Президент Литвы предложил разместить американские войска в стране на постоянной основе

64

Литовские власти считают, что стране «не хватает безопасности». Такую смысловую конструкцию использовали представители президентской администрации Литвы. При этом уже лично президент этой прибалтийской республики Гитанас Науседа выступил с конкретным предложением о том, как «уровень безопасности» повысить.

По мнению Гитанаса Науседы, Литва «будет чувствовать себя в полной безопасности, если в стране на постоянной основе будет размещён военный контингент США». Отмечается, что президент Литовской республики намерен обратиться к Вашингтону для рассмотрения этой инициативы.



На текущий момент в Литве на ротационной основе находится натовский батальон, в составе которого до 500 американских военнослужащих. По мнению литовского президента, этого недостаточно. Необходимо, чтобы в Литве американские войска в большем количестве находились не на ротационной, а на постоянной основе. Фактически речь идёт о создании очередной американской военной базы – в непосредственной близости от границ России.

В Вильнюсе полагают, что если в стране будет размещаться большое число военнослужащих армии США, причём постоянно, то это «выступит сдерживающим фактором для России». Якобы крупное американское присутствие станет «гарантией ненападения со стороны РФ». Причём «страшилку» о возможности такого нападения прибалтийский страны сами выдумали и сами продолжают погружать себя в этот искусственно созданный страх.

Хотя для американской стороны инициатива может оказаться заманчивой. От дополнительного развёртывания своих войск и военной инфраструктуры у российских границ Пентагон может и не отказаться.

Особый интерес предложение Науседы к США и возможная реакция на эту инициативу американских властей вызывает на фоне российских требований о выводе иностранных контингентов НАТО из тех стран альянса, которые вошли в его состав после 1997 года.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +2
    10 февраля 2022 07:01
    "Президент Литвы предложил разместить американские войска в стране на постоянной основе"...
    А что тут скажешь, очень уж боятся за свою шкуру штатовские марионетки .
    1. +1
      10 февраля 2022 07:51
      Удивляюсь литовцам, на их месте давным-давно записался бы в очередь за 51-й штат. Подумаешь, вместо Союза матрасников сосать будут, это они умеют...
      1. +4
        10 февраля 2022 07:55
        Раньше колонии завоевывали, а эти сами сдаются
        1. +2
          10 февраля 2022 10:54
          Живут одним днем и никак не поймут, что когда придет время и кормить перестанут, ох как трудно будет отказаться от такой постоянной опеки. Интереса защищать их у другой стороны просто не будет.
        2. -1
          10 февраля 2022 16:56
          Колонии так и появлялись. Местные царьки, вожди местных племен, продавались за огненную воду или кисет, расшитый бисером, английским, португальским, испанским, голландским морякам. Своих соплеменников продавали в рабство, а сами продолжали "править". У Жюля Верна в "Пятнадцатилетнем капитане" описано, как местный африканский вождь настолько проспиртовался ромом, которым его спаивали португальские негоцианты, что случайно подойдя к костру загорелся и сгорел прямо "на работе" на виду у всех. Так что тут ничего нового нет.
          1. -2
            10 февраля 2022 20:31
            Может, Науседе просто памперсы поменять на усиленные,двойные? Дешевле будет точно! lol
      2. Комментарий был удален.
    2. +3
      10 февраля 2022 09:29
      Янкесы размещают в восточной Европе контингент из Афганистане.
      Думаю,что местные скоро почувствуют на себет психологическое состояние солдат,служивших не один год в той стране
    3. 0
      10 февраля 2022 15:12
      Да прекрасно они все понимают и знают. Ни кто на них нападать не будет. Скорее здесь финансовая составляющая. Просчитал сколько америкосы заплатят за размещение войск и сколько можно заработать на поставках и прочих услугах
  3. +18
    10 февраля 2022 07:03
    А не рассматривается никем такая вот версия.
    США "попросили" эту Науседу пригласить Пентагон для фактического создания новой базы, чтобы произвести "разведку боем" - как Москва отреагирует на такое телодвижение в связи с "красными линиями" и прочими артефактами "Ультиматума Путина"?
    Промолчим - тогда и разговаривать с нами дальше не будут, будут делать то, что хотят.
    Самое время сделать то, чем давно грозился наш Верховный - "Дать адекватный ответ на неадекватные действия".

    Остаётся надеяться, что где-то глубоко в недрах ГШ ответ уже готов.
    1. +2
      10 февраля 2022 08:54
      Опять в обсуждении - ничего , кроме хихонек и хаханек.. )) А - ну ещё и порция юмора уровня Петросяна.. А подумать о том, что просто так такие разговоры никто не ведёт - лень наверное.. Подумаешь, появится американская база в Литве.. ахаха. и ракеты на ней бугага.. и противокорабельных тоже подбросят -чтобы на Балтике, как в ВОВ -тишина.. ухахахах.. как нам смешно-то .. Приятно, что у людей хорошее настроение! Значит, всё правильно делается! Как Союз развалили: "каждому - синие штаны, газировку и жвачку!" - вот и нет страны..
      1. -1
        10 февраля 2022 15:27
        Цитата: Dikson
        Опять в обсуждении - ничего , кроме хихонек и хаханек..

        Да я как бы не в плане "хиханек". Вполне серьёзно мне такая вот мысль пришла. А если кому-то показалось, что я смешно излагаю - ну, что ж... Пусть у людей настроение повышается. Пусть лучше улыбаются.
        1. +1
          10 февраля 2022 16:01
          Знаете, вовсе не вас имел ввиду, а большинство местных товарищей.. ваша версия мне как раз нравится.. - очень даже нормальный способ проверить обстановку - провести разведку боем..
          1. -2
            10 февраля 2022 16:15
            hi
            Цитата: Dikson
            нормальный способ проверить обстановку - провести разведку боем..

            Цитата: Dikson
            Как Союз развалили: "каждому - синие штаны, газировку и жвачку!" - вот и нет страны..

            Я вот подемал - китайцы не постеснялись на Тяньаньмэнь "студентов" (видели мы много раз по миру таких "студентов") танками давить. И где сейчас Китай? А Горбатая Собака всё на тот же Лондон и Вашингтон оглядывалась - и где сейчас НАТО?
            Может, нечего было в Вильнюсе стесняться? Раздавили бы пару сотен "студентов" тогда, в январе 1991-го - какого геморроя избежали бы сейчас!
            1. 0
              10 февраля 2022 16:22
              К сожалению, с тех пор ничего не поменялось - руководство всё так же оглядывается на Лондон и Вашингтон.. А про 91-й.. видите, как просто всё решается -пара-тройка снайперов, - и волна народного гнева сметает всё.
              1. 0
                10 февраля 2022 16:52
                Цитата: Dikson
                А про 91-й.. видите, как просто всё решается -пара-тройка снайперов, - и волна народного гнева сметает всё.

                Да и в Киеве на Майдане тот же сценарий - методички не меняются.

                Мы с отцом, помню, рассуждали за рюмкой чаю как-то вечером - ну вот пошумели они там месяц, поскакали, пару покрышек сожгли... И потихохоньку всё тише и тише, никому и дела особого нет до того Майдана. Нужна кровь, нужна сакральная жертва. И тут, буквально через пару-тройку дней, БАЦ! Нападение на радиостанцию в Глайвице Пророссийские снайперы на Майдане. И понеслась звезда по кочкам...
    2. +7
      10 февраля 2022 11:26
      На дурной вопрос, всегда найдется дурной ответ.
      Предложение Батьки о размещении ЯО на столе у ВВП.
      А там всё готово, как у хорошего хозяина и ржавый гвоздь не пропадет, и шахты, и районы рассредоточения, всё законсервировано, проверено и ждет своего часа.
      1. 0
        10 февраля 2022 15:31
        Цитата: sanya_sergant
        Предложение Батьки о размещении ЯО на столе у ВВП.

        Батькино предложение - это, конечно, хорошо. Но, как мне кажется, это не тот ответ. Не "сбивающий дыхание" удар. Вот Куба или Никарагуа - это да. Вот это был бы хороший апперкот.
  4. Литовские власти считают, что стране «не хватает безопасности»

    ***
    В Афганистан эту "безопасность" двадцать лет завозили,
    а что вышло...
    ***
  5. +4
    10 февраля 2022 07:11
    Президент Литвы предложил разместить американские войска в стране на постоянной основе

    Правильное решение...Да побольше разместите, чтобы последние штаны с вас сняли...
    Россия как-нибудь выдержит это присутствие вне её границ...Не испугается.
    1. +3
      10 февраля 2022 08:22
      Не факт...
      Вот Грузию и Украину "создатель хитрых планов" отдельной графой в свои требования вставил...
  6. USV
    +5
    10 февраля 2022 07:15
    У вас ещё не всё обоссано, тогда мы идём к вам. И девственниц чухонских готовьте. soldier
  7. +2
    10 февраля 2022 07:24
    Они баб своих еще не начали предлагать американцам для обслуживания?
    А то похоже все что можно уже предложили...
  8. +1
    10 февраля 2022 07:30
    Ну так становитесь уже штатом,будете 51-и́ штат литовский подкаблучный лизательный......
    1. +2
      10 февраля 2022 07:37
      Да ну что Вы, это ж такое счастье для них будет - войти в состав США.
      Так потом гордо и будут заявлять - Мы, США .....
    2. -1
      10 февраля 2022 08:45
      Цитата: gla172
      становитесь уже штатом

      Что-то вы их возвысили неимоверно...Будут литовским округом 51 европейского штата... winked
      1. 0
        10 февраля 2022 09:28
        Вы знаете, вот начхать кем они будут... Чес слово. yes
  9. +2
    10 февраля 2022 07:36
    А кто в Америке служит то?? Все по базам по всему миру!!!
    1. +4
      10 февраля 2022 07:41
      Там в основном в армию идут те, кто прослужив хочет получить подданство США: много украинцев, прибалтов, мексиканцы, ..... У поляков голубейшая мечта - получить подданство США (по крайне мере у молодых поляков).
      Один из способов там натурализоваться.
      1. 0
        10 февраля 2022 08:52
        Цитата: Nexcom
        Один из способов там натурализоваться.

        Насмотрятся ретро-фильмов («S-миссия» у нас известен, как «Новые амазонки»), потом тянутся в бесполое общество посредством натурализации...
        А герои фильма почему-то были против?
        1. 0
          10 февраля 2022 09:30
          Да, я помню этот фильм. Ежи Штур там был хорош. Кстати его как и других польских актеров советского периода быстро выщелкнули из обоймы "новые поляки".

          А насчет против - не все там такие, есть и боле менее адекватные.
    2. +1
      10 февраля 2022 10:05
      Цитата: Лиза90
      А кто в Америке служит то?? Все по базам по всему миру!!!

      Национальная гвардия
      хотя и её привлекают к операциям за пределами США
  10. +2
    10 февраля 2022 07:45
    Давно пора. Местные дамы хотя бы, подзаработают.)
    1. +3
      10 февраля 2022 07:50
      А то. Поляки когда хотели у себя открыть форт (даже на свои средства!) мечтали что это им окупится - типа новые рабочие места, поставка продуктов, ....
      Но обламали их заокеанские партнеры, не стали ничего открывать.

      Видимо прибалты о том же мечтают.
    2. -1
      10 февраля 2022 08:35
      И генофонд поправят
      1. 0
        10 февраля 2022 09:32
        Нуу, наверно не без этого. Скорее всего не без этого.
  11. -1
    10 февраля 2022 07:59
    Какой наивный мальчик! Можно подумать, что такая база обеспечит безопасность! Думают, что побоятся по ней ударить, если будет надо? Или это шанс эвакуироваться вместе с "доблестными американскими войсками"? )))
    1. -1
      10 февраля 2022 08:04
      Похоже они не думают насчет ответки. А может еще и считают что Россия не решится ответить серьезным образом (например испугается мирового давления или еще что по их мнению). Насчет второго момента определенные опасения все же есть. А в целом чем дальше, тем глубже они залезают в западную систему. Любыми способами лезут. В том числе и за счет подхалимства - это у них получается особенно хорошо.
    2. +1
      10 февраля 2022 09:23
      Сударыня hi
      Цитата: Егоза
      Какой наивный мальчик!

      Нет... Он совершенно здраво действует. Там, сейчас идет "экономическая война" с Беларусью и Россией, они теряют большие деньги. База США, это возможность чуть их компенсировать
  12. +1
    10 февраля 2022 08:23
    Как поссориться с соседями и попросить для охраны собаку из дальней деревни, для того чтобы гадить соседям дальше?
    Ответ: Литва fool
    1. +2
      10 февраля 2022 08:31
      Давно этим лимитрофам нужно было все обрезать - очевидно же что с такими дела иметь - себе только хуже делать. Зачем подкармливать того кто тебе вцепится в горло при первом удобном случае?
  13. -1
    10 февраля 2022 08:34
    А когда бежали из СССР, орали о нейтральном статусе.
    1. -2
      10 февраля 2022 08:39
      А разве такое было ?? что то не припомню. они всегда катили бочку на Россию.
      1. -3
        10 февраля 2022 08:49
        Память у вас короткая, как и у НАТА
        1. 0
          10 февраля 2022 09:33
          Никакого отношения к НАТО и странам сателлитам не имею. Напраслину вовзводите. С Урала я и там же и живу.
  14. +6
    10 февраля 2022 08:41
    Хотя для американской стороны инициатива может оказаться заманчивой. От дополнительного развёртывания своих войск и военной инфраструктуры у российских границ Пентагон может и не отказаться.


    Мир сошел с ума , всем вдруг захотелось поставить себя на грань войны...
    1. 0
      10 февраля 2022 08:46

      cniza (Виктор)
      Сегодня, 08:41
      НОВЫЙ
      0
      Хотя для американской стороны инициатива может оказаться заманчивой. От дополнительного развёртывания своих войск и военной инфраструктуры у российских границ Пентагон может и не отказаться.


      Мир сошел с ума , всем вдруг захотелось поставить себя на грань войны...
      Виктор, hi В Вашем слове "мир" я усматриваю мерикатосов, мелкобритов... Ну там ещё типа канады. Остальные - это шавки на низком старте. Тут выход один - или всех шавок передавить, или поменять прописку "земля" на "океан" вышеназванных "мировых жандармов".
      1. +5
        10 февраля 2022 08:48
        В основном да , можно и так сказать , только и остальным , нормальным надо не молчать в тряпочку... hi
  15. -1
    10 февраля 2022 08:42
    Президент Литвы предложил разместить американские войска в стране на постоянной основе
    Этот русофоб готов и свою бабу подстелить под мерикатоса. bully
    1. +6
      10 февраля 2022 08:49
      Там уже не понятно , скорее сам себя предлагает... lol
      1. +1
        10 февраля 2022 09:35
        Ну надо же им демонстрировать и действовать толерантно согласно Западным традициям.
  16. +1
    10 февраля 2022 08:53
    Усилить собственную независимость путем увеличения степени оккупации. Это безусловный "новояз" от Оруэла.
    Слово «свободный» в новоязе осталось, но его можно было использовать лишь в таких высказываниях, как «свободные сапоги», «туалет свободен». Оно не употреблялось в старом значении «политически свободный», «интеллектуально свободный», поскольку свобода мысли и политическая свобода не существовали даже как понятия, а следовательно, не требовали обозначений.

    (1984)
    А еще утверждали, что это пародия на СССР
  17. +3
    10 февраля 2022 08:53
    Как и Польша, Литва не очень подходит для размещения относительно небольших НАТОВских сил. Близко к нашим границам - это ведь не только нам опасно. И им тоже. Базы в пределах доступности тяжёлых РСЗО - ну, сомнительная ценность. И Польша поражается на всю глубину Искандерами и Калибрами ( с кораблей в Балтийске), и вся Прибалтика отрезается ударом на Калининград из Белоруссии... За несколько часов.
  18. +1
    10 февраля 2022 09:15
    Я тоже за .Надо еще содержание американцев оплатил бюджет Литвы ,что бы теперь уже на законном основании закрепить статус американских рабов .Что бы уже не было сомнения , какие ботинки с утра мыть
  19. +4
    10 февраля 2022 09:17
    Главная тема на ВО ето кто свою бабу под кого подстелил. Ценность дискусии в таких коментариях зашкаливает. Собралось дружество наблюдения сексуального удовлетворения и спускает бюллетинь о поведении соседей и свое ценное мнение. Все по Фрейду.
  20. 0
    10 февраля 2022 09:19
    Зато гордые и независимые
  21. +2
    10 февраля 2022 09:20
    По мнению Гитанаса Науседы, Литва «будет чувствовать себя в полной безопасности, если в стране на постоянной основе будет размещён военный контингент США». Отмечается, что президент Литовской республики намерен обратиться к Вашингтону для рассмотрения этой инициативы.
    Как только это произойдет, надо , что б "сябры" добровольно попросила разместить на своей территории наш военный контингент...
  22. 0
    10 февраля 2022 09:28
    Как же надо не любить свою страну, чтобы звать в нее оккупантов.
  23. +1
    10 февраля 2022 09:55
    Президент Литвы предложил разместить американские войска в стране на постоянной основе

    Будут строить свою экономику на обслуживании баз США.
  24. -1
    10 февраля 2022 09:58
    Президент Литвы предложил разместить американские войска в стране на постоянной основе
    А кто-то сомневался. Что говорить об американских войсках если Литва с удовольствием отдалась Сша выполняя все их прихоти от "противодействия" России с Белоруссией до пакостей Китаю.
    крупное американское присутствие станет «гарантией ненападения со стороны РФ»
    А вы нужны России со своим геморроем?
  25. SOF
    0
    10 февраля 2022 11:07
    .....от нашего МИДа.....очь нужно...официальное письмо....перзиденту Литвы, спредложением альтернативного варианта: разместить российские войска в стране на постоянной основе....
  26. -1
    10 февраля 2022 11:43
    Цитата: Dikson
    Опять в обсуждении - ничего , кроме хихонек и хаханек.. )) А - ну ещё и порция юмора уровня Петросяна.. А подумать о том, что просто так такие разговоры никто не ведёт - лень наверное.. Подумаешь, появится американская база в Литве.. ахаха. и ракеты на ней бугага.. и противокорабельных тоже подбросят -чтобы на Балтике, как в ВОВ -тишина.. ухахахах.. как нам смешно-то .. Приятно, что у людей хорошее настроение! Значит, всё правильно делается! Как Союз развалили: "каждому - синие штаны, газировку и жвачку!" - вот и нет страны..

    Вы правы. Дополню: начиная со знаменитого Мюнхенского заявления 2007 г. и заканчивая нынешним "ультиматумом", наше руководство сделало максимум возможного чтобы ещё больше сплотить т.н. Запад (в 1-ю очередь в военно-политическом отношении) и минимум - для создания и объединения вокруг себя союзников, а возможно здесь ещё важнее - имеем nudum minimum в деле социально-экономического развития страны, которое должно опережать предъявление громких стратегических претензий.
  27. 0
    10 февраля 2022 13:39
    Этот вброс сделан с подачи штатовцев, как и с системами про в Харькове. Попытки давления, демонстрация их возможных ходов.
  28. -1
    10 февраля 2022 15:10
    Правильно. Тысяч эдак полста. Чтобы в каждой подворотне кучу сделали и каждой литовке юбку задрали.
  29. -1
    13 февраля 2022 09:18
    Гитанас Науседа... Цыган-непоседа. Туп и глуп. Численность оккупационных войск определяет правительство страны-оккупанта, а не оккупированной территории. Сказано, что на ваш уезд в три деревни достаточно одного батальона - значит и стоит один батальон и никто не станет увеличивать численность без необходимости.
    Кстати, этот гитанас министром социальной политики не был? А то есть впечатление, что он мечтает устроить "беби-бум" с помощью породистых заокеанских негров.