Military Review

The Soviet general called the pilots of the fighter aircraft of the GDR the best allies in the era of the cold war

23
The Soviet general called the pilots of the fighter aircraft of the GDR the best allies in the era of the cold war

Illustrative image



During the existence of the Warsaw Pact, the Soviet Union generously shared its weapons with other countries that were members of the organization. Among these was the German Democratic Republic, which formally withdrew from the treaty in the fall of 1990.

The Soviet Union established in the GDR the supply of truly advanced for that era weapons, including MiG-29 fighters. Not all fighter units of the USSR Air Force began to receive these aircraft, but they began to be sent to friends in the socialist camp - moreover, together with instructors to train German flight personnel.

At the same time, Soviet pilots gave high marks to the skill of their colleagues from the GDR. This skill was also noted by representatives of the highest military aviation command of the Soviet Union. Among them is General Nikolai Moskvitilev, a distinguished military pilot who was most directly involved in the development of the East German air force and air defense. He believed that East German fighter pilots were the best allies in the Cold War era.

The Soviet general, who at one time helped the GDR develop the combined forces of the Air Force and Air Defense, noted German pedantry in organizing military service. He also noted the equipment of the infrastructure, the provision of housing and the level of funding for German pilots: "They, admittedly, were an order of magnitude higher than ours."

Vladimir Potapov's story on the Sky Artist channel tells about the preparation aviation GDR, the memoirs of Colonel General Nikolai Moskvitilev are given about the state of affairs in the Air Force and Air Defense of the German Democratic Republic, about German fighter pilots:

Photos used:
military aviation museum (Germany)
23 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Egoza
    Egoza 10 February 2022 08: 03
    +5
    He believed that East German fighter pilots were the best allies in the Cold War era.

    Eh! And where are these pilots now?
    He also noted the equipment of the infrastructure, the provision of housing and the level of funding for German pilots: "They, admittedly, were an order of magnitude higher than ours."

    And how are things now with the provision of pilots? conclusions made?
    1. vladcub
      vladcub 10 February 2022 08: 22
      +2
      "with the provision of pilots" with what to compare and with what periods
    2. knn54
      knn54 10 February 2022 09: 04
      +7
      The same (the best allies) can be said about the Stasi.
  2. vladcub
    vladcub 10 February 2022 08: 15
    +7
    "were an order of magnitude higher than ours," and that says a lot.
    In the USSR, they did not spare money for aviation, but DDR surpassed us
  3. vl903
    vl903 10 February 2022 08: 30
    +3
    in principle, the Germans are an order of magnitude closer to us than the Anglo-Saxons. but they were brainwashed, just as they are now brainwashing former citizens of the USSR on the outskirts. in the end, we will get the same heavy enemy as Nazi Germany .... if only money for resources dripped to someone ....
  4. The comment was deleted.
  5. CommanderDIVA
    CommanderDIVA 10 February 2022 08: 51
    +4
    I read somewhere that after the liquidation of the GDR, the former pilots of the army of this country actively participated in armed conflicts in Africa and the Middle East as mercenaries
    1. ccsr
      ccsr 10 February 2022 13: 30
      -1
      Quote: CommanderDIVA
      former pilots of the army of this country actively participated in armed conflicts in Africa and the Middle East as mercenaries

      I think that this rumor is unfounded, if only because it was the NNA Air Force that was purged less than other branches of the military and the pilots were the least. Many went to serve in the Bundeswehr and served there for a long time, although of course their prospects were worse than those of the Westerners.
  6. yuriy55
    yuriy55 10 February 2022 09: 03
    +3
    How many had to meet with the Germans and with those who served in the GSVG, everyone emphasized German pedantry and perseverance ...
    I have no doubt that the Soviet instructors are great, but there is an assumption that there were also former Luftwaffe pilots ...
    As we used to say: you can’t drink away skill and you won’t lose at cards ... yes
    ==========
    No one had any questions why in Russia, covered with snow (for the most part) for half a year with a negative average annual temperature, there are such failures in the preparation of athletes in winter sports? Does the snow lie so densely there in Moscow, or has Siberia become a stepmother?
    1. tech3030
      tech3030 12 February 2022 10: 05
      +2
      Once upon a time I tried to play bandy. We were given uniforms for free and everything else. Trainings are free, the stadium is always open, well, except at night, of course. I don’t want to go, whoever gave him more attention and, accordingly, sports prospects.
  7. Ruby
    Ruby 10 February 2022 09: 09
    +12
    I remember when I myself served, many officers from our unit said that the Germans were the most current in the police department. And it was they, along with the Cubans, who were considered the most devoted allies of the USSR. The fate of the military of the GDR is very sad. Few managed to pursue a career in the army. It is interesting that even then they were not very flattering about the "brothers".
  8. Lunic
    Lunic 10 February 2022 09: 20
    +8
    He served in the GSVVG in Leipzig, and the German comrades were good specialists. Calm, pedantic to the point of impossibility. Already nauseous sometimes, well, they have no courage. Everything is strictly according to the rules. But, in gashtets, they walked well too.
  9. svp67
    svp67 10 February 2022 09: 25
    +6
    Yes, the NNA of the GDR was generally well prepared
  10. Slavake
    Slavake 10 February 2022 10: 43
    +3
    The hunchback destroyed everything and dumped him to live where he is an honorary citizen.
  11. Jose
    Jose 10 February 2022 11: 51
    +6
    That's right, the GDR Germans were the most disciplined and responsible of all the "democrats". And their Stasi, led by Markus Wolf, was largely outdone by the KGB.
    And humpbacked, Yeltsin, Yakovlev, Shevardnadze and other traitors - eternal damnation.
  12. wandlitz
    wandlitz 10 February 2022 12: 33
    +5
    He believed that East German fighter pilots were the best allies in the Cold War era.
    Not only the pilots, but the entire NNA of the GDR was our best ally of all the ATS Armed Forces.
  13. ccsr
    ccsr 10 February 2022 13: 22
    0
    Everything is accurately described in the story of the honored pilot. You can tell a lot more about what amazed us in the NPA, but this should be a whole topic separately. By the way, military engineers for the German Air Force were trained at the Kiev VVIAU in addition to our academies.
    1. RoTTor
      RoTTor 10 February 2022 16: 07
      -1
      NO!
      Engineers for the Air Force of the ATS countries were NEVER trained in Kiev, they studied in Zhukovka in Moscow.
      In KVIAVU, the Air Force at the 5th "foreign" faculty taught only officers from Arab countries - Egypt, Yemen, Libya, Algeria, taught Afghans a lot from royal to DRA, including an Afghan cosmonaut and his understudy, from black Africa were.
      Of the real allies of the USSR in Kiev - Cubans and Vietnamese.
      One small set for some reason was Hungarians.
      1. ccsr
        ccsr 10 February 2022 17: 56
        0
        Quote: RoTTor
        Engineers for the Air Force of the ATS countries in Kiev were NEVER trained,

        I repeatedly encountered German cadets from the aviation school in Kiev in the seventies - you obviously didn’t study there at that time, otherwise you would have known which cafe on Pobedy Avenue they liked to gather.
  14. Butchcassidy
    Butchcassidy 10 February 2022 16: 58
    +2
    It's a pity we surrendered our Germans. Thank you Gorbachev
  15. NSV
    NSV 10 February 2022 21: 23
    +2
    Marked .... freak !!! The Germans even earlier, remember ... WWII, there were not bad pilots !!! As if now, the GDR was needed .... am
  16. Igoresha
    Igoresha 10 February 2022 23: 02
    0
    https://youtu.be/X44D-LVyEmk?t=4900
    the helicopter pilot compares the training of Soviet and GDR pilots, strongly not in favor of ours :)
  17. Altmann
    Altmann 13 February 2022 20: 20
    0
    Pines, my friends. I had to buy and pay for planes from the USSR. Nobody gave us anything for free. This is just for accuracy. But we were very happy to do so. It must be clear between friends that amo is received and paid for fairly. am
  18. Detnix
    Detnix 14 February 2022 09: 23
    -5
    There is not even a doubt, the Teutons have always been the most serious enemies from the west, you cannot refuse them in skill.

Советский генерал называл лётчиков истребительной авиации ГДР лучшими союзниками в эпоху холодной войны

23
Советский генерал называл лётчиков истребительной авиации ГДР лучшими союзниками в эпоху холодной войны

Иллюстративное изображение


В бытность существования Организации Варшавского договора Советский Союз щедро делился своими вооружениями с другими странами, в организацию входящими. Среди таких была и Германская Демократическая Республика, которая формально вышла из договора осенью 1990 года.



Советский Союз наладил в ГДР поставки по-настоящему передового на ту эпоху оружия, среди которого и истребители МиГ-29. Далеко не все истребительные части ВВС СССР начали получать эти самолёты, зато их начали отправлять друзьям по социалистическому лагерю - причём вместе с инструкторами для обучения немецкого лётного состава.

При этом советские лётчики давали высокие оценки мастерству коллег из ГДР. Отмечали это мастерство и представители высшего военного авиационного командования Советского Союза. Среди них и генерал Николай Москвитилев, заслуженный военный лётчик, который самое непосредственное отношение имел к развитию восточногерманских военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Он считал, что лётчики-истребители ГДР – лучшие союзники в эпоху холодной войны.

Советский генерал, который в своё время помогал ГДР развивать объединённые войска ВВС и ПВО, отмечал немецкую педантичность при организации военной службы. Так же отмечал он оснащённость инфраструктуры, обеспеченность жильём и уровень финансирования немецких лётчиков: «Они, надо признать, были на порядок выше, чем у нас».

В сюжете Владимира Потапова на канале Sky Artist рассказывается о подготовке авиации ГДР, приводятся воспоминания генерал-полковника Николая Москвитилева о положении дел в ВВС и ПВО Германской Демократической Республики, о немецких лётчиках-истребителях:

  • музей военной авиации (Германия)
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 февраля 2022
    Он считал, что лётчики-истребители ГДР – лучшие союзники в эпоху холодной войны.

    Эх! И где сейчас эти летчики?
    Так же отмечал он оснащённость инфраструктуры, обеспеченность жильём и уровень финансирования немецких лётчиков: «Они, надо признать, были на порядок выше, чем у нас».

    А как сейчас обстоят дела с обеспечением летчиков? выводы сделали?
    1. +2
      10 февраля 2022
      "с обеспечением лётчиков" с чем сравнивать и с какими периодами
    2. +7
      10 февраля 2022
      То же самое(лучшие союзники) можно сказать и о "Штази".
  2. +7
    10 февраля 2022
    "были на порядок выше чем у нас", а это о многом говорит.
    В СССР на авиацию деньги не жалели, а DDR нас превзошли
  3. +3
    10 февраля 2022
    в принципе немцы нам на порядок ближе чем англосаксы. но им промыли мозг, так же как промывают сечас бывшим гражданам СССР на окраине. в итоге мы получим такого же тяжелого врага как фашисткая германия....лишь бы денежка за ресурсы кому то капала....
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    10 февраля 2022
    Читал где-то, что после ликвидации ГДР, бывшие лётчики армии этой страны активно участвовали в вооружённых конфликтах в Африке и странах Ближнего Востока в качестве наемников
    1. -1
      10 февраля 2022
      Цитата: КОМандирДИВана
      бывшие лётчики армии этой страны активно участвовали в вооружённых конфликтах в Африке и странах Ближнего Востока в качестве наемников

      Думаю что этот слух не имеет под собой почвы, хотя бы потому что именно ВВС ННА как раз меньше других родов войск подверглись чистке и летчики меньше всего. Многие перешли служить в бундесвер и долго там служили, хотя конечно их перспективы были хуже чем у западников.
  6. +3
    10 февраля 2022
    Сколько приходилось встречаться с немцами и с служившими в ГСВГ, все подчёркивали немецкую педантичность и упорство...
    Я не сомневаюсь, что советские инструкторы - здорово, но есть предположение, что там были и бывшие лётчики «Luftwaffe»...
    Как у нас говорили: мастерство не пропьёшь и в карты не проиграешь... yes
    ==========
    Ни у кого не возникало вопросов, почему в России, полгода покрытой снегом (большей частью) с отрицательной среднегодовой температурой такие провалы в подготовке спортсменов по зимним видам? Так ли плотно там в Москве снег лежит, или Сибирь стала мачехой?
    1. +2
      12 февраля 2022
      Когда то я пытался заниматься хоккеем с мячом . Нам выдавали форму бесплатно и всё остальное .Тренеровки бесплатные ,стадион открыт всегда ну кроме ночи конечно .Ходи не хочу ,кто надежды подавал тому больше внимания и соответственно спортивные перспективы .СССР развалили ,на месте стадиона две высотки стоят .Вот собственно вам и ответ.
  7. +12
    10 февраля 2022
    Помнится когда я сам служил, многие офицеры из нашей части говорили, что в ОВД немцы самые токовые. И именно они, наряду с Кубинцами считались самыми преданными союзниками СССР. Судьба военных ГДР весьма печальная. Мало кому удалось продолжить карьеру в армии. Интересно что про "братушек" уже тогда весьма не лестно отзывались.
  8. +8
    10 февраля 2022
    Служил в ГСВВГ в Лейпциге, и немецкие камрады хорошие спецы были. Спокойные, педантичные до невозможности. Аж подташнивало иногда, ну нет куража у них. Все строго по уставу. Но, в гаштетах, хорошо гуляли тоже.
  9. +6
    10 февраля 2022
    Да ННА ГДР вообще была отлично подготовлена
  10. +3
    10 февраля 2022
    Горбатый все разрушил и свалил жить туда где он почетный гражданин.
  11. +6
    10 февраля 2022
    Всё верно, ГДРовские немцы были из всех "демократов" самыми дисциплинированными и ответственными. А их "Штази" во главе с Маркусом Вольфом во многом переплёвывало КГБ.
    А Горбатому, Ельцину, Яковлеву, Шеварднадзе и прочим предателям - вечное проклятие.
  12. +5
    10 февраля 2022
    Он считал, что лётчики-истребители ГДР – лучшие союзники в эпоху холодной войны.
    Не только летчики, а вся ННА ГДР была лучшим нашим союзником из всех ВС ОВД.
  13. 0
    10 февраля 2022
    Все точно описано в рассказе заслуженного летчика. Можно еще о многом рассказать что нас поражало в ННА, но это надо целую тему заводить отдельно. К слову военных инженеров для немецких ВВС готовили в Киевском ВВИАУ помимо наших академий.
    1. -1
      10 февраля 2022
      НЕТ!
      Инженеров для ВВС стран ОВД в Киеве НИКОГДА не готовили, они учились в Жуковке в Москве.
      В КВИАВУ ВВС на 5-м "иностранном" ф-те учили исключительно офицеров из- арабских стран - Египта, Йемена, Ливии, Алжира, очень много учили афганцев от королевских до ДРА, в том числе афганского космонавта и его дублёра, из чёрной Африки были.
      Из настоящих союзников СССР в Киеве - кубинцев и вьетнамцев.
      Один небольшой набор почему-то был венгров.
      1. 0
        10 февраля 2022
        Цитата: RoTTor
        Инженеров для ВВС стран ОВД в Киеве НИКОГДА не готовили,

        Я с немецкими курсантами из авиационного училища неоднократно сталкивался в Киеве в семидесятых - вы явно в то время там не учились, иначе бы знали а каком кафе на проспекте Победы они любили собираться.
  14. +2
    10 февраля 2022
    Жаль, сдали мы своих немчиков. "Спасибо" Горбачеву
  15. +2
    10 февраля 2022
    Меченый ....уродец!!!Немцы и ранее,вспомнить...ВОВ,были не плохие лётчики!!!Как бы сейчас,была нужна ГДР.... am
  16. 0
    10 февраля 2022
    https://youtu.be/X44D-LVyEmk?t=4900
    вертолетчик сравнивает подготовку советских и ГДРовских летчиков, сильно не в пользу наших :)
  17. 0
    13 февраля 2022
    Сосны, друзья мои. Пришлось покупать и платить за самолеты из СССР. Бесплатно нам никто ничего не давал. Это только для точности. Но мы были очень рады сделать это. Между друзьями должно быть ясно, что амо получено и оплачено честно. am
  18. -5
    14 февраля 2022
    Даже нет сомнений, тевтоны всегда были самыми серьезными врагами с запада, в мастерстве им не откажешь.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»