«С экспортом боевой авиации у России всё в порядке»: в прессе США о клиентах российского авиастроения

11

Несмотря на отказ Индонезии приобретать российские истребители Су-35, в целом оборонная промышленность РФ имеет серьёзные позиции на мировом рынке боевой авиации, в первую очередь – за счёт продаж в Азии.

Данное мнение озвучивается в издании Defense News, отмечающем, что с экспортом боевой авиации у России всё в порядке:



Российская аэрокосмическая промышленность процветает благодаря прибыльному экспорту в страны Индо-Тихоокеанского региона, продавая многоцелевые истребители, лёгкие штурмовики и вертолёты традиционным заказчикам и новым клиентам.

Одной из «визитных карточек» российского авиапрома, как пишет пресса США, стал УТС/лёгкий штурмовик Як-130, пользующийся достаточной популярностью. Он оснащён современной авионикой, включая систему управления полетом и цифровую кабину, и может нести целый ряд ракет, управляемых и неуправляемых бомб.

Як-130 используется ВВС Бангладеш, Лаоса и Мьянмы, которые эксплуатируют 11, 10 и 18 самолётов соответственно. Вьетнам также начал получать данные УТС, заказав 12 машин. Благодаря закупке Як-130 Лаос впервые с конца 1990-х годов имеет возможность защитить своё воздушное пространство. Вьетнам будет использовать новую машину в учебных целях вместо устаревшего L-39 Albatros. Мьянма, как утверждается, уже задействовала Як-130 при борьбе с повстанцами наряду с ударными вертолётами Ми-35П, также закупленными в РФ.

Однако, как поясняется в прессе США, крупнейшим рынком сбыта для российского авиастроения остаётся Китай, хотя, как указывается в прессе, технологические достижения КНР привели к снижению интереса Пекина к российским платформам.

До сих пор «ахиллесовой пятой» китайского ВПК является зависимость от российских авиационных двигателей, однако форсированное создание собственных силовых установок рано или поздно ослабит её.

Двигатель WS-10 уже получили некоторые истребители J-10 и J-20. Военно-транспортные самолёты Y-20 и топливозаправщики Y-20U были замечены с силовыми установками WS-20. Ведутся лётные испытания национального двигателя, призванного заменить Д-30КП на стратегических бомбардировщиках H-6K.

Ещё одним рынком для сбыта продукции российских авиастроителей является Северная Африка (Алжир, Египет), Ближний Восток, а также некоторые страны Латинской Америки.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 февраля 2022 13:29
    Если бы не США со своими санкциями, было бы еще больше.
    1. +1
      15 февраля 2022 14:42
      Бартер,кредит -радости мало.
      Линейка узкая-нет предложений по самолетам ПЛО.транспортникам. топливозаправщикам.
      Подождем изделия 5-ого поколения.
      1. +1
        15 февраля 2022 21:08
        Цитата: knn54
        нет предложений по самолетам ПЛО.транспортникам. топливозаправщикам

        Нет, и не надо. У нас самих их кот наплакал, лучше свои ВВС насыщать.
  2. +4
    15 февраля 2022 13:31
    Российская аэрокосмическая промышленность процветает благодаря прибыльному экспорту в страны Индо-Тихоокеанского региона,
    индийское счастье с поставками Су30 кончилось.
    А что дальше, никто не знает.
    На десятке Яков особо процветать не получится.
    1. +1
      15 февраля 2022 14:42
      А дальше, я надеюсь на МиГ-35. Для Индии его возможностей достаточно, но они хотят большего, потому жадность фраера сгубила,- контракт на Рафали нельзя назвать удачным. Эта машина вполне подходит для Вьетнама, Ирана, Ирака и многих других стран. Желание Ирака взять Рафаль, не говорит об отказе от МиГа. Скорее это зависть к Египту. Может чего закажет Ангола,- нефть дорожает...
  3. +3
    15 февраля 2022 13:51
    Як130 просит, Гефест и прицельный контейнер.......и со своими данными мог бы частично заместить старших товарищей.
  4. +11
    15 февраля 2022 14:00
    Как-то слишком мало продаж и слишком много отказов, для "всё в порядке"
    Индия отказалась от Су и купила Рафали.
    Индия собирается отказываться от корабельных МиГ, опять же в пользу Рафалей.
    Индонезия отказалась от Су.
    Египет отказался от Су.
    Пишут, что и Ирак заключил договор на Рафали (вместо МиГ-35)
    Аргентина отказалась от МиГ в пользу Jf-17.
    Китай сам штампует новые истребители.
    Что остаётся? Один только УТС Як-130?
    Так его хорошо так теснит его брат М-346 (которые покупают и в Туркменистане и в Азербайджане и в Египте).
    В общем будем посмотреть, но поводов для оптимизма мало
    1. 0
      20 февраля 2022 14:02
      Аргентина отказалась от МиГ в пользу Jf-17----а где вы взяли инфу, на Jf-17 наши движки
  5. 0
    15 февраля 2022 14:38
    «С экспортом боевой авиации у России всё в порядке»: в прессе США о клиентах российского авиастроения
    Традиционные покупатели, это нормально.
    Вопрос, а как привлечь покупателей ещё больше?
    1. +2
      16 февраля 2022 11:55
      Только создавая свою сферу влияния из потенциальных покупателей. Игры в "свободный рынок" закончены. Каждый окучивает свою сферу влияния, не пуская в неё чужих.
      1. 0
        16 февраля 2022 14:52
        Такой принцип существует во всех сферах торговли.
        Рынок, он конечно глобальный, но по зонам и сферам, его начали делить давно.