История рождения первых русских автоснегоходов

53
История рождения первых русских автоснегоходов

Возникновение идеи и первые опытные образцы


Рождение первого русского полугусеничного автомобиля, получившего впоследствии широкое применение, свершилось при весьма любопытных обстоятельствах.

С 1904 года в моторном отделе русского завода «Г. А. Лесснер» состоял техником французский подданный Адольф Адольфович Кегресс (1879–1943).



В то время автомобильный транспорт только зарождался, и специалисты, разбирающиеся в автомобильной технике, были наперечет. По-видимому, Кегресс являлся хорошим механиком и неплохо управлял автомобилем, и поэтому в 1906 году его пригласили на работу в гараж Его Императорского Величества Николая II, находящийся в Царском Селе, на должность личного шофера царя.

В 1908 году Кегресс стал начальником технической части всех гаражей Его Императорского Величества, оставаясь при этом личным шофером последнего русского императора, и в 1912 году подал прошение на получение российского подданства.


А. А. Кегресс со своим шефом царем

Дороги в то время на Руси были просто аховые, а в зимнее время их переметало снегом так, что направление пути можно было определить только с помощью телеграфных столбов, если, конечно, таковые имелись. Автомобилей с приводом ко всем колесам в те годы не производили, поэтому путешествие на машине по русским просторам зимой было делом неблагодарным и достаточно рисковым.

Намучившись с завязшими в глубоком снегу автомобилями, Кегресс стал задумываться над тем, как бы приспособить машину для езды по снегу. Самым простым решением было поставить передние колеса на широкие лыжи, а на задние – надеть цепи. Такими нехитрыми приёмами можно было увеличить силу сцепления ведущих колес и существенно снизить удельное давление передней оси на опорную поверхность, что уменьшало суммарную составляющую сил сопротивления движению. Но это была полумера, потому что задние колеса разрушали опорную поверхность, вязли в глубоком снегу вместе с балкой ведущего моста, вывешивались и в итоге не могли развить достаточную для движения автомобиля тяговую силу. Для осуществления задумки требовалось внести существенное улучшение в движитель машины.

В результате долгих раздумий А. А. Кегресс отказался от колесного движителя (ведущих колес) и в 1909 году сконструировал и испытал первый прототип автомобиля повышенной проходимости, предназначенный для езды по снегу, построенный им на базе автомобиля «Непир» (по другим данным – он использовал «Мерседес»). Между колес к балке передней оси на стойках были прикреплены широкие лыжи, а колеса задней ведущей оси были заменены двумя движителями оригинальной конструкции, каждый из которых представлял собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на два колеса-барабана, одно из которых (ведущее) обеспечивало ее протяжку и, как итог, поступательное движение автомобиля.

Так был рожден первый русский снегоход.


Первый опытный образец снегохода под номером ноль

В 1912 году Кегресс применил новый движитель на основе более прочной резиновой ленты, опытные образцы которой изготовило Российско-американское товарищество резиновой мануфактуры под фирмой «Треугольник», и испытал его на машинах «Мерседес» и «Руссо-Балт».


Испытание усовершенствованного автомобиля «Мерседес» на раскисшей луговине. На радиаторе цифра 3 – третья опытная модель. За рулем заядлый автомобилист князь В. А. Орлов, рядом А. А. Кегресс.


Переделанный «Руссо-Балт»

Характерной особенностью изобретения являлось то обстоятельство, что для установки гусеничных движителей не приходилось вносить существенные изменения в конструкцию автомобиля, и накануне наступления лета их можно было быстро снять и вернуть машину в первозданное состояние. По этой причине данное устройство получило название «прибор Кегресса», потому что оно, по сути, являлось съемной принадлежностью для временной замены ведущего колеса автомобиля.

В советской терминологии этот тип транспортных средств получил название «полугусеничный автомобиль».

В мае 1914 года предусмотрительный Кегресс запатентовал свою конструкцию, назвав ее «автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами», и продолжил работу над ее совершенствованием.

После начала Великой войны Кегресс, как шофер Верховного главнокомандующего, был произведен в офицеры и получил чин прапорщика автомобильных войск.


Бравый прапорщик Кегресс


Прапорщик Кегресс за рулем царского автомобиля

В 1916 году Путиловским заводом при непосредственном содействии изобретателя были поставлены на полугусеничный ход системы Кегресса пять автомобилей различных моделей.

Изготовленные автосани поступили на Северный фронт в качестве санитарных машин. Они зарекомендовали себя наилучшим образом, свободно передвигаясь по рыхлому снегу, ледяной корке и заснеженному болоту.


Санитарный автомобиль «Pуссо-Балт» с движителями Кегресса


Санитарный автомобиль «Pено» с движителями Кегресса.

Затем история с самобеглыми санями получила интересное продолжение.

В августе 1916 года Кегресс представил к испытанию Военному ведомству России полугусеничный броневой автомобиль фирмы «Остин» (второй серии) с движителями собственной конструкции на основе резиновой ленты с грунтозацепами:


Для улучшения профильной проходимости в передней части броневика на специальных продольных кронштейнах были установлены два небольших железных колеса-катка. Они облегчали машине возможность преодоления горизонтальных профильных препятствий типа траншей, рвов и канав. Машина предназначалась для движения по раскисшим суглинкам и не топким болотам.

В ходе испытаний машина прошла 286 верст по бездорожью, продемонстрировав отличную проходимость. Как гласили страницы отчета:

«Автомобиль… свернул с дороги на целину, переехал придорожную канаву, затем пошел со значительной скоростью по мягкому травянистому грунту, свободно и плавно преодолевая различные неровности… Поднялся на Пулковскую гору напрямик по склону, по влажному растительному грунту… Наконец, автомобиль перешел без особых усилий небольшое кочковатое болото, где местами вода сплошь покрывала почву».

В октябре Техническая комиссия ГВТУ утвердила представленную Кегрессом «программу работ для дальнейшего развития изобретенных им движителей».

Вот так в России был рожден новый тип бронеавтомобиля повышенной проходимости, получивший впоследствии название «полугусеничный», характерной особенностью которого являлось использование гусеничного движителя совместно с колесами, установленными на передней оси, посредством которых осуществлялось изменение курса машины.

Но серийный выпуск полугусеничных бронеавтомобилей данной конструкции до революции так и не состоялся, а единственный построенный – в итоге попал в Красную армию.

Особенности конструкции движителя


Устройство прибора Кегресса выглядело следующим образом (показана более поздняя конструкция, примененная на автомобилях Ситроен в 1920–1921 гг.):


На раме-каркасе были закреплены два колеса-барабана А и В, обеспечивающие протяжку и натяжение ленты. Барабан А являлся ведущим, он крепился к ступице заднего колеса и вращал ленту. Барабан В служил направляющим, он не принимал на себя и не передавал ленте веса автомобиля, а опирался на неё лишь под действием своего собственного веса, будучи подвешенным на рычаге. Благодаря такой подвеске, барабан В мог свободно подниматься вверх при наезде движителя на вертикальное препятствие, обеспечивая переезд через него.

Между барабанами располагались четыре пары катков G, которые посредством специальных поршней и рычагов обеспечивали прижим ленты к опорной поверхности и соответственно тоже имели возможность перемещения в вертикальной плоскости.

Натяжение ленты регулировалось путем отодвигания направляющего барабана В от ведущего А. Сцепление внутренней части ленты с ведущим барабаном обеспечивалось силой трения, что являлось главным недостатком такого принципа передачи вращения – лента часто пробуксовывала.

В конструкции, представленной на рисунке, сцепление ленты увеличивалось благодаря защемлению ее гребня между двумя половинками ведущего барабана.

У приборов для автомобиля «Паккард» изобретатель сделал оба барабана ведущими, что улучшило свойство конструкции – пробуксовки ленты не наблюдалось даже в сильные морозы.

В сентябре 1916 года по заказу Главного военно-технического управления русской армии Путиловским заводом было начато изготовление таких приборов для оборудования ими около 300 легковых, грузовых и бронемашин.

Но грянувшие в следующем году известные исторические события воплощению в жизнь данной затеи категорически помешали – при «старом режиме» завод успел поставить на полугусеничный ход лишь несколько легковых автомобилей «Паккард» и бронемашин «Остин».

Три полугусеничных «Паккарда» в начале 1917 года поступили в императорский гараж.

Кегресс покидает Россию


Любопытна дальнейшая судьба А. А. Кегресса.

В июле 1917 года после отречения своего начальника-царя от трона прозорливый Кегресс не стал дожидаться окончательной победы пролетариата в отдельно взятой стране, вывел из царского гаража самый дорогой автомобиль фирмы Delaunay-Belleville SMT, усадил в него свою русскую жену с двумя детьми, погрузил наиболее ценные вещи, надел любимую папаху и под покровом ночной темноты быстрым ходом драпанул в Финляндию.

А вот красивый двухэтажный особняк злосчастного шофера в машину не поместился, поэтому пришлось его оставить.


Дом А. А. Кегресса в Царском Селе


Из Гельсингфорса он покатил в Швецию, где благополучно продал царский автомобиль, погрузился с семьей на пароход и отбыл во Францию. Впоследствии Кегресс продолжил разработку своих движителей на фирме «Ситроен».

Так личный царский шофер и изобретатель самобеглых саней на излете своей российской карьеры стал автоугонщиком, за что вполне заслуженно пользуется острой неприязнью со стороны современных российских автоисториков.

Им больше по сердцу иное развитие событий: хитрого Кегресса ловят революционные солдаты, отбирают автомобиль, сильно бьют и потом ставят к стенке. Или ставят к стенке еще до того, как он сел в автомобиль.

Рассуждая здраво, имелась большая вероятность того, что дальнейшая жизнь «царского прислужника» в Советской России закончится именно по такому неблагоприятному сценарию.

Проживая во Франции, Кегресс придумал и запатентовал большое количество изобретений. В частности, ему приписывается первенство в разработке автоматической коробки передач с двумя сцеплениями – прообраза современных DSG.

Несмотря на полное и безоговорочное исчезновение изобретателя с российской исторической сцены, его имя еще несколько десятилетий гремело на отечественных просторах в самых причудливых сочетаниях с различными крепкими словами, на которые так богат великий, могучий и свободный русский язык, и не давало спокойно спать по ночам многим советским конструкторам.

Но это уже совсем другая история…


Используемая литература:
Барятинский М., Коломиец М. Бронеавтомобили русской армии 1906–1917. Москва, Издательский центр «Техника молодежи», 2000.
Кирилец С. Приборы Кегресса, «Грузовик-Пресс», май 2012.
Крживицкий А. А. Механические средства передвижения по снегу. Государственное военное издательство, М., 1926.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 февраля 2022 18:17
    Сразу вспомнил Паккард,Лорен-Дитрих ну и Антилопа Гну.)))
  2. +2
    19 февраля 2022 19:08
    По поводу возникновения идеи.
    В 1903 г русский инженер Сергей Неждановский. на сани устанавил ДВС с воздушным винтом.Правда это праобраз аэросаней.
  3. +1
    19 февраля 2022 19:11
    Сегодня на "Звезде" показывали про гараж Николая-II, в том числе и про А. А. Кегресса рассказывали.
    1. +9
      19 февраля 2022 19:20
      Про то, как он умыкнул царский автомобиль видимо скромно промолчали? winked
      1. +3
        19 февраля 2022 19:31
        Интересный персонаж. Он ведь не в октябре драпанул, а летом. Что то за ним ещё числилось, раз сбежал. Угон-это можно сказать мелочь. Спасибо за статью. Про Гиля знают многие, а вот про царского шофера и автоугонщика не знал.
        1. +1
          19 февраля 2022 20:09
          Что то за ним ещё числилось, раз сбежал

          Кому как не французу знать, как может круто измениться жизнь после революции, особенно для проигравших.
        2. +2
          19 февраля 2022 20:35
          Да, и зачем это он в июле одел "свою любимую папаху"?
        3. +4
          19 февраля 2022 20:45
          Летом 1917 царя с семьей отправили в Тобольск в ссылку.
          До этого они сидели под домашним арестом.
      2. +10
        19 февраля 2022 20:48
        А вы уверены, что он его угнал?
        Заявление об угоне гражданин Романов, как владелец авто, подавал разве в полицию?
        Вполне возможно, что авто он взял с разрешения царя. Ему самому он уже был не нужен, почему бы и не подарить с царского плеча....
        1. +2
          19 февраля 2022 21:22
          Вообще-то "автоугонщик" - сильно сказано. Летом 1917 была полная анархия и гараж бывшего императора превратился в Бесхозное имущество.
          1. +5
            19 февраля 2022 21:28
            Да и сам император оказался в аналогичном положении. Но автор на этом сделал акцент...
            1. +4
              19 февраля 2022 21:52
              "сделал акцент" и совершенно напрасно.
              Если с юридической точки зрения, у него есть отмазки. Вполне правдоподобно, что император разрешал шоферу пользоваться авто.
              Если нет заявления об угоне то нет и состава преступления.
              Камрады юристы, я прав?
          2. 0
            20 февраля 2022 10:59
            А вот это несколько сомнительно. Откуда тогда взялся гараж Совнаркома, в последствии ГОН. Да, что то ушло, но основная часть я думаю сохранилась. Ленин то ездил на бывших царских автомобилях.
      3. +3
        19 февраля 2022 21:43
        Автор, а Вы уверены, что Кегресс автоугонщик? Кто-то из близких императора предьявил иск Кегресс? Он мог сказать о себе, что поступил по революционным законам и просто экпроприировал.
        А раз так то состава преступления нет.
        Если серьёзно то автоугонщик как не из этой оперы
      4. 0
        20 февраля 2022 06:19
        Цитата: Lewww
        Про то, как он умыкнул царский автомобиль видимо скромно промолчали? winked

        Нет не промолчали. Как раз сказали. Он машину выкупил.
      5. +1
        20 февраля 2022 12:07
        Спасибо Вам! Интересные статьи с отличными фотографиями hi drinks
  4. +2
    19 февраля 2022 19:23
    Очень неплохо! С кучей оригинальных снимков! Автору однозначно огромное спасибо! good
  5. +3
    19 февраля 2022 19:24
    По-видимому, Кегресс являлся хорошим механиком и неплохо управлял автомобилем

    "По-видимому" лишнее. Кегресс закончил Ecoles pratiques d'industrie (Практическая промышленная школа, что то вроде советского техникума) в Монбельяре и работал на фирме Jeanperrin Freres - одного из первых французских автопроизводителей.
  6. +6
    19 февраля 2022 19:52
    В результате долгих раздумий А. А. Кегресс отказался от колесного движителя (ведущих колес) и в 1909 году сконструировал и испытал первый прототип автомобиля повышенной проходимости, предназначенный для езды по снегу, построенный им на базе автомобиля «Непир» (по другим данным – он использовал «Мерседес»). Между колес к балке передней оси на стойках были прикреплены широкие лыжи, а колеса задней ведущей оси были заменены двумя движителями оригинальной конструкции, каждый из которых представлял собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на два колеса-барабана, одно из которых (ведущее) обеспечивало ее протяжку и, как итог, поступательное движение автомобиля.

    Так был рожден первый русский снегоход.

    Не смотря на то, что Кегресс работал в царском гараже, подробности его экспериментов по созданию полугусеничного движителя приходится по крупицам собирать во французских и немецких публикациях.
    К варианту с верблюжьей шкурой Кегресс пришел в 1910 году, перепробовав разные конструкции и разные материалы для ленты, даже крупную рыболовную сеть. Потому на фото с номером "0" скорее всего не первый опытный образец, а первый полноценно действующий.
    А вот какой был самый первый, остается только гадать. Возможно такой.
    1. +1
      19 февраля 2022 21:26
      Вик Ник, Вы и сюда нашли информацию
    2. +2
      19 февраля 2022 21:29
      Цитата: Undecim
      К варианту с верблюжьей шкурой Кегресс пришел в 1910 году, перепробовав разные конструкции и разные материалы для ленты, даже крупную рыболовную сеть. Потому на фото с номером "0" скорее всего не первый опытный образец, а первый полноценно действующий.
      Там, где не хватает достоверных данных, невозможно требовать точности.
      Скорее всего именно первый опытный, иначе зачем ему присваивать номер 0?
  7. +1
    19 февраля 2022 20:08
    hi Благодарю уважаемого Автора за интереснейшую Историю! good
    Так как, в советском журнале "Моделист-Конструктор"( по чертежам и рисункам в котором, много-много лет назад, из дерева и картона, делал настольную модель царского снегохода с движителем Кегресса) не было таких подробностей об Изобретателе и эволюции его Конструкций! yes
  8. 0
    19 февраля 2022 20:13
    Франции его "движители" не сильно помогли!
    Машины на базе разработок гера Книпкампа оказались более удачливыми!
    1. +2
      19 февраля 2022 21:34
      гер Книмкамп - личный шофер канцлера великого рейха?
  9. +6
    19 февраля 2022 20:15
    вывел из царского гаража самый дорогой автомобиль фирмы Delaunay-Belleville SMT


    Автомобиль, кстати, для своего времени был одним из самых совершенных и вполне заслуживает статьи сам по себе. И стоил Delaunay Belleville-70CV или SMT — Sa Majeste le Tsar, то есть "Его Величество Царь" по сегодняшнему курсу порядка 30 000 000 рублей.
    1. +3
      19 февраля 2022 21:30
      Не хилая сумма. Кегресс явно с выгодой продал авто :личный автомобиль русского! Единственный в своём род и прч
  10. -1
    19 февраля 2022 20:52
    Понятно, русский Кегресс и русский царь Гольштейн-Готторп соорудили на базе немецкого Мерса первый русский снегоход...... Гениально!

    Вспоминается история русского авто обиля Фрезе, который до Царя не дошёл и был вынужден продать свою фирму русскому Руссо-Балту. Поскольку для. большевиков было ещё рановато, а русские капиталисты положили ба-а-ль-шой... . на этот русский проект. Не желали вкладываться хотя авто Фрезе был дешевле Мерса. И что Русо-Балт?
    Выпустил таки порядка тысячи машин до 1917. Хотя Форд уже к 1914 выпустил 200 тысяч своих авто...,. Хе.. Хе... Это наверное Маркс с Лениным виноваты.
    1. +6
      19 февраля 2022 21:37
      Вспоминается история русского авто обиля Фрезе, который до Царя не дошёл и был вынужден продать свою фирму русскому Руссо-Балту. Поскольку для. большевиков было ещё рановато, а русские капиталисты положили ба-а-ль-шой... . на этот русский проект. Не желали вкладываться хотя авто Фрезе был дешевле Мерса.

      Фрезе продал свою фирму не потому, что капиталисты вкладываться не хотели, а потому, что таможенная политика Российской империи была, мягко говоря, не умной и от нее страдали все капиталисты, не только Фрезе.
  11. +3
    19 февраля 2022 21:01
    А вот красивый двухэтажный особняк злосчастного шофера в машину не поместился

    А он и не должен был поместится. Это здание - часть императорского гаража. Всего их было три- первое построили, когда появились первые Авто. На первом этаже был гараж и мастерские, на втором- жилые и служебные помещения сотрудников.
    Второй дом- гараж- резиденция, это как раз тот, в котором жил Кегресс. Третий- это манеж с автомобилями.
    Так что Кегресс жил как главный герой французского фильма Такси- в гараже:)))
  12. +1
    19 февраля 2022 21:34
    Собственно говоря, автор несколько высокопарно обозвал историю приключений царского шофера при царском гараже. Подобные вещи для развлечения их сиятельств происходили и при дворах других царей, только в предшествующие века. И как нельзя лучше сия повесть характеризует отношение. Царя к русской промышленности..
  13. +4
    19 февраля 2022 22:07
    Цитата: иван2022
    Подобные вещи для развлечения их сиятельств происходили
    Вы можете называть это развлечением, однако с этой затеи началась разработка отечественных полугусеничных автомобилей, а в отечественной тех. литературе появился термин "движитель Кегресса".
    И имя Кегресс даже вошло в названия марок некоторых советских автомобилей
  14. +2
    20 февраля 2022 01:14
    А между тем фирма Мерседес образовалась в 1926 году примерно. Да и название у неё была Даймлер - Бенц. Ну а Мерседес, звали дочку то ли Бенца, то ли Даймлера. Выпустили авто, решили назвать Мерседес ну и пошло и поехало. Мерседес женское имя. Правильно говорить моя Мерседес, а не мой.
    1. +1
      20 февраля 2022 10:33
      Мерседес звали дочку Даймлера.
      В 1926 г они объединились. До этого были отдельно автомобили Даймлера и автомобили Бенца. Бенц, кстати и изобрел двигатель внутреннего сгорания работающий на бензине.
  15. -1
    20 февраля 2022 06:46
    Цитата: Lewww
    Цитата: иван2022
    Подобные вещи для развлечения их сиятельств происходили
    Вы можете называть это развлечением, однако с этой затеи началась разработка отечественных полугусеничных автомобилей, а в отечественной тех. литературе появился термин "движитель Кегресса".
    И имя Кегресс даже вошло в названия марок некоторых советских автомобилей

    А признайтесь- зачем Вам вообще обязательные политизированные довески в статьях ? Если пишете о технике- так и пишите о технике. А кто кого там и за что мог бы поставить к стенке- это из другой оперы.
    Вас что ли заставляют ? За спиной стоит комиссар с наганом или штрафуют ?
  16. 0
    20 февраля 2022 07:02
    Цитата: Undecim
    таможенная политика Российской империи была, мягко говоря, не умной и от нее страдали все капиталисты, не только Фрезе.

    Фирма Пузырёва тоже....поэтому пожалуйста объясните подробнее- при чём здесь таможня ? Они просто не могли получить кредиты на развитие, хотя имели свои вполне реалистичные бизнес- планы. Ни Фрезе ни Пузырёв глупыми прожектёрами не были.
    1. +1
      21 февраля 2022 09:03
      Привозные станки, оборудование и запасные части облагались большими налогами чем готовые изделия!
      Дешевле было ввозить готовые авто чем производить их в РИ.
      Стеклянные колбы и пробирки так-же облагались налогами и для снижения налогов их ввозили запечатанными и подписанными "Воздух для опытов".
  17. 0
    20 февраля 2022 11:22
    Цитата: Ua3qhp
    Бенц, кстати и изобрел двигатель внутреннего сгорания работающий на бензине.
    Вы сильно забежали вперед.
    Первый бензиновый ДВС изобрел и сконструировал некто Hock в 1873 г.
  18. 0
    20 февраля 2022 11:38
    Цитата: Undecim
    Потому на фото с номером "0" скорее всего не первый опытный образец, а первый полноценно действующий.
    А вот какой был самый первый, остается только гадать. Возможно такой.
    Вряд ли это первый, потому что у него на радиаторе нарисована цифра 2.
    Значит логично предположить, что между ним и 0 был еще образец с цифрой 1.
  19. -1
    20 февраля 2022 11:41
    Цитата: vladcub
    Если нет заявления об угоне то нет и состава преступления.
    Камрады юристы, я прав?
    не прав.
    Заявление это не часть состава, а один из поводов к возбуждению уголовного дела.
    1. -1
      20 февраля 2022 13:34
      Тот факт, что он уехал на автомобиле, сам по себе состава преступления не образует.
      1. -2
        20 февраля 2022 14:37
        На самом деле если он действительно самовольно взял автомобиль из царского гаража, уехал на нем за границу и там его продал, а деньги присвоил, то любой суд его бы осудил за кражу или за угон.
        Тут даже спорить не о чем.
        1. -1
          20 февраля 2022 14:50
          он действительно самовольно взял автомобиль

          на самом деле нет никаких оснований для такого заявления. А вот то что в октябре гараж был ограблен большевиками- это несомненный факт, любой суд осудил бы их за грабеж.
          Ну, попутно еще за государственный переворот и измену Родине, конечно.
          Тут даже спорить не о чем.
  20. 0
    20 февраля 2022 15:24
    Цитата: иван2022
    Фирма Пузырёва тоже....поэтому пожалуйста объясните подробнее- при чём здесь таможня ? Они просто не могли получить кредиты на развитие
    Вопрос не мне, однако отвечу.
    Таможня тут при том, что первые русские автопредприятия осуществляли постройку автомобилей используя иностранные узлы и агрегаты. А на них были установлены высокие ввозные пошлины при очень низких пошлинах на ввоз готовых иностранных ав-лей.
    В результате изготовленный в России авто даже по себестоимости был намного дороже, чем ввозимый импортный.
    Такая неумная гос. политика сильно затормозила развитие отечественного автопрома и привела к тому, что о развитии отечественного автопрома правительство задумалось только когда Россия вступила в мировую войну.
  21. -2
    20 февраля 2022 16:00
    Цитата: Avior
    на самом деле нет никаких оснований для такого заявления.
    Эту историю с угоном (исключая папаху и покров ночной темноты) лет 10 назад рассказал Слава Кирилец на RC-форуме. Из какого источника он заимствовал эти сведения я не помню.
  22. +1
    20 февраля 2022 19:59
    Цитата: Lewww
    Цитата: иван2022
    Фирма Пузырёва тоже....поэтому пожалуйста объясните подробнее- при чём здесь таможня ? Они просто не могли получить кредиты на развитие
    Вопрос не мне, однако отвечу.
    Таможня тут при том, что первые русские автопредприятия осуществляли постройку автомобилей используя иностранные узлы и агрегаты. А на них были установлены высокие ввозные пошлины при очень низких пошлинах на ввоз готовых иностранных ав-лей.
    В результате изготовленный в России авто даже по себестоимости был намного дороже, чем ввозимый импортный.

    А что, Фрезе или Пузырёв этого не знали ? Я могу этого не знать, но не коммерсанты начала 20 века. Посему Ваша трактовка явно не удовлетворительна. Если Вам известны даже сокровенные мысли чекистов , то и мотивы , по которым Фрезе или Пузырёв всё же вели свой бизнес для Вас должны быть ясны тем более..... Кстати, а Руссо- Балт использовал какие "узлы и агрегаты" ,если он работал и имел прибыль ? И как объяснить тот факт, что "Объявленная цена автомобиля Фрезе составляла 1500 рублей, вдвое дешевле немецких и французских моделей. " "https://www.bbc.com/russian/features-36797095
    1. 0
      21 февраля 2022 13:12
      И как объяснить тот факт, что "Объявленная цена автомобиля Фрезе составляла 1500 рублей, вдвое дешевле немецких и французских моделей.
      - на данном авто стоял двигатель Яковлева, а не импортный образец, возможно если б Яковлев скоропостижно не скончался, Фрезе не пришлось бы ставить на свои авто французские двигатели от Де Диона...
  23. +1
    20 февраля 2022 20:05
    Цитата: Avior
    то что в октябре гараж был ограблен большевиками- это несомненный факт, любой суд осудил бы их за грабеж.

    А что, по советским законам полагалось грабить "в октябре" ? И ограбили именно потому, что было им такое поручение от правящей партии ? Наверное должны быть указания правительства Ленина- "ограбить гараж"... иначе не жилось ему спокойно и других хлопот не было.
  24. 0
    20 февраля 2022 21:35
    Цитата: иван2022
    А что, Фрезе или Пузырёв этого не знали ? Я могу этого не знать, но не коммерсанты начала 20 века. Посему Ваша трактовка явно не удовлетворительна.
    Какая именно трактовка? Что были чрезмерно высокие пошлины на ввоз комплектующих? request

    Цитата: иван2022
    Если Вам известны даже сокровенные мысли чекистов
    коллега, сдерживайте свою фантазию и не приписывайте мне свои домыслы

    Цитата: иван2022
    Кстати, а Руссо- Балт использовал какие "узлы и агрегаты" ,если он работал и имел прибыль ?
    на первом этапе импортные, потом постепенно часть комплектующих начали изготавливать самостоятельно.
    Цитата: иван2022
    И как объяснить тот факт, что "Объявленная цена автомобиля Фрезе составляла 1500 рублей, вдвое дешевле немецких и французских моделей. "
    Объявленная цена какого авто? Единственного выставочного авто, показанного Яковлевым и Фрезе в 1896 г? И дешевле каких именно импортных?
    Ваш источник по ссылке лично у меня никакого доверия не вызывает, уж извините
  25. -1
    21 февраля 2022 13:29
    Цитата: faiver
    И как объяснить тот факт, что "Объявленная цена автомобиля Фрезе составляла 1500 рублей, вдвое дешевле немецких и французских моделей?

    - на данном авто стоял двигатель Яковлева, а не импортный образец,
    Да сам авто был очень примитивен и следовательно дешев. Настоящие русские авто 10-х гг. стоили раза в 4-5 дороже.
    Опять же эта болтающаяся по различным изданиям цифра 1500 руб. насколько я понял историческими документами не подтверждена. Следовательно использовать ее для каких-то выводов неразумно
  26. Комментарий был удален.
  27. ort
    0
    21 февраля 2022 15:12
    Цитата: hohol95
    Дешевле было ввозить готовые авто чем производить их в РИ.

    Цитата: иван2022
    А что, Фрезе или Пузырёв этого не знали ?

    Всё они знали, но предполагали , что всё же получат кредиты на развитие. Или заказы от военных, которым сам Бог велел опираться на отечественного производителя. Пузырёв к воякам обращался. Осознавали люди перспективность своих разработок. Притягивать к этому таможню - глупо. Всё известно было про таможню и Фрезе и Пузырёву. Недооценили они только патологическую упёртость соотечественников. Нормальные люди в этом пункте часто ошибаются... им кажется, что и другие тоже нормальные.
    Чтобы в России добиться успеха, надо иметь или еврейские или немецкие корни или быть лично знакомым самому Императору. Поучительный факт, известный даже из классической литературы !
  28. ort
    0
    21 февраля 2022 15:28
    Интересная история !
    Цитата: Lewww
    . первые русские автопредприятия осуществляли постройку автомобилей используя .иностранные узлы и агрегаты. А на них были установлены высокие ввозные пошлины при очень низких пошлинах на ввоз готовых иностранных ав-лей.

    Цитата: Lewww
    Что были чрезмерно высокие пошлины на ввоз комплектующих?

    .
    Цитата: Lewww
    на первом этапе импортные, потом постепенно часть комплектующих начали изготавливать самостоятельно.

    Ну, каково , г- да читатели ? Автор явно может не только объяснить всё нас свете, но и задавать впоследствии вопросы на свои же ответы.... Или просто не помнит, что он сам ранее утверждал. Поэтому никому не советую с ним спорить; "Гни своё.... а правильно это или нет- не важно... главное- гни своё и баста !" Вот из- за таких "русских народных традиций" , дорогие читатели, и нет у нас до сих пор ни своих станков, ни своих автомобилей, способных конкурировать с западными или восточными.
  29. 0
    21 февраля 2022 17:48
    Цитата: ort
    Автор явно может не только объяснить всё нас свете, но и задавать впоследствии вопросы на свои же ответы.... Или просто не помнит, что он сам ранее утверждал.
    Коллега, не нужно заниматься словоблудием - я никогда не утверждал, что могу объяснить все на свете и я не задавал впоследствии вопросы на свои же ответы.
    Если вы запамятовали, напомню что я написал ранее:

    "Таможня тут при том, что первые русские автопредприятия осуществляли постройку автомобилей используя иностранные узлы и агрегаты. А на них были установлены высокие ввозные пошлины при очень низких пошлинах на ввоз готовых иностранных ав-лей.
    В результате изготовленный в России авто даже по себестоимости был намного дороже, чем ввозимый импортный.
    Такая неумная гос. политика сильно затормозила развитие отечественного автопрома и привела к тому, что о развитии отечественного автопрома правительство задумалось только когда Россия вступила в мировую войну
    ."

    И это вовсе не моя фантазия, об этом писали многие исследователи, в частности Л.М. Шугуров.

    А вам рекомендую научиться так формулировать вопросы, чтобы они были понятны при первом прочтении и не требовали встречных уточняющих вопросов.

  30. 0
    21 февраля 2022 19:13
    Цитата: иван2022
    Кстати, а Руссо- Балт использовал какие "узлы и агрегаты" ,если он работал и имел прибыль ?
    Кстати, позвольте поинтересоваться: а с чего вы решили, что завод имел прибыль с продажи авто? winked
    Может у вас даже имеются достоверные сведения о том, какова была себестоимость выпускаемых авто и какая отпускная цена? winked
    Любопытно было бы взглянуть feel