Бразилия выводит из состава ВВС весь парк вертолётов Ми-35

101

После 12 лет службы непродолжительная боевая карьера Ми-35М в ВВС Бразилии подходит к концу. Согласно информации, опубликованной 2 февраля в бюллетене командования аэронавтики, весь парк вертолётов данного типа, имеющих местное обозначение AH-2 Sabre, будет выведен из строя в текущем году.

Данная процедура начнётся 1 марта и завершится 31 декабря. Всего ВВС страны закупили у российского производителя 12 Ми-35М, которые в 2010 году были официально развёрнуты на авиабазе Порту-Велью в составе отдельной эскадрильи, теперь подлежащей расформированию. К 2020 году машины налетали более 8000 часов.



Как указывается в бразильском издании Cavok, разработанный на основе Ми-24, Ми-35М имеет ряд технологических новшеств, сохраняя основные характеристики своего предшественника, а именно огневую мощь, броню и надёжность. Вертолёт способен выполнять задачи в условиях плохой видимости днём и ночью. Он вооружён 23-мм пушкой, 80-мм НУРС и ракетами класса «воздух-поверхность» «Атака», способными пробивать 80-мм броню.

Этот вертолёт давал огромные оперативные возможности для ВВС, которые в их лице получили полноценную ударную машину, заполнив пробел, имевшийся до её появления

- указывается в издании.

При этом называются различные причины, побудившие вывести из эксплуатации российские вертолёты.

Высокие эксплуатационные расходы, обременительная логистика и несовершенная поддержка производителя решили судьбу AH-2 Sabre в ВВС Бразилии

- отмечается в испанском издании Infodefensa.

Как поясняется, за время службы Ми-35М неоднократно велись споры с производителем, техника часто простаивала из-за сбоев в её обслуживании, которое затруднялось необходимостью переброски вертолётов из Порту-Велью на производственные мощности в Белу-Оризонти на расстояние более 3 тыс. км. Возникли сложности с адаптацией техники к военному стандарту США.

Все эти повторяющиеся проблемы, а также тот факт, что ВВС решили сосредоточить ресурсы на триаде Gripen [шведский истребитель], KC-390 [бразильский военно-транспортный самолёт] и модернизированный Echo-99 [бразильский самолёт ДРЛО E-99М], привели к решению немедленно вывести Ми-35М из состава ВВС

- указывается в издании.

При этом в Infodefensa сообщается о слухах, согласно которым списание вертолётов произошло из-за давления, оказанного США. Однако тут же говорится о том, что они беспочвенны – якобы на самом деле «ВВС страны не просили столь мощную машину и использовали её не по назначению».

101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 февраля 2022 17:25
    готовят на продажу и эти купи продай. прям эпидемия
    1. -2
      22 февраля 2022 17:35
      Могут и в незалежную отправить.
      Будем посмотреть...
      1. +23
        22 февраля 2022 17:49
        В нэзалежную это вряд-ли. Там все таблички на Португальском, а новое оборудование вообще им не знакомо. Скорее мы сами выкупим для перепродажи,- ресурс ещё очень большой, а продать можно как в испаноязычную ЛАмерику, так например и в Анголу, или подарить Мозамбику за какие нибудь плюшки,- признание Донбасса, право захода кораблей ВМФ в порты, концессии. К тому же неизвестно,- может в контракте запрещена передача в третьи страны?
        1. +17
          22 февраля 2022 18:24
          Скорее мы сами выкупим для перепродажи,- ресурс ещё очень большой, а продать можно как в испаноязычную ЛАмерику, так например и в Анголу, или подарить Мозамбику за какие нибудь плюшки
          Там Венесуэла рядом.
          1. +4
            23 февраля 2022 10:44
            Лучше на Кубу. Одиним налетом можно янки в море скинуть.
            1. +2
              23 февраля 2022 19:13
              Лучше на Кубу. Одним налетом можно янки в море скинуть.
              Тоже вариант. Причем хороший. Куба гораздо сильнее способна позлить США. Потому что сильно ближе good
        2. +9
          22 февраля 2022 19:19
          Теперь вспоминаем о недавних переговорах с Путиным Болсонару. Проводим параллель с американским актом о запрете торговли военкой с Россией (санкции для покупателей). Вспоминаем, что Болсонару уже списан Штатами (за традиционализм в сексе, реально - католик, но проиграет в будущем на выборах, ибо его соперник уже выпущен из тюрьмы по нажиму Штатов. Кстати, изначально Штаты его туда и отправили laughing ).
          И становиться интересно, куда же будут проданы Бразилией эти вертолёты? Похоже, многоходовочка для "объехать санкции". С соответствующим пансионом для будущего пенсионера Болсонару)
        3. +6
          22 февраля 2022 22:30
          Цитата: URAL72
          право захода кораблей ВМФ в порты, концессии.

          Что характерно, с учётом последних событий, отнюдь не на последний план выходит тот момент, что ДНР теперь вполне себе может иметь свой собственный ВМФ, пусть и маленький-москитненький, но гордый и независимый. Тем более, если у республики есть такой род ВС, как морская пехота (а она у вас есть), то военно-морской флот обязан существовать априори. И что-то подсказывает, что с матчастью особых проблем возникнуть не должно. yes hi
    2. +23
      22 февраля 2022 17:44
      -и несовершенная поддержка производителя.
      Опять зффективные менеджеры из АО "Вертолеты России" накосячили?
      1. +13
        22 февраля 2022 17:58
        Там в теме наш дорогой мебельный товарищ Сердюков по-уши всей своей сиротской мордой
      2. +3
        22 февраля 2022 18:05
        А статью внимательно прочитать не вариант?
      3. +6
        22 февраля 2022 19:23
        Ради 12 вертолетов никто ремонтный завод не строит. Далеко. hi
      4. 0
        22 февраля 2022 20:58
        Цитата: knn54
        Опять зффективные менеджеры из АО "Вертолеты России" накосячили?

        Это вряд ли. Эфф менагер подписал договор и слился, все остальное офф топ - это уже не волнует эфф. менагера. CAPSNA рулит. Политика ё моё
    3. +10
      22 февраля 2022 17:56
      Бразильцы прогнулись под сша, решили выслужиться перед америкосами.
      1. +25
        22 февраля 2022 18:08
        На одних весах 100 млрд долларов товарооборота с США на других жалкие 5 млрд с Россией. Дилемма однако.
        1. 0
          23 февраля 2022 06:55
          Цитата: Шлепа
          На одних весах 100 млрд долларов товарооборота с США на других жалкие 5 млрд с Россией. Дилемма однако.

          А на кой х-рен, тогда нам, спрашивается, буква Б в аббревиатуре БРИКС?
          1. +2
            23 февраля 2022 10:03
            Цитата: Грица
            Цитата: Шлепа
            На одних весах 100 млрд долларов товарооборота с США на других жалкие 5 млрд с Россией. Дилемма однако.

            А на кой х-рен, тогда нам, спрашивается, буква Б в аббревиатуре БРИКС?

            А чтоб не было 105 млрд товарооборота с СяшА
            1. +2
              23 февраля 2022 11:16
              БРИКС- это чтобы налоговики могли щемить по одной схеме и только.
          2. 0
            24 февраля 2022 13:50
            Так БРИКС уже давно не особо функционален как форум.
  2. +4
    22 февраля 2022 17:28
    Так уж и беспочвенны утверждения что за всё этим не стоит звёздно полосатый дядя. Стоит ещё как видно что стоит.
    1. -2
      23 февраля 2022 04:18
      Так уж и беспочвенны утверждения что за всё этим не стоит звёздно полосатый дядя. Стоит ещё как видно что стоит.

      Хорошая версия. Всё можно объяснить ей.
      Индонезия покупает французские Рафали вместо Су - это полосатые гадят. Бразильцы отказались от Ми-35 - это полосатые гадят.
      В подъезде лежит воняющая куча - ну вы понимаете...
      1. +1
        23 февраля 2022 13:29
        Много где маячать звездно-полосатые уши, отрицать будете. Кроме подъезда с кучей конечно.
  3. +8
    22 февраля 2022 17:28
    Машинка конечно мощная и возможно для кого-то избыточна..., но почему так долго доходило, до самых санкций?
    1. +4
      22 февраля 2022 18:59
      Потому что дело не в машине, а в давлении штатов. Хотя, как я думаю, Вы и так это понимаете. Сейчас посмотрим, что они в замен выберут. Если аммеровский Аппач, а скорее всего так и будет, тогда все разговоры о избыточности от лукавого.Аппач по аммериканским данным "официально" круче. Если какую нибудь опять же амеровскую Кобру. То это ещё смешнее, ибо лучше иметь избыточный вертолёт за небольшие деньги, чем похуже за большие.
      1. 0
        23 февраля 2022 03:00
        В статье четко написано - не подходит под стандарт США
      2. +4
        23 февраля 2022 04:21
        Сейчас посмотрим, что они в замен выберут. Если аммеровский Аппач, а скорее всего так и будет


        В статье же прямо сказано:
        ВВС решили сосредоточить ресурсы на триаде Gripen [шведский истребитель], KC-390 [бразильский военно-транспортный самолёт] и модернизированный Echo-99 [бразильский самолёт ДРЛО E-99М]

        Откуда вы апач нафантазировали?
    2. +2
      23 февраля 2022 13:54
      Цитата: Мореход
      Машинка конечно мощная и возможно для кого-то избыточна...

      Более идиотской отмазки, бразильцы придумать не могли. Что значит "избыточно мощная", для боевой машины? К примеру, если бы я, за раз, мог бы удовлетворить не одну женщину, а трёх, то я бы не вякал, о том, что у меня "избыточно мощная" потенция. laughing Так же и с боевыми вертолётами.
      1. 0
        23 февраля 2022 14:54
        Что значит "избыточно мощная", для боевой машины?

        Это и значит.
        Несмотря на то, что у нас есть прекрасный Белый лебедь, в Сирии абсолютное большинство бомбовых ударов нанесли Су-24 и Су-34.
        Или,надо полагать, "это другое, вы не понимаете"?

        то я бы не вякал, о том, что у меня "избыточно мощная" потенция

        А оказавшись в казарме, вдали от женщин, что бы с такой потенцией делали? Всех сослуживцев бы оприходовали? Или местных собачек?
        У каждой монеты две стороны...
  4. +13
    22 февраля 2022 17:33
    не исключая политических мотивов, отмечу, что ТОиР - не самая сильная сторонам отечественного вертолетостроения. Только в последние годы стал формироваться (назовём это модным словом) кластер ТОиР в Южной Америке
    1. +3
      22 февраля 2022 17:51
      Цитата: Николай Р-ПМ
      ТОиР - не самая сильная сторонам отечественного

      Оно и правда так потому что продажи опережают. В 2003 году контингент ООН был только в Югославии, ну и ещё где-то совсем далеко в Африках. На территории нашего Вертолёторемонтного туда-сюда перемещались с десяток МИ-8 в UN раскраске. А это от Югославии, на минуточку, даже по азимутальной прямой 4500км. И это черех тучу границ.
    2. +10
      23 февраля 2022 02:39
      Цитата: Николай Р-ПМ
      не исключая политических мотивов, отмечу, что ТОиР - не самая сильная сторонам отечественного вертолетостроения. Только в последние годы стал формироваться (назовём это модным словом) кластер ТОиР в Южной Америке

      Николай, здравствуйте!
      С учетом того, что в Бразилии имеется серьёзный парк турбовинтовых "Супер Тукано", которые по ударным возможностям и защищенности сравнимы с Ми-35М, а в части разведоборудования и возможности перехвата легкомоторных самолётов значительно наши вертушки превосходят, и при этом в эксплуатации и обслуживании в разы дешевле, то выбор командования бразильских ВВС вполне очевиден.
      1. +1
        24 февраля 2022 07:37
        доброго времени суток, с доводом также нельзя не согласиться, т. к. и производитель свой, и база ТОиР своя. короче диверсификация, в хорошем смысле.
  5. -6
    22 февраля 2022 17:34
    сообщается о слухах, согласно которым списание вертолётов произошло из-за давления, оказанного США

    Скорее всего, Понтагон "попросит" продать машины куеву. what
    1. +5
      22 февраля 2022 17:49
      Вообще-то в мире перепродажа боевой техники без согласия производителя не приветствуется.
      Так немцы недавно запретили Эстонии передачу Украине гаубиц Д-30 (бывших ГДР).
      А вообще-то машины достаточно свежие, налетавшие в среднем лишь по 66 часов в год (12 бортов за 10 лет 8000 часов).
      660 часов - не так много.
    2. +9
      22 февраля 2022 17:58
      ... Понтагон ...

      laughing Удачная "опечатка". Обязательно тоже где-нибудь такое напишу.
  6. -9
    22 февраля 2022 17:40
    Конкретный политический мотив под нажимом США. Ну и логистика если верить статье плохая. Дальше будет еще хуже.
  7. +1
    22 февраля 2022 17:41
    То есть из-за проблем с ТО и запчастями из нашей страны - они теперь отказываются от машин? А наши продали - и забыли , так получается?
    1. 0
      22 февраля 2022 17:48
      Нет не правильно. Читайте внимательно: "из-за сбоев в её обслуживании, которое затруднялось необходимостью переброски вертолётов из Порту-Велью на производственные мощности в Белу-Оризонти на расстояние более 3 тыс. км."

      Ремонтное предприятие находилось у них, но далеко.
      1. +1
        22 февраля 2022 18:03
        Явно же надумано: угнать технику за 3к км на базирование без МТО, чтоб потом предъявлять претензии, почему склады и мастерские следом за вертолетами не перелетают.
  8. -6
    22 февраля 2022 17:47
    А теперь давайте подумаем, где, в итоге, могут оказаться эти вертолёты. Майдаунов надо срочно вооружать, а обучать - бесперспективно, тем более, вертолётному делу. Проще дать им то, к чему они давно привыкли. В итоге, МИ-17 нашлись в США, а МИ-35 - в Бразилии. Не без помощи США и Евросоюза разумеется.
    Возникает большой вопрос к содержимому контракта на поставку МИ-35 в Бразилию относительно дальнейшей судьбы этих вертолётов.
    1. +2
      22 февраля 2022 18:35
      Да вы прямо аналитик! майДАУНЫ влегкую освоят 35тый, который они видимо пилотировали вместо детской коляски? Вообще то те люди, которые на таких вертолетах летают, могут освоить любой другой. Внезапно. Уровень у этой техники такой. Немножко сложнее заполнения экселевских таблиц))
      1. -2
        22 февраля 2022 18:42
        Вы философ, да ещё и поняли меня неверно. Весь смысл снабжения нынешней Украины техникой и системами вооружения советского-российского производства имеет только одну основную цель - приведение ВСУ к максимальной степени боеготовности за кратчайшие сроки. МИ-35, как и МИ-17 - это МИ-8, с его освоением на Украине уже давно все справились. А вот техника НАТО, чтобы её освоить нужно время и средства на обучение по максимуму, чего у Украины сейчас нет.
        С вашим тезисом о "простоте" освоения я не согласен в корне. Тот, кто знаком с понятием /боевое слаживание/ и чем оно достигается, подтвердит всё, что я сказал.
        1. -6
          22 февраля 2022 18:52
          Вас я не могу охарактеризовать в конвенционных выражениях. Так как, спеша высказаться, вы не голубом глазу заявили, что у ВСУ есть некие мутанты, которые во первых безоговорочно поддерживают бандеровскую власть (таких немало), во вторых умеют летать на Ми 35, то есть являются великолепными профи военного дела и летной подготовки на грани искусства (а вот насчет таких я как то слабо верю)), но в третьих, они почему то неспособны освоить иную технику. И это уже бред бредовый, потому что принципы подготовки пилотов в США и в СССР, где и учили пилотов на Ми 35, чуток отличаются. Американский вертолет на уровне американского пилота освоить может и заяц, если его долго бить по животу. На советский... Я с грехом пополам понимаю, что вы ХОТЕЛИ сказать. Но то, что вы говорите...
          1. +1
            22 февраля 2022 19:03
            ... они почему то неспособны освоить иную технику ...

            Повторяю, вы - философ. Вы говорите, что разбираетесь в принципах пилотирования. При этом совершенно игнорируете самый главный принцип ведения любых боевых действий - один в поле - не воин.
            Метафорически, если ты смог взять в руки ружьё и выстрелить, то это не значит, что ты стал охотником, тем более, хорошим охотником. И это только начало.
            Выше я процитировал ваше недопонимание. Я вообще не про это писал. Почитайте мой комментарий ещё раз, там где про /боевое слаживание/ сказано, это не философское понятие. Чтобы его достичь, нужно вложить очень ощутимые средства и время.
        2. 0
          23 февраля 2022 13:18
          Цитата: Стопроцентный
          МИ-35, как и МИ-17 - это МИ-8, с его освоением на Украине уже давно все справились.

          Ми 24 - так то...
          1. +1
            23 февраля 2022 21:21
            Хорошо, согласен. Главное, что от этого не меняется сам принцип.
    2. Комментарий был удален.
      1. +2
        23 февраля 2022 21:23
        Примечательно, даже не знаю, что тут можно сказать.
  9. 0
    22 февраля 2022 17:49
    отмечается в испанском издании Infodefensa.

    Как испанская газета может знать о планах ВВС Бразилии? Сами то бразильцы в курсе?
    1. 0
      22 февраля 2022 18:44
      Вопрос по существу.
    2. +2
      22 февраля 2022 21:46
      Цитата: Дилетант
      Сами то бразильцы в курсе?

      Бразильская армия избавится от российских ударных вертолётов. Портал aereo.jor.br со ссылкой на командование ВВС Бразилии сообщает о том, что все 12 машин Ми-35М (бразильское наименование - AH-2 Sabre), принадлежащие эскадрилье 2°/8° GAV, будут выведены из эксплуатации к 1 марта этого года.

      Двенадцать ударных вертолётов Ми-35М были приобретены в октябре 2008 года за 369 млн долларов США.

      Как утверждает портал aereo.jor.br, бразильские ВВС сталкивались с постоянными проблемами, связанными с обслуживанием Ми-35М. Учитывая относительно небольшой срок службы этих машин, они по-прежнему имеют немалую стоимость и могут быть перепроданы в другую страну.
  10. -3
    22 февраля 2022 17:54
    Короче,не доросли они ещё до таких " игрушек".
    1. +8
      23 февраля 2022 02:49
      Цитата: Roman 57 rus
      Короче,не доросли они ещё до таких " игрушек".

      В ВВС Бразилии есть "игрушки" гораздо более приспособленные к местным условиям, и не уступающие по ударным возможностям Ми-35М.

      Которые к тому же пользуются большим успехом на мировом рынке вооружений.
      1. +1
        23 февраля 2022 04:49
        Цитата: Bongo
        В ВВС Бразилии есть "игрушки" гораздо более приспособленные к местным условиям

        А почему у нас нет? sad
        С Праздником Серёга fellow drinks
        1. +2
          25 февраля 2022 11:34
          Цитата: Ruslan67
          С Праздником Серёга

          Спасибо, Руслан!
          В силу известных событий в инет получается выйти редко... request
          Цитата: Ruslan67
          А почему у нас нет?

          А у нас впускают, что-то подобное ТВД Pratt&Whitney PT6A-68 ?
          Может быть ВКС РФ и рады бы получить универсальный боевой турбовинтовой самолёт (лёгкий штурмовик/УТС), но без хорошего двигателя это совершенно не реально.
          А так-то, "Супер Тукано" действительно очень удачная машина, которая очень активно воюет.
          Не знаю, читал ли ты это:
          Боевое применение турбовинтовых штурмовиков EMB-314 Super Tucano

          https://topwar.ru/176446-boevoe-primenenie-turbovintovyh-shturmovikov-emb-314-super-tucano.html
      2. 0
        23 февраля 2022 05:21
        Как бы разное назначение у техники.
        И что значит "более приспособленные к местным условиям"?
        1. +2
          25 февраля 2022 11:36
          Цитата: Синоид
          Как бы разное назначение у техники.

          Назначение одно.
          Цитата: Синоид
          И что значит "более приспособленные к местным условиям"?


          https://topwar.ru/176446-boevoe-primenenie-turbovintovyh-shturmovikov-emb-314-super-tucano.html
  11. +4
    22 февраля 2022 17:54
    ВВС решили сосредоточить ресурсы на триаде Gripen [шведский истребитель], KC-390 [бразильский военно-транспортный самолёт] и модернизированный Echo-99 [бразильский самолёт ДРЛО E-99М]

    Не совсем понятно, вернее совсем не понятно каким тут боком вписывается/не вписывается вертолет. Судя по данному заявлению, Бразилия не видит в своих ВВС вертолёт по определению?
  12. +2
    22 февраля 2022 17:55
    ВВС страны не просили столь мощную машину

    За умеренную сумму снять бронирование и половину вооружения ;)
  13. +2
    22 февраля 2022 17:58
    Надо выкупать, а дальше по ситуации.
  14. -3
    22 февраля 2022 17:59
    Цитата: Дилетант
    отмечается в испанском издании Infodefensa.

    Как испанская газета может знать о планах ВВС Бразилии? Сами то бразильцы в курсе?


    Испанский и бразильский близкие языки.
    1. +5
      22 февраля 2022 18:24
      Бразильский? lol , может все таки португальский?
    2. 0
      22 февраля 2022 19:04
      Испанский и бразильский близкие языки.

      Вообще то в Бразилии говорят на португальском. А португальский от испанского отличается даже больше, чем русский. lol
      1. -1
        22 февраля 2022 22:08
        Цитата: Дилетант
        Испанский и бразильский близкие языки.

        Вообще то в Бразилии говорят на португальском. А португальский от испанского отличается даже больше, чем русский. lol

        Вы что-то путаете, португалоязычные и испаноязычные прекрасно понимают друг друга без словарей и переводчиков.
  15. -1
    22 февраля 2022 18:00
    Могут в Аргентину продать по уценке
  16. -5
    22 февраля 2022 18:03
    Дуракам стеклянный ...ненадолго
    1. +4
      22 февраля 2022 22:17
      Дуракам стеклянный ...ненадолго


      Бразильский «Эмбраэр» делает больше 200 самолетов ежегодно, для сравнения Россия ССД-100 столько сделала за все время его производства с 2007 года!!!

      Ну и кто дураки?
      1. 0
        23 февраля 2022 13:31
        Показательный случай. При стрельбах на полигоне из двухсот выпущенных ракет в цель не попала ни одна.Умные люди ведь при третьем четвертом промахе начинают бить тревогу.Бразилы тоже забили тревогу после того как высадили почти двухлетний запас учебных ракет в течении недели.Вызвали представителя производителя этих ракет Вызвали пилотов с завода.Те отстрелялись на пять с плюсом.Ракеты то выпускаются почти 20 лет.Всё отработано.Начали выяснять.Ларчик открылся просто.Ставили ракеты на направляющие не прочитав инструкцию.Доходило до идиотизма.Время перед вылетом устанавливали по неисправным часам командира части.При запуске двигуна время устанавливалось по спутнику автоматически.Отсюда и разнобой.Короче -бразилы и в африке...
  17. +7
    22 февраля 2022 18:12
    Не так давно Мексика перестала любить гражданский ССЖ опять же из-за отсутствия запчастей и сложностей с плановым ТО. А если еще лизинговый контракт был составлен грамотно, и там четко прописано, что если машина не летает из-за тех.проблем, то у лизингополучателя все козыри на руках
    1. -1
      22 февраля 2022 18:25
      не стоит путать свежемодный ССЖ с импортным двигателем и отработанный за 40 лет Ми-24/35
  18. -6
    22 февраля 2022 18:26
    Техника в руках индейцев ....
    1. +4
      22 февраля 2022 22:11
      Техника в руках индейцев ....


      Бразилия сама производит самолеты, так что в технике они разбираются и не хуже нашего.
  19. +1
    22 февраля 2022 18:26
    Португальский прикольный язык, еще бы ктонить перевел чего они там говорят...
    По части того что 12 этих вертушек могут оказаться на Украине - сильно сомневаюсь, да и если окажутся погоды там не сделают...
  20. +2
    22 февраля 2022 18:28
    Ну да. Говоришь сервисному инженеру - лети в Бразилию, там много диких обезьян, и МИ 35, которые надо обслуживать. Он спрашивает - а сколько? И ты, гордый, ему отвечаешь - 35 тысяч! Рублей. За все про все. Ты ж взятки всем раздал, покровителю долю отвез, домик построил в Монако скромный... Какой, простите, сервисмен жалкий?! Тут "серьезные люди" решают "серьезные дела"! Не до инженеришек всяких, или там механиков замурзанных, которым ты вообще 20 платишь!
    А инженеришки плюнули да ушли. Внезапно. Не проявили, негодяи, патриотизма! Ну ничего. Их там, "за забором" миллион. Это ты, чудесный и неповторимый минетжер, уникален и остро нужен. А инженеришек щас наймем сколько угодно! И тут вдруг оказывается...
  21. +1
    22 февраля 2022 18:40
    Цитата: faiver
    Бразильский? lol , может все таки португальский?

    Я в курсе))) они же рядом с индобразилией.(с).
  22. -1
    22 февраля 2022 19:30
    пусть пересаживаются на летающих обезьян, вся эта южная америка такое болото
  23. 0
    22 февраля 2022 20:04
    Цитата: singless
    готовят на продажу и эти купи продай. прям эпидемия

    дорогая игрушка получается, это не интернет - купи-продай
  24. -1
    22 февраля 2022 20:26
    Болсонару посадили на пост янки, ему недолго осталось, по всем инсайдам он проиграет вчистую и придёт старое, пророссийское правительство. Так что ещё немного и "американские стандарты" станут неактуальными.
  25. 0
    22 февраля 2022 20:40
    Ну да у Атаки пробиваемость 80мм, ну или 80 см, какая собственно разница, правда?
  26. +1
    22 февраля 2022 21:10
    А разве по данному предназначению техники не работает принцип: Чем мощнее тем лучше?
    1. 0
      23 февраля 2022 04:31
      А разве по данному предназначению техники не работает принцип: Чем мощнее тем лучше?

      Вы гвоздик в стену, чтоб повесить картину, забивает исключительно паровым молотом?
      Зачем бразильцам мощная тяжёлая техника? Наркокурьеров гонять?
      Армадой танков на них никто не прёт.
      1. +1
        23 февраля 2022 13:14
        Цитата: SergKam
        А разве по данному предназначению техники не работает принцип: Чем мощнее тем лучше?

        Вы гвоздик в стену, чтоб повесить картину, забивает исключительно паровым молотом?
        Зачем бразильцам мощная тяжёлая техника? Наркокурьеров гонять?
        Армадой танков на них никто не прёт.

        То есть когда покупали - они этого не знали? Странный подход...
        1. -1
          23 февраля 2022 16:01
          То есть когда покупали - они этого не знали? Странный подход...

          На момент покупки, тот же СуперТукано только начал массово поступать в войска и опыта эксплуатации было мало.
          Посмотрели, сравнили эксплуатацию - и сделали выбор.
          Переплатили за дублирование.
          1. 0
            23 февраля 2022 18:00
            Цитата: SergKam
            На момент покупки, тот же СуперТукано только начал массово поступать в войска и опыта эксплуатации было мало.

            10 лет серийоного выпуска( с 2003) и поступления в войска мало было?
            Понадобилось спустя 10 лет поэксперемнтировать с вертолетами?
            Тут что то другое...
            1. -1
              23 февраля 2022 23:42
              10 лет серийоного выпуска( с 2003) и поступления в войска мало было?

              Вы либо начальную школу забыли, либо одно из 2х
              Какие 10 лет?
              СуперТукано НАЧАЛ производиться в 2003.
              Контракт на покупку Ми-35 был подписан в 2007 году (в 2010 уже была официально развернута эскадрилья).
              http://army.lv/ru/mi-24/356/27719
              Я уж не говорю про то, что НАЧАЛО серийного производства и поступление массовое в войска - разные вещи.
              Су-57, например, серийное производство началось в 2019. В каком году в войсках получили самолёт?
              А массово, чтоб полностью оценить плюсы и минусы?
              1. 0
                24 февраля 2022 08:15
                Цитата: SergKam
                СуперТукано НАЧАЛ производиться в 2003.
                уточню- поступать в войска.
                Цитата: SergKam
                (в 2010 уже была официально развернута эскадрилья).

                Пусть не 10 лет, пусть...7 лет мало?
                Да даже если там 4 года всего - этого времени недостаточно для понимания - надо или нет?!

                Я не вцепился в ВВС Бразилии, в их стратегии и тактики, и даже если наши там кому то бабла дали за контракт - я не против.Наш завод работал главное...
                1. -1
                  24 февраля 2022 08:23
                  уточню- поступать в войска.

                  И производство запустили только в 2003.
                  И неизвестно, когда СуперТукано поступил именно в боевые части.

                  Да, 4 года долгий срок, разумеется.
                  Но видимо не просчитали, не соизмерили расходы и потребности.
                  Не будем забывать, что опыта у бразильских ВВС мало, и соответственно понимания потребностей мало.
                  10 лет эксплуатации тукано и Ми дало понимание необходимой мощности и допустимых расходов.
                  По факту Ми-35 реально рассчитан на большую войну, а такой в Бразилии не предвидится.
                  Если бы у нас были лёгкие боевые вертолеты - они были бы гораздо актуальней
                  1. 0
                    24 февраля 2022 08:56
                    Цитата: SergKam
                    10 лет эксплуатации тукано и Ми

                    Вы опять пытаетесь выровнять сроки...
                    Выпуск Тукано 1999 год.Пусть даже 2003 начало массового выпуска.Пусть 2 года осваивали, пусть...
                    Это все равно 17 лет против 12.
                    Цитата: SergKam
                    Если бы у нас были лёгкие боевые вертолеты - они были бы гораздо актуальней

                    Для них возможно - да возможно нет.
                    Цитата: SergKam
                    Не будем забывать, что опыта у бразильских ВВС мало, и соответственно понимания потребностей мало.

                    Опыта мало?!!!!
                    у первых летунов начинавших осваивать Тукано -19 лет на них налета.Они наверняка в достаточно больших чинах- чтоб их услышали...

                    Скорее что наши дали денег - и вот он ушел на пенсию/ вылетел из армии.Его перестали боятся и Ми 35 стал плохой внезапно...А до этого все сидели ровно по жердочкам и не чирикали
                    1. -1
                      24 февраля 2022 11:09
                      Его перестали боятся и Ми 35 стал плохой внезапно...А до этого все сидели ровно по жердочкам и не чирикали

                      В смысле "внезапно"?
                      Общий налёт в 8000 часов - это 60 часов налёта в месяц на машину.
                      Крайне немного для страны, активно проводящей разведку границ.
                      По нашим военным цифр нет, а вот гражданские борта летают по 300-400 часов в месяц.
                      Не думаю, что военные патрули меньше летают.
                      Значит вертолёт изначально не пользовался популярностью
                      1. 0
                        24 февраля 2022 12:27
                        Вы меня не поняли.
                        Сидел какой нибудь генераль де ависьон ля команданте ВВС Хуан Иглесис Сердьюкофффф. Ему позолотили ручку.
                        При нем они были хорошие- не нужные, но хорошие.
                        Как только его сьели/ посадили/ переизбрали/ выгнали/ запенсионерили - "крокодилы" стали резко не нужны.
                        Фуфуфу... вон у СяШа хорошие... lol ( принцип хорошести возможно тот же)

                        Иначе обьяснить то что 12 лет думали- нужны или нет- практически невозможно.Слишком долго...

                        Цитата: SergKam
                        По нашим военным цифр нет

                        В 90е было у нового не помню а после 1 го капремонта- 200 часов ресурса на движок ТВ3- 117 до очередного ремонта.
                        Так что 60 часов это немало для МИ- 8/24.
                      2. -1
                        24 февраля 2022 14:10
                        Как только его сьели/ посадили/ переизбрали/ выгнали/ запенсионерили - "крокодилы" стали резко не нужны.
                        Фуфуфу... вон у СяШа хорошие...

                        Дык в том и вопрос - не берут они у полосатых.
                        В статье же сказано:
                        ВВС решили сосредоточить ресурсы на триаде Gripen [шведский истребитель], KC-390 [бразильский военно-транспортный самолёт] и модернизированный Echo-99 [бразильский самолёт ДРЛО E-99М]

                        Они вообще отказались от вертолётов.
                        Возможно, действительно, ручку позолотили, вполне возможно...
                      3. 0
                        24 февраля 2022 16:50
                        Цитата: SergKam
                        Дык в том и вопрос - не берут они у полосатых.

                        Ну тогда значит
                        Цитата: свой1970
                        генераль де ависьон ля команданте ВВС Хуан Иглесис Сердьюкофффф. Ему позолотили ручку.
                        При нем они были хорошие- не нужные, но хорошие.
                        Как только его сьели/ посадили/ переизбрали/ выгнали/ запенсионерили
                        а производители Тукано новому генераль де ависьон больше ручку позолотили- чем СяШа, или те заняты сильно, или слишком мелкие поставки...
                        Не верю я в отсутствие коррупции , тем более в ЮАмерике...
  27. +2
    22 февраля 2022 21:12
    Скорее всего США поддерживают "порядок" на своем "заднем дворе", чтобы единственной реальной силой в Латинской Америке оставались именно они, а все остальные были на уровне Мексики или Колумбии, где мафия вполне себе безбоязненно даже парады устраивает, по причине того, что армии у государств вызывают скорее смех, флоты укомплектованы эсминцами времён Второй Мировой, а авиация по оснащению (вся) где-то на уровне одной авиобазы США во Вьетнаме году в 65-м. Не хочу ничего плохого сказать про Бразилию, все же одна из крупнейших держав мира, с наукой, космической программой, авиастроение и так далее, но с такими союзниками как США легко и просто скатиться до уровня банановой республики, если им это покажется выгоднее.
  28. +2
    22 февраля 2022 22:10
    Высокие эксплуатационные расходы, обременительная логистика и несовершенная поддержка производителя решили судьбу AH-2 Sabre в ВВС Бразилии


    Если эта правда, то нашему ВПК следует уделить этому больше внимания, Бразилия сделал нам очень плохую рекламу.
  29. -1
    22 февраля 2022 22:25
    помнится несколько лет назад попадался мне ролик про наших инструкторов в Бразилии и как местные макаки эти вертолёты обслуживали... Неудивительно, что у них
    техника часто простаивала из-за сбоев в её обслуживании,
    ...
  30. 0
    22 февраля 2022 23:31
    Насчет смены концепции ВВС в пользу самолетов звучит вроде логично, но все равно я не пойму, КАК за 12 лет могут поломаться такие живучие вертолеты, как Ми-35?
  31. +1
    23 февраля 2022 03:40
    За всем этим торчат звездо- полосатые уши
    1. +3
      23 февраля 2022 13:12
      Может хватит? За всём дерьмо-м, что творится сейчас с Россией торчат: наше чванство, жадность, коррупция и не желание ни работать, ни соблюдать даже подписанные контракты.
      1. 0
        24 февраля 2022 03:17
        Но и сбрасывать со счетов этот факт, не стоит. Американские "Фигаро", опутавшие буквально весь мир, слишком "бесцеремонны". Зря вы, так недооцениваете "суперисключительных и вездесущих" оккупантов.
  32. +1
    24 февраля 2022 03:08
    Не хотят российской военной "Авиатехники", не надо. "Большой Американский Брат", шутить не любит. Наверняка,в Бразилии скоро в президентское кресло посадят "бразильского "Зеленского". Чем, "чёрт" не шутит.
  33. 0
    25 февраля 2022 15:35
    Цитата: Bongo
    Цитата: Синоид
    Как бы разное назначение у техники.

    Назначение одно.
    Цитата: Синоид
    И что значит "более приспособленные к местным условиям"?


    https://topwar.ru/176446-boevoe-primenenie-turbovintovyh-shturmovikov-emb-314-super-tucano.html

    Первый раз слышу, что у вертолёта с самолётом одинаковая функция, а наши мужики то не знают.
    Вы бы сходили - разъяснили, а то лепят вертолёты - вместо этажерок.
    Могу но не стану Вас посылать на боевое применение вертолётов, воспитанс.
  34. 0
    27 февраля 2022 09:32
    Детям спички не игрушка, вам на планерах летать дешевле будет.