За приведшее к затоплению норвежского фрегата Helge Ingstad столкновение владелец танкера заплатит около 26 млн долларов

35

Ночью 8 ноября 2018 года фрегат норвежского флота KNM Helge Ingstad (в строю с 2009 года), находящийся на боевом дежурстве, столкнулся с нефтяным танкером. Экипаж вывел на мелководье получивший серьёзные повреждения корабль, который впоследствии затонул, был поднят на поверхность и после экспертизы отправлен на лом.

С тех пор велись судебные разбирательства, которые только сейчас пришли к своему финалу. Владелец танкера компания Sola TS заключила мировое соглашение с властями, в соответствии с которым государство получит с ответчика 235 млн крон (около $26 млн).



Минобороны удовлетворено тем, что дело закрыто с хорошим для государства результатом. Больше военное ведомство не желает комментировать этот вопрос

- заявили в МО 7 февраля.

Между тем свои расчёты «выгоды», полученной государством по итогам рассмотрения иска, приводятся в норвежской прессе.

Авария дорого обошлась государству. Новый аналогичный фрегат будет стоить от 11 до 13 миллиардов крон (около 1,5 млрд долларов США)

- указывается в издании TU, поясняя, что только подъём фрегата на поверхность длился три с половиной месяца, а окончательная сумма, потраченная на эту операцию, составила 765 миллионов крон.

Таким образом, вырученных с ответчика средств не хватит и на десятую часть нового фрегата.

Описанная авария произошла на фоне повышенной активности норвежских ВМС, усиленно искавших российские субмарины в своих водах.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +21
      10 февраля 2022 19:05
      Берём танкер с экипажем в аренду!Пускай они во время учений флотов нато на Балтике и дальше топят их фрегаты-за 23 миллиона долларов штрафа оно того стоит!!! wassat Россия оплатит по этому тарифу потопление пары десятков фрегатов и эсминцев. За последние больше 30 мллионов долларов штраф платить не будем!!! wassat
      1. +6
        10 февраля 2022 19:12
        Золотые слова! Совсем не дорого по военным ценам drinks
      2. +7
        10 февраля 2022 19:37
        Толковый адвокат списал бы на стелс-технологию.
        1. +9
          10 февраля 2022 20:27
          У владельца танкера Сола ST очень мощные адвакаты.Судя по сумме возмещаемого ущерба,минус покраска и железяка направлющая якоря и сам якорь.Похоже адвакаты признали только вину только в том что танкер отшвартовался от причала,могли бы перенести отход.Жаль буксиры рано отпустили,тогда их вина была бы ноль.А так танкер Сола ST к бою готов.Стоит на линии Ротердам Норвегия.А не замахнуться ли нам на классику,самого Трумена.Тем более сами американцы признают ,что у них бардак на флоте.

      3. -17
        10 февраля 2022 19:44
        Берём танкер с экипажем в аренду!

        Екипаж у вас есть - тот что утопил ПД 50, который вы с часу на час вынете... Они на авианосец сразу замахнулись, так что опыт имеется.
        А я то думал, что никто не будет стебатся над норгами, благо они то свой фрегат вынули, несмотря на расходы и виновного нашли, в разницу с вами. Но нет, бревно в собственом глазу не видим.

        По статье - автор.... ето какой фрегат стоит 1,5 миллиарда? Что за бред... Фритьоф Нансен клас от Навантии стоит точно в три раза дешевле. Чушь полная....
        1. +6
          10 февраля 2022 20:13
          Цитата: Keyser Soze
          А я то думал, что никто не будет стебатся над норгами

          А чего не стебаться над ними?! Куча народу на мостике, и ни один не слышит, что их зовут. И не видят танкер - ни на радарах, ни на АИСе, ни глазами!
          1. +15
            10 февраля 2022 20:53
            Мы мимо этого терминала в Бергене раз десять ходили на своём рыбаке,соизмерим по размерам с этим эсминцем,но не увидеть танкер класса Афромакс весь в пожекторах?Не знаю чем они там на мосту занимались?А так красота:
            1. +4
              10 февраля 2022 20:59
              Цитата: tralflot1832
              не увидеть танкер класса Афромакс весь в пожекторах?

              Там ещё и буксир за ним на анимации. Наберут на флот пехоту, блин!
              1. +1
                10 февраля 2022 21:13
                Специально слазил на маринтрафик,вот как здесь не разойтись.Выше в левом углу норги буровую тащат .И ведь пройдут же без проблем.
                1. +4
                  10 февраля 2022 21:20
                  Цитата: tralflot1832
                  норги буровую тащат .И ведь пройдут же без проблем

                  ...если фрегата навстречу не будет с политкорректной вахтой на мостике...
          2. +5
            10 февраля 2022 21:51
            Цитата: Моторист
            Цитата: Keyser Soze
            А я то думал, что никто не будет стебатся над норгами

            А чего не стебаться над ними?! Куча народу на мостике, и ни один не слышит, что их зовут. И не видят танкер - ни на радарах, ни на АИСе, ни глазами!

            Помнится говорили, что там матрасный "морской волк" поисками руководил и из за его команд фрегат на танкер налетел, потому как попёрся поперёк курса, что и показано в видео. Ну-у по понятным причинам матрасы виноватыми быть не могут, а посему видимо судовладельца танкера взяли за кадык и "убедили" признать свою вину, что бы не влететь под какие нибудь санкции. С них, "честных и порядочных" станется.
            1. +3
              10 февраля 2022 22:02
              Цитата: Ныробский
              судовладельца танкера взяли за кадык и "убедили" признать свою вину

              Так ещё легко отделался (ли?)! Ну точно - по мотивам анекдота про шестисотый и каток, что ниже lopuhan2006 упомянул...
            2. 0
              11 февраля 2022 04:17
              Не было на мосту американца.При столкновениях морских судов редко бывает один виноватый.Виноваты оба,один куда пёр,второй почему не остановился перед прущим или не увернулся от него.По правилам хорошей морской практики,порой бывают на штурманском мосту неадекваты и причём не один.
              1. 0
                11 февраля 2022 09:14
                Цитата: tralflot1832
                Не было на мосту американца.При столкновениях морских судов редко бывает один виноватый.Виноваты оба,один куда пёр,второй почему не остановился перед прущим или не увернулся от него.По правилам хорошей морской практики,порой бывают на штурманском мосту неадекваты и причём не один.
                Настаивать не буду, сам там не был, а потому и написал так, что "Помнится говорили", а вот следы от разговоров можно разглядеть тут -
                https://riafan.ru/1124287-dostazhirovalsya-v-prichastnosti-k-gibeli-fregata-nato-podozrevayut-oficera-vms-ssha
                1. 0
                  11 февраля 2022 09:36
                  Попробую вам скинуть блогера из Севастополя ,бывшего военного моряка,был советником в Ливии при Каддафи.Отличный разбор этого полёта,доходчиво и с юмором.
          3. +1
            11 февраля 2022 00:27
            Цитата: Моторист
            А чего не стебаться над ними?! Куча народу на мостике, и ни один не слышит, что их зовут. И не видят танкер - ни на радарах, ни на АИСе, ни глазами!

            Судя по ролику, ну прямо не фрегат норвежского флота KNM Helge Ingstad, а современный Титаник-2 - повреждения напомнили.
        2. +2
          10 февраля 2022 23:42
          Цитата: Keyser Soze
          А я то думал, что никто не будет стебатся над норгами, благо они то свой фрегат вынули, несмотря на расходы и виновного нашли, в разницу с вами.

          Норвежские рыбаки, торговые моряки, лоцмана одни из лучших в мире, работал с ними долгое время. Военные моряки всегда опасны для комерческого и рыболовного флота.
          Вина командира фрегата даже по видео видна. На флоте не бывает, что виновен на 100% и невиновен полностью. При цене фрегата 500 млн. (построечная),убытки выплаченные судовладельцем танкера, вполне приемлемые. Никто не имеет право обвинять моряков, кто бродил по морям такого никогда не сделает, мы все моряки можем быть в такой ситуации, и многие бывали в таких ситуациях.
        3. +2
          11 февраля 2022 04:19
          Цитата: Keyser Soze
          Екипаж у вас есть - тот что утопил ПД 50, который вы с часу на час вынете... Они на авианосец сразу замахнулись, так что опыт имеется.

          "Братушки", когда в очередной раз сторону менять будете, не забудьте потереть свои измышлизмы..
          Цитата: Keyser Soze
          По статье - автор.... ето какой фрегат стоит 1,5 миллиарда? Что за бред... Фритьоф Нансен клас от Навантии стоит точно в три раза дешевле. Чушь полная....

          Не совсем полная. Пол-ярда енотов фрегат стоил в составе серии из пяти посудин. Сколько запросят за одну - сейчас никто не скажет. Но это уже явно не та цена будет.
      4. 0
        10 февраля 2022 20:07
        У вас отличный ник - а Вы в аренду танкер предлагаете .Полагаю что награждение экипажа танкера орденами и медалями более бережливо))) laughing
      5. 0
        12 февраля 2022 15:46
        Цитата: Бережливый
        Берём танкер с экипажем в аренду!Пускай они во время учений флотов нато на Балтике и дальше топят их фрегаты-за 23 миллиона долларов штрафа оно того стоит!!! wassat Россия оплатит по этому тарифу потопление пары десятков фрегатов и эсминцев. За последние больше 30 мллионов долларов штраф платить не будем!!! wassat

        Капитана танкера надо предоставить к ордену Красной Звезды. soldier
    2. +2
      10 февраля 2022 19:05
      Некомпетентность военморов завуалировали. А как быть с суденышком? winked Мельчают викинги.
    3. 0
      10 февраля 2022 19:07
      Ай нравица результат
    4. +3
      10 февраля 2022 19:12
      Штаа? Анекдот:Как в зад катка 600й мерс врезался. Братки разборку чинят- ну рассказывай как обгонял, как подрезал....
      1. 0
        11 февраля 2022 03:00
        Цитата: lopuhan2006
        Анекдот

        Варил чумак кулеш в степи...Спотыкнулся и перевернул котолок...-Вот чертова теснота ! recourse
    5. +1
      10 февраля 2022 19:16
      Никто не погиб, корыто утопили. Отличный результат! soldier
    6. +4
      10 февраля 2022 19:19
      Все, без исключения траспортные средства, на воде, на суше и в воздухе ЗАСТРАХОВАНЫ. Так что озвученную сумму оплатит страховая компания.
      Я не специалист по страхованию судов, но ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ страховка автомобиля в Германии (введена законодательно 07.11.1939 года) оплачивает до 100.000.000 евро при материальном ущербе, до15.000.000 на каждого пострадавшего и до 5.000.000 при нанесении ущерба окружающей среде.
      1. +2
        10 февраля 2022 20:55
        Танкер без страховки в море не выйдет,вы правы. hi
    7. 0
      10 февраля 2022 19:41
      Для ведения следствия надо было чехов позвать. Чехи знают кто виноват и что делать.
      1. 0
        11 февраля 2022 19:28
        Виноваты конечно двое россиян-любителей старинной британской архитектуры и чешской пасторали. И конечно, только чехи, как представители ведущей европейской морской державы (это не точно, белорусы не согласятся) могут квалифицированно разрулить этот инцидент.
    8. +3
      10 февраля 2022 19:48
      Капитан Боширов и старпом Петров знают своё дело!
      "Мы просто приплыли посмотреть норвежские фьорды"-, заявили они в очередном интервью Симонян.
    9. +3
      11 февраля 2022 08:28
      Судя по картинке, виноват фрегат - левый поворот с помехой справа.
      1. +1
        11 февраля 2022 19:18
        Согласно МППС фрегат должен был пропустить танкер и лишь потом поворачивать налево. Этому учат на курсах судоводителей маломерного флота. А уж профессионалы - военные моряки это должны были знать наизусть. Но то, что они "военные" и сыграло с ними злую шутку. Решили, что правила не для них. Ну и как результат.
    10. +2
      11 февраля 2022 12:04
      Видео зачётное. Я вообще не вижу вины танкера. Вышел без нарушений, огни включены, сообщение отправил, попросил разойтись как положено, попытался остановиться. А вот фрегат всё сделал неправильно. Моряки тут, конечно, пишут, что не бывает 100% вины одной стороны, что, мол, в море моряки чуть ли не братья все. Ну а как на дорогах, где мы водим машины? Полно реальных идиотов. А в воздухе? Их там нет? И вот только на море все профессионалы. Что-то не видно профессионализма военных тут вообще. Даже фраза "limited damage control" говорит о том, что они толком не занимались оценкой повреждения и устранением последствий. Оставили открытыми люки и двери. А ведь, может быть, смогли бы избежать затопления.
    11. 0
      12 февраля 2022 14:21
      Хорошая реклама компании DSME! Хорошие танкеры строят, можно таранить что угодно.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»