Military Review

Day of food and clothing services of the Armed Forces of Russia

30



Today, February 18, the military personnel responsible for the food and clothing supply of our army celebrate their holiday.

As the saying goes: "As a soldier stomps, so he stomps."

It is worth noting that these words have a lot of meaning. After all, a “malnourished” and emaciated soldier, even with great motivation, willpower and dedication, will not be able to fully fulfill the assigned tasks.

At the same time, despite the fact that many call army food tasteless and unappetizing (especially those who happened to serve in the crisis of the 90s), the nutrition of a soldier is as balanced as possible. The food standards established in the army fully comply with the requirements of physiological standards.

Therefore, even in the aforementioned 90s, recruits who entered the service with a deficit of weight returned to the "citizen" in good physical shape.

However, feeding a soldier is only half the battle. He still needs to be dressed and shod.

Both of these tasks are being successfully solved today by the food and clothing service, which is part of the Logistics of the RF Armed Forces.

It is worth noting that, like most army services, it originates in the Petrine era. In 1700, by order of the last tsar of all Russia, the post of general-provider was established. Responsible for the distribution of provisions were in each regiment and were called food masters.

Since then, 322 years have already passed. The name of the posts and services has changed several times, but the essence of the work of these military personnel has remained the same - the uninterrupted supply of the army with provisions and things.

One of the main tests for the food and clothing service, as well as for the vast majority of army units, was the Great Patriotic War. Nevertheless, despite the extremely difficult situation, the rear services coped with the task assigned to them.

During the war years, more than 2 million tons of grain were collected and sent to the front on the territory of the USSR alone. Another 1,6 million tons were transferred to the civilian population. In addition, from 1941 to 1945, the Red Army received 73 million tunics, 38 million overcoats and 11 million pairs of boots.

Finally, it is worth adding that the work of the food and clothing service does not stop for a minute even in peacetime. The modern Russian army is fully provided with things and food. Thus, the principle “a well-fed soldier is the basis of the army”, thanks to the efforts of service representatives, has become an inalienable rule for our troops.
Author:
Photos used:
waralbum.ru
30 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 75 Sergey
    75 Sergey 18 February 2022 08: 37
    +3
    The second trump position, after fuel.
    Interestingly, it wasn’t Serdyukov who accidentally introduced these holidays?
    1. bober1982
      bober1982 18 February 2022 08: 48
      -3
      Quote: 75Sergey
      Interestingly, it wasn’t Serdyukov who accidentally introduced these holidays?

      Peter I, his merit.
  2. ODERVIT
    ODERVIT 18 February 2022 08: 41
    +6
    Well, without these services.
    Happy Holiday !!!
    1. Andrei Nikolaevich
      Andrei Nikolaevich 18 February 2022 09: 48
      +1
      I still remember the army stew. You open the bayonet with a knife and on her bread .. Yummy!
  3. Fedor Sokolov
    Fedor Sokolov 18 February 2022 08: 43
    +5
    There is no army without rear guards.
  4. Mikhail Sidorov
    Mikhail Sidorov 18 February 2022 08: 44
    +6
    Therefore, even in the aforementioned 90s, recruits who entered the service with a deficit of weight returned to the "citizen" in good physical shape.

    Very dubious saying.
    My brother served in the 90s in the Moscow region, he was very hungry. He returned visibly thinner.
    1. 75 Sergey
      75 Sergey 18 February 2022 08: 48
      +2
      Absolutely agree! Let's take the military school of the Strategic Missile Forces in the city of Serpukhov, there is information that there are complete seams, the cadets are starving, in the canteen on the territory of the school the prices are two to three times higher than in the city, parents with a salary of 15 rubles are forced to buy printers, paper, etc. it looks like a kindergarten and a school with curtains!
      1. bober1982
        bober1982 18 February 2022 08: 59
        -2
        Quote: 75Sergey
        there is information that there is a complete seam, the cadets are starving

        Never starved, strange information, now - the way the gentlemen live, in my opinion.
        1. Asad
          Asad 18 February 2022 09: 14
          0
          He served in Norilsk in 82-84. The food was disgusting, now I don’t know, maybe they are well fed.
          1. bober1982
            bober1982 18 February 2022 09: 17
            -2
            Quote: ASAD
            Served in Norilsk 82-84

            So after all, a comrade talks about the Strategic Missile Forces, the city of Serpukhov, these days.
            1. Asad
              Asad 18 February 2022 09: 20
              0
              And I remembered dry potatoes with shrapnel, sorry for being off topic.
              1. bober1982
                bober1982 18 February 2022 10: 42
                -3
                Quote: ASAD
                And I remembered dry potatoes with shrapnel, sorry for being off topic

                In the Soviet Army? sorry for being off topic too.
                1. carstorm 11
                  carstorm 11 18 February 2022 12: 05
                  -2
                  Such a diet was in many places) Especially in the north. Potatoes must be brought, stored, distributed. Often some of the conditions were not met. And replacement with sublimates is quite a common thing.
          2. 210ox
            210ox 18 February 2022 09: 43
            +1
            At the same time he served in the Kaluga region. The food was disgusting. But the fact is that you get used to everything, so they ate what they gave.
    2. carstorm 11
      carstorm 11 18 February 2022 12: 02
      -4
      Was he starving?) Even according to simple norms, he received as much as he was supposed to. But for 18-year-old boys, after their mother's cutlets, a strict schedule and food at the same time turns into supposedly eternal hunger. They want to eat all the time and there is no willpower to rebuild. There have always been many of these. It's just that kind of perception. In reality, hunger did not threaten him even in the nineties.
      1. Mikhail Sidorov
        Mikhail Sidorov 18 February 2022 12: 12
        +3
        They want to eat all the time and there is no willpower to rebuild. There have always been many of these. It's just that kind of perception. In reality, hunger did not threaten him even in the nineties.

        It was starving. My brother served in a construction battalion in Pushkino 94 95, terrible hazing, they ate what grandfathers left. I ended up in the hospital with another sore, the pressure was very low. The military doctors asked: "Did you eat badly at home?" You still read about hunger on Russky Island in 92-93 winter, the death of conscripts from starvation, many with exhaustion. And then I see you are a great expert.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 18 February 2022 12: 42
          -3
          I know everything there. And what happened there and who is to blame. I can give another example. Khabarovsk 49 km. Anastasievka 95 years old. There everyone dreamed of fish because meat every day. But there were troubles with bread. The bakery was far away. Often very much replaced bread with crackers. But I'm talking about something else. There, they caught up with one porridge, if necessary. Perlovka, cut. In 100 gr. 370 kk. 200 gr each for breakfast and dinner and you won’t get hungry anymore) this is a pure product without additives. Somehow in the nineties we were in the SVU at the training ground and it started to rain. The roads are washed out and we are children. Food was provided to us literally with our feet. And there were always enough shortages after that. Even when things got better.
          1. 76rtbr
            76rtbr 19 February 2022 04: 34
            0
            I served on 73 km from 93 to 99, first urgently then as an ensign in a clothing warehouse, it was normal with food, not a restaurant of course, but a bakery was in Knyaz-Volkonsky, I went there for bread myself. I traveled all over the warehouses, both food and things, in the district, even went to Obor to the clothing base.
            1. carstorm 11
              carstorm 11 19 February 2022 04: 37
              -1
              Yes. There was a bakery there) In the Lefties, it often happened that bread was not delivered. I don’t know the reason, but it happened. Well, apparently then you know that glass in the tank regiment. Dining room. It was believed that they were fed there in general for slaughter. Which by the way is true) My father often brought me there as a child to feed)))
      2. bober1982
        bober1982 18 February 2022 12: 14
        -3
        Especially among the villagers, of whom there were many, they got used to village food, and they correctly noted that the routine was unusual, it was necessary to reorganize, and you can’t drink tea with bagels, as it was at home.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 18 February 2022 12: 45
          -4
          When you sit on the system, it's hard for everyone. You endure it and everything becomes as if you have always lived like this. Well, of course, messages are flying home that their kids are starving. Then you will be tempted to show your parents that this is not so.
  5. Alien From
    Alien From 18 February 2022 08: 47
    0
    Without a bath and sewed nowhere) with the holiday of all those involved drinks
  6. Andrey Moskvin
    Andrey Moskvin 18 February 2022 08: 55
    +2
    The thing is necessary, but Suvorov involuntarily comes to mind with his words about the commissaries. laughing
    1. nnm
      nnm 18 February 2022 09: 13
      +3
      Colleague, are you aware that Suvorov himself began his service as a quartermaster?))
      Yes, and the quartermasters are very different. For example, Army General Khrulev, who during the years of the Second World War forced the entire rear of a huge country from the Far East to the units advancing on Berlin to work like clockwork. There are not positions, there are different people.
    2. Avior
      Avior 18 February 2022 09: 18
      +1
      He understood this matter from all sides, his father served as both a quartermaster and a military prosecutor :))
  7. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 18 February 2022 09: 02
    +1

    Oh, let's party today! The food service will cover the clearing! You just need to find those among the members of the forum who served in the "service"!
  8. mag nit
    mag nit 18 February 2022 09: 34
    +1
    Day of the baker.
  9. Emergency
    Emergency 18 February 2022 09: 40
    0
    "Boiled water
    Acts on the nerves
    Tired forever
    Canned fish ... "(c) winked So what? And there are good people among them. Rarely, but they do occur. (And I can say that. I'm an ancient, boring old man)
  10. Andrey Moskvin
    Andrey Moskvin 18 February 2022 10: 06
    0
    nnm
    So precisely because Suvorov knew the commissary service from the inside, he could evaluate its contingent according to their deeds.

    PS
    Replies to comments are not working for me. Apparently, he screwed up somewhere. wink
  11. tank66
    tank66 18 February 2022 11: 21
    0
    There is something to smear in the evening laughing pokakayu a little / inspired /. I was involved in this service for exactly a month. A piece / Guards Senior Warrant Officer King / such a surname, Belarusian / went on vacation to the Union, and apparently, because of my surname, he left me, young, as a captain. gave out. And !!! I still wonder who came up with such a norm: 11 cigarettes without a filter for smokers and I forgot how much sugar for non-smokers. So that he doesn’t suffer and tear packs, he issued it immediately in 2 months ... how he cried over empty boxes wassat

День продовольственной и вещевой службы ВС России

30


Сегодня, 18 февраля, свой праздник отмечают военнослужащие, ответственные за продовольственное и вещевое снабжение нашей армии.



Как говорится: «Как солдат полопает, так он и потопает».

Стоит отметить, что в этих словах много смысла. Ведь «недоедающий» и истощенный солдат, даже при наличии огромной мотивации, силы воли и самоотверженности, не сможет полноценно выполнять поставленные задачи.

При этом несмотря на то, что многие называют армейскую еду невкусной и неаппетитной, (особенно те, кому выдалось послужить в кризисные 90-е), питание военнослужащего максимально сбалансировано. Установленные в армии нормы питания полностью соответствуют требованиям физиологических нормативов.

Поэтому, даже в вышеупомянутые 90-е, новобранцы, поступившие на службу с дефицитом веса, возвращались на «гражданку» в хорошей физической форме.

Впрочем, накормить солдата – это лишь половина дела. Его еще нужно одеть и обуть.

Обе эти задачи сегодня успешно решает продовольственная и вещевая служба, входящая в систему Тыла ВС РФ.

Стоит отметить, что, как и большинство армейских служб, она берет свое начало в Петровской эпохе. В 1700 году приказом последнего царя всея Руси была учреждена должность генерал-провианта. Ответственные за распределение провианта имелись в каждом полку и назывались провиантмейстерами.

С тех пор уже минуло 322 года. Название должностей и служб неоднократно менялось, но суть работы данных военнослужащих осталась прежней – бесперебойное снабжение армии провиантом и вещами.

Одним из главных испытаний для продовольственной и вещевой службы, как и для подавляющего большинства армейских подразделений, стала Великая Отечественная война. Тем не менее, несмотря на крайне сложную ситуацию, тыловики справились с поставленной перед ними задачей.

Только на территории СССР за годы войны было собрано и направлено на фронт свыше 2 млн. тонн зерна. Еще 1,6 млн. тонн было передано гражданскому населению. Кроме того, с 1941 по 1945 годы Красная армия получила 73 млн. гимнастерок, 38 млн. шинелей и 11 млн. пар валенок.

Напоследок стоит добавить, что работа продовольственной и вещевой службы ни на минуту не останавливается и в мирное время. Современная российская армия полностью обеспечена вещами и продовольствием. Таким образом, принцип «сытый солдат – основа армии», благодаря стараниям представителей службы, стал неотъемлемым правилом для наших войск.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 февраля 2022
    Вторая козырная должность, после топлива.
    Интересно, а эти праздники не Сердюков случайно ввёл?
    1. -3
      18 февраля 2022
      Цитата: 75Сергей
      Интересно, а эти праздники не Сердюков случайно ввёл?

      Петр I,его заслуга.
  2. +6
    18 февраля 2022
    Ну как без этих служб.
    С Праздником!!!
    1. +1
      18 февраля 2022
      До сих пор вспоминаю армейскую тушенку. Откроешь штык- ножом и на хлеб её.. Вкуснятина!
  3. +5
    18 февраля 2022
    Без тыловиков нет армии.
  4. +6
    18 февраля 2022
    Поэтому, даже в вышеупомянутые 90-е, новобранцы, поступившие на службу с дефицитом веса, возвращались на «гражданку» в хорошей физической форме.

    Очень сомнительное высказывание.
    Брат служил в 90е в Подмосковье, сильно голодал. Вернулся явно похудевший.
    1. +2
      18 февраля 2022
      Абсолютно согласен! Возьмем военное училище РВСН в г. Серпухов, есть информация что там полный швах, курсанты голодают, в буфете на территории училища цены в два-три раза выше чем в городе, родители с зарплатой в 15 000 руб вынуждены покупать принтеры, бумагу и т.д., это похоже детского сада и школы со шторами!
      1. -2
        18 февраля 2022
        Цитата: 75Сергей
        есть информация что там полный швах, курсанты голодают

        Никогда не голодали,странная информация,сейчас - так, как барины живут,на мой взгляд.
        1. 0
          18 февраля 2022
          Служил в Норильске 82-84 г. Кормили отвратительно, сейчас не знаю,может и хорошо кормят.
          1. -2
            18 февраля 2022
            Цитата: ASAD
            Служил в Норильске 82-84 г

            Так ведь,товарищ рассказывает про РВСН,г.Серпухов,нынешние времена.
            1. 0
              18 февраля 2022
              А я сухую картошку с шрапнелью вспомнил, извините что не по теме.
              1. -3
                18 февраля 2022
                Цитата: ASAD
                А я сухую картошку с шрапнелью вспомнил, извините что не по теме

                В Советской Армии ? извините,что тоже не по теме.
                1. -2
                  18 февраля 2022
                  Такой рацион был много где) Особенно на северах. Картошку надо привезти,сохранить,распределить. Часто некоторые из условий не соблюдались. А замена на сублиматы вполне обычное дело.
          2. +1
            18 февраля 2022
            В то же время служил в Калужской области. Еда была отвратительная. Но дело в том, что привыкаешь ко всему, так что лопали что давали.
    2. -4
      18 февраля 2022
      Голодал?) Даже по простым нормам кк он получал сколько положено. Но у 18 летних пацанов после маминых котлет жесткий распорядок и питание в одно и тоже время превращается в типо вечный голод. Они все время хотят есть а силы воли перестроиться нет. Таких тоже всегда было много. Это просто такое восприятие. В реальности голод ему даже в девяностые не грозил.
      1. +3
        18 февраля 2022
        Они все время хотят есть а силы воли перестроиться нет. Таких тоже всегда было много. Это просто такое восприятие. В реальности голод ему даже в девяностые не грозил.

        Именно голодал. Брат служил в стройбате в Пушкино 94 95, жуткая дедовщина, ели то что оставляли деды. Попал в госпиталь с другой болячкой, давление очень низкое было. Военврачи спрашивали:" Плохо дома кушал наверное?" Вы про голод ещё почитайте на острове Русский в 92 - 93год зима гибель срочников от голода, многие с истощением. А то я смотрю вы большой эксперт.
        1. -3
          18 февраля 2022
          Я там все знаю. И чтг там было и кто виноват. Могу другой пример привести. Хабаровск 49 км. Анастасьевка 95 год. Там все мечтали о рыбе потому что мясо каждый день. Но были заморочки с хлебом. Пекарня была далеко. Часто очень заменяли хлеб на сухари . Но я о другом. Там одной кашей кк нагоняли если надо. Перловка,сечка. В 100 гр. 370 кк. По 200 гр на завтрак и ужин и уже не оголодаешь) это чистый продукт без добавок. Мы как то в девяностые в СВУ на полигоне были и начались дожди. Дороги размыло а мы же дети. Питание нам обеспечивали буквально ногами. А нехватчиков и после всегда хватало. Даже когда все наладилось до адекватного.
          1. 0
            19 февраля 2022
            Я служил на 73 км с 93 по 99 сначала срочку потом прапором на вещевом складе , нормально было с питание , не ресторан конечно , а хлебозавод был в Князе-Волнконском , сам туда за хлебом ездил . Все и прод и вещь склады изколесил в округе , даже в Обор ездил на вещевую базу .
            1. -1
              19 февраля 2022
              Да. Там и была пекарня) В левяностые часто бывало что хлеб не довозили. Уж не знаю причины но такое было.Ну видимо тогда знаете ту стекляшку в танковом полку . Столовую . Считалось что там кормят вообще на убой. Что кстати правда) Отец меня туда ребенком часто привозил покормить)))
      2. -3
        18 февраля 2022
        Особенно среди деревенских,которых было много,привыкли к деревенской пище,и правильно отметили - распорядок,было непривычно,надо было перестраиваться,и чай с баранками не попьешь,как это было дома.
        1. -4
          18 февраля 2022
          Когда садишься на систему всем тяжко . Перетерпишь и все становится как будто всегда так жил. Ну и летят домой конечно сообщения что их дитишки голодают. Заманаешься потом родителям показывать что это не так.
  5. 0
    18 февраля 2022
    Без бани и шила никуда) с праздником всех причастных drinks
  6. +2
    18 февраля 2022
    Дело нужное, но невольно вспоминается Суворов с его словами про интендантов. laughing
    1. nnm
      +3
      18 февраля 2022
      Коллега, а вы в курсе, что Суворов и сам начинал службу именно интендантом ?))
      Да и интенданты очень разные бывают. Например, генерал армии Хрулёв, который в годы ВОв заставил весь тыл огромной страны от Дальнего востока до наступающих на Берлин частей работать как часы. Есть не должности, есть разные люди.
    2. +1
      18 февраля 2022
      Он в этом деле разбирался со всех сторон, его отец послужил и интендантом, и военным прокурором:))
  7. +1
    18 февраля 2022

    Ох и гульнём сегодня ! Продовольственная служба поляну накроет ! Надо только найти тех среди форумчан,кто служил в" службе"!
  8. +1
    18 февраля 2022
    День хлебореза.
  9. 0
    18 февраля 2022
    "Кипяченая вода
    Действует на нервы,
    Надоели навсегда
    Рыбные консервы..." (с) winked А так что? И среди них встречаются хорошие люди. Редко, но встречаются. (И мне можно так говорить. Я древний, занудливый старикан)
  10. 0
    18 февраля 2022
    nnm
    Так именно потому, что Суворов знал интендантскую службу изнутри, он и мог оценивать её контингент по делам их.

    P.S.
    У меня ответы на комменты не работают чего-то. Видно, накосячил где-то. wink
  11. 0
    18 февраля 2022
    Есть за что вмазать вечерком laughing поякаю немного/навеяло/.Был причастен к энтой службе ровно месяц. Кусок / гв.ст.прапорщик Король/ фамилия такая,белорусская / в отпуск в Союз уехал,а меня,молодого,видимо, из-за фамилии на -ко каптерщиком оставил.Чтоб каждый день в роте подшиву -мыло-и че там еще выдавал.И !!! до сих пор гадаю кто такую норму придумал : по 11 сигарет без фильтра курильщикам и уж забыл скока сахара некурильщикам. Чтоб не мучится и не дербанить пачки -выдал сразу за 2 месяца ...как он плакал над пустыми ящиками wassat

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»