Румынская пресса: Иран в состоянии компенсировать для России отказ ряда стран от покупки истребителей Су-35

107

Угроза применения американских санкций к покупателям российского оружия приводит к сворачиванию военно-технического сотрудничества Москвы с целым рядом стран. Отмена сделок по истребителям Су-35 тому доказательство. Свои отношения с США решили не обострять Египет, Индонезия и Алжир.

Российских деятелей можно понять, когда они говорят о том, что США ограничивают экспорт военной продукции РФ, целясь по ВПК страны

- отмечается в румынском издании Romania Military.



Наложенные на Кремль санкции наносят ущерб российской оборонке, негативно влияя на разработку новых боевых систем и доходы производителей.

Без экспорта РФ вряд ли сможет поддерживать свою военную промышленность

- указывается в прессе.

При этом традиционные покупатели российского оружия, опасаясь жёстких мер США в сфере добычи нефти, ВПК и промышленном производстве, отказываются приобретать военные изделия у РФ, такие как истребители Су-35. Так, уже готовая к отгрузке первая партия самолётов до сих пор не поставлена Египту. Индонезия вместо Су-35 намерена закупить французские Rafale. Алжир осторожно заявил о планах в первую очередь модернизировать парк Су-30СМ.

Таким образом, экономические санкции, введённые против России и тех, кто покупает оружие у Москвы, дают результаты и являются далеко не шуточными

- поясняют в издании.

Со слов автора, ситуацию осложняет оснащение экспортных версий Су-35С западными комплектующими (из ЕС, США или Израиля), доступ к которым для России закрыт в условиях санкций. Например, Индии пришлось самостоятельно закупать оборудование для МиГ-29К и турбины для фрегатов проекта 11356.

Неприятности для России обернулись радостью для Франции

- пишет автор, имея в виду контракт с Индонезией на поставку истребителей.

Однако, с его слов, Москва в лице Тегерана имеет потенциального клиента, которому не страшны американские санкции ввиду их давнего действия. В связи с этим Ирана в состоянии компенсировать для России отказ ряда стран от приобретения истребителей Су-35 – возможное соглашение по их покупке оценивается в $10 млрд.

Для России это будет идеальная сделка. В этом случае американцам нечего будет предпринять в ответ

- полагает автор, отмечая, что одновременно и у Ирана появятся современные истребители.

107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    16 февраля 2022 15:19
    -Свои отношения с США решили не обострять Египет, Индонезия и Алжир.
    Не поспешили ли "некоторым" советские долги списать?
    1. +13
      16 февраля 2022 15:28
      Чушь написали.В Египет осуществляются поставки Миг-29М и никто не боится, как они выразились ,испортить отношения с США.Просто им изначально не нужны были дорогие и тяжёлые Су-35,как и большинству стран мира,которые деньги считать умеют ,а не мыслят категориями,что раз самолет больше,то значит лучше,как у нас в ВКС многие всерьез считают.

      Алжир не боится расстроить США.
      Новость за прошлый год.Вторая партия российских всепогодных истребителей МиГ-29М с композитным планером поступила в ВВС Алжира.
      .МиГ-29М это глубоко модернизированная версия МиГ-29, получившая экспортную БРЛС Жук-АЭ с активной фазированной антенной решеткой, многоканальную оптико-локационную станцию, новую систему целеуказания, новый планер, изготовленный с применением композитных материалов и визуально отличающийся от планера МиГ-29.


      .Как сообщило издание Military Watch Magazine, первая партия российских всепогодных истребителей МиГ-29М поступили в Алжир еще в прошлом году. А теперь вот и вторая. Однако какое количество новых машин поступило в ВВС Алжира, не сообщается.

      Известно, что начальная общая сумма контракта на 14 истребителей МиГ-29М и Миг-29М2 составляет порядка 2 млрд. долларов.
      Известно, что самолеты были доставлены в разобранном виде. После чего российские специалисты приступили к сборке новых боевых машин для алжирских ВВС.
      По сравнению с уже имеющимися на вооружении у ВВС Алжира МиГ-29, одноместный модернизированный МиГ-29М с новейшим вооружением, является более боеспособной машиной и предназначен для борьбы с самыми современными истребителями.

      Так же самолет получил обновленные более ресурсные модульные двигатели с увеличенной тягой РД-33МК.

      Отимечу, что летный ресурс МиГ-29М, по сравнению с МиГ-29, увеличен более чем в 2 раза.

      Известно, что по большей части истребитель МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2 проходили модернизацию по унификации с уже имеющимися корабельными версиями МиГ-29К и КУБ и имеет улучшенные характеристики управляемости и устойчивости на малых скоростях полёта.

      https://zen.yandex.ru/media/parallel56/vtoraia-partiia-rossiiskih-vsepogodnyh-istrebitelei-mig29m-s-kompozitnym-planerom-postupila-v-vvs-aljira-60ba167b77f4f3143e213506

      1. +22
        16 февраля 2022 15:37
        Ошибаетесь. Египет даже оплатил 3 млрд. И его самолеты (24) уже готовы.
        Но у них около 200 F-16 и Штаты пригрозили отказом в поставке запчастей. Это уже обсуждалось на ВО.
        Именно эти, египетские, самолеты сейчас пойдут в Иран в обмен на нефть.
        ИМХО, наши отдадут нефть Египту (деньги то давно получены) и все будут довольны. За незначительными исключениями... bully
        1. +1
          16 февраля 2022 15:59
          Цитата: Alex777
          Ошибаетесь. Египет даже оплатил 3 млрд. И его самолеты (24) уже готовы.
          Но у них около 200 F-16 и Штаты пригрозили отказом в поставке запчастей. Это уже обсуждалось на ВО.
          Именно эти, египетские, самолеты сейчас пойдут в Иран в обмен на нефть.
          ИМХО, наши отдадут нефть Египту (деньги то давно получены) и все будут довольны. За незначительными исключениями... bully


          МиГ-29М/М2 стоят на вооружении Египта.
          МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Проданные Россией в Египет истребители МиГ-29М/М2 были поставлены вместе с оборудованием, позволяющим использовать самолеты как воздушные топливозаправщики. Об этом ТАСС в среду сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

          "Египет вместе с истребителями МиГ-29М/М2 получил подвесные агрегаты заправки ПАЗ-МК, что дает возможность истребителям выполнять функции самолетов-заправщиков", - сказал собеседник агентства. Он не уточнил число поставленных ПАЗ-МК.

          В "Рособоронэкспорте" не стали комментировать предоставленную источником информацию.

          Кадры готовящейся заправки в воздухе истребителя Rafale с помощью МиГ-29 показаны в видеоролике, опубликованном министерством обороны Египта. На видео, в частности, демонстрируется выпущенная из подвесного агрегата между двигателями МиГ-29 топливозаправочная штанга. Как отмечает специализированное издание Jane's, ранее радиус действия самолетов ВВС Египта за пределами страны был сильно ограничен, так как ВВС республики не располагали какими-либо воздушными топливозаправочными системами. Как сообщал ранее ТАСС, с Египтом был подписан контракт на 50 истребителей МиГ-29, поставки машин в арабскую республики начались в 2017 году.

          https://tass.ru/armiya-i-opk/7527871
          1. +7
            16 февраля 2022 16:00
            Я вам про 24 Су-35 говорю, которые Египет оплатил, но не забрал.
            Контракт на них был подписан еще в 2018 г. hi
            Вот ссылка. Как вы любите.
            https://lenta.ru/news/2021/03/09/stop_it/
            1. +3
              16 февраля 2022 16:05
              Цитата: Alex777
              Я вам про 24 Су-35 говорю, которые Египет оплатил, но не забрал. hi


              Значит так нужны были ему эти Су-35.Миг-29М/Миг-29М2 как поставлялись,так и поставляются в Египет.Просто Су-35 мало кому интересен.Нашли повод отказаться.
              В условиях недовольства F-16 в итоге был сделан выбор в пользу России [в 2015 году заключен контракт на поставку 52 МиГ-29М/М2]. МиГ-29 для Египта выпускается «с нуля», являясь самым старым самолётом, производимым ВПК РФ. При этом при его создании широко используются композитные материалы, он имеет больший запас топлива, более мощные двигатели и современный набор оборудования и систем РЭБ.

              Благодаря входящим в его арсенал ракетам Р-77 и Х-38 и подвесному контейнеру целеуказания Т-220, в лице МиГ-29М «ВВС Египта получили крупную модернизацию авиапарка по сравнению со [старым флотом] F-16C, учитывая обстоятельства эксплуатации американских самолетов», поясняется в издании.

              Дальнобойные ракеты класса «воздух-воздух» Р-27ЭР [вариант с полуактивной РГС увеличенной дальности] и Р-77 впервые за последние десятилетия обеспечили современный боевой потенциал Египта. Это было жизненно важно для сохранения паритета с соседними государствами

              - указывается в Military Watch.

              https://topwar.ru/179297-v-lice-mig29-m-vybrali-nadezhnogo-postavschika-zapadnaja-pressa-o-nedovolstve-egiptom-istrebiteljami-f-16.html
              1. +2
                16 февраля 2022 16:11
                Просто Су-35 мало кому интересен.

                Наоборот. Слишком усиливал бы Египет. В отличии от МиГ-29.
                Самипонимаетекто подсуетился. Теперь, полагаю, жалеет. yes

                ... ряд западных СМИ активно цитирует иранского журналиста Бабака Тагваи, который с 2013 года постоянно проживает на Западе после обвинений в шпионаже у себя на родине.
                Эксперт поведал, ссылаясь на свои источники, что в январе 2022 года Иран должен подписать с Россией долгосрочное соглашение о сотрудничестве в области безопасности и обороны на $10 млрд, которое будет включать закупку истребителей Су-35СЭ...

                Тагваи уточнил, что речь может идти о покупке 24 единиц указанных истребителей, причем порядка 16 из них уже произведены и находятся на площадке Авиационного завода имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Он пояснил, что это истребители, которые заказал Египет в 2018 году, но Вашингтон препятствует завершению сделки, угрожая ввести санкции против Каира, чем навредит имеющемуся арсеналу египетских ВС (более чем 200 истребителей F-16, десятки вертолетов AH-64 Apache и свыше 1000 танков M1А1 Abrams). Поэтому египтяне не спешат получать боевые самолеты у россиян. В свою очередь, россияне пытались продать эти Су-35СЭ Индонезии, однако США и тут подсуетились.

                Каир сразу заплатил Москве за самолеты $3 млрд, авиатехника уже построена или находится на конвейере, поэтому о расторжении контракта речи идти не может в принципе. В связи с этим египтяне якобы попросили россиян передать эти истребители Ирану, который рассчитается за них «баррелями сырой нефти».

                https://topcor.ru/23361-su-35-v-obmen-na-neft-kak-rossija-vooruzhit-iran.html
                1. +6
                  17 февраля 2022 00:11
                  Самипонимаетекто подсуетился. Теперь, полагаю, жалеет.


                  Самипонимаетекому безразлично, насколько я знаю, усиление Египта.
                  Потому, прежде всего, что сегодня Египет не представляет собою угрозы. Он не представлял угрозы даже при братьях-мусульманах, не говоря уж о нынешним руководстве.

                  Но главная причина заключается в том, что сама по себе техника - это только потенциал, по-настоящему эффективным оружием ее делает мастерство пилотов.
                  А в этом отношении у самизнаетекого в регионе конкурентов нет.
                  1. +2
                    17 февраля 2022 00:29
                    Никого не хотел обидеть... wink
                    И не сам я это придумал. hi
                  2. 0
                    17 февраля 2022 05:39
                    Цитата: Iris
                    Самипонимаетекто подсуетился. Теперь, полагаю, жалеет.




                    Но главная причина заключается в том, что сама по себе техника - это только потенциал, по-настоящему эффективным оружием ее делает мастерство пилотов.
                    А в этом отношении у самизнаетекого в регионе конкурентов нет.

                    А мне здесь эти безконкурентники частенько утверждают, что мастерство пилота играет роль только на российской технике, на западной - достаточно уметь нажимать кнопочку! laughing
                    1. -1
                      17 февраля 2022 06:06
                      Разумеется, чепуха )) Техника не будет сама воевать за человека.

                      И это, по-моему, к лучшему .. На ВО была уже пара статей про роль ИИ в качестве автономного средства управления и принятия решений для боевых комплексов. Очень бы мне не хотелось, чтобы такое оружие из испытательных образцов перешло бы в реальную жизнь ..
                    2. 0
                      17 февраля 2022 07:24
                      Цитата: Babay Atasovich
                      А мне здесь эти безконкурентники частенько утверждают, что мастерство пилота играет роль только на российской технике, на западной - достаточно уметь нажимать кнопочку!

                      длв кнопочки катапульты да.
        2. +1
          17 февраля 2022 17:44
          Незначительные исключения = полосатые. Ура!
      2. +3
        16 февраля 2022 18:33
        В вопросах обороноспособности государства, понятия целесообразно. экономно и т. д. - полная чушь. Когда придет враг, ему будет фиолетово - экономно или целесообразно вы снабжали свою армию или не очень. И как с экономией согласуется, покупка Индонезией Ф - 15, по цене в четыре раза дороже, чем Су - 35, при сопоставимых ТТХ?
      3. +2
        16 февраля 2022 20:32
        Цитата: OrangeBigg
        Чушь написали.В Египет осуществляются поставки Миг-29М и никто не боится, как они выразились ,испортить отношения с США

        ======
        То, что вы написали - это последние партии, по контракту, подписанному еще в 2015 году! Просто там поставки идут партиями (первая партия поступили еще 2018 году, когда янкесы еще только-только начинали компанию по запугиванию потенциальных клиентов Рособоронэкспорта!
        Так, что никаких противоречий в статье нет!
    2. 0
      16 февраля 2022 15:40
      А вот про это было сразу сказано и уже давно, в очень однозначной форме, что этого делать ни в коем случае нельзя.
    3. -4
      16 февраля 2022 16:19
      Это нам наша мягкотелость в политике боком выходит. Жёстче нужно быть, решительнее отстаивать свои интересы, а то вообще скоро некому никакого оружия поставить не сможем, из за санкций сшы в отношении России.
      1. +5
        16 февраля 2022 16:33
        Цитата: Бережливый
        Это нам наша мягкотелость в политике боком выходит. Жёстче нужно быть, решительнее отстаивать свои интересы, а то вообще скоро некому никакого оружия поставить не сможем, из за санкций сшы в отношении России.

        Предлагаете следовать примеру американцев и выкручивать потенциальным клиентам руки?Это не нам надо жёстче быть,а клиентам. Вон на Индию и Турцию американцам надавить не удалось до такой степени,чтобы те отказались от С-400.
      2. 0
        16 февраля 2022 20:49
        Бережливый!
        То, что часто называют мягкотелостью на самом деле является низким качеством государственного управления, отсутствием стратегического мышления и, соответственно, видения перспектив.
  2. -7
    16 февраля 2022 15:24
    А чем Иран собирается расплачиваться? Долларами заплатить ему точно не дадут. Значит - опять нефтью?
    1. -12
      16 февраля 2022 15:29
      Стиральным порошком "Дарья" он расплачивался во времена СССР.. а больше там и взять нечего.. В статье ещё сорванную сделку с Ираком забыли упомянуть..
      1. +17
        16 февраля 2022 15:52
        Евгений.РФ закупает в Иране с/х продукцию почти на 800 млн.долларов.Практически вся Средняя Азия "сидит" на иранском картофеле.
        Кстати,во время "Голодомора" Иран(Персия) единственная страна,кто продал СССР пшеницу.В то время,как Европа и англосаксы отказывались принимать золотые червонцы в качестве оплаты.
        1. +3
          16 февраля 2022 16:14
          Кстати,во время "Голодомора" Иран(Персия) единственная страна,кто продал СССР пшеницу.
          А Китай, Канада, Австралия? 30е годы.
          1. +3
            16 февраля 2022 17:29
            Дмитрий.По поводу Канады.
            Была(в брежневские времена!) раскрыта афера.
            В Одессе загружали продовольственное зерно и привозили в Ленинград.
            При этом по документам оно числилось фуражное и якобы было продано в Алжирю
            После этого судно якобы заходило в Канаду и покупало там продовольственное зерно.
            Афера была вскрыта ГРУ т.к кто то в КГБ эту "операцию" прикрывал.
            Второй момент.Зерно импортировали по простой причине-не хватало элеваторов и часть собранного урожая пропадала.
            Средств.затрачиваемых в год.на экспорт зерна (в рублевом эквиваленте) вполне хватало на постройку необходимого количества элеваторов и зернохранилищ.
            Но почему то этот момент проигнорировали.
            Вот так и помогали некоторые высокопоставленные "товарищи" развалить Державу.
            Ибо внутренний враг гораздо опасней внешнего.
            В Китае шла война.А про англосаксов я уже сказал.
            Уж очень они расчитывали на Троцкого,которого просто выслали из СССР.
        2. +2
          16 февраля 2022 18:05
          То есть, когда Индонезия нам предлагала поменять самолёты на пальмовое масло - это было плохо, а Иранпредлагает в обмен на картошку - это будет хорошо?..)))
      2. +1
        17 февраля 2022 20:40
        Иранцы могут допустить в свою страну российских гидростроителей, мелиораторов, предприятия сельхозкомлекса и гидроэнергетиков. У них очень большие проблемы с водой и опустыниванием а работы там на десятилетия, как и ценных инвестиций в этих областях.
    2. -13
      16 февраля 2022 15:29
      Вернее и быть не может, именно, нефтью, ... которая потом пойдёт куда ? ....
      Когда у дурака махорки много а спичек нету, тогда он идёт к тем, кто его уже давно ждёт.
      Цены на бензин от этого не понизятся, они вообще не понизятся ни на что.
      Вот и получится, что мы поменяем новейшие технологии на нефть для ещё кого-то.
    3. +5
      16 февраля 2022 16:39
      Вот это вопрос ...! Чем вас нефть не устраивает ? Как по-мне так это даже лучше чем доллары .. смотря , конечно , по какой цене , а может ещё оценят нефть ( иранскую ) немного подешевле и вообще хорошо .. там " пару " долларов с барреля сторговать , и вообще было бы сладко ..
      1. -4
        16 февраля 2022 16:43
        Чем вас нефть не устраивает ?

        Мой комментарий почитайте, который немного выше, тогда поймёте ЧЕМ.
        Раз вам без нефти дальше никуда идите её продайте ... Ирану, например. fool Или почитайте мой комментарий.
        1. +1
          16 февраля 2022 16:47
          Если бы я хотел с вами пообщаться ( первично ) , то я бы вам написал !
          А что касается вас , то с вами не вижу смысла вести диалог.. так что закончим на этом .
    4. +3
      17 февраля 2022 00:12
      А чем Вам нефть полоха ?
      При натуральном расчёте (в данном случае нефтью) , товар всегда продаётся\передаётся с дисконтом - на хлопоты по его реализации . А нефть , особенно сейчас , очень высоколиквидный товар .
      У самих её залейся ?
      Не скажите , у нас с ОПЕК квоты на экспорт согласованы .
      Куда\кому её ?
      Да в Индию !! Причём на наши НПЗ - два крупнейших в стране НПЗ с 50% участием российского бизнеса . Нашему бизнесу там ещё и огромная сеть АЗС принадлежит - до 4 000 АЗС по всей стране .
      А вся нефть в Индии привозная .
      Вот и везём на свои заводы в Индии тяжелую нефть из Венесуэлы (тоже за поставки расчитываются , с дисконтом) и смешиваем её на заводах с лёгкой нефтью из Ирана и Ирака . smile Благо страны рядышком и транспортные издержки минимальны (из Персидского-то залива) .
      У Ирана вообще действует программа "Товары взамен нефти" , так удаётся уйти от необходимости транзакций , которые все идут через доллар .
      Так что нам тут выгода двойная - получаем хороший оружейный рынок , и не надо аж из Новоросийска или Балтики свою нефть в Индию таскать ... Да и квоты от ОПЕК , поэтому сэкономленая на поставках в Индию нефть пойдёт на другие рынки .
      Правда хорошо ?
      А Ирану сейчас много вооружений надо - им и Армию , и ВВС , и Флот перевооружать . Хороший рынок .
  3. -8
    16 февраля 2022 15:24
    А в свою армию не судьба самолеты поставлять?
    Интересуют только продажи за рубеж?
    1. +6
      16 февраля 2022 15:31
      Цитата: 28-й регион
      А в свою армию не судьба самолеты поставлять?

      В свою армию поставки идут по установленному ранее плану. Тем более что экспортные варианты СУшек имеют некоторые отличия от поставляемых по ГОЗ для МО.
      1. +8
        16 февраля 2022 15:52
        ГосОборонЗаказ есть, выполнения нет. Вам конкретные цифры привести?
        Например в 2021 говорил о поставках аж 4 Су-57, смогли только 2, о поставках Ил-76 так4 вообще говорить страшно из 12 заказанных поставили всего 2. Фрегат то что называют тюлькин флот строили 8 лет наконец сожгли. Док для Авианосца обещали сдать в середине 2021, только к концу 2021 приступили ск производству ворот для него, за насосное оборудование еще не приступали.
        Вся эта инфа есть здесь на ВО.
        1. -1
          16 февраля 2022 19:44
          И как вы вообще связали провал поставок по ил 76 и другим перечисленным вами пунктами с су35 ? Они эти су 35 были недопоставлены в рамках гос заказа?
      2. -2
        16 февраля 2022 16:50
        В свою армию поставки идут по установленному ранее плану.

        Два Су-57 в пятилетку fool
    2. +1
      16 февраля 2022 15:51
      Не судьба.Первое о чём думают при создании новых вооружений-это кому бы их втюхать.Без иностранных заказов российский ВПК давно бы уже развалился
      1. +2
        16 февраля 2022 15:54
        Вы это серьёзно?
        Это наша страна с миллиардными прибылями от нефти и газа и должен развалится ВПК?
        1. +3
          16 февраля 2022 16:45
          Цитата: 28-й регион
          и должен развалится ВПК?

          Да ладно, здесь хватает организмов, что выдают собственные хотелки за реальное положение дел. yes hi
        2. +6
          16 февраля 2022 17:05
          Вы это серьёзно?
          Это наша страна с миллиардными прибылями от нефти и газа и должен развалится ВПК?

          ДА ДОЛЖЕН, и развалится. Последние советские пенсионеры закончатся, и развалится до конца. А миллиардные прибыли, они не ваши, вы их вообще не увидите никогда. Такова реальность.
          1. -2
            16 февраля 2022 20:40
            Цитата: Автокорректор
            Последние советские пенсионеры закончатся, и развалится до конца.

            Шутить изволите?
            Лучше вспомните как Путин восторгался коллективом молодых изобретателей, которые сваяли 3М22 ЦИРКОН.
            Школу-то конструирования советскую никто не отменял: старики вырастили достойных учеников. Поэтому -- и не мечтайте! Не переведутся на Руси Левши и Кулибины. Мы -- не САСШ, скупающие мозги со всего мира.
            У нас еще со времен Гипербореи свой УМ и РОЗУМ наличествует и, надо сказать, неплохо работает!!! yes
            1. 0
              16 февраля 2022 20:56
              Да ведь весьма заблаговременно высшее руководство предупредило оборонку о необходимости готовиться к снижению гособоронзаказа и увеличению выпуска гражданской продукции. Так что тут не всё так просто...
              1. +1
                16 февраля 2022 21:06
                Цитата: p0pulivox
                Да ведь весьма заблаговременно высшее руководство предупредило оборонку о необходимости готовиться к снижению гособоронзаказа и увеличению выпуска гражданской продукции. Так что тут не всё так просто...

                По докладу Шойгу президенту страны ВС перевооружены на новые виды оружия и боевой техники на 80%. Добьют еще 20%, а дальше что? -- Суши весла! - что ли. Поэтому заранее нужно думать о том, чем потом заниматься будешь, чем загрузить производство. Запчасти, ремкомплекты и модернизация -- на 50% может и загрузят производственные мощности. А чем оставшиеся 50% занять? Вот и нужно заранее подумать о диверсификации производства, а не тогда, когда жареный петух клюнет...
                Поэтому Путин заранее ставит задачу капитанам бизнеса -- подумать о будущем предприятий ВПК, о работягах и их домочадцах.
                1. 0
                  17 февраля 2022 09:12
                  Ну да, ну да бмп-1ам ну очень новая новизна прям из всех отверстий.
            2. +1
              16 февраля 2022 22:55
              ... свой УМ и РОЗУМ ...

              Во первых, правильно пишется "разум".
              Во вторых, я описал ситуацию, к которой имею прямой доступ прямо сейчас, но это уже детали моей личной жизни.
              Я вам лучше другой пример приведу, хорошо его запомните ...
              Вы знаете, что в распоряжении России 2007 года уже было термоядерное оружие особого рода ? Разработка, проектирование и создание были закончены ещё в СССР. При этом оно, именно термоядерное, а не ядерное. Разница очень существенная. В первом случае тип боеприпаса обеспечивает скрытность доставки и неожиданность применения, а во втором случае достигнуть этого так и не удалось.
              Дело в том, что боеприпас очень компактный, его размер в полном снаряжении не превышает диаметр мяча для игры в теннис. Он достаточно легкий. Другие свойства не могу раскрыть, даже здесь smile - половины не знаю сам, а другая половина не подлежит разглашению.
              Суть истории в следующем. Чтобы достичь такой компактности был необходим материал оболочки с идеальным удельным коэффициентом прочности, т.е. практически идеально однородный, при этом несколько пластичный и упругий, и невероятно прочный. Таких материалов в технике, даже в военной и космической, нет до сих пор и не будет ещё очень долго. Но, достичь его создания удалось, также удалось создать технологию мелкосерийного производства и модельный ряд боеприпасов.
              Именно этот сплав дал возможность достичь такой компактности. У него только одно назначение - удержать темпоядерную плазму в зоне реакции всего несколько сотых секунды, а дальше законы физики берут своё себе, а мы получаем полноценный термоядерный взрыв с более чем приемлемыми значениями эффективности преобразования энергии.
              Когда всё это создавалось, время шло "в обратную сторону". В СССР знали что США тоже этим занимаются и пытались опередить, в США занимались тем же самым. Для создания такого оружия были привлечены серьёзные ресурсы. В СССР это были несколько военных КБ и два математических института. В США привлекли ещё большие ресурсы и средства.
              В итоге, с проектированием и лабораторными исследованиями удалось справиться обеим сторонам, примерно, в одни и те же сроки. А вот материал оболочки оказался не по зубам, по началу, никому.
              Но, потом, если вкратце, у нас получилось, а у них - нет. Необходимый материал был создан коллективом одного из привлеченных к разработке КБ, ведущий сотрудник которого понял, что обе стороны пошли неправильным путём в исследованиях. В итоге, на получение лабораторных образцов ушла всего неделя, из которой сама лабораторная установка была готова уже на следующий день, остальное время потребовалось для завершения процесса.
              Ну а дальше было как в кино или в новостях - проведённые испытания полностью подтвердили заложенные в изделия характеристики ...
              У американцев был другой результат, когда они поняли, что дело чахнет, то получили разведданные о том, что возможность появления такого же оружия в СССР более чем вероятна. В итоге, дальнейшее отсутствие прогресса в создании оболочечного материала привели к тому, что они пошли другим путём и так и не смогли даже на 20 процентов приблизится к характеристикам того, что было создано в СССР.
              Мне довелось услышать эту историю в оригинале от того самого человека, который создал сплав. На тот момент ему было 92 года и то, что он мне сказал под конец, я помню до сих пор.
              Я сказал: - Ну вот, а все говорят, что у нас всё плохо - Он промолчал.
              Тогда я сказал: - Ну а сейчас, как у вас дела ?
              Он ответил: - Да, в общем-то никак ...
              Тогда я спросил: - Смена то у вас, хоть, достойная растёт ?..
              И тут наступил момент истины, потому что я получил такой ответ:
              - Нет у нас никакой смены и замены нам тоже нет. Мы ждали смену в 90-х, она не пришла. Мы ждали тех, кто должен был прийти после них, и снова зря. Мы и сегодня ждём, но те, кто начал приходить, оказались непригодны, мы не можем им ничего передать. И я думаю, дальше лучше уже не будет.
              Я был ошарашен, мне нечего было сказать, именно в тот момент я впервые понял, что означает словосочетания "жертва пропаганды". В тот момент я стоял в прихожей уже в обуви и одевал плащ. Свое выражение лица в большом зеркале напротив в тот момент я тоже никогда не забуду.
              Помню потом немного сердце ныло и было трудно дышать - я всё таки "немного" патриот.
              Вот такие вот дела были тогда. А теперь угадайте, как у нас сейчас с мозгами дела обстоят, там, где без них не обойтись. Скажу только одно - поиски разгадки приведут к очень интересным ответам. Но легко вам точно не будет, если вы как и я, тоже ... "немного" патриот.
              1. +2
                17 февраля 2022 00:22
                Цитата: Автокорректор
                Дело в том, что...

                Есть несколько вопросов по теории ядерного синтеза...
                1. Каким образом в объеме теннисного мячика создается температура в 40 млн. град С ?
                2. Для протекания реакции синтеза нужно время, которое определяется прочностью корпуса "реактора".
                3. Матушка природа не сподобилась создать материал, способный достаточно долго сдерживать температуру и давление, необходимые для реакции синтеза легких ядер... в объеме теннисного мячика.
                А историю вы рассказали душещипательную, но увы... неправдоподобную.
                С уважением, hi
                1. -4
                  17 февраля 2022 01:25
                  Вы, наверное, из США мне пишите, да ? Решили меня замучить до конца ? smile
                  Я не заменю вам два института, десяток КБ и несколько явно гениальных учёных, даже если буду знать всё, что знают они.
                  Я рассказал то, что знаю сам, и могу это подтвердить многочисленными примерами, многие из которых вы найдёте в новостях и некрологах за последние пять лет. Могу, но, наверное , не буду.
                  Усталость уже большая очень от общения с людьми, которые не в состоянии понять, какие вопросы уместны, а какие бессмысленны.
                  Верить мне не обязательно, я тоже это принимаю.
                  НО, кто способен слышать, тот услышит. Я смог услышать, когда со мной говорили, может, и у вас в итоге начнёт получаться.
                  Цифры вы там зря поставили, они не нужны. Простите, но, вы очень далеки от знания того, что было известно уже в 80-х годах прошлого века.

                  P/S Материал и не выдерживал, он разрушался, но очень равномерно. Его уникальность была не в термостойкости, а в однородности структуры, недостижимой для промышленного производства и сегодня, и некоторых других свойствах. В состоянии высокотемпературной плазмы всё становиться плазмой. И вот у нас нашли решение этой проблемы, а в США его до сих пор нет.
                  1. +3
                    17 февраля 2022 12:12
                    Цитата: Автокорректор
                    могу это подтвердить многочисленными примерами,

                    "Я тебе конечно верю...
                    Разве могут быть сомненья
                    Я и сам все это видел
                    Это наш с тобой секрет" (с)

                    1. Холодный синтез явно не потянет на термоядерное оружие невиданной мощи... yes
                    2. Для поджига т/я топлива (дейтерита лития, к примеру) нужна Т* в 40 млн. град. В обычных ТЯБП ее создает тригер (как правило Pl запал). Другой способ -- мощный лазер (ну, чтобы не было р/а фона, как Вы написали).
                    А теперь -- ФОТОФАКТЫ с передового рубежа науки...

                    Это наш "теннисный мячик", ... для поджига т/я горючего и запуска реакции синтеза легких ядер...
                    На создание термоядерного оружия могут повлиять те эксперименты, которые будут проведены на УФЛ-2М, а именно исследования в области физики плотной горячей плазмы и высоких плотностей энергии.
                    Лазерная установка будет выполнять ряд самых разных функций. Ее площадь равна примерно двум футбольным полям — длина 360 метров, а высота с дом в 10 этажей. Установка к настоящему времени запущена в Российском федеральном ядерном центре — Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ).

                    А так я вообще-то верю, что Земля плоская и стоит на трех китах. Это мне один , ну оооочень большой ученый по секрету поведал, после второго литра конины...
                    АГА.
                    PS Не обижайтесь, но поверить Вам крайне трудно на трезвую голову. yes
                    1. -4
                      17 февраля 2022 17:05
                      Вы перепутали бомбу с реактором и пишите об этом километры текста с фотками, выставляя себя полным кретином - как вам не стыдно-то хоть ?
                      Я же вам указал в постскриптуме где именно вы очурбанились, сделал это необидно, но ясно и понятно.
                      Ну не получается у вас понимать такие вещи - это не недостаток, могли бы ничего не писать в ответ, но, вместо этого ... дурь-то свою зачем показывать ?
                      Судя по вашим "ответам" вас можно заставить поверить во что угодно в данной теме. Я в ней не профильный специалист - мне и то это понятно стало. А вам, понятно, или ещё нет ?
                      Бредятину, которую вы выложили без всякой задней мысли аж второй раз я даже разбирать не буду. Два балла вам по термодинамике, два балла по материаловедению, ноль по ядерной физике, ноль по физике высоких энергий, три с двумя минусами по ОВТ и неуд по поведению.
                      Ну а заявление про пьяную голову приводит только к такому выводу - чем-то заполненной головой, даже пьяной, думается, наверное, всё же легче, чем совершенно пустой.
                      Я хоть сам и не пью, но вам советую напиться под завязку и перечитать всё, что я написал ещё раз - может быть хоть так что-то дойдёт.
                      А если по серьёзному, то суть моих проблем сейчас, мне была указана ещё в 2007 году, о чем я и написал в самом начале, в надежде, что хоть кого-то сможет не пропустить очевидное.
                      На этом всё, потому что на тупой бред и безмозглые заявления отвечать у меня желания больше нет.
                      1. +2
                        17 февраля 2022 22:02
                        Цитата: Автокорректор
                        перечитать всё, что я написал ещё раз - может быть хоть так что-то дойдёт.
                        Да вы, батенька клоун-иллюзионист! Вот ваши утверждения:
                        что в распоряжении России 2007 года уже было термоядерное оружие особого рода ...именно термоядерное, а не ядерное. Разница очень существенная. В первом случае тип боеприпаса обеспечивает скрытность доставки и неожиданность применения, а во втором случае достигнуть этого так и не удалось. ... боеприпас очень компактный, его размер в полном снаряжении не превышает диаметр мяча для игры в теннис. Он достаточно легкий.

                        Ну, и далее по тексту. Позволю пару ремарок по поводу.
                        1. Если речь шла о т.н. "ядерном ранце", то это несколько другое.
                        2. Если речь про "ядерные пули", то их принцип действия несколько другой и не основан на синтезе легких ядер...
                        3. Вы упорно обходите вопрос условий протекания реакции синтеза при т/я реакции... Ну и т.д.
                        Все это говорит о вашей инженерной никчемности и полной некомпетенции в вопросах физики, хотя бы на уровне 1 курса физтеха. О вашей "скромности" вообще говорить не приходится: попытка ставить оценки человеку, которого вы в глаза не видели (при этом сами пишите посты с орфографическими ошибками) -- это что-то!!!
                        Поэтому, попейте минералки или валерьянки и молчите лучше в тряпочку. Не нужно спорить с тем, кто имел дело с реальными ББ и БЗО торпед с мегатонными и килотонными мощностями.
                      2. -4
                        18 февраля 2022 00:06
                        P/S За орфографию вынужден извиниться, уж простите, я вижу плохо. И сколько не стараюсь проверять, но избежать ошибок удаётся только в достаточно коротких сообщениях. А насчёт остального ...
                        С ББ и БЗО много кто имел дело, если вы и имели с ними дело, то только как грузчик. На самый крайний случай я допускаю ваше знакомство с эксплуатационной документацией, но не более. Либо вы достаточно молоды и невероятно бестолковы, даже в случае простого троллинга с вашей стороны.
                        Мои отметки не изменились. Однако, за ошибки - извините. Автокорректор не должен ошибаться и в орфографии с грамматикой тоже.
                      3. 0
                        18 февраля 2022 15:46
                        Цитата: Автокорректор
                        Либо вы достаточно молоды и невероятно бестолковы,

                        Увы, я хорошо помню полет Ю.А. Гагарина и всенародное ликование по этому поводу. Карибский кризис, Берлинский, Семидневную войну и многое еще чего...
                        Цитата: Автокорректор
                        С ББ и БЗО много кто имел дело, если вы и имели с ними дело, то только как грузчик. На самый крайний случай я допускаю ваше знакомство с эксплуатационной документацией, но не более.

                        Нет, не изобретатель, не грузчик. Пользователь-эксплуатационщик. Учить приходилось наизусть, чтобы получить соответствующий допуск...
                        Мне жаль, что мы не поняли друг друга. Искренне жаль, но ваше утверждение звучит как научная фантастика, в которую я, увы, поверить не могу.
                        С уважением, Удав.
            3. +1
              17 февраля 2022 15:12
              скупающие мозги со всего мира

              А почему Вы это заявляете так, как будто это что-то плохое? ;) Если в некоей стране созданы такие условия, что ученые и инженеры со всего мира хотят туда ехать работать и успешно работают это не вина такой страны. Это беда тех стран, которые такие условия у себя не создают.
              1. -1
                17 февраля 2022 19:53
                Вы озвучиваете устройство механизма оттока интеллигенции, а не причины его формирования. Успешность работы я бы поставил под сомнение. А ваш принцип "перекати-поле" вместо набора необходимых морально-этических установок позволяющих сохранять накопленное и эволюционировать, окончательно определяет невозможность самостоятельно развиваться ни одной стране мира кроме "самой лучшей".
                Согласно вашей позиции "белое" всегда будет "чёрным". Вы будете разорять всё, к чему будете прикасаться. И себя самого, в том числе, тоже. Вот в чём заключается ... "что-то плохое". А ещё вы будете считать это неизбежным и закономерным.
                1. 0
                  18 февраля 2022 15:19
                  А ваш принцип "перекати-поле" вместо набора необходимых морально-этических установок

                  1) Это каких именно "необходимых морально-этических установок"? 2) Необходимых кому именно?
        3. +4
          16 февраля 2022 19:13
          Это наша страна с миллиардными прибылями от нефти и газа и должен развалится ВПК?

          Прибыли от нефти и газа не вы,не армия не увидите никогда.Где же эти миллиардные прибыли когда закрывали Липецкий тракторный завод,Судостроительный завод «Авангард»,Радиозавод ПО «Вега»,куча судоремонтных заводов,практически умер МиГ,Курганмаш годами находится в предбанкротном состоянии. Где эти миллиарды нефтедолларов,которыми заваливают оборонку?
      2. -1
        16 февраля 2022 16:54
        Первое о чём думают при создании новых вооружений-это кому бы их втюхать. Без иностранных заказов российский ВПК давно бы уже развалился.

        Российский ВПК при нынешней России был обречён с самого начала. Он, либо загнётся без внешних заказов, либо, просто, перестанет быть нужен и снова загнётся без внешних заказов.
        Как только вы продаёте то, что продавать нельзя, а именно, самое новое, да ещё и по дешёвке, дальше вы просто не нужны.
      3. +3
        16 февраля 2022 20:23
        Цитата: Morglenn
        Первое о чём думают при создании новых вооружений-это кому бы их втюхать.

        Это, наверное, когда распечатывают конверт из Ленгли с ТТЗ на новые образцы российских ВВТ ! bully
        Даже барон Ироним фон Мюнхаузен знает: - Новые вооружения создают по заказу МО, прежде всего для нужд своих ВС.
        А когда появляется что-то новое, то предыдущие образцы в экспортном варианте продают клиентам. Но не всем, и не всё!
        Цитата: Morglenn
        Без иностранных заказов российский ВПК давно бы уже развалился
        Спору нет, инозаказы крайне выгодны и финансово и политически и военно-технически. Но полагать, что ВПК только на них и держится, значит показывать сою крайнюю дремучесть в вопроса военной экономики. Обычно образованные люди стремятся как-то скрывать свою некомпетентность по отдельным вопросам, а не выпячивать оную на всеобщее обозрение перед почтенной публикой... Да-с, воооот...
        1. +1
          17 февраля 2022 13:28
          Ну -да,ну да.Как-бы УралВагон завод спас только контракт с Индией на поставку Т-90,а курганмаш на поставку БМП-3 Эмиратам.Кстати,а не объясните почему тогда тех же Т-90 у Индии в разы больше чем России.Да даже у Алжира их намного больше.А БМП-3 у Эмиратов больше чем у России? Или что,Армия России уже полностью ими перевооружена?Или есть такая машина 2с31 вена-так в Российской Армии их не видать,зато Азербайджану поставить-пожалуйста.СУ-57 начать производить не могут,после того как Индия вышла из совместного проекта.Армату тоже сейчас ищут кому втулить,потому что сами не тянут.Бегают вокруг тех же Индусов
          1. +2
            17 февраля 2022 13:41
            Цитата: Morglenn
            Ну -да,ну да.

            Если вы заметили, я возражал против утверждения, что
            Первое о чём думают при создании новых вооружений-это кому бы их втюхать.

            Второе. Я нигде не обмолвился, что продавать ОБТ не выгодно. Более того, я написал, что
            Спору нет, инозаказы крайне выгодны и финансово, и политически, и военно-технически.
            Так почему же вы отказываете Рособоронэкспорту торговать с выгодой для себя и для имиджа страны?
            А то, что наша техника по соотношению цена/качество, простота и надежность -- лучше инообразцов, так это у ее покупателей не вызывает сомнения. Иначе бы не покупали.
    3. +2
      17 февраля 2022 00:24
      Цитата: 28-й регион
      А в свою армию не судьба самолеты поставлять?

      Эти Су-35С в экспортной комплектации , для принятия их на вооружение своей Армии придётся БРЭО менять .
      Да и закупают авиатехнику для себя , уже с этого года поставки выходят на показатели лучших годов истории РФ - свыше 200 единиц авиатехники . Но перед этим несколько лет был действительно провал в закупках в 2 и более раза - старые контракты дорабатывали , с новыми тянули , а тот же Су-57 забуксовал в серийном производстве .
  4. 0
    16 февраля 2022 15:27
    Румыны советуют России продавать Су-35 Ирану ...
    Просто проигнорируйте сразу слово "эксперты" и, тогда, получите ответ на вопрос, зачем, вообще, нам дают такие советы. В том числе и из Румынии.
  5. -2
    16 февраля 2022 15:35
    Наложенные на Кремль санкции наносят ущерб российской оборонке, негативно влияя на разработку новых боевых систем и доходы производителей.

    На разработку новых боевых систем наложенные санкции могут влиять только второстепенно. Российское оружие должно отличаться от любого иностранного надёжностью, лучшими характеристиками и благоразумным соотношением цена/качество.
    Что касается доходов производителей:
    Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов по итогам 2019 года заработал 403,262 миллиона рублей, что на 21% больше по сравнению с 2018 годом (332,284 миллиона), следует из декларации о доходах сотрудников госкопорации, размещенной на сайте "Ростеха".

    Можно здесь:
    Глава «Ростеха» Сергей Чемезов задекларировал суммарный доход со своей супругой в размере 801,8 млн рублей. Это почти в два раза меньше, чем семья топ-менеджера задекларировала за 2019 год. Так, сам Сергей Чемезов заработал за прошлый год 323,7 млн рублей, а его жена Екатерина Игнатова – 459,3 млн рублей, хотя в 2019 году она получила доход в 1,5 млрд рублей. Еще 18,7 млн рублей заработал их несовершеннолетний сын.

    На разработку новых боевых систем большое влияние оказывает непрофильность менеджеров, оплата труда и экономическое стимулирование непосредственных участников разработок, отсутствие специалистов, способных дать объективную оценку нового, «хорошо забытого старого»...Само представление назначения новых видов вооружения группой высших начальников может вызвать ряд вопросов, а цоканье языком не может служить оценкой...
    В России есть всё, чтобы создавать лучшее в мире оружие. Нет ответственности конкретных чиновников за состояние процесса. Поэтому есть санкции, строптивая Индия, несогласный Египет, Индонезия, Алжир...А так ли нужны России высокие показатели состояния ВС латентных союзников США? Или в стране перекрыты источники получения валюты? Или дорогу в Тайвань заколодило?
    1. -3
      16 февраля 2022 17:11
      В России есть всё, чтобы создавать лучшее в мире оружие.

      Очнитесь, вы живёте в кошмаре, вы спите на ходу.
  6. +5
    16 февраля 2022 15:36
    Интересно спросит у автора, как у "специалиста", а что, РФ продаёт на рынке вооружений исключительно СУ-35, и на этом всё??????
  7. +2
    16 февраля 2022 15:45
    Я думаю в Иран не будут экспортировать из-за договорённостей с Израилем.То,что Израиль не поставляет вооружения на Украину-это просто так что-ли?Я думаю со стороны России обязательством было не вооружать Иран.
  8. +1
    16 февраля 2022 15:47
    Эх ,румыны...Неужели кто то из них полагает,что РФ будет так уж резка...что заставит задуматься о важности израильско-российских отношений на международной "арене",да и в регионе.
    Пс. Было бы глупо обратить лидера БВ в своего врага,ради чего?
  9. +2
    16 февраля 2022 15:56
    Надо еще и Иран в ЕАЭС позвать
  10. +4
    16 февраля 2022 15:57
    Раньше Россия о военно-техническом сотрудничестве советовалась с болгарами и эстонцами.
    А оказывается советуется еще и с румынами. fool
    1. 0
      16 февраля 2022 17:14
      С неграми тоже посоветовалась и простила им все долги, они теперь их по новой набирают за наш счёт.
  11. +1
    16 февраля 2022 16:10
    Без экспорта РФ вряд ли сможет поддерживать свою военную промышленность
    Да шо ж всяких беспонтовых\мелких на болтовню пробило ... их кто то, о чём то спрашивал?
    1. -4
      16 февраля 2022 17:17
      У них тоже подъезды против ковида проветривать начали ... до состояния ледышёк на ступеньках. Вот и результат. Сейчас всем "тяжело" не только нам laughing
      1. +2
        16 февраля 2022 18:29
        А у нас что, где то замерзают?
        Если и есть какая то дурь, то явление местечковое, индивидуальное.
        1. -3
          16 февраля 2022 20:59
          Значит, вы, просто, не в курсе. Вообще-то, люди уже дерутся из-за этого, верхние этажи с нижними. Отцы с детьми опаснее всего. А подлее всех, конечно-же, бабы, причём с обоих сторон. В полиции уже засветился Ленинский проспект, Южное Бутово, не по одному разу, достаточно много других районов, остальные на подходе . В нашем доме та же самая картина. Одни обсуждают, что за сволочи открывают окна, другие - что за падлы, которые закрывают. Такие вот дела.
          Просто представьте, что у вас дома по низу квартиры явный холод стелется, а поверху - смрадная духота, и это при исправной вентиляции, закрытых окнах и отсутствии щелей в стенах и полу. При этом, батареи в квартире огненные, как вулканический гейзер.
          Вот, прямо сейчас в соседнем со мной районе так гробят целую семью.
          1. +2
            16 февраля 2022 21:46
            А отремонтировать батареи никак? Пользоваться байпасом для регулировки тоже никак?
            Люди, что, на один сезон в квартире устроились и всё?
            Жил в городе, с первого по 10 этаж ... все можно сделать, если не на диване бока отслеживать, а вовремя сделать себе комфортное жильё.
            Привычка надеятся на чужого, добренького, дядю никому в прок не идёт! А винить в своих бедах всех вокруг это .... перспективы не ах.
            1. -1
              16 февраля 2022 23:27
              Вы про что, вообще, мне пишите, я всю жизнь в Москве живу, да у меня и знакомых-то таких нет, которые "на один сезон".
              Ну а что до других ... вы сейчас только что оскорбили очень многих людей. Знайте, некоторые из них будут, однозначно, поумнее меня и вас вместе взятых и поспособнее тоже.
              Не рубите с плеча, здание - это сложная инженерная конструкция, простая она только на вид. За эту зиму, я побывал в гостя несколько раз и могу вам однозначно сказать - вы предвзяты, а ваши технические предложения вообще ничего не решают в данном случае. Батареи ремонтировать не нужно - они работают исправно по всей Москве (там где я сам был).
              Нужно делать только одно. Проветривание это правильная процедура, большинство подъездов в этом нуждается. Но круглосуточно открывать окна настежь зимой - это глупейшее злоупотребление и здоровьем людей, и ресурсами города, ничего полезного в этом нет ни для верхних, ни для нижних этажей.
              У меня в доме нет такой проблемы, я всё понял заранее, выступил на собрании жильцов с предложением по контролю, объяснил как, где и на сколько долго нужно открывать окна. Теперь у нас свежо, что раньше было не всегда, и не холодно, даже на нижних этажах.
              Полагаю, такая организованность по силам не всем. Но, то что есть сейчас, однозначно неприемлемо.
              1. +1
                16 февраля 2022 23:55
                Не надо мешать одно с другим.
                Температурный режим в жилом помещении отдельно от ТР в помещении общего пользования, т.е лестницы.
                Наши дома не идеальные, увы, но больше сумятицы вносит не правильная эксплуатация жильцами, особенно когда между ними согласия нет.
                Т.е. решение проблем всегда комплексное ...
                1. -2
                  16 февраля 2022 23:56
                  Температурный режим в жилом помещении отдельно от ТР общественного, т.е лестницы.

                  Вот вы и ошиблись первый раз.
                  1. +1
                    17 февраля 2022 00:04
                    Исправил частично, не волнуйтесь.
                    Лень расписывать всё как в нормативных документа ... длинно получится.
                    Мне приходилось делать проекты отопления, для домов, частного сектора ... не высший пилотаж, но возни хватает, что б по уму всё работало.
                    1. -2
                      17 февраля 2022 00:06
                      Никогда не просчитывали ситуации, что будет, если заложенные проектной документацией характеристики доводить до запредельных, игнорируя любой здравый смысл ?
                      1. +1
                        17 февраля 2022 00:19
                        Сталкивался с таким, что найти техническое решение некоторых проблем легче, чем реализовать это на деле из за ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА!
                        Такое очевидное, но "неисправимое" ... наши дороги, раньше, проектировались по нормативу на тяжеловозы в 24 тонны, т.е. не больше 12 тонн на ось ... а сейчас тяжеловозы тягают по 60 тонн, т.п. больше 20 тонн на ось!!! Ну и какие стаиые дороги такое могут выдержать??? А переделать по быстрому не реально. Кстати, новые дороги под перегруженные тяжеловозы тоже не рассчитаны! И кого из грузоперевозчиков это останавливало?
                      2. -1
                        17 февраля 2022 00:59
                        Ну, вот эти ваши рассуждения уже гораздо ближе ... к решению.
                        Но, вы всё ещё очень близки к состоянию "подъездного мордобоя", laughing однако, ваша мысль начала находить правильные сравнения уже до его начала - это хорошо yes .
                      3. +1
                        17 февраля 2022 01:24
                        Подъездные дела/ разборки мне не интересны.
                        Легче сменить подъезд, чем канителится, кого то вразумлять, переубеждать.
                      4. -1
                        17 февраля 2022 01:54
                        Хорошо, а теперь представьте, метафорически, что вы "таракан" в квартире, в которой выводят тараканов промышленным способом ... с пятидесятикратным превышением применяемых химикатов.
                        И что тогда дальше - "уходить в вентиляцию" и менять страну ?
                        Или, может, лучше начать вести себя как человек ?
                        Для последнего варианта первое, что нужно сделать - по человечески заговорить ... со всеми остальными "тараканами" lol .
                        Надеюсь, моё чувство юмора, ничем вас не задело.
                      5. +1
                        17 февраля 2022 09:37
                        Цитата: Автокорректор
                        И что тогда дальше - "уходить в вентиляцию" и менять страну ?
                        можно попробовать поменять страну, но там тоже свой дезинфектор найдется!
                        Можно попробовать бороться с неправильным дезинсектором ... но ведь он нужным делом занимается, с точки зрения владельцев помещения. Его плохо учили или он такой балбес, дело своё он делает не правильно, плохой контроль за исполнением порученного дела, безответственность ... вариантов много!
                        Есть ещё вариант, который никто не любит ... ПЕРЕСТАТЬ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ТАРАКАНОМ, пойти в дезинсектором и делать всё как ПОЛОЖЕНО!!!! Слабо?
                      6. 0
                        17 февраля 2022 09:41
                        ПЕРЕСТАТЬ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ТАРАКАНОМ ...

                        Именно, это я и имел в виду, остальное либо не нужно делать, либо является явно избыточным.
                        Сравнение нас с тараканами, это не то кем мы являемся, это то кем нас, по факту, удобнее всего держать в такой большой технической системе как город, или даже страна - таково правильное понимание моей метафоры.
                      7. 0
                        17 февраля 2022 10:00
                        Философствовать можно сколько угодно ... когда все дела будут переделаны, правильно, как надо.
                      8. 0
                        17 февраля 2022 10:22
                        Ладно, вы уже начали рассуждать шаблонно, устали наверное.
                        Но если ради принципа, то философия является самой первой наукой. Именно в её основах сформированы все известные на сегодня принципы познания, именно как направления философии возникли все точные науки и одной из первых была как раз математика. Результат развития современного комплекса знаний - это в т.ч. вся окружающая вас техника, в т.ч. и теплосеть с вентиляцией lol
                        В древней Греции, где философия возникла как потребность в ответе на самые первые вопросы, требующие научного метода познания, понятие "филосовствовать" указывало на уважаемых в обществе людей, без трудов которых развитие всех остальных и всего остального было невозможным. Архимед, например, "числился" именно философом, когда совершал подвиги научной мысли того времени, не раз спасавших людей от голода и нападения врагов.
                        Я не хотел сказать, что вы всего этого не знаете, это знает большинство людей с образованием даже средней школы. Но я хотел обратить ваше внимание на то, что это именно так. Потому что принцип "не быть тараканом" он именно филосовский и никакой другой, он устремляем взор человека на человеческие ценности, приобретение которых недоступно никаким другим образом. Такие вот дела.
                        Ну, а результаты, я вам уже указал - ситуация в моём доме напряжённая, но управляемая, по крайней мере пока, дальше будет видно больше.
                      9. 0
                        17 февраля 2022 12:54
                        Философия ... назовите пяток философов современности, которых стоит слушать? Которые не есть ремесленники работающие на заказ, на потребу тем, кто платит?
                        Сейчас ситуация такова, что весь мир в состоянии не стояния ... т.е. нет разумного понимания куда идти, как идти, что нас ждёт впереди ...
                      10. -1
                        17 февраля 2022 17:25
                        Не могу этого сделать, потому что не знаю.
                        Разве что ... может быть я ? laughing
                        Точно знаю, что они бы сейчас пригодились, "пяток" точно не помешал бы.
                        Непролазный хлам, который представляет сейчас из себя история цивилизаций, давно требует разбора в контексте современного времени.
                        А там, глядишь, и куда идти, понятно станет.
                        Но, в этом случае от меня толку мало. Я могу только предложить всем идти "на север" и грузить апельсины бочками laughing
  12. +1
    16 февраля 2022 16:19
    Продажа самолетов Ирану и
    Со слов автора, ситуацию осложняет оснащение экспортных версий Су-35С западными комплектующими (из ЕС, США или Израиля)
    плохо совместимы. Израиль никогда не пойдет на поддержку комплектующими самолетов ,которые пойдут в Иран . США также вероятнее всего не пойдут на это.
    Сам Иран находится в условиях жесточайших экономических санкций и также весьма ограничен в вожделенной нами валюте. Так что я не думаю что мы провернули бы эту сделку в обозримой перспективе.
    1. 0
      16 февраля 2022 16:27
      Сейчас это маловероятно,такие продажи..Может быть лет через 10.
      Пс. Плохой маркетинг,я не верю.
  13. -1
    16 февраля 2022 16:37
    Цитата: OrangeBigg
    Цитата: Бережливый
    Это нам наша мягкотелость в политике боком выходит. Жёстче нужно быть, решительнее отстаивать свои интересы, а то вообще скоро некому никакого оружия поставить не сможем, из за санкций сшы в отношении России.

    Предлагаете следовать примеру американцев и выкручивать потенциальным клиентам руки?Это не нам надо жёстче быть,а клиентам. Вон на Индию и Турцию американцам надавить не удалось до такой степени,чтобы те отказались от С-400.

    А почему вы считаете,что кто -то "выкручивает руки"? Потому что подход отличается от вашего?
  14. +3
    16 февраля 2022 17:01
    Цитата: Автокорректор
    Чем вас нефть не устраивает ?

    Мой комментарий почитайте, который немного выше, тогда поймёте ЧЕМ.
    Раз вам без нефти дальше никуда идите её продайте ... Ирану, например. fool Или почитайте мой комментарий.

    Почитал.
    Ни о чем ваш комментарий.
    А нефть, как таковая, вполне ликвидный товар на мировом рынке.
    Идите почитайте соответствующие ресурсы.
    Сейчас развивается и нефтепереработка в России.
    А кто будет покупать ,так очередь стоит.
    Те же США наращивают закупки нефтепродуктов в России.
    1. -2
      17 февраля 2022 08:27
      Те же США наращивают закупки нефтепродуктов в России.

      Одно не пойму. Вот зачем вы такие "уверенные" живёте в России. Причем, кроме уверенности, подвешенной в воздухе, у вас больше ничего и нет.
      Ехали бы в США. Тогда было бы всё наоборот. Вы бы там подняли нефтедобывающую индустрию и вывели Штаты на первое место по продаже нефти в Россию за 2021 год. Они без вас там явно не справляются. Почему-то закупорили почти все свои скважины и везут себе нефть чужую очень издалека, через моря и горы и невиданные просторы. А нам пишут нефтяные журналы с рейтингами, на основе которых вы и формируете свою "уверенность", которая не выдерживает сегодня никакой критики, даже самой поверхностной...
      Даже если взять нефть и газ вместе - то это ценнейшие ресурсы формировавшиеся на планете сотни миллионов лет. По факту они невосполнимые и могут быть истрачены только один раз. Ни одна цивилизация, найденная на нашей планете не существовала такие периоды времени, какие нужны, чтобы в недрах земли сформировалась даже грязная нефть, не говоря уже о той, что сейчас расходуется. Про то, что из себя представляет нефть, при каких экосистемных и геологических условиях возможно её образование, я вообще молчу, поэтому вы сами лучше почитайте, только не бульварную прессу, а профильную литературу, по геологии, например. Поэтому - есть только одна попытка сжечь ту нефть, что есть, второй уже не будет - это нужно хорошо понимать, чтобы рассуждать "про нефть".
      На сегодня запасы нефти в мире приближаются к минимуму, за которым начнётся неизбежный дефицит и развал любой экономики, основанной как на добычи нефти, так и на её потреблении. Именно поэтому американцы свою нефть берегут до самых поздних времён - чтобы не столкнуться с нерешаемыми проблемами тогда, когда с ними столкнуться те, кто по своей крайней тупости, жадности и никчёмности пустил по ветру то, что восполнить или заменить дальше не удастся никак !
      Когда все, кто бездумно качал и потреблял нефть придут к её неизбежному дефициту и начнут деградировать уже как культуры (деваться будет просто некуда), у Америки будет солидный запас времени, чтобы спокойно, на нас, как на подопытных крысах, а не на себе самих, проверить ту или иную "стратегию выхода из нефтяного кризиса", взять лучший опыт и технологии и с солидным запасом прочности развить его у себя с наименьшим вредом для экономики.
      В итоге, они сейчас богатые, а станут ещё богаче, какой бы гос. долг они не имели. К тому времени нас может уже вообще не быть ни как государства, ни как культуры. Потому, что это закономерно - тот, кому свои богатства не нужны, чужих и подавно иметь не будет.
      Поэтому, езжайте ка вы лучше в Америку - приложите свой посильный вклад в спасение России от разорения...
      Ну, и некоторый материал для справки тоже здесь показателен. Нефть это не газ, её состав многократно сложнее состава любого природного газа. Поэтому нефть - это не сырье для изготовления топлива. Это на 65 процентов сырье для химической промышленности, сырье уникальное, невосполнимое. Заменить его если и удастся, то величайшими трудами и жертвами.
      А ещё не забывайте про атмосферу - она не резиновая, её нельзя слишком долго использовать для сжигания нефти и газа, и этот срок тоже подходит к концу.
      США и Россия - это две больших страны, обе набиты никчёмными полностью проф.непригодными дураками под завязку. Только в одной они жадные, злые и агрессивные, а в другой наивные и обманутые. В таких обстоятельствах увидеть то, что успеют сделать менее безнадёжные, но гораздо менее многочисленные "слои" населения в обоих странах не так и сложно. Один из сценариев я описал выше.
  15. +3
    16 февраля 2022 20:00
    1. Египет получает по 3млрд долл от США в год....на эти деньги никто не даст закупать технику на стороне. Это даже Израилю не дают сделать.
    2. Алжир ждет Су30СМ2 и модернизацию своих Су30МКА до этого уровня. Зачем им Су35?
    3. Индонезия - да , ее прижали.....
    4. Ирану нужно позарез что то делать с ПВО страны, что бы там не был проходной двор. Тем более угрозы от Израиля и США есть. Одними ЗРК (даже С400) вопрос не решить, нужны радары и ракеты в воздухе.....Если у него есть деньги, это самый правильный выбор.
  16. +1
    16 февраля 2022 20:17
    Геополитика страшная вещь.
    Играть в неё без последствий пока никто не научился.
  17. +2
    16 февраля 2022 22:16
    Мы для Ирана - Зло номер 2! После США... так что кучу блокировок и систем "свой-чужой" невыковыриваемых надо ставить!
  18. -1
    17 февраля 2022 00:30
    Румынская пресса ...
  19. +4
    17 февраля 2022 12:43
    Однако, с его слов, Москва в лице Тегерана имеет потенциального клиента, которому не страшны американские санкции ввиду их давнего действия. В связи с этим Ирана в состоянии компенсировать для России отказ ряда стран от приобретения истребителей Су-35 – возможное соглашение по их покупке оценивается в $10 млрд.

    1. У Ирана нет столько денег свободных. Можно, конечно, профинансировать экспорт через наш же кредит - но его никто не отдаст и опять будем списывать. Идея "возьмём нефть в оплату, а потом нефть продадим и окэшимся" это сложно и есть вопросы с реализацией этого варианта (но отдельные субъекты могут окэшится, это факт).
    2. У нас нет дружеских отношений с Ираном, в лучшем случае иногда общие интересы. Так что современное оружие в Иране - палка о двух концах.
  20. -1
    17 февраля 2022 13:59
    Ну очевидно же!
  21. 0
    17 февраля 2022 17:34
    Как мне кажется, геополитическая обстановка изменилась настолько, что Иран сровняют с землей до того, как будет подписан контракт на поставку военной техники.
  22. +1
    17 февраля 2022 19:21
    Румынам можно только посоветовать посмотреть вокруг себя... Эксперты, понимаешь, по российским самолетам нашлись.
  23. 0
    17 февраля 2022 22:05
    Это циганам ничего не нужно, вот они и озвучивают.
  24. 0
    17 февраля 2022 22:57
    it is a good fiighter and Iranians need them
  25. 0
    18 февраля 2022 01:02
    Цитата: paul3390
    А чем Иран собирается расплачиваться? Долларами заплатить ему точно не дадут. Значит - опять нефтью?

    Деньги давно получены, это их проблема! good
  26. -1
    19 февраля 2022 20:39
    Цитата: Автокорректор
    Вернее и быть не может, именно, нефтью, ... которая потом пойдёт куда ? ....
    Цены на бензин от этого не понизятся, они вообще не понизятся ни на что.
    Вот и получится, что мы поменяем новейшие технологии на нефть для ещё кого-то.


    Нефть - ещё не самый худший вариант. Вон Шойгу ездил в Индонезию лично договариваться о продаже туда наших военных самолётом за пальмовое масло. Ведь пальмовое масло в России в большой цене у наших "бизнесменов" продуктового рынка. В прошлом году закупка пальмового масла выросла на 40 %. Кушайте, дорогие россияне! Говна не жалко.