Новое остекленение кабины самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» повысило защиту экипажа от собственного радара

51

Новое остекленение кабины новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 "Премьер" позволяет не только защитить экипаж от излучения собственного радара, но и обладает гораздо более высокой светопропускаемостью по сравнению с более ранними версиями самолетов ДРЛО. Об этом сообщил "Ростех".

Как пояснили в корпорации, специалистам ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина удалось разработать новый состав металлооптического покрытия, которое не только позволило блокировать излучение собственного радара самолета, но и значительно повысить светопропускаемость стекол кабины.



Согласно опубликованной информации, светопропускаемость стекол кабины А-100 "Премьер" оставляет 65-70%, тогда как на предыдущих версиях самолетов ДРЛО А-50 она не превышала 30%.

Благодаря специально разработанному составу и технологии магнетронного напыления удалось (...) добиться светопропускаемости стекол кабины пилота до 65-70%. На предыдущем поколении летающих радаров этот показатель не превышал 30%

- приводит ТАСС сообщение "Ростеха".

Новейший самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 "Премьер" 10 февраля 2022 года впервые совершил полет с включенным радаром. Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования и бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения. Авиационный комплекс нового поколения А-100 "Премьер" создан на базе самолета Ил-76МД-90А и предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных и иных целей и наведения на них боевой авиации.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    51 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      11 февраля 2022
      Хотелось бы по подробней об этой теме, на летунов это влияет?, облучение?
      1. +14
        11 февраля 2022
        на летунов это влияет?, облучение?

        Любое СВЧ излучение на летунов, связистов, радиолокаторщиков не влияет.
        Влияет только на их детородные функции , волосяной покров и продолжительность жизни.
        К сожалению в сторону уменьшения.
        recourse
        1. 0
          11 февраля 2022
          Цитата: Дилетант
          Влияет только на их детородные функции

          Помню нас офицера в ЗРДН байками развлекали, мол как-то на всю ночь все локаторы повключали, так потом только девочки в ДОСах рождались.
          1. +1
            11 февраля 2022
            4-5 лет работы с СВЧ приводит не к девочкам, а к потере эрекции. feel
            1. -1
              11 февраля 2022
              На нем похоже и "Хибины" стоят.. Либо какая-то модификация их более продвинутая.
          2. 0
            11 февраля 2022
            Пиджак в запасе-истина где-то недалеко hi .У нас на полигоне на Шилках в полевых условиях РЛС включенную ремонтировали со снятой крышкой, так тот специалист потом удивлялся, почему у него все три ребёнка девочки?И,это далеко не единственный случай, часто от электронщиков и локаторщиков подобные истории слышал! hi
            1. +11
              11 февраля 2022
              Цитата: Бережливый
              так тот специалист потом удивлялся, почему у него все три ребёнка девочки?И,это далеко не единственный случай, часто от электронщиков и локаторщиков подобные истории слышал!

              Я тоже одного мужика в деревне знаю - у него четыре девки! Правда, локаторов он никогда в своей жизни не видел
              1. +2
                11 февраля 2022
                За то работал он трактористом.
        2. +6
          11 февраля 2022
          Отслужил срочную на П-15, где наработал за два года раз в пять больше положенного по нормативам. Ни чего из вышеперечисленного и близко нет. Тут все чисто индивидуально. Ну и не надо, разумеется, под излучатель антенны лезть.
        3. +2
          11 февраля 2022
          Это я знаю.20 лет проработал на военку, именно по локаторам ПО ПОЛЁТ Челябинск регулировал изделия, ну как так летуны должны быть в полной безопасности даже сплавы самолёта защищают, а СВЧ да влияют, но я на центре изделий работал и всё нормально - магнитные поля, любого спектра, они везде.
        4. +2
          11 февраля 2022
          Виктор, добрый вечер. Я военку лет 20 делал по всему что летает, настраивал генераторы для МБР - америке как до Пекина в присядку. Просто о покрытии первый раз услышал.
        5. +2
          11 февраля 2022
          Виктор ты прав, я бывший начальник автомобильной радиостанции сам получал в Загорске, до 118, 140 от них СВЧ светило - лампы ГУ 80 сифонили по полной, но у меня всё стоит и нормально.
        6. 0
          12 февраля 2022
          Любое СВЧ излучение на летунов, ... не влияет.
          Влияет только на ...

          Так не влияет или все-таки влияет? Но только чуть-чуть, к сожалению.laughing
      2. +17
        11 февраля 2022
        На летунов гораздо больше влияет отсутствие самолётов ДРЛО.
      3. -5
        11 февраля 2022
        Любое излучение это уже проблема . Даже тот же рентген . Спросите у машинистов электровозов какими они болеют профзаболевания ,а тут ещё и радар . Вот это и есть проблема .
        1. +7
          11 февраля 2022
          Геморроем, сенсоневральной тугоухостью и вибрационной болезнью. Что из этого вызвано ЭМИ излучением думай сам. Ваш Профпатолог
          1. 0
            11 февраля 2022
            Сумничал ? Излучение даже на электриков действует .Дядя машинист электровоза проблемы со здоровьем ,у многих проблемы с ССС. И не несите чушь ,есть куча проблем со здоровьем от излучения .
            1. -1
              12 февраля 2022
              Ну почему "сумничал"? Я с тобой разговариваю как ты того заслуживаешь - как профессионал с дебилом. Заболевания "ССС" согласно перечню профессиональных заболеваний к эми излучению отношения не имеют. Придумай что другое - талассемию, например. И наверное для вас открытием будет что каждый случай проф заболевания расследуется комиссией профпатологов. А вашими мнениями из передач малахова типа - "двоюродная тетя живет в деревне проблемы со здоровьем, у них там у многих проблемы с ССС..." всяко от сельской местности. Инфа 100. - можно подтереться оно ничего кроме смеха у тех кто этими вопросами каждый день занимается не вызывает. И вообще нет медицинского образования - не лезьте в околомедицинские вопросы там все куда сложнее чем кажется на первый взгляд.
              1. -1
                12 февраля 2022
                В нашей стране всё возможно . Продолжайте думать как вы. Когда вы увидите , как ваши близкие мучаю.тся , то сразу поменяете мнение своё .
        2. +3
          11 февраля 2022
          Цитата: d1975
          Любое излучение это уже проблема . Даже тот же рентген . Спросите у машинистов электровозов какими они болеют профзаболевания ,а тут ещё и радар . Вот это и есть проблема .

          Самая большая проблема это отсутствие мозгов. Озвучьте какие проблемы у машинистов. Я вам скажу - никаких. У летунов могут быть если они попадают под облучение РЛС на коротких дистанциях, но кто их будет облучать ? А вот теперь скажите, у нас у всех сотовые телефоны, работа которых обеспечивается многочисленными ретрансляторами.. у вас есть какие то проблемы ? У меня пока нет, хотя уже полтос позади.
      4. +1
        11 февраля 2022
        Так же как микроволновка влияет на органику,разогревается всё что содержит воду.
        1. +1
          11 февраля 2022
          Цитата: ultra
          как микроволновка влияет на органику,разогревается всё что содержит воду.

          Воду содержит не только органика.
          Да и одним разогревом влияние не ограничивается, нарушаются химические связи в больших органических молекулах - ДНК, РНК.... и последствия проявляются не все не сразу.
      5. 0
        11 февраля 2022
        Смотря что именно... Если некоторая безграмотность текста - им, в общем-то, плевать. Если излучение, то таки влияет, с учетом мощности и расстояния летунов от источника...
    2. +4
      11 февраля 2022
      Очень долго идет. Почти 6 лет назад взлетел первый и единственный самолет А-100 и все продолжают его улучшать, улучшать и улучшать. Вчера первый полет с включенным комплексом. Сначала говорили что-то про 2017 год, потом тишина и сейчас наконец сказали что в 2024 примут на вооружение. Темпы просто поражают.
      1. -4
        11 февраля 2022
        Цитата: ВАШ
        Темпы просто поражают.

        Электроника - это вам не шелезяки напильником пилить, тут высокие технологии, однако.
        1. 0
          11 февраля 2022
          Как посмотришь так через чур высокие.
          1. +1
            11 февраля 2022
            Цитата: ВАШ
            так через чур высокие.

            Во-во.
            Когда в начальниках слесари или мебельщики, они тоже так считают, что такая "высота" лишняя.
      2. +2
        11 февраля 2022
        Цитата: ВАШ
        Очень долго идет. Почти 6 лет назад взлетел первый и единственный самолет А-100 и все продолжают его улучшать, улучшать и улучшать. Вчера первый полет с включенным комплексом. Сначала говорили что-то про 2017 год, потом тишина и сейчас наконец сказали что в 2024 примут на вооружение. Темпы просто поражают.


        Пришлось электронику ставить отечественную,ранее разработчики закладывали в проект зарубежную электронику.Импортозамещение.
        .«Полёт прошёл в штатном режиме. Все системы и оборудование отработали корректно. Экипаж полностью выполнил полётное задание, проверив устойчивость и управляемость самолёта на заданных режимах пилотирования, а также работу комплекса, установленного на самолёт», − сообщил командир экипажа, лётчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева, заслуженный лётчик-испытатель первого класса Сергей Пархаев.

        Предварительные лётные испытания самолёта А-100 начались в феврале 2019 года. Ранее летающая лаборатория А-100ЛЛ выполнила несколько полётов в рамках лётно-конструкторских испытаний. Платформой для авиационного комплекса ДРЛО нового поколения стал Ил-76МД-90А, выпускаемый серийно на ульяновском «Авиастар-СП». Разработку А-100 ведут специалисты концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева. На самолёте установлен обтекатель с антенной системой и специальное радиотехническое оборудование. А-100 может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

        Как рассказали в пресс-службе Ростеха, при создании радиотехнического оборудования для А-100 были использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов.

        «Начался важный этап испытаний А-100 − авиационного комплекса, в котором воплощены самые передовые разработки. В течение 2022 года мы планируем завершить цикл предварительных лётных испытаний и передать комплекс на государственные совместные испытания», − заявил генеральный конструктор концерна «Вега», член-корреспондент РАН Владимир Верба.

        https://aviation21.ru/samolyot-drlo-a-100-vypolnil-polyot-s-vklyuchyonnoj-rls/
        1. +2
          11 февраля 2022
          Читал это все. И ещё. На советской технике ничего зарубежного не было. Все от платы, до БИС собственного производства. Пояснение какое-то .....
          И что скажете о ЗРК, РЛС, РЭБ, радиостанции .... тоже на импортные детали рассчитаны?
    3. -3
      11 февраля 2022
      удалось (...) добиться светопропускаемости стекол кабины пилота до 65-70%. На предыдущем поколении летающих радаров этот показатель не превышал 30%

      Это ж как они летали?
      Наощупь что ли?
      1. +1
        11 февраля 2022
        Пиджак на Константине, который в запасе-детали по запаху, ферромоновый след от самолёта супостата радар вынюхивал wassat
    4. +3
      11 февраля 2022
      Непонятно. Оборудование и излучатель, находятся за спинами. Причём здесь остекление кабины пилота? Его металлизируют для защиты от излучения, как я понял.
      Объясните кто в теме.
      1. -1
        11 февраля 2022
        Цитата: Троль
        Оборудование и излучатель, находятся за спинами.

        . Электромагнитная волна распространяется во все стороны. Вот когда у вас за спиной лампочку включить, вы это заметите?
        А у РЛС длинна волны гораздо больше, соответственно и внутрь кабины будет засветка сильнее.
    5. +8
      11 февраля 2022
      Новое остекленение кабины самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» повысило защиту экипажа от собственного радара

      "Остекленение"? Вы серьезно?
      1. +2
        11 февраля 2022
        "Остекленение"? Вы серьезно?

        Точно хотел спросить... laughing Разве не "остекление"?
        1. +4
          12 февраля 2022
          Там такое мощное излучение, что у автора статьи мозги остекленели laughing
    6. +3
      11 февраля 2022
      "...светопропускаемость стекол кабины А-100 "Премьер" оставляет 65-70%, тогда как на предыдущих версиях самолетов ДРЛО А-50 она не превышала 30%...."
      ...Опять рейд ГИБДД по борьбе с тонировкой?)))- просто цифры близкие. what
    7. +1
      11 февраля 2022
      Новое остекленение кабины самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» повысило защиту экипажа от собственного радара
      Делать надо, как НАДО ... это вообще не вопрос.
      А вот когда таких объектов станет сколько надо, это вопрос вопросов!
    8. -9
      11 февраля 2022
      Стекло, конечно, хорошее, но что насчёт радара? Осилили наконец АФАР? И так ли нужна тарелка, когда можно, по примеру Су-57, сделать умную обшивку, всю-всю внешнюю поверхность самолёта превратить в одну большую антенну?
    9. +3
      11 февраля 2022
      Какая безграмотная ерунда... Да пусть летают в заштореной кабине, лишь бы самолет выполнял свои функции. С этим же проблемы, а не со "светопропускаемостью".
      Неукжели нет ничего более интересного, чтобы опубликовать на сайте?
      1. 0
        11 февраля 2022
        Цитата: Bez 310
        Неукжели нет ничего более интересного, чтобы опубликовать на сайте?

        копеечку же плотют,за каждую букву... laughing
        1. +1
          11 февраля 2022
          Цитата: Аэродромный
          копеечку же плотют,за каждую букву...

          Да вы шо?
    10. +1
      11 февраля 2022
      «защитить экипаж от излучения собственного радара» - это как радиоволны от бортового радара распространяются в пространстве, что попадают через остекление внутрь фюзеляжа??? sad
      1. -1
        11 февраля 2022
        Цитата: Сергей Валов
        «защитить экипаж от излучения собственного радара» - это как радиоволны от бортового радара распространяются в пространстве, что попадают через остекление внутрь фюзеляжа??? sad

        Волны - они такие,
        Не помню где читал , то ли в учебнике для школы, то ли в учебнике для ВУЗа, но про это даже детям известно.
        1. +2
          11 февраля 2022
          А у РЛС длинна волны гораздо больше, соответственно и внутрь кабины будет засветка сильнее.

          Позволю себе напомнить Вам, как старый эрэлэсник старому эрэлэснику, что длинна валны свитовога езлучиния на три порядка! Карл!!! короче, или меньше, или тоньше рабочих длинн волн радаров на летательных аппаратах. winked
          Ну а если серьёзно, то Вы наверное слышали по жизни, что радиоволны всех диапазонов не могут проникнуть на глубину ниже 10 метров под поверхность моря - по этой причине невозможно установить постоянную связь с подводными лодками. Практически все РЛС, ЗРК и пр. и пр.защищены от излучения элементарной жестяной обшивкой кабин и прицепов, даже не противопульной бронёй. На некоторых образцах подобного вооружения, где рабочие места находятся в одном прицепе с генераторами передатчиков РЛС (типа упомянутой выше П-15), эти самые р/м могут отделяться между собой простейшими х/б занавесками с металлизированной нитью. Даже при работе в прицепе с осциллографом излучение работающего радара наблюдается в виде незначительных помех (или так называемой "наводки"). Зато если подносить скажем гаечный ключ к обшивке прицепа с наружи, то можно наблюдать проскакивание В/Ч искры в зазоре до трёх сантиметров, даже при полностью и по правилам заземлённом прицепе или кабине. Ну и люминесцентные лампы при прохождении луча вспыхивают, даже перегоревшие.
          Так что вся статья или "утка" или пиар-акция
          1. 0
            11 февраля 2022
            Цитата: Шарнхорст
            все РЛС, ЗРК и пр. и пр.защищены от излучения элементарной жестяной обшивкой кабин

            Ага,
            Только у этих кабин окон нет.
            А у самолета есть.
            И стекла там совсем не из жестянки.
            1. +2
              11 февраля 2022
              «Только у этих кабин окон нет» - поверьте человеку прослужившими в такой кабинке 2 года - одно окно, таки было. wink
            2. +2
              11 февраля 2022
              А лётчики через эти "окна" постоянно смотрят на радар?
              1. 0
                11 февраля 2022
                Цитата: Шарнхорст
                А лётчики через эти "окна" постоянно смотрят на радар?

                Нет, прямо на антенну не смотрят, но того, что загибается им через окно, уже немало.
    11. sen
      +2
      11 февраля 2022
      Как пояснили в корпорации, специалистам ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина удалось разработать новый состав металлооптического покрытия, которое не только позволило блокировать излучение собственного радара самолета, но и значительно повысить светопропускаемость стекол кабины.

      Наверное использовали напыление как у Су-57.
      Как рассказал «Известиям» главный конструктор НПП «Технология» Владимир Викулин, напыление делают многослойным из нескольких металлов — золота, индия и олова. Толщина одного слоя не превышает 20 нанометров (в одном метре — миллиард нанометров), а всей пленки — 90 нанометров. Несмотря на такое незначительное количество металла, радиозаметность внутрикабинного оборудования снижается в 250 раз.

      https://iz.ru/news/519421
      Такая же проблема у самолетов - постановщиков помех.
    12. 0
      12 февраля 2022
      Благодаря специально разработанному составу и технологии магнетронного напыления удалось (...) добиться светопропускаемости стекол кабины пилота до 65-70%. На предыдущем поколении летающих радаров этот показатель не превышал 30%
      Марля тоже свет пропускает angry

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»