Американский обозреватель: Если несколько российских танков увязли в грязи на границе, то для Украины это ещё не повод радоваться

115

С начала 2022 года американское руководство уже несколько раз меняло предполагаемые даты российского вторжения на Украину. Так, официальный представитель Белого дома Джен Псаки сначала говорила о вторжении уже в середине января, затем в начале и середине февраля 2022 года. Почему именно февраль назывался в качестве ориентировочного месяца вторжения на Украину? На Западе считают, что российские танки не смогут полноценно действовать по весенней грязи, поэтому важно, чтобы земля была еще промерзшей. Автор Task & Purpose Макс Гауптман выступил с несколько иным мнением.

Американский обозреватель пишет, что на выходных в интернете появились кадры завязших в грязи российских танков. Это Ростовская область, недалеко от украинской границы. Несколько танков застряли в грязи, а экскаватор пытался их буквально выкопать. Естественно, тут же западные аналитики стали приводить разошедшиеся в интернете данные как пример невозможности действий российских танков в грязи. Но Гауптман считает, что это не совсем так.



Если несколько российских танков увязли в грязи на границе с Украиной, то для Украины это ещё не повод радоваться.

Конечно, грязь является очевидной помехой для быстрой переброски бронетанковых подразделений. Танки действительно могут увязнуть в грязи, а большая часть Украины после оттаивания земли, как раз и окажется в таком состоянии. Именно эти условия, пишет Гауптман, в свое время препятствовали ведению войны в России Наполеону.

Тем не менее, утверждает обозреватель, российские танки в большинстве своем справятся с задачей передвижения по бездорожью и в весенних условиях. Они легче американских и европейских танков, разработаны специально с учетом специфики российского климата. Масса российского основного боевого танка Т-90, как отмечает Гауптман, составляет 46 тонн, а танк M1 Abrams армии США весит 54 тонны. Немецкий Leopard 2A6 вообще имеет вес 62 тонны.

Также, отмечает Гауптман, ссылаясь на мнение старшего научного сотрудника Rand Corporation Дары Массикот, российских военных изначально учат воевать при любой погоде. Учения в российских танковых частях длятся круглый год, поэтому военнослужащие знакомы с передвижением по грязи. Оттепель может остановить только западные танки, делает вывод Гауптман.

Также аналитик отмечает, что российская армия сначала может атаковать силы противовоздушной обороны Украины, а когда будет установлено господство в воздухе, передвижению танков по бездорожью уже ничего не будет угрожать. Следовательно, делает вывод Гауптман, грязь вряд ли стоит рассматривать как ощутимое препятствие для начала военной кампании на Украине и как повод для радости на Украине по поводу того, что погода сыграет на руку.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    15 февраля 2022 11:47
    Украина находится в предбанкротном состоянии и с ней вообще воевать не надо.Надо просто подтолкнуть к банкротству и все .А учитывая что Россия третий экономический партнер ,то просто прекращение торговли убьет страну
    Так же как не смогла долго воевать Армения,просто кончились ресурсы.
    1. +17
      15 февраля 2022 11:52
      Достаточно наконец перекрыть поставки ГСМ от нас и Белоруссии... Подождать до весны - и принять капитуляцию..
      1. +18
        15 февраля 2022 12:18
        Цитата: paul3390
        Достаточно наконец перекрыть поставки ГСМ от нас и Белоруссии... Подождать до весны

        До какой весны ? Только слух пройдет про проблемы с ГСМ и все ,сметут все что есть за 2-3 дня и по любой цене .
        1. +4
          15 февраля 2022 14:49
          Весной-посевная.Хоть трижды сметут,а дальше?Запасам свойственно заканчиваться.Хотя,возможно,"ножки буша" временно спасут ситуацию.Вопрос встанет в том,кто именно будет спонсировать это недогосударство.Сегодня на сайте СтранаUA почитал про рост зарплат на украине.Да,они смогли в чем то Россию перескочить.В воровстве и "обмани и обсчитай ближнего".
          1. +4
            15 февраля 2022 16:33
            Вчера мем получил: " Контрактники 810 бригада морской пехоты ЧФ заказали столики на 23 февраля, отметить праздник, в ресторане на Крещатике" laughing
    2. +5
      15 февраля 2022 11:57
      Прсаки что то говорила о заморозках\гололеде/СNN-о распутице.Так когда же настанет "День Байдена"?
      1. +6
        15 февраля 2022 12:20
        Цитата: knn54
        Прсаки что то говорила о заморозках\гололеде/СNN-о распутице.Так когда же настанет "День Байдена"?

        Это надо спрашивать у сурка Фила. Только он в курсе, когда наступит весна. wink
        1. +7
          15 февраля 2022 12:58
          надо спрашивать у сурка Фила.

          Не получится, сдох, сабака этакая, так и не дождался дня Х
        2. +1
          15 февраля 2022 16:24
          К сожалению.он сдох. Вы ЧО ЛИ новости не смотрите.
      2. +11
        15 февраля 2022 12:21
        Цитата: knn54
        Прсаки что то говорила о

        1 Псак (1 Псака, 1 Псаки) — единица измерения глупости.[
        Подробнее: http://wikireality.ru/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BA
        Соотношение единицы измерения «1 Псак» с другими единицами тупости:

        1 псаки = 10 кличко
        1000 псак = 1 нуланд
        1000000 псак = 1000 нуланд = 1 обама
        1. +9
          15 февраля 2022 12:52
          Цитата: APASUS
          1 Псак (1 Псака, 1 Псаки) — единица измерения глупости.[

          Ну почему Лизу Трасс в список не внесли?
          Заслужила laughing
          1. Комментарий был удален.
        2. +3
          15 февраля 2022 12:55
          Прямо "с языка сняли".
          Элизабет Мэри «Лиз» Трасс (англ. Elizabeth Mary "Liz" Truss... laughing
          1. +7
            15 февраля 2022 16:33
            С какой она трасс и как лиз
            1. +3
              15 февраля 2022 16:47
              Ха-ха-ха!
              Мне понравилось good laughing
      3. +2
        15 февраля 2022 14:18
        Цитата: knn54
        Прсаки что то говорила о заморозках\гололеде/СNN-о распутице.Так когда же настанет "День Байдена"?

        Прямо какой-то прогноз погоды. Сегодня заморозки, местами возможно танки пойдут.
        Такими переносами каждый день придется Днем Единения называть.
      4. Urs
        +2
        16 февраля 2022 18:29
        ООО я вот тока слышу ПСАКИ ГОВОРИЛА сразу бегу за попкорн.Этот цирк на халяву меня всегда веселил,а сейчас еще эта как ее ну типа министр ин. дел англии.
        Вот их двоих можно по России запускать в Шапито,бабла скосят неплохо fellow
    3. +1
      15 февраля 2022 16:39
      «Уж полночь близится, а Германа все нет»
      1. KLV
        0
        16 февраля 2022 14:23
        ... Германна...
    4. 0
      15 февраля 2022 20:05
      Украина находится в предбанкротном состоянии и с ней вообще воевать не надо.Надо просто подтолкнуть к банкротству и все .А учитывая что Россия третий экономический партнер ,то просто прекращение торговли убьет страну
      Так же как не смогла долго воевать Армения,просто кончились ресурсы.

      простая математика:
      120.000 украинс.военнослужащих с оплатой по 50.000 руб это примерно один млрд.долл. Патроны для учений у них есть + "типа за бесплатно" дают. Бегать тренироваться - калории купят на зарплату. Казармы и танки можно не красить.
      .
      Возьмут кредит на оборону миллиарда три на три года, не впервой, внуки внучков расплатятся.(внуки уже должны)
      и так можно ещё лет двадцать набирать денежные долги и торговать кусками суверенитета (законами,землей, мировосприятием, жизнями)
      1. 0
        16 февраля 2022 21:48
        Простая математика для вас не очень простая. При ваших вводных цифрах получилось 80 млн. долларов.
        1. -1
          17 февраля 2022 00:30
          Простая математика для вас не очень простая.

          вы доллары рубли и тугрики не перепутали?
          я два раза посчитал - всё нормально
          1. -1
            17 февраля 2022 12:11
            Посчитайте ещё несколько раз, профессор. 6 млрд рублей поделите на курс 75.
            1. 0
              17 февраля 2022 22:07
              6 млрд рублей поделите на курс 75.

              и умножьте на 12 месяцев в году
              Возьмут кредит на оборону миллиарда три на три года

              это непринципиально. до встречи
  2. +12
    15 февраля 2022 11:47
    Если авиация подготовит поляну, то и в грязь танкам лезть не придется. Пройдут по дорогам.
    Зеля как раз их отремонтировать обещал.
    1. +13
      15 февраля 2022 11:57
      а есть необходимость заходить на украину?
      1. +1
        15 февраля 2022 12:14
        а есть необходимость заходить на украину?

        Артобстрелы, применение РСЗО и работа ВКС разумеется важны, но не решат проблемы контроля над территорией Украины

        Дистанционными методами войны не выигрываются. Точку в этой войне поставят сухопутные войска, намотав тушки укров на танковые гусеницы laughing
        1. +3
          15 февраля 2022 12:58
          Цитата: Santa Fe
          но не решат проблемы контроля над территорией Украины

          А зачем контролировать?
          Выгнали из Донбасса, принудили к миру и пусть сидят раны зализывают
          1. +4
            15 февраля 2022 13:58
            Цитата: Серёга64
            Выгнали из Донбасса, принудили к миру и пусть сидят раны зализывают

            Так ведь залижут и опять полезут.
            Да и почему только Донбасс? Остальное им подарить?
            Если уж затеваться, то до Карпат.
            1. +3
              15 февраля 2022 17:58
              Цитата: Пиджак в запасе
              Так ведь залижут и опять полезут.

              Некому лезть будет
              Да и почему только Донбасс? Остальное им подарить?

              Что подарить? Там что то наше есть?
              Если уж затеваться, то до Карпат.

              Опять кормить? Я не хочу
              1. -3
                15 февраля 2022 18:01
                Цитата: Серёга64
                Опять кормить?

                Что значит кормить?
                В СССР это была всесоюзная житница, да и промышленность там до сих пор осталась такая, что нам еще замещать и замещать.
                1. 0
                  15 февраля 2022 18:07
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  В СССР это была всесоюзная житница,.

                  Во пропаганда была
                  Всё, повторяю все республики на шее РСФСР сидели
                  да и промышленность там до сих пор осталась такая, что нам еще замещать и замещать.

                  Да развалили они всё. Почему оттуда народ в Россию на зароботки бежит?
                  Не мы к ним, а они к нам
                2. Urs
                  0
                  17 февраля 2022 11:22
                  Ключевое слово "была"на данный момент ,80 проц экономики в полудохлом состоянии и в долг.Аграрное хозяйство в упадке,потому как непонятки с землей.Если помните то там сейчас ситуация похуже чем у нас в девяностые.
                  Нахрена оно нам нужны.Донбасу помочь поднятся границы ему раздвинуть на прежние административные и укрепить ее и все.Дальше они(Украинцы) сами пусть определяются.Оставатся шавкой америкосов.либо ,поднятся операясь на руку соседа.Тут третьего не дано.
              2. +2
                16 февраля 2022 10:09
                Цитата: Серёга64
                Опять кормить?

                Не-е-е, кормить только тех, кто в Мордовию и Сибирь поедет а остальные на житнице, здравнице и кузнице еду надут.
          2. 0
            15 февраля 2022 22:33
            Выгнали из Донбасса, принудили к миру

            Нам нужна вся их территория
            пусть сидят раны зализывают

            Сидеть они будут беженцами в др странах. Как вариант - намотанными на гусеницы русских танков
    2. 0
      15 февраля 2022 12:54
      Цитата: Пиджак в запасе
      Если авиация подготовит поляну, то и в грязь танкам лезть не придется. Пройдут по дорогам.
      Зеля как раз их отремонтировать обещал.

      Пусть даст повод проверить
  3. +11
    15 февраля 2022 11:48
    А кто и куда их собирается направлять? Не надо выдавать желаемое за действительность.
  4. +11
    15 февраля 2022 11:49
    Если несколько российских танков увязли в грязи на границе с Украиной, то для Украины это ещё не повод радоваться.
    Еще бы, украинские ведь застревают так же, но по ту сторону границы...
    Именно эти условия, пишет Гауптман, в свое время препятствовали ведению войны в России Наполеону.
    Вот оно как...Это же ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ. Хорошо, что еще Гитлера не вспомнил
    1. +3
      15 февраля 2022 12:05
      Еще бы, украинские ведь застревают так же, но по ту сторону границы..

      Именно эти условия, пишет Гауптман, в свое время препятствовали ведению войны в России Наполеону.

      Видимо то, что " эти условия препятствовали ведению войны" русской армии точно так же автору просто невдомек.
      1. +5
        15 февраля 2022 12:30
        Цитата: мушкетон64
        Видимо то, что " эти условия препятствовали ведению войны" русской армии точно так же автору просто невдомек.

        Автор понимает, что русская армия находилась у себя дома. А сравнил он танки США и Германии не спроста.
      2. +3
        15 февраля 2022 13:00
        Цитата: мушкетон64
        Видимо то, что " эти условия препятствовали ведению войны" русской армии

        Две армии по разным дорогам ходили lol
    2. +7
      15 февраля 2022 12:59
      Цитата: svp67
      Это же ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ

      А у Наполеона танки были? belay lol
    3. +3
      15 февраля 2022 14:32
      Цитата: svp67
      Вот оно как...Это же ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ. Хорошо, что еще Гитлера не вспомнил

      Кстати, Хан Батый на Русь пришел именно зимой. Видимо, поэтому, успешно.
      1. +1
        15 февраля 2022 14:43
        Цитата: Грица
        Кстати, Хан Батый на Русь пришел именно зимой. Видимо, поэтому, успешно.

        Видимо он что то знал...или повезло...)))
        А если серьезно, то они это сделали получив достаточно разведывательных данных от покоренных и купцов-разведчиков
  5. +4
    15 февраля 2022 11:50
    Танки грязи не боятся,наши танки любят грязь!
    1. +6
      15 февраля 2022 13:01
      Цитата: алекс самолетов
      Танки грязи не боятся,наши танки любят грязь!

  6. +9
    15 февраля 2022 11:53
    А ,мы потихоньку начали возвращать войска от границы к местам их дислокации. Так что,войны не будет, а посему янки введут новые санкции за ненаподение wassat
    1. 0
      16 февраля 2022 13:06
      не от границы а из Белорусии
  7. +5
    15 февраля 2022 11:53
    Так мы напали сегодня? А то я проспал кажись.
    1. +8
      15 февраля 2022 12:00
      Цитата: А009
      Так мы напали сегодня? А то я проспал кажись.

      Завтра. Ещё есть шанс не проспать. laughing
      1. +8
        15 февраля 2022 12:01
        А завтра я не могу.
        Может сегодня всё таки?
        1. Комментарий был удален.
        2. +5
          15 февраля 2022 12:21
          Может сегодня всё таки?

          Терпение!

          Всем хочется увидеть эту красоту в действии, поскорее бы

          Когда рванутся в бой наши танки и дрогнет земля от взрывов
        3. +6
          15 февраля 2022 12:27
          Цитата: А009
          А завтра я не могу.
          Может сегодня всё таки?

          Бидон сказал завтра, значит завтра. Или Вы хотите переговорить с санитаром, которому врач сказал что то про морг? wink
    2. +3
      15 февраля 2022 13:03
      Это по "Blumberg"-у сегодня, по Байдену, завтра
      1. +3
        15 февраля 2022 14:40
        А по Вольфовичу - 22, а по Цельсию в мае, когда земля просохнет bully
  8. +7
    15 февраля 2022 11:53
    Боже мой, что за тупость. Так рассуждают как-будто на Украине нет асфальтовых дорог и со времен вторжения я в Россию Наполеона ничего не поменялось.

    Будь война реальностью, танки на Украину будут вторгаться по дорогам общего пользования и все наступления вестись будут вдоль дорог , даже если земля просохнет или наоборот промерзнет на метр, вдоль дорог это делать удобнее.

    Паутина дорог на Украине такая, что к любому городу можно подойти с нескольких направлений и атаковать или наоборот обойти и заблокировать его снабжение, а со снабжение саоих сил вообще проблем не будет, по дороге свободно подвезут и боеприпасы и ГСМ и раненых в госпиталь отправить можно.
    1. +3
      15 февраля 2022 11:59
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Боже мой, что за тупость. Так рассуждают как-будто на Украине нет асфальтовых дорог и со времен вторжения я в Россию Наполеона ничего не поменялось.
      Так в подсознании крепко сидит то, что Украина, это часть России! А в России, по старинке, две беды...
    2. +2
      15 февраля 2022 12:05
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Так рассуждают как-будто на Украине нет асфальтовых дорог и со времен вторжения я в Россию Наполеона ничего не поменялось.

      Почему же, в советское время в УССР, были хорошие асфальтированные дороги.
    3. +1
      15 февраля 2022 12:49
      Так NLAW и Javelin (в дополнение к Стугнам и Корсарам) затем и поставляли, чтобы из лесополос вдоль дорог было удобно постреливать по едущей асфальтовыми трассами технике. Можно, конечно, предварительно выжигать лесополосы с воздуха, но тут надо понимать масштабы Украины, чтобы стало ясно - даже на пол-страны никакой авиации не хватит, а заранее обнаружить замаскированную засаду с ПТРК до первого пуска ракеты - практически нереально.
      1. +4
        15 февраля 2022 13:05
        Цитата: Торвлобнор IV
        Можно, конечно, предварительно выжигать лесополосы с воздуха, но тут надо понимать масштабы Украины, чтобы стало ясно - даже на пол-страны никакой авиации не хватит, а заранее обнаружить замаскированную засаду с ПТРК до первого пуска ракеты - практически нереально.

        Боевое охранение?Боевой Устав?Вертолеты?Господство в воздухе?
        Не, не слышали?

        З.ы.
        Там не горы с перевалами - достаточно ровная и чистая местность...
        1. +1
          15 февраля 2022 13:19
          Ну какая же она чистая? Сплошные поля, по периметру засаженные лесополосами. Вдоль дорог - опять лесополосы, где легко спрятаться даже зимой. Как быстро у вертолетов закончатся НУРСы, если надо пройти хотя бы 50 км, заранее не зная, под каким деревом сидит оператор ПТРК? Боевой Устав заборет чистую арифметику? Тем более, что на любой асфальтовой дороге каждые несколько километров попадается какой-нибудь населенный пункт - идеальное место для засады. Будем каждое село ровнять с землей? А как же мирняк?
          1. +7
            15 февраля 2022 13:44
            Цитата: Торвлобнор IV
            Вдоль дорог - опять лесополосы, где легко спрятаться даже зимой.

            Надо быть сильно идейным - чтоб в чистом поле в леспосадке зимой колонну ждать.Зная - что склады уничтожены, помощи не будет, командование удрало, сейчас лесопосадки будет чесать пехота, что на технике есть тепловизоры,а за Джавелин просто шлепнут тут же, на месте...
            Вы забываете что там не горы с перевалами и пещерами/ущельями- там голое открытое поле

            З.ы.
            И да - никакая религия не запрещает обьявить что за каждый сданный ВСУшниками Джавелин премия в 5000 баксов.Или 10 000...
            Джавелины могут в ВСУ за 1 день кончится... belay
            1. +1
              15 февраля 2022 14:42
              Цитата: свой1970
              И да - никакая религия не запрещает обьявить что за каждый сданный ВСУшниками Джавелин премия в 5000 баксов.Или 10 000...
              Джавелины могут в ВСУ за 1 день кончится..

              Очень хорошая идея. Надо же наконец то учиться и американцев погрузке ослов...
              1. +2
                15 февраля 2022 15:32
                Цитата: Грица
                Цитата: свой1970
                И да - никакая религия не запрещает обьявить что за каждый сданный ВСУшниками Джавелин премия в 5000 баксов.Или 10 000...
                Джавелины могут в ВСУ за 1 день кончится..

                Очень хорошая идея. Надо же наконец то учиться и американцев погрузке ослов...

                Опять же- за разумные деньги - много образцов для изучения, отстрела, проб... recourse feel

                Ну и операторам - или 5000 на карман или в леспосадке без могилы и не найдет никто (командование разбежится)...
                Выбор то страшный - оба варианта плохи для простого солдата ВСУ
            2. 0
              15 февраля 2022 15:17
              Надо быть сильно идейным, чтобы лезть вслепую на бронетехнике по асфальту в неизвестность. Размышления о мотивации солдат работают как в ту, так и в другую сторону, и надеяться, что именно тот боец, на которого ты прешь на танке, продал свой Джавелин - так себе стратегия.
              1. +2
                15 февраля 2022 16:44
                Цитата: Торвлобнор IV
                Надо быть сильно идейным, чтобы лезть вслепую на бронетехнике по асфальту в неизвестность

                Не, ну если быть упертым - то можно и так...
                А НОРМАЛЬНАЯ армия обычно использует стандартные способы борьбы с противником
                Цитата: свой1970
                Боевое охранение?Боевой Устав?Вертолеты?Господство в воздухе?

                Танки - Исключительно после того как будут уничтожена военная инфраструктура с воздуха, вся...
                Исключить единичные случаи нападений Джавелинистов невозможно - но я думаю что их будет все таки не очень много.



                И к вопросу о вертолетах - я служил в
                вертолетном полку.Однажды летуны немножко промахнулись belay и вышли в атаку на нас.Они НЕ стреляли- они просто парой МИ-24 развернулись , мордами поводили туда - сюда, поняли что явно неправильно от Урала врассыпную народ бежит и улетели...
                Мне, знавшему что они свои , знакомые и практически без БК ( мишень последняя была бы) - было так жутко что я голыми руками выкопал окопчик для стрельбы лежа belay feel за пару минут... благо степь и грунт песчанный...

                Этож все таки не Брянщина с Белоруссией и не Афганистан - тут особо партизанить не удасться
          2. 0
            15 февраля 2022 16:48
            Вертолёт не долбит по площадям просто так, они сопровождают колонну и в случае атаки прикрывают её огнём.

            Разведка в боковом дозоре может обнаружить засаду и вызвать огонь артиллерии по ней.

            БЛА могут обнаружить засаду и дать целеуказание артиллерии или авиации или сами поразить.

            Все эти лесополосы вдоль дорог естественно прочешут и с земли и с воздуха.
            1. 0
              15 февраля 2022 23:01
              Хорошо воевать с дивана. Кто прочешет с земли, о чем вы? 100 километров пехота будет бежать впереди танков? Или может дрон будет заглядывать под каждый куст? Тут надо или крестик снять, или трусы надеть. Всмысле, или Украина захватывается за три дня, или всё делается медленно, постепенно, как вы пишете, с боковыми дозорами, разведкой и т.п.
          3. 0
            16 февраля 2022 15:36
            Ну зачем так жестоко. У нас для таких дел есть военная полиция с кадровым составом из одной республики имеющая опыт Сирии,где они быстро показали "идейным борцунам",что шалить не надо. Поэтому прежде чем задумать гадость следует подумать,чем это закончится.
      2. 0
        15 февраля 2022 16:42
        Серьёзно?! По вашему наступление будет идти походным маршем? ))

        Про головные и боковые дозоры, БЛА, вертолёты, авиацию и артиллерию непосредственно прикрывающую бронетехнику никогда ничего слышали?!

        Засада может быть конечно, но шансов у них остановить наступление никаких, как и уйти живыми, а вот заранее их обнаружить сможет разведка, боковые дозоры, да элементарно БЛА, причем ударные и тут же поразить.
  9. 0
    15 февраля 2022 11:53
    https://topwar.ru/uploads/posts/2022-02/yeh-dorogi.jpg[/img][/center]Да, да.. Когда то так тоже считали, но, однако,до Берлина дошли и взяли!
  10. +4
    15 февраля 2022 11:55
    Наполеону вроде, грязь мешала не больше, чем нам. У него танков не было.
  11. +1
    15 февраля 2022 11:56
    Ну да, они войну не отменили! Завтра ВОЙНА fool
    1. 0
      15 февраля 2022 12:41
      Цитата: Владимир61
      Ну да, они войну не отменили! Завтра ВОЙНА fool

      Не переживайте, всё будет как в фильме про барона, ну тот, который Мюнхгаузен!
      П.С. Злые языки поговаривают, что у него были русские корни. wink
  12. +1
    15 февраля 2022 11:58
    Также, отмечает Гауптман, ссылаясь на мнение старшего научного сотрудника Rand Corporation Дары Массикот, российских военных изначально учат воевать при любой погоде.

    А, что, где-то по другому? belay
    Оттепель может остановить только западные танки, делает вывод Гауптман.

    Ага. Понятно. wassat
  13. +1
    15 февраля 2022 12:02
    Но Гауптман считает, что это не совсем так.

    Если несколько российских танков увязли в грязи на границе с Украиной, то для Украины это ещё не повод радоваться.

    Хоть один Макс Гауптман, реально понимает ситуацию.
    1. 0
      15 февраля 2022 12:46
      Влад, а что, у Абраши реально вес 54 т? recourse
      1. 0
        15 февраля 2022 15:03
        Цитата: sabakina
        Влад, а что, у Абраши реально вес 54 т?

        Евреи от янки, всё таки более предсказуемы и меньше врут.
      2. +1
        15 февраля 2022 20:45
        В детстве весил.
        А потом танк рос, рос...
        М1А2 весит около 63 тонн
      3. Urs
        0
        17 февраля 2022 12:22
        Я не Влад но скажу "да правда даже чуток больше 55.7т" это на сегодня но есть планы обожратся бургеров и потянуть к 63т wassat fellow
  14. +4
    15 февраля 2022 12:02
    Прикройте уже эту психушку, новости почитать не получается, везде этот укрохлам со своим дурдомом!!!!
  15. -1
    15 февраля 2022 12:06
    Оттепель может остановить только западные танки, делает вывод Гауптман.

    laughing Получается, что весна - это самое лучшее время для "вторжения". Нас ещё летом воевать тоже учат, когда солнечный удар даже лошадей с ног валит, а человек всё равно выдерживает. Но до этого западные "эксперты" дойдут только к июлю-месяцу. laughing
  16. 0
    15 февраля 2022 12:07
    Фамилия какая красивая, Гауптман
    1. +2
      15 февраля 2022 12:43
      Цитата: Валентина Саленко
      Фамилия какая красивая, Гауптман

      Однако, Максим Капитанов. yes С переводом фамилии Гауптштурмфюрер уже возникли бы трудности. laughing
  17. +2
    15 февраля 2022 12:14
    За такие кадры гнать надо с должности командира танковой роты.. в пехоту сразу, командиром взвода, на практику....Движение в колонне ни к чему хорошему никогда не приводило при низкой несущей способности почв.
  18. +3
    15 февраля 2022 12:17
    Американский обозреватель: Если несколько российских танков увязли в грязи на границе, то для Украины это ещё не повод радоваться
    Танки, конечно, грязи не боятся!!! Но загнать в полную ж ж ж грязищу, можно что угодно, дело не хитрое!
    1. +3
      15 февраля 2022 12:36
      Это может случиться с кем угодно...
      1. +3
        15 февраля 2022 14:48
        Так бывает, что по другому НИКАК!
        Хотя, лучше всё ж по уму поступать будет не лишне.
        1. +3
          15 февраля 2022 21:10
          Вот правильная мысль - живи по уму и проблем будет меньше...
          1. +3
            16 февраля 2022 04:48
            Цитата: cniza
            Вот правильная мысль - живи по уму и проблем будет меньше...

            Иногда, что бы быстрее дойти нужно остановиться winked
            1. +2
              16 февраля 2022 10:24
              Остановится, ПОДУМАТЬ и найти способ/путь лучше.
          2. +1
            16 февраля 2022 10:25
            Проблемы будут, не стоит искать их дополнительно, на пустом месте!
    2. Urs
      +3
      17 февраля 2022 12:29
      Да тут все просто,я сьездил посмотрел где пацаны зарылись,благо не далеко от меня,а вот от границы 130 км это место.Зеленый лейтенант повел взвод в обьезд фермерского ското загона stop Ну мальца не рассчитал врюхался прям болотистую лощину.Фигня ничего страшного мужики дорожники за литру подкатили эксковатор и всех вызволили.
      Это без прикола сам видел.
      1. +1
        17 февраля 2022 12:52
        Цитата: Urs
        Зеленый лейтенант повел взвод...

        На видео как минимум восемь машин. Это точно взвод?

        1. Urs
          +1
          21 февраля 2022 14:15
          Ну когда я смотрел все это ,по уши сидело 4 машины,3 стояли смотрели думали.Ну и надумали по ходу.
          И это нифига не под Ростовом,а чутка в другом месте почти 1000км в сторону.
          Что интересно 2 года назад примерно в этом месте засадили батарею "гвоздик".Ну те двое суток сидели потом тягачь+лебедка+палиспаст= fellow
          Места там такие,весной на посевную постоянно трактора вязнут.И это местные которые знают эти места,а че с пацана спросить он то думает что танку все пофиг.angry
          Я тоже в ГСВГ на зыбун попал,так то тоже пол роты засадил по самые полки,ремротовский БТС справился. И потом тягач кое как выволокли,сошником так зарылся что вай.
          Ну бывает request
  19. +4
    15 февраля 2022 12:36
    Также, отмечает Гауптман, ссылаясь на мнение старшего научного сотрудника Rand Corporation Дары Массикот, российских военных изначально учат воевать при любой погоде.


    Именно так , но на Украину мы нападать не будем , тем более танками...
    1. +2
      15 февраля 2022 14:49
      Эт точно ... у нас бронекопытные есть!!! Они и в воде не тонут и никакая грязь им ни по чём!
      1. +3
        15 февраля 2022 21:11
        Ну да и подводные буряты не дремлют...
  20. HAM
    +1
    15 февраля 2022 12:43
    Полагаю,что для украинских танков грязь - не помеха,или их сразу списали в металлолом?
  21. +2
    15 февраля 2022 12:48
    Конечно, грязь является очевидной помехой для быстрой переброски бронетанковых подразделений ... Именно эти условия, пишет Гауптман, в свое время препятствовали ведению войны в России Наполеону.


    ох уж эти несчастные танкисты Наполеона...
  22. 0
    15 февраля 2022 13:48
    У Наполеона оказывается были танки? Только они утонули в грязях Украины... Я так и знал что историки нам всё врут))
  23. sen
    +1
    15 февраля 2022 14:55
    Американский обозреватель: Если несколько российских танков увязли в грязи на границе, то для Украины это ещё не повод радоваться

    Танки - это потом. Главное у нас аэродромы не грунтовые и близко к Украине.
  24. 0
    15 февраля 2022 16:31
    Русские хитрюги, два танка застряли в грязи , Оренбуржье, а остальные , с осени "на границе" за 400 километров стоят. Готовятся к весенним учениям.............................
  25. 0
    15 февраля 2022 16:37
    Именно эти условия, пишет Гауптман, в свое время препятствовали ведению войны в России Наполеону.
    Она хотела сказать, что у наполеона были танки ?! request fool
    Гораздо красноречивее и реальнее был бы пример с фашисткой Германией и их танками. wassat
  26. 0
    15 февраля 2022 17:09
    Так будут вторгаться в 2022, или уже в 2014 вторглись?
    Ни хрена не понимаю. sad
  27. 0
    15 февраля 2022 19:28
    Цитата: Серёга64
    Всё, повторяю все республики на шее РСФСР сидели

    Ох, как многим это не нравится. До сих пор не верят.
    Но Вы правы. Больше нам нахлебников не надо. Сами заварили - сами пусть и хлебают.
  28. 0
    15 февраля 2022 20:16
    Цитата: Серёга64
    Цитата: APASUS
    1 Псак (1 Псака, 1 Псаки) — единица измерения глупости.[

    Ну почему Лизу Трасс в список не внесли?
    Заслужила laughing

    Не, Псаки - это метрическая система, а Трасс - английская, не десятеричная :))))
  29. 0
    15 февраля 2022 21:22
    Абрамс весил 54,4 тонны в изначально виде, в последней модификации перевалил за 63 тонны.
  30. 0
    16 февраля 2022 00:15
    Внезапно так...
    Конечно, грязь является <..>помехой <...> бронетанковых подразделений. Именно эти условия, <.. >препятствовали ведению войны в России Наполеону.
  31. +1
    16 февраля 2022 10:16
    А я прям с утра встал и побежал к телевизору, узнать как там наступление продвигается, прослушал новости "Путин не напал", долго плевался. Доколе!!! Господа, путенисты, маленькая, но гордая европейская демократия будет самим фактом своего существования разрушать наш путенистический образ жизни.
  32. +1
    16 февраля 2022 10:23
    И вообще, все эти западные аналитики ничего не смыслят в украинских реалиях, если бы я был Путиным, напал бы в апреле-мае, когда все украинские патриоты, и прочие цэевропейцы свалят на польские грядки клубники, и размороженные после зимы стройки. Вот это было бы реально ордынское коварство, напасть тогда, когда те кто готов умирать за цэевропейский выбор по безвизу отправятся из цэевропы в европу проникаться духом демократии и свободы.
  33. 0
    16 февраля 2022 15:22
    Танки грязи не боятся,но нуждаются в ГСМ и украинские то же. Ездят же они на российском ГСМ. Прекратите поставки и всё.
  34. 0
    16 февраля 2022 20:10
    "...в свое время препятствовали ведению войны в России Наполеону."

    У Наполеона были танки? bully
  35. 0
    17 февраля 2022 08:59
    Армия США сообщила о подготовке модернизированного танка M1A2 SEPv3 Abrams к артиллерийским испытаниям на техасском полигоне Форт Худ. Новая версия получилась тяжелее прежних, что ставит под сомнение ее использование - особенно в Европе.
    "Модернизация Abrams вызывает проблемы с пригодностью. Рост массы ограничивает тактическую транспортабельность танка. Современные эвакуационные машины, тактические мосты и транспортеры не рассчитаны на новую версию Abrams", - приводит Defence News слова директора Пентагона по эксплуатационным испытаниям и оценке. Тем не менее по документам военного ведомства обновленный танк пригоден для транспортировки перечисленной техникой.
    Увеличение веса танков и других боевых машин вызывает особое беспокойство в свете перспектив их эксплуатации в Восточной Европе, где дороги и мосты имеют ограничения по весу.
    Первые модернизированные танки Abrams поступили на войсковые испытания осенью 2020 года. Машина получила более мощную энергоустановку для питания новых систем, новые боеприпасы с программируемым взрывателем, улучшенные прицелы и систему управления огнем. При этом масса танка выросла до 62,5 тонны.
    1. Urs
      +1
      17 февраля 2022 11:50
      В танкостроении пройденный этап,как пример "маус"немцев.
      Неоправданное увеличение массы машины вызывает полную не способность к тактической мобильности и как результат может быть использовано только как долговременная огневая точка,как пример "Меркава" евреев.И вот вопрос а нафига за такие бабки создавать ДОТ?
      Это показатель упадка концепции и полная профанация создателей мобильных высокобронированых машин.