Корабли береговой охраны новой архитектуры

19


Береговая охрана США проводит конкурс по программе Offshore Patrol Cutter (OPC). Программа предусматривает принятие на вооружение береговой охраны кораблей следующего поколения, которые дополнят нынешний и будущий флоты береговой охраны и расширят её оперативные возможности. Корабли будут обладать увеличенной дальностью и автономностью, более мощным вооружением, большей вертолетной площадкой, а также улучшенными управлением, связью, компьютерами, оборудованием разведки, наблюдения и рекогносцировки. На кораблях OPC будет размещены летательные аппараты и малые катера, способные действовать в любую погоду.

Необходимость программы OPC возникла в связи с моральным и техническим старением флота 210-футовых и 270-футовых патрульных кораблей "средней" дальности (Medium Endurance Cutter - WMEC), находящимися в строю с 1960-х и 1980-х годов соответственно, которые также становятся все более дорогими в обслуживании и эксплуатации. В настоящее время проект OPC находится в фазе "анализа и выбора".



Одной из компаний предложившей своё решение по программе Offshore Patrol Cutter стала американская судостроительная компания Vigor Industrial, являющаяся ведущим предприятием судостроения, судоремонта и других промышленных услуг в районе Тихоокеанского северо-запада США и Аляски. Компания строит паромы, баржи и буксиры, выполняет ремонт авианосцев ВМС США и ледоколов береговой охраны США, а также модернизирует рыболовные и грузовые суда и катера. На верфях компании трудятся более 2000 человек.

Компания Vigor Industrial представила инновационный проект корабля береговой охраны Vigor OPV, отличительной особенностью которого является использование в архитектуре корпуса носа X-BOW разработки норвежской компании Ulstein. Ulstein Group является семейным предприятием, уже в течение 100 лет занимающимся проектировании судов.

Уникальная и экологически благоприятная конструкция корпуса X-BOW обеспечивает значительно более высокие скорости корабля при неблагоприятных погодных условиях, а также обеспечивает более экономичный расход топлива (7-16% в зависимости от скорости хода и погодных условий). Форма носа обеспечивает мягкий вход в волну, тем самым снижая потерю скорости, вертикальные и бортовые ускорения, а также устраняя динамические удары и вибрацию, связанные с обычными обводами носа. Первое судно с X-BOW было построено в 2006-м году (Bourbon Orca), с тех пор моря и океаны бороздят более 40-а судов с носом конструкции X-BOW.



Преимущества конструкции X-BOW:
- Повышенная крейсерская скорость на спокойной воде из-за низких углов входа и увеличенной длины по ватерлинии
- Отсутствие носового бульба улучшающее безопасность при буксировании и швартовке
- Меньшие вертикальные и бортовые ускорения
- Снижение шума и вибрации носовой части из-за мягкого входа в волны
- Меньше брызг
- Незначительно попадание "зеленой воды" (агрессивной морской воды) на палубу и мост
- Рабочая палуба и палубное оборудование лучше защищены благодаря большей ширине корпуса
- Повышенная крейсерская скорость при неблагоприятных погодных условиях, что приводит к снижению потребления энергии и/ или высокой эффективности использования топлива на волнении

Конструкция X-BOW запатентована в Норвегии, России, Сингапуре, Украине, США и Вьетнаме. Патент находится на рассмотрении в Бразилии, Китае, Европе, Гонконге и Индии.




На фотографии выше продемонстрировано сравнительное тестирование моделей морских судов с корпусом X-BOW и эквивалентных морских судов с обычным бульбом .Высота волны составляет 2.8 метра, с периодом волны в 10.5 секунды и скорости 15 узлов.



Корабли береговой охраны новой архитектуры

Расход топлива при скорости 18 узлов.




Потеря хода при высоте волны в 2.5 метров в течении 74% времени. Конструкция X-BOW обеспечивает среднее улучшение на 19% в потере хода при высоте волны 2.5-10.0 метров.



Компания Vigor Industrial утверждает, что улучшенная мореходность VIGOR OPC повышает эффективность морских операций за счет повышения устойчивой скорости, расширяет зону действия катеров и вертолетов, обеспечивает большую дальность плавания и снижает утомляемость экипажа. Улучшения мореходности запатентованной Ulstein формы носа X-Bow были подтверждены через обширные модельные испытания и на сорока реальных морских судах. К примеру, крейсерская скорость выше в умеренных и тяжелых погодных условиях на 19 % по сравнению с кораблями с обычными бульбообразными носами, а это означает, что VIGOR OPC сможет быстрее прибыть в задданый район и дольше там остаться благодаря меньшему расходу топлива. Уменьшение крена при 16-ти метровой ширине корабля повышает работоспособность экипажа, обеспечивает большую устойчивую вертолетную площадку и просторные машинные отсеки. Большой ангар вмещает вертолет H-65 со сложенными лопастями и перспективные БПЛА. Крытый ангар катеров обеспечивает круглосуточное всепогодное техническое обслуживание. Шлюпбалки и палубное оборудование защищено от непогоды, что, кроме прочего, снижает необходимость технического обслуживания. Корабль должен быть вооружен 57-мм универсальной автоматической артиллерийской установкой BAE Systems Mk 110, также нести вертолет или другой летательный аппарат. Дальность плавания составит до 9000 миль, а автономность - 45 суток.



К дополнительным преимуществам конструкции можно отнести простую кривизну корпуса, снижающую стоимость изготовления. Длина корабля составляет около 100 метров, а это сводит к минимуму необходимость усовершенствования береговой инфраструктуры. Увеличенный внутренний объем упрощает конструкцию корабля и облегчает техническое обслуживание. Все жилые помещения расположены выше главной палубы, и компания обещает "тихие и удобные жилые помещения". Следует упомянуть, что корабль создается за счет обновления судна коммерческого дизайна с целью удовлетворения технических требований береговой охраны, что является доступной альтернативой обычным корветам или фрегатам и ведет к снижению эксплуатационных расходов и снижению стоимости жизненного цикла. Компания особо подчеркивает снижение стоимости строительства и эксплуатации корабля за счет переделки судна коммерческого дизайна, простой кривизны корпуса для простоты изготовления, максимального предварительного оснащения структурных секций, модульности подсистем оборудования, стратегического сотрудничества с ключевыми поставщиками и, наконец, "особой эффективности" верфи Tier 2.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 сентября 2012 08:12
    Спасибо за статью! Судно красивое, но меня очень смущает его передняя часть! Не слишком ли она тупоугольная для входа в воду? Да и по объему кажется чрезмерно тяжелой?
    1. +3
      25 сентября 2012 09:50
      Ну всетаки ребята не на обум в воду запускают, проектирование и испытания...
      Выглядет конечно очень футуристично...
      Опять же композиты и так далее, возможно еще и легче будет ИМХО, специалисты поправят...
    2. +7
      25 сентября 2012 13:36
      С точностью наоборот - мягкий вход в волну. На счет "тяжеловата" -так она только до таранной переборки "тяжеловата", а за ней очень плавно переходит к обводам мидель шпангоута. Опять же больше полезных помещений получается, ну и как отмечено в статье более экономична и "дружественна" экипажу.

      PS
      Никаких композитов на таком пароходе не надо - там и так балласта (бетона) не одна сотня тон.
    3. anton107798
      0
      25 сентября 2012 20:43
      Нет, эта форма прошла тесты, которые показали большие преимущества такого носа. И как мы видем из статьи корабли с таким носам уже плавают. еще один плюс такой конструкции (автор не упомянул о нем) это то, что при вхождении судна с обычным носом в высокую волну, корпус корабля испытывает колосальные нагрузки, так как поднимаясь вверх из волны, корабль поднимает тонны воды ( посмотрите любую хронику , видно как это происходит) на своем носу. Вода конечно сразу уходит через массу отверстий на палубе, но всеже, кратковременные нагрузки сумашедшие. А вот такая конструкция наоборот, воду с собой вверх несет крайне мало.
    4. негоро
      0
      25 сентября 2012 22:22
      Всё новое хорошо забытое старое.Формой корпус похож на французские броненосные крейсера1895 года постройки типа Дюпюи де Лом и его наследников.Так что янки не оригинальны.
  2. -2
    25 сентября 2012 08:52
    Интересная идея... хотя Я уже гдето такую уже видел..
  3. +2
    25 сентября 2012 08:59
    на последнем фото - прям модерновая "Аврора", даже пушечка на месте ))
  4. +1
    25 сентября 2012 09:02
    Да уж, кто бы мог подумать, что в гидродинамике можно еще сказать столь новое слово, да еще и "топор")))))
  5. Братец Сарыч
    0
    25 сентября 2012 09:15
    Любопытная конструкция - весьма неожиданно, тем более для почти боевого корабля...
  6. +1
    25 сентября 2012 10:43
    ну я как понимаю это не прям таки новая конструкция если уже таких судов 40 штук ходит и патент есть во многих странах, в том числе и России.
    скажу одно, мне нравится!))
  7. 0
    25 сентября 2012 11:11
    Отметил что китайцы патент рассматривают, значит скоро освоят и наплодят клонов, где-то у меня материал был по поводу наших разработок, там тоже немало интересного, начиная с расположения силовой установки, до формы, я это к тому, что наши могут быть пионерами в освоении новых судостроительных технологий, при финансировании конечно, правда пока полюбуемя на амеров с норвежцами....
  8. 0
    25 сентября 2012 11:40
    Цитата: Чек
    ну я как понимаю это не прям таки новая конструкция если уже таких судов 40 штук ходит и патент есть во многих странах, в том числе и России.
    скажу одно, мне нравится!))

    ____________________

    Самая крутая яхта в мире - у русского олигарха

    Опубликовано 26 Июля 2010 г. Номер 30 (807)



    Максим САМОХИН

    Красотка-жена уговорила Андрея Мельниченко выложить судно серебром и бриллиантами

    Мегаяхта жилой площадью 2200 кв. м с лаконичным названием «А» (первая буква имен владельцев) сразу же заняла лидирующее место в списке самых необычных и дорогих яхт в мире. Олигарх Андрей МЕЛЬНИЧЕНКО истратил на ее постройку более $400 миллионов и взял подписку о неразглашении деталей проекта со всех участников. Поэтому появление нескольких, якобы сделанных лично олигархом фотографий интерьеров яхты стало настоящей сенсацией. Но всех тайн лодки все равно не открыло.

    Цитата: Чек
    ну я как понимаю это не прям таки новая конструкция если уже таких судов 40 штук ходит и патент есть во многих странах, в том числе и России.
    скажу одно, мне нравится!))

    ____________________

    Самая крутая яхта в мире - у русского олигарха

    Опубликовано 26 Июля 2010 г. Номер 30 (807)



    Максим САМОХИН

    Красотка-жена уговорила Андрея Мельниченко выложить судно серебром и бриллиантами

    Мегаяхта жилой площадью 2200 кв. м с лаконичным названием «А» (первая буква имен владельцев) сразу же заняла лидирующее место в списке самых необычных и дорогих яхт в мире. Олигарх Андрей МЕЛЬНИЧЕНКО истратил на ее постройку более $400 миллионов и взял подписку о неразглашении деталей проекта со всех участников. Поэтому появление нескольких, якобы сделанных лично олигархом фотографий интерьеров яхты стало настоящей сенсацией. Но всех тайн лодки все равно не открыло.

    Не захотела яхта загружаться, но такая форма носовой части "многим" нравится.
  9. +3
    25 сентября 2012 12:03
    Профессор, спасибо.
    1. +2
      25 сентября 2012 12:07
      спасибо очень интересно
  10. sergey05
    +1
    25 сентября 2012 15:24
    Хотелось бы узнать и недостатки данной системы.
    1. +3
      25 сентября 2012 16:22
      Высокий профиль- высокая радиолокационная заметность и чувствительность к ветру.
      1. почтальон
        +1
        25 сентября 2012 22:23
        Все таки при отсутствии волны топливная экономичность и скорость должны быть хуже ,чем у традиционного корпуса
        против аэро и газодинамики не попрешь
        1. 0
          26 сентября 2012 22:16
          против аэро и газодинамики не попрешь

          С нетерпением жду Ваших выкладок.
  11. 0
    25 сентября 2012 17:30
    а броненосцы начала века не имели такую форму носа ?ну очень похоже
    1. 0
      25 сентября 2012 18:26
      чем то напоминает
      http://bhtw.ru/encyclopedia/units/boshin_ironclad_kotetsu.html
  12. GaD
    +5
    25 сентября 2012 19:27
    Завод "Залив" (г.Керчь) уже построил для Норвегов уже 7 судов Х-BOW
  13. bask
    0
    25 сентября 2012 20:04
    X-BOW Если такая крутая схема корпуса.Почему Китайцы ещё не ,,передрали,,и не выпустили ,,клона,,сидна? Да ,и в России еслиесть патент то почему не чего ме строится ? Из статьи совершенно не ..видно,,.А так прикольно на вид.Нос каробля напоминает первый ледокол России Ярмак.
    1. почтальон
      0
      25 сентября 2012 22:25
      Цитата: bask
      Да ,и в России еслиесть патент то почему не чего ме строится

      Строить не можем, но арендуем

      Путин дал имя первому X-BOW Совкомфлота
      "Вячеслав Тихонов": Тип судна: Research/survey vessel. Год постройки: 2011.
      Длина и ширина: 84 m X 17 m. Gross Tonnage: 5150, Тоннаж судна: 2053 t
      Записанная скорость (Макс/Средн): 5.5 / 5.1 knots. Флаг: Russia [RU] . Позывной: UBSH6. IMO: 9538115, MMSI: 273350140.
  14. почтальон
    +1
    25 сентября 2012 20:12
    Норвежские археологи, проводя раскопки на Скандинавском полуострове, неоднократно находили древние корабли странной формы. Ученые, проведя тщательный анализ, установили, что все найденные исторические суда были построены в период с 700 по 1000 год н.э., при этом в конструкции кораблей сохранялась единая форма - закругленная носовая часть. Эта характерная особенность стала своего рода вдохновением для судостроителей норвежской компании «Ulstein»




    Правда они строят и "нормальные" корабли:
    1. GaD
      +1
      25 сентября 2012 20:20
      А "Залив" для "Ulstein" и строит, 7 построили и 4 еще в постройке
  15. 0
    25 сентября 2012 22:51
    Что то наши корабелы не коментируют Паровоз молчит и иже сними а так весь оригинально и раз есть серия то достоинств больше чем недостатков
    1. +5
      25 сентября 2012 23:44
      Армянскому радио очень понравилась такая форма носового образования норвежских судов и оно предложило дополнить его кепкой.
      Армянские корабелы отметили, что при морском ДТП в борту протараненного судна образуется идеальная пробоина правильной овальной формы, которая легко заделывается перед поднятием. Кроме того, очень оригинальной признана идея обуродовать все рабочие места экипажа надувными подушками безопасности, которые могут быть использованы также, как и индивидуальные плавсредства.