В Европе началось создание самолёта VX4 вертикального взлёта с электроприводом

42

Итальянская корпорация Leonardo и британская компания Vertical Aerospace объявляли о сотрудничестве в рамках реализации программы по созданию самолёта вертикального взлёта с электроприводом, который получил обозначение VX4.

Leonardo должен разработать и изготовить фюзеляжи для новых машин. Предстоит работать над оптимизацией композитных конструкций, осуществлять модульное проектирование, проводить монтаж систем и испытания.



Для сертификации нового самолёта предполагается выпустить 6 единиц. При этом ожидается, что производство VX4 составит до 2 тыс. бортов в год. Как утверждают в Vertical Aerospace, предварительные заказы уже составляют 1350 машин общей стоимостью $5,4 млрд. Потенциальными покупателями являются авиакомпании American Airlines, Avolon, Bristow, Iberojet, Virgin Atlantic, Marubeni, JAL и Gol.

VX4 Vertical произведёт революцию в сфере гражданских полётов

- считают в Leonardo.

Почти бесшумный, с полностью электрической силовой установкой самолёт будет иметь дальность полёта более 160 км и развивать максимальную скорость до 320 км/ч. Борт в состоянии принять четырёх пассажиров, которым за путешествие на VX4 придётся выложить сумму, «аналогичную стоимости такси», поясняется на сайте компании. Экипаж состоит из одного пилота.

Программу испытательных полетов европейского самолёта с нулевыми эксплуатационными выбросами планируется начать в 2022 году.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    11 февраля 2022
    Чем больше агрегат, тем громче он падает!!!
    Но это так, присказка, а по факту события будем делать выводы.
    Ничего ведь супер необычного не предвидится, развитие технологий позволяет делать много чего разного, это естественно, логично.
    В Европе началось создание самолёта VX4 вертикального взлёта с электроприводом

    На аккумуляторах или гибридная схема питания?
    1. +5
      11 февраля 2022
      Борт в состоянии принять четырёх пассажиров, которым за путешествие на VX4 придётся выложить сумму, «аналогичную стоимости такси», поясняется на сайте компании. Экипаж состоит из одного пилота.

      Ну если это будет реализовано, то молодцы ребята!
      Честь и хвала умельцам!
      Про наших тактично промолчу...
      1. -1
        11 февраля 2022
        Про наших тактично промолчу...

        Зря. Если от аккумуляторов - то реальным будет сотня км и груды часто меняемых аккумуляторов ,новых и старых , которые в конце концов сожрут всю "прибыль"
        А вот то , на что реально можно надеяться это гибрид твд - генератор - движки на сверхпроводниках с криогеникой. Именно наши вышли на уровень "килограммов на лошадку" уже позволяющий заменить вертолётный редуктор в трансмиссии. До этого далеко , но это хотя бы реальные дальности, а не развлекательные покатушки-полетушки . Которых кстати развелось пруд пруди от всяких многокоптеров до летающих досок.
        1. +3
          11 февраля 2022
          "...
          на что реально можно надеяться это гибрид твд - генератор
          ..."
          - забудьте про "почти бесшумный"
          8-))
        2. 0
          12 февраля 2022
          об утилизации батарей восторженые эльфы предпочитают не задумываться. а между тем, в качестве альтернатив есть и банальные реактивные или турбовинтовые "персональные такси" для тех кто готов рискнуть и отдать управление ПО.
          Но будущее, скорее всего жестче. Вернее было бы инвестировать в повышение эффективности паровых двигателей для бытовых нужд и альтернативные схемы ДВС, способных на разные смеси в кач топлива. Я к тому, что летать на сходняк совета директоров ни кому не придется в товарных количествах. Дай Б.г телефон бы не проводной был,.. чтобы остался у нас тырнет и микроэлектроника!
      2. +1
        13 февраля 2022
        А за что честь и хвала? Они же ещё не построили!
        Про ваших это про каких?
    2. +5
      11 февраля 2022
      Цитата: rocket757
      На аккумуляторах или гибридная схема питания?

      Очень длинный провод с вилкой... ))) - к стати эта тема может оказаться и не столь комичной)
      1. +3
        11 февраля 2022
        Как только появятся новые, мощные, надёжные элементы питания\аккумуляторы, появится много чего нисколько не комичного.
        Это нормально, это прогресс.
        1. -3
          11 февраля 2022
          Да я про провод с вилкой( это же условность) - возможен, например, лазерный энергошнур. Вполне обеспечит вертикальный взлет/посадку.
          1. +2
            11 февраля 2022
            Цитата: mark1
            возможен, например, лазерный энергошнур.

            Если в шутку (по крайне мере, ПОКА) то сойдёт ... если серьезно то ... не, не получается серьёзно для ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, это фантастика, по крайне мере, пока.
            1. -2
              11 февраля 2022
              Я не спец по энергошнурам, поэтому трудно спорить, но на их сильно рассчитывают (естественно в будущем) те же китайцы и не только они... а вдруг... завтра... wassat
              1. 0
                11 февраля 2022
                Завтра будет, тогда и проектировать начнут, с использованием новых технологий.
                А пока, то что уже есть ...
          2. +2
            11 февраля 2022
            "...
            возможен, например, лазерный энергошнур
            ..."
            - полная утопия.
            1) требует жутких потерь мощности (выделяется как тепло и свет в со спектром вплоть до жесткого(!) ультрафиолета - см. дуговая сварка) на первичную ионизацию и поддержание канала проводимости в ионизированном состоянии.
            2) невозможно обеспечить низкое сопротивление плазменного канала, даже при очень больших токов (на вольт-амперной характеристикие газового разряда есть
            минимум в зоне 200А-300А)
            3) большие проблемы с экологией из-за жесткого ультрафиолета и образования токсичных окислов азота.
            3)
      2. 0
        11 февраля 2022
        Газонокосилка с вертикальным взлетом, вокруг гольф-клуба летать.
        1. +1
          11 февраля 2022
          Да нет, можно и между пентхаусами перемещаться ... главная сложность\проблема, надёжные аккумуляторы, источник питания.
          Гибридные установки уже применяются много где, но аккумуляторы, это ВЕС!!! да и с надёжностью как то не всегда получается.
          Конечно, схема управления двигателями, т.е. четкая синхронизация и регулировка оборотов, всё должно быть чётко и надёжно, иначе полетит это чудо вниз, кувыркаясь и с грохотом брякнется ...
          ну так всё летающее, тяжелее воздуха, в той же ситуации, увы.
          Законы гравитации никто не отменял.
  2. 0
    11 февраля 2022
    Ошибаюсь, или концепт на фото больше на конвертоплан похож?
    1. +2
      11 февраля 2022
      Цитата: akropin
      Ошибаюсь, или концепт на фото больше на конвертоплан похож?

  3. +3
    11 февраля 2022
    Допустим, благодаря композитам вес самолёта существенно снижается. Но,электрическая силовая установка-она не лёгкая, тягу должна давать большую, запитка отчего?Аккумуляторы поставят, или электогенераты напрямую будут работать?По любому, тут проблем очень много...
    1. +2
      11 февраля 2022
      Я бы предложил обклеить его солнечными панелями, собрать денег с "зелёных" отморозков-инвесторов, деньги "освоить", проект закрыть wink
      Можно ещё на счёт металлического водорода подумать wassat
      1. +1
        12 февраля 2022
        сразу про Гелий с Марса. с Луны несчитова -там китайцы.
        1. 0
          13 февраля 2022
          На Луне немцы засели, в документальном фильме Iron Sky (Железное небо) показывали! wassat
          Финны врать не будут! fellow
  4. +4
    11 февраля 2022
    Почему бы и нет?Прикольная машинка,красивая и востребованная
    1. +2
      11 февраля 2022
      "...
      Прикольная машинка,красивая и востребованная
      ..."
      - мы его НАРИСОВАЛИ - только и всего...
      8-))
  5. +2
    11 февраля 2022
    Ну вот, скоро такси над головами летать будут. А там, гляди, и каршеринг. Шучу)
  6. +3
    11 февраля 2022
    Так себе мультик. В основном титры.
    1. 0
      12 февраля 2022
      особо прикольно, когда пишут "на первом месте безопасность" и показывают сиденья-люкс с эмблемкой этой кампашки. Ничем не прикрытая заявка "подайте нам на офис, кредит ушел на мультики и умную кофеварку"
  7. 0
    11 февраля 2022
    Весьма любопытно...Перспективно...
  8. -13
    11 февраля 2022
    Борт в состоянии принять четырёх пассажиров, которым за путешествие на VX4 придётся выложить сумму, «аналогичную стоимости такси», поясняется на сайте компании. Экипаж состоит из одного пилота.

    Фактически, европейский аналог Ан-2. Это показывает, что самолёт со сверхдешёвым билетом не всегда должен быть древним хламом, это нам дьявол с кодлой другого не предлагают, потому что держат нас за кроманьонцев.
    1. +2
      11 февраля 2022
      "...
      Это показывает, что самолёт со сверхдешёвым билетом не всегда должен быть древним хламом
      ..."
      - АГА !
      А энергоснабжение - должно быть экологически чистым, беспредельно мощным, не зависящим от капризов погоды и совершенно бесплатным...
      8-))))

      - ВОТ ОНО _ ДЕЙСТРИТЕЛЬН ОРЕВОЛЮЦИОННО-ЭУРОПЕЙСКОЕ "техническое решение".

      - мы его НАРИСОВАЛИ - только и всего...
      8-))
  9. +1
    11 февраля 2022
    Не вариант совсем. Будет только свои аккумуляторы таскать. Очередное бахвальство.
    1. 0
      11 февраля 2022
      Не вариант совсем. Будет только свои аккумуляторы таскать. Очередное бахвальство.
      Возможно топливные элементы на водороде?
      Кстати, для взлета- самого энергоемкого этапа можно и внешний шнурок с электричеством использовать
      1. 0
        11 февраля 2022
        "...
        Кстати, для взлета- самого энергоемкого этапа можно и внешний шнурок с электричеством использовать
        ..."
        - ТОЧНО !
        А для посадки - зависать над "посадочной площадкой" и кричать земле - В РУПОР(!)
        - ЭЙ, НА ПИРСЕ - БРОСАЙ КАБЕЛЬ (электоропитания) !!!
        Садиться будем !
        1. 0
          11 февраля 2022
          И так упадет. laughing В воздухе еще никто не завис.
        2. 0
          11 февраля 2022
          "...эй, на баржЕ! Уберите Этого с-руля!"
  10. +5
    11 февраля 2022
    На батарейках это конечно здорово, но вот честно признаюсь, за всю прошедшую зиму не видел на улицах ни одного электросамоката. Странно. А ведь такое бесшумное экологичное средство передвижения.....
    Так что, как говорится, поживём - увидим.
    1. -1
      11 февраля 2022
      "...
      за всю прошедшую зиму не видел на улицах ни одного электросамоката.
      ..."
      - так эу- / гей- ропа - "за всю прошедшую зиму" - тоже не видела "ни одного зеленого-зеленого ветряка"...
      - им ГАЗУ хотелось... Ф ТОППКУ... И греееться... - Каайф!
      8-))
    2. +1
      11 февраля 2022
      Цитата: prior
      ...но вот честно признаюсь, за всю прошедшую зиму не видел на улицах ни одного электросамоката...

      Ездящих на электросамокатах зимой, тоже не встречал, а вот на электровелосипедах — на них большинство курьеров-доставщиков ездит (Москва). hi
  11. +2
    11 февраля 2022
    Там уже слепили десяток проектов по этой теме.
  12. 0
    11 февраля 2022
    Пепелац, конечно, футуристичный и приятный глазу, но батарейки к нему надо будет возить рядом на Боинге. Так что будущее пока за горами, йухле тут говорить
  13. 0
    11 февраля 2022
    Очередной европейский распил и откат. Вложат суммы из бюджета как всегда во всё зеленое, а "прибыль" извлекут нужные люди через нужные подставные фирмы.
  14. +1
    12 февраля 2022
    самолёт будет иметь дальность полёта более 160 км и развивать максимальную скорость до 320 км/ч.

    В переводе это означает, что "карасина" в батарейках хватит на полчаса. Потом 4 часа зарядки и снова полчаса.... И все это при стоимости проезда/пролета "как в такси"
    Это на сколько должен подорожать проезд в такси! fool
  15. -1
    12 февраля 2022
    Цитата: mark1
    Да я про провод с вилкой( это же условность) - возможен, например, лазерный энергошнур. Вполне обеспечит вертикальный взлет/посадку.

    Ура! На ВО появился однокласник Греты Тунберг!
    Даешь самородное электричество из розетки! fellow

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»