На Украине возвращаются к совместному с Саудовской Аравией проекту создания самолёта на базе Ан-132

32

Наследный саудовский принц перед Новым годом посетил завод по производству самолетов ГП «Антонов». После его визита на Украине решили вернуться к совместному с Саудовской Аравией проекту создания самолета на базе Ан-132.

Об этом в эфире украинской телепрограммы Security talks рассказал генеральный директор госпредприятия «Антонов» Сергей Бычков.



Речь идет о летательном аппарате, разработанном на основе модифицированного Ан-132Д. Глава предприятия рассказал о том, что Эр-Рияд возобновил проект строительства небольших транспортных самолетов на своей территории.

Это решение стало итогом встречи руководства украинской компании с наследным принцем Саудовской Аравии, которая прошла на территории завода «Антонов».

Мы подписали совместный протокол, и они должны в конце февраля уже непосредственно приехать с дорожной картой, где мы не только возобновляем сотрудничество, а уже конкретно расписали возобновление работ по проектированию, созданию и запуску самолетостроительного завода и производства в Саудовской Аравии

- сообщил он.

Он также добавил, что модифицированный самолет конструктивно не будет сильно изменен.

Нужно разместить крыло на полтора метра дальше от носовой части. Вот и все!

- рассказал гендиректор предприятия.

Ан-132 представляет собой обновленную версию легкого транспортного самолета Ан-26. Его модификацию Ан-132Д называли первым украинским летательным аппаратом без российских комплектующих. В середине прошлого года Сергей Бычков сообщил о сворачивании этого проекта. По его словам, это было связано с «тактической ошибкой» при проектировании самолета и лоббированием в Саудовской Аравии интересов компании Airbus.


32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 февраля 2022 14:17
    Он также добавил, что модифицированный самолет конструктивно не будет сильно изменен.

    Нужно разместить крыло на полтора метра дальше от носовой части. Вот и все!

    Т.е. крыло можно просто пердвинуть на полтора метра и ничего с самолетом не случится? Как все просто, оказывается. А можно вообще без крыльев обойтись, чтобы обзору не мешали?
    1. +4
      14 февраля 2022 14:30
      Все легко и просто. Двух хуторян с шуруповертоми все готово. Главное- своевременно. До ,, аХрессии,, надо успеть.
    2. +9
      14 февраля 2022 14:39
      Цитата: Степан S
      Т.е. крыло можно просто пердвинуть на полтора метра и ничего с самолетом не случится?

      Ну как табуретку, из одного угла избы, в другой переставить. Делов то.
    3. 0
      14 февраля 2022 14:42
      Крылья нужны только для полета, поэтому, как вариант, выдвижные из фюзеляжа крылья!Помохали ими в полете, перед посадкой отбросили концы, то есть, крылья на парошютах, и ничего лишнего не мешает посадке wassat
      1. +4
        14 февраля 2022 14:46
        На Украине возвращаются к совместному с Саудовской Аравией проекту создания самолёта на базе Ан-132
      2. 0
        15 февраля 2022 00:05
        Цитата: Бережливый
        то есть, крылья на парошютах,

        ПАРАШЮТАХ. Правильно писать надо парАшютах... hi
    4. +4
      14 февраля 2022 16:50
      Цитата: Степан S
      Нужно разместить крыло на полтора метра дальше от носовой части. Вот и все!

      Т.е. крыло можно просто пердвинуть на полтора метра и ничего с самолетом не случится? Как все просто, оказывается.

      ======
      Ага! Похоже ребята с центровкой промахнились! Интересно, КАК это им удалось? Ну я понял бы если бы такое самолет "с нуля" проектировали.... Такое иногда бывает! Так ведь взяли же за основу хорошо отработанный Ан-26, самолет с отличной центровкой - просто поставили другие движки, импортную авионику, укоротили стойки шасси....И оп-а-на! Такой конфуз! Ведь если крыло надо сместить назад на целых полтора метра (!) значит центровка нарушена очень серьезно! recourse
      1. +3
        14 февраля 2022 18:20
        Цитата: venik
        Похоже ребята с центровкой промахнились! Интересно, КАК это им удалось?
        Это “опыт” называется - они же не стеснялись 178 кажется по выставкам возить с балансировочными плитами на полу, там цифра в приличные сотни кг была озвучена. Аминь..., вскоре правильнее будет ma salama
        1. +1
          14 февраля 2022 20:20
          Цитата: Pete Mitchell
          они же не стеснялись 178 кажется по выставкам возить с балансировочными плитами на полу, там цифра в приличные сотни кг была озвучена.

          =======
          Да там, если память не изменяет то ли 1.5, то ли аж целых 3 тонны было.... Правда Ан-178 - он "с 0" проектировался, так что это еще можно понять, а у этой машины - однозначный прототип был (там центровку не в пример легче рассчитать!
          1. +4
            15 февраля 2022 00:52
            Цитата: venik
            Правда Ан-178 - он "с 0" проектировался, так что…
            Не соглашусь с вами: 178 вырос из 148/158 проектов, которые сами выросли из 72ТК… да по любому подобный просчёт не оправдывает Кантору со столь славными традициями
      2. +1
        14 февраля 2022 20:00
        Вполне может быть, что саудитам понадобилось увеличить длину грузового отсека, чтобы гарантированно влезло то, что им надо (2 военных автомобиля определенного типа, например), и теперь надо передвигать крыло. Пустяки, дело-то житейское.
        1. +1
          14 февраля 2022 20:28
          Цитата: Торвлобнор IV
          Вполне может быть, что саудитам понадобилось увеличить длину грузового отсека, чтобы гарантированно влезло то, что им надо

          ======
          Это - вряд-ли: такуя задачу обычно решают путем двух "врезок в фюзеляж (перед и позади центроплана - дабы центровку не нарушить), так американцы на "Старлифтере" (С-141А / С-141В) сделали.
          А тут речь идет именно о "переносе" самого центроплана ближе к хвосту! Так что почти наверняка - нарушение центровки....
  2. +2
    14 февраля 2022 14:21
    Очередные не сбыточные хотелки Украины. Все это наработки КБ "Антонов" со времен СССР, не потянет ненька этот проект, и деньги тут не самое главное, для современных самолетов нужны технологии и композитные материалы, а "модернизировать" что-то похожее на АН-2 никого не интересует
  3. +2
    14 февраля 2022 14:22
    Снова, как и раньше, поболтают и забудут.
    1. 0
      14 февраля 2022 15:15
      Цитата: mojohed2012
      Снова, как и раньше, поболтают и забудут.

      Не упустив возможности обогатиться.
      А ежели саудовцев чужой опыт взаимодействия с украми ничему не учит, - нехай свои шишки набивают.
  4. +1
    14 февраля 2022 14:27
    работ по проектированию, созданию и запуску самолетостроительного завода и производства в Саудовской Аравии

    Они завод хотят, а не самолёты покупать. А уж что они на этом заводе будут делать, - то их дело.
  5. nnm
    +12
    14 февраля 2022 14:28
    Ой, да сколько уже таких решений и меморандумов было на Украине.. .и сами "Мрию" строить, и танки, и ракеты на "Южмаш", да чего только не было. А уж только про АНы штуки три таких проекта сходу могу вспомнить (кто то ещё помнит, как они выбирали для нового АНа, который тоже совместно с арабами хотели строить, брендовые имя? Ещё стебаясь его "Степан Бандера" хотели назвать ). А по факту - полный 0, как в случае с итогом очередного такого же обещания зеленского, которое он озвучил на пресс конференции на фоне фюзеляжа самолёта, который он обещал показать в воздухе на день независимости.
    Кем строить, если специалисты многие уехали, кто то из современных авиастроителей и заводостроителей Украины за последние годы хоть один новый цех построил для такого производства? Или какая то украинская модель самолёта хоть раз в воздух за последние 30 лет поднялась?
    Да, так и вижу, - инвесторы аж бегут и в очередь строятся ...
    Максимум - оформят совместное предприятие, где вклад Украины будет только в виде передачи (а правильно - утраты) патентов на производство в обмен на пару фотографий принцев с Зе и круглый счёт на "правильном" личном офшоре.
    Очередная глава "Как правильно разворовать оставшиеся от СССР) в Томе "Галантерейщик и кардинал (или мы пахали, я и трактор)" в исполнении сатирической копии на государство
    1. +2
      14 февраля 2022 14:42
      Цитата: nnm
      Ещё стебаясь его "Степан Бандера" хотели назвать ).

      Сверху Боженька посмотрел, и сказал - "С таким названием не полетит !"
      1. nnm
        +2
        14 февраля 2022 14:45
        Это они так Ан 178 хотели назвать. Правда, даже в то время их ставил в тупик вопрос о том, как они на нем в Польшу летать собираются.
        Я это к тому, что обещаний то у них полно...
        1. 0
          14 февраля 2022 14:47
          Цитата: nnm
          Правда, даже в то время их ставил в тупик вопрос о том, как они на нем в Польшу летать собираются.

          Гастарбайтеры в Польшу, самолётами не летают.
  6. +1
    14 февраля 2022 14:52
    Анатолий Вовнярко про реалии украинского авиастроения.
    1. 0
      14 февраля 2022 15:14
      Цитата: Genry
      Анатолий Вовнярко про реалии украинского авиастроения.

      Особенно понравилось - " У нас там девочка, создаёт проект АН-180."
      1. +3
        14 февраля 2022 20:57
        Цитата: tihonmarine

        Особенно понравилось - " У нас там девочка, создаёт проект АН-180."
        "Что нам стоит самолёт построить...
        Нарисуем - полетит..."
        fellow
  7. Комментарий был удален.
  8. +5
    14 февраля 2022 16:00
    А Саудовская Аравия в курсе об этом "совместном возврате к проекту"?
  9. +3
    14 февраля 2022 16:22
    Нужно разместить крыло на полтора метра дальше от носовой части. Вот и все!

    - рассказал гендиректор предприятия.

    Если бы это сказал Саудовский принц ,я бы понял его ,он человек совсем не технарь.Но это вроде брякнул гендиректор предприятия . С развесовкой самолета по его мнению ничего не будет ?
  10. +1
    14 февраля 2022 16:35
    Молодцы небратья, похоже, ещё одного лоха уболтали! laughing Вот только не в коня корм им это всё...
  11. +2
    14 февраля 2022 17:05
    Да сдвиньте на 2 метра, на всякий случай для запасу. Перу Ан-178 уже построили? Теперь саудитов хотят кинуть?
    1. +2
      14 февраля 2022 18:16
      Конечно на 2 метра. А потом когда поймут что центровка САХ ушла, опять будут плитами выравнивать центровку. Какая фигня - всего то мертвый центровочный груз катать. Хотя о чем то я - до этого еще дожить надо чтобы было что центровать. Ни в жисть не сделают - так все разговорами и закончится.
  12. +1
    14 февраля 2022 18:40
    К чему там возвращаться, если там ничего и не начинали))) арабы тупо получили все права на Ан - 32, без всяких обязательств со своей стороны. Интересно, как они еще решили бандерастов "развести"?)))
  13. По ходу принц зашел по малой нужде в заводской туалет, а это подали, как "проявил неподдельный интерес к проекту"......
  14. 0
    15 февраля 2022 09:56
    Какой-такой летак у УКРАЛины...Главный президент самого каннибальского государства атаку русским назначил на 16 февраля, а они о самолётиках тут размечтались. negative
  15. Eug
    0
    16 февраля 2022 07:47
    Сергей Бычков - грамотнейший конструктор с бооольшущим опытом, а не "эффективный менеджер" (в отличие от предшественника) и он наверняка реально знает, как при смещении крыла назад изменятся характеристики самолета и какими способами можно компенсировать (если нужно) это смещение. Дело не только в развесовке и балансировке, вся КСС изменится, как и характеристики устойчивости и управляемости. Как по мне, целесообразно было бы вообще сконструировать новое крыло - как это сделали Антоновцы для китайского Y - 8(9) - из современных материалов и для повышения крейсерской скорости с учетом смещения крыла и других двигателей. Почему-то уверен, что у Бычкова получится - если опять-таки "эффективно - дефективные", желающие "освоить" арабские деньги не вмешаются...