Верфь держит марку

Верфь держит маркуерфь», как планируется, уже в этом году начнет ходовые испытания. В настоящее время корабль завершает комплекс швартовных испытаний. Кроме того, он полностью подготовлен к заселению экипажа.

Корвет «Сообразительный» - первый серийный корабль проекта 20380, разработанного для ВМФ России в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Головной корвет этой серии «Стерегущий», за создание которого группа работников «Северной верфи» была удостоена государственных наград, в 2008 году вошел в состав Балтийского флота. Также на «Северной верфи» ведется строительство корветов «Бойкий» и «Стойкий». В ближайшие годы они должны войти в состав нашего флота. Эти корабли предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Как планируется, уже в конце октября состоится спуск на воду и головного фрегата одного из проектов - «Адмирал флота Советского Союза Горшков», который был заложен на стапеле «Северной верфи» в 2006 году. Фрегаты этого проекта предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении различных задач в океанской зоне. На «Северной верфи» также строится серийный корабль этого проекта «Адмирал флота Касатонов».


Сегодня «Северная верфь» - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, имеющее почти столетнюю историю и специализирующееся на строительстве боевых кораблей для ВМФ. На кораблях постройки «Северной верфи», например, впервые в мире была применена так называемая продольная система набора. Конструкторами «Северной верфи» была создана первая корабельная паровая турбина. Эсминец постройки «Северной верфи» стал носителем первой противокорабельной крылатой ракеты. А ракетные крейсеры «Северной верфи» стали первыми отечественными надводными кораблями, способными нести ядерное оружие. На кораблях были установлены и первые в мире корабельные газовые турбины, а также оборудованы первые в истории флота взлетно-посадочные площадки для вертолетов.

В настоящее время «Северная верфь» располагает квалифицированным кадровым потенциалом и техническими возможностями, позволяющими строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 тысяч тонн и спусковой массой до 7 тысяч тонн. Но на «Северной верфи» не только строят, но и реставрируют корабли. Так, специалисты именно этого предприятия на днях завершили реставрацию английского крейсера «Белфаст» - единственного в Европе артиллерийского корабля - участника Второй мировой войны, сохранившегося до наших дней. Этот корабль участвовал в доставке грузов в СССР в годы войны.
Автор: Андрей ГАВРИЛЕНКО
Первоисточник: http://www.redstar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня