Военное обозрение

Военный бизнес

40
Военный бизнес
Фото: Discussio


Разделка


На аэродроме скопилось огромное количество самолетов, которые уже никогда никуда не полетят, стоят, место занимают. И вот «светлые головы» в разных верхних штабах решили эти самолеты сдать на металл, заодно и денег заработать, якобы на нужды Морской авиации Тихоокеанского флота (МА ТОФ).

Ну мы сразу поняли, что сейчас нам денег прямо навалят, сразу на все нужды, и мы наконец накупим в штаб отдельного противолодочного авиационного полка бумаги формата А4 на все деньги, пачки две, а может, даже и три.

Сами «светлые головы» ничего делать не умели, поэтому скинули свою инициативу в инженерный отдел штаба морской авиации ТОФ, мол, вы за всякие железяки отвечаете, вот и придумывайте, как все это организовать, а нам результат давайте, деньгами.

В общем, в стране уже давно все было придумано, были организованы специальные фирмы, возглавляемые различными бывшими главными инженерами, и народ там работал из авиационных инженеров, то есть люди понимали, как самолеты лучше резать: поперек или вдоль. И взаимодействие в гарнизонах эти фирмы отрабатывали с заместителями командиров полков (начальников гарнизонов) по инженерно-авиационной службе (ИАС), которых еще называли «зам по железам».

У нас в гарнизоне все это было организовано следующим образом: командующий позвонил командиру полка, поставил задачу оказать содействие, а заместитель командующего по ИАС лично привез представителей фирмы в гарнизон и обязал нашего «зам по железам» во всем им помогать. На этом организационные мероприятия закончились и начались трудовые будни по разделке самолетов. Меня сразу насторожило то, что мне не сказали, когда и сколько денег отсыпят нашему полку.

Когда процесс разделки самолетов вошел в колею, я поинтересовался у нашего «зам по железам», когда уже деньги будем делить, на что получил ответ, что там и без нас есть, кому этими деньгами воспользоваться, и никаких денег именно нашему полку выделять не планируется. В общем, все было очень мутно, и мне показалось, что этот «зам по железам» – в доле.

Понял я, что пора вникнуть конкретнее: разобраться на месте, как там эта разделка проводится, какими силами, кто там старший и где же деньги нашего полка. Так как «зам по железам» что-то темнил, я решил поехать на место разделки и там поговорить с народом. Решил и поехал, никого не предупредив. Приехал на площадку, куда подтаскивали очередной самолет на разделку, увидел какого-то нашего технического капитана и поговорил с ним по душам.

И узнал страшные вещи. Оказывается, наш технический состав заставляли бесплатно разделывать самолеты, и все это организовал наш «зам по железам». Короче, сволочью оказался этот «зам». И еще я узнал, что весь рассортированный металл, который собрали с уже разделанного самолета, хранится в нашем огромном ангаре, в который раньше Ту-16 закатывали на регламентные работы. И скоро приедут огромные грузовики, которые вывезут этот металл на ближайшую железнодорожную станцию.


Ангар


Как-то я разозлился. На эту фирму, которая втихую договорилась с «зам по железам», на этого предателя и на всех этих гадов, которые все это организовали. И еще понял я, что нашему полку тут ничего не обломится. А когда я злюсь, то действую быстро, решительно и бесстрашно. Построил я всех работников, выяснил, кто у них старший, приказал ангар закрыть и ключ отдать мне. Когда ангар с металлом, готовым к погрузке, был закрыт, я его опечатал своей печатью, ключ забрал, а народ отправил по эскадрильям, запретив появляться на разделочной площадке под страхом самых страшных наказаний. Довольный народ побежал по эскадрильям.

А сам поехал в штаб, поговорить по душам с «зам по железам». Этот подполковник был не из нашей среды, не из морской авиации, он пришел к нам из разогнанного «зеленого» истребительного полка, и уже сам факт его перехода в противолодочный полк, а не на «дембель», в те мутные времена говорил о многом. Не рассказывая «зам по железам» о том, что я все работы прекратил, а металл «арестовал», в приятельской беседе выяснил, что представитель фирмы живет в гостинице поселка Ванино, в 30 км от гарнизона, к нам почти не приезжает, а все здесь контролирует непосредственно «зам по железам» за «долю малую».

На вопрос о том, почему наши офицеры и прапорщики бесплатно работают на разделке, вместо того, чтобы заниматься обслуживанием наших живых самолетов, «зам по железам» замялся и что-то пробормотал про то, что все согласовано с командиром полка. Не очень я ему поверил, но и выяснять у командира не стал, мол, время все покажет. Командиру я не сказал, что работы по разделке самолетов прекращены, не хотел раньше времени его волновать.

Уже на следующий день «зам по железам» прямо с утра захотел со мной тесно пообщаться. А я с утра мастерски уворачивался, мотивируя занятостью, но ближе к обеду «зам по железам» прорвался ко мне в кабинет и начал громко возмущаться:

– Ну ты что творишь?

– А что случилось?

– Мне доложили, что ты ангар запер и опечатал, людям запретил работать.

– Ну да, имею право.

– Зачем? Все было на мази, процесс организован, скоро первая отправка металла.

– А мне вот не понравилось, как этот процесс был организован – на каких условиях используется наш ангар, почему наши люди работают на разделке?

– Вот так значит?

– Значит.

– Да ты знаешь, какие люди там задействованы?

– А мне без разницы, какие там люди кормятся у этой кормушки, я о своих людях думаю, которых ты, как рабов, сдал в аренду этой фирме.

– Что ты хочешь? Сколько?

– Ничего я от тебя не хочу и разговаривать с тобой на эту тему не буду, а ты вспомни, что ты у нас «зам по железам», а не представитель фирмы.

– Ах так! Да я… Да тебе…

– Иди отсюда.

В общем, не сложился у нас диалог с «замом по железам». Он пожаловался командиру полка, но я того успокоил и попросил, если начнутся звонки «сверху», ссылаться на меня, мол, начальник штаба все замутил, сейчас его отловим и все в порядок приведем.

На следующий день действительно начались звонки, в основном от заместителя командующего по ИАС, командир переводил стрелки на меня, а мне этот инженер был не указ, я обещал разобраться и навести порядок, в общем, дурил мозги, тянул время и саботировал работы по разделке самолетов.

Рация


Через пару дней «зам по железам» попросил меня принять представителя фирмы. Я согласился, ведь этого я и добивался. Представитель фирмы прибыл ко мне в кабинет, и у нас с ним состоялся весьма конструктивный диалог:

– Что вы хотите за возобновление работ?

– Вы убираете от руководства нашего «зам по железам», прекращаете ему платить, а я вам выделю порядочного и не такого занятого инженера, который будет вам помогать.

– Нам без разницы, это ваши личные разборки.

– По первому пункту договорились.

– Сколько еще пунктов будет?

– Не спешите и не пугайтесь, ничего страшного не будет. Второй вопрос – группу технического состава для разделки сформирует выделенный инженер из тех, кто нам не нужен, но вы будете оплачивать их работу, хотя бы номинально и не афишируя.

– Это не предусмотренные расходы, это очень серьезно…

– Я вас больше не задерживаю.

– Я вас понял, по второму вопросу возражений нет.

– Вопрос третий, основной. Вы хотите использовать наш ангар для хранения ценного металла и еще вы хотите, чтобы выделенная группа технического состава работала у вас в наше служебное время. Такое грубое нарушение распорядка дня и нецелевое использование служебных помещений я бесплатно позволить не могу.

– А мне сказали, что вы не берете…

– Вам правильно сказали, я и не возьму от вас деньги. Но полку нужно кое-какое оборудование, и в ваших силах урегулировать этот вопрос.

– Какое оборудование, сколько стоит?

– Нам нужны рации, сколько они стоят, я сейчас не знаю, важно ваше принципиальное согласие, если мы заключим это негласный договор, то технические вопросы решите с моим специалистом по связи.

– Мне надо посоветоваться с руководством фирмы.

– Я не препятствую.

– На это уйдет время.

– Мне некуда спешить.

– Пока будет идти согласование, разрешите вывезти металл из ангара.

– Нет, чем быстрее согласуете вопрос с руководством, тем быстрее начнете работать.

– Вы деловой человек.

– Нет, я – военный человек.

В общем, через пару дней все вопросы были согласованы, работы продолжились, а в полку появились две стационарные радиостанции и пять портативных для персональной связи внутри гарнизона.


Как говорится – если невозможно предотвратить, то с паршивой овцы хоть шерсти клок.
Автор:
40 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 23 февраля 2022 18:11
    +13
    У вас самолёты, а я видел, как через нашу часть на утилизацию вывозились танки и самоходки. Причем некоторым из них, наверняка, нашлось бы место в музеях... Печально.
    Спасибо, Михаил.
    1. Bez 310
      23 февраля 2022 18:15
      +16
      Цитата: Вождь краснокожих
      Спасибо, Михаил.

      На здоровье!
      Все лучше, чем читать истерики про ЛДНР.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 23 февраля 2022 18:17
        +9
        Да уж.,. Хуже этих истерик только истерики в комментариях, особенно когда "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" .
      2. 210окв
        210окв 23 февраля 2022 19:18
        +1
        Михаил, а вот положа руку на сердце.. Самолёт, пусть уже и в виде железа на несколько раций?.. Я понимаю, это наверняка начало 2000-х,каждая копейка на счету.. Но все же.
        1. Bez 310
          23 февраля 2022 19:19
          +11
          Цитата: 210окв
          Самолёт, пусть уже и в виде железа на несколько раций?

          Могли и раций не иметь...
          1. 210окв
            210окв 23 февраля 2022 19:22
            +3
            Я Вас понимаю.. Тем более тогда и они были в цене. Это сейчас на работе у меня таскаем эти китайские приблуды в карманах, но они здорово помогают-иначе бы километры наматывали да по этажам элеватора..
      3. Морской Кот
        Морской Кот 23 февраля 2022 20:31
        0
        Все лучше, чем читать истерики про ЛДНР.

        Это верно, да и диагноз соответствует. smile
      4. Владимир_2У
        Владимир_2У 24 февраля 2022 03:27
        +2
        Цитата: Bez 310
        Все лучше, чем читать истерики про ЛДНР.

        Действительно, чего истерить, рабочий же процесс! hi
    2. fif21
      fif21 23 февраля 2022 19:42
      +4
      Цитата: Вождь краснокожих
      а я видел, как через нашу часть на утилизацию вывозились танки и самоходки.

      Улыбнуло . lol Военный бизнес ( зарабатывание денег ) многогранен.
      1. Наркотрафик
      2. Торговля людьми , секретами , имуществом, оружием
      3. Торговля должностями , званиями , наградами
      4. Откаты с подрядчиков , поборы с личного состава.
      Всё это в открытых источниках , к сожалению - армия это срез общества . Власть денег разъедает похлеще ржавчины. hi
  2. Дмитрий_7
    Дмитрий_7 23 февраля 2022 18:17
    +8
    Зам по железАм...
    Есть такие зверьки. Распространенная порода. Характеризуется узостью кругозора, жадностью, властолюбием, стяжательством и полным отсутствием морально-этических норм.
    На КнААЗе мы их называли "зам начальника цеха по мутным вопросам". Всё из той же оперы: воровство, ложь, подстава и пр.
    И порода сия неистребима, увы
    1. Eug
      Eug 23 февраля 2022 18:54
      +2
      Могу сказать про двух "зам. по железАм" - лично я, кроме хорошего, ничего от них не видел. Хотя "спиртоносцы" (техники самолетов и выше по этой линии) жаловались на жесткую "дойку".
      1. Дмитрий_7
        Дмитрий_7 24 февраля 2022 01:24
        +2
        Оооо, спирт это серьезно, спирт валюта твердая! laughing
        Тут как в картишках - братишек нет laughing
  3. Bradley
    Bradley 23 февраля 2022 18:26
    +1
    А будет ли статья про тактику МА? Очень интересно из первых уст, так сказать.)
    Как искали суда, что делали после обнаружения, как выстраивали атаку на эти суда? Понимаю, что всё написать не сможете, по понятным причинам, но всё же?
    1. Bez 310
      23 февраля 2022 18:32
      +9
      Цитата: Bradley
      А будет ли статья про тактику МА?

      Нет, не будет.
      Учебники и Наставления секретные, и пусть их изучают те, у кого есть допуск.
      1. Bradley
        Bradley 23 февраля 2022 18:58
        +1
        Нет, не будет.
        Учебники и Наставления секретные, и пусть их изучают те, у кого есть допуск.

        Очень жаль.(
        Но понимаю, что секретно.
      2. Anytime
        Anytime 24 февраля 2022 17:40
        0
        Михаил, спасибо за статью! Какие машины-то резали, Ту-16?

        Ну и вопрос по "творческим планам": я уже понял (да, я быстро соображаю...:-))) ) что никаких тем, даже отдаленно касающиеся боевого применения, тактики, ТТХ и т.д. Вы касаться не будете. И это с моей т.з. очень правильно. А вот такой момент - поведение супостатских пайлотов при перехватах / сопровождении ваших машин, он к вышеозначенной категории относится? Не про действия наших экипажей при этих встречах, а именно o супостатах? Если это "свободная тема", думаю, многим и мне было бы интересно услышать Вашу оценку. Заранее прошу простить, если вопрос некорректен.
  4. zadorin1974
    zadorin1974 23 февраля 2022 18:26
    +5
    Уничтожение 16 Гвардейской Краснознаменной танковой дивизии проходило на глазах.Колесную технику резали автогенами,легкую броню передали в Тоцкое,260 Т 80 бросили в поле под Свердловском(год деревенские дербанили на цвет мет.)Весь штаб округа приложил руку к разграблению.
  5. Сергей Валов
    Сергей Валов 23 февраля 2022 19:40
    +3
    Процесс разделки самолетов на аэродроме очень древний. Будучи семилетним пацаном лично лазил на перегнанный в Хотилово начале 60-х (истребительная авиация ПВО) Ту-4. Отец, прекрасно понимая, что такой развлекалки я в жизни больше не получу пустил меня в ещё целый самолёт. Я его облазил полностью, особенно на меня произвёл впечатление гермолаз в хвост самолета. Отец потом рассказывал, что я был пойман на попытке отвинтить и присвоить себе прицел бомбардира.
  6. Вольный ветер
    Вольный ветер 23 февраля 2022 19:47
    +3
    То что технику списывают, ну это везде так во всем мире. То что в конце концов все режется на металл, опять же везде так. И металл не принадлежит командиру. полку и даже не МО. Это принадлежит государству. а оно как бы самоустранилось. Точнее его устранили от дел, причем те кто должен за этим следить. Было дело дербанили совершенно новые самолёты, и не при Хрущеве . После войны было у нас несколько аэродромов запаса, где хранились совершенно новые Королевские Кобры, припрятанные и списанные как потери. Хранились на случай войны с Европой и США. Естественно затем, не сделавшие ни одного вылета сотни самолетов резались. Использовать их нигде не могли, скандал был бы. Всех с праздником!!!!!
  7. Сергей2809
    Сергей2809 23 февраля 2022 19:52
    -9
    Вот так на разделке военного имущества люди заработали денег, а часть получила рации, хотя все должно было уйти государству.
    Надеюсь это была Украина?
  8. ODERVIT
    ODERVIT 23 февраля 2022 19:54
    0
    Заместителя командира по ИАС пренебрижительно по "железу". Что-то автор такт теряет.
    1. Bez 310
      23 февраля 2022 19:58
      +12
      Цитата: ODERVIT
      Что-то автор такт теряет.

      Да этот автор никогда особо тактичным и не был, и называл этого "зам по железам" просто "Саныч".
      1. Митяша
        Митяша 24 февраля 2022 07:15
        0
        Автор еще много не договаривает ибо незачем. Просто летательные аппараты разделывать можно грамотно, особенно те, которые еще летают по африкам и прочим заграницам. И грамотно снятый лючок или еще какой агрегат приводятся в товарный вид и продаются. Вот тут замы по железам и командиры некоторые просто сияли от счастья, как новенькие монеты. Проверено!
  9. Дилетант
    Дилетант 23 февраля 2022 20:08
    0
    На гражданке было то же самое, только еще круче . В любой более-менее приличной советской конторе был т.н." моб.резерв", который проходил по бухгалтерии "одной строкой" на "копеешные суммы", хотя реально там могло быть ресурсов на миллионы долларов. "Умные" начальники и их завсклады на этом озолотились.
  10. Александр Лысенко
    Александр Лысенко 23 февраля 2022 20:18
    0
    Жил в Аз ССР в 80х. Стоял у нас полк "спиртовозов". И АРЗ. Тех же 25х. Была свалка. Миги 15, 17, яки 28. Даже куски илюши после катастрофы с десантурой. Вроде в 87. Лет десять назад посмотрел-ни кусочка на картах. Вывезли до последнего болта.
    1. Сергей Валов
      Сергей Валов 23 февраля 2022 20:57
      0
      Речь про Насосную? wink
      1. bayard
        bayard 24 февраля 2022 04:12
        +2
        Цитата: Сергей Валов
        Речь про Насосную?

        Конечно про неё , там кроме полка на МиГ-25 ещё завод авиаремонтный был , который аккурат на МиГ-25 специализировался . Вот на свалке того завода мно-ого чего было .
        1. Александр Лысенко
          Александр Лысенко 21 июня 2022 14:07
          +1
          Я на том АРЗ даже поработал. По гидравлике цех. А свалка да, знатная была...
    2. Azis
      Azis 23 февраля 2022 21:08
      0
      Кала или Насосный?
    3. bayard
      bayard 24 февраля 2022 04:19
      0
      Цитата: Александр Лысенко
      Даже куски илюши после катастрофы с десантурой. Вроде в 87

      Нет Ил-76 рухнул вскоре после взлёта на траверзе Насосной в 1990 г. конец февраля или начало марта . Утром , в районе 8-00 . Я тогда как раз на дежурство заступал на КП дивизии ПВО .

      А спиртовозами тогда были и совсем маленькие самолёты "школьной авиации" - L-39 Армавирского училища . Их учебные аэродромы по всему восточному Азербайджану разбросаны были . Правда эти возили помаленьку .
      1. Сергей Валов
        Сергей Валов 24 февраля 2022 09:21
        0
        «спиртовозами тогда были» - я, честно говоря, подумал, что спиртовозом Вы назвали МиГ-25, ведь это был первый отечественный самолёт количество спирта в котором превысило возможности л/с по его «утилизации» своими силами. smile
        1. bayard
          bayard 24 февраля 2022 09:31
          0
          Это да . Насосенский полк входил в состав нашей дивизии ПВО , но служил я на РИЦ КП дивизии .
      2. Александр Лысенко
        Александр Лысенко 20 июня 2022 18:23
        0
        Вечером он упал. Там свидетелей весь поселок был. В 90 я уже уехал. Может другой борт. Это сразу после Сумгаита было. Еще куцая заметка была, при взлете с одного из прибрежных ля ля ля, 57 человек погибло.
        1. bayard
          bayard 20 июня 2022 19:20
          0
          Цитата: Александр Лысенко
          Может другой борт. Это сразу после Сумгаита было.

          Я прибыл в Азербайджан в августе 1988 г. и при мне подобным образом разбился только один Ил-76 - при убытии десантников после подавления мятежа в Азербайджане 1990 г. в феврале или начале марта .
          Первые сумгаитские события были ещё до моего прибытия .
          1. Александр Лысенко
            Александр Лысенко 21 июня 2022 14:02
            0
            Может ошибаюсь, давно это было, извините.
  11. andrewkor
    andrewkor 24 февраля 2022 07:14
    0
    В Мценске работал при Союзе филиал ЗиЛа по алюминиему литью на базе всесоюзной самолетной свалки. Местный житель рассказывал ,что в частном секторе крыши покрывались алюминием.
    А в Ташкенте на заводе Вторцветмет разделывали и переплавляли БМД.
  12. danka111
    danka111 24 февраля 2022 09:39
    0
    В те времена многие военные при должностях форцевали. Во Владивостоке судили адмирала, типа зам по тылу, сел лет на 10-12.
    Мне в то время было нужно помещение в аренду в центре, посоветовали подойти к полковнику-шустрику, начальник сельского хозяйства ТОФ или как то похоже. Ответил - завтра девок-кассиров-бухгалтеров выгоню из соседней комнаты и делай там что хочешь. Не понравился он мне..
    Через полгода-год за шустрость посадили, может уже и вышел.
  13. businessv
    businessv 24 февраля 2022 16:32
    0
    Как говорится – если невозможно предотвратить, то с паршивой овцы хоть шерсти клок.
    Как всегда, спасибо за статью! Прочитал с удовольствием и неоднократно пожалел, что маловато Союз воспитал командиров таких, как Вы, болеющих за державу и свои части, всё у нас в стране могло сложиться по другому! smile
    1. Anytime
      Anytime 24 февраля 2022 19:01
      +1
      маловато Союз воспитал командиров таких

      ПМСМ, было достаточно грамотных командиров. Одного нашего "Бегемота" только вспомнить - его лекции по НР53М2Ф2 (насос-регулятор, эдакий FADEC без буквы D, это "два кубометра толченого стекла с песком") воспринимались, как увлекательный детектив. А как он нас, "курсантов", на сбор́ах воспитывал?... Да, блин... Ну и в полку, да и вообще оч много прекрасных грамотных офицеров видел (и в РФ, но уже в системе МВД скорее, хотя и из ВВС со многими пересекался).

      Не, тут, на мой взгляд, дело в другом. Но не хочу углубляться, дело в политику уйдет, а там ничего конструктивного не получится.
  14. Alexey169
    Alexey169 25 февраля 2022 20:53
    0
    Я не сталкивался по службе с этим зам по ИАС, хоть он и из нашего полка... Я всё время со штурманами и ОБУ служил. Они после разгона полка пошли кто куда, - например капитан, с которым у меня были самые лучшие отношения, работал в ЛОВД на станции Ванино... ((