Первый серийный Rafale с РЛС с АФАР

Первый серийный Rafale с РЛС с АФАР

5 сентября 2012 года на заводском аэродроме французской компании Dassault Aviation в Мериньяке совершил первый полет первый построенный для ВВС Франции серийный истребитель Dassault Rafale, оснащенный бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Thales RBE2-AESA. Самолет Rafale С серии F3 имеет серийный номер С137 и является первой машиной так называемого "четвертого транша" (F30-04T). Первая серийная РЛС RBE2-AESA, установленная на этот самолет, была поставлена группой Thales в Мериньяк в феврале 2012 года. До того Thales изготовила три прототипа РЛС RBE2-AESA с АФАР (иногда именуемых RBE2-AA) и проходивших летные испытания на опытовых самолетах Dassault Mystere XX (серийный номер 104) и Dassault Mirage 2000В (серийный номер В501) и на переоборудованном в опытовый самолет палубном истребителе Rafale М серии F1 (серийный номер М02).

Наряду с РЛС RBE2-AESA, самолет Rafale номер С137 оснащен также двумя другими новыми системами, определяющими облик варианта F30-04T - инфракрасной системой предупреждения о пусках ракет MBDA DDM-NG и модифицированной пассивной опто-электронной системой обнаружения Thales/Sagem OSF-IT. По завершении заводских испытаний самолет С137 в конце сентября 2012 года должен быть передан в Летно-испытательный центр ВВС Франции СЕАМ (Centre d'Expériences Aériennes Militaires) в Мон-де-Марсане (авиабаза В118), где будет проходить расширенную программу испытаний на протяжении 18 месяцев.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. транжира 24 сентября 2012 10:41
    Постепенно все страны начинают использовать современные технологии, кто раньше обнаружил за тем и преимущество, а при наличии хороших ракет и победа hi
    транжира
    1. Mozart 24 сентября 2012 10:43
      Французы в отстающих не были.
      1. Slayer 24 сентября 2012 10:48
        Цитата: Mozart
        Французы в отстающих не были.

        Ну в Ливии Обо..лись,когда сбивали их рафаели с простой иглы))
        Slayer
        1. аксакал 24 сентября 2012 11:06
          Цитата: Slayer
          Ну в Ливии Обо..лись,когда сбивали их рафаели с простой иглы))

          - что-то не помню таких эпизодов. Ссылочки можно? Хоть задним числом порадоваться, что Ливию не удалось им задавить совсем уж "задаром".
          А французские истребители еще у евреев показали себя неплохо во всех этих конфликтах. Вопрос только в том, есть ли у них будущее?
          У меня ощущение, что дни французов и шведов ("Грипен") сочтены. Им придется сворачивать свой истребительный бизнес. Не берут.
          Отсанется Боинг со всей этой шоблой (Локхиды, Нортропы и прочая шушера), ЕАDS с Еврофайтером, Сухой и появится новый игрок из Китая. За РСК МиГ - не уверен.
          Все это мое мнение. Рад выслушать.
          1. Slayer 24 сентября 2012 11:18
            Цитата: аксакал
            - что-то не помню таких эпизодов. Ссылочки можно? Хоть задним числом порадоваться, что Ливию не удалось им задавить совсем уж "задаром".

            Смотрите в ютубе,там полно видюшек как с джигитов(пайка иглы) сбивают и Фки и рафаели))
            Slayer
            1. Александр романов 24 сентября 2012 11:22
              Что это за видео и где воще оно снято?
              1. Slayer 24 сентября 2012 11:25
                Цитата: Александр романов
                Что это за видео и где воще оно снято?

                Ливия,армия Каддафи сбила самолет Нато
                Slayer
            2. Бурелом 24 сентября 2012 11:30
              Цитата: Slayer
              Смотрите в ютубе,там полно видюшек как с джигитов(пайка иглы) сбивают и Фки и рафаели))
              Мираж тоже якобы сбивали, а на самом деле советский истребитель
              Бурелом
          2. Tjumenec72 24 сентября 2012 12:22
            аксакал у грипена и рафаля прямая дорога в EADS. В такой кооперации есть хоть шанс оставить производственные мощности у себя, а если повезёт то и КБ (только для "обслуживания" файтера уже).
            Tjumenec72
          3. Пупырчатый 24 сентября 2012 14:14
            Рафаль удалось толкнуть индусам. Грипен тоже вполне себе разбирают
            1. Tjumenec72 24 сентября 2012 15:45
              С рафалем еще вопрос, да и на грипен спрос не великий...
              Tjumenec72
              1. Пупырчатый 24 сентября 2012 18:57
                Да нет там вопроса с Рафалем, уже обсуждалось это.
                Толкнули. Операция в Ливии, кстати, помогла в этом.

                На Грипен - вполне приемлемый спрос, особенно сейчас, с учетом военных сокращений в европейских странах - вполне пойдет.
                1. Tjumenec72 24 сентября 2012 22:33
                  весна покажет кто где посрал)))
                  Tjumenec72
    2. Ataturk 24 сентября 2012 11:03
      Цитата: транжира
      Постепенно все страны начинают использовать современные технологии, кто раньше обнаружил за тем и преимущество, а при наличии хороших ракет и победа


      Ну, до Российского Миг и Су им ещё далековато. Вообще Советская школа авиации и танкостроения была лучшей в мире.

      Поверьте есть повод для гордости. Да и сейчас современные миги и сушки, головную боль западным аналогам устроят так что жизнь малиной не покажется.
      Ataturk
      1. Андрей из Челябинска 24 сентября 2012 11:19
        Цитата: Ataturk
        Ну, до Российского Миг и Су им ещё далековато

        Ну как сказать... Су конечно сильнее, а вот с Миг-ом вполне на уровне
      2. tronin.maxim 24 сентября 2012 11:21
        Цитата: Ataturk
        Ну, до Российского Миг и Су им ещё далековато.

        Вот инфа по миг: http://epaulets.ru/newsweb/Orujie/Uspeshno-proshli-ispytanija-bortovoi-RLS-Mig-3
        5-s-aktivnoi-fazirovannoi-antennoi-reshetkoi/related_links А вот инфа по су:http://www.aviaport.ru/news/2008/07/21/153481.html Думаю инфа для вас будет интересна.
        1. Ataturk 24 сентября 2012 11:30
          Цитата: tronin.maxim
          Вот инфа по миг: http://epaulets.ru/newsweb/Orujie/Uspeshno-proshli-ispytanija-bortovoi-RLS-Mig-3

          5-s-aktivnoi-fazirovannoi-antennoi-reshetkoi/related_links А вот инфа по су:http://www.aviaport.ru/news/2008/07/21/153481.html Думаю инфа для вас будет интересна.



          спасибо, пойду почитаю.
          Ataturk
      3. vaf 24 сентября 2012 12:31
        Цитата: Ataturk
        Ну, до Российского Миг и Су им ещё далековато


        Уважаемый Омар. я вас разочарую,+!

        Т.к. самолёт это КОМПЛЕКС и его надо рассматривать только в комплексе. а не только по лётным возможностям на показательных выступлениях, когда он летает на "ведре керосина" и следствии этого показывает такие вещи. от которых наша публики "пищит" от восторга!

        осмелюсь напомнить, что на самых современных у нас самолётах Миг-29СМТ на 80% вся БРЭО это израильские и французские системы, дя и ракеты......то же..."забугорные"!

        А все су-27 и Су-30 "идущие за бугор" проходят такой абгрейд, что от нашего там остаётся только планер и двигатели!

        В том что школа в СССР была,безусловно, но вот по радиоэлектронике......о средствах РЭБ вообще...тупо промолчу,так как их ......нет, одни прожекты и разговоры!


        Цитата: Ataturk
        Да и сейчас современные миги и сушки, головную боль западным аналогам устроят так что жизнь малиной не покажется.


        Здесь согласен, но только не за счёт технического превосходства, а за счёт того, что пилотировать будут русские пилоты! soldier
        vaf
        1. met 24 сентября 2012 12:40
          Цитата: vaf
          Т.к. самолёт это КОМПЛЕКС и его надо рассматривать только в комплексе. а не только по лётным возможностям на показательных выступлениях, когда он летает на "ведре керосина" и следствии этого показывает такие вещи. от которых наша публики "пищит" от восторга!

          Всё НАКИПЕЛО!!!
          Позвольте спросить поинтересоватся?
          Вы хотели бы чтобы наша публика "пищала" от НЕ НАШЫХ самолетов??
          По моему Вы АЛАРМИСТ!
          Поверьте, я порой тоже кричу всёпропало, но глаза бояться, а руки делают!!!
          Перестаньте, просто прошу , перестаньте "опускать" нашу авиацию!!!
          Или я Вас не правильно понял?
          met
          1. Гэмэр 24 сентября 2012 13:07
            Ветеран нашу авиацию не опускает. ВАФ тоже радеет за нашу авиацию. Он действительно констатирует факт. Почитайте комплектацию экспортных Су-30. Да, наши самолеты самые лучшие по отношению цена\качество. Но 90-е сделали свое дело. Оружие РЭБ у нас на далеко не самом высоком уровне, т.к. элементарная база застряла где-то в 80-90х. Это не значит, что в первом же бою наши Сушки и МиГи будут разгромлены. Но вы думаете Индусы, Китайцы, Малайцы и Вьетнамцы стали бы ставить начинку производства стран НАТО и Израиля если бы наша была лучше?
            Цитата: met
            Вы хотели бы чтобы наша публика "пищала" от НЕ НАШЫХ самолетов?

            Да не дай бог.
            Желаю ПАК ФА опровергнуть мое высказывание.
            Пы.СЫ. Одобрямсики и уря-патриоты (просто ПАТРИОТ - для меня слово священное) не согласные со мной, подсказываю, минус - красная стрелочка в правом верхнем углу.

            Уважаемый Мет, не примите вышесказанное про "уря" на Ваш счет. Вы хотя бы открыто выражаете несогласие, но многие просто заминусуют, сморщившись от высказывания, что наши самолеты не самые-самые во всем. Да, наши самолеты самые лучшие. И в комплексе "самолет+пилот+патриотизм+наша правда" дадут жару любому агрессору. Однако электроника на них пока "не фонтан". Поэтому и приходится кооперироваться с Францией и Израилем.
            Гэмэр
            1. Гэмэр 24 сентября 2012 13:12
              Поэтому и приходится кооперироваться с Францией и Израилем.
              Гэмэр
            2. Пупырчатый 24 сентября 2012 14:41
              Полностью согласен
          2. vaf 24 сентября 2012 13:41
            Цитата: met
            Перестаньте, просто прошу , перестаньте "опускать" нашу авиацию!!!


            В чём я "опускаю" нашу авиацию? В том что у нас очень хорошие планеры и очень неплохие двигатели?


            Цитата: met
            Поверьте, я порой тоже кричу всёпропало,


            Где вы прочитали. что всё пропало? Делают и делали. но вот в войска это или не доходит или ставят откровенное инициатива вашего кстати Табуреткина.....


            Цитата: met
            По моему Вы АЛАРМИСТ!


            Прошу пояснить. что за термин такой? Слишком глубоко закопали!

            Цитата: met
            Вы хотели бы чтобы наша публика "пищала" от НЕ НАШЫХ самолетов??


            Почему же не пищала. для этого она и публика, что бы пищать. а вот есть такая категория людей....военные называется.может слышали? так вот военным хочется. что бы им уже поставляли что-нибудь современное. что бы можно было с успехом защищать свою Родину с наибольшим уроном для противника. а не повторять подвиг Александра матросова и крейсера Вапряг!

            Внятно объяснил или ещё подоходчивее?

            Цитата: met
            Всё НАКИПЕЛО!!!



            очень помогает контрастный душ...настоятельноь рекомендую!
            vaf
        2. Ataturk 24 сентября 2012 12:49
          Цитата: vaf
          а за счёт того, что пилотировать будут русские пилоты!

          Очень интересное заключение. Конечно возможности пилоты ограничены, но я думаю, какой бы асс не был бы за штурвалом скажем этого самолета



          а за этим свежо выжатый выпускник лётной школы, за штурвалом этого самолёта



          То асс, профи летчик на первом миге устроит кардабалет 2-му?
          Ну я понимаю что от летчика много чего зависит, но нельзя забывать и преимущество самолета так же.

          Или я не прав?
          Ataturk
          1. vaf 24 сентября 2012 13:48
            Цитата: Ataturk
            То асс, профи летчик на первом миге устроит кардабалет 2-му?
            Ну я понимаю что от летчика много чего зависит, но нельзя забывать и преимущество самолета так же.


            Уважаемый Омар, вот вы сами и ответили на свой вопрос полностью!

            всё решает КОМПЛЕКС, а не лучший самолёт или не лучший!

            на хорнетах уже давным давно стоит АФАР. сейчас на Игл собираются воткнуть и сделают это в кратчайшие сроки.

            Ну а ваше фото с Миг-35. повторяю. что это только демонстратор, выпуска 1996 года, да есть уже два Ми-29М2 на Кадексе летал и на 100 летие ВВС то же.....и всё!!!!

            Давайте жить как-то реалиями, а то интересная позиция у одобрямсов (вас не отношу) воевать так вроде бы собираемся чутьли не завтра( враг то у ворот), а вот современное оружие только в планах к ....надцатому году????

            Где мы уже это проходили, не помните??????
            vaf
  2. Wedmak 24 сентября 2012 10:51
    Интересно, а французы, так же как мы, радуются - "И побольше, побольше!" ? smile
    1. Joker 24 сентября 2012 11:00
      Мне кажется что да smile
    2. vaf 24 сентября 2012 12:35
      Цитата: Wedmak
      Интересно, а французы, так же как мы, радуются - "И побольше, побольше!"


      Конечно радуются.только в отличии от нас французы выпустят и оснастят, а у нас??????

      всё может закончиться как всегда....говорильней!

      Поинтересуйтесь, в каком году на демонстраторе Миг-35, который Д, уже стоял АФАР и упешно стрелял, ни и сейчас какой год????

      Вот ивесь вам ответ на ваш вопрос,+! soldier
      vaf
      1. Гэмэр 24 сентября 2012 13:30
        Цитата: vaf
        всё может закончиться как всегда....говорильней!

        Типун Вам на язык.
        Цитата: vaf
        на демонстраторе Миг-35

        Походу он так и останется демонстратором (тут уже мне типун на язык smile ).
        А ведь это был бы (пускай и не пятого поколения) отличный ответ на F-35. Причем он значительно унифицирован с Миг-29К (все системы дублированы, обладают способностью без включения движек провести тест системы, большая автономность, антикоррозийное покрытие) только авионика (БЦВМ, АФАР, продвинутая пассивная защита) и движки (мощнее, наджнее, но бездымные) отличаются. Следовательно из МиГ-35Д и будут делать палубник для Кузнецова. Пускай Миг-35Д не пойдет в производство, но палубная версия его будет стопроцентно!
        Гэмэр
        1. vaf 24 сентября 2012 13:56
          Цитата: Гэмэр
          Типун Вам на язык.


          Эх...если бы это помогло!!+! Но просто примеров с этим ...делом столько, что.....сомневаюсь однако!
          Одна надежда на Казахов и на Индусов!

          Цитата: Гэмэр
          А ведь это был бы (пускай и не пятого поколения) отличный ответ на F-35. Причем он значительно унифицирован с Миг-29К (все системы дублированы, обладают способностью без включения движек провести тест системы, большая автономность, антикоррозийное покрытие) только авионика (БЦВМ, АФАР, продвинутая пассивная защита) и движки (мощнее, наджнее, но бездымные) отличаются.


          Миг-29М/М2 (Миг-35/35Д) во многом превосходит F-35-q,если еговыпускать в том виде, в котором он был готов в 2006 году.

          Даже "хвалёные" Су-27СМ (2 и 3) с ним ..рядом бы не стояли, но........вот это пресловутое но и мешает. только вот кому ..это вопрос уже не ко мне. а к "уряпатриотам", но они почему то не хотят отвечать на этот вопрос!


          Цитата: Гэмэр
          Следовательно из МиГ-35Д и будут делать палубник для Кузнецова. Пускай Миг-35Д не пойдет в производство, но палубная версия его будет стопроцентно!


          Немножко не верно. но это не критично.....и всё таки КУБ-ы уже делают, а вот М/М2..пока ..нет!
          vaf
          1. Гэмэр 24 сентября 2012 14:52
            Цитата: vaf
            Миг-29М/М2 (Миг-35/35Д) во многом превосходит F-35-q,если еговыпускать в том виде, в котором он был готов в 2006 году.

            Может я вас недопонимаю... Концепция применения комплекса F-22 вместе с F-35 нивелирует преимущество МиГа в тяговооруженности и маневренности (еще МиГ видит на 120 км., если не ошибаюсь, а F-35, к сожалению, не знаю, но думается больше. Плюс у Фу АФАР может общаться с другими самолетами). Ясно же, что один на один эти самолеты вряд ли встретятся в БВБ. Для F-35 это будет последним боем laughing , собьют американчика. СШП сразу же планировали сделать малозаметный ИБ для ДВБ и работы по поверхности (поэтому и вооружение во внутреннем отсеке). ДРЛО при применении F-35 - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ни какой дурак не будет идти на перехват МиГа или Сушки без ракет действия за 100 км.(этому дураку будет все равно, есть ли на МиГе ОВТ или нет, с оным или без него МиГ переманеврирует его в любом случае). Американцы сделали акцент на малозаметности, возможности эффективно работать ночью (с возможностью селекции движущихся целей), вертикальной посадки и экономичности полета.
            По моему, в 2006 году F-35 считался перспективней чем сейчас, т.к. после после первых же испытаний планера на прочность выявились многочисленные недостатки. Пришлось амерам утяжелять конструкцию, да менять алюминиевые детали на титановые. Т.е. требования к тяговооруженности, ресурсу и цене понизились до поколения 4++.
            Плюс Мига в том, что при конфликте небольших\небогатых стран против F-35, у него большие шансы встретиться с Фу-35 в ближнем воздушном бою и победить (99% шансы). Поэтому, конкурентоспособность на рынке вооружений у нашего МиГа на порядок выше.
            Минус в том, что его пока нет в армии.
            Гэмэр
            1. Гэмэр 24 сентября 2012 15:12
              Цитата: Гэмэр
              еще МиГ видит на 120 км., если не ошибаюсь,

              Ну точно ошибся... hi На 150 км. видит при ЭПР=3 кв.м. На 250 цели типа эсминец. Ведутся разработки по увеличению дальности обнаружения воздушных целей на 200 км. Так что вышеописанное мной полная ерунда, ЕСЛИ доведут до двухсот. Тогда точно шансов у Фу-35 не будет. Останется американцам бомбить папуасов высокоточным оружием, но никак не участвовать в бое против Мига.
              Гэмэр
              1. vaf 24 сентября 2012 17:26
                Цитата: Гэмэр
                Ну точно ошибся...


                Но уже кто-то минус воткнул......может по ошибке? Сейчас поправлю+!
                А то такой диалог....вернее картину диалога ..испортили...+! drinks
                vaf
            2. vaf 24 сентября 2012 15:41
              Цитата: Гэмэр
              Может я вас недопонимаю...


              Уважаемый Гэмэр, скорее всего наоборот. это я выражаюсь не очень корректно.т.к. постоянно забываю. что для меня это...так сказать хлеб насущный. а для вса...много нового.

              В чём преимущества Миг-29-го? (Сразу догавариваемся буду писать просто 29. но подразумевая то, что разговор ведём за Миг-29М(Миг-35))!:

              1. двух двигательная схема- дальше должно быть всё понятно....

              2. Гораздо больше вооружения, ведь согласитесь....две 1000 фунтовые бомбы в г/о ..несколько маловато для ИБ? Всё остальное вешается комфорно...вследствии этого снимаем вопрос о технологии стелс, то же понятно.

              3. Наш Жук-АЭ был опробован уже практически к 2006 году полностью и подтвердил свои характеристики, на амерах доработки то же ..продолжаются!

              4. Возожности по дальности обнаружения здесь просто в данных не корректно выражаются.т.к. она на прямую зависит от типа цели,её размерности,контрасности,поверхности..на которой находится цель и т.д. поэтому ваши данные практически верны...130 км в ППС с ЭРП цели 0.1м.кв.

              5. А у нас 29 вот это действительно многофункциональный истребитель ,который без напряга выполняет и функции завоевания превосходства в воздухе,ну и работа по земле, кстати это один из двух, вернее сейчас уже один из трёх самолётов способных применять все ПКУ семейства Калибр и Х-31.

              6. у нас планер наооборот стал во много раз композитнее,притерпл очень существенные изменения в аэродинамической компановке.

              Поэтому я то же не понял, почему вы не согласны с моей фразой.где я написал, что Миг-29М/М2 (Миг-35/35Д) во многом превосходит F-35-й, а понял теперь-то что я ьнаписал имелось в виду. что на тот момент, т.е. в 2006 году наш Миг готов был к практическому выполнению всех задач и полностью мог быть запущен в производство, ну а сейчас уже практически 13-й год и есть очень много нового и интересного. что можно было бы на него ещё поставить!

              Да ещё у Мига АФАР всеракурсная,так что особой нужды в общении с другими бортами.....ну а практически..вы просто не успеете за всей этой информацией.....проверено!+! drinks
              vaf
              1. Гэмэр 24 сентября 2012 16:38
                Цитата: vaf
                . двух двигательная схема- дальше должно быть всё понятно....

                Живучесть, маневренность (применение захвата тяги). Ну тут трудно не догодаться, даже такому дилетанту как я. hi
                Цитата: vaf
                две 1000 фунтовые бомбы в г/о ..несколько маловато для ИБ? Всё остальное вешается комфорно...вследствии этого снимаем вопрос о технологии стелс, то же понятно.

                Не обратил внимание на такую важную характеристику, как полезная нагрузка - позор мне, как любителю авиации feel
                Цитата: vaf
                Да ещё у Мига АФАР всеракурсная,так что особой нужды в общении с другими бортами

                Ну... если только в будущем управление беспилотниками (опять мое дилетантское мнение).
                Цитата: vaf
                вы просто не успеете за всей этой информацией

                А как же искусственный интеллект и высокая автоматизация?
                Цитата: vaf
                ну а сейчас уже практически 13-й год и есть очень много нового и интересного. что можно было бы на него ещё поставить!

                Бесспорно! +
                А так, очень приятно, когда оказывается, что недооценивал технику отечественной РСК МиГ. fellow Серьездно, думал, что только тяжелые Сушки могут конкурировать с F-35!

                Спасибо за "консультацию"! drinks +
                СЛАВА РОССИИ!
                Гэмэр
                1. vaf 24 сентября 2012 17:29
                  [quote=Гэмэр]Спасибо за "консультацию"![/quote]

                  Чем могу,+! soldier


                  [quote=Гэмэр]СЛАВА РОССИИ![/quote

                  Слава ВВС России Так будет точнее...для этой темы,которую мы с вами обсудили drinks
                  vaf
            3. Пупырчатый 24 сентября 2012 18:57
              И опять в бой пошли шапки
              1. Одесситка 24 сентября 2012 19:00
                Пупырчатый,
                И опять в бой пошли шапки

                Может шпаги?Вот так иногда,мы пишем комментарии.
                Одесситка
                1. Пупырчатый 24 сентября 2012 19:06


                  А я в домике. Обещанную статью выложил, гмар хатима това тебе, дорогая
                  1. Одесситка 24 сентября 2012 19:11
                    Пупырчатый,
                    Обещанную статью выложил

                    Я видела,даже очень интересная,но коментировать после такой работы практически не чего. good Перепостила на форум,в Бронежилеты.
                    гмар хатима това тебе, дорогая

                    Спасибо,солнце,и тебе гмар хатима ахи това! fellow
                    Одесситка
  3. yanus 24 сентября 2012 11:07
    Школота может и кричит - побольше!!!
    А нормальные люди с раздражением смотрят на то, куда уходят их налоги. Они их знаете ли платят и далеко не 13%
    1. Tjumenec72 24 сентября 2012 12:25
      Всё таки рафаль на много дешевле фу-35, стало быть деньги считают.
      Tjumenec72
      1. Бурелом 24 сентября 2012 16:07
        Не намного дешевле вообще-то
        Бурелом
  4. ShturmKGB 24 сентября 2012 11:22
    Французы одни из немногих стран НАТО, которые всегда старались быть самостоятельными и в политике и в армии. Многим просто навязывалась техника США...
    1. Tjumenec72 24 сентября 2012 12:28
      Французы с 1996 по 2009 в "активных" членах неНАШО не числились.
      Саркози подсуетился - восстановил справедливость)
      Tjumenec72
    2. Гэмэр 24 сентября 2012 12:33
      Цитата: ShturmKGB
      всегда старались быть самостоятельными и в политике и в армии

      Точно!+++
      За это они должны быть благодарны Шарль де Голлю.
      Цитата: ShturmKGB
      Французы одни из немногих стран НАТО

      Франция одна из 12 стран основателей НАТО, но вышла из военной организации НАТО в 1966 году. Лишь в 2009 году президент Николя Саркози вернул страну к полноценному участию в НАТО. До этого французов я уважал - все таки одна из трех стран, умеющая строить передовые авиационные турбореактивные двигатели.
      Кстати, Испания в 2001 году тоже вышла из НАТО. И по ходу обратно не собирается.
      Гэмэр
  5. Андрей_К 24 сентября 2012 14:04
    Мне кажется, что сейчас главное достоинство того или иного радара - это устойчивость к помехам.
    Кто ослепит чужие радары, а сам останется зрячим - тот и собьёт все вражеские самолеты.
    Современные самолеты надо оснащать мощными электромагнитными пушками, к стати можно и электронику наведения ракет ПВО подавлять - тогда они не смогут на самолет навестись.

    А воздушный бой будет выглядеть так: тройка самолетов против двойки: три самолета сосредотачивает своё электромагнитное оружие на одном из двух и ослепляют его радар, после чего он становиться легкой жертвой ракеты воздух-воздух, затем ,совместно отбившись от ракет второго самолета, добивают и его.

    А если встречаются пять против трех, то точно также пятерка сбивает тройку.
  6. gregor6549 25 сентября 2012 06:34
    Вообще то радары с активной антенной фазированной решеткой (АФАР) появились лет 30 тому назад. и, как и все радары, имеют свои преимущества и недостатки. За подробностями прошу на сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/Активная_фазированная_антенная_решётка.
    На Западе лидерами в разработке самолетных радаров с АФАР являются концерны Northrop Grumman, Raytheon Thales Group, Bofors Saab.
    В части ТТХ российские образцы таких радаров западным не уступают. А вот с серийным производством оных дела обстоят хужее
    Проблема, как всегда, упирается в технологию и обеспечение качества изготовления элементной базы АФАР т.е. микромодулей СВЧ из которых собирается АФАР. В этом плане (технология производства и качество модулей) перечисленных выше западных компашек проблем нет что не скажешь о компаниях российских. Вот и получается что экспериментальные и опытные образцы российских радаров с АФАР получают самые превосходные оценки, а как доходит до их серийного производства, так энтузиазьм как то угасает, сталкиваясь с реалиями этого самого производства.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня