«Адмиралтейские верфи» готовят закладку сразу двух подводных лодок проекта 677 «Лада»

92

Судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи" начало подготовку к закладке сразу двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада". Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, на предприятии приступили к резке металла для субмарин.

Согласно сообщению, на "Адмиралтейских верфях" будут заложены третья и четвертая подлодки проекта 677. О сроках закладки пока ничего не сообщается. Субмарины будут заложены в рамках контракта, подписанного еще в 2019 году в рамках форума "Армия-2019". Отмечается, что обе субмарины будут строится по модернизированному проекту 677 с учетом опытной эксплуатации головной подлодки серии "Санкт-Петербург".



В 2019 году на "Адмиралтейских верфях", говоря о новом контракте на две "Лады" заявили, что строится они будут без ВНЭУ и без ракет "Циркон" и войдут в состав ВМФ в 2025-2027 годах. Вряд ли что изменилось за эти почти три года, воздухонезависимой установки так и нет, а гиперзвуковой "Циркон" пока готовится поступить на вооружение только надводных кораблей. Однако это тот случай, когда хотелось бы ошибиться.

ДЭПЛ проекта 677 относится к четвертому поколению неатомных субмарин. Она предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, поражения его береговых объектов, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов спецназначения. Подлодки "Лада" вооружаются комплексами "Калибр-ПЛ" и шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Субмарины этого проекта отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Их надводное водоизмещение – около 1,8 тыс. тонн, максимальная скорость подводного хода – 21 узел, глубина погружения – до 350 метров. Численность экипажа – 35 человек.

На сегодняшний день в составе ВМФ находится только одна подводная лодка проекта 677 - головная "Лада", вошедшая в состав Северного флота.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 февраля 2022 16:20
    Как то долго собирались с 2019 года выполнять контракт. Может поедут быстрее, чем запрягали.
    1. +2
      14 февраля 2022 16:28
      Самый главный-наверное, думали за это время анаэробную силовую установку до ума довести, но с "каменным цветком" облом-застрял гад на полпути к выходу...
      1. -4
        14 февраля 2022 17:40
        Цитата: Бережливый
        Самый главный-наверное, думали за это время анаэробную силовую установку до ума довести, но с "каменным цветком" облом-застрял гад на полпути к выходу...

        С этой установкой, как я понял, решили, опираясь на опыт эксплуатации зарубежных субмарин подобного класса, не заморачиваться. И дорого, и никаких особых преимуществ перед обычными ДЭПЛ. "Цена не стоит свеч"
        1. +7
          14 февраля 2022 18:43
          Цитата: Piramidon
          С этой установкой, как я понял, решили, опираясь на опыт эксплуатации зарубежных субмарин подобного класса, не заморачиваться. И дорого, и никаких особых преимуществ перед обычными ДЭПЛ

          А что не так с зарубежным опытом? Немецкие типа 212 ходят, финские тоже, японские типа "Сорю" и прочие тоже. Т.е. во всем мире работает, а у нас законы другие? Давайте без излишнего урра-патриотизма просто смотреть правде в глаза - у нас пока не смогли сделать ВНЭУ. Хотя пытались как раз по типу немецких 212. Вот и вся причина. Какова бы горькой она не была.

          Что значит никаких перимуществ? Вы в своем уме? Преимущества почти те же самые, что и у АПЛ, за исключением дальности хода.
          1. +3
            14 февраля 2022 20:56
            Цитата: Tomcat_Tomcat
            Что значит никаких перимуществ? Вы в своем уме? Преимущества почти те же самые, что и у АПЛ, за исключением дальности хода.

            =======
            Ой ли? У НАПЛ с ВНЭУ преимущество по сути единственное: у них дальность подводного хода определяется исключительно запасом топлива (у ДЭПЛ - емкостью аккумуляторов, что значительно меньше). Но и недостатков у них хватает! Например те же двигатели Стирлинга - а) гораздо более громоздкие (по сравнению с дизелями) б) - они намного сложнее, капризнее и дороже; в) у них более низкий к.п.д. и наконец, г) -они гремят не хуже обычных дизелей и в режиме "подкрадывания" по сути неприменимы, а значит кроме них лодку надо оснащать электромоторами с АКБ, а значит и размеры НАПЛ будут гораздо больше по сравнению с ДЭПЛ с силовой установкой той же мощности... Ну или смириться с тем, что лодка будет греметь, как "ведро с болтами" .... request
            1. +1
              14 февраля 2022 21:25
              Цитата: venik
              Но и недостатков у них хватает!

              Кто-то их отрицал? У любой техники есть плюсы и минусы.
              Цитата: venik
              Ну или смириться с тем, что лодка будет греметь, как "ведро с болтами"

              только в вшей фантазии. Вы подумайте еще раз над достоинствами лодки с ВНЭУ Это означает скрытность и безопасность лодки. И да, такие лодки ВСЕ оснащены электромотрами и батареями. По сути движение под ними и есть штатный способ передвижения. Пожалуйста, не пишите больше глупостей. Все кто в теме знают. Глупо спорить с очевидным. Даже мой самый ярый противник и то признал, что с ВНЭУ ПЛ лучше, чем без нее. Вы хотите заново пройти тот путь, или вам просто поспорить больше тем нет? так это не та тема, где дискуссии могут иметь место. Тут, по-моему, сошлись воедино мнения и адмиралов, и правильных теоретиков диванных войск и не только.
          2. +9
            15 февраля 2022 01:08
            ВНЭУ кроме того , что сложна и не вытягивает ожидаемых характеристик , ещё и очень дорогая . Японцы от ВНЭУ отказались , а их то в бедности и технической отсталости не уличишь . Япы сейчас строют те же "Сорю" но с более ёмкими ЛИАБ . Вот это и нам бы хорошо ... но есть вопрос безопасности их (ЛИАБ) эксплуатации , "Лошарик" тому уроком .
            А вот япам их "Сорю" с ЛИАБ удалась .
            Надо над этим работать .
            А пока нет ни вменяемой ВНЭУ , ни ЛИАБ , строить надо "Лады" в обычном исполнении , по боевым возможностям они на голову выше "Варшав" - ГАК , БРЭО , вооружение . Для службы по охране ВМБ , обеспечения вывода ПЛА и службы в проливных зонах они вполне годятся , и поэтому должны быть .
      2. +6
        14 февраля 2022 18:14
        ВНЭУ не будет. Об этом уже сообщили. Как и о том, что собираются достраивать две уже заложенные лодки, это сообщалось уже давно. Вот и достраивают - Б-586 "Кронштадт" (заложена в 2005) и Б-587 "Великие Луки" (заложена в 2015)
    2. +1
      14 февраля 2022 16:55
      Как вариант ждали начала ходовых 2-го корпуса, и первых результатов.
    3. +10
      14 февраля 2022 18:02
      Цитата: самый главный
      Как то долго собирались с 2019 года выполнять контракт.

      Контракт подписывается на определенный срок исполнения. То есть подписать его могли в 2019 г, но финансирование на строительство, согласно контракту, может быть запланировано годами позднее.
      1. +2
        14 февраля 2022 18:10
        ну с учетом приоритетного заказа на Варшавянки+число стаппелей и поточное производство..В ближайшее время спустят на воду одну варшавянку Уфу и Ладу Великие Луки..вот вам и два стаппеля под закладку
  2. -14
    14 февраля 2022 16:26
    Зачем она без ВНЭУ флоту нужна?Ныряющих субмарин и так хватает, с ВНЭУ лодка может идти под водой до 14 суток не всплывая. И,отсутствие на вооружении Циркона тоже не радостная новость.
    1. +12
      14 февраля 2022 16:29
      Этот проект не для Циркона - он в торпедный аппарат не влезет.
      С ВНЭУ сплошные домыслы.
      1. -13
        14 февраля 2022 16:48
        bl316-вы ничего не путаете?Оникс можно пускать из ТА, а ведь Циркон с ним одного калибра!С ВНЭУ полный облом!
        1. +11
          14 февраля 2022 17:02
          Цитата: Бережливый
          Оникс можно пускать из ТА,

          Не можно ...
        2. +10
          14 февраля 2022 18:35
          Оникс можно пускать из ТА

          Калибр можно. Оникс нельзя.
        3. +7
          14 февраля 2022 19:23
          Цитата: Бережливый
          Оникс можно пускать из ТА

          Увы, нельзя. "Оникс" идет в ТПК, калибр (диаметр)720 мм, там еще полно нюансов (долго рассказывать) . "Оникс" через ТА не летает. "Калибр" - да.
      2. 0
        14 февраля 2022 17:45
        Все правильно. Откуда цирконам пулять, из торпедного?
      3. +2
        14 февраля 2022 19:26
        Цитата: bk316
        Этот проект не для Циркона - он в торпедный аппарат не влезет.
        С ВНЭУ сплошные домыслы

        совершенно верно.
        Постарался поправить ситуацию с минусящими. Странный народ - за адекватный комментарий накидали минусов.
        1. +1
          14 февраля 2022 20:14
          Ну на меня минусы слабо действуют laughing
          Если по теме. Напрашивается сделать гиперзвуковую пкр с более скромным радиусом , но в размерах калибра. Тем более, что стрелять на 1000 км без внешнего целеуказания невозможно, а получить его в море можно от спутников, а для этого надо всплыть. А вся прелесть таких лодок в их скрытности , а всплыл заметят....
          В общем 200 км выше крыши, а если она километров 10-15 под водой до старта пройдет вообще то что надо: сидишь ждешь, прошла цель ,выстрелил в кильватерный и дальше ждешь
          1. +2
            14 февраля 2022 20:27
            Цитата: bk316
            всплыл заметят....
            В общем 200 км выше крыши.

            не успеют. В этом была фишка не блиставших ТТХ, но по факту являвшихся боевыми лошадками ПЛ "Скат" с ПКР типа "Аметист". Абсолютно "никакая" лодка которая могла дать очень больного пенделя. Просто потому, что никто ничего бы не успел, а ее бы не услышали - а 8 ракет вот они тебе, "получай фашист гранату"!"
            И потом не факт, что кто-то кинется в погоню, а не спасать от пожара или ледяной воды экипажи.

            так, это, конечно, хорошо чем-то полезным нагрузить ТА наших ПЛ, было бы чем. И была бы воля, т.е. производство во вменяемых количествах
    2. +1
      14 февраля 2022 16:44
      Цитата: Бережливый
      Зачем она без ВНЭУ флоту нужна?Ныряющих субмарин и так хватает, с ВНЭУ лодка может идти под водой до 14 суток не всплывая. И,отсутствие на вооружении Циркона тоже не радостная новость.


      Увеличение скрытности подлодки.Говорят,что ВНЭУ уже создали в металле.
      Главное преимущество ВНЭУ – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.
      «Мне хотелось бы [начать морские испытания] в этом году. Но если не получится, то в 2022 году точно покажем. Вопрос не простой, комплексный. Сама установка уже создана, все физические принципы реализованы. В ближайшее время появится плавающая конструкция, будет протестирован реальный отсек», – передает РИА «Новости» слова Рахманова.

      Он пояснил, что есть лабораторная установка, которая работает на земле, и сейчас стоит задача испытать ее на воде.

      «Две компании – «Рубин» и «Малахит» – занимаются разработкой установки, у каждой из них свои успехи, будем продвигать обе концепции», – сказал глава ОСК.

      По его словам, работы по созданию опытного образца ВНЭУ ведутся по линии Минпромторга.

      https://m.vz.ru/news/2021/9/24/1120704.html
    3. 0
      14 февраля 2022 16:53
      Зачем она без ВНЭУ флоту нужна?Ныряющих субмарин и так хватает, с ВНЭУ лодка может идти под водой до 14 суток не всплывая.

      Уважаемый! Для подводного плавания свыше 14 суток у РФ есть Атомные Подводные Лодки. Уверены, что теперь вы не будете подобно мартовскому коту требовать ВНЭУ,ВНЭУ,ВНЭУ...
      1. +8
        14 февраля 2022 17:07
        Дилетант-а на Балтийском море, На Черном море тоже все задачи будут выполнять атомные субмарины?Даже, обычное патрулирование поближе к базам супостата, с учётом того что у нас субмарин мало, в ремонтах в основном, вот и придётся где можно дизелюху с ВНЭУ использовать!Не я прошу, а военные моряки,и давно уже!!!
        1. +3
          14 февраля 2022 17:16
          Дилетант-а на Балтийском море,

          Береждливый!
          Балтийское море было мелковато уже для подводных лодок ВОВ (почитайте мемуары командиров ПЛ).
          Балтийское море как и Черное море полностью перекрываются авиацией наземного базирования или береговыми комплексами противокорабельного оружия. В этих морях подводным лодкам просто нет задач. Ну а 6 черноморских лодок предназначены для Средиземного моря.
          1. Комментарий был удален.
        2. 0
          14 февраля 2022 17:48
          Нахрена в Черно море ВНЭУ?
      2. 0
        14 февраля 2022 18:14
        ну вообще вопрос цены стоит,подождем конца года тогда Рубин и Малахит должны отчитаться по успехам
    4. +17
      14 февраля 2022 16:57
      Уж лучше НАПЛ без ВНЭУ, чем вообще без НАПЛов....Лодки тем более очень нужны, ибо 877-х моложе штатного НПСС(25 лет) уже и нету вообще.
      1. -4
        14 февраля 2022 17:05
        Не спорю. Новые лодки нужны. Только чем они лучше проверенных Варшавянок последних версий?
        1. +18
          14 февраля 2022 17:19
          На самом деле, даже если на пальцах, то много чем: более передовой ГАК с квазиконформной главной антенной и с ГПБА, наличие морского неакустического комплекса, которого на 877,636 отродясь не было. Более передовая с ГЭУ, оснащённая новыми ДГ и совершенно новой системой электродвижения, с одним единым двигателем. Однозначно лучшая скрытность по всем физ. полям. При существенно меньшем водоизмещении абсолютно аналогичное вооружение из 6 ТА с аналогичным боезапасом и возможностями.

          Только вот сроки и массовость конечно....
          1. +2
            14 февраля 2022 18:36
            Ну вот, спасибо что просветили сухопутного... Я обратил внимание на то, что экипаж поменьше. Значит уровень автоматизации уже другой.
            1. -6
              14 февраля 2022 18:53
              Цитата: 210окв
              Значит уровень автоматизации уже другой

              другой, конечно. Но упирали делали именно на ВНЭУ, именно потому и зазывали лодки. Это - автономность и длительность нахождения под водой, это скрытность - главное оружие субмарины. теперь этого нет. Главного - сказал бы главнейшего - плюса лишились. Так стоит ли говорить обо всем остальном?
          2. -3
            14 февраля 2022 18:50
            Цитата: knor
            На самом деле, даже если на пальцах, то много чем: более передовой ГАК с квазиконформной главной антенной и с ГПБА, наличие морского неакустического комплекса, которого на 877,636 отродясь не было. Более передовая с ГЭУ, оснащённая новыми ДГ и совершенно новой системой электродвижения, с одним единым двигателем. Однозначно лучшая скрытность по всем физ. полям. При существенно меньшем водоизмещении абсолютно аналогичное вооружение из 6 ТА с аналогичным боезапасом и возможностями.

            Только вот сроки и массовость конечно....

            Только вот это все предполагалось именно с ВНЭУ. На это был заказ, именно эти лодки и хотел получить флот. И если бы получил их в полном соответствии с ТТЗ - это это было бы значительное усиление флота. А теперь ко всему перечисленному вами перечеркните тем, что лодки имеют старую ГЭУ, как на 636. Со всеми его недостатками. Оценивать корабли нужно по отношению к флотам потенциальных противников. Если вы пишете комментарии не в угоду своему рейтингу, по здравомыслию и понятиям, ане в угоду "понравиться", то должны понять. Для чего вообще была задана именно ВНЭУ? Если лодки и так сказочно хороши. зачем им еще?
            1. +9
              14 февраля 2022 19:08
              Как можно иметь заказ на то, чего нет? Все корабли этого типа, законтрактованные ранее либо на текущий момент насколько известно идут без ВНЭУ. Это и так значительное усиление флота, с оговоркой что не такое значительное как хотелось бы.

              Старая ГЭУ и ГЭУ без ВНЭУ это немного не одно и тоже к сведению. У варшавы например старенькая концептуально система электродвижения из двух ГЭДов- для малошумного и полного хода, размещенные в предпоследнем отсеке. У 677 предполагается 1 единый двигатель принципиально иного типа, и размещенный максимально близко к корме, для минимальной длины вала и минимального числа опорных связей. Разницу видите?

              Оценивать корабли нужно по очень и очень многим вещам, и соотношение с аналогичной техникой иностранных государств лишь один из критериев.

              К чему вообще вся эта тавтология? Обсуждалось ведь по 100 раз, в т.ч. и необходимость ВНЭУ.
              1. -6
                14 февраля 2022 19:14
                Цитата: knor
                Как можно иметь заказ на то, чего нет?

                вот так. Решили. что в процессе постройки сделают, причем вроде как поначалу релизы были воодушевляющие. Потому и мучили головную лодку целых 17 лет. Или вы думаете, все это время не могли приварить лист металла?
                Цитата: knor
                Разницу видите?

                а вы? вы видите разницу между ВНЭУ и нет?
                Цитата: knor
                К чему вообще вся эта тавтология?

                Вот и я не пойму, к чему вы спорите с очевидным, и сами же приводите очевидное? Понимаете. есть то, что есть, и как это не назови, оно иным стать не будет. Вы у собаки можете хвост назвать пятой лапой - он от этого лапой не станет, и хвостом быть не перестанет. Вы мне что доказать хотите? Что флот хотел именно эти лодки? Что они без ВНЭУ лучше, чем без нее? Нет? Тогда заканчивайте бесполезный и неконструктивный диспут. Глупо диспутировать по очевидному.
                1. +4
                  14 февраля 2022 19:31
                  вот так. Решили. что в процессе постройки сделают, причем вроде как поначалу релизы были воодушевляющие. Потому и мучили головную лодку целых 17 лет. Или вы думаете, все это время не могли приварить лист металла?

                  Что вот так? Вы в курсе когда вообще головной 677-й строить то начали? Тогда готовой ВНЭУ и не пахло вообще. С головным кораблём, как в общем-то известно долго мучались совсем по иным причинам- из-за очень серьезных проблем с целым рядом технических средств в том числе ключевых, а не потому что мол ВНЭУ ждали, да не дождались.

                  а вы? вы видите разницу между ВНЭУ и нет?


                  Вы гражданин до этого то вещи написанные прочитали, иль нет? Про то что там ГЭУ на принципиально ином уровне выполнена, чем на 877/636?

                  Вы мне что доказать хотите? Что флот хотел именно эти лодки? Что они без ВНЭУ лучше, чем без нее? Нет? Тогда заканчивайте бесполезный и неконструктивный диспут. Глупо диспутировать по очевидному.


                  Я тебе гражданин ничего не собирался доказывать, ты сам ввязался, начнём с этого. Лодка сильно хуже без ВНЭУ, но это не отменяет её ценность как таковой, тем более если 677-й таки доведут до полностью работоспособного состояния и все его ТТХ к спецификационным. Я не в курсе, что именно хотел флот на момент начала создания 677, ибо ТТЗ на него я не читал, Вы как я полагаю тоже.
                  1. -5
                    14 февраля 2022 19:36
                    Цитата: knor
                    Я тебе гражданин

                    не тебе, а вам. С уважением. Я не ваш кореш, с которым вы под забром пьете,
                    Цитата: knor
                    Лодка сильно хуже без ВНЭУ

                    так о чем спор тогда? Или вы с первого раза невнимательно прочли мой комментарий? И еще минусами кидаться вздумали, и оскорбиться. Вы сперва читайте хорошо, а потом десять раз выдохните.
                    Остальное без комментариев. если не в курсе - прочтите еще раз мой комментарий. Он как раз отражает действительность. Которая мне тоже очень не нравится, но такова она есть. И если вы чего то не знаете - возьмите за правило не вступать в диспут так агрессивно.
                    Всего доброго hi

                    Если бы мы все относились к собеседнику уважительно - было бы лучше. А еще, чтобы мы представляли собеседника негде-то там, а пред собой. И что он за неуважение может...просто дать в морду. Сдерживает? Вот и сдерживайтесь. Раз не хотите носить титул вежливого человека. С вежливым человеком всегда говорят вежливо
                    1. +5
                      14 февраля 2022 21:54
                      Цитата: knor
                      Лодка сильно хуже без ВНЭУ

                      так о чем спор тогда? Или вы с первого раза невнимательно прочли мой комментарий? И еще минусами кидаться вздумали, и оскорбиться. Вы сперва читайте хорошо, а потом десять раз выдохните.
                      Остальное без комментариев. если не в курсе - прочтите еще раз мой комментарий. Он как раз отражает действительность. Которая мне тоже очень не нравится, но такова она есть. И если вы чего то не знаете - возьмите за правило не вступать в диспут так агрессивно.
                      Всего доброго


                      Вы любите выдергивать отдельные фразы, напрочь отбрасывая остальную часть сообщения. Хз как это тут проверять, минусы я не ставил, и на что оскорбляться то?

                      Вы сами на моё сообщение на вопрос о том, чем 677-й проект лучше 636-го ответили, и ответили какую-то ересь. Как могли заказать 677-й проект изначально (в начале 90-х годов) с ВНЭУ, если её вот вообще, тогда не было, никакой ?

                      Потом сказали мол перечеркните пункт про ГЭУ ибо она там старая. На что ещё раз повторюсь-без ВНЭУ и старая не одно и тоже, раз уж тут знаниями собрались поучать, загуглите что-нибудь про электромеханическую часть 677, немного инфы но есть. Это большой шаг вперёд по сравнению с тем, что используется на 636-х. И отсутствие ВНЭУ не повод называть всю ЭУ в целом "старой".

                      Если бы мы все относились к собеседнику уважительно - было бы лучше. А еще, чтобы мы представляли собеседника негде-то там, а пред собой. И что он за неуважение может...просто дать в морду. Сдерживает? Вот и сдерживайтесь. Раз не хотите носить титул вежливого человека. С вежливым человеком всегда говорят вежливо


                      Немного вывела из себя манера общения с передёргиваниями, выдиранием отдельных фраз и предложений, хотя я так смотрю это привычка общения такая? И подумать только-как много всего выдумано и придумано то...Так что что уж тут углубляться-счастливо.
                      1. -6
                        14 февраля 2022 21:58
                        Цитата: knor
                        Как могли заказать 677-й проект изначально (в начале 90-х годов) с ВНЭУ, если её вот вообще

                        на этот вопрос я вам ответил. Еще раз?
                        перечитайте, у нас порой и те не такое случается, что в вашем маленьком мозгу уложится не может.
                        Не верите мне - поднимите ТТЗ на лодку. Это есть в открытом доступе. перестаньте корчить уже из себя му...а, будьте специалистом.

                        Ели бы вы реально работали (не уборщиком)в оборонном КБ, вы бы поразились тому, сколько материала идет в дело", и сколько "под сукно". Последнего - 95 процентов. И тому много факторов. Насчет лады - думаю, она родилась не в то время и не в том месте. К ней пока не готовы (флот готов, КБ и промышленность нет) И попробуйте доказать, что у нас освоили серийный выпуск воздухонезависимых агрегатов, рискните опозориться.

                        Что вы еще хотите услышать? Лдка без ВНЭУ хуже чем лодка с ВНЭУ, это не отрицаете? Хочу получить внятный и четкие ответ - "да" или "нет"

                        Абзац, как люди любят спорить там, где спорить не надо.....
                      2. +7
                        14 февраля 2022 22:01
                        Цитата: Tomcat_Tomcat
                        Лдка без ВНЭУ хуже чем лодка с ВНЭУ, это не отрицаете?

                        При этом лодка без ВНЭУ (которого нет) лучше, чем никакой лодки вообще. Нет?
                      3. -5
                        14 февраля 2022 22:15
                        Вопрос стоял иначе. Вы сам его изволили переиначить. И значит изначально как бы свели на нет правила игры. Вы, простите, неумный человек?

                        - вместо неполноценной лодки флот мог бы получить очень крутую субмарину. А то и две или три - за 17 лет можно было построить.

                        - Вместо занимаемого места на стапели можно было построить что-то еще. если строим 636 - так и говорим.

                        Понимаю, на что вы рассчитывете - на ваши вопли. Кто-то будет задумываться? те, кто задумаютс, а таких, надеюсь, будет немало, влепят вам минус - заслуженно.
                        Я понимаю, вы урря-петрёт (умейте отличать от патриота, который болеет за свою Родину) но не показывайте так свою сущность - то все равно что ходить на публике без трусов.
                        Я болею за Родину, потому у меня такие не очень приятные комментарии. вы - враги моей Родины - пишете всякую дрянь. Ну что ж... В медиа вы может быть и выиграете, вас тупо больше. В реале - нет!
                      4. +5
                        14 февраля 2022 22:26
                        Да вы, батенька, хамло negative

                        Цитата: Tomcat_Tomcat
                        Я болею за Родину, потому у меня такие не очень приятные комментарии. вы - враги моей Родины - пишете всякую дрянь

                        Татра, перелогинься laughing

                        Все с вами ясно. В игнор yes
                      5. -6
                        14 февраля 2022 22:57
                        Цитата: Репеллент
                        Да вы, батенька, хамло

                        если вы про себя - то хоть и честно, но самокритично. Хотя это я про вас давно знал)

                        А по сути, как всегда из вашей братии, не отвечает. Нечего сказать, знаете что я прав, но надо насолить? вы, если кому-то насолить хотите, не своих братьев-славян бейте, а езжайте в ЛДНР укрофашистоыв бить. там особые мозги не требуются. Там ваша активность к месту придется. Что ж вы сидите на диване и русских дерьмом поливаете?
                      6. -5
                        14 февраля 2022 22:17
                        Цитата: Репеллент
                        При этом лодка без ВНЭУ (которого нет) лучше, чем никакой лодки вообще

                        приведи мою цитату, где я такое сказал. Иначе принародно назовем тебя брехлом.
                2. -4
                  14 февраля 2022 20:09
                  Хотел бы получить адекватный и внятный ответ от тех, кто минусовал, если эти люди не трусы, конечно )а то о них думать совсем плохо буду, хоть и не долго). Вам самим то не стыдно? С чем не согласны в комментарии и т.д. Ведь всегда же можно выразит свое мнение, а не просто тупо поставить минус?
                  1. 0
                    15 февраля 2022 14:31
                    Минусы, которые от меня - не за аргументы, а за хамство
        2. -4
          14 февраля 2022 21:49
          Цитата: 210окв
          Не спорю. Новые лодки нужны. Только чем они лучше проверенных Варшавянок последних версий?

          На самом деле г-н Дмитрий ввел вас в глубокое заблуждение, а не помог "сухопутному" разобраться.
          Он топит" за то, чтобы флоту сдавали любые лодки. А нужны ли любые? ну давайте тогда в самом деле производить субмарины 40-х-50-х??? Нет? Устарели? так и то, что предлагает ваш визави - тоже. да, это круто, современные ГАК, РЛС и прочее. Но ничего не мешает их же поставить на 636. Которая по праву считается одной из самых скрытных лодок. И будет вундерваффе! так зачем же вообще был тот самый проект "Лада"? А потому, что подволдники захотели бть реально невидимыми.
          Но он того не делает - всего скорее по незнанию А может умышленно, чт...такие они - тролли. Почему? да потому, что это не придаст лодке боевой ценности в современных условиях. Что есть главное оружие субмарины? Считаете ракеты? нет - главное ее оружие это скрытность. И именно по этому параметру лодки делятся на поколения. Чем выше скрытность - тем следующее поколение. Видите как ценят этот параметр, а не получение на лодку какого-нибудь ракетного комплекса? именно потому "заматывают в шаль" вин подлодки перед спуском. Винт - это шум, и его ыорма может о многом сказать. В подводном мире идет война за звуки, замалейший шум - это так. За любой шорох. 24 часа в сутки. Предствьте. нашу лодку обложили. И наличие ВЕЭУ дает ей шанс зарядить батареи и уйти на малошумном ходу, а ее отсутствие - только выплыть. Именно скрытность дает ПЛ возможность применения вооружения - и ничто иное. Если вам будут втюхивать иное - знайте, перед вами те, кто хотят вас обмануть и враги России.
    5. -6
      14 февраля 2022 18:45
      Цитата: Бережливый
      Зачем она без ВНЭУ флоту нужна?

      потому и не получил проект развития. Достроят только те ПЛ, которые уже заложены.
  3. 0
    14 февраля 2022 16:28
    О сроках закладки пока ничего не сообщается. Субмарины будут заложены в рамках контракта, подписанного еще в 2019 году

    А новость уже есть! Теперь можно и экипаж назначить..
  4. 0
    14 февраля 2022 17:01
    Цитата: Дилетант
    Зачем она без ВНЭУ флоту нужна?Ныряющих субмарин и так хватает, с ВНЭУ лодка может идти под водой до 14 суток не всплывая.

    Уважаемый! Для подводного плавания свыше 14 суток у РФ есть Атомные Подводные Лодки. Уверены, что теперь вы не будете подобно мартовскому коту требовать ВНЭУ,ВНЭУ,ВНЭУ...

    При чём тут мартовский кот? ВНЭУ или её аналоги позволяют дольше сохранять скрытность ПЛ. Вы ересь несёте с такими аргументами. Давайте тогда сидеть ещё лет 30 на Су-27, а не садиться на Су-57 с первым этапом движков, ведь это же не то, что я хочу!
    1. -3
      14 февраля 2022 17:24
      Вы ересь несёте с такими аргументами. Давайте тогда сидеть ещё лет 30 на

      Тарахтящий Стирлинг во следом пузырьков - это и есть хваленая ВНЭУ. Ересь- это когда не знаешь и/или не понимаешь принципов работы тепловых двигателей, но берешься их комментировать.
      1. -3
        14 февраля 2022 17:40
        Дилетант-Стерлинг и близко не ВНЭУ!Это один из альтернативных вариантов двигателя для субмарины. Кроме атомного двигателя, все остальные варианты его более простой и дешёвый авалог-Стерлинг, ВНЭУ,чисто аккумуляторные субмарины!!!!!!
        1. +2
          14 февраля 2022 17:46
          Дилетант-Стерлинг

          Стерлинг - это фунт. Английские деньги. А Стирлинг- это поршневой двигатель внешнего сгорания топлива.
          Когда научитесь отличать Стерлинг от Стирлинга, тогда и продолжем дискуссию.
          1. -1
            14 февраля 2022 18:54
            Дилетант-хорошо,Спокойно й вам ночи! hi Дискуссию отложим до победы нам мировым импереализмом lol !!!
        2. -6
          14 февраля 2022 20:19
          Цитата: Бережливый
          Стерлинг и близко не ВНЭУ!

          Ну... на движке Стирлинга вполне бы могли. Хотя современные требования к таким установкам уже другие. Намного более серьезные.
          Вот ныне сообщалось, что не могли заставить американскую АПЛ всплыть. Так не смогли бы заставить и субмарину с ВНЭУ. Если лодка может находиться под водой сутками - фиг ты ее оттуда выманишь. Или топить, или никак.
          А уж лодка, хот дизельная хоть газотурбинная, с ВНУЭ, это вообще черная дыра - коим обзывали наши лодки проекта 877. А если бы им такую энергоустановку? Ну да урря-париетам виднее. что надо... хорошо хоть только здесь, в высшие сферы их не допускают. А то бы эти деятели там наворотили, мать их за ногу Удачи)))
      2. 0
        15 февраля 2022 14:46
        Я по моему ничего про Стирлинг не говорил. Ваш дилетантский подход лишний раз подчеркивает ваш ник.... А если по предмету то , априори более современная НАПЛ Санкт-Петербург и др. будет эффективнее и прогрессивнее, чем относительно давняя разработка 636.
    2. -4
      14 февраля 2022 20:12
      Цитата: lopuhan2006
      ВНЭУ или её аналоги позволяют дольше сохранять скрытность ПЛ.

      Вы пытаетесь спорить с идио-тами. мне уже за вразумление непонятливых минусов накидали. Может, ну их нафиг, все равно не поймут, ну есть такие кадры, ударенные, а нервы целее останутся?
  5. 0
    14 февраля 2022 17:08
    Да ребята, с любым двигателем лодки нам нужны как воздух!
    1. +2
      14 февраля 2022 18:49
      Какие характеристики будут у заложенных лодок пока неясно , а вот по ПЛ "Санкт-Петербург" пр.677 открытые данные на 2019г
      Длина - 66.8 м
      Ширина - 7.1 м
      Осадка - 6.7 м
      Водоизмещение надводное - 1765 т (1950 т по другим .данным)
      Водоизмещение подводное - 2650 т
      Запас плавучести 33% по другим данным 26%
      Скорость подводного хода максимальная - 21 уз
      Дальность подводная экономичным ходом 3 уз - 650 миль (за 9 суток)
      Глубина погружения рабочая - 240-250 м (по разным данным)
      Глубина погружения предельная - 300 м
      Автономность - 45 суток
      Срок эксплуатации - 25 лет , до первого ремонта - 10 лет
      Вооружение:
      6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с устройством автоматического перезаряжания . боезапасом в 12 торпед.
      1. +1
        14 февраля 2022 19:07
        Скорее всего, максимум электронику дополнят, под перспективные РК. На остальное время нет.
    2. -3
      14 февраля 2022 19:32
      Цитата: Alien From
      Да ребята, с любым двигателем лодки нам нужны как воздух!

      Всякие? А если станут строить малютки проекта 1932 года - тоже скажете что лучше их, а не нужные субмарины? У нас же денег дофига, да, всякое строить, и верфей полно, чтоб стапели занимать? Так?
      Хоспидя, убери ты отсюда дилетантов... Хотя, если ты их уберешь - кого мы комментировать будем? Все же все правильно писать будут, скучно....
      1. 0
        14 февраля 2022 19:36
        Ну если Вы, как не дилетант сможете быстро спроектировать и воплотить в жизнь свой проект, то нет препятствий патриотам......Объяснять известное не вижу смысла hi
        1. -3
          14 февраля 2022 19:59
          Ваш ответ выдает полный непрофессионализм и дилетантство по теме. Причем вы хамите старшему по возрасту и по званию. Да. ВНЭУ оказалась не таким простым орешком, как казалось. Думаю, ее все же осилят, наша конструкторская школа довольно сильная (хотя здесь как раз новинка), подводные лодки не вчера из пирог научились делать. Это лишь говорит о том. что проблема серьезная, а не как у вас - "захотели сделал". Вы вот реально дилетант. Не в обиду.

          17 лет. Вы понимаете? 17. Не семь. Значит что-то нужно подтянуть в промышленности, а скорее - в управлении, теория данных движителей известна и не секрет. Сделают. Но на данных лодках ее , ВНУЭ, не будет. Это надо принять как факт. Глупо спорить с фактами, не так ли?

          А за меня не беспокойтесь. Я всю свою жизнь отдал на благо нашего ВПК, и не стыжусь того, что сделал. Я инженер высшей квалификации. Мои машины служат, и будут служить. Принимал участие в разработке боевых модулей для бронетехники. принимал участие в разработке наших новейших БМП, которые все никак не доберутся до серии. Теперь на отдыхе, но болею всей душой за свои детища. Надоело их видеть только на парадах, но держу руку на пульсе и знаю почему так. Скоро они придут и в войска. А вы будете писать комментарии....бездумные. Поверьте, если вы выдаете желаемое за действительное. оно действительным не станет. нужно работать, долго и упорно.
        2. +1
          14 февраля 2022 20:41
          Понимаете, наши подводники - это наши парни. Российские, советские. Вроде бы такие как мы с вам. Правда, тесто иной закалки. Перед этими мужиками я снимаю шляпу и делаю низкий поклон . Уже само то, что находиться в стальной коробке днями-неделями вызывает неподдельное уважение. Так они и боевые задачи выполняют. Они наводили шухер на флоты НАТО. Я был знаком с мичманом, который служил на ПЛ, которую в Карибский кризис так и не смогли поднять на поверхность. Двоюродный дядька сестры моей тещи. Теперь он в лучшем из миров, царствие небесное. Потом они ходили в Индийский и где только не были. Думаете. этим парням надо втюхать абы какую технику? У нас что, спецов много, чтобы ими раскидываться и жертвовать? Да вам бы подводники харю порвали.
          Цитата: Alien From
          Объяснять известное не вижу смысла

          да и я вам. У кого есть хоть одна извилина тот понимает.
      2. +3
        15 февраля 2022 00:28
        На мой взгляд: "ТРОЛЛЬ детектед"!
  6. +1
    14 февраля 2022 18:53
    Не мариман, но, думается, у нас столько разных морей от северных до Каспия, что всем и всяким судам служба найдётся
    1. +3
      14 февраля 2022 19:28
      А между тем Лада почти один в один близка по размерам к лодке " Рюби" ,Франция, правда у нашей на 50т водоизмещения побольше и боекомплект на две торпеды поменьше, зато экипаж у нас 35 у них 57чел. и наша дизельна , а та атомная и срок эксплуатации у них за 30-39лет,
      Водоизмещение надводное 2 410 т
      Водоизмещение подводное 2 607 т
      Скорость (подводная) 25 узлов
      Рабочая глубина погружения 300 м
      Автономность плавания 45 суток, возможно увеличение до 60 суток.
      Длина 73,6 м
      Ширина корпуса 7,6 м
      вооружение 4 носовых ТА 550 мм, 14 торпед
  7. 0
    14 февраля 2022 19:44
    А у штатах много лодок с ВНЭУ? Что так сильно из за него переживают все?
    1. 0
      14 февраля 2022 20:45
      Цитата: Horus
      А у штатах много лодок с ВНЭУ? Что так сильно из за него переживают все?

      ни одной. У США вообще с давних пор нет неатомных лодок. И что? У нас одни Штаты в соперниках? вы не догадываетесь, что в случае заварухи флоты иных стран переходят под командование НАТО (т.е. США), и действуют в его интересах?

      А переживают все почему поясню. Анонсировали одно, по истечении 17 лет видим иное. Обидно за наш ВПК. Вы не русский что ли?
    2. -4
      14 февраля 2022 22:03
      А вы сами то как думаете. Реактор неизбежно шумит, на АКБ далеко не уплывёшь. А между тем бесшумность - это скрытность, а скрытность - это залог выполнения боевого задания и выживания. А ВНЭУ - это дальность плавания без всплытия и без недостатков применения ядерного реактора, которая, минимум, на два порядка больше, чем можно себе позволить, даже если всю лодку оснастить только АКБ и больше ничем.
      Будь у США сейчас подлодки с ВНЭУ, они бы смогли спокойно, в штатном режиме, наблюдать за всеми нашими учениями. А вместо этого американцы пригнали на мелководье в японское море целый атомоход, поэтому и спалились как малые дети в чужом огороде.
      1. +2
        14 февраля 2022 22:20
        Цитата: Автокорректор
        А между тем бесшумность - это скрытность, а скрытность - это залог выполнения боевого задания и выживания

        А снег белый и холодный. И 2 * 2 = 4.

        Цитата: Автокорректор
        Реактор неизбежно шумит

        Что именно, по-вашему, шумит в реакторе?
        А ВНЭУ не шумит? Почему, если нет?

        Цитата: Автокорректор
        А ВНЭУ - это дальность плавания без всплытия и без недостатков применения ядерного реактора, которая, минимум, на два порядка больше

        Почему на два порядка? Минимум? wink

        Цитата: Автокорректор
        если всю лодку оснастить только АКБ и больше ничем

        Это как? Заряжать АКБ на заправке будете? laughing

        Ответьте предметно, если сможете, конечно. Если не сможете, значит, предметом не владеете (есть такое подозрение). yes
        1. -3
          14 февраля 2022 22:31
          Ну, теперь ваше исходное непонимание того, зачем нужно ВНЭУ на подводных лодках, становиться полностью объяснимым laughing Больше вопросов к вам нет no hi
          Хотите получить ответ - напишите личное сообщение.
          1. Комментарий был удален.
    3. 0
      16 февраля 2022 15:44
      Вы в Балтийское или Чёрное море с АПЛ попретесь? Мало ли что у кого есть или нет, свое создаётся исходя из своих потребностей. МиГ-31 у нас один, но он нужен, но ведь такого в Штатах нет ведь? ..... какие же доводы иногда видишь!!!!!
  8. 0
    14 февраля 2022 21:11
    Да! Долго запрягаем, а ВНЭУ нужны- это шаг вперёд, а возможно и два!)))
  9. -3
    14 февраля 2022 21:40
    Наступает эпоха войны роботов, которые не знают усталости. В таких обстоятельствах постоянно обнаруживать своё присутствие выбрасыванием шноркеля наружу - это верная смерть.
    Для станции "Мир" ВНЭУ смогли сделать. Сделали, даже, гораздо больше, сделали так, что ВНЭУ на станции"Мир" нуждалась в заправке только один раз в начале эксплуатации, остальное делали солнечные батареи, а ВНЭУ просто исправно работала много лет - чем вам не технология для покорения глубин, за исключением солнечных батарей конечно.
    Всё уже придумано давно, полагаю, тут вопрос денежный, а не технический. На сегодня до сих пор остаётся "более выгодно" компенсировать недостатки конструкции жизнями героически погибших моряков.
    Это есть именно так даже в той ситуации, когда прироста населения, которое годится для выхода в море в том числе, нет вообще, есть только прогрессирующая убыль и неприглядная картина того, что будет дальше.
  10. 0
    14 февраля 2022 21:53
    "...Вряд ли что изменилось за эти почти три года, воздухонезависимой установки так и нет..."- грустно это, господа. negative hi
    1. -3
      14 февраля 2022 22:09
      Смайлики смешные у вас получились - очень в тему yes
      1. 0
        14 февраля 2022 22:14
        Спасибо. Я бы рад был другие смайлики выставлять, только вот не получается. Сейчас как раз читаю "Эпопея с заменой "Кукурузнику" подходит к концу?"- и опять смайлики грустные получаются.
        1. -1
          14 февраля 2022 22:17
          Ну, всегда весело было только у Задорнова и у Петросяна, теперь ни от того, ни от другого почти ничего не осталось, кроме памяти.
          1. 0
            14 февраля 2022 22:23
            Абсолютно согласен с Вами. Но, Петросян то жив, слава Богу! good
            1. -3
              14 февраля 2022 22:38
              Я это и имел в виду, что жив, как человек с фамилией. А как артиста, который лечит душу шуткой, я его не видел уже очень давно. Полагаю, что радости от такой встречи в будущем уже не будет.
              Гораздо приятнее вспоминать то, что было. Это так уже сегодня в обоих случаях.
              1. 0
                15 февраля 2022 08:53
                Интересно сравнивать нашу Ладу с немецкой тип 209
                Обозначение проекта Тип 209
                Рабочая глубина погружения 200 метров
                Предельная глубина погружения 280 метров
                Автономность плавания 50 суток
                Экипаж 30 чел
                Водоизмещение надводное 1454 т
                Водоизмещение подводное 1586 т
                Запас плавучести 8%
                Длина ) 62м
                Ширина корпуса наиб. 6,25 м
                вооружение 8 носовых ТА 533 мм, запас 14 торпед;
                ВНЭУ нет
                С 1970 г было построено порядка 50 едениц, в основном на экспорт.
                Дальность хода подводой была 400 миль при скорости 4 узла , лодки последней постройки имеют другие аккумуляторы и дальность у них другая..
                1. 0
                  15 февраля 2022 09:03
                  Мне до этого нет дела, как и абсолютному большинству людей, я не военный инженер. Что такое ВНЭУ, я хорошо понимаю, ещё лучше понимаю, что такое его отсутствие. Что такое поднятый над водой шноркель - тоже понятно. Для сравнения "нашего" и "ненашего" также есть и другие открытые источники, в них ясно указано направление развития неатомного подводного флота.
                  Этого более чем достаточно, чтобы оценить наши, "абсолютно новые" Лады 677, как и любые другие "Жигули".
                  Возможно вы мне вообще по ошибке ответили, так что не обессудьте.
                  1. 0
                    15 февраля 2022 10:20
                    Тут постоянно упоминают ВНЭУ ну раз так то сравним нашу Ладу с шведской лодкой класса "Готланд" проекта А19 - однокорпусные одновальные подводные лодки с Х-образным кормовым оперением имеют 7-лопастной гребной винт .
                    Подводное водоизмещение 1490 т, надводное – 1380 т
                    запас плавучести всего 7%
                    Длина лодки - 60,4 м, ширина - 6,2 м
                    Корпус разделен на два водонепроницаемых отсеков, с коффердамными переборками,
                    .лодки имеют комбинированную дизель-стирлинг-электрическую энергетическую установку, которая сообщает, максимальную подводную скорость хода в 20 узлов под электродвигателем и 5 узлов на . двух двигателей Стирлинга мощностью 75 кВт каждый и двух цистерн с жидким кислородом (цистерны расположены на палубе под двигателями, общий запас жидкого кислорода в двух цистернах составляет 24 т);
                    Для обеспечения требуемой скрытности ПЛ при движении под воздухонезависимой ЭУ предусмотрены устройства для предотвращения образования пузырькового и теплового следов. При работе Стирлинг-генераторов обнаружение ПЛ затруднено благодаря «чистому» топливу и высокой степени сгорания его компонентов. Установка воздухонезависимой энергоустановки увеличивает время пребывания ПЛ в подводном положении в 7 раз (до 14 суток) по сравнению с обычными ДЭПЛ. Хотя максимальная выходная мощность каждого Стирлинг-генератора составляет 75 кВт, реальная рабочая мощность равна только 65 кВт. При расходе на жизнеобеспечение субмарины 75-85 кВт, на обеспечение движения остается не более 45-55 кВт.
                    Проектом предусмотрены объемы для размещения третьего Стирлинг-генератора.
                    Вооружение 4 т/а 533 мм и 2 т/а 400 мм . общий боекомплект 18 торпед
                    экипажа 24-32 чел.
                    Лодки подвергались модернизации , удлинение корпуса на 2 м (в однокорпусной лодке это не особо трудно сделать)
                    1. -1
                      15 февраля 2022 11:12
                      "Стирлиг-генераторы" а точнее, двигатели Стирлинга, это пережиток прошлого.
                      Современные ВНЭУ - это топливные элементы, которые научились делать уже в СССР. Почитайте, как работала энергосистема станции "Мир".
                      Топливные элементы не шумят и они намного мощнее любого двигателя Стирлинга. Но главное - это их КПД. Термодинамический процесс двигателя внутреннего сгорания позволяет использовать только 30 процентов тепловой энергии. Это теоретическая величина, превысить её невозможно никакими конструкционными решениями. Т.е из 10 литров топлива двигатель внутреннего сгорания использует на движение только три, остальное уходит в тепло и выбросы в атмосферу. И это в теории, т.е. это когда механическое сопротивление внутри самого двигателя и всей трансмиссии от КПП до покрышек принимается равным нулю, чего на практике быть не может, поэтому реальные значения КПД любой транспортной системы, основанной на ДВС ещё меньше, причём, заметно меньше. Комфортные условия эксплуатации, например, автомобилей достигаются снижением общего КПД ещё на 3 - 5 процентов, это очень много. Но, использование ДВС было выгодным, потому что было легко доступным, один из компонентов рабочего тела - воздух и вовсе есть повсюду.
                      Так было, пока не появились топливные элементы, их теоретический КПД преобразования близок к 100 процентам, реальные значения лежат в пределах от 90...95 до, внимание, ... 40 процентов ! Т.е. даже самый плохой топливный элемент на самом неэкономичном режиме работы уже сразу же на 10 процентов эффективнее даже теоретических показателей ДВС ! И при этом топливные элементы не шумят, там нет поршней и коленвалов, а на выходе есть именно электрическая энергия, которую получать гораздо выгоднее, чем механическую, потому как она очень легко может быть преобразована в любой другой вид именно с высокими значениями КПД.
                      Для подводных аппаратов, особенно военных, эти преимущества определяют всё, даже несмотря на дороговизну изготовления топливных элементов сегодня.

                      Для справки: явление преобразования окислительной энергии водорода и кислорода в разность электрических потенциалов на двух отдельных электродах было известно ещё в 19-м веке.
  11. 0
    15 февраля 2022 14:51
    Цитата: Tomcat_Tomcat
    Цитата: lopuhan2006
    ВНЭУ или её аналоги позволяют дольше сохранять скрытность ПЛ.

    Вы пытаетесь спорить с идио-тами. мне уже за вразумление непонятливых минусов накидали. Может, ну их нафиг, все равно не поймут, ну есть такие кадры, ударенные, а нервы целее останутся?

    Самое интересное, что абсолютно здравый по смыслу коммент минусуют) В чисто спортивном интересе всегда хотелось посмотреть на таких минусаторов со стороны в данном процессе)))
    Любое ВНЭУ лучше, чем ничего, а вот это уже моё "дилетантское"мнение.
    1. 0
      16 февраля 2022 09:03
      Цитата: Автокорректор
      Но главное - это их КПД. Термодинамический процесс двигателя внутреннего сгорания позволяет использовать только 30 процентов тепловой энергии. Это теоретическая величина, превысить её невозможно никакими конструкционными решениями.

      Это в автомобильных, в судовых бывает и побольше например в TA96-C. около 50%
      Цитата: Автокорректор
      Для справки: явление преобразования окислительной энергии водорода и кислорода в разность электрических потенциалов на двух отдельных электродах было известно ещё в 19-м веке.

      Оно конечно так, но для их работы требуется наличие кислорода с водородом, а последний хранить на лодке трудно, вредно, не легко.
  12. 0
    16 февраля 2022 14:24
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Бережливый
    Самый главный-наверное, думали за это время анаэробную силовую установку до ума довести, но с "каменным цветком" облом-застрял гад на полпути к выходу...

    С этой установкой, как я понял, решили, опираясь на опыт эксплуатации зарубежных субмарин подобного класса, не заморачиваться. И дорого, и никаких особых преимуществ перед обычными ДЭПЛ. "Цена не стоит свеч"

    Учитывая малый радиус действия ( не технический, а тактический)- для охраны собственных баз АПЛ, и проходов их на просторы Океана, когда нет особой необходимости торчать под водой неделями. ВНЭУ занимает очень много места. которое более полезно занять боезапасом. улучшить условия быта персонала, и прочим, необходимым в походе имуществом.
  13. 0
    16 февраля 2022 14:55
    Цитата: lopuhan2006
    Любое ВНЭУ лучше, чем ничего, а вот это уже моё "дилетантское"мнение.

    Так не бывает. Здесь работает формула- ИЛИ, а не И. ИЛИ ВНЭУ, ИЛИ что-то иное.
  14. 0
    16 февраля 2022 15:05
    Цитата: senima56
    "...Вряд ли что изменилось за эти почти три года, воздухонезависимой установки так и нет..."- грустно это, господа. negative hi

    Не думали, что ответ простой- не особо и нужно. Тактика войны нашего подводного дизельного флота- не дежурство у чужих берегов, а охрана собственных баз АПЛ. Когда дежурство под водой неделями не нужно, но объёмы на почти не нужную машину отнимают необходимейшее. Ладу после отказа от ВНЭУ обрезали короче на 9 метров. так-то, вот.
    1. 0
      16 февраля 2022 17:55
      Отсутствие ВНЭУ на наших лодка обусловлено не тем, что подобную установку трудно собрать, , если ВНЭУ это такая энергоустановка которая работающая без воздуха из атмосферы, то под это условие подойдет например и газотурбинный двигатель от торпеды 65-76"Кит", , который выдавал мощность 1040кВт в течении 30 мин, по другим данным 60 минут (для сравнения на Готланде один стирлинг-генератора имеет мощность всего 75 кВт,), причем в нашей торпеде керосин горел в перекиси водорода , а ее на порядок проще хранить на лодке чем жидкий кислород. Этот газотурбинный двигатель был разработан 1963г, по нынешним меркам имел низкий КПД и там даже редуктор который забирал около 5%
  15. 0
    16 февраля 2022 21:51
    Цитата: agond
    Отсутствие ВНЭУ на наших лодка обусловлено не тем, что подобную установку трудно собрать, , если ВНЭУ это такая энергоустановка которая работающая без воздуха из атмосферы, то под это условие подойдет например и газотурбинный двигатель от торпеды 65-76"Кит", , который выдавал мощность 1040кВт в течении 30 мин, по другим данным 60 минут (для сравнения на Готланде один стирлинг-генератора имеет мощность всего 75 кВт,), причем в нашей торпеде керосин горел в перекиси водорода , а ее на порядок проще хранить на лодке чем жидкий кислород. Этот газотурбинный двигатель был разработан 1963г, по нынешним меркам имел низкий КПД и там даже редуктор который забирал около 5%

    Перекись водорода взрывоопасна в соединении с водой. В реакции с водой, когда процесс идёт управляемо, температура поднимается до 400 градусов. Проблема с охлаждением в замкнутом пространстве. Так что, ещё не известно, что хуже. Далее . Регулировать мощность такого двигателя нельзя. Это как твёрдотопливная ракета- включил, а выключить не получится.