Партия ударных вертолётов Ми-28НМ поступила в войска в рамках гособоронзаказа

115

Российские военные получили партию новых ударных вертолетов Ми-28НМ "Ночной охотник". Об этом сообщает официальное издание Минобороны газета "Красная звезда".

Согласно размещенной в газете инфографике, в войска в рамках гособоронзаказа поставлены вертолеты Ми-28НМ. Сколько вертолетов получили военные и где они будут дислоцироваться, издание не сообщает, лишь констатируя факт передачи техники. Если исходить из публикации газеты, вертолеты были переданы на этой неделе, поскольку в инфографике за прошлую неделю они отсутствовали.



Новейший ударный Ми-28НМ получил более расширенную номенклатуру ракетного вооружения, включающую как управляемые, так и неуправляемые ракеты. Кроме того, вертолету добавлено бомбовое вооружение. Также на вертолете модернизировано пушечное вооружение, это касается самой установки. Она стала легче и получила новое управление. Новое вооружение унифицировано с Ка-52.

Партия ударных вертолётов Ми-28НМ поступила в войска в рамках гособоронзаказа

Серийное производство модернизированных вертолетов Ми-28НМ стартовало еще в 2020 году, установочная партия из двух вертолетов была передана военным в сентябре 2020 года. Всего в рамках гособоронзаказа до 2027 года в войска будет поставлено 98 вертолетов Ми-28НМ "Ночной охотник".

Ми-28НМ - высокоэффективный всепогодный ударный вертолет нового поколения, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Машина создана с учетом боевого опыта применения вертолета в Сирии. В состав бортового радиолокационного оборудования Ми-28НМ входит инновационная нашлемная система целеуказания и индикации. Машина оснащена новой радиолокационной станцией Н025, позволяющей вести круговой обзор, а также новой системой радиоэлектронной борьбы. Ми-28НМ оснащен вторым комплектом управления, что значительно повышает живучесть машины.

Вертолет получил двигатель ВК-2500П российского производства и новые лопасти несущего винта.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 февраля 2022 11:20
    Также на вертолете модернизировано пушечное вооружение, это касается самой установки. Она стала легче и получила новое управление. Новое вооружение унифицировано с Ка-52.
    Модели с однотипными функциональными задачами ... унифицировать вооружение, очень разумный шаг!
    1. -15
      11 февраля 2022 12:10
      . унифицировать вооружение, очень разумный шаг!

      Ещё разумнее - бросить монетку и выбрать один тип вертолёта . Раз уж нет другого способа выбрать. Вероятно , причина в разных "владельцах" заводов , так своеобразно поделивших кусок бюджета.
      По мне - так оставить Ми как более совместимый с Ми-8. Причём даже не "лепить горбатого ", а продолжать модифицировать 24-ку по вооружению и РЭО-АО . Ведь ни черта ж не добились нового в итоге с этим бардаком из трёх!!! типов . Все три летают одинаково . А Камовец вдобавок без запаса по броне , да и "чужеродный" по особенностям управления.
      1. +6
        11 февраля 2022 13:03
        Цитата: dauria
        Ещё разумнее - бросить монетку и выбрать один тип вертолёта .

        Встречал критические замечания по поводи наличия\создания 3 ОБТ, в СССР ...
        Можно согласится, можно и нет ...
        но после распада СССР, если б был только Харьковский Т 64, нам было б кисло, это очевидный факт.
        Так то с точки зрения МТО и прочих неудобств, вывод очевиден, но, МИ и КА всегда отличались своеобразием, друг друга дополняли , а не противопоставлялись, друг против друга ..., что есть совсем не плохо.
        В общем, у меня нет однозначного ответа ...
        Очевидно, что унификация части узлов, систем и вооружений, конечно, есть только плюс.
        1. -3
          11 февраля 2022 13:21
          , МИ и КА всегда отличались своеобразием, друг друга дополняли

          Камовцев не было в армейской авиации . А с конца 70-х , когда отдельные вертолётные эскадрильи "придавались" в оперативное подчинение МСД классикой была смешанная ОВЭ Ми-24 , Ми-8 плюс пара Ми-8ИВ ( вкп ) и химик (РХР) и корректировщик на базе Ми-24. Редкие "Двойки"( Ми-2) исчезли после 87-го .
          С появлением вместо Ми-8Т МТ-шек взаимозаменяемость по оборудованию с Ми-24 возросла до приличного уровня . Эксплуатацию в "стеснённых обстоятельствах" представляю не понаслышке Что там сейчас нагородили наши генералы ,понятия не имею.
          1. +4
            11 февраля 2022 13:27
            Цитата: dauria
            Камовцев не было в армейской авиации .

            Они были представлены в ВМС, несли службу, т.с.
            1. -3
              11 февраля 2022 13:40
              Они были представлены в ВМС, несли службу, т.с.

              Не плавал, не знаю. Там кроме габаритов длина -ширина нет никаких плюсов .На суше им делать точно было нечего , кроме гражданки с мини-площадками Из моряков один раз к нам на Сахалине залетела "оморяченая" восьмёрка с брюхом как у моторной лодки . Вообще удивительно , что затея с Ка-50 прошла дальше эскиза при Устинове . При нём создавалось оружие армии , а опытные "чудесатые" образцы отправлялись в музей , несмотря на моду, красоту , уникальность и прочую дребедень
              1. +2
                11 февраля 2022 14:31
                Цитата: dauria
                На суше им делать точно было нечего ,

                КА 32А, тяжеловоз, его ещё летающим краном называли. Используется везде, где необходимо.
                Корабельный противолодочный вертолет типа Ка-27/28, это на флоте, давно.
              2. +7
                11 февраля 2022 19:30
                Оморяченная восьмерка, это ж Ми-14
                1. -1
                  11 февраля 2022 22:12
                  Цитата: sanya_sergant
                  Оморяченная восьмерка, это ж Ми-14

                  =======
                  Ну, похоже товарищ ("dauria") этого просто не знает! bully
                  Кстати - хорошая машина! Проходила инфа, что производство 14-х вроде собираются возобновлять, но уже в усоверщенствованном варианте. drinks
              3. +2
                11 февраля 2022 22:55
                Ка-50 и Ка-52 гораздо более маневренны и тяговооруженны , имеют лучшую защиту и несколько большую полезную нагрузку , более компактны и не имеют той уязвимости хвостовой балки , что все Ми .
                Но с другой стороны имеют более сложную винто-моторную группу , что требует лучшей квалификации обслуживания , менее привычны в войсках , да и стоят подороже .
                Имел на эту тему разговор с вертолётчиками(советской школы) на тему "что лучше принимать на вооружение Ка-50\52 или Ми-28 . Говорят пусть будет Ми-28 .
                Почему ?
                Легче переучиваться и лётчикам , и авиатехникам . короче - привычней .
                Но если говорить о ЛТХ , маневренных и боевых возможностях , то Ка- 50\52 лучше практически во всём .
                Поэтому видимо и решение приняли 50\50 - брать обоих на вооружение . Один привычней , другой лучше .
                И лучше - это не дребедень . Просто это ещё и реверанс в сторону КБ Миля . По мне , так надо было принимать лишь Ка-52 + модернизированный "Крокодил" Ми-35 . У "Крокодила" ещё и десантное отделение , которое при перелётах можно использовать и как грузовое .
                Ми-28 явно был лишним . Но ... у него большая предыстория , задумал его Миль одновременно с Ми-24 и Ми-8 - летающая БМП , транспортно-грузовой и "танк" Ми-28 . Вот только "танк" ему создавать долго не давали .
                А в позднесоветский период , когда был объявлен конкурс на ударный вертолёт , прототип Ми-28 с треском проиграл Ка-50 ... Но Союза не стало и к теме вернулись много позже .
                И опять - компромисс . С реверансом КБ Миля .
                Но тому есть ещё одно оправдание - Ми-28 ощутимо дешевле ... и тогда надеялись на его высокий экспортный потенциал .
                Цитата: dauria
                Вообще удивительно , что затея с Ка-50 прошла дальше эскиза при Устинове .

                Да , Миль очень ревностно лоббировал свои машины и Камова на "сушу" не пускал . Так и сказал - "я не лезу во Флот , а ты в Армию" .
                Но уж больно хорош оказался Ка-50 ... тут и ангажированные генералы носами на Ми-28 завертели .
                1. -1
                  12 февраля 2022 14:54
                  У соосниках есть и недостаткии плюс они сложнее и дороже. По поводу брони сомнительно, что ми28 уступает, там от 20 мм по кругу защита. Если б у ка52 было больше, то это сколько? У Камова хороша система покидания и пушка расположена удобно. А так на ми28 поставили изд. 305 и Хризантему, так что на данный период, возможно, ми28 вырывается вперёд.
                  Ми24 отличный, особенно ми35п, но он не оптимальный из-за грузовой кабины. Защита от 7.62 по кругу вместо 20. Пушка гш23 - жалкое зрелище
                  1. +1
                    12 февраля 2022 16:06
                    Цитата: Okak Okakiev
                    У соосниках есть и недостаткии плюс они сложнее и дороже.

                    Я об этом написал , но соосник Ка-52 может лететь как передом , так и задом , боком , не меняя направление полёта развернуться вокруг оси и открыть огонь в любом направлении . Имеет бОльшую тяговооруженность и скороподъёмность , при большей полезной нагрузке и БРЛС с функцией не только разведки , но и наведения . При желании в носовой обтекатель можно разместить БРЛС от лёгкого истребителя для ведения воздушного боя с авиацией противника при обеспечении ПВО КУГ .
                    Цитата: Okak Okakiev
                    . По поводу брони сомнительно, что ми28 уступает, там от 20 мм по кругу защита.

                    Есть серьёзные сомнения о таком уровне защищённости хвостовой балки - самое уязвимое место всех вертолётов с управляющим винтом . Как и сам управляющий винт .
                    Цитата: Okak Okakiev
                    Если б у ка52 было больше, то это сколько?

                    Насколько я слышал - 23 мм. А наши ЗСУ-23-4 и ЗУ-23-2 одни из самых распространённых в мире .
                    И да , у Ми-28 хронические проблемы с редуктором .
                    Цитата: Okak Okakiev
                    А так на ми28 поставили изд. 305 и Хризантему,

                    Всё это установлено и на Ка-52 , но применить их Ка-52 смогут более успешно - довольно неплохая БРЛС . Так что вперёд Ми-28 вырвется вряд-ли . Но он дешевле и переучиться на него с Ми-24\35 гораздо легче , чем на Ка-52 . Именно поэтому вертолётчики армейской авиации (а разговор у меня был во второй половине 90-х) считали что лучше принимать на вооружение именно Ми-28 - пусть хуже , но привычней , легче освоить .

                    Цитата: Okak Okakiev
                    Ми24 отличный, особенно ми35п, но он не оптимальный из-за грузовой кабины. Защита от 7.62 по кругу вместо 20

                    Это всё-же БМП , а не танк , по задумке он должен ещё и десант высаживать ... Правда в основном его использовали именно как ударный .
                    Цитата: Okak Okakiev
                    Пушка гш23 - жалкое зрелище

                    smile Да ладно . А американская 20 мм. "Вулкан" ?
                    Любую лёгкую бронетехнику Ми-24П жег за милую душу . А для более серьёзных целей есть ПТУРы и НУРСы .
                    Зато Ми-24\35 может забрать раненых или десант(после отстрела БК) , перевозить командование ... На наших Ми-24 главком даже в высокогорье летал .
                    1. 0
                      12 февраля 2022 18:17
                      У ми24п была совсем другая пушка гш30-2 с снарядом 30мм и начальной скоростью 930 мс, а на ми35п ставят турельную 23мм со скоростью 700 мс. У неё баллистика чуть ли ни хуже чем м у якб12.7.
                      Есть возможность пощупать ми24 в одном симуляторе на компе, так вот у него нормальный вес боевой загрузки - 2 блока, 2 ПТУРа, пушка и БК к ней. Всё в сумме около 1100 кг. Больше ему тяжеловато брать, тем более если по жаре и на высотах. мгжно больше скрепя зубы, но тогда надо тихонько маневрировать иначе привет валёжка, А на посадке можно словить потерю мощности на хвостовом винте. А вы про транспортировку. Реально не лучшая идея перевозить на ми24
                      Вулкан 20мм со скоростью 1050 мс стреляет зря смеётесь

                      А полёт назад и вбок - не очень актуально
                      1. +1
                        12 февраля 2022 20:12
                        Цитата: Okak Okakiev
                        Вулкан 20мм со скоростью 1050 мс стреляет зря смеётесь

                        Я над ней как раз не смеялся , это для сравнения с 23 мм. , которая тоже ничего (когда жестко закреплена) . А турельная , самого удивила "как она отдачу-то выдерживает . Оказывается меньшей начальной скоростью .
                        Но ведь у Ми-35 двиги уже помощней , поэтому с нагрузкой должно быть лучше . А десант Ми-24 никогда не тянул , загрузив БК - либо одно , либо другое . Потому и написал "эвакуировать раненых или десант после расстрела БК" .
                        Цитата: Okak Okakiev
                        А вы про транспортировку. Реально не лучшая идея перевозить на ми24

                        А начальство на них летать любило . Разумеется без БК . Даже на Кюмеркей летали (высокогорное подразделение ПВО) , только двигатели не глушили . А ведь там 3700 м. , если правильно помню .
                        Цитата: Okak Okakiev
                        А полёт назад и вбок - не очень актуально

                        А если во время полёта внезапный обстрел сбоку\сзади ?
                        На Ка-52 крутанут вокруг оси , продолжая полёт в прежнюю сторону , и наградил хулиганов тем , что есть \ чего не жалко . Не заходя в вираж .
                      2. -1
                        12 февраля 2022 21:10
                        Да не, это крутанут назад скорее похоже на цирковой трюк. В таком полёте чётко навести прицел тяжело. Легче всего в прямолинейном полёте вперёд
                      3. +1
                        12 февраля 2022 21:20
                        А если сразу реакцией на обстрел разворот в сторону стрелка\стрелков , то площадь передней\лобовой проекции станет меньше ? Или больше боковой ?
                        Боевой разворот может быть совершен мгновенно , не заходя в вираж , это экономия времени и минимизация ущерба . В бою такое дорогого стоит .
                      4. -1
                        12 февраля 2022 21:29
                        Если лететь боком на значительной скорости, то верт будет разворачивать. Это можно скомпенсировать триммированием, но займёт некоторое время. Если стрелять пушкой, то нужно удерживать цель в небольшом секторе её передвижения на ка52. Наверное всё это можно сделать, но это не так уж и просто. Плюс ко всему верт обычно летит около 200 кмч, а боковой полёт вроде только до 100 кмч, дальше разворачивает как воланчик по полёту
                      5. 0
                        12 февраля 2022 21:58
                        Цитата: Okak Okakiev
                        верт обычно летит около 200 кмч, а боковой полёт вроде только до 100 кмч

                        Да это так . Да и не думаю , что будучи внезапно обстреляным Ка-52 будет нехотя на пролёте огрызаться . И если цель того стоит (если это не отдельно стоящий автоматчик) то сразу с разворота дать по хулиганам НУРСами . Оборот вокруг оси позволяет во первых - сразу развернуться к стрелку лбом и минимизировать ущерб , и во вторых - с минимальной задержкой открыть ответный огонь на подавление . Всё лучше , чем заходить в вираж , те самые выигранные секунды могут стоить жизни . Ради этих секунд конструктора изощряются .
                        Так что по всем параметрам Ка-52 лучше , в войсках их уже много , а скоро будет ещё в 2 раза больше , не считая Флот . И спор о том , кто из них двоих лучше - решен давно , а продолжаются закупки Ми-28 , потому что дешевле они , имеют экспортный потенциал и легче в освоении уже летающими на Ми лётчиками .
                        Ка-52 - это спецназ .
                        Ми-28 - атакующая пехота .
                        Во фронтальной штурмовой атаке Ми-28 не уступит , а вот в других разных интересных случаях Ка-52 будет на голову эффективней .
                      6. -1
                        12 февраля 2022 22:04
                        Я ж и сказал верт летит 200 и на этой скорости он не может развернуться и полететь боком. Его будет воланчиком возвращать обратно. Ему придётся сперва притормозить до 90 кмч и дальше исполнять трюк.
                        Самое лучшее в соосниках- нет потерь мощности на хвостовой винт. Если б ми8 был соосником, то вместо 4 т мог бы тянуть 5 т груза. И они не боятся заднего и бокового ветра на взлёте
                        Но вот вертикальная байда, к которой приделаны винты, наверняка притягивает неприятности в виде боевых повреждений и увеличивает сложность обслуживания и стоимость.
                      7. 0
                        12 февраля 2022 22:46
                        Цитата: Okak Okakiev
                        Самое лучшее в соосниках- нет потерь мощности на хвостовой винт. Если б ми8 был соосником, то вместо 4 т мог бы тянуть 5 т груза. И они не боятся заднего и бокового ветра на взлёте

                        Вот потому и США дозрели до соосников . Да ещё и с толкающим винтом .
                        Цитата: Okak Okakiev
                        Но вот вертикальная байда, к которой приделаны винты, наверняка притягивает неприятности в виде боевых повреждений и увеличивает сложность обслуживания и стоимость.

                        Да не на много , почти никак это не влияет на живучесть , но обслуживание да - усложняет .
                      8. 0
                        13 февраля 2022 03:20
                        В бою это как раз ничего не стоит. Я, как и вы, в бою не был, но мне хватает разума понять, что при обстреле первым и единственным желанием летчика является - выйти из под обстрела. И только потом (1) оценить повреждения и (2) в зависимости от поставленной задачи, развернуться и атаковать огневую точку или продолжить выполнение основном задачи, доложив куда следует детали обстрела с земли для последующей отработки. Поэтому полет боком и хвостом вперед - это в основном для шоу.
      2. +3
        11 февраля 2022 15:35
        Цитата: dauria
        По мне - так оставить Ми как более совместимый с Ми-8. Причём даже не "лепить горбатого ", а продолжать модифицировать 24-ку по вооружению и РЭО-АО . Ведь ни черта ж не добились нового в итоге с этим бардаком из трёх!!! типов . Все три летают одинаково . А Камовец вдобавок без запаса по броне , да и "чужеродный" по особенностям управления.

        Поделитесь такими своими прогрессивными мыслями с жителями города Арсеньев - надеюсь вы их убедите в необходимости переквалифицироваться в торговцев китайскими шмотками или в бомжей.
        ВПК - это не только боевая мощь государства, но еще и экономика и люди, за ней стоящие.
        1. -2
          11 февраля 2022 18:33
          Поделитесь такими своими прогрессивными мыслями с жителями города Арсеньев

          Так и гнали бы как раньше Ми-24 , только с современными модификациями. Они могли и 17 штук в месяц . Зачем было сворачивать производство одного , чтобы выпускать ничем не лучший ? Продайте хоть один Ка-52 за рубеж, ну хоть за полцены хоть африканцам - никому не нужны. И даже китайцы не спешат скопировать это расчудесное чудо .
          Я ведь при Союзе принимал там борта. Отлично помню и "Таёжку" , и бар "Грот", и знаменитый вино-водочный "семидыр". И знаю , что вертолёты собирали в основном женщины , а мужики сидели в начальниках и на местах , где побольше платят.
          Впрочем, с этого момента спорю только с тем, кто ответит на вопрос . Что делают с пачкой цветных мелков , листом ватмана, длинной палкой и куском контровки ?
      3. +1
        11 февраля 2022 16:16
        А как разрешили проблему главного редуктора и двигателя на этом сыром Ми-28 ? Очень много замечаний и дефектов на этом "чуде " !!! По надёжности и эффективности и рядом не стоял с Ка-52...Выпускать такое дерьмо себе дороже , чисто пролобированная сырая машина...
      4. +1
        11 февраля 2022 23:26
        Цитата: dauria
        Ещё разумнее - бросить монетку и выбрать один тип вертолёта . Раз уж нет другого способа выбрать.


        Нельзя. Это убьёт КБ Камова. Выбирать монеткой не нужно. Как полноценная боевая единица с перспективой модернизации и инженерно-технической поддержкой на уровне производственной кооперации, существует только одна машина. Ми-28. Но если лишить Камов этого заказа, КБ и его заводы просто деградируют, как многие советские КБ сегодня. Кто тогда будет делать заказы для флота? Флот сегодня заказчик откровенно хреновый, но он есть и бросать его нельзя.
  2. -22
    11 февраля 2022 11:20
    Вот только надвтулочная РЛС - это уже прошлый век, не говоря о заведомой слабости её в сравнении с американской, электроника не та. Сейчас в моде другая схема - цели захватывает копеечный беспилотник, после чего вертолёту остаётся только единым залпом выпулить свои боеприпасы и винтить оттуда на всех парах. Таким образом преодолена зависимость от рельефа и можно даже в самом открытом поле ничем не рисковать.
    1. +15
      11 февраля 2022 11:29
      Ми-28НМ также имеет возможность получать целеуказание от внешних источников, поэтому ничем в этом плане не проигрывает, но при этом имеет возможность действовать автономно, так что здесь только плюсы.
      1. 0
        11 февраля 2022 16:29
        Ми-28НМ также имеет возможность получать целеуказание от внешних источников

        Не имеет и не получает, нет таких у него таких возможностей ...Нет систем в состав которых он включён, нет БПЛА , которые обеспечивают такое целеуказание, не предусмотрено такое взаимодействие и не отрабатывается !!! Показуха и трескотня в рекламных целях не в счёт...
        1. 0
          11 февраля 2022 17:11
          Цитата: Volkof
          Ми-28НМ также имеет возможность получать целеуказание от внешних источников

          Не имеет и не получает, нет таких у него таких возможностей ...Нет систем в состав которых он включён, нет БПЛА , которые обеспечивают такое целеуказание, не предусмотрено такое взаимодействие и не отрабатывается !!! Показуха и трескотня в рекламных целях не в счёт...


          Показуха и трескотня ? Доказательства в студию.
          1. 0
            11 февраля 2022 18:32
            У вас со здоровьем нет проблем ? Вы говорите есть , я говорю нет! Кто должен предоставлять доказательства ? У вас есть хотелки - обоснуйте...У меня нет...
            Ми-28НМ также имеет возможность получать целеуказание от внешних источников,

            Это чьё заявление ?
            1. 0
              11 февраля 2022 21:26
              "Не имеет и не получает, нет таких у него таких возможностей"
              А это чьё ?
              " У вас есть хотелки - обоснуйте"
              Какие хотелки ?? Вы трезвы ?
        2. 0
          11 февраля 2022 19:25
          Цитата: Volkof
          Не имеет и не получает, нет таких у него таких возможностей ...Нет систем в состав которых он включён, нет БПЛА , которые обеспечивают такое целеуказание, не предусмотрено такое взаимодействие и не отрабатывается !!! Показуха и трескотня в рекламных целях не в счёт...


          Кроме пустой болтовни у вас что-то есть?
          Ми-28 имеет канал связи с беспилотником ещё с версии Ми-28Н. То, что лично вы об этом не знаете -- нормально, создатели военной техники, как правило, не распространяют специальные данные среди интернетных болтунов.
          1. +1
            11 февраля 2022 19:32
            Имеет канал связи ? И что ? Можно поуправлять БПЛА ? Ну и что ? Мы говорим о целеуказании в реальном времени ! Как БПЛА обеспечивает целеуказание вертолёту, какие боеприпасы вертолёт может применять ? Какой БПЛА нёс на борту хоть бы лазерную систему подсветки для версии Ми-24М ? У нас не было таких БПЛА ? У нас БПЛА даже для "Краснополя " не обеспечивают целеуказание !! Нет такого бортового оборудования, нет каналов связи, нет обмена информацией в реальном времени...А у вас уже вертолёты ? А вы знаете,зачем придумали и пиарят ударные БПЛА и дроны "камикадзе"? Потому что простых БПЛА для целеуказания не могут сделать, не умеют...А этим ударным дронам, кто будет обеспечивать целеуказание ? А ? Или ПВО противника даст им висеть и искать цели, только против партизан получается...Да и то хреново очень...
            1. 0
              12 февраля 2022 23:40
              Смотрите: у МИ-28Н есть выделенный канал связи для БПЛА. Это независимые приёмник и передатчик. Передавать и получать по этому цифровому каналу можно любую информацию. Хоть сигналы управления беспилотником, хоть видео с него. Самого беспилотника никто не делал. Прежде всего потому, что прицельный комплекс Ми-28 обеспечивал целеуказание всему комплексу вооружений сам. А канал сделали тогда, когда камовцы, будучи не способными соблюсти график испытаний и разработки, принялись, ради затягивания конкурса, городить всяческие прожекты, одним из которых было включение в пару к ударному вертолёту вертолёта-целеуказателя.
              Понимаете? Заказчик Ми-28 и Ка-50 не ставил задач, которые невозможно было бы выполнить БЕЗ стороннего целеуказания. 5-8 километров дальности действия оружейного комплекса. Эту дальность милевцы могли обеспечить с борта машины.

              Нет в беспилотнике-целеуказателе надобности и сейчас. Вы поймите, ракеты и прицел делают в едином комплексе. Не делают ракету на 50 километров, если вертолёт видит не дальше 10. ВЫ сами подумайте, ну сделаете вы ракету, которой требуется обязательно подсветка с БПЛА. А что с ней делать, если этот БПЛА собьют? Враг же не д у ра к, так ведь. А поставить на маленький БПЛА мощную аппаратуру (чтобы БПЛА висел на высоте 10 км и удалении в другие 10 км) будет невозможно. Ну и вот вы привезли к полю боя на дорогущей платформе ракету с дальностью 100 км. Отправили туда беспилотник, а его сбили. И что? Разворачивай лыжи и вали на аэродром.

              Поэтому военные пока не заказывали беспилотник для вертолётов. Хоть, повторяю, БРЭО Ми-28 готов к приёму целеуказания со стороны.

              Ну а могут или не могут. Тут вопрос неясный. Если нет заказчика, то откуда знать?

              А вот с Краснополем ситуация немного другая. Там алгоритм наведения не подразумевает мелкого беспилотника. Там же вперёд вынесена не только подсветка, но и собственно получение данных для стрельбы. Светит то он всего пару секунд, а вообще Малахит обеспечивает:
              обнаружение и опознавание целей в любое время суток;
              измерение дальности и угловых координат целей, в том числе и движущихся;
              целеуказание (лазерный подсвет целей);
              топогеодезическую подготовку командно-наблюдательного пункта (КНП) и огневой позиции (ОП);
              расчет установок стрельбы;
              обмен информацией между КНП и ОП;
              доведение установок стрельбы до орудия;
              автоматизированный ввод установок (полетного задания) в УАС.

              В маленький беспилотник вы всё это не запихнёте, да ещё так, чтобы оно в воздухе могло хотя бы световой день провисеть. Тем более, что опознавать цель всё равно человек должен.

              Я понимаю ваш скепсис и даже негодование, но пока (пока!) ни в одной стране мира нет систем которые могли бы реализовать схему, "я пульну куда-нибудь, а там с беспилотника вырулят".

              А на Ми-28НМ канал связи, со всеми свистелками и ленточками есть, задачи для него нет. Вертолёт стреляет ровно туда, куда видит сам. И других ракет у него нет. А возить на боевом вертолёте ракеты которые он не может использовать сам, слишком расточительно. Есть платформы и проще и грузоподъёмнее и дешевле.
              1. -1
                13 февраля 2022 01:41
                Ваши фантазии беспредметны ! Почему ? Вы ни к чему их не можете привязать...Нет концепции современного общевойскового боя в ВС России...Не умеют у нас воевать без людей на передке, а это потери и большие и самых подготовленных бойцов....20 лет топчется Российская Армия на месте...Передовые системы есть, а применять их никто не умеет, нет систем целеуказания, разведки и наведения, работающих в реальном времени и без людей...Как с вашим каналом связи с БПЛА, который вроде есть, но не применяется и не может применяться и ....так везде...Когда этот идиотизм прекратится...Все дыры затыкают людьми...В 2000 году была принята программа создания и оснащения Армии такими системами к 2020 году. Программа президента и страны...Герасимов принимал и внедрял эти системы! И где они ? Там...Кто будет отвечать за срыв и не выполнение программы ? 41 год в полный рост и везде получаем последствия....
                1. 0
                  14 февраля 2022 01:22
                  Цитата: Volkof
                  Ваши фантазии беспредметны ! Почему ? Вы ни к чему их не можете привязать...

                  В смысле? Вот есть конкретный образец вооружения. Ми-28Н и Ми-28НМ. Я вам описываю вполне конкретные параметры этой машины и причину её особенностей. Куда уж предметнее. Замечу, его конкурент Ка-52 тоже не имеет собственного БПЛА.

                  Цитата: Volkof
                  Не умеют у нас воевать без людей на передке, а это потери и большие и самых подготовленных бойцов.


                  Нигде не умеют. Для всей высокоточных систем нужна как минимум разведка. А как максимум подсветка цели. Беспилотники невозбранно летают только там, где война ведётся против бородатых в тапках. И то не всегда. А распознать цель вообще может только человек.

                  Цитата: Volkof
                  нет систем целеуказания, разведки и наведения, работающих в реальном времени и без людей.

                  Их нигде нет. И вообще вряд ли возможно создать систему, способную отличить бойца своей армии от бойца вражеской без участия человека. Даже танк невозможно опознать в реальных условиях.

                  Цитата: Volkof
                  Как с вашим каналом связи с БПЛА, который вроде есть, но не применяется и не может применяться и ....так везде


                  Он не "вроде есть". Он есть. И не применяется, я уже объяснил почему. БПЛА для него определён. Вы почитайте информацию по Ми-28Н, это не секрет.

                  Цитата: Volkof
                  Когда этот идиотизм прекратится.

                  Когда найдётся кто-то, кто разработает алгоритм распознавания объектов на поле боя. Например, сможет распознать танк за забором, перед которым горит бочка с соляркой. Пока таких алгоритмов нет ни у кого. Например, Хеллфайеры даже на полигоне вполне себе заруливают в кучи щебня вместо танков.
    2. +2
      11 февраля 2022 11:41
      Цитата: Басарев
      Сейчас в моде другая схема - цели захватывает копеечный беспилотник

      Т.е. вы хотите сказать, что средства разведки на копеечном дроне лучше, чем в РЛС вертолета?
      1. -12
        11 февраля 2022 12:07
        Смысл в том, что не приходится рисковать целым вертолётом. А если беспилотник и собьют - это всего лишь железяка, таких можно сотни наделать. А вот жизни лётчиков не вернуть. Вообще же роль вертолёта сейчас смещается, он больше является летающим штабом и командует роем: беспилотники разведки взяли цели, ударные отработали. А люди отдают команды, находясь в безопасной местности на борту вертолёта. Фактически роль человека в современной войне - это всего лишь окончательное решение, всё же остальное - задача ИИ да беспилотников. Авиация может всё, нет такого, чего бы она не могла. Интеллект и беспилотность - её самые могущественные союзники. А те, кто воюют по-старому, с танками, пехотой и фронтами - проиграют в первые же дни, всухую понеся ужасающие потери - и даже не поймут, откуда прилетело. Война всегда меняется.
        1. +3
          11 февраля 2022 12:31
          Цитата: Басарев
          беспилотники разведки взяли цели, ударные отработали. А люди отдают команды, находясь в безопасной местности на борту вертолёта.

          А зачем в этой схеме вертолет?
          Оператору удобнее и безопаснее сидеть в бункере или кунге.
          1. -8
            11 февраля 2022 13:23
            Есть сложность. Бункер - приоритетная цель, на него наставят такое, что и километра бетона не хватит. Меч в нынешнем веке бесповоротно победил щит. Бункер к тому же стоит на месте, зная его координаты, можно хоть каждый день на него сбрасывать. А вертолёт подвижен, подымется в воздух - и ищи ветра в поле. Современная война - это скорость и маневр, неподвижность гибельна.
            1. +2
              11 февраля 2022 13:39
              Цитата: Басарев
              А вертолёт подвижен, подымется в воздух - и ищи ветра в поле

              Ага, и долго он будет летать в этом поле?
              Вертолету нужна целая инфраструктура, чтоб он поднялся в воздух.
              А по сути, он всего лишь ретранслятор.
            2. +3
              11 февраля 2022 13:39
              Цитата: Басарев
              Есть сложность. Бункер - приоритетная цель, на него наставят такое, что и километра бетона не хватит. Меч в нынешнем веке бесповоротно победил щит. Бункер к тому же стоит на месте, зная его координаты, можно хоть каждый день на него сбрасывать. А вертолёт подвижен, подымется в воздух - и ищи ветра в поле. Современная война - это скорость и маневр, неподвижность гибельна.

              Так что не так с нашим Ми-28НМ ? Он может действовать как с беспилотником, так и самостоятельно. Чем он уступает вертолету, который не может действовать самостоятельно ? Вы сами во всем запутались и других путаете. Беспилотник это одновременно и преимущество и слабое звено. Пока он работает, то это помощь. Но нейтрализовать беспилотник никаких проблем и тогда неспособный действовать самостоятельно вертолет не выполнит боевую задачу. А боевую задачу надо выполнять, так как это влияет на общую боевую обстановку.
              1. -10
                11 февраля 2022 14:18
                Соль в том, в современной войне никто не воюет автономно, сетецентризм во все поля. Все связаны со всеми и все друг друга прикрывают. Вот и беспилотник далеко не один. Даже Турция вот в Ливии и Сирии добивалась побед над Панцирями всухую. В атаке участвует так много беспилотников, что никаких боеприпасов не хватит. Комплекс не может защитить даже себя. Возвращаясь же к Ми-28 - он ведь воюет автономно не потому что может, а потому что вынужден. Это огромная беда России - аховое положение в элетронике и двигателестроении, нехватка разведывательных БПЛА и отсутствие боеприпасов третьего поколения, которые меняют всё.
                1. +5
                  11 февраля 2022 14:44
                  Суть в том, что вертолет, способный работать как в связке с БПЛА так и автономно всегда имеет больше шансов выполнить боевую задачу, чем тот, который может работать только от внешнего целеуказания. Вы бы еще в пример привели применение турецких беспилотников в Армении. Или когда уничтожают Панцирь в небоевом состоянии.
                  "Возвращаясь же к Ми-28 - он ведь воюет автономно не потому что может, а потому что вынужден."

                  Он воюет автономно, потому что способен на это. Сейчас вся наша современная техника оснащается аппаратурой для обмена информацией с внешними источниками. Причем такой обмен информацией начал практиковаться у нас еще при Советском Союзе, в частности на МиГ-31. К слову сказать, мы никогда не были лидерами в электронике, но это не мешало нам создавать лучшие в мире образцы вооружения.
                  " аховое положение в элетронике и двигателестроении, нехватка разведывательных БПЛА и отсутствие боеприпасов третьего поколения, которые меняют всё"

                  Судя по всему вы сильно отстали от жизни.
                  1. -8
                    11 февраля 2022 15:10
                    Я склонен думать иначе: внешнее целеуказание как раз и является генеральной линией. Потому что воевать автономно - это значит светить своим радаром на всю Ивановскую, зазывая к себе сотни ракет. А можно и по-другому: нацепить пассивные датчики, работающие только на приём. Сюда же ко двору и технология стелс, ещё один ключевой элемент современной войны.
                    Судя по всему вы сильно отстали от жизни.

                    Нет, не отстал нисколько. Случайно ли выдаём за достижение процессоры, устаревшие на 15 лет, по электронным меркам - вечность? И китайские дизеля ставим не от хорошей жизни. Немецкие ведь под санкциями, а свои - древняя рухлядь, не блиставшая и в те годы. Вы поразитесь, насколько на самом деле Россия нищая и отсталая страна.
                    1. +2
                      11 февраля 2022 15:25
                      Не надо забалтывать суть. Вертолет имеющий возможность работать как с внешним целеуказанием так и автономно, всегда лучше, чем тот, который может работать только от внешнего целеуказания.
                      Что касается электроники, еще раз напомню, мы никогда не были лидерами в этом. Главное в том, может техника обеспечить выполнение боевой задачи или нет.
                      "Вы поразитесь, насколько на самом деле Россия нищая и отсталая страна."

                      Не поражусь. Поражаюсь тому, что такая страна как США до сих пор во многом от нас отстает. Комплексы ПВО, комплексы ПРО, системы РЭБ, двигатели для боевой авиации. И это при том, что в лихие 90-е к ним попала колоссальных объемов секретная информация ! Этому никогда не перестану удивляться.
                      1. -10
                        11 февраля 2022 15:45
                        Вертолет имеющий возможность работать как с внешним целеуказанием так и автономно, всегда лучше, чем тот, который может работать только от внешнего целеуказания.

                        Нет, не лучше. Автономная работа - это такая же устаревшая стратегема, как танковые клинья или атака людскими волнами. Весь смысл как раз в разделении труда и гиперспециализации как пути к максимальной эффективности. Потому и является полезным снять с вертолёта ряд систем, передав их функции на отдельные специализированные машины.
                        Поражаюсь тому, что такая страна как США до сих пор во многом от нас отстает.

                        Для Штатов это не проблема. Для того и нужны развитые союзники, чтобы закрывать эти слабые места, особенно учитывая, что Штаты контролируют все технологические цепочки. И получается совместная технологическая махина без слабых мест.
                      2. -2
                        11 февраля 2022 16:00
                        Два сказочника и мечтателя.... В ВС России нет сетецентрических систем кроме ПВО, но они такие по сути и назначению...Ни один БПЛА не обеспечивает целеуказание в реальном времени никому...не обеспечивает целеуказание в системы управления оружием...Нет таких систем...В ВС России отсутствует концепция применения сетецентрических систем вообще и сами системы в принципе...В ВС есть бесполезные системы автоматизации доведения приказов и учёта и контроля собственных войск, подразделений и солдат... Систему ЕСУ ТЗ заменили на бесполезную АСУВ...В ВС России нет даже концепции современного общевойскового боя....
                      3. -6
                        11 февраля 2022 16:18
                        В этом и соль, что нет. А на западе - есть, ибо таков стандарт современной войны. Именно это я и пытаюсь объяснить - с таким устаревшим подходом Россия рискует безвозвратно отстать, получится как с русско-японской войной или даже Крымской.
                      4. +2
                        11 февраля 2022 16:50
                        Цитата: Volkof
                        Два сказочника и мечтателя.... В ВС России нет сетецентрических систем кроме ПВО, но они такие по сути и назначению...Ни один БПЛА не обеспечивает целеуказание в реальном времени никому...не обеспечивает целеуказание в системы управления оружием...Нет таких систем...В ВС России отсутствует концепция применения сетецентрических систем вообще и сами системы в принципе...В ВС есть бесполезные системы автоматизации доведения приказов и учёта и контроля собственных войск, подразделений и солдат... Систему ЕСУ ТЗ заменили на бесполезную АСУВ...В ВС России нет даже концепции современного общевойскового боя....


                        Пока единственный сказочник это вы. В Сирии целеуказание в реальном времени отработано уже до идеала, но это все мимо вас. АСУВ конечно тоже бесполезна, но тоже только для вас. Ну какая конкретно вам польза от АСУВ ? Для вас конкретна польза только от ПДУ телевизора.

                        "В ВС России нет даже концепции современного общевойскового боя...."

                        С чего вы это взяли ? Вас не проинформировали о наличии у нас этой концепции ? Ну извините, наверно просто забыли про вас )
                      5. +4
                        11 февраля 2022 17:35
                        До идеала целеуказание в реальном времени до конца не отработано, но отдельные элементы отработаны с довольно хорошим качеством. А вот как вести современный общевойсковой бой, то с этим есть проблемы. Даже глядя на видео учений вы увидите тактику времен ВОВ.
                      6. 0
                        11 февраля 2022 18:37
                        С чего вы это взяли ? Вас не проинформировали о наличии у нас этой концепции ? Ну извините, наверно просто забыли про вас

                        И про вас забыли ? Поделитесь, иначе ,как болтуном, вас тогда трудно назвать...
                      7. +2
                        11 февраля 2022 17:31
                        "не обеспечивает целеуказание в системы управления оружием...Нет таких систем.." Такие системы есть и работают хорошо. Смотря что вы подразумеваете под сетецентрическими системами и на каком уровне. РУК и РОК у нас есть.
                      8. 0
                        11 февраля 2022 18:41
                        У нас есть отдельные полки БПЛА и всё....РУК- это когда Су-24М обеспечивает по микрофону целеуказание пушки на земле ? Даже не смешно от этого идиотизма...
                      9. 0
                        11 февраля 2022 18:46
                        Комплекс "Стрелец" Вам о чем -нибудь говорит или АСУНО?
                      10. +1
                        11 февраля 2022 18:50
                        "Стрелец" это когда разведчик с волшебными очками,сидя на плечах противника и пока живой, обеспечивает целеуказание расчёту пушки и не в реальном времени ? Дальность в ночное время напомните, чтобы поржать !
                        АСУНО ? Назовите хоть один вариант и тип, когда это Асуно может получать целеуказание от БПЛА в реальном времени...Радиостанцию с матюками с пункта управления БПЛА не рассматриваем ....
                      11. 0
                        12 февраля 2022 16:03
                        Вариант применения "Краснополь", без проблем. С какими волшебными очками. Вы с ним работали или так разговор поддержать?
                      12. 0
                        12 февраля 2022 21:17
                        Для "Краснополя" цель подсвечивается с земли с помощью, например, ЛЦД-3 ! А КРУС"Стрелец" здесь каким боком ? Вы о чём ? Разговор поддержать ?
                      13. 0
                        13 февраля 2022 15:39
                        Цель подсвечивается не только с земли, но и с БПЛА. Так Вы работали с одной из этих систем или нет, на вопрос Вы не ответили.
                      14. 0
                        13 февраля 2022 16:02
                        Нет таких БПЛА в действующей армии...Нет такого варианта оборудования и нет соответствующих штатных подразделений...Опыты не в счёт...Нигде нет !! У меня есть информация об использовании БПЛА в Сирии...В локальных конфликтах со слабым противником можно использовать лёгкие дирижабли и даже стационарные мачты ! Ничего нет даже близко...
                      15. 0
                        13 февраля 2022 16:08
                        Есть такие БПЛА в действующей армии и стоят в штате, и выполняют задачи на учениях и в боевой обстановке уже давно, от жизни отстали.
                      16. -1
                        13 февраля 2022 16:11
                        Вариант БПЛА и тип оборудования , про штатно-организационный состав не спрашиваю...И хватит озвучивать хотелки и мечталки, уважаемый...Вы не технический человек ...Ликбез для чайника :
                        http://bastion-karpenko.ru/laser-1d26-atoll/
                      17. 0
                        13 февраля 2022 16:16
                        Орлан-30. Конечно не технический, но такую технику применяю, вернее руковожу применением. На роль изобретателя не претендую.
                      18. 0
                        13 февраля 2022 16:22
                        Нет такого варианта оборудования для этого БПЛА...Не может подсвечивать цели для "Краснополя" и обеспечивать выдачу целеуказания непосредственно в комплекс прицеливания в реальном времени....не хватит веса полезной нагрузки и мощности бортового генератора....
                      19. 0
                        13 февраля 2022 16:25
                        Еще как может, я это делаю, а вы утверждаете что такого нет.
                      20. 0
                        13 февраля 2022 16:26
                        Почитайте и поймите о чём я пишу...Если вы получаете координаты цели на пульт управления БПЛА и передаёте координаты по радиостанции АРТсредствам и корректируете результаты стрельбы по радио ,даже, в реальном времени для обычных боеприпасов, то это смешно...
                      21. 0
                        13 февраля 2022 16:29
                        Я почитал и понял, все это реализовано. Бывают сбои программного обеспечения не без этого.
                      22. -1
                        13 февраля 2022 16:34
                        Техническое образование есть ? Для какой системы вы ,якобы , обеспечиваете целеуказание ?
                      23. 0
                        13 февраля 2022 16:36
                        С какой целью интересуетесь? Инженер.
                      24. Комментарий был удален.
                      25. Комментарий был удален.
                      26. 0
                        13 февраля 2022 16:49
                        Еще раз повторяю, что это реализовано и работает. Прежде чем оскорблять надо это самому увидеть и попробовать.
                      27. Комментарий был удален.
                      28. 0
                        13 февраля 2022 16:56
                        Намекать я не умею, а рассказывать что и как работает что-то нет желания. Статью УК РФ не отменили еще.
                      29. Комментарий был удален.
                      30. +1
                        11 февраля 2022 16:36
                        "Нет, не лучше. Автономная работа - это такая же устаревшая стратегема, как танковые клинья или атака людскими волнами. Весь смысл как раз в разделении труда и гиперспециализации как пути к максимальной эффективности. Потому и является полезным снять с вертолёта ряд систем, передав их функции на отдельные специализированные машины."

                        Вы говорите абсолютные глупости. Чем больше систем участвуют в выполнении боевых задач, тем проще нарушить взаимодействие и тем самым сорвать выполнение боевой задачи. Для упрощения вашего понимания.. если у вас вездеход, то вы проедете и по асфальту и по грунтовке, если у вас легковушка, то в дождливую погоду на грунтовку вам лучше не лезть.

                        "Для Штатов это не проблема. Для того и нужны развитые союзники, чтобы закрывать эти слабые места, особенно учитывая, что Штаты контролируют все технологические цепочки. И получается совместная технологическая махина без слабых мест.

                        Так ведь не смогли устранить отставание даже несмотря на своих союзников.
                      31. Комментарий был удален.
                  2. Комментарий был удален.
                  3. -1
                    11 февраля 2022 16:11
                    Смотрите мой комментарий... ....
          2. 0
            11 февраля 2022 16:35
            А где вы увидели схему ? Нет таких схем, нет таких систем...Ударный БПЛА это не схема и не система , это одиночный специфический не универсальный элемент...
            1. +1
              11 февраля 2022 17:07
              Цитата: Volkof
              А где вы увидели схему ? Нет таких схем, нет таких систем...Ударный БПЛА это не схема и не система , это одиночный специфический не универсальный элемент...

              А как вас убедить в наличии и работоспособности такой схемы ? Просто написать об этом в СМИ или вас лично привезти на полигон или в НЦУО ?
              1. +1
                11 февраля 2022 18:44
                Любая схема реализуется в пределах системы...Если системы нет, нет и схемы...Назовите хоть одну систему, название ? На полигоне в НЦУО ? А причём к войне и армии опыты на коленке умненьких фантазёров ?
        2. +1
          11 февраля 2022 20:23
          Мысли у вас правильные, но сырые ! Вертолёт в этой цепочке на предпоследнем месте . Есть САУ "Коалиция СВ" с дальностью стрельбы около 40 км, РСЗО "Торнадо " до 250 км....Им кто обеспечит целеуказание в реальном времени ? Их управляемые снаряды дешевле не только вертолёта ,но и ударного БПЛА, и цель они поражают мгновенно, а вертолёту ещё надо прилететь....
          1. 0
            12 февраля 2022 16:00
            Где есть "Коалиция"? "Торнадо" не может наносить удар на дальность 250 км, снарядов таких нет, да и "Торнадо" разные.
            1. 0
              12 февраля 2022 21:25
              Не могли, но уже ракеты представили...Но есть давно белорусский РСЗО "Полонез" и ракеты соответствующей дальности...
        3. 0
          13 февраля 2022 03:53
          Арсений, вы по-моему переиграли в компьютерные игры и весьма далеки от понимания реальных возможностей современной военной техники, в том числе иностранной. Рекламные возможности некоторых военных образцов не забывайте умножать на реальные условия. Я не буду сейчас переходить на конкретные примеры, в этом нет смысла. Зацепило немного другое - зачем нам система подготовки летчиков, их тренировки на учебных самолетах или вертолетах, оплата зарплаты всю жизнь и социальное обеспечение, если когда настает момент выполнения боевой задачи, то во главу угла ставиться избежание малейшего риска под лозунгом "жизни летчиков не вернуть"? Поймите меня правильно - я категорически против посылания людей на убой, всегда нужно взвешивать риск, опираясь на важность задачи и данные разведки, но делать из риска для жизни военного священную корову - то уж лучше тогда сразу сдаться в плен. Военная специальность невозможна без риска - работа такая. За это военных уважают, устраивают в их честь заслуженные праздники, демонстрирую почет, содержат их всю их службу - чтобы в нужный момент они рисковали жизнями. Иначе в армии могли бы служить обычные клерки, вроде вас.
    3. +2
      11 февраля 2022 19:28
      Цитата: Басарев
      Вот только надвтулочная РЛС - это уже прошлый век, не говоря о заведомой слабости её в сравнении с американской, электроника не та. Сейчас в моде другая схема - цели захватывает копеечный беспилотник, после чего вертолёту остаётся только единым залпом выпулить свои боеприпасы и винтить оттуда на всех парах. Таким образом преодолена зависимость от рельефа и можно даже в самом открытом поле ничем не рисковать.


      Кем, когда и где преодолена? Какой серийный ударный вертолёт, принятый на вооружение, располагает такой системой? Вам бы поменьше увлекаться голливудскими фильмами и рекламными буклетами Лохокида Мартина.
      Кстати, а не поделитесь данными надвтурочной РЛС Ми-28НМ? Заодно и источником информации? Ну, чтобы можно было сравнить.
      1. 0
        11 февраля 2022 20:29
        Посмотрите "АПАЧ". Там такая РЛС светит, кажется, всего на 6 км...Визуальная система с лазерным дальномером и подсветкой и ночным каналом гораздо предпочтительней ...и ещё скрытая !
        1. -1
          12 февраля 2022 15:01
          РЛС чем хороша -просто точки на экране показывает и тебе не надо искать цель глазами комп всё сам делает.
        2. 0
          12 февраля 2022 23:10
          Цитата: Volkof
          Посмотрите "АПАЧ". Там такая РЛС светит, кажется, всего на 6 км...Визуальная система с лазерным дальномером и подсветкой и ночным каналом гораздо предпочтительней ...и ещё скрытая !


          И причём тут Апач? 20 километров радиус действия РЛС Ми-28НМ.
          1. 0
            13 февраля 2022 01:46
            РЛС сразу выдаёт вертолёт и превращает его в мишень ! Вы с партизанами собрались воевать или с аборигенами ?
            1. 0
              14 февраля 2022 01:05
              Цитата: Volkof
              РЛС сразу выдаёт вертолёт и превращает его в мишень ! Вы с партизанами собрались воевать или с аборигенами ?

              А у вас есть другой способ получить контрастное изображение объектов на поле боя? Не скрывайте, изложите.
    4. -1
      12 февраля 2022 15:00
      Как раз на днях пару украинских беспилотников устранили
  3. -1
    11 февраля 2022 11:23
    вооружение унифицировано с Ка-52.
    и это радует. А то любят наши зоопарк разводить.
    1. 0
      11 февраля 2022 12:22
      Действовать по ситуации... wink
  4. -3
    11 февраля 2022 11:27
    А вообще, если вспомнить, то Ми изначально позиционировался как более простая дешевая машина по сравнению с "навороченным" камовым. Однако жизнь вернула к реальности, оказалось, что иногда простота действительно хуже воровства.
    И теперь в нашей армии зачем-то две аналогичные по функционалу машины.
    1. +3
      11 февраля 2022 11:42
      И теперь в нашей армии зачем-то две аналогичные по функционалу машины.

      Было бы намного логичнее Ми-28 НМ направлять в полки армейской авиации в составе общевойсковых армий.
      Вертолёты Ка-52М направлять в состав бригад армейской авиации окружного подчинения.
      По крайней мере избавились бы от проблем с подготовкой экипажей и техников на разные типы вертолетов, а также от необходимости хранения огромного количества запчастей, расходных материалов, приборов, стендов, инструментов и специализированной оснастки.
      1. -2
        11 февраля 2022 12:59
        Вообще, это фигня. Надо оставлять один и делать на обоих заводах один...
        1. 0
          11 февраля 2022 15:42
          Надо оставлять один и делать на обоих заводах один...


          Это было бы идеальное решение, после исполнения контрактов по выпуску 98ед. Ми-28НМ и сотни Ка-52М заводы в Ростове и Арсеньеве должны начать выпускать единый ударный вертолёт для армейской авиации который сейчас разрабатывают...
          1. 0
            15 февраля 2022 13:11
            для этого этот чудо-вертолет уже должен быть показан и летать.....
        2. +2
          11 февраля 2022 15:45
          Цитата: Zaurbek
          Вообще, это фигня. Надо оставлять один и делать на обоих заводах один...

          Если бы лет десять назад государственные мужи послушались вашего дельного совета и выбрали бы какой то один (к примеру - Ми-28) то сейчас сидели бы и кумекали, чем вооружить новые строящиеся УДК. Так что, очень хорошо, что ваши советы никто не услышал
          1. 0
            12 февраля 2022 22:43
            Я сейчас не за того и не за другого…но версия Апач для ВМФ есть….и остальные вертолёты там традиционной схемы
    2. -2
      11 февраля 2022 19:56
      Ещё раз ! У Ми-28 главный редуктор и двигатель вместе плохо работают...Вертолёт сырой , куча дефектов, ресурс только декларируется ! Отзывы военных эксплуатирующих машину слышали ? Втюхали полуфабрикат, пролобировали "сырую" машину , а Ка-52 задвинули ...Денюшки пилят ! Историю с СУПЕРДЖЕТОМ уже забыли, с золотым куском гавна ? Затраты никогда не отобъют и даже считать боятся...
    3. 0
      11 февраля 2022 23:20
      Цитата: Пиджак в запасе
      А вообще, если вспомнить, то Ми изначально позиционировался как более простая дешевая машина по сравнению с "навороченным" камовым. Однако жизнь вернула к реальности, оказалось, что иногда простота действительно хуже воровства.

      Вообще-то нет. Обе машины шли в одном конкурсе и были совершенно одного амплуа. "Идея" командного Ка-50 возникла как попытка остаться в конкурсе. Поскольку машина как боевая единица фактически не состоялась. То же самое было с КА-52 до того момента, пока не было принято решение перенести на него оружейный комплекс Ми-28Н.
  5. +1
    11 февраля 2022 12:25
    Цитата: Пиджак в запасе
    А вообще, если вспомнить, то Ми изначально позиционировался как более простая дешевая машина по сравнению с "навороченным" камовым. Однако жизнь вернула к реальности, оказалось, что иногда простота действительно хуже воровства.
    И теперь в нашей армии зачем-то две аналогичные по функционалу машины.


    "две аналогичные по функционалу машины" - ойц.... Ну, т.е., надо сейчас гуглить и наглядно показывать Вам,что таки нет. Не совсем "аналогичные". Вам самому лень сравнить предназначение машин?...
    Унификация средств поражения вовсе не означает унификацию машин в целом и отказ от двух-трёх в пользу одной. Две большие разницы!!!! Вам любой воен.спец.скажет, если вообще снизойдёт до объяснения такой банальщины.
    Военная экономика бывает очень забавной. Отказ от двух-трёх схожих машин в пользу одной, "унифицированной" (бред, конечно, но - допустим), не всегда правильный путь как с технической, так и с... экономической (!!!!!!!!) точек зрения. Дадададада...
    Посмотрите историю развития авиации, например, начиная с 1941 по н.в. Думаете, там, среди конструкторов и военных министров сидели дундуки?
    1. +1
      11 февраля 2022 12:36
      Цитата: Seld
      любой воен.спец.скажет, если вообще снизойдёт

      Да как-то всё больше никто ничего не объясняют.
      Вот и вы тоже...
      Мож на самом деле и сами не знаете, только вид умный делаете?
    2. 0
      11 февраля 2022 12:58
      Он дешевле, только как ЛА.....БРЭО одно сейчас будут ставить
      1. 0
        11 февраля 2022 23:37
        Цитата: Zaurbek
        Он дешевле, только как ЛА.....БРЭО одно сейчас будут ставить


        Нет. Ка-52 и МИ-28М по БРЭО не совместимы. Камовцы даже Штурм сами прикручивали к своей машине, потому его возможности на Ка-52 чуть-чуть не дотягивают до Ми-28Н. А уж тем более не совместимы прицельно-навигационные комплексы. Унифицировать БРЭО машин значит по сути дела переделать Ка-52 с нуля.
        1. +1
          12 февраля 2022 22:41
          С версии М и НМ должны унифицировать
          1. 0
            12 февраля 2022 23:08
            М и НМ -- это одно и то же. Сначала был Ми-28, потом Ми-28Н (ночной), теперь Ми-28НМ.
            Если честно, то я не доверяю сообщениям об унификации БРЭО с Ка-52. Милевцы опережают камовцев в процессе модернизации, и проводят её более целостно. Соответственно унифицировать нужно Ка-52 под Ми-28. А это сделать практически не реально, там даже производители РЛС разные. И совершенно другая компоновка.
            Возможно, будет какая-то унификация кабины... но это же не весь комплекс БРЭО...
            1. +2
              15 февраля 2022 13:02
              На НМ много чего появилось нового...и дублирование управления и ИК системы новые и радар новый...судя по носовой части, управление ПТРК изменилось.
              Вообще , можно разые Вундервафли делать, но подход должен быть один....как у Ми8 и Ми24 или у Кобры и Ирокеза. Максимум унификации и массовость
              1. 0
                16 февраля 2022 14:35
                Вообще, я не знаю, зачем военным потребовалось дублировать управление. Всё-таки пилот и оператор вооружения -- это очень разные специальности. Разве что на случай гибели пилота. Радар не столько новый, сколько доделанный. Ведь Фазотрон не решился делать такой радар и делало его КБ серийного радиозавода в Рязани. Без опыта и без предыдущих наработок. Первый вариант по сути пришлось переделывать. Вот сейчас вроде получился работоспособный радар, пригодный для боевой машины.
                Управление не поменялось. Просто добавили ещё один канал управления для новых образцов оружия, в частности для ракеты Хризантемы. Ну и само собой "Изделие 305" получило свой канал обмены данными.
                Я согласен, унификация нужна. Но в данном случае включаются уже политические соображения. Выбросить из системы вооружения ВС РФ Ка-52 значит фактически похоронить КБ Камова. А кроме него некому делать вертолёты для флота.
    3. -1
      11 февраля 2022 20:06
      Не думаем, а знаем ! Один Яковлев чего стоил со своими творениями и деяниями...Разогнал всю военную приёмку, сделал ЯК-1, который не соответствовал заданию и выпускал это на 3-х заводах без государственной приёмки.., пользуясь служебным положением...Можно "лакированный гроб" вспомнить зятя Кагановича ! А конструкторы сидели, это вы точно подметили...
      1. 0
        15 февраля 2022 13:06
        Тогда это было " в тренде" почитай те еще, как Ильюшин ТЗ военных выполнял по Штурмовику....все, что было после Ил2
    4. 0
      15 февраля 2022 13:15
      А какая концепция (принципиально другая) у Ми28 и Ка52? Если даже взять американцев, то они уже отказались от Айовы(разведчика) и Апач самодостаточен и к ним придали БПЛА.....и Ми и КА - ударный ПТ вертолет.......у нас еще есть Ми35. Три дублирующих аппарата на вооружении. ппц товарищи.
  6. +1
    11 февраля 2022 12:58
    Видел недавно Ми28М под Буденовском....Красиво парой шли....из машины вообще не слышно, когда мимо летели.
  7. 0
    11 февраля 2022 13:11
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: Seld
    любой воен.спец.скажет, если вообще снизойдёт

    Да как-то всё больше никто ничего не объясняют.
    Вот и вы тоже...
    Мож на самом деле и сами не знаете, только вид умный делаете?


    О!!!!!!! ну, а Вы с какой целью интересуетесь? "Дядя Паша, Вы - шпион?"
    А в самом деле, почему Вы хотите получить информацию и при этом ничего за это не платить? Сведения (обучение) стоили всегда и стоят сейчас приличных денек. Откуда тяга к халяве? Вас не учили навыкам самообразования? в высших учебных, в т.ч., и в военных, заведениях этому учат...
    Но Вам помогу! Вы мне понравились! Вы - красивый, уверен в этом! Патомучто красивые и умные почти не встречаются. Значит, Вы - Красава расписная!!!!!!!!!
    Так вот:....
    Открываете поисковик и пишите: сравнительные ТТХ МИ-28Н и Ка-52 (можно и 50 глянуть).
    Дальше смотрите стоимость примерную МИ-28Н и Ка-52, там же, в гугеле.
    Дальше смотрите средний срок изготовления той или иной модификации.
    Можно пошерстить инет на предмет кол-ва и стоимости расходных материалов для каждой из мафын.
    Прикинуть очки к носу и на каленке посчитать гарантийные сроки на "узлы и узелки" вертокрылов.
    Всю инфу перевариваете тщательно, как писчу в желудочно-кишечном сокУ на подходе к тракту, и делаете для себя выводы.
    1. 0
      11 февраля 2022 13:47
      Цитата: Seld
      Патомучто красивые и умные почти не встречаются.

      Ну, если вы сначала предлагали сравнить назначение , а потом переобулись про стоимость расходных материалов, то вам, наверно, сам Ален Делон в подметки не годится.
    2. 0
      11 февраля 2022 20:49
      Вы бредите ! Такой информацией даже теоретически никто не владеет ! Нужен одновременно эксплуатационник высшего уровня и научный аналитик в одном лице и ещё на двух боевых еденицах разных фирм...Если первые два условия теоретически возможны ( я таких людей встречал ), то третье в придачу - уже нет...
  8. -1
    11 февраля 2022 20:48
    Зачем ветролёту бомбы,птуры по 8 или 6 в пачке,ещё можно ракеты В-В сделать такие как и птуры по 6-8 в пачке,ну ПТБ и НАРы,но бомбы wassat ,что это даст-надо над врагом пролетать чтобы их сбросить-а там ПЗРК если,бомбомётов и так есть:Су25-24-34 Ту22-может так сыпнуть-аяяй.
    1. -1
      12 февраля 2022 05:45
      Цитата: Чарик
      Зачем ветролёту бомбы,птуры по 8 или 6 в пачке,ещё можно ракеты В-В сделать такие как и птуры по 6-8 в пачке,ну ПТБ и НАРы,но бомбы ,что это даст-надо над врагом пролетать чтобы их сбросить

      Бывают случаи, когда надо именно пролететь, чтоб сбросить, и никакой Ту22м не сделает это так же, как вертолет.

      Кстати, первый случая авиационной бомбардировки территории США был как раз с вертолета.