Власти Украины запросили встречу ОБСЕ из-за игнорирования Россией требований «предоставить данные о войсках у украинских границ»

41

Истёк срок ультиматума, который был выдвинут украинским МИД в отношении Российской Федерации. Речь идёт о заявлении Дмитрия Кулебы, потребовавшего от Москвы в 48-часовой срок представить полный отчёт о том, какое количество российских войск находится у украинских границ и какова цель этого нахождения.

По данным западных СМИ, российские власти никаких объяснений Киеву не предоставили, проигнорировав требования властей Украины о предоставлении данных о войсках РФ у украинских границ. В Москве отметили, что российские войска находятся на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Также они временно находятся на территории Белоруссии, входящей в Союзное государство - для участия в совместных учениях. При этом никакой «необычной военной деятельности» российской армией не ведётся, а сами требования со стороны Украины представить данные о российских войсках противоречат Венскому документу ОБСЕ.



Что же собирается предпринимать официальный Киев после того, как срок её ультиматума истёк?

Известно о том, что власти Украины инициировали созыв стран, подписавших упомянутый Венский документ - экстренную встречу ОБСЕ. Украина пытается поднять вопрос о том, что Россия «чрезмерно нарастила военное присутствие к западу от Уральских гор», и это якобы противоречит букве Венского документа и всей европейской безопасности. По мнению украинской стороны, Россия должна предоставить развёрнутый ответ на вопрос о необходимости роста концентрации сил и средств армии РФ на западных границах – в связи с пунктом Венского документа о «снижении рисков».

В этой связи возникает вопрос, понимает ли Украины, что в таком случае ей самой и странам НАТО придётся объяснять переброску своих войск ближе к границам России, включая появление дополнительного американского военного контингента в Польше и Прибалтике? Таким образом, Украина затеяла «игру», которая может в большей степени сказаться на её западных партнёрах, нежели на России, хотя бы исходя из того, что если российские войска пребывают на своей территории, то войска США, Британии, Германии перебрасываются на территории других стран – в том числе граничащих с РФ.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    14 февраля 2022 06:34
    А шо, у России есть какая то договорённость с как бы государством по этому вопросу?
    1. +1
      14 февраля 2022 06:53
      Цитата: Владимир_2У
      А шо, у России есть какая то договорённость с как бы государством по этому вопросу?

      Да, там есть общий договор, подписанный странами его участниками
      1. +18
        14 февраля 2022 07:10
        Цитата: svp67
        Да, там есть общий договор, подписанный странами его участниками

        Если Вы об "Договоре об обычных вооружениях", то Россия по факту приостановила своё участие в нём (плюнула на него) и давно. А если не о нём, то решения ОБСЕ "не носят юридически обязательного характера[7], но имеют большое политическое значение".

        P.S. Плюнула и совершенно правильно сделала.
        1. +3
          14 февраля 2022 07:29
          Цитата: Владимир_2У
          Если Вы об "Договоре об обычных вооружениях", то Россия по факту приостановила своё участие в нём (плюнула на него) и давно. А если не о нём, то решения ОБСЕ "не носят юридически обязательного характера[7], но имеют большое политическое значение".
          Это комплект договоров, последний из них "Венские договора", к исполнению которых сейчас и призывает Россия.
          Там, к слову есть пункт
          Хельсинкском документе по мерам доверия, который первоначально определил эти параметры, говорится: «В случае если территория государства-участника простирается за пределы Европы, предварительные уведомления должны даваться только об учениях, которые проводят в пределах 250 километров от его границы, обращенной в сторону любого другого европейского государства-участника»
          Он добавил, что эти параметры определяются венским документом от 2011 года, которым предусмотрено уведомление других стран о военных маневрах в том случае, если в них принимают участие одномоментно 9 тысяч человек. Если в подобных мероприятиях участвуют 13 тысяч военнослужащих, то за маневрами должны следить наблюдатели из-за рубежа.
          1. +3
            14 февраля 2022 08:19
            Цитата: svp67
            предварительные уведомления должны даваться только об учениях, которые проводят в пределах 250 километров от его границы, обращенной в сторону любого другого европейского государства-участника

            Ну так уведомление об учениях им дадено заранее и давно уже. А объяснять кого, сколько и куда конкретно - идут они лесом... в баню. Насколько я помню мы должны приглашать международных наблюдателей на учения в которых участвуют сколько-то тысяч (сколько не помню). Но если они сами на эту тему волну не поднимают, значит всё в рамках.
            1. +2
              14 февраля 2022 13:44
              "В случае если территория государства-участника простирается ЗА ПРЕДЕЛЫ Европы, ..."
              ******************************************************
              В "киевском" МИД-е, не уточнили, кого же, согласно Венскому документу, надо "предварительно уведомлять", если на территории бывшего "европейского государства" с противозаконно разрушенным конституционным устройством, идёт многолетняя гражданская война?..
        2. 0
          14 февраля 2022 08:14
          Цитата: Владимир_2У
          но имеют большое политическое значение".

          Да всё равно, хоть что скажем, хоть всё покажем, результат один, "Санкцииииии"
      2. nnm
        +4
        14 февраля 2022 07:14
        Во-первых, надо понимать, что в реальности написано в Венском документе. В каких случаях он применяется, что означает термин "чрезмерная активность", ратифицировала ли его сама Украина и тд. Потому, как сложно могу себе представить, что бы страны НАТО и Варшавского договора соглашались друг другу даже сведения о привлеченных подразделениях представлять просто исходя из мнения другой стороны о наличии такой необходимости.
        Во-вторых, если все именно так, как озвучено, то жаль, что мы не сообразили первыми затребовать от Украины эти данные - что бы теперь не оправдываться, а изображать как мы обеспокоены отсутствием украинского ответа.
        А сейчас придётся просто говорить, что ничего необычного нет, просто передислокация или учения, потому никакого ответа не даём.
        1. +2
          14 февраля 2022 13:51
          "Во-вторых, если все именно так, как озвучено, то жаль, что мы не сообразили первыми затребовать от Украины эти данные - ..."
          ***********************************************************
          Жаль, что мы не сообразили первыми затребовать эти данные ОДНОВРЕМЕННО от власте на территории бывшей единой Укранины, и руководства ДНР и ЛНР. Тем самым, во-первых, уравняв их статус, как субъектов, противостоящих друг-другу в ГРАЖДАНСКОЙ войне (что полностью соответствует российскому подходу). Во-вторых, ответ-то от руководства ЛНР и ДНР, мы бы наверняка, получили. Быстрый, внятный и обоснованный...

          А вот от "киевских властей", сильно сомневаюсь ...
      3. +4
        14 февраля 2022 08:07
        Цитата: svp67
        Да, там есть общий договор, подписанный странами его участниками

        Тикать пора, а они заседать собираются...тикайте скорее, пока трамваи ( поезда) ещё ходят. Небо Европа уже а 16-00 закроет tongue
        1. +3
          14 февраля 2022 08:16
          Цитата: Горный стрелок
          тикайте скорее, пока трамваи ( поезда) ещё ходят.

          И в море пока никого не потопили
      4. +1
        14 февраля 2022 12:29
        Цитата: svp67
        Цитата: Владимир_2У
        А шо, у России есть какая то договорённость с как бы государством по этому вопросу?

        Да, там есть общий договор, подписанный странами его участниками

        Так НАТО его нарушают сами, при том уже давно, строя базы и перебрасывая вооружение всё ближе к нам. Поэтому мы перестали его соблюдать, как и они.
    2. +6
      14 февраля 2022 07:19
      Цитата: Владимир_2У
      А шо, у России есть какая то договорённость с как бы государством по этому вопросу?

      Вообще-то, мы все, европейские государства, включая США и даже Таджикистан с Туркменией, подписали "ВЕНСКИЙ ДОКУМЕНТ 2011 ГОДА О МЕРАХ УКРЕПЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ". Соответственно, должны его выполнять. В данном случае мы и сами имеем полное право спросить что и на каком основании и с какими целями размещено на Украине. Но рассуждать на ВО об этом сложно, потому как нет информации о том, что и как уже было передано в ОБСЕ по данной теме. Я, почему-то уверен, что наши руководители в полной мере учли требования этого документа перед началом учений в Белоруссии, и этот вопрос от Украины получит ответ в достаточной для соответствия документу мере. В то же время у нас есть повод для аналогичных вопросов и к Украине, и к всем остальным странам, концентрирующим войска в приграничных с нами территориях. Не менее важно другое, на сколько это соглашение будет действенно в общей разгрузке отношений в Европе, а не только по оси Украина-Россия? Пока на это надежд не много. Хотя самого диалога вокруг этого документа из статьи не видно. Надо углубляться во всю переписку ОБСЕ. Но журналисты халтурят и полную картинку дать не спешат request . Надежда, что кто-то в инициативном порядке залезет в эти дебри и раскопает что-то подробное из общедоступных источников.
      1. +3
        14 февраля 2022 07:41
        Интересно,Украина ведёт войну с русскоговорящей,областью Украины с русскоговорящими жителями,которые имеют к тому же российские паспорта.Обстреливают их из артиллерии .Концентрируют войска на границе с этой областью, для того что бы учинить геноцид на этой территории .Россия при этом должна быть безучастна и просто наблюдать за этим беспределом?Как эта бандеровская клика уже достала.Мы ведь предупредили их , что при решении этого вопроса военным путём ,Россия не останется безучастной.
        1. +5
          14 февраля 2022 07:54
          Цитата: Александр 3
          Россия при этом должна быть безучастна и просто наблюдать за этим беспределом?

          Мне представляется, что за этой непонятной, а то и часто (в большинстве случаев) неизвестной словесной шелухой, стоят вполне конкретные и действенные намерения, в том числе и со стороны наших руководителей. И то, что Украина истерит, но к активным акциям пока не прибегает, лишнее тому доказательство. Весной они тоже имели желание, но не решились. Наверное не потому, что Захаровой испугались...
        2. +2
          14 февраля 2022 08:19
          Цитата: Александр 3
          Обстреливают их из артиллерии .Концентрируют войска на границе с этой областью,

          Но "наблюдатели" этого не видят
  2. +10
    14 февраля 2022 06:38
    Что же собирается предпринимать официальный Киев после того, как срок её ультиматума истёк?

    Я так истрадался из за этого ультиматума... давайте еще один... понравилось.
    1. +3
      14 февраля 2022 08:12
      Цитата: Леха с Андроида.
      Я так истрадался из за этого ультиматума...

      А я о нём ваще не знал до сейчас.
    2. +2
      14 февраля 2022 08:22
      Цитата: Леха с Андроида.
      Что же собирается предпринимать официальный Киев после того, как срок её ультиматума истёк?

      Я так истрадался из за этого ультиматума... давайте еще один... понравилось.

      А у меня аппетит пропал и в весе потерял. Прям как на диету сел feel
      давайте еще один... понравилось.

      А я не против laughing
  3. +7
    14 февраля 2022 06:40
    Хвост в очередной раз пытается вилять собакой! А ведь Европа их как то ещё терпит!
    1. +3
      14 февраля 2022 07:57
      Цитата: andrewkor
      Хвост в очередной раз пытается вилять собакой! А ведь Европа их как то ещё терпит!

      Если бы европейские государства сами не были оккупированы, были бы полностью суверенны - то не терпели бы. Быстренько эту шавку на место поставили бы. А так... Хозяин приказывает - терпят.
    2. +3
      14 февраля 2022 08:23
      Цитата: andrewkor
      А ведь Европа их как то ещё терпит!

      Сами такое выкормили и воспитали
  4. +9
    14 февраля 2022 06:41
    Власти Украины запросили встречу ОБСЕ из-за игнорирования Россией требований «предоставить данные о войсках у украинских границ»

    Украина возомнила себя гланюком еще большим, чем США и со всех что-то требует. Пора её взять за ухо и поставить в угол.
    1. +5
      14 февраля 2022 08:00
      Цитата: riwas
      Власти Украины запросили встречу ОБСЕ из-за игнорирования Россией требований «предоставить данные о войсках у украинских границ»

      Украина возомнила себя гланюком еще большим, чем США и со всех что-то требует. Пора её взять за ухо и поставить в угол.

      А ещё созвать внеочередную сессию ООН с заранее подготовленной Украиной повесткой и резолюцией, а также Экстренный Межгалактический Конгресс, осуждающий агрессию России. wassat

      Палата №6 никак не успокоится. Позовите санитаров!
  5. +8
    14 февраля 2022 06:47
    экстренную встречу ОБСЕ
    А почему эту встречу не запросили после того, как американские СМИ только начали раздувать тему о "вторжении России" (ноябрь 2021)? Или тогда не было выгодно теребить ОБСЕ, т.к. хватало англосаксонского воя в СМИ, а сегодня когда западные дипломаты и инструкторы покидают страну, да еще после того, как Россия проигнорировала ультиматум (немедленно в 48 час должить Кулебе) в самый раз поднять очередной вой в компании "друзей Украины"? Избаловали ее такие "друзья" вот и стали украинские политики-чиновники мнить себя пупом земли являясь по сути обыкновенными ушлепками от политики.
  6. +1
    14 февраля 2022 06:52
    Вот пусть дипломаты сейчас и воюют...
  7. +4
    14 февраля 2022 07:27
    Ну так-то, по их же заявлениям, мы воюем с ними уже с 2014!
    В этом "театре политического абсурда" пора потребовать от Киева выдать инопланетян, якобы захваченных и удерживаемых насильно от всего мирового сообщества. До выполнения этого требования, писать письма во все международные инстанции, вводить санкции, ссылаясь на данные разведки, но заявляя что они секретны.
    Пущай доказывают обратное! wink
  8. +4
    14 февраля 2022 07:46
    Почему Россия должна какой-то Окраине докладывать о численности, местах дислокации, списочного составе вооружённых сил дислоцированных где-либо?!
    Шли они лесов, нам этого не НАТО.
    1. +1
      14 февраля 2022 14:35
      Сергей, не сердитесь. Кулеба- типичный малограмотный хлопчик. Он привык курей у мамы в селе считать. Ну даун. Ну и что?..
  9. +4
    14 февраля 2022 08:00
    Власти Украины запросили встречу ОБСЕ....
    То-то ОБСЕ так активно драпает с территории Донбасса! )))
  10. +1
    14 февраля 2022 08:07
    Против беженцев это мы... из Африки...
  11. +3
    14 февраля 2022 08:07
    Нет вы посмотрите на них, они требуют. Совсем с катушек съехали.
  12. +3
    14 февраля 2022 08:18
    Войска собраны для сбора еловых,сосновых шишек и помощи местным колхозникам в весеннем севе.
  13. +3
    14 февраля 2022 09:01
    Хм , массовый психоз и истерика на Западе процветает , больше это ну никак не назовешь ( посольства эвакуируют , инструкторов тоже , инвесторы бегут , украинец. бизнесмены тоже валят прочь с территории 404 ,пока воздух не приказал долго жить , и даже " железное " СБУ , свои документы вывозит ) ...интересно в медицине такая массовая шизофрения , каким научным словом обозначают. Хе , хе...и это старик Бидон всего лишь озвучил что 16 февраля..." ВТОРЖЕНИЕ " . Ладно.. запасемся семечками
  14. +2
    14 февраля 2022 13:48
    Чтобы Россия отчитывалась перед каким-то фашистом? Деградированный .
  15. 0
    14 февраля 2022 14:32
    Пусть Кулеба подождёт. Двух дембелей не досчитались. Ищут. Наверное, в соседнем селе, ,, задержались,,
  16. +1
    14 февраля 2022 17:55
    Зато Украина подставляет свои гражданские суда, игнорируя предупреждение России о закрытии участков Черного моря в связи с учениями с боевой стрельбой.Они говорят, что Россия задолбается выгонять суда из запрещенных участков и таким образом учения будут сорваны. Вот это и есть полноценная провокация к 16 февраля. Суда нужно не выгонять, а арестовывать и уводить в российские порты.Отпускать после окончания учений. Учения продлевать на время, затраченное на арест судов до полного выполнения программы.
  17. 0
    14 февраля 2022 23:01
    какое количество российских войск находится у украинских границ и какова цель этого нахождения: 42 человека. Сбор грибов.
  18. 0
    15 февраля 2022 16:03
    Нет больше никакой Украины и никаких границ, все претензии во Львов. С сегодняшнего дня на территории бывшей Украины открывается клуб по интересам , погоняло Гуляй- Поле. При этом Чёрное море будут бандеры копать заново. Осталось найти место.
  19. 0
    15 февраля 2022 20:22
    ультиматум закончиться ненька обьявит войну россии и здасться без боя
  20. 0
    16 февраля 2022 20:39
    Надо возмутиться, что скакуасы "чрезмерно нарастили военное присутствие к востоку от Днепра" и потребовать отвода войск. Как впрочем и отвода всех войск наты за пределы 1991 года. ВСЕХ войск с территорий, не входивших в нату с 1 января 1992 года. laughing