Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Хождение по мукам инноваций

Хождение по мукам инноваций

Участие малого бизнеса в выполнении гособоронзаказа

В Министерстве обороны США действуют две государственные программы привлечения малого бизнеса к оборонным заказам. SBIR (Small Business Innovation Research) – «Малый инновационный бизнес» и STTR (Small Business Technology Transfer) – «Передача технологий малым бизнесом». В январе 2012 года президент США Барак Обама переиздал закон о ежегодном финансировании программ SBIR и STTR размером около 2,5 млрд. долл. в течении шести лет. С помощью программ SBIR и STTR федеральные агентства США помогают малому бизнесу провести исследования и разработки для доведения лучших инноваций до рынка. Участие компании малого бизнеса делится в этих программах на три фазы: исследования, разработка, коммерсализация. Этот долгосрочный закон еще на шесть лет обеспечил уверенность и стабильность малого бизнеса США и создание новых рабочих мест. Именно результаты быстрых инновационных внедрений малого бизнеса по программам SBIR и STTR ставят США в передовые страны мира в военной области. Укрепляют конкурентоспособность США на мировом рынке.

АМЕРИКАНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИЙ


Программы SBIR и STTR – это программы правительства Соединенных Штатов, которые координирует правительственное Агентство по делам малого бизнеса (SBA). В нем сосредоточены внебюджетные средства объемом 2,5% от общих исследовательских бюджетов всех федеральных агентств, с мобильной возможностью сразу направить гранты в малый бизнес. Как правило, по ежегодным отчетам более половины средств приходится на фирмы с численностью менее 25 человек, а треть – на фирмы с численностью менее 10 человек. 13% от общего числа компаний – новые, впервые получившие гранты по разным направлениям. 7% предприятий принадлежат женщинам.

Государственное развитие малого бизнеса началось в США в 1982 году с принятием чрезвычайного закона о привлечении малого бизнеса к федеральным исследованиям. Согласно докладу члена палаты представителей Сэма Грейвза – председателя палаты малого бизнеса Конгресса того года, закон преследует три основные цели: стимулирование технологических инноваций в секторе малого бизнеса, удовлетворение научных исследований и разработок со стороны федерального правительства и коммерсализация федеральных фондов инвестирования. Теперь этот закон периодически продлевается Конгрессом США.

Программа SBIR была создана в целях поддержки научного превосходства в технологических инновациях через инвестирования федеральными фондами исследований в критически приоритетных для американцев направлений национальной экономики. Программа SBIR, по словам ее создателя Роланда Тиббетса, «предназначена обеспечить финансирование самых лучших, многообещающих, инновационных идей еще на ранней их стадии, но очень рискованных для частных инвесторов с их венчурным капиталом».

В программе SBIR термин «малый бизнес» определяется как некоммерческий бизнес компаний, принадлежащих одному или нескольким лицам, которые являются гражданами или постоянными проживающих иностранцами в Соединенных Штатах Америки.

В программе SBIR учреждены гранты для трехфазного продвижения идеи.

Первая фаза (стартап – начальный этап): выдаются гранты до 100 тыс. долл. для исследования технических достоинств, возможностей идеи или технологии. На это предоставляется шесть месяцев.

Вторая фаза наступает только для тех фирм, которые отличились и были поняты по результатам на первой фазе исследований. Им выдается грант до 1 млн. долл. на два года для продолжения развития идеи по результатам первой фазы. Проводятся опытно-конструкторские работы и оценка разработчиком потенциала коммерциализации идеи. При этом никаких требований – наличие лицензий, наличие военной приемки, системы качества и бухгалтерской отчетности к разработкам не предъявляется. Рынок выберет сам что ему надо.

Третья фаза предназначена для усилий, когда инновация перемещается из лаборатории на рынок. Никаких дополнительных средств для этого программа SBIR не выделяет и не дает. Малый бизнес должен найти финансирование в частном секторе или в других агентствах федерального финансирования. В 2010 году по программе SBIR 11 федеральных министерств и ведомств США, в том числе Минобороны, Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), Национальной безопасности, предоставили более 2 млрд. долл. в виде грантов и контрактов малому бизнесу для инноваций, ведущих к коммерциализации. Только Министерство обороны США через SBIR-программы финансировало малые предприятия на 1 млрд. долл. После участия в SBIR компании владеют своей идеей как интеллектуальной собственностью и имеют все права на коммерциализацию.

В финансировании программ SBIR и STTR участвуют также Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA), Агентство по противоракетной обороне.

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Аналогичная программа STTR использует подобный подход по расширению государственно-частного партнерства между малым бизнесом и исследовательскими институтами и университетами США, которые обязаны выделять 0,3% своих средств для финансирования малого бизнеса.

Остановимся на ВМС США. В 1996 году американцы были обеспокоены скрытым прорывом малошумной российской подводной лодки «Тигр» 971 проекта к берегам Америки. По этому поводу была создана специальная комиссия комитета начальников штабов МО США, и почти сразу принята программа модернизации гидроакустических комплексов ВМС США US Navy SBIR – ARCI (Acoustical Rapid COTS-Insertion – ускоренная программа модернизации гидроакустической техники ВМС за счет внедрения информационных технологий гражданского назначения) силами малого бизнеса по программе SBIR. COTS-технология – это дешевая и удобная технологическая компьютерная база с применением открытых информационных технологий, гибко перестраивающая свои алгоритмы обработки в процессе эксплуатации. На сегодняшний день гидроакустический комплекс новейшей атомной подводной лодки ВМС США проекта «Виржиния» – это COTS – компьютер, встроенный в систему боевого управления подводной лодки.

Но вернемся к малому бизнесу. Американские военные моряки бросились быстро решать вопрос только с малым бизнесом по простой причине недостатка средств на быструю модернизацию, и малый бизнес их выручил. Сегодня известно, что таким способом американцы снизили стоимость модернизации своих гидроакустических средств обнаружения в восемь раз. А эффект обнаружения малошумных лодок увеличили в 10 раз. Сегодня в ВМС США приступили к объединению всех сетевых средств связи в интегрированную систему по примеру гидроакустической программы ARCI силами малого бизнеса.

Сейчас ВС США охвачены модернизацией своих информационных средств по принципу открытых архитектур повторного использования для решения проблемы сетецентрических войн (NCW). Ввиду снижения расходов на оборону снова выручает программа SBIR. 54% оборонного заказа в США выполняет малый бизнес.

А что у нас в России с малым бизнесом в гособоронзаказе? А ничего. В Министерстве обороны РФ нет программ типа SBIR и STTR. Я попробовал что-то найти в Интернете на эту тему. Нашел сообщение ИТАР-ТАСС от 31 марта 2009 о том, что Минэкономразвития и Минобороны прорабатывают возможность участия малого бизнеса в реализации гособоронзаказа. Агентство процитировало слова Эльвиры Набиуллиной (в то время – министра экономического развития): «Мы сейчас прорабатываем с Министерством обороны, каким образом малый бизнес мог бы участвовать в реализации гособоронзаказа». По словам Набиуллиной, «здесь есть уже конкретные предложения». «Ранее, выступая на встрече с представителями ОПОРА России, министр подчеркнула, что участие малого бизнеса в реализации гособоронзаказа не означает участия в закупках вооружений и техники. По ее словам, речь может идти о смежных товарах – швейной продукции, продуктов питания», – сообщал ИТАР-ТАСС.

Я понял, что малый бизнес в гособоронзаказе РФ – это мойка полов, стирка солдатского белья, готовка супов и каш, обслуживание армейских бань и подметание метлой плаца для строевых занятий. Но будем серьезны.

ИНСТИТУТЫ ПОМОЩИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

В США действуют институты помощи начинающим предпринимателям малого бизнеса, особенно в вопросе правильной подготовки заявки на участие в программах SBIR и STTR. Нетрудно найти в Интернете англоязычное пособие о том, как подать заявку на участие в программах SBIR и STTR – DoD SBIR_STTR Tutorial. Заявку можно подать через Интернет в онлайн-режиме из любого штата. Для этого есть специальный сайт Министерства обороны США для малого бизнеса, где сразу найдете, что SBIR обеспечивает финансированием малый, но высокотехнологичный бизнес в области исследования, дизайна, разработки и проверки прототипа, технологически нацеленный на нужды обороны. Фаза участия в SBIR выбирается заявителем. Сайт уведомляет, что проект должен быть реализован силами фирмы малого бизнеса и в объеме не менее половины проекта. Если используются субподрядчики или консультанты, то их усилия не должны превосходить двух третей работы в первой фазе и не более половины во второй, выполняя разработку фирмы. Вся работа может проводиться только в США.

Списки всех текущих тем конкурса (Current Solicitation), разрешенные и открытые для публикации, указаны на трех страницах сайта. Каждая тема описывает требования всех трех фаз. Заявитель может выбрать фазу, за которую он берется. В поисковой тематической системе (Topics Search Engine) заявитель можете найти конкурсные требования по темам, которые соответствуют пониманию и критериям заявителя. Секция технического вопросника (Technical Questions) позволяет заявителю спрашивать и принимать ответы по техническим вопросам той темы, которая открыта и представлена в требованиях на конкурсе. В разделе сайта по подготовке и принятия предложений (Proposal Preparation and Submission) заявитель может подать заявку на участие в программе SBIR.

Каждое конкурсное требование проходит три важных этапа: этап открытия конкурсных тем и требований ним, второй этап – дата начала приема заявок, третий – дата окончания приема заявок. В отличие от тягучей по времени инициации гособоронзаказа РФ время для заявок участия в SBIR строго ограничено. Заявитель выбирает тему, фазу и получает краткие требования по теме: описание предмета, определения, описание программы, в рамках которой выработано требование, критерии оценки и выбора метода исследований, контрактная информация. Технические вопросы заявителя по теме задаются только на этапе открытия темы, и заявитель может общаться напрямую с автором темы. Контактная информация, телефон, e-mail, автора темы – в конце описания темы. На других этапах принятия предложений Министерством обороны США по конкурсным темам никаких прямых контактов с авторами уже не будет.

Оба – заявитель и тот, кого он спрашивает, – остаются анонимными, также анонимными будут вопросы и ответы, переданные электронным способом на рассмотрение.

Выбрав тему, заявитель нажимает кнопку «Заявление», сайт запросит имя фирмы заявителя, если фирма заявителя не зарегистрирована, то она регистрируется сейчас.

Сайт заявлений для участия в программе SBIR защищенный. Все входные и выходные данные шифруются для защиты и конфиденциальности заявителя. Только правительство США имеет право использовать заявочную информацию.

Регистрация проста. Первое – заполняется стандартная информация, название фирмы, ее адрес, данные контактного лица заявителя.

Запрашиваемый федеральный регистрационный налоговый номер (Federal Tax ID) заявителя является регистрационным номером на сайте SBIR (в России это номер ИНН). Если у фирмы заявителя нет такого регистрационного номера, можно использовать номер социального страхования заявителя. Пароль для дальнейшей корректировки предложений заявителя на сайте пришлют контактному лицу.

После сохранения регистрационной формы сразу же отображается регистрационный номер заявителя. Дальше заявителю надо заполнить пакет предложения: титул заявителя (краткое описание фирмы), оценка стоимости предложения, техническое предложение, доклад, как фирма будет коммерциализировать свое предложение. Каждый раздел пакета заявки сопровождается строго определенной формой, которую заполняет заявитель. Изложение разделов предложения ограничивается 25 страницами, или предложение заявителя рассматриваться не будет. Вместо предлагаемой формы предложения можно закачивать готовые файлы предложения. Если заявитель неоднократно участвовал в программах SBIR, то раздел коммерциализации можно не объявлять.

Хождение по мукам инновацийВ 1980-е инновации на советских АПЛ, хоть и с трудом, но еще внедрялись.

После заполнения всех разделов сайт предлагает заявителю сделать двойную проверку на наличие ошибок и неточностей. Сайт позволяет перегрузить исправленный раздел. При нажатии кнопки «Отправить» сайт проверяет ошибки и вирусы, и если их нет, отвечает просто «ты – молодец». Предложение заявителя принято. Его можно корректировать до даты окончания приема заявок. Количество предложений от одного заявителя не ограничено, что повышает вероятность получения грантов программы SBIR. Участие в программе STTR оформляется аналогичным способом.

Вот как начинает свою работу малый бизнес по оборонным заказам в США. Никакой бюрократии на этапе подачи предложений. Никаких лицензий, требований наличия военной приемки и системы качества, секретного делопроизводства, бухгалтерской отчетности для потенциальных исполнителей оборонных заказов, как это делается в России, в США не требуется. Там главнее – найти исполнителей, способных решить проблемы военных ведомств и развить конкуренцию, чем забюрокрачивать процесс получения гособоронзаказа. Это вам не полы мыть и дырки зашивать на шинелях. А главное, при онлайновом способе прописки малого бизнеса в оборонный заказ США нет выпученных глаз «понимал» российских оборонных заказчиков, в которых видишь лишь неспособность воспринимать предложения по инновациям в оборонной сфере, тем более от российских фирм малого бизнеса.

Какие темы конкурсных предложений представлены для малого инновационного бизнеса в США, видно на примере ВМС США (это далеко не швейная продукция и продукты питания). Для ориентации по возможным темам со стороны ВМС США выпускается ежегодный справочник развития и текущего состояния ВМС, сейчас это US Navy program guide – 2012. Ответственность за реализацию, администрирование и управление по программе SBIR несет управление военно-морских исследований (ОNR) ВМС США. Информация о программе SBIR в ВМС США можно найти в Интернете. На сайтах представлены текущие темы для заявителей малого бизнеса.

Посмотрим текущие темы мая 2012 года. Их 43, с номера N122-07 по номер N122-150. Все темы объясняются кратко. Например, тема 108 – Acoustic Array Simulation Environment System («Система моделирования окружающей среды для акустических антенных решеток»). Тема 116 – Free Space Optical Communication for Ocean Surface Transceivers («Приемопередатчики для дуплексной лазерной, оптической связи с поверхности океана»). Тема 122 – The Airborne ASW Platform as an Underwater Sound Source («Авиационные противолодочные платформы как источники звука под водой»). Тема 147 – Advanced WCDMA Algorithms for Rapidly Changing Coverage Geometries («Алгоритм широкополосной кодовой связи при быстром изменении геометрии сетей сотовой связи»). Тема 148 – Deployable Multi-Band Radio Base Station («Развертываемые многодиапазонные базовые радиостанции»). Тема 150 – Advanced Software Defined Radio Capabilities and Information Dominance («Возможности программного радио (SDR) для информационного доминирования на поле боя»).

Проблемой внедрения тактической радиосвязи JTSR методами программного радио в ВС США с 1995 года занимается малый бизнес. А наши конструкторы хотя бы знают, что это такое, программное радио?

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Разницу между тем, что у них и что у нас в малом бизнесе, я на своем горбу испытываю с 1982 года, в том числе и все тяжести развития инновационного малого бизнеса в оборонной сфере.

В юности я занимался военными инновациями на Северном флоте с 1981 года. Внедрил свою идею цифровой обработки сигналов для гидроакустических комплексов подводных лодок ВМФ СССР. Способов внедрения было всего три: первый – кулак, второй – ведро «шила» (76-градусный технический спирт). В начале 80-х ведро шила приравнивалось по стоимости к 12 дискетам BASF для ЭВМ ДВК-2 (диалоговычислительный комплекс – так назывались древние прототипы российских персональных компьютеров минского производства типа). Спиртом меня снабжали командиры дизельных подводных лодок. Был еще и третий способ – могучий русский мат.

В конце 80-х началось движение научно-технических центров молодежи (НТТМ). Я организовал такой центр в 1989 году на Северном флоте. В создании таких центров большую помощь оказало военно-политическое руководство ВС СССР, издав в октябре 1986 года специальную директиву Главпура Д-40.

Под давлением военной прокуратуры, особенно после событий 1991 года, мне, военному инноватору, пришлось оставить флот из-за угроз посадки в тюрьму за инновации: якобы покупал приборы за наличные. Тогда считалось, что, если в НТТМ назначают зарплаты сами себе, то НТТМ – это механизм отмывания денег, поэтому ими должен заниматься прокурор. Вот такое понимание инноваций было в то время.

Правительство СССР дрогнуло перед воем предприятий по поводу НТТМ, куда уходили работать ведущие специалисты, и написало Закон «О государственном предприятии», где разрешалось регулировать зарплаты самим предприятиям. Тогда все и накрутили себе зарплаты. В результате этого закона увеличился выпуск не продукции, а денежных купюр, которые моментально обесценивались. Что было дальше, известно – наступил голод и карточное распределение продуктов.

Тогда я зарегистрировал свой центр как гражданский НТЦ. И получил госзаказ по теме «Выбор», чем и кормил своих сотрудников. Тогда нас еще не называли малым бизнесом, а мои ранние инновации пригодились в авиации. Мэрия города в те голодные годы иногда обирала наши расчетные счета, мотивируя, что можете не платить налог на эту сумму, а деньги нам нужны, чтобы кормить сотрудников мэрии. Это не спасало нас от претензий налоговых инспекций. Я в судах отстоял свое право не платить налог в течение двух лет в счет компенсации средств, изъятых мэрией со счетов фирмы.

В марте 2000 года Мурманская область меня отрядила на II съезд малого бизнеса в Москву – как ветерана малого бизнеса. Какой черт выбрал меня для первой речи на съезде от имени всех инноваторов России – не знаю. Но я выступил (есть запись телевидения). Мое выступление о привлечении малого бизнеса к оборонным заказам хотя бы для модернизации электронного оборудования удивило руководителей съезда смелостью замаха заниматься оборонными делами. Время прошло, на меня навалилось военное руководство, чтобы никогда я не поднимал этот вопрос.

Зато российское законодательство спровоцировало создание фирм-однодневок, через которые отмывались военные заказы самым бесстыдным образом. Военные рвачи своими фирмами-однодневками этого периода дискредитировали само понятие малого бизнеса. Это одна из причин недоверия оборонщиков и общества в целом к малому бизнесу сегодня в оборонной сфере.

ЛЕД ТРОНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ?

В Мурманской области придумали новый способ расправы над предприятиями малого бизнеса – закрытие расчетных счетов без суда. А где же мое конституционное право на движимое и недвижимое имущество? Статья 35 Конституции РФ гласит: никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Не знаю, как в Москве, а у нас, в Мурманской области, это глас вопиющего в пустыне.

Меня все время точит мысль: инноватор в России – это страдание семьи, сочувствие близких и презрение врагов? Не получив ни копейки на свои теоретические исследования в области информационной теории гидроакустии и радиолокации, я нахожу ее применение только за рубежом. А ведь в этой теории я обогнал своих зарубежных коллег на 20 лет. Инноваторам из российской провинции моего математического уровня очень трудно объяснить, зачем существуют всевозможные венчурные фонды. Всего мною было около 50 прошений. И все – без ответа.

На себе чувствую результат бесплодных потуг поддержать малый бизнес в России. Заметьте, в США стартап – это не венчурные фонды типа «Российская венчурная компания» или «Банки развития», а прямая государственная поддержка через программы SBIR и STTR становления малого инновационного бизнеса до состояния коммерческого использования своих идей. Вот этот этап становления малого бизнеса пропущен в российском законодательстве и никем не понят.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин законодательно инициировал создание Фонда перспективных исследований типа американской DARPA. Появилась надежда: может быть, вспомнят и о малом инновационном бизнесе как об эффективном инструменте экономии государственных средств по оборонным заказам. Ведь DARPA тоже пользуется услугами малого инновационного бизнеса США.

Организация военно-научной работы по внедрению цифровой обработки сигналов в гидроакустических комплексах началась в мае 1984 года. Тогда, по сути, был дан старт развитию COTS-технологии в области гидроакустического обнаружения малошумных подводных объектов. Без малого через два года вышла директива первого заместителя главкома ВМФ СССР адмирала флота Николая Смирнова о внедрении 100 комплектов цифровой аппаратуры на советских подводных лодках.

В этом мы действительно обогнали американцев. Интересно, что инновационные работы мы начали в 1982 году одновременно с запуском американской программы SBIR. Аналогичная же программа модернизации гидроакустических комплексов подводных лодок США с помощью COTS-технологии SBIR-ARCI началась только в 1996 году.

Мне в работе помогали всего семь человек. Стоимость инновации для Северного флота в то время равнялась размеру денежного довольствия старшего лейтенанта. Вот так начинался наш малый бизнес силами военных инноваторов. Но до сих пор COTS-технология в военной электронике России не внедрена из-за дороговизны. За этот же период Министерство обороны США сократило расходы в 10 раз в результате привлечения малого инновационного бизнес к выполнению военных заказов.

Так когда же и у нас научатся считать деньги и видеть выгоду простых решений?
Автор: Виктор Евгеньевич Курышев
Первоисточник: http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. негоро 25 сентября 2012 11:55
    Солидарен с автором статьи,т.к. сам столкнулся с аутсорсингом не по наслышке.МО пытается контролировать всё,даже там где не надо,вместо того что бы поставить задачу и просто контролировать исполнение.А деньги для Владивостока считают в Москве и даже копеечные вопросы решаются по 2-3 месяца.А фирма сидит в ожидании финансирования,будет -не будет,дело стоит,но зато как только проплатили начинается прессинг,а могут завести средства не на ту статью и потом пол года исправлять,а ты хоть на изнанку вывернись деньги то выделены,а что не на то,так извините исправим используете.Пока в структуре финансирования МО не будет материальной ответственности за ошибки,ничего не изменится.
    негоро
    1. ShturmKGB 25 сентября 2012 12:33
      К сожалению в России все делается не с той стороны откуда надо делать, а с той с которой все заканчивается...короче через ж...
  2. sergo0000 25 сентября 2012 12:53
    Так когда же и у нас научатся
    считать деньги и видеть
    выгоду простых решений?
    ХОРРРРОШИЙ ВОПРОС!По моему скромному мнению когда бюрократии в России будет обьявлена настоящая война!И когда менталитет российского руководства измениться до того,что чиновник и депутат разного уровня -станет по настоящему слугой народа и научаться не считать деньги в твоём кармане а заштопают государственный!А если уж совсем серьёзно-то вопрос этот можно смело отнести к числу риторических!Эволюция понимаешь,менталитета,требуеться.А до того-государственные указы,с ответственностю за их выполнение (невыполнение),вплоть до репрессий!
  3. саша 19871987 25 сентября 2012 12:54
    да,любят у нас через это место делать дела....
  4. Joker 25 сентября 2012 13:14
    Вот поэтому все ученые уезжают в США.
    1. strannik595 25 сентября 2012 17:06
      скатертью дорога....Королев и в шараге ракету придумал........Родина или бабки - каждый выбирает для себя
  5. Братец Сарыч 25 сентября 2012 13:34
    В оборонке малому бизнесу не место - и никто меня не убедит в обратном! И никакого аутсорсинга - глупости все это...
    Просто кое-кому очень хочется откусить от жирного пирога...
    Братец Сарыч
  6. serezhasoldatow 25 сентября 2012 13:40
    Загадка-какая самая сложная операция на флоте? Ответ-вырвать гланды, потому что делается всё через ...
  7. Ластик 25 сентября 2012 15:00
    Вице-премьер Дмитрий Рогозин законодательно инициировал создание Фонда перспективных исследований типа американской DARPA. Появилась надежда: может быть, вспомнят и о малом инновационном бизнесе как об эффективном инструменте экономии государственных средств по оборонным заказам. Ведь DARPA тоже пользуется услугами малого инновационного бизнеса США.
    ,опять Рогозин все сделает и порешает .Ну-ну .
    Ластик
  8. suharev-52 25 сентября 2012 16:53
    Моё мнение : пока в Кремле сидят господа, для которых личный карман важней государева, а Родина располагается там где он хранит бабки и недвижимость - ничего в России не изменится. Меня интересует лишь один вопрос, на сколько хватит ЕЩЁ терпения у Русского народа? С уважением.
  9. atos_kin 25 сентября 2012 17:14
    "Мы тратим так много денег на науку не потому, что мы богаты, а потому, что мы богаты так как много денег тратим на науку."
    Говорят, что так было сказано в одном из выступлений Рейгана. Статье плюс.
  10. Goldmitro 25 сентября 2012 17:44
    Это безусловно нужное дело - привлечь наших Кулибиных к решению задач оборонки, но при этом необходимо учитывать российскую специфику: трудности с созданием безоткатного механизма финансирования и большое количество неистовых "Петрикков", носящихся со своими "перпетум мобиле".
  11. taseka 25 сентября 2012 18:04
    Если ты не служил в Армии то путь тебе в конгресс США закрыт, ты не патриот и не защищал свою Родину! Это закон и он действует! У нас в государственной думе более 85% в Армии не служили, Родину не защищали и по Фрейду - скрывая свою мужскую неполноценность её ненавидят! Отсюда всё и идёт!!!
  12. v53993 25 сентября 2012 19:23
    Автору статьи: "Хватит народ дурить! Пример Америки для России не приемлим, т.к. на нас не батрачит за зелёные фантики пол-мира. У нас в недалёком прошлом достаточно по-настоящему государственных деятелей, у которых можно поучиться как поднимать промышленность, крепить обороноспособность и защищать Родину опираясь на свой народ и на свои ресурсы."
  13. Nick 25 сентября 2012 20:33
    Так когда же и у нас научатся считать деньги и видеть выгоду простых решений?

    Глас вопиющего в пустыне... Увы.
  14. MI-AS-72 25 сентября 2012 21:19
    У нас иновации разработку и внедрение предлгают делать за счёт прибыли предприятия, а какая прибыль у КБ, вот и все иновации.
    MI-AS-72
  15. Magadan 26 сентября 2012 01:48
    Сколько США и НАТО потратили денег на оборонку во время Холодной войны? В десятки раз больше , чем СССР! Сколько населения было в странах НАТО, а сколько в СССР? В три раза больше! И что? Они лучше нашего оружие придумали? Что у них было луше? Может танки? Автоматы? ПВО? Самолеты с вертолетами? А сколько стоило их вооружение в сравнении с нашим? Их беспонтовая М-16 стоила 1.500 долл, а наш АК-47 всего 350 долл на мировом рынке!
    Где результат я спрашиваю?! С кого мы пример брать собрались! Нет результата, то не о чем и базарить. Учиться у них надо дороги строить, а не ВПК!
  16. Ruswolf 26 сентября 2012 02:17
    Американам это нужно, чтобы прикрыть свои махинации по снабжению боевиков на Ближнем востоке и террарестические групировки, с которыми сотрудничают.

    А в России - передача частному бизнесу оборон заказов, это не что иное, как списание РАНЕЕ РАЗВОРОВЫННЫХ ДЕНЕГ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня