, что бортовое оборудование российского «Премьера» по многим параметрам, включая число сопровождаемых целей и дистанцию до них, превосходит отдельные зарубежные аналоги, включая E-3 Sentry американского производства. По опубликованным в открытых источниках данным, А-100 «Премьер» способен осуществлять одновременное сопровождение нескольких сотен (до 300) целей. При этом указанное расстояние до них – до 650 км.

По некоторым данным, для А-100 «Премьер» не составляет особого труда обнаруживать и новые классы целей – например, таких, как американские стелс-истребители нового поколения.

Базовая модель - Ил-76МД-90А. Длина самолёта составляет около 47 м, размах крыльев - до 51 м, ориентировочная дальность полёта - до 5 тысяч км.

Официальных заявлений по поводу проведённого очередного этапа испытаний А-100 на данный момент нет.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    110 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
    2. +30
      10 февраля 2022
      Очень сложная штука, очень долго доводим. А потом ещё хоть бы по одной штуке в год выпускать. Нужно хоть как-то сократить отставание в этом классе
      1. +23
        10 февраля 2022
        Цитата: TerraSandera
        Очень сложная штука, очень долго доводим.
        Прежде всего, это очень дорогая, хотя и нужная, штука! Десятками, в ближайшее время, их клепать не будут, потому, параллельно шла модернизация имеющихся строевых А-50, до уровня А-50У.
        1. +11
          10 февраля 2022
          Цитата: Владимир61
          Десятками, в ближайшее время, их клепать не будут,

          Вообще-то в планах МО была закупка для ВКС 50 (пятьдесят) таких самолётов ДРЛОиУ . И дело вовсе не в его цене , а в доступности технологий и компонентной базы . "Вега" его начинала клепать на американских компонентах , а когда работа была близка к финалу "вдруг" выяснилось , что нам эта радиокомпонентная база недоступна .
          Не знаю как они там импортозаместились , но если аппаратура будет работать штатно и покажет заявленные характеристики , строить такие самолёты придётся максимально возможными темпами . Ибо без них современную войну в воздухе вести невозможно .
          А ещё ходили слухи , что сейчас рассматривают и другую платформу для данного самолёта ДРЛОиУ - не Ил-76МД90А , а Ту-214 или даже МС-21 . Дело в том , что аппаратура заметно полегчала и сократилась в объёмах , и дабы не возить воздух и не жечь керосин лишними двигателями , рассматривается в качестве её носителя более лёгкий и экономичный двухдвигательный самолёт . При этом у тех же Ту-214 и МС-21 дальность полёта и возможное время барражирования заметно больше , чем у Ил-76 , а топлива они на это потратят в 2+ раза меньше за то же время .
          Но главное сегодня не на какой базе будет этот самолёт ДРЛОиУ , главное , чтобы аппаратура показала все заявленные характеристики и машины как можно быстрей пошли в серию и войска .
          1. +5
            10 февраля 2022
            Цитата: bayard
            и МС-21 дальность полёта и возможное время барражирования заметно больше, чем у ...

            Мне вообще кажется что есть необходимость милитаризировать МС, для него там ролей ...
            1. +4
              10 февраля 2022
              Совершенно верно - как базу для самолётов ДРЛОиУ , ПЛО , РТР , РЭБ , РЦУ .
              Лишь бы было чем оный начинять - аппаратное насыщение .
              А для самолёта ДРЛОиУ разумней взять модификацию на наибольшую пассажировместимость , которая ещё предстоит к воплощению - там и движки помощней , и дополнительно топлива можно больше взять для увеличения времени дежурства ... И дозаправку в воздухе отработать .
              1. 0
                10 февраля 2022
                Больше самолётов хороших и нужных! Успешных испытаний! smile
      2. 0
        10 февраля 2022
        Скорее всего вынуждены были переделывать всё БРЭО на более современное так как то что предполагалось ставить на этот самолёт в 2013ом уже устарело.
    3. +21
      10 февраля 2022
      Е-мое, КАК же таких самолётов не хватает... Это же глаза и уши армии!
      1. -18
        10 февраля 2022
        Цитата: Pavel73
        Это же глаза и уши армии!

        Т.е. хотите сказать, что пока ДРЛО находится на аэродроме, а это 99,9 % всего срока их службы, то армия без "ушей и глаз"?
        По моему это абсурд.
        ДРЛО это один из основных видов наступательного вооружения, который предназначен для создания поля разведки и управления на территории, где оно либо уничтожено противником, либо не может существовать в принципе т.е. на вражеской, за границей России.
        А теперь подумайте как это согласуется с оборонительной военной доктриной. Ни как.
        Странно конечно, но единственная стратегическая концепция, которая точно подходит для боевого применения современных самолетов ДРЛО сформулирована И.В.Сталиным "Война малой кровью на чужой территории".
        1. +28
          10 февраля 2022
          По моему это абсурд. ДРЛО это один из основных видов наступательного вооружения
          А ничего так, что вся наземная система ПВО видит цели только над радиогоризонтом, а то что под ним и даже под носом заемной ПВО, можно увидеть только с воздуха, и эта "оборонительная" задача по поддержке наземной ПВО намного важнее всех обнаруженных Вами "наступательных" функций!!!
          1. -2
            10 февраля 2022
            Цитата: Hexenmeister
            и даже под носом заемной ПВО, можно увидеть только с воздуха

            Для защиты стратегических объектов на своей территории есть более дешевые и "долгоиграющие" средства воздушной радиолокации.

            1. 0
              10 февраля 2022
              Ну а как ветром унесет? Под Москвой крыши у домов сносит, а уж на берегу какого-нибудь северного моря... страшно представить smile
              1. -1
                10 февраля 2022
                Цитата: Hexenmeister
                Ну а как ветром унесет?

                Ветер разный на разных высотах, поэтому высота дежурства подобных аэростатов динамическая.

                Цитата: Hexenmeister
                а уж на берегу какого-нибудь северного моря...

                Можно поднять повыше, над погодным фронтом.
                1. -1
                  10 февраля 2022
                  Цитата: А Нас Рать
                  есть более дешевые и "долгоиграющие" средства воздушной радиолокации.

                  Цитата: А Нас Рать
                  Ветер разный на разных высотах, поэтому высота дежурства подобных аэростатов динамическая.

                  Цитата: А Нас Рать
                  Можно поднять повыше, над погодным фронтом

                  Вы даже не представляете себе КАКИЕ ветра на тех самых эшелонах . Его в зоне дежурства никакие маневровые и подруливающие двигатели не удержат .
                  Я Вас несколько разочарую - в РФ , причём уже давно - в начале 00-х проводились испытания таких же как в США привязных аэростатов . На Камчатке .
                  Результат опытной эксплуатации показал , что всё это ерунда - привязанный аэростат там треплет ветрами как Тузик любимую грелку , ветра очень часто меняют направления . Особенно на "Северах" и в приморских районах . А именно в этих местах воздушный радиолокационный дозор наиболее востребован .
                  Так что опытным путём установили , что самое оптимальное решение - самолёт ДРЛОиУ . Особенно в симбиозе с имеющимися ЗГРЛС , которые и несут непрерывное дежурство , будучи всевысотными . А самолёты поднимаются по готовности - для доразведки имеющегося недоразумения , при обнаружении угрожающей(\щих) цели для управления и наведения истребителей , в угрожаемый период и во время войны - для управления войной в воздухе .

                  В своё время я тоже считал , что использование дирижаблей ДРЛО - лучшее решение для обеспечения всевысотного РЛ контроля , но ... практика (!) выявила все неудобства такого подхода ... Одни только АНГАРЫ для дирижаблей , это ТАКАЯ проблема ... А без ангара , в шторм или просто хороший свежий ветер его просто вырвет со всеми якорями , ибо - ПАРУСНОСТЬ и малый удельный вес . У американцев как-то сорвало такой дирижабль во время дежурства ... и потащило над землёй , круша тросами и кабелями дома мирных жителей и всю наземную инфраструктуру ... Поистине - апокалиптическое зрелище .

                  Так что - только самолёты и БПЛА ДРЛОиУ .
                  1. -2
                    10 февраля 2022
                    Цитата: bayard
                    На Камчатке

                    Не вся Россия это "Камчатка", есть регионы, где эта идея вполне реализуеми.

                    Цитата: bayard
                    БПЛА ДРЛОиУ

                    Именно БПЛА, как более экономически оправданый вариант для рутинного патрулирования.
        2. +16
          10 февраля 2022
          Глаза и уши солдату нужны всегда. Хоть в наступлении, хоть в обороне. И чем дальше видит, тем лучше. Так что называть ДРЛО "наступательным" видом вооружения - это лукавство.
          1. -9
            10 февраля 2022
            Цитата: Pavel73
            Так что называть ДРЛО "наступательным" видом вооружения - это лукавство.

            Если взять сухопутный аналог. Подумайте, для чего нужна войсковая разведка или силы специальных операций. В этом случае средства ВР и ССО относятся к наступательным или оборонительным? А ведь они тоже глаза и уши, а то что позволяют еще решать задачи наведения авиации и артиллерии это по вашему задачи второстепенные.
            Другой пример, опыт боевого применения ДРЛО в США и других стран НАТО. Часто вы выдели их применение внутри своей территории? Думаю нет. Теоретически самолет ДРЛО конечно может организовать защиту государственной границы, более того это даже предусмотрено планами на особый период. Но на практике охрана границы самолетами ДРЛО это все равно что выкладывать тротуарную плитку золотыми брусками - крайне дорого, да и надежность так себе, сомнительна.
            Ни кто не принижает значение самолетов ДРЛО, так же как и авианосцев. Это конечно круто и стратегически резерв все таки. Но кроме того что "круто" с точки зрения боевой эффективности сказать нечего.
            1. +3
              10 февраля 2022
              А ведь они тоже глаза и уши, а то что позволяют еще решать задачи наведения авиации и артиллерии это по вашему задачи второстепенные.
              А что, войсковая разведка сможет осуществить отслеживание сверхзвукового объекта, идущего на предельно малой высоте к нашей территории?
              Часто вы выдели их применение внутри своей территории?
              Как только дело коснется реальной безопасности территории США или их союзников, ДРЛО только в пределах этой территории и будут работать, поскольку вне ее они будут сбиты. Никто не утверждает, что в мирное время самолеты ДРЛО должны постоянно "торчать" в небе, но при первом подозрении "на шухер" они все должны быть в воздухе!
            2. +2
              10 февраля 2022
              Цитата: Vita VKO
              Другой пример, опыт боевого применения ДРЛО в США и других стран НАТО. Часто вы выдели их применение внутри своей территории?

              А часто вы видели войны на территории Штатов?
              Вот когда Югославию громили ДРЛО - применяли.
              В ваших рассуждениях есть доля истины. Так, как
              вы описываете, ситуация выглядела лет 20 назад.
              Сетецентрические операции без ДРЛО проводить
              сложно. А по-другому побеждать уже не получится.
              Насколько я в курсе, главная задержка была в том,
              что новых самолетов не было совсем. Слышал тут,
              краем уха, что ВВП выделил из ФНБ миллиарды на
              развитие самолетостроения в России. Надеюсь... hi
        3. 0
          10 февраля 2022
          Товарищ переживает за стелс истребители, которые станет видно!
        4. -1
          11 февраля 2022
          Куча минусов Вам есть результат непонимания необходимости вооруженных сил для обороны РФ. Привет!
    4. +5
      10 февраля 2022
      Ну наконец то дождались надеюсь проблемы с электронной базой разрешились и скоро в производство. Хотя-бы по одному в год.
      1. -2
        10 февраля 2022
        Цитата: А. К.
        Ну наконец то дождались надеюсь проблемы с электронной базой разрешились и скоро в производство.

        ========
        По некоторым признакам мне кажется что проблема была с некоторыми импортными комплектующими, которые пришлось "импортозамещать", что и потребовало несколько лет..... Но задача РЕШЕНА! И это здорово!
        1. +1
          10 февраля 2022
          Ну и я о том же. Надеюсь все импортозамещено не в ущерб качеству.
          1. -2
            10 февраля 2022
            Цитата: А. К.
            Надеюсь все импортозамещено не в ущерб качеству.

            =======
            Алексей! Так "импортозамещение" - это далеко не всегда создание мощностей или производств того, чего у нас ранее не производилось от слова ВООБЩЕ ((хотя и такое бывает): оно то может и производилось (или могло производиться), да качество "не соответствовало", а потому и приходилось импортировать..... А раз импорт "заместили" - то должно как минимум, "соответствовать"! drinks
        2. -3
          10 февраля 2022
          Цитата: venik
          Но задача РЕШЕНА!

          Вот только, насколько эффективно?
    5. +8
      10 февраля 2022
      Наконец-то! Уже заждались.
      Давно пора их в серию пускать.
    6. 0
      10 февраля 2022
      Это будет самолёт шедевр. Успехов ему.
      1. -41
        10 февраля 2022
        А есть какие то предпосылки????? Древний планер с древними не экономными не ресурсными моторами и при полнейшем упадке в области электронной промышленности и полной деградации заказчика и подрядчиков ???? Вот прям чудо чудесное случится????
        Имхо тут изменений с улучшениями тянет максимум на буковку или цыфарку к А-50У и не более. По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.
        1. +8
          10 февраля 2022
          Цитата: DEDMOROZOV
          По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.

          Планер в такой машине далеко не главное. Можно хоть на телегу с лошадью погрузить.
          Главное как раз то самое бортовое оборудование.
          А так -то да, делают уже так долго, что в пору забыть и новое делать начинать с нуля.
          1. -4
            10 февраля 2022
            Одно из главных особенностей А 100-обесценивание F 35.
            1. -4
              10 февраля 2022
              Цитата: Александр 3
              Одно из главных особенностей А 100-обесценивание F 35.

              Вы готовы поставить свою жизнь на данное утверждение?
              1. -2
                10 февраля 2022
                По некоторым данным, для А-100 «Премьер» не составляет особого труда обнаруживать и новые классы целей – например, таких, как американские стелс-истребители нового поколения.
                1. -2
                  10 февраля 2022
                  Цитата: Александр 3
                  По некоторым данным

                  Еще раз, вы готовы доверить свою жизнь этой информации?
        2. +16
          10 февраля 2022
          По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.


          Некомпетентность свою не показывайте всем.
        3. +9
          10 февраля 2022
          Древний планер с древними не экономными не ресурсными моторами и при полнейшем упадке в области электронной промышленности

          Чем вам планер не нравится ? Или надо было новый создававть с нуля ? fool По поводу элементной базы и программного обеспечения делать выводы рано. Приходилось работать с А-50 в 2008г., были некоторые проблемы в работе по интеграции инфо с наземной АСУ, но в целом польза была.
          1. +8
            10 февраля 2022
            Полностью согласен с Вами! Создавать новый планер под новое оборудование - это бред чистой воды. Boeing E -3 Sentry (например) на вооружении год так с 75-го. И не он один такой .
            1. 0
              10 февраля 2022
              А "засланцы" на сайте достали. Чеснослово angry
        4. 0
          10 февраля 2022
          Цитата: DEDMOROZOV
          Имхо тут изменений с улучшениями тянет максимум на буковку или цыфарку к А-50У и не более.

          Да́-а-а, кане́-е-ешна, всего-то ВДВОЕ лучше. wink https://youtu.be/igLhE390rmc?t=2494
        5. 0
          10 февраля 2022
          Вы хоть когда пишите, хоть немного по сторонам оглядывайтесь. Рабочай лошадка НАТО Boeing E-3 Sentry сделан на древнющем Боинг-707-320 который перестали выпускать в 1978 году.
    7. Комментарий был удален.
    8. -9
      10 февраля 2022
      Импортозамещение в действии ?
      Или где-то через "заднее крыльцо" сумели добыть нужные комплектующие ?
    9. +9
      10 февраля 2022
      Появились обнадёживающие перспективы. Тактика современного боя просто требует наличия подобной техники. Надо-надо-надо...Хорошо, что смогли! good
    10. +10
      10 февраля 2022
      [/center] Фашистов нет, только это в Попасной приземлили наши) Ккое же замечательное на крылАх! А фашистов не, немае
      1. -6
        10 февраля 2022
        Прям поражает невежество.
        1. Фашизм был в Италии, в Германии нацизм.
        2. Балкенкройц (крест на фото), опознавательный знак вооружённых сил Германии. Был принят в 1918 году и его вариации используются до сих пор. Никакого отношения к нацизму, тем более фашизму не имеет.
        1. +2
          10 февраля 2022
          Прям поражает невежество

          Да уж, ваше невежество поражает, а теперь смотрим под каким крестом бомбили наши города:
          https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/01/Me109_G-6_D-FMBB_2.jpg
          Что это тогда? Доказательство присутствия поставок из Германии, или толстый намёк на близость современным украинским националистам методов и целей их исторических предшественников?
          1. +2
            10 февраля 2022
            Цитата: Хорон
            Что это тогда?

            Демонстрация дурости тех кто рисовал и тех кто идеологию ищет под этим. Просто не знание истории, некомпетентность, глупость.
            1. 0
              10 февраля 2022
              Демонстрация дурости тех кто рисовал и тех кто
              идеологию ищет под этим.

              У вас первая часть противоречит второй части вашего комментария:
              Просто не знание истории,

              Возможно это не те кто рисовал и те кто находит в этом идеологию, а точнее достаточно прозрачный посыл, не знают историю, а это именно ваше плохое знание истории.
              Если бы эти кресты рисовали где-нибудь на соревнованиях сами немцы, то тут нет никакого подтекста. А использовать немецкую символику людям знающим о том что одним из вопросов, вызвавшем конфликт на Донбассе, это вопрос отношения к фашизму и истории войны с ним.
              1. -5
                10 февраля 2022
                Цитата: Хорон
                Возможно это не те кто рисовал и те кто находит в этом идеологию, а точнее достаточно прозрачный посыл, не знают историю, а это именно ваше плохое знание истории.

                Забавно, когда человек с ником ХОРОН, пытается кого то поучать в вопросах знаний, да еще с таким апломбом. lol
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Харон_(мифология)
                1. +2
                  10 февраля 2022
                  Под ником "харон" здесь уже был участник когда я регился. Да и подтекст есть в изменении буквы... Так что можете спокойно дальше дышать " без опломба"!
                  1. -4
                    10 февраля 2022
                    Цитата: Хорон
                    и подтекст есть

                    Я и не сомневался, что у вас давно придумано оправдание.
                    Звучит нелепо, если честно.
                    Ник был занят, поэтому взял безграмотную версию написания, а еще так было задумано.
                    Вы определитесь, так задумано или было занято?
                    И в чем задумка? Смешить окружающих?
            2. +4
              10 февраля 2022
              Цитата: OgnennyiKotik
              не знание истории

              И незнание русского языка. yes Очередной случай, когда в попытке выпендриться не по делу, некоторые организмы садятся в лужу. laughing
              1. 0
                10 февраля 2022
                Цитата: Paranoid50
                И незнание русского языка.

                ИПСО)
              2. -3
                10 февраля 2022
                Цитата: Paranoid50
                когда в попытке выпендриться не по делу, некоторые организмы садятся в лужу

                Они оба хороши, два сапога пара.
        2. +9
          10 февраля 2022
          В отечественной исторической науке две трактовки понятие фашизма. В узком смысле- собственно итальянский фашизм, иногда ещё добавляют ряд других родственных организаций и режимов. И в широком смысле, когда его объединяют с нацизмом, который, в свою очередь, трактуется как крайняя степень фашизма. Известная советская монография Галкина называется "Германский фашизм". И во время войны у нас постоянно писали о немецких фашистах.
        3. +8
          10 февраля 2022
          Цитата: OgnennyiKotik
          Балкенкройц (крест на фото), опознавательный знак вооружённых сил Германии. Был принят в 1918 году и его вариации используются до сих пор. Никакого отношения к нацизму, тем более фашизму не имеет.

          Ну да...только под этим Балкенкройцем немецкие фашисты жгли наши города и деревни....или немцы не были фашистами и нам все время врали про них?
        4. +5
          10 февраля 2022
          Цитата: OgnennyiKotik
          Фашизм был в Италии, в Германии нацизм.

          Зачем нормальному человеку разбираться в сортах говна ?
          1. -1
            10 февраля 2022
            Цитата: Пиджак в запасе
            Зачем нормальному человеку разбираться в сортах говна ?

            Чёрный и коричневый конечно похожие цвета, но разные. Если сказать что это одно и тоже, то к этим цветам можно добавить красный. Схожи же. Но нет. Разница между ними принципиальная.
            1. 0
              10 февраля 2022
              Разница между ними принципиальная

              Коля из Уренгоя, перелогинься! fool
            2. Комментарий был удален.
        5. 0
          10 февраля 2022
          Цитата: OgnennyiKotik
          Прям поражает невежество.

          Поражает ВАШЕ вежество. Балкенкройс от укропенвермахта какое имеет отношение? С какого там вот этот крест? А я подскажу. можно я украинский новостной портал в пример приведу?
          https://www.0629.com.ua/news/1138905/v-mariupole-risuut-simvoliku-odnoj-iz-divizij-ss-foto
          Номерные - это коломойши Данный портал - мариупольский. Про бригаду Дирлевангера рассказать, или сами знаете?
        6. +4
          10 февраля 2022
          Никакого отношения к нацизму, тем более фашизму не имеет.

          Посмотрите внимательно этот ролик с беспилотником в ютубе. Движок- made in china, сборка украинская, а крест фашистский. Какие еще могут быть вопросы.
          1. 0
            10 февраля 2022
            Так онижедети, я так понял)
        7. Комментарий был удален.
        8. 0
          10 февраля 2022
          Посмотрите, что такое свастика и какие знаки отличия имеет германская армия и больше ерунды не пишите ! fool
    11. -6
      10 февраля 2022
      Сообщается о выполнении первого полёта новейшего отечественного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» со включенной РЛС


      Но уже:
      превосходит отдельные зарубежные аналоги, включая E-3 Sentry американского производства

      Который в эксплуатации с 1977 года.
      для А-100 «Премьер» не составляет особого труда обнаруживать и новые классы целей – например, таких, как американские стелс-истребители нового поколения.

      После первого испытательного полёта с «включённым» РЛС, ага.

      Катастрофически нужный самолёт. На службе, десятками серийных современных изделий. У нас сейчас ВКС и ПВО слепы и глухи. Обновления и расширение парка ДРЛОиУ опаздывает на десятилетия.
      1. -10
        10 февраля 2022
        Зато типа как с НАТОй воевать собираемся.
      2. +1
        10 февраля 2022
        Ну, справедливости ради, на "Сентрях 70-х" бортовое уже не раз перетряхивали, в штатах с этим проще laughing К тому-же учитывая современное состояние дел, заметно улучшить параметры можно и не меняя железа, относительно безболезненно перепрошив fpga, заодно и косяки убрав (но добавив новые, несмотря на все улучшения верификаторов vhdl). А вот отечественная военка очень сильно страдает из-за отсутствия fpga нужной интеграции, да и верификаторы "не очень" - из открытых источников, пиленные на коленке (насколько хорошо пиленные - это под грифом, как и военные версии верификаторов янки). С бортовыми ЭВМ попроще, отечественные процы (уже начиная с Эльбрус 6С) обладают вполне конкурентными характеристиками, а при правильном включении мозга у программиста и превосходящими laughing )
        hi
        1. +3
          10 февраля 2022
          Цитата: vadimtt
          Ну, справедливости ради, на "Сентрях 70-х" бортовое уже не раз перетряхивали, в штатах с этим проще

          Тем не менее это не самый (мягко говоря) современный ДРЛОиУ. Тот же Е-2D или Е-7 принципиально иное поколения аваксов.
      3. +3
        10 февраля 2022
        [quote=OgnennyiKotik][quote]
        Который в эксплуатации с 1977 года.
        [quote]

        Дешманский трюк с Вашей стороны про начало эксплуатации, типа он с 1977 года так и летает без проведения модернизаций, а мы возьми да и догони их 1977 в далёком 2022.
      4. -2
        10 февраля 2022
        А наземных у России типа вообще никаких нет для ПВО и спутников разведчиков нет как и истребителей ВВС с РЛС то же "У нас сейчас ВКС и ПВО слепы и глухи" - Бредить заканчивайте.
    12. -17
      10 февраля 2022
      теперь штук 100 бы за пару лет наклепать...а не за 50...
      1. +11
        10 февраля 2022
        Цитата: vl903
        теперь штук 100 бы за пару лет наклепать...а не за 50...

        Смешно.
        Особенно если вспомнить, что А50У одну штуку в год -полтора делают.
        1. +2
          10 февраля 2022
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: vl903
          теперь штук 100 бы за пару лет наклепать...а не за 50...

          Смешно.
          Особенно если вспомнить, что А50У одну штуку в год -полтора делают.

          к сожалению да, смешно...
          хотя реальная потребность, учетом постоянной работы и возможных потерь наверняка не меньше 50 и нужны они еще вчера как говориться
    13. +3
      10 февраля 2022
      Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС

      С почином.
    14. +6
      10 февраля 2022
      Твою, дивизию... Я, по моему, уже лет десять слышу о этом "перспективном", а он только ещё летать собирается. belay
    15. +2
      10 февраля 2022
      Цитата: DEDMOROZOV
      . По факту это всего лишь модернизация бортового оборудования старой существующей машины, но никак не новая.

      Оказываются некоторые уже все знают про ТТХ самолета, которые до сих пор секретны. Но самое главное, что они знают, это как вовремя "бросить фекалии на вентилятор."
    16. 0
      10 февраля 2022
      Жаль что не слышно вообще, существуют ли наши наработки по теме Як-44 или аналога
    17. +1
      10 февраля 2022
      событие такое редкое и важное как когда-то полеты на Луну))). Полет первый был 3 года назад и был просто полет без смысла и пользы, а сейчас даже включали что-то... когда уже отгонят на полигон и там проверят его возможности? может от него и толку нету
    18. 0
      10 февраля 2022
      Самолёт безусловно полезный как в оборонительных так и в наступательных целях. И вообще байка про наступательное вооружение придумана уже давно неким «писателем-разведчиком» и с тех пор поддерживается многими
      « диванными экспертами». Ну да Бог с ними.
      Теперь по сути статьи.
      Я бы не стал так категорично утверждать о том, что мы впереди планеты всей в деле создания самолетов ДРЛО и У. Дай Бог хотя бы не отставать, учитывая нынешнее состояние отечественной электроники и изделий на ее основе.
      300 одновременно сопровождаемых целей пока тоже из области фантастики. Хорошо если получится одновременно сопровождать около 50.
      Насколько хорошо данный летающий радар будет работать по воздушным целям типа F35 или Томагавк пока неизвестно.
      Ну и не нужно забывать, что в Премьере, как и в штатовском Аваксе, используется механическое сканирование антенны радара. А это означает что темп обзора при полетах на больших высотах и в районах с экстремально низкими температурами может быть недопустимо низким из за высокой чувствительности опорного подшипника антенны к таким температурам.
      Нужно заметить что некоторые развитые страны уже давно используют в самолетах ДРЛОиУ планарные антенны с ФАР/АФАР чтобы избавиться от проблем, связанных с механическим сканированием антенны радара.
      1. 0
        11 февраля 2022
        Цитата: gregor6549
        Дай Бог хотя бы не отставать

        Хотя бы не СИЛЬНО отставать...
    19. +1
      10 февраля 2022
      Сообщается о совершении первого полёта перспективного самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» с работающей РЛС
      . Сказал бы, что лучше медленно, но хорошо .... но, реальность такова, что надо быстрее, да и с количеством надо что то делать, реально мало для решения наших задач.
      Впрочем, проблемы решаются разными способами, главное, что б решали как надо.
    20. -1
      10 февраля 2022
      Пора переходить на планер пасс лайнеров - Ил96 и Ту204...или МС21 и ССЖ100.....это мировые тренды.
      1. -1
        11 февраля 2022
        не думаю что Сухой или мс-21 будут подставлять под санкции,а вот тушка и ил-вполне себе зайдут,тем более что про дрло на базе ту-214 ещё два года назад заявили
        1. 0
          11 февраля 2022
          Есть механизмы, как с КАМАЗОМ и Ремдизелем. И, конечно, должна быть локализация.
          1. -1
            11 февраля 2022
            ну кроме локализации есть определенные договоренности,но как уже говорил,не думаю что будут рисковать успешными моделями ради поставок в армию,тем паче что есть опробированные ил-96 и ту-204
            1. 0
              11 февраля 2022
              Помимо этого....до МС далеко еще....Ту204 и 214 штук 20-30 стоит готовых и выведенных из пользования авиакомпаниями....Вполне можно пользовать. И пото готовое решение перенести на какой то локальный МС.
              1. -1
                11 февраля 2022
                ну я лично не вижу базовых оснований для переноса,тем более что у армии повышенные требования к надежности,а тут нет гарантии что мс их потянет,хотя с учетом сроков это может произойти лет через 15 не раньше
                1. 0
                  11 февраля 2022
                  А чем "надежность" Ил476 отличается от Ил96 или Ту204? Тут вопрос в концепции базирования (на неподготовленных ВПП) и просто наличия грузоподъемного самолета.....но комплексы легчают...свежие западные машины на основе Б737 уже обеспечивают схожие параметры. И они уже без "тарелки".
                  1. -1
                    11 февраля 2022
                    ну чем отличаются я не в курсе т.к. нет доступа,а вот то,что производство Ил-76МД-90А на данный момент оставляет желать лучшего-это факт,поэтому проще для страховки заказать пару десятков дрло на базе ту-204
                    1. 0
                      11 февраля 2022
                      Ил96-400 один тоже стоит. По БРЭО т ТРД они унифицированы с 476.... вояки почему то не хотят....
                      1. -1
                        11 февраля 2022
                        проблем МО в том,что оно не смотрит в перспективу,устав не позволяет
                        1. 0
                          11 февраля 2022
                          Достаточно посмотреть на наших конкурентов и то, что продается на рынках......более того тарелка на таком транспортнике есть только в КНР и Индии...Ан12 и Ил76
              2. -1
                11 февраля 2022
                в любом случае мое мнение такое-так как у ВКС очень большой голод в плане самолетов ДРЛО,нужно строить на базе того,что можно строить,чтобы выйти хотя бы на темпы 1 самолет ДРЛО в год,а не как сейчас 1 в 2-3 года,речь о модернизации А-50У
                1. 0
                  11 февраля 2022
                  Должен быть, как минимум легкий/средний самолет, который будет ресурсно и экономично летать и корректировать работу на кровне 2-3-4-10 истребителей. Или в постоянном режиме облетать территорию соседей и просматривать территорию на 200-300км.
                  1. -1
                    11 февраля 2022
                    ну как понимаю на том же А-50 порядка 30 тонн оборудования если смотреть из дальности полета,так что в теории на базу ту-204 с его 23 тоннами вполне можно сделать нормальный ДРЛОУ.разве что от "гриба" отказаться,а управление и просмотр там вполне нормальный-места хватит
                    1. 0
                      11 февраля 2022
                      Даже, если просто на Ил96 перенести...с тарелкой. Повысится и дальность и комфортность....
                      1. -1
                        11 февраля 2022
                        ну я лично не против главное обеспечить массовость,ибо нет лучшей техники,есть массовая,например Тигр или Пантера были лучше по ТТХ,но они проиграли схватку массовым т-34-85,так и сейчас-нам нужен массовый самолет ДРЛО,масовые корвет и фрегат,массовые АПЛы..ну и тд и тп
                        1. 0
                          12 февраля 2022
                          Массовость только на основе гражданских лайнеров будет. Больше никак
                        2. -1
                          13 февраля 2022
                          на данном этапе массовость имеет смысл обеспечить за счет ту-204,армии он известен,ряд вариантов уже был создан,тот же ту-214СР/Р/ОН,т.е. КАК и ЧТО ставить знают,тем более что была информация что хотят вернуться к варианту ту-214ПЛО
    21. +4
      10 февраля 2022
      Цитата: vadimtt
      Ну, справедливости ради, на "Сентрях 70-х" бортовое уже не раз перетряхивали, в штатах с этим проще

      У нас законодательно нет механизма "быстрого перетряхивания". Любая замена чего-то на чего-то занимает годы. После чего "новой" изделие становится "устаревшим".
    22. +1
      10 февраля 2022
      Самолёт ДРЛО А-100 безусловно очень нужен нашим вооружённым силам, но это слишком затянувшаяся история, впрочем как обычно. Да и заявление о параметрах "неимеющиханалоговвмире" сразу вызывают нехорошие сомнения...
    23. +5
      10 февраля 2022
      Заголовок напомнил старую шутку о том, что "в нашей компании все сотрудники перспективные. Просто у некоторых перспективы безрадостные".
    24. +1
      10 февраля 2022
      бортовое оборудование российского «Премьера» по многим параметрам, включая число сопровождаемых целей и дистанцию до них, превосходит отдельные зарубежные аналоги, включая E-3 Sentry американского производства

      Эпичненько.
      Особенно, если учесть, что E-3 Sentry начал службу ПОЛВЕКА назад. И уже 30 лет как снят с производства. Последний E-3 Sentry был построен в 1992 году.
      1. 0
        10 февраля 2022
        У Ил-76 хорошая тяговооруженность поэтому высотность А-100 может быть увеличена , естественно это увеличит дальность РЛС
        1. 0
          10 февраля 2022
          Цитата: agond
          естественно это увеличит дальность РЛС

          Не факт, есть аппаратурная дальность, зависящая от мощности сканирующего луча, чувствительности приемника и возможностей програмного анализа сигнала.
          Иначе все РЛС на геостационарную орбиту бы давно вывели, оттуда полпланеты как на ладони.
    25. -1
      10 февраля 2022
      ну в целом хорошо,что все же взлетел,значит таки довели начинку до этапа испытаний и это хорошо
    26. AML
      0
      10 февраля 2022
      Цитата: Hexenmeister
      А ничего так, что вся наземная система ПВО видит цели только над радиогоризонтом


      Стесняюсь спросить, а как по вашему осуществляется связь с подводными лодками?
      Радиогоризонт и все дела.
      1. -2
        11 февраля 2022
        А Вы не путайте радиолокацию для применения оружия по воздушным целям и связь, волны разной несущей частоты по разному распространяются, и есть такие частоты, которые "уходят за горизонт" и для связи они пригодны, а вот для радиолокации по большому счету нет, вернее помогут сказать что где-то там за горизонтом примерно на такой дальности и углах что-то есть, готовьтесь, но применить оружие это не позволит, плюс ниже радиогоризонта это может быть и сверх маловысотная цель на дальности 40-50 км, а вот туда даже и это "загоризонтное", что обсуждалось выше, не заглянет.
    27. AML
      0
      11 февраля 2022
      Цитата: Hexenmeister
      А Вы не путайте радиолокацию для применения оружия по воздушным целям и связь, волны разной несущей частоты по разному распространяются, и есть такие частоты, которые "уходят за горизонт" и для связи они пригодны,

      Вы малость путаете радиогоризонт с прямой видимостью. Оно и неудивительно в мире где пи=3, а иногда и 4. Прикиньте, в радиосвязи и радиолокации даже радиус Земли другой.

      Цитата: Hexenmeister

      а вот для радиолокации по большому счету нет, вернее помогут сказать что где-то там за горизонтом примерно на такой дальности и углах что-то есть, готовьтесь, но применить оружие это не позволит, плюс ниже радиогоризонта это может быть и сверх маловысотная цель на дальности 40-50 км, а вот туда даже и это "загоризонтное", что обсуждалось выше, не заглянет.


      Сверхмаловысотная это как? По земле передвигается? И я так понимаю, что на дальности 50км цель материализуется из ниоткуда.

      Не поможет ракетам которым нужна подсветка цели. А ракетам с АГСН +/- фиолетово. Стартанула, вышла на позицию и банзай. И открою военную тайну - у РФ более 1 РЛС и есть, как минимум, базовое понимание триангуляции.
      1. -1
        11 февраля 2022
        Прикиньте, в радиосвязи и радиолокации даже радиус Земли другой.
        Ну ловите крохи, может на пару секунд дольше проживет Ваш ЗРК!
        Сверхмаловысотная это как? По земле передвигается? И я так понимаю, что на дальности 50км цель материализуется из ниоткуда
        А Вы поинтересуйтесь, как Бук стрелял по цели, которую вообще не видел своей РЛС, по информации с истребителя, находившегося в тот момент в воздухе. А так бы ждал пока сможет ее обнаружить, завязать траекторию, выдать целеуказание в ГСН ракеты, запустить ее, а там глядишь еще бы и пару циклов обзора пропустил бы теряя время, пока ее смог обнаружить.
        И открою военную тайну
        За военную тайну Вас в тюрьму посадят, а может даже и больше...
    28. AML
      0
      12 февраля 2022
      Цитата: Hexenmeister

      Ну ловите крохи, может на пару секунд дольше проживет Ваш ЗРК!
      А Вы поинтересуйтесь, как Бук стрелял по цели, которую вообще не видел своей РЛС


      Это только в неокрепшем мозгу свидомита Бук состоит из одной пусковой. И вы сами когда писали, ничего не шелохнулось- с самолета пришло целеуказание, а неужто больше других вариантов нет?


      РПН 9С36 предназначена для использования в огневой секции ЗРК 9К317 «Бук-М2» совместно с двумя пуско-заряжающими установками 9А316, обеспечивая таким образом обстрел одновременно до 4 целей в условиях лесистой и горной местности с высотой рельефа до 20 метров. Подсветка целей и наведение ракет осуществляются за счёт антенного поста, способного выдвигаться на высоту до 21 метров. Антенна представляет собой фазированную решётку с электронным сканером. Станция может выполнять поиск целей в зоне ±45° по азимуту и 70° по углу места, на дальности до 120 км. Сопровождение целей выполняется в секторе ±60° по азимуту и от -5 до +85° по углу места, в том числе и целей летящих на малых и сверхмалых высотах.


      И да, даже у первого Бука есть станция подсветки.
      1. 0
        12 февраля 2022
        Что же Вы так невнимательно читаете, я же писал РЛС зрк цели не видела, кто из Ваших источников может дать информацию с точностью пригодной для применения оружия ЗРК без включения его РЛС??? Далее какая ещё подсветка, если РЛС цели не видит, а оружие применяется? Догадайтесь сами, что это был за БУК и какие ракеты он применял при этой атаке.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»