«Ростех» получил патент на «умный» парашют для десантирования грузов

18

Государственная корпорация «Ростех» получила патент на «умный» парашют для десантирования грузов. Используя GPS и ГЛОНАСС, эта транспортная парашютная система способна автоматически доставлять грузы с высокой точностью.

Такую информацию распространила пресс-служба госкорпорации.



На данный момент проводятся летно-конструкторские испытания новинки. Там ее опробуют на различных летательных аппаратах, используемых вооруженными силами России. После их завершения парашют будет передан Государственному летно-испытательному центру, находящемуся в подчинении Министерства обороны РФ.

При десантировании до 250 килограммов груза с высоты до восьми километров точность приземления не превышает ста метров. Кроме самой системы, запатентована грузовая обвязка, позволяющая сбрасывать грузы массой до полутонны.

Парашютная система состоит из платформы для десантирования груза, парашюта типа «крыло» и оборудования, предназначенного для управления системой. Ее могут наводить на координаты точки доставки с помощью наземной аппаратуры. Существует также режим «ведомого», при котором парашют с грузом следует за парашютистом, указывающим дорогу.

И парашютная система, и грузовая обвязка созданы заводом «Полет» (г. Иваново), который является частью холдинга «Технодинамика». входящего в госкорпорацию «Ростех».

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 февраля 2022 17:00
    Идея, конечно, достойная, но сколько все это стоит? Если дорого, то патент будет мёртвым. Хотя, НТП в настоящее время стал очень быстрым.
    1. 0
      10 февраля 2022 17:11
      В некоторых ситуациях и 100 метров многовато.
      1. +1
        11 февраля 2022 01:05
        Цитата: knn54
        В некоторых ситуациях и 100 метров многовато

        Это максимальное отклонение! На видео видно, как груз едва не на точку приземляется.
        И испытатели не смотрят нервно в небо, значит, уверены в технике, она не шваркнет груз им на голову.
    2. +2
      11 февраля 2022 01:12
      Цитата: AlexGa
      Идея, конечно, достойная, но сколько все это стоит? Если дорого, то патент будет мёртвым

      Совсем нет. Это не дорого. И, главное, может приземляться на "маячок", идти за ведущим, поскольку координаты GPS или ГЛОНАСС могут быть искажены намеренно. Автоматика не сложная, исполнительные механизмы - электромоторчики с редукторами, тянущие за стропы...
      Контроллер тоже простенький. Недавно, на ГАКе, слушал дипломную работу ( диссертацией называется нонче!), как раз с таким проектом. Магистр делал работу.
      1. +1
        11 февраля 2022 02:30
        Тут проблема в том, что мало ввести координаты приземления , надо учесть данные по ветру, высоту площадки относительно моря если выброска груза будет с большой высоты и с задержкой в раскрытии. По сути для автоматического управления необходима навигационная система, куда вводятся параметры высот рельефа, раскрытия купола, ветра, и координат приземления. Либо еще два варианта, управление по радиосвязи с земли, или автоматическое следование за наводчиком в лице парашютиста прыгающего вслед за грузом по принципу следуй за мной.
  2. -10
    10 февраля 2022 17:05
    Парашют на батарейке? Предлагаю начать испытания сбрасывая на нем авторов "изобретения".
    После завершения количество бакалавров уменьшится, а сохранившихся парашютистов и грузов увеличится. feel
    1. +2
      10 февраля 2022 17:23
      Цитата: Дилетант
      Парашют на батарейке?

      Уже давно современные гражданские импортные парашюты имеют страховочную систему на батарейках, на определённой высоте парашют сам открывается, если по какой то причине парашютист сам его не открыл.

      Раньше были механические
      1. -7
        10 февраля 2022 17:25
        Удачных Вам прыжков на батарейках!
      2. +2
        10 февраля 2022 18:01
        Раньше были механические
        - с тройным резервированием, что надёжнее батареек)
    2. +1
      10 февраля 2022 17:46
      Цитата: Дилетант
      Предлагаю начать испытания сбрасывая на нем авторов "изобретения".

      При чем сразу в горной местности. )))
      1. +2
        11 февраля 2022 14:13
        Ув. Canecat , на Вашу реплику "При чем сразу в горной местности." я могу ответить.что называется " с закрытыми глазами". Сама идея доставки груза на парашютг-крыле как раз и задумывалась как срочная доставка груза на ограниченные участки местности, исключающие хотя бы вблизи них посадку вертолёта ( а также десантирование парашютистов- спасателей ) либо по полной непригодности рельефа, либо по реальным условиям погоды в конкретный момент ( тумен, запредельный ветер, сильнейший снегопад и пр. ) Сюда же относятся и экстремальные погодные катаклизмы : наводнение, пожар. Сюда же относим и срочную доставку груза дрейфующим полярникам полярникам. Я так полагаю, что внятно изложил.
        hi
  3. +2
    10 февраля 2022 17:18
    Система не новая, существует уже давненько.. Обычный тандем-парашют со системой управления.. Может быть хороша для спецгрупп с точечным снабжением.. Но....всегда найдутся НО
  4. +3
    10 февраля 2022 18:21
    Что за патент на "умный" парашют?
    Лет 8-10 назад, по oдному из околонаучных каналов показывали испытание американцами такой системы. Сверху пролетел самолёт, сбросил груз на платформе и приземлился он прямо на пятачок. GPS + чип + софт + электромоторчики подтягивающие сторпы. За патент они ничего не рассказывали.
    ..
    Идея не патентируется. Патентируются механизмы.
    1. +1
      11 февраля 2022 02:19
      вы не поверите, но под развал СССР в авиалесоохране уже испытывалась такая система доставки грузов с парашютом Лесник-2, довольно успешно, хотя технические проблемы были. К середине 90-х тема затихла, т к сами понимаете в тот период рушилось все... Так что этот вариант хоть и новый, но давно забытый старый.
      1. +1
        11 февраля 2022 09:00
        Почему не поверю? Слышал об этом тоже.
      2. +4
        11 февраля 2022 15:37
        Алексей (Letnab ), я готов всецело Вас поддержать с Вашим утверждением что "но под развал СССР в авиалесоохране уже испытывалась такая система доставки грузов с парашютом Лесник-2, довольно успешно, хотя технические проблемы были" .
        Более того, могу заявить ( со скромной надеждой, что это так и есть ) ,что я явился как раз одним из группы родоначальников этой идеи. А зародилась эта идея практически случайно.
        В 1983 г. я работал инженером в лаборатории технических средств обучения в Рязанском десантном училище ( с ещё двумя коллегами по радиоделу и парашютизму одновременно ). И вот однажды нашему начальнику ( майору Мелешину ) поступила команда от руководства училища силами инженеров лаборатории подготовить конференц-зал к просмотру кино-документалистики. Нам вменялось повесить на боковые окна зала непрозрачные шторы с возможностью их опускания и поднятия при помощи специального пульта управления. А заодно проделать то же самое с портьерой, открывающей и закрывающей экран на торце сцены. Мы поначалу впали в ступор, ибо никакого материала и механизмов под это задание вообще не дали. И тогда мы побежали к военным рационализаторам училища ( возглавлял полковник Вдовин ). С ним мы были знакомы по совместной разработке и воплощению в жизнь прикладных рацух. Умный, внимательный, всегда готовый помочь дядька! Выручил он нас и на этот раз. Выдал он нам 10 штук моторчиков постоянного тока ( весом грамм по 300 ). Уникальность их заключалась не только в малом весе, но и в том !!!, что они были 12-вольтовыми и реверсивными! ( то есть от переполюсовки вращали вал в противоположном направлении ). За 5 лет учёбы в радиоинституте никто из нас таких движков не видел yes . Понятное дело, что заявку командования мы выполнили ( пришлось лишь поломать голову над концепцией " концевиков", отключающих работу двигателя при полном выполнении ими функции поднятия/ опускания шторы. Получили благодарность от командования. В день "получки" решили это дело отметить пивком с вяленой рыбкой. Скрепляющие коллектив тосты, обсуждение заслуг каждого в решении такой нетривиальной задачи. И тут кто-то из нас в шутку буркнул, что если эту схему применить на парашюте, то и его можно сделать управляемым с пульта. Правда уже не по проводам, а дистанционно. При этом мы как бы уже знали, что в кружках авиамоделизма уже давно такие пульты применяют для управления радиомоделями. И понятно, что с этого момента мы с воодушевлением принялись за воплощение этого проекта. В конце 1983г. сляпанную из подручных материалов ( что называется " на коленке" )конструкцию нам удалось несколько раз сбросить в Чучкаго ( спецназовцы знают об чём я yes ). Зиму 83-го и весну 84-го ваяли радиопульт, разрабатывали печатную плату, искали необходимые радиоэлементы. Пару раз сбросили в местном ДОСААФ. А в конце весны 1984г. я был призван из запаса на службу в ВВС на должность нач ПДС авиаполка. Мои коллеги, оставшиеся в Рязани, продолжили продвигать эту задумку, но уже без меня. Из переписки с ними узнавал, что идеей заинтересовалась Лесоохрана , а затем и компания ЭкспАрк. ЭкспАрк бросала на нашей схеме 200 кг бочки с бензином. Такие вот воспоминания. Ежели прочли весь коммент, то искренне благодарю за понимание!
        С наилучшими пожеланиями, hi
        1. +1
          14 февраля 2022 10:01
          К-36 спасибо за историю этой темы, приятно было узнать.
  5. +2
    11 февраля 2022 03:00
    При десантировании до 250 килограммов груза с высоты до восьми километров точность приземления не превышает ста метров

    О богатый русский язык. Я бы например написал "отклонение составляет не более 100 метров"