Французские Rafale вместо российских Миг-35: Ирак ищет замену американским истребителям F-16IQ

79

Французская компания Dassault Rafale может начать поставки своих истребителей в еще одну страну, Ирак выразил желание закупить французские самолеты. Об этом сообщает Defense News.

Иракские ВВС намерены закупить 14 многоцелевых истребителя Rafale, которые в перспективе должны заменить американские F-16IQ, стоящие в настоящее время на вооружении ВВС страны. Пока никаких подробностей планируемого контракта не сообщается. Известно, что один французский истребитель обойдется иракцам в 240 млн. долларов, а общий контракт, включая все дополнительные опции типа вооружения, обучения и т.д. - в 3,4 млрд. Причем Багдад намерен рассчитываться не деньгами, а поставками нефти.



На сегодняшний день контракт еще не подписан, на какой стадии находятся переговоры и проходят ли они вообще неизвестно. Однако, если Ирак выберет французские истребители, значит российские "пролетают" мимо. Хотя официальной информации не было, но в прессе периодически появлялись публикации, что Ирак рассматривает российские истребители в качестве замены американским F-16IQ. Багдад намеревался закупить некоторое количество МиГ-29 из наличия ВКС РФ и новые МиГ-35 с дальнейшими планами на закупку Су-30. Французские истребители вообще ранее не рассматривались.

В настоящее время иракские ВВС считаются самыми слабыми на Ближнем Востоке. По имеющимся данным, ВВС Ирака имеют в своем составе 34 легких истребителя F-16IQ Fighting Falcon и 24 легких южнокорейских учебно-тренировочных самолетов Т-50. Вариант F-16IQ, разработанный специально для Ирака является наименее боеспособным из всех вариантов F-16, эксплуатируемыми другими странами.

Иракский F-16IQ является единственным истребителем, на вооружении которого стоят не современные ракеты класса "воздух-воздух" AIM-120, а устаревшие AIM-7 Sparrow средней дальности и AIM-9L/M ближнего действия, не представляющие угрозы для современных истребителей.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 февраля 2022 11:39
    На сегодняшний день контракт еще не подписан, на какой стадии находятся переговоры и проходят ли они вообще неизвестно. Однако, если Ирак выберет французские истребители, значит российские "пролетают" мимо.

    Вся суть статьи.Гадание на кофейной гуще.Главное ,что заголовок написали.
    .Французские Rafale вместо российских Миг-35: Ирак ищет замену американским истребителям F-16IQ
    1. +6
      14 февраля 2022 11:50
      стоит все же отметить что Миг-35 уступает Рафалю по всем параметрам .
      правда и ценник у Рафалей такой что за цену звена Рафалей можно купить авиаполк Миг-35.
      вот Су-35 был бы хорошим выбором для иракцев.
      1. +3
        14 февраля 2022 12:02
        Им нужно что-то типа китайского JF-17 или Корейского Т-50. Могут дождаться Турецкий Hurjet. Для них даже F-16 дорог и избыточен.
        1. -6
          14 февраля 2022 12:11
          избыточен?на нем нет никакого ракетного вооружения с дальностью более 40 км,по факту это самолеты для галочки
          1. 0
            14 февраля 2022 17:22
            Цитата: Барбарис25
            на нем нет никакого ракетного вооружения с дальностью более 40 км

            да, старые Спарроу ныне это вообще шик. Они хоть у кого-то есть еще на вооружении?
            Цитата: Барбарис25
            по факту это самолеты для галочки

            потому их и хотят заменить. Рафаль, конечно, лучше этих убогих F-16IQ, но по соотношению цена/эффективность далеко не самый интересный вариант
            1. -2
              14 февраля 2022 18:18
              может у иранцев из старых запасов...С учетом же цены лучше брать миг-35,он для Ирака самое то,но в виду непопулярности машины..увы
              1. +2
                14 февраля 2022 18:25
                Цитата: Барбарис25
                может у иранцев из старых запасов...

                это которые для Томкэтов прикупались? да и то не факт, сроки хранения ракет давно вышли. В общем, им втюхали "держите вот это, с учетом вашего нынешнего состояния сойдет" Абзац, Спарроу - это реально древняя ракета, тут дело даже не в дальности, она не обеспечивает поражение цели почти в половине случаев. У нее электроника гуано (гуано - это такой ценный товар, за который даже развернулась война, это не ругательство)
                Цитата: Барбарис25
                С учетом же цены лучше брать миг-35,он для Ирака самое то,но в виду непопулярности машины..увы

                вот если бы наши дефективные менеджеры не были совсем дефективными, то, может быть, взяли бы и иракцы, и индусы. Ведь что надо, если хочешь сбыть товар? надо уметь крутиться. Предложить то, что хочет покупатель, за адекватную цену и в приемлемые сроки. И пообещайте печенек (не Нуланд) А когда и предлагать нечего, какой разговор? Только не повторяйте, пожалуйста, те бредни, что РЛС с АФАР на МИГ поставили, испытали, развернули серийное производство. Да, дело не только в нем, но это показывает нашу скорость реакции на потребности рынка. Мы, в принципе, могли бы пробить свой самолет и без этой долбанной АФАР. Но нашим менеджерам в танце что-то вечно мешает.
                1. -2
                  14 февраля 2022 22:08
                  думаю у иракцев и не спрашивали.
                2. +1
                  15 февраля 2022 14:39
                  Угроза санкций от американцев- вот, что мешает. Американцы сдержали своё обещание "выбить" Россию с мирового рынка вооружений. Это к вопросу о санкциях, которые "не действуют" и только "на пользу".... на пользу, ага.
        2. +7
          14 февраля 2022 12:26
          Цитата: OgnennyiKotik
          Для них даже F-16 дорог и избыточен

          В свое время для Ирака не были избыточными МиГ-25 и Ту-22Б, а также истребители МиГ-29
          Имеющиеся ныне в ВВС Ирака F-16IQ - это кастрированный вариант F-16C/D Block 52, который вместо AMRAAM и AIM-9X может нести древние "Спарроу" и старенькие "Сайдуиндеры".
          Цитата: OgnennyiKotik
          или Корейского Т-50

          так есть у них "Голден иглы"
          1. 0
            14 февраля 2022 18:13
            Да, тогда они (миг 25, ту 22б) не были избытычными. У Саддама были великие планы и соответствуюший аппетит. Да и возможности были большие. Сегодня Ирак уже не тот. Небольшой парк легких иб и достаточно. О Кувейте в качестве «19 ой провинции» Ирака иракцы уже давно забыли.
            1. +1
              14 февраля 2022 18:19
              У Саддама был излишний аппетит, а ныне им что-то серьезное (но недорогое) очень не помешает, на БВ по прежнему неспокойно. Глупо уповать на учебно-боевые "Голден иглы" или кастрированные Ф-16. Тем более что с США отношения уже не те и янки их так плотно не держат, у американцев полно других забот.
              1. +1
                14 февраля 2022 18:53
                Вы правы относительно ситуации на БВ. Но мне кажется что у Ирака самые большие проблемы по безопасности именно внутри страны. Ирак не контролирует ни северные свои районы, ни южные. Совершенно. Не разрешив эти проблемы Ирак не сможет зашишать себя ни от Ирана, ни от Турции. Даже в самом Багдаде правительство слабое и не устойчивое. Учитывая усиление Ирана и Турции, Багдаду вряд ли в ближайшие десятилетия удастся взять под контроль Юг и Север. Не позволят ему. Даже подконтрольные Багдаду районы для Ирана как проходной дворь. На нефтоносные северные районы, на Керкук и Мосул Эрдоган давно уже глаз положил. У него там несколько военных баз. Когда США и Россия будут заняты где то (скажем на Украине), Турция не упустит свой шанс чтобы вернутьв «родной гавань» свои бывшие провинции. И в Тегеране вспомнят времена когда весь Ирак находился в Персидской империи. Кто зашитит Ирак? Багдаду нужно сначала обединить страну а потом уже думать о чем то серьезном касаемо авиации и вообше вооружения.
                1. +1
                  14 февраля 2022 22:51
                  Да как же ему объединить свою страну и укрепить власть без сильной армии ?
                  Вот и закупает он современные самолёты - те же "Рафали" или может всё же наши МиГ-35 . Беда , что МиГ-35 наши деффективные для своей армии закупать не хотят , всё носом вертят , чудят . А ведь перевооружи мы те несколько оставшихся полков с МиГ-29 на МиГ-35 , и инозаказчики бы потянулись . Ведь вроде и АФАР для него сочинили , и сам самолёт хорош , и ценой интересен , и двигатели сделали без копоти и тяговитые ...
                  Дурь !
                  И ангажированность от КБ Сухого .

                  А насчёт закупок "Рафалей" , надо искать и политическую составляющую , и экономическую(привлечение французских инвесторов) , и желание иметь самолёт , превосходящий на сегодняшний день по боевых характеристикам все имеющиеся сегодня . Для "Рафаля" это действительно так - получилась машина . И АФАР у неё хороша , и прочее БРЭО , и лучшая на сегодняшний день ракета ВВ .
                  Но "Рафаль" чудовищно дорог и много их не закупят .
                  А вот МиГ-35 может стать и основным самолётом , и наиболее массовым .
                  Но для этого НУЖНО ШЕВЕЛИТЬСЯ !
                  А не чудить , предлагая несуществующий "Су-75" , в ущерб уже существующего отличного самолёта .
                  Ведь на полном серьёзе пошли разговоры , что МиГ-35 не нужен , будем закупать и продвигать Су-75 ... belay fool
                  Этого(75-го) ещё лет 10 не булет - минимум !!! Мы за эти годы рынок упустим ! И замечательное КБ убьём . И убытки понесём - создав самолёт и потратившись на это , подготовив производственные линии и - убив .

                  И ещё - на сегодняшний момент для Ирака Иран - ближайший союзник , без которого ему от американской оккупации не избавиться . Сам Иран только начинает обновлять собственные ВВС . Пора этим же заняться и Ираку .
                  У нас Ирак собирается закупать танки Т-90 , возможно артиллерию и прочую бронетехнику , ПВО(включая С-400) ... так что есть шансы продвигать и собственную авиатехнику .
                  1. +1
                    15 февраля 2022 21:13
                    Центральное правительство в Багдаде очень слабое. Да, они дружат с Ираном. От безысходности. В правительстве позиция шиитов сильна благодаря поддержке Тегерана. Чтобы взять под контроль свои провинции Багдад на самом деле не нуждается в дорогих самолетах типа Рафаль. И дело здесь вовсе не финансах. Деньги у них есть, нефть уже по $100. Проблема в том, что Иран, Турция и Израиль не позволят обьединение и усиление страны. Вы наверняка помните времена когда сильнейший в регионе Ирак создавал проблемы для всех своих соседей. Рафаль является самолетом поколение 4 ++ с превосходными ттх. По ним он превосходит и турецких Ф 16 и тем более иранских. Но мне кажется турки могут помешать этой сделке. Тем более Ирак желает закупить у Турции у/б Хюргуш и бпла Байрактар. По моему Багдад не в том положение чтобы испортить отношение с Анкарой. Вы кажется служили там и знаете, как говорится, Восток дело тонькое. Относительно Миг35, тоже думаю скорее всего они не будут приняты на вооружение, к сожалению. Мы в классе однодвигательных свои позиции потеряли еше в советские времена. У нас с производством СУ 57 видимо имеются проблемы. А СУ 75, да, 10 лет ждать-это долго.
        3. +5
          14 февраля 2022 12:53
          "Для них даже F-16 дорог и избыточен"///
          ---
          Это верно. Ф-16 требует аккуратного регулярного обслуживания. Как и Рафаль.
          Все, кто купил Рафали в последние годы, еще столкнутся с неважнецким французским сервисом. В смысле, сроков. Поставки запчастей будут с задержками.
          У американцев все быстро, и без бюрократии.
          1. +2
            14 февраля 2022 17:27
            Цитата: voyaka uh
            Ф-16 требует аккуратного регулярного обслуживания

            наверное, любой современный самолет этого требует. Поговаривают, что современный Ф-16 рекордсмен по стоимости летного часа и простоте обслуживания. А мотор его ходит почти весь срок службы самолета. Неужто не так? Всегда считал (за исключением первых версий, которые были сырыми и с которыми реально "наелись") "Фалкона" очень адекватной и серьезной машиной, как по боевым качествам, так и по эксплуатационным. Думаю, он даст фору в любое количество очков французской поделке в плане надежности. Как и МиГ-29. Эти самолеты создавались для варварских условий эксплуатации, а в заботливых руках - безотказные машинки. Если есть что-то не секретное - поделитесь для общего развития
            1. 0
              14 февраля 2022 17:36
              Если верить статистике, то с начала момента эксплуатации в авиакатастрофах потеряно что то около 750шт F16, т.е получается 2.2 самолёта ежегодно разбивается. Мне кажется это довольно большие не боевые потери.
              1. +1
                14 февраля 2022 17:51
                Цитата: Михаил Кривопалов
                Если верить статистике, то с начала момента эксплуатации в авиакатастрофах потеряно что то около 750шт F16, т.е получается 2.2 самолёта ежегодно разбивается. Мне кажется это довольно большие не боевые потери

                корректно учитывать кол-во потерь на кол-во часов налета, а также вводить поправку на возраст самолета. Тогда будет объективно. Почему? Бьются новейшие и совсем старые самолеты, а также только те самолеты, которые летают. Если вы будете иметь 0 самолетов, то у вас их 0 и потерпит катастрофу. Перемога? Нет, ошибки в подсчете.
              2. +2
                14 февраля 2022 18:29
                "то с начала момента эксплуатации в авиакатастрофах"///
                ---
                Аварийность была высокой, когда его начали массово закупать страны НАТО. Во время обучения летчиков. Ф-16 был первый "самолет-комп". Комп начал впервые ограничивать и менять намерения и усилия летчика. Это пугало летчиков 3-го поколения. В Израиле некоторые асы, летавшие на Миражах, отказывались переучиваться на Ф-16.
                Были и многочисленные случаи отказа движка.
                Лет 10 ушло на повышение надежности.
            2. +3
              14 февраля 2022 17:43
              " Ф-16 рекордсмен по стоимости летного часа и простоте обслуживания. А мотор его ходит почти весь срок службы самолета"///
              ----
              Чтобы Ф-16 хорошо работали, нужны грамотные техники и регулярное обслуживание.
              Не для стран Африки и т.п.
              Ресурс движка увеличили существенно.
              На Рафаль Вы зря так нападаете.
              В него вложено много усилий, чтобы авионика стала самой современной. В Рафаль встроили умный блок РЭБ (как у Ф-35), обманываюший радары противника. И ИК датчики, тоже похожие на Пингвиньи.
              1. +1
                14 февраля 2022 18:05
                Цитата: voyaka uh
                Чтобы Ф-16 хорошо работали, нужны грамотные техники и регулярное обслуживание

                это нужно любому современному реактивному истребителю. Увы, но времена По-2 прошли, когда в мотор можно было не поставить одну из свечей и залить фиг знает что в бак и он бы взлетел с лужайки
                Цитата: voyaka uh
                Не для стран Африки

                Ирак не страна Африки. Да и в Африке ныне все не так грустно как в былые времена. Учатся.
                Цитата: voyaka uh
                На Рафаль Вы зря так нападаете

                Рафаль я впервые увидел в статье ЗВО, уж не помню за какой год. Где-то конец 80-х. Красивый аэроплан. Там же были приведены его схемы, компоновка, какие узлы и детали из чего делаются. Был интерес к большому числу композитов. Но в плане ЛТХ он был не фонтан, крепкий середнячок, а по вооружению и оснащению на первых парах были вообще слезы. Да, франки проделали огромную работу по продвижению своего самолета на рынок, и в плане самого ЛА, но в большей части - над самими собой. Они то думали - он сразу же повторит успех Миража и его будут расхватывать только так.... И потому вертели носом, кидали заказчиков, заламывали цену (вот интересно, он ныне столько стоит, или тоже "вломили"?) А оказалось все крайне иначе. Сейчас да, самолет отвоевывает свое, вернее. даже не он - а менеджеры.
                Рафаль до сих пор имеет проблемы, как с технической, так и с логистической точек зрения. Это вовсе не идеальный аппарат с точки зрения эффективность/стоимость. По-моему, российские и американские машины здесь его здорово переигрывают.
          2. -1
            14 февраля 2022 18:19
            при условии что ваша страна идет в русле политики Белого Дома,иначе никаких поставок не будет...история,когда иракцы из-за недовольства США оказались против бармалеев без авиации тому пример
      2. -2
        14 февраля 2022 12:03
        Цитата: просто экспл
        стоит все же отметить что Миг-35 уступает Рафалю по всем параметрам


        смотрим в Википедии и Warbook МиГ-35 против Rafale:

        максимальная скорость 2400 против 2200 км/ч
        практический потолок 17500 против 15200 м

        зачем писать "по всем", если это не правда?
        1. +10
          14 февраля 2022 12:37
          имеется в виду боевые параметры, те что используются в бою, а не те что на бумаге написаны, ибо бои на максимальной скорости и на максимальной высоте никогда не ведутся. кстати УР ВВ на максимальную дальность так же никогда не запускаются.
          у Рафаля более совершенная РЛС , фюзеляж, крылья и остальные компоненты выполнены из композитов, и ЭПР у них намного меньше чем у Мига. РЭБ у Рафаля на весьма крутом уровне , у Мига его кажись вообще нет. ну и УР ВВ Метеор и Мика очень впечатляющие. у Мига с этим будет похуже (емнип только РВВ (АЕ) МД и СД (это модели ракет а не их класс)).
          с маневренностью у Рафаля тоже емнип лучше ибо у Мига нет ОВТ (у рафаля его тоже нет , но там маневренность в конструкцию заложена, освещали когда Рафали индусы закупили , да Сушки с ОВТ маневренее , но самолеты без ОВТ Рафалю уступают)
          Миг-35 по сути аналог J-7 ,но не по конструкции и классу а в том что это максимально дешевый самолет .
          1. -4
            14 февраля 2022 12:42
            Цитата: просто экспл
            имеется в виду боевые параметры, те что используются в бою, а не те что на бумаге написаны, ибо бои на максимальной скорости и на максимальной высоте никогда не ведутся. кстати УР ВВ на максимальную дальность так же никогда не запускаются.
            у Рафаля более совершенная РЛС , фюзеляж, крылья и остальные компоненты выполнены из композитов, и ЭПР у них намного меньше чем у Мига. РЭБ у Рафаля на весьма крутом уровне , у Мига его кажись вообще нет. ну и УР ВВ Метеор и Мика очень впечатляющие. у Мига с этим будет похуже (емнип только РВВ (АЕ) МД и СД (это модели ракет а не их класс)).
            с маневренностью у Рафаля тоже емнип лучше ибо у Мига нет ОВТ (у рафаля его тоже нет , но там маневренность в конструкцию заложена, освещали когда Рафали индусы закупили , да Сушки с ОВТ маневренее , но самолеты без ОВТ Рафалю уступают)
            Миг-35 по сути аналог J-7 ,но не по конструкции и классу а в том что это максимально дешевый самолет .


            А индийские лётчики не в восторге от Рафаля.И вообще тендер решили начать сначала.Еще лет на 18 чтобы скучно не было.
            .Также The Hindu сообщает, что, по мнению индийских пилотов, начавших осваивать французские истребители, они не столь хороши, как это казалось в момент подписания контракта. Несмотря на то, что «Рафаль» создавался для завоевания господства в воздухе, его летные характеристики довольно посредственны, если сравнивать его с самолетами его класса. Максимальная скорость на высоте всего лишь 1,8 М, на малой высоте и вовсе 1,1 М. Радиус разворота малым назвать невозможно. И маневренность оставляет желать лучшего.

            В качестве наиболее адекватной альтернативы The Hindu называет российский многоцелевой истребитель МиГ-35. Разница между ними, прежде всего, концептуальная. Конструкторы «Рафаля», сделав его чистым истребителем, впоследствии начали модернизировать его так, чтобы он стал многоцелевым. То есть был бы способен наносить удары по наземным целям, осуществлять перехват, совершать разведывательные полеты. А затем была создана еще и морская модификация — для эксплуатации на авианосцах.

            Ну, а МиГ-35 «с рождения» был многоцелевым самолетом, то есть дополнительные качества ему не нужно было прививать, перерабатывая при этом какие-то узлы и системы самолета. МиГ-35 изначально всем этим владел, и все его возможности были сбалансированы.

            Индийское издание приводит и еще один важнейший аргумент необходимости исправить промашку с «Рафалем» за счет замены его истребителем МиГ-35. Российская машина стоит всего 45 млн. евро. То есть в 4 раза меньше, чем «Рафаль». В результате делается вполне естественный вывод — гораздо полезнее для Индии было бы купить российские самолеты. И на то есть еще один резон. Индия стремится вместе с закупками современной военной техники приобретать и технологии, реализуя принцип «Made in India». И это не пустой лозунг, а название одной из важнейших государственных программ.




            Перед подписанием контракта на закупку 36 «Рафалей» специалисты компании-производителя Dassault Aviation проинспектировали индийскую самолетостроительную промышленность. И когда контракт был подписан, французы заявили, что в стране нет должной культуры производства, а потому технологии переданы не будут. Потому что если «индийские Рафали» начнут падать и взрываться на взлете, то это нанесет сокрушительный удар по репутации уважаемой компании.

            В то же время Россия готова наладить производство своих самолетов на заводах индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Что, собственно, доказывать не надо. На HAL по лицензии раньше выпускали МиГ-21 и МиГ-27. Сейчас проходят модернизацию Су-30МКИ. Есть договор о развертывании производства лайнера Ил-114−300.

            Однако говорить о том, что МиГ-35 лучше «Рафаля» — это махать кулаками после драки. У Индии есть еще шанс сделать правильный выбор. Дело в том, что отрыт «новый раунд» эпохального индийского тендера, который продолжается уже 18 лет. Теперь Нью-Дели необходимо определиться с закупкой уже не 126, а 114 истребителей, стоимость которых не должна превысить 10 млрд. долларов. Претенденты все те же: американские F-16 и F/A-18E/F Super Hornet, евроистребитель Typhoon, шведский Gripen и российский МиГ-35. А также, как ни странно, французский Rafale, производители которого решили сорвать весь банк.

            Вполне понятно, что «Рафалю» на сей раз не победить. Хотя бы потому, что индийские пилоты критически высказываются об этой машине. Минимальные шансы и у шведского «Грипена». Этот самолет относится к классу легких истребителей, а Индия в скором времени намеревается принять на вооружение свой собственный истребитель Tejas, он тоже легкий.

            https://svpressa.ru/war21/article/264442/
            1. 0
              14 февраля 2022 12:46
              борьбу за Рафаль и Миг или Су я помню еще когда все начиналось , и помню как разные газеты писали разные мнения. какое заказали газете, то и будет написано.
              в МО Индии есть 2 клана (как и в политической сфере) и обе стороны выбивают контракты себе , а другая сторона пытается их очернить и отменить .
              Рафаль намного лучше Мига , поэтому и дороже в несколько раз . а утверждающие обратное мне напоминают господ которые купили Б/У Опели или Фольксвагены и утверждающие что Опель или Фолькс со Шкодой ничем не хуже БМВ 5 серии или Мерса Е класса.
              1. -2
                14 февраля 2022 13:05
                .Рафаль намного лучше Мига , поэтому и дороже в несколько раз

                На чём основано ваше утверждение?Приведите конкретные данные,а не утверждаете голословно. Рафаль был создан 35 лет назад.
          2. -4
            14 февраля 2022 12:51
            Цитата: просто экспл
            с маневренностью у Рафаля тоже емнип лучше ибо у Мига нет ОВТ (у рафаля его тоже нет , но там маневренность в конструкцию заложена, освещали когда Рафали индусы закупили , да Сушки с ОВТ маневренее , но самолеты без ОВТ Рафалю уступают)

            я правильно вас понял, что в конструкцию МиГа не заложена маневренность?
            Кстати, про возможность установки на МиГ-35 двигателей с ОВТ писали уже много раз.
            1. +1
              14 февраля 2022 12:57
              не на таком уровне как у Рафаля.
              индусы это уже обсуждали.
              на Миг-35 можно поставить ОВТ , на него и АФАР можно поставить , однако не ставят .
              вот когда поставят , а еще и РЭБ прицепят , вот тогда и можно поговорить , потому что это будет уже совершенно другой по возможностям самолет .
              там бы еще корпус из композитов сделать и такой самолет (с АФАР и ОВТ) был бы очень даже отличным самолетом. но пока там нет ни АФАР ни ОВТ. и корпус там не из композитов.
              По сути Миг-35 даже хуже последних версий Миг-29.
              1. -4
                14 февраля 2022 13:15
                Цитата: просто экспл
                не на таком уровне как у Рафаля.
                индусы это уже обсуждали.
                на Миг-35 можно поставить ОВТ , на него и АФАР можно поставить , однако не ставят .
                вот когда поставят , а еще и РЭБ прицепят , вот тогда и можно поговорить , потому что это будет уже совершенно другой по возможностям самолет .
                там бы еще корпус из композитов сделать и такой самолет (с АФАР и ОВТ) был бы очень даже отличным самолетом. но пока там нет ни АФАР ни ОВТ. и корпус там не из композитов.
                По сути Миг-35 даже хуже последних версий Миг-29.


                Новейший Миг-35 хуже старенького Миг-29?Да ладно.
                . Производитель новейшего МиГ-35 назвал истребитель вершиной этого семейства самолетов и впервые опубликовал его подробные технические характеристики, сообщается на официальном сайте корпорации "МиГ".


                .Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей.

                МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полете и выполнения роли танкера. Помимо этого, полностью унифицированы одноместный и двухместный модификации самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.

                Среди ключевых преимуществ самолета отмечается:

                • Сниженная радиолокационная заметность

                • Четырехкратное резервирование по всем каналам управления

                • Авионика нового поколения: радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, оптико-локационная станция, нашлемная система целеуказания и индикации

                • Современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации

                • Применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, а также новейших корректируемых бомб

                • Оперативность и мобильность системы наземного обслуживания

                • Полный цикл высокопрофессиональной подготовки летного и технического персонала.

                https://baltnews.ee/Russia_West/20190920/1018051029/Mechta-neba-Kakie-sekrety-o-noveyshem-mig-35-raskryli-konstruktori.html

                . Пред-серийные образцы самолета МиГ-35 построены по заказу МО РФ и проходят испытания в интересах ВКС России.

                Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей.

                Основные преимущества истребителя МиГ-35:

                Сниженная радиолокационная заметность
                Четырехкратное резервирование по всем каналам управления
                Авионика нового поколения: БРЛС с АФАР, оптико-локационная станция, нашлемная система целеуказания и индикации
                Современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации
                Применение всех типов управляемых и неуправляемых ракет, а также новейших корректируемых бомб
                Новые двигатели с увеличенной тягой
                Возможность дозаправки топливом в полете и выполнение роли танкера
                Полная унификация одноместного и двухместного вариантов самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям
                Оперативность и мобильность системы наземного обслуживания
                Полный цикл высокопрофессиональной подготовки летного и технического персонала.
                Новейшее бортовое оборудование в сочетании с высокоточным вооружением позволяют истребителю МиГ-35 решать широкий спектр задач, среди которых:

                завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
                перехват современных средств воздушного нападения;
                нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
                ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
                участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.
                Основные летно-технические характеристики:

                Экипаж – 1 или 2 человека

                Максимальный взлетный вес – 24 500 кг

                Максимальная внешняя нагрузка – 6 500 кг

                Максимальная тяга – до 18 000 кгс

                Максимальная скорость – 2 100 км/ч

                Практический потолок – 16 000 м

                Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9G

                Максимальная дальность полета – 3 000 км

                http://www.migavia.ru/index.php/ru/produktsiya/novejshij-istrebitel-mig-35
                1. +6
                  14 февраля 2022 13:22
                  Вы можете писать что угодно из рекламных буклетов про старшую более совершенную версию с АФАР и ОВТ и другими плюшками ,которая есть только на бумаге, от этого реально существующий Миг-35 более продвинутым не станет .
                  там даже сейчас в 21 веке стоит ЩАР.
                  1. -3
                    14 февраля 2022 13:30
                    Цитата: просто экспл
                    Вы можете писать что угодно из рекламных буклетов про старшую более совершенную версию с АФАР и ОВТ и другими плюшками ,которая есть только на бумаге, от этого реально существующий Миг-35 более продвинутым не станет .
                    там даже сейчас в 21 веке стоит ЩАР.


                    А вот и не ЩАР там стоит,а АФАР Н010 "Жук-МА".
                    .Стоит отметить, что это вторая партия из 6-ти машин, ранее в ВКС были переданы ещё 2 машины, но для войсковой «обкатки». Шесть машин переданы в ВКС досрочно и в некоторых источниках обозначаются как МиГ-35С (серийный). Машина получила улучшенную БРЛС с АФАР Н010 "Жук-МА", добавив в полотно уже 1148 ППМ и увеличив его диаметр на 200 мм, получили показатель обнаружения до 225 км (истребитель) в Х-диапазоне на 10 ГГц с длиной волны 3 см, а также на 15% снизили вес БРЛС.

                    https://zen.yandex.ru/media/id/5f20a49cf01f506fcb80c60b/pervuiu-partiiu-istrebitelei-mig35-dosrochno-peredali-v-vks-rossii-604e5cfd6c861f0107b71282
                    1. +4
                      14 февраля 2022 13:52
                      охренеть, статейки с дзена уже стали аргументом.
                      мрак .....
                      вопросов больше не имею
                      ЗЫ там стоит Жук-М
              2. -2
                14 февраля 2022 14:24
                Цитата: просто экспл
                не на таком уровне как у Рафаля.
                индусы это уже обсуждали.

                есть объективные данные
                а есть домыслы
                вы ссылаетесь на каких-то конкретных индусов?
                мнение пилотов-испытателей и авиаконструкторов?
                Цитата: просто экспл
                на Миг-35 можно поставить ОВТ , на него и АФАР можно поставить , однако не ставят

                экспортный облик соответствует требованиям конкретной страны-покупателя
                это касается в том числе и двигателей
          3. -1
            14 февраля 2022 17:38
            Цитата: просто экспл
            имеется в виду боевые параметры, те что используются в бою, а не те что на бумаге написаны

            Так расскажите, пожалуйста, хот на бумаге с цифрами, и подкрепив реальными случаями.
            Цитата: просто экспл
            с маневренностью у Рафаля тоже емнип лучше ибо у Мига нет ОВТ

            это откуда? Давайте цифры, характеризующие маневренность - в горизонтальной и вертикальной плоскости. Скороподъемность, время виража, скорость установившегося виража, набор высоты за разворот, и т.д. Чтоб мы поняли. что Рафаль реально лучше - и в каком именно маневре. Ведь есть машины, которые не очень в горизонтали, но просто конфЭтка на вертикалях и наоборот. А кто-то лучше во всем. А то вы упираете на свое честное слово и некое не пойми что

            Да. у "Рафаля" есть АФАР. Которому сколько уже лет? По какой технологии он создан? Конечно, как бы с виду это лучше, но только с виду. Опять - в какой комплектации пойдет МиГ? Неужто вы думаете, что закупят 9-13 ?

            А теперь очень важный момент. Вы знаете, в какой комплектации будут закуплены "Рафали"? Ведь само название ни о чем не говорит. К примеру, Ф-16 Ф-16 рознь. тут важен индекс. Вот те же самые иракские F-16IQ - это вообще дно даже по сравнению с турецкими немолодыми F-16С Блок 50+, не говоря уже о "Вайпере" F-16V. Тут недавно был скандал, что во французских "Рафалях" не обнаружилось ОЛС (имеете понятие что это такое?). Стоял просто макет. Обтекатель. Пока его не разбило тушкой бедной птички. А внутри - пустота. Опс... Уж если французы над своими самолетами так издеваются, то что на экспорт? Опять вопрос комплектации. В т.ч. и по вооружению. И ценник в ах..огромные 240 млн тут не показатель.

            Ну и так, о "мелочи". Соотношение цена/качество никогда не покидало свой пьедестал. Имеет спрос (чисто технически) техника с его оптимальным соотношением - не хватающая с неба звезд, но и не "супер-пупер" по параметрам. Американцы в свое время отказались от более продвинутого, но и дорогого YF-23, да и выводок "Рапторов" (опять же по причине стоимости) ограничили. Это есть рабочая лошадка. Конечно, если выбирают не ее - это дело покупателя. Только не надо делать вид, что это оптимальная покупка.

            Надеюсь на аргументированный и адекватный ответ.
      3. -4
        14 февраля 2022 12:03
        Цитата: просто экспл
        стоит все же отметить что Миг-35 уступает Рафалю по всем параметрам .
        правда и ценник у Рафалей такой что за цену звена Рафалей можно купить авиаполк Миг-35.
        вот Су-35 был бы хорошим выбором для иракцев.

        Не подскажите в чём это Миг-35 так сильно уступает Рафалю?

        ВВС Ирака в ближайшем будущем могут отказаться от американских многоцелевых истребителей F-16IQ Fighting Falcon.

        Об этом пишет издание Military Watch. В статье отмечается, что в настоящее время Ирак эксплуатирует 34 легких истребителя F-16IQ Fighting Falcon. Их поставляли в 2014-2017 годах. Обслуживание машин зависит от американских технических специалистов, которые, в связи с изменениями политической обстановки, в скором времени могут быть выведены из Ирака.

        Поэтому в стране задумались о современных самолетах. Высокопоставленные военные еще в августе прошлого года заявляли, что им нужны Су-57 - новейшие и самые мощные истребители России. Но пока Ирак не может себе этого позволить из-за высокой стоимости Су-57.

        А вот МиГ-29 или МиГ-35, по мнению издания, поможет ВВС Ирака приобрести навыки и опыт, необходимые для управления истребителями более высокого класса, такими как Су-57 или Су-30СМ2.

        https://rg.ru/2021/05/13/mw-irak-mozhet-zamenit-amerikanskie-f-16-rossijskimi-istrebiteliami.html
      4. -1
        14 февраля 2022 12:07
        Цитата: просто экспл
        стоит все же отметить что Миг-35 уступает Рафалю по всем параметрам .
        правда и ценник у Рафалей такой что за цену звена Рафалей можно купить авиаполк Миг-35.
        вот Су-35 был бы хорошим выбором для иракцев.

        По радиусу действия и по боевой нагрузке уступает. А еще по чем ? Не увидел данных по БРЛС.
        1. -1
          14 февраля 2022 12:16
          но все нивелируется ценой-нет там никаких выдающихся ТТХ,что обуславливало разницу в цене в 2-2,5 раза
          1. 0
            14 февраля 2022 12:51
            скорость и грузоподъемность у БМВ 750 тоже ненамного выше чем у Киа или Фольсквагена что бы стоить настолько дороже .
            может деньги платят не за это?
            1. -1
              14 февраля 2022 13:32
              "настолько" это когда две машины одного класса имеют разница в 2,5 раза в цене?истребитель-это рабочая лошадка,да и у Ирака денег не фонтан что много,чтобы переплачивать значительно за преимущества,которые для них будут не критичны
              1. -1
                14 февраля 2022 13:56
                поэтому я считаю что Рафаль Ираку и не нужен.
                я пишу что Рафаль лучше чем Миг-35 и это факт
                но так же и факт что Рафаль стоит в разы больше чем те же Миг-35.
                для Ирака цена/качество подойдут Су-30 последних версий. ну или немножко добавить и взять Су-35.
                Миг-35 пойдут только как вспомогательные машины (группа поддержки тех же сушек). потому что современным истребителям они не конкуренты (под современными я имею в виду последние версии истребителей 4 поколения , ибо даже Ф-16 в блоках 60,72 ,будет нафаршированнее, а вот более ранние блоки такие же по возможностям ка и Миг)
                1. -3
                  14 февраля 2022 14:18
                  начнем с того,что в целом ВВС Ирака не проблема для современной страны. А про ТТХ то можно "добавить" и просить себе ф-35 или су-57э...Тут вопрос в цене,сроках и балансе..миг-35 для Ирака оптимальный вариант т.к. миг-35 стоит порядка 50 млн долларов,су-30мки 83 млн долларов,а су-35 это уже уровень 90-110 млн долларов..Не говоря уже о сроках поставки..Ираку нужны современные истребители и сейчас,А не через 10 лет
                  1. +2
                    14 февраля 2022 14:54
                    А МиГ-35 доведен до ума ?
                    1. -3
                      14 февраля 2022 15:00
                      доведен и уже закупается и причина почему его единицы в войсках-это позиция военных про "ну зачем нам легкий истребитель,когда мы можем тяжелый купить"..они же не из своего кармана платят,МО в свое время и бензиновые грузовики покупало)
                      1. +2
                        14 февраля 2022 16:09
                        Кем закупается ? 6 единиц по контракту нашего МО не в счет, это не закупка.
                      2. -3
                        14 февраля 2022 18:16
                        как я выше писал-МО,но и как выше писал- МО не умеет считать деньги,поэтому очень противится расширению заказа на миг-35,хотя в той же Сирии на текущем этапе выгодней иметь миг-35 чем су-34 например
                      3. +2
                        14 февраля 2022 19:00
                        Цитата: Барбарис25
                        как я выше писал-МО,но и как выше писал- МО не умеет считать деньги,поэтому очень противится расширению заказа на миг-35,хотя в той же Сирии на текущем этапе выгодней иметь миг-35 чем су-34 например

                        Как я выше писал, 6 МиГ-35 это не закупка. Далее, с чего вы решили, что он доведен до ума ? Испытания не закончены, сведений о том какими движками и какой БРЛС будет комплектоваться тоже нет. Нет также сведений о том, что БРЛС с АФАР доведена до ума и будет ставиться на МиГ. А если испытания не завершены и ясности с комплектацией нет, какие поставки на экспорт ?? Чего поставлять ?
                      4. -2
                        14 февраля 2022 22:08
                        если бы испытаний не было,то не закупали бы от слова вообще
                      5. -1
                        15 февраля 2022 07:57
                        Цитата: Барбарис25
                        если бы испытаний не было,то не закупали бы от слова вообще

                        Так их и не закупают вообще. Вы видимо не поняли. 6 единиц это оплата постройки самолетов для проведения испытаний, а не закупка для поставки в войска.
                  2. +1
                    14 февраля 2022 16:25
                    а J-7 вообще 15 миллионов стоит.
                    так что Миг-35 в любой случае в пролет.
                    1. +2
                      14 февраля 2022 16:33
                      Для сопоставления надо знать не только цены, но и ТТХ. А по МиГ-35 есть только летные характеристики и то неизвестно насколько они соответствуют действительности. Данных по двигателям и БРЛС нет. Как сравнивать ?
                      1. +1
                        14 февраля 2022 18:25
                        да все прекрасно понимают что Миг-35 промежуточный вариант КБ Микояна для поддержания штатов. и что на деле никто его не купит.
                        хотя вот тот самый дешевый вариант за 35 млн подошел бы для стран третьего мира.
                        он получше чем J-7, и при этом относительно недорогой. но жив ли тот вариант или нет уже неизвестно.
            2. -1
              14 февраля 2022 17:58
              А за что? Ну несколько навороченнее + понты за бренд. А если взять Фольксваген Туарег и Порш Кайен, то это вообще на одной платформе и на одном заводе сделано. А по сути что то, что другое авто должны выполнять: доставка пассажира из пункта А в пункт Б, быть безопасными и надёжными, А всё что свыше этого относится больше к хотелкам, чем к необходимости. Так и тут, даже если Рафаэль лучше, то разница в цене, намного больше, чем то, на сколько он лучше.
              1. +1
                14 февраля 2022 18:31
                если Вам картошку возить то да , за Порш и Мерс Вам нет смысла переплачивать.
                а если Вам для КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ езды, то мы можешь какого хочешь цвета краской красить колеса Фолькса езда на нем не сравнится с ездой на авто премиум класса .
                так и там.
                если Вам бомбить папуасов , то Вам хватит и J-7 и Миг-35.
                а вот если Вам надо воевать с противником у которого есть современная авиация, то надо иметь самолеты как минимум не хуже и умело их применять.
                а вот тут у дорогих самолетов сделанных с композитов, с мощным БРЭО и РЭБ и применяющие передовые УР ВВ шансов намного больше чем самолетов с ЩАР БРЭО 90х годов и ракетами тех же 90х годов, чей БКО вообще никак не влияет на БРЭО самолетов и ГСН ракет противника.
      5. lot
        +2
        14 февраля 2022 12:46
        Рафаль, пишут, 85 - 125 млн, в статье 240 млн.; Ф35 130 млн +, ф16 60/70 млн, миг 35 как Ф 16. 60 млн+.
        Что за цифры про рафаль? статья - атас.
        1. -4
          14 февраля 2022 12:49
          средня цена на Рафаль 200 млн, Миг-35 ценник предлагали вообще чуть ли не по 35 млн (но типа если РЛС поставить не вообще дно с ЩАР то ценник под 50 млн).
          это разные по уровню машины , зачем вообще из сравнивать?
        2. +4
          14 февраля 2022 13:35
          Рафаль, пишут, 85 - 125 млн, в статье 240 млн.; Ф35 130 млн +, ф16 60/70 млн, миг 35 как Ф 16. 60 млн+.
          Что за цифры про рафаль? статья - атас.

          Все эти цифры очень условно. И неизвестно, что включено.
          Например Финляндия покупает F35, сам самолёт за 73млн евро, но вот общий контракт по 156 млн евро за машину. Остальное - вооружение, обслуживание и т.д.
          https://topwar.ru/192243-finljandija-menjaet-62-istrebitelja-boeing-f-a-18c-d-hornet-na-64-istrebitelja-lockheed-martin-f-35a-lightning-ii.html
        3. -1
          14 февраля 2022 18:01
          Да тут вчера в статье писали цену F15 аж 385 млн, при том что он около 90 стоит. Автор приводит цену отечественных самолётов по голой цене, а импортные считает деля цену контракта на количество самолётов, вообще не принимая во внимание что в контракте цена самолётов хорошо, если половину составляет.
      6. 0
        14 февраля 2022 13:32
        Цитата: просто экспл
        стоит все же отметить что Миг-35 уступает Рафалю по всем параметрам .

        перечислить эти параметры можете?
  2. 0
    14 февраля 2022 11:41
    Ирак между Ираном и США завис.
    Если они явно и открыто будут хвалить и призывать Иран, то получат, минимум, авиаудары по местам жительства призывавших со стороны США, максимум, СШа уйдут и создадут хаос как в Афганистане и Украине.
  3. 0
    14 февраля 2022 11:45
    Ирак? Шансов для России там не было априори. Удивительно, что полосатоухие им руки не выкрутили на F-16
    1. 0
      14 февраля 2022 11:52
      Цитата: Горный стрелок
      Ирак? Шансов для России там не было априори. Удивительно, что полосатоухие им руки не выкрутили на F-16

      Может подачка из-за Австралийских подлодок, хоть что-то
    2. -2
      14 февраля 2022 11:54
      Ну почему же нет шансов?


      .В 2007 году контракт на поставку 22 многоцелевых вертолетов Ми-17 был подписан с Ираком. Эти машины были получены заказчиком до конца 2011-го через посредника — компанию Airfreight Aviation (ОАЭ). Стоимость контракта составляла $345 млн.

      В 2012 году — еще один крупнейший контракт: более $4,2 млрд. Через год Россия приступила к поставкам вооружений, включавшим 24 боевых вертолета Ми-35М и 19 вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник", которые потом использовались в операциях против запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство". Весной 2014-го Москва и Багдад заключили дополнительный пакет контрактов, в том числе на поставку штурмовиков Су-25.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/7129795

      .Удивительно, что полосатоухие им руки не выкрутили на F-16

      Выкрутили.
      .Ирак заключил соглашения с США на закупку по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 36 тактических истребителей Lockheed Martin F-16IQ (двумя партиями по 18 самолетов - по 12 одноместных F-16C и шесть двухместных F-16D в каждой) вместе с вооружением и оборудованием на общую сумму 5,3 млрд долл в 2011 и 2012 годах. Поставка по первоначальным планам должна была осуществляться с конца 2014 года по 2017 год.


      Первый построенный для Ирака истребитель F-16IQ - двухместный самолет F-16D Block 52 (иракский бортовой номер IAF-1601, серийный номер RB-01) cовершил первый полет на аэродроме предприятия корпорации Lockheed Martin в Форт-Уорте (штат Техас) 2 мая 2014 года и был официально передан ВВС Ирака там же 5 июня 2014 года. Однако поставка самолетов F-16IQ непосредственно в Ирак была отложена ввиду развернувшейся в Ираке ожесточенной войны вследствие наступления формирований "Исламского Государства" (летом 2014 года угрожавших непосредственно самой авиабазе Балад, предназначенной для базирования иракских F-16IQ и откуда американцы были вынуждены эвакуировать свой персонал).

      В результате первые четыре иракских F-16IQ прибыли в Балад из США только 13 июля 2015 года. Это привело к тому, что первыми реактивными боевыми самолетами в возрожденных ВВС Ирака стали штурмовики Су-25, экстренно полученные из наличия из России и Ирана летом 2014 года.

      В дальнейшем поставки F-16IQ Ираку продолжали периодически тормозиться из-за политических причин и проблем с подготовкой иракского личного состава, и в результате завершены только теперь - 3 мая 2019 года в Балад прибыли последние пять истребителей (иракские бортовые номера IAF-1615, 1622, 1625, 1633, 1636). Ранее 6 апреля в Балад прибыли из США шесть бортов.В итоге в Ирак на авиабазу Балад с июня 2015 по май 2019 года прибыли 32 самолета F-16IQ из 36 заказанных - самолеты с иракскими бортовыми номерами IAF-1601, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36. Еще два самолета (IAF-1605 и 1609) были разбиты иракскими летчиками во время обучения в США на авиабазе Тускон (штат Аризона) в 2015 и 2017 годах, и еще два борта (IAF-1606 и 1632) остаются в США - видимо, для продолжения использования в качестве учебных для иракского летного состава. Все F-16IQ на авиабазе Балад входят в состав одной 9-й эскадрильи ВВС Ирака.

      https://bmpd.livejournal.com/3637073.html
      1. -1
        14 февраля 2022 12:17
        ещё су-25 не забудьте
    3. +1
      14 февраля 2022 11:54
      Видимо - после эпического скандала с кенгуриными подлодками дальше давить френчей как-то не удобно, надо им хоть что-то дать.. Иначе совсем разобидятся...
    4. -1
      14 февраля 2022 12:20
      Цитата: Горный стрелок
      Шансов для России там не было априори

      Почему? Ирак закупал российские штурмовики Су-25, боевые вертолеты Ми-35М и Ми-28НЭ, многоцелевые вертолеты Ми-17, комплексы ПВО "Панцирь-C1", закупает российскую бронетехнику. В принципе, шансы поставлять МиГ-29М или Су-30СМ/Су-35 вполне были.
    5. 0
      15 февраля 2022 02:10
      Ирак? Шансов для России там не было априори. Удивительно, что полосатоухие им руки не выкрутили на F-16

      Однако Ирак покупают Т-90, а не Абрамсы.
      Надо полагать, "это другое, вы не понимаете"?
      И да, нефть в Ираке, в Курне, и в Бадре добывает Россия.
      https://lukoil.ru/Company/BusinessOperation/GeographicReach/Asia/LUKOILinIraq

      https://badra.gazprom-neft.ru/
  4. 0
    14 февраля 2022 11:53
    240 млн зелёных- чего-то дешево просят......
  5. +2
    14 февраля 2022 12:14
    Загадочный материал !
    Кто что подписал,кто что купил и куда все это делось ?
  6. 0
    14 февраля 2022 12:18
    Французы не надорвутся исполнять все заказы, если это не на 50 лет?
  7. -6
    14 февраля 2022 12:18
    Куда им МиГ-35й, это самолет для реальных войн а не бомбежки папуасов, можно Ф-16, накройняк Ф-35 взять
  8. -1
    14 февраля 2022 12:36
    А что нынешний Ирак где то расжился деньгами? Или хотят "в подарок"?
    1. sen
      +3
      14 февраля 2022 12:44
      А что нынешний Ирак где то расжился деньгами? Или хотят "в подарок"?

      Так в статье сказано
      Причем Багдад намерен рассчитываться не деньгами, а поставками нефти.
  9. sen
    0
    14 февраля 2022 12:42
    Французские Rafale вместо российских Миг-35: Ирак ищет замену американским истребителям F-16IQ

    Так Ирак под пятой США, а та категорически против русского вооружения.
    В настоящее время иракские ВВС считаются самыми слабыми на Ближнем Востоке.

    Туркам нечем пригрозить, одни протесты.
  10. 0
    14 февраля 2022 15:33
    Во как. Оказывается француз без овт маневренней МиГа без овт, да и с овт. А ничего что у того же МиГ - 29 устойчивая скорость поворота была выше чем у француза, не говоря о том что у 35-го и скороподъемность повыше и тяговооруженность тоже.
  11. -1
    14 февраля 2022 18:42
    В данном случае я бы не сказал, что это будет замена.

    Очевидно, что Ираку необходимо восстановить свои вооруженные силы и добавить больше материалов, а не заменить их.

    Даже Ирак, скорее всего, будет закупать также бывшие в употреблении материалы. Ирак имеет очень близкий опыт Сирии, которая не выиграла бы продолжающуюся войну без С-400, но и не выиграла бы продолжающуюся войну без Т-54/55/62.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    In this case I would not say it will be a replacement.

    It is evident Iraq needs to rebuild its armed forces, and need to add more material, not to replace.

    Even Iraq is likely to purchase also used material. Iraq has very near the experience of Syria, that would not be winning the ongoing war without the S-400, but neither would be winning the ongoing war without the T-54/55/62.
  12. 0
    14 февраля 2022 23:40
    Там скорее всего чистый маркетинг. Французы используя чуть более продвинутую электронику запихнули функции РЭБ которые обычно выполняет подвесной контейнер непосредственно в сам истребитель. И пошёл наезд на всех окрестных военных атташе всех стран что теперь без этой возможности самолёт уже не самолёт а все остальные ТТХ не имеют значения. Он заведомо проиграет бой один на один и поэтому неважно сколько стоит. Некоторые верят. Про то что война ведётся в комплексе всех видов не только самолётов но и всего остального они не задумываются.
    В контрактах выигрывает не Рафаль а пиар французов.
  13. -1
    15 февраля 2022 00:14
    Мало их НАТОвцы сношали все эти годы, не говоря уже о нападении и ввержение страны в каменный век, так они ещё и военную технику у них покупать будут. Сюрреализм 80го уровня.