Моё восприятие Украины за 60 лет

124

Удивительно, но мои тесть с тещей тоже начинали свою трудовую карьеру на Украине, хотя сами были из-под Куйбышева. Он – в редакции шахтерской газеты в Новодружевке, а она – сначала воспитателем, а затем директором детсада. Но перейти на работу в школу у тещи не получилось – требовалось знание украинского языка, а когда ей было его учить? Вот и переехали они в Пензу, и это была судьба, иначе бы я с женой никогда не встретился. На фото в центре моя будущая теща – воспитатель группы

А годы летят, наши годы, как птицы, летят,
И некогда нам оглянуться назад.

Евгений Долматовский

История как она есть. Красивые стихи написал Долматовский, что и говорить. Но только он неправ в том, что «оглянуться нам назад некогда». Журналист для этого всегда может найти время. И вот сегодня, когда «события на Украине» у всех на слуху, думаю, читателям ВО будет интересно обратиться к истории этой сопредельной с нами страны, бывшей когда-то ещё и частью Советского Союза. Ну а начать мне хотелось бы с темы своего личного восприятия этой страны на протяжении добрых 60 лет, что примечательно уже само по себе…


А вот такую картину написал тогда там же мой тесть. Он окончил художественное училище в Пензе, но художником по-настоящему так и не стал. Работал редактором газет и журналов…

Итак, Украина… Впервые я услышал это слово где-то в начале 60-х, когда мне мои родные сказали, что «твой отец живет на Украине». Ну… живет и живет. Я не стал спрашивать ни маму, ни бабушку, почему он не живет здесь, с нами, а просто принял как данность. Правда, наши добрые соседи – ведь у нас же такой добрый и отзывчивый народ, – постоянно задавали мне вопрос: «А где твой папа?» (как будто не знали!). Но я им просто отвечал: «Он с нами не живет, а живет на Украине». Сейчас, конечно, я бы ответил им на их родном языке – «не сошлись...». Но в то время, чтобы ребенок сказал матом взрослому, было невозможно себе даже представить. Тут же бы донесли маме с бабушкой, и стали бы они меня за это ругать. Так что слово «Украина» мне тогда приходилось произносить довольно часто. Кстати, от него регулярно приходили посылки с… яблоками, большими и вкусными. Так что слово «Украина» у меня в то время ассоциировалось именно со вкусом яблок!




Автор в Севастополе у пушки рядом с панорамой в 1963 году. Уже тогда я к пушкам был неравнодушен, так что неудивительно, что пишу про них сейчас…

В школе меня часто вызывали по фамилии Шевченко. Не нравилось, что каждый новый учитель спрашивал меня, не родственник ли я какого-то Тараса Григорьевича? Что меня, кстати, страшно бесило… И, между прочим, повторилось потом и в институте. Тупые какие-то шутки были тогда у нас в стране в ходу, ну просто ни ума, ни фантазии.

Моё восприятие Украины за 60 лет

Крым, Гурзуф, парк военного санатория, красивейший фонтан «Ночь», 1963 год

Побывать на Украине мне впервые довелось в 1963 году. Тогда я с мамой отдыхал в Гурзуфе, куда мы приехали поездом. Помню, как тогда в ночь мы с трудом добирались до места. Но и море, и вообще юг мне очень понравились. Что Никитский ботанический сад, что парк гурзуфского военного санатория, куда мы с мамой пробирались через дырку в заборе, что Севастополь с диорамой на Сапун-горе, панорамой Севастопольской обороны и кораблями на рейде – все мне это очень нравилось. От остальной России все это ничем не отличалось, кроме некоторого акцента у некоторых. Союз и Союз… Все едино!


А это уже Крым. На фото «место дикое, но симпатичное», хотя где именно, уже не помню. Фото автора

Что бросилось в глаза по дороге в Крым? Уже писал как-то об этом, но повторюсь. Ехали по территории РФ – дома были как-то «плохевные», серые, заборы из разноцветных досок, кривые, во дворах мусор, дощатые сортиры, какие-то покосившиеся. А тут… Домики все каменные, ограды кирпичные, все прибрано, кругом цветы, и чем не дальше, тем лучше.


Воронцовский дворец, 2010 год. Фото автора

Потом все это же самое повторилось в 1969 году, когда я с отрядом школьников ездил в Одессу от пензенского ДК им. Кирова. Ну и, конечно, впечатление произвела сама Одесса и, прежде всего, её театр. И ещё… «Томатное мороженое» (фруктовое). Покупал сразу по две-три порции и ел одну за другой. Тогда же увидел и памятник танку «НИ». Сказал бы кто в то время, что буду о нем писать – не поверил бы!


Балаклава, 2011 год. Вид на город со стороны генуэзской крепости. Фото автора

А в 1970 году случилось и вовсе знаменательное событие. Моя тётя решила наводить мосты и пригласила меня в Харьков к себе в гости на зимние каникулы, откуда мы проехали в Черкассы к отцу и деду с бабушкой. Ну, встретили они меня очень хорошо, понятно. Но важно то, каким я увидел зимний Харьков – огромный серый город, похожий рядом центральных зданий на Ленинград. Обедали мы обычно вне дома – тётя не любила утруждать себя готовкой, так что я очень хорошо познакомился с ассортиментом блюд в вареничных и пельменных Харькова, а у бабушки и дедушки в Черкассах впервые попробовал жаркое из нутрии (сначала думал, что это так блюдо называется – вот «темнота») и потом, когда их стали разводить и продавать у нас в Пензе, посоветовал своей бабушке их покупать и готовить. Очень жалею, что сегодня у нас этой практики почему-то нет.

Удивляло, что и в Одессе, и в Харькове вместо «Парикмахерская» на вывесках было написано «Перукарня». Но это единственное национальное отличие, бросившееся мне тогда в глаза. Богаче, правда, был ассортимент продуктов и товаров в магазинах. Но это по сравнению с моей Пензой, которая в то время было «богоспасаемым городом» ещё со времен Салтыкова-Щедрина.


Прошли годы и на той же самой пушке я сижу уже со своей внучкой. Отметим удачное решение сделать плетеные туры артиллерийской батареи из бетона. Фото автора

Ну, а потом, как это часто бывает между родственниками, мы круто разругались и разошлись как в море корабли. А причина… была банальна. Тётя, а она у меня преподавала английский язык в Харьковском университете и могла оценить уровень моих знаний, полученных в спецшколе, предложила, чтобы я поступал к ней туда на иняз, и написала моей маме: «Готовь золотые часы на золотом браслете!» Ну и она, то есть моя мама, просто взбеленилась: «За золотые часы ты везде поступишь, но это плохой метод. Образование везде одно. Чуть лучше, чуть хуже – разница невелика. И нечего начинать с такого… А в Пензе ты поступишь легко!» И так оно и оказалось.

Так что уровень коррупции, как это я сейчас понимаю, уже тогда в системе тамошней высшей школы был довольно высокий. То есть даже преподаватель ХГУ для своего племянника «просто так» обеспечить поступление туда не могла, требовалась ещё и «благодарность»… И если так надо было подмазывать выпускника спецшколы с английским со второго класса, то сколько же платили «обычные» украинские школьники за поступление в ХГУ, «мохнатой руки» в нем не имевшие?!

После этого я в 1974 году поменял фамилию, чтобы, так сказать, ничего из прошлого в будущую жизнь не тянуть. К тому же фамилия «Шпаковская» моей молодой жене понравилась больше, нежели «Шевченко». Ей тоже почему-то не хотелось быть «родственницей Тараса Григорьевича». Правда, ни она, ни я тогда не ожидали, что в нашей стране люди, оценивающие других людей по окончанию фамилии на «ий», окажутся в таком количестве после 1991 года. В 1974-ом ещё надеялись, что обещания ХХII съезда КПСС вскорости будут выполнены…


Около орудийной башни батареи № 30 в Любимовке, 2011 год. Фото автора

Познакомиться с историей Украины в дальнейшем мне, как это ни странно, удалось во время пребывания в аспирантуре Куйбышевского университета в период с 1985 по 1988 год. А было так, что мой научный руководитель профессор А. И. Медведев не только помогал мне писать диссертацию, но и кое-чему обучал. Например, давал читать сборники партийных документов и указывал, как их укорачивают в разных редакциях. То же было и с мемуарами Жукова. «Здесь одно, а здесь другое!» Так что статьи про воспоминания авиаконструктора Яковлева родились сейчас не на пустом месте.


Очередь в Балаклавский подземный музейный комплекс, расположенный внутри горы Таврос. Фото автора

Но самым интересным был его рассказ о постановлении ЦК ВКП(б) от 1943 года о мерах помощи освобожденным от немецкой оккупации районам СССР. По нему предусматривалось направить туда, в том числе и на Украину, строительные материалы, новейшие ленд-лизовские станки, зерно и главное – скот, угнанный от оккупантов в Куйбышевскую, Пензенскую и Ульяновскую области по спискам. То есть сколько пригнали, столько и вернуть! Но… ведь скот-то дох от бескормицы, шел под нож по плану сдачи мяса (больше скота – выше план!), в итоге скота по спискам не набралось, и тогда его просто реквизировали в колхозах силой. «Ну, они же были под немцами!» Да, конечно, под немцами было очень несладко.

Но что получилось в итоге? Освобождённые районы: Прибалтика, Украина и Белоруссия после войны стали быстро развиваться. Все плохое забылось, а жертва населения областей Поволжья забылась ещё скорее. Добро ведь сложно помнить, не так ли?! И пошли разговоры: «Мы вас кормим!» И ведь оно, и вправду, если посмотреть на уровень жизни в этих районах, было так. По крайней мере, рядовые граждане СССР именно так и думали, что те, у кого больше и лучше, должны помогать тем, у кого меньше и хуже.

Вот только с точки зрения экономики это все было не совсем так. Кто-то заплатил кровью, а кто-то – коровами, но вот корова в долгосрочной перспективе почему-то оказалась важнее! Кстати, мой профессор до того, как попал в Куйбышев, был важной шишкой в Молдавской ССР, знал он, что говорил, из своего собственного опыта.


План Балаклавского подземного музейного комплекса

Ну а потом наступил 1991 год, и как-то отделение Украины от России никакого впечатления на меня не произвело. В 1995 году по старинке поехали отдыхать в Крым в Гурзуф и впервые ощутили разницу в том, что было у нас в России и что – там. У нас реформы шли явно быстрее. В той же моей Пензе появилось множество магазинов, где продавалось решительно все, а там… сосиски можно было купить лишь в одном магазине на весь город, тогда как все остальные словно застряли в 1989-ом.

Ну, и деньги… Мы-то привезли с собой доллары, а там в ходу были «зайчики», и надо было видеть, с каким уважением смотрели на нас, когда мы их меняли. Впервые почувствовали себя состоятельными людьми и… гражданами действительно великой страны.


Внутри комплекса можно запросто снимать фильмы ужасов! Фото автора

Второй наш визит «на Украину» состоялся уже в 2010 году. Жили в Алупке и каждый день ходили к морю через парк Воронцовского дворца. Место очень красивое. Но не слишком приспособленное для отдыха именно у моря, как это ни странно звучит. Деньги были уже новые, не «зайчики», но к владельцам долларов по-прежнему относились с уважением, хотя охотно обменивали русские рубли. Но курс доллара был выгоднее.

На следующий год был опять Крым, но остановились мы на квартире в поселке Любимовка. Было очевидно, что 1995 год уже в прошлом. Появилось много хорошей, по-украински вкусной еды. Но, опять же, самого украинского в Севастополе (а он находится рядом с Любимовкой) было очень мало. «Перукарня», «Едальня» – вот, пожалуй, и все очевидные свидетельства того, что ты за рубежом. Не понравилось уже тогда отношение украинских пограничников. «А куда вы едете, а сколько везете денег, а где будете останавливаться?!» Ну зачем это было так?


Музейные боеприпасы. По счастью, это только муляжи. Фото автора

Но сама по себе поездка была очень познавательной. До этого мне все говорили: «Бахчисарай! Какое место, какая красота!» Съездил… Ничего особенного, хотя красиво и живописно. В Любимовке вдоволь насмотрелся на орудийные башни знаменитой «батареи Александрова» (батареи № 30) и побывал на базе подводных лодок в Балаклаве. Узнал, сколько камазов грунта вывезли при её строительстве, во что это обошлось нашей стране и как быстро потом забросили её за ненадобностью, когда появились подводные лодки большего тоннажа. Лишний раз убедился в недальновидности нашего руководства, как принимавшего решение о строительстве этой базы, так и того, что его продолжало.

Позавидовал немного балаклавцам (эта база от любой напасти их спасет!) и уехал. Хотя написал потом две статьи про батарею и про базу в журнал «Тайны ХХ века».


Очень живая музейная композиция, не так ли? Фото автора

Интересно, что когда на следующий год мы поехали отдыхать в Зеленоградск в Калининградской области, то литовские пограничники оказались явно лучше во всех отношениях. В новенькой форме, на боку пистолеты «Глок», и кобуры не потертые, вежливое общение. А здесь все было так, как когда-то было сказано: нет ненависти сильнее, чем ненависть брата к брату!

Ну, а о событиях начиная с 2014 года, что и рассказывать, они и так у всех на слуху, как и сегодняшние. Но интересно, что о войне на Украине я впервые прочитал ещё в 1998 году в газете «Клуб губернаторов и мэров», яркой такой и цветастой, изданной по случаю перевыборов губернатора Пензенской области. Тогда эту газету заказал действовавший губернатор, и там в одном из номеров было что-то вроде «художественного рассказа о будущем», где на выборах опять победили коммунисты. И там была фраза про ожесточенные бои на северо-востоке Украины и боях за Харьков. Понятно, что человек написал это в качестве «пугалки», но прямо-таки словно в воду смотрел!
124 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    3 марта 2022 15:46
    Мы-то привезли с собой доллары, а там в ходу были «зайчики»

    В Крыму?
    И Вы опять скажете, что ничего и никогда не путаете?

    А вот про погранцов, да. Просто невообразимые (censored)
    1. -8
      3 марта 2022 15:50
      В 1995-ом - да! Регулярно ходил менять деньги в пункт по дороге на пляж.
      1. +7
        3 марта 2022 15:52
        В 1995 году гроши незалежной именовались "купоны".
        1. +1
          3 марта 2022 16:22
          Те самые купоны, которые ук-роине печатала Канада за доллары??? wassat
      2. +14
        3 марта 2022 15:52
        а не "купоны"? (зайчики - беларусь:)))
        Я служил в Севастополе 1992-94. В принципе мы могли даже встретиться, скажем, на площади Нахимова. Я там в управлении часто дежурил.
        1. +9
          3 марта 2022 15:55
          Да, Вы правы, конечно. Просто недавно смотрел наши деньги из "путешествий" и там была бумажка с зайцем. Почему-то подумалось, что украинская 1995 года. Тьфу! Старость не радость. Хорошо не выложил ей фото. Спасибо, что меня поправили!
          1. +10
            3 марта 2022 16:01
            Тогдашний карбованец, а он, строго говоря назывался так, поскольку купон это название как банкнота\асигнация, кредитный билет, был напечатан на бумаге ужасного качества, так что мог и не дожить. Эти деньги власти незалежней в Канаде заказали, что бы только не у москалей. А зря, на Гознаке билеты в Олимпийский лучше печатали:))
      3. +7
        3 марта 2022 15:54
        Зайчики это РБ) До сих пор дома валяются) там тогда карбованец был.
      4. 0
        3 марта 2022 21:04
        Зачем эти трогательные воспоминания.было 20% стало 80% наука всех их следует уничтожить если сдаваться не хотят . Потом на завоевание територии переселиться из сибири
      5. +1
        4 марта 2022 22:26
        Цитата: kalibr
        В 1995-ом - да! Регулярно ходил менять деньги в пункт по дороге на пляж.

        Вы решительно путаете, коллега! Тогда в ходу были именно купоны! Зайчики были только в Беларуси.
    2. +3
      3 марта 2022 15:52
      Цитата: Старший матрос
      В Крыму? И Вы опять скажете, что ничего и никогда не путаете?
      Да они ходили уже с 1992. Вот только "зайчиков", на Украине, никогда не было, так у нас и в Белоруссии называли белорусские деньги.
      1. +3
        3 марта 2022 15:53
        Правильно, потому что там на банкноте, уж не помню какого достоинства был заяц.
      2. +1
        3 марта 2022 16:43
        В Уроине тоды были "карбованцы".
        А "белка, заяц и рысь" у Белорусии.
    3. -3
      3 марта 2022 16:01
      "В Крыму?
      И Вы опять скажете, что ничего и никогда не путаете?"
      ну да, конечно, ведь это было на берегах белорусского моря, там же, где и "батарея александрова"
      1. +2
        3 марта 2022 17:42
        Цитата: аксельбант
        на берегах белорусского моря, там же, где и "батарея александрова"

        Юмор оценил. Надеюсь, Вы получили удовольствие это написав?
        1. +5
          3 марта 2022 18:28
          "Надеюсь, Вы получили удовольствие это написав?"
          я от вас и ваших надписей удовольствия не получаю. партработник в третьем поколении, всю жизнь кормился с руки партии, а теперь льёт грязь на ссср почти в каждом слове. в принципе, всё можно в интернете проверить(и про зайца тоже), но вы выше этого. религия не разрешает? или устав кпсс? ещё раз говорю, вы мне не интересны. честней надо быть, и уважать страну, в которой живёшь
          1. -4
            3 марта 2022 20:25
            Цитата: аксельбант
            я от вас и ваших надписей удовольствия не получаю. партработник в третьем поколении, всю жизнь кормился с руки партии, а теперь льёт грязь на ссср почти в каждом слове. в принципе, всё можно в интернете проверить(и про зайца тоже), но вы выше этого. религия не разрешает? или устав кпсс? ещё раз говорю, вы мне не интересны. честней надо быть, и уважать страну, в которой живёшь

            Тогда зачем читаете? Не читайте, нервы будут крепче. Почти в каждом слове... да-да. Это недоработка с моей стороны. Обещаю лить в каждом! А страну в которой я живу сейчас я искренне уважаю. Всегда хотел в такой жить!
          2. -2
            3 марта 2022 20:40
            Цитата: аксельбант
            я от вас и ваших надписей удовольствия не получаю

            Да Вы, однако, мазохист, милейший!
            1. +2
              4 марта 2022 11:47
              "Да Вы, однако, мазохист, милейший!"
              ни в коем разе, милейший. просто, мы, похоже, ровесники, и я, иногда, читаю ваши опусы о тех, приятных мне временах. вот такие, как вы, и разрушили ссср, спекулируя товарами в студентах, делая вид, что работаете, после бесплатного высшего образования(хотя, что там за образование, физкультурник, или учитель труда), неважно диплом есть, значит, вышка, пользуясь всеми благами, которые кпсс наделяла своих функционеров, а теперь пишущий о кривых сортирах в россии. не дай бог, не подумайте, что я вам завидую. у меня всё было и в те годы, когда вы сосали сиську кпсс. только я это своими руками заработал. и квартира, и машина, и даже дача одно время была. и по стране я поездил, по морям, по горам, по лесам. и никуда не проникал " через дырку в заборе", честно проходил в ворота, покупая билет.
              " А страну в которой я живу сейчас я искренне уважаю. Всегда хотел в такой жить!"
              вот в этом я не сомневаюсь
              " Не читайте, нервы будут крепче"
              не надо сомневаться в крепости моих нервов, у меня всё, не только нервы, крепкое
              1. -1
                4 марта 2022 14:51
                Цитата: аксельбант
                спекулируя товарами в студентах

                Вы это серьезно?
                1. 0
                  4 марта 2022 16:50
                  "Вы это серьезно?"
                  вы сами об этом писали, но не помню уже, в каком из своих опусов. вы очень плодовиты
                  1. +1
                    4 марта 2022 16:56
                    Цитата: аксельбант
                    но не помню уже, в каком из своих опусов

                    Боюсь Вы что-то путаете. Тут некто "мордвин" тоже писал, что у меня в статье было про дедушку польского генерала. Память она не совершенна.
                    Цитата: аксельбант
                    вы очень плодовиты

                    А вот это Вы очень правильно заметили. Вот сейчас на модерации находится 4 материала и ещё один пишется.
      2. 0
        4 марта 2022 12:06
        " ведь это было на берегах белорусского моря, там же, где и "батарея александрова""
        вот мне интересно, как за эти слова, один шпаковский смог поставить мне 4 минуса?
        хотя, в накладывании минусов оппонентам, на мой взгляд, шпаковский не замечен
    4. +6
      3 марта 2022 16:15
      Цитата: Старший матрос
      И Вы опять скажете, что ничего и никогда не путаете?

      Да это Шпаковский, он на" голубом глазу" истории выдумывает. И считает своих читателей глупыми людьми.
      1. -2
        3 марта 2022 17:51
        Цитата: KKND
        И считает своих читателей глупыми людьми.

        Некоторых не просто глупыми, а очень. Зато очень многих, причем подавляющее большинство оцениваю очень позитивно. А некоторым даже откровенно завидую, насколько они будучи меня много моложе знают больше, многое умеют... словом, их я уважаю. Людей, которые любят на разные лады повторять "Акела промахнулся!", нет.
        1. -9
          3 марта 2022 18:01
          Пишите, не обращайте внимания. Сегодня читаю только Вас, от остальной политоты тошнит, пардон. Надеюсь и завтра прочесть, потому что хедлайны на ВО не изменятся. hi
          1. -1
            3 марта 2022 18:07
            Цитата: Пепел Клааса
            не обращайте внимания.

            Да я и не обращаю. А Вам спасибо! Насчет материала завтра. В накопителе сайта сейчас есть три мои статьи. Сейчас работаю над очередной. В крайнем случае завтра ее отправлю на модерацию, а там... там уже их дело - проверка и выкладка.
            1. -7
              3 марта 2022 19:21
              Цитата: kalibr
              В крайнем случае завтра ее отправлю на модерацию, а там... там уже их дело - проверка и выкладка.

              Буду ждать. hi
          2. +1
            4 марта 2022 22:36
            Цитата: Пепел Клааса
            Надеюсь и завтра прочесть, потому что хедлайны на ВО не изменятся.

            Блин, плохо отношусь к восклицанию ВАУ, а тут ещё появились и "хедлайны"! Вы имеете в виду Headline, или The Head Line?
            1. -1
              5 марта 2022 10:19
              " Вы имеете в виду Headline, или The Head Line?"
              откуда ему знать
    5. 0
      6 марта 2022 16:33
      Старший матрос (Иван Оченков) А вот про погранцов, да. Просто невообразимые (censored)
      Своим ходом из Северного-Рейна-Вестфалии: в 2009-м, 2011-м, 2012-м с семьёй в Судак, в августе 2021-го автобусом в Малинский р-он Житомирской области. Погранцы - как погранцы. А вот польские, - хуже только румынские...
  2. +4
    3 марта 2022 16:11
    «Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет».
    1. +1
      4 марта 2022 22:37
      Цитата: sergo1914
      «Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет».
      Да классно играет, мне статья зашла за милую душу! good
  3. +1
    3 марта 2022 16:28
    Цитата: Старший матрос
    Мы-то привезли с собой доллары, а там в ходу были «зайчики»

    В Крыму?

    Ну а какие деньги были в 2010 году в Севастополе, да и во всем Крыму ?
    1. +1
      3 марта 2022 16:39
      С какой целью интересуетесь?
      1. +2
        3 марта 2022 16:52
        Цитата: Старший матрос
        С какой целью интересуетесь?

        Да потому что был в Севастополе, когда ввели "хохлобакс", а до этого только знал рубль, а что после развала было: как то прошло мимо.
        1. +4
          3 марта 2022 17:01
          Я в 1994 демобилизовался. Но
          Цитата: carpenter
          какие деньги были в 2010 году

          Пологаю, что гривны.
    2. +1
      4 марта 2022 22:39
      Цитата: carpenter
      Ну а какие деньги были в 2010 году в Севастополе, да и во всем Крыму ?
      Деньги были такими-же, как и во всей Украине - гривны! До них были купоны. Не помню про 1000000, но достоинством в 500 000 были точно! После 1996 года появились гривны, за доллар платили 1,8 грн в самом начале.
  4. +2
    3 марта 2022 16:33
    Литовские погранцы и в правду всегда были корректны и контроль делали очень быстро. Один раз у меня с ними был конфликт , поезд застрял на границе на 3 часа и я в наглую пошел курить в туалет, выхожу и сталкиваюсь с двумя погранцами, они мне почему вы не находитесь на своем месте? Мы вам счас штраф влепим 600 евро! Я говорю: я что обоссаться должен? На этом конфликт был исчерпан.
    До пандемии вообще русских совершенно спокойно стали выпускать в Вильнюсе покурить и побродить.
    Вот белорусские погранцы реально ироды, людям мозги выносили на ровном месте и только искали чем поживиться.
    Такие вот перекосы :(
    1. -1
      3 марта 2022 17:06
      Цитата: kytx
      Литовские погранцы и в правду всегда были корректны и контроль делали очень быстро.

      Но так же как и в Советске, любили шмотки перетряхнуть, особливо сигареты и деньги пересчитать.
      1. +4
        3 марта 2022 17:09
        Советск традиционный маршрут контрабанды.
        Меня на границе с Литвой ни разу не шмонали и вопросов тупых не задавали.
      2. -3
        3 марта 2022 17:31
        Цитата: carpenter
        Но так же как и в Советске, любили шмотки перетряхнуть, особливо сигареты и деньги пересчитать.

        Во-во....Блин, 15 евро пошлины заплатил за лишние сигареты. Не успел спрятать...Зато наш зелёный прямо в ступор вогнал своим вопросом, сколько бензина в баке.....Я, значит, из Москвы в Тильзит приехал, чтобы за мостом бензин продать??? Такая логика?
        1. +2
          3 марта 2022 19:00
          Цитата: Пепел Клааса
          Я, значит, из Москвы в Тильзит приехал, чтобы за мостом бензин продать??? Такая логика?

          У меня даже спрашивали сколько денег на банковской карточке лежит (когда ехал из Германии в Нарву). Кончилось тем, что отобрали карточку, но когда садился в автобус вернули. Еще один раз в Советске в гостинице пришлось сутки отдыхать (в трех паспортах прапору не понравился мой фейс), потом прямо из кабака вытащили вытащили - "Начальник КПП сказал домой тебя отправить,"
          1. -1
            3 марта 2022 19:38
            Цитата: carpenter
            У меня даже спрашивали сколько денег на банковской карточке лежит

            Это вообще.....
            Ну, я на НГ в Эстонию ездил. Тоже квест) Прикол в том, что въехать легко - эстонцы радушные, а вот чтобы выехать от нас....
          2. -4
            3 марта 2022 21:02
            Цитата: carpenter
            не понравился мой фейс

            Мой тоже почему-то очень не нравится полиции. Конкретно - полиции Питера, полиции Хорватии, и полиции Польши. Зато у нас на Юге я везде свой-ха-ха.
            1. -4
              3 марта 2022 21:12
              Мне жаловаться грех) Вполне "арийская" внешность. laughing Спасибо предкам.
    2. 0
      3 марта 2022 17:41
      Цитата: kytx
      Вот белорусские погранцы реально ироды

      К моей собаке нигде не докапывались, один раз весёлый финн из любопытства чип просканировал (радовался, как дитя)), только бульбаны в Ошмянах вытащили с псом из машины, заставили идти хрен знает куда, обнюхали серт, паспорт, что-то куда-то записали....Бдительность 80LVL
      1. 0
        3 марта 2022 18:10
        Цитата: Пепел Клааса
        .Бдительность 80LVL

        Во время возвращения из Хорватии наш автобус остановила полиция и стала просматривать паспорта, забрали только у меня и еще одного. Проверяли полчаса, сверяли биометрию. Потом вернули. Сказали: вы очень похожи на одного человека которого мы ищем. Рядом жена, внучка - паспорта на одну фамилию!!! Но бдительность прежде всего. Наверное так и надо.
        1. -2
          3 марта 2022 19:33
          Ну, не знаю....Мной скучающие полицая в очереди на паром во Фленсбурге заинтересовались из-за российских номеров. Открыл им паспорт сразу на визе - "данке зер...гуте райзе...". Ну, ещё на выезде из Рио в сторону Сан-Паулу под облаву попал. Прикольно - полиция сразу несколько эвакуаторов подгоняет) Взрослые мачо хныкали, как дети, когда их винтили. А, ещё в разборку в Дуки-жа-Кашиас попал. Народ грамотный - выходил из машин и на асфальт ложился. Обалдеть - а с другой стороны Рио - в Баррра ду Тиджука - рай, благодать, виллы, океан, красота.....Город контрастов (с)
          Ну, ещё экологи в Аргентине хотели развести на бабки. А в Парагвае предупредили, чтобы фотоаппарат не носил открыто.
          И всё, пожалуй. Как-то мало опыта общения с полицией за рубежом (тьфу-тьфу-тьфу)
          п.с. И, похоже, не прибавится в виду железного занавеса.
          1. -5
            3 марта 2022 20:19
            Цитата: Пепел Клааса
            Рио в сторону Сан-Паулу

            "Завидовую" как говорила моя внучка в 3 года. Да, теперь нам в Европу хода нет надолго.
            1. -6
              3 марта 2022 21:10
              Цитата: kalibr
              Да, теперь нам в Европу хода нет надолго.

              Увы. Были планы на лето - рухнули.
            2. 0
              4 марта 2022 11:55
              " Да, теперь нам в Европу хода нет надолго."
              вам - да. а мы на танке
              1. -2
                4 марта 2022 15:19
                Цитата: аксельбант
                вам - да. а мы на танке

                Да хоть на Таньке, хоть под Танькой. Один хрен на диване. laughing
                1. -1
                  4 марта 2022 16:38
                  " Один хрен на диване. "
                  а ты на чём? я то, если вдруг чо, и на танке могу, а ты на чём? на велосипеде? или на боинге?
            3. +1
              4 марта 2022 23:45
              Цитата: kalibr
              Да, теперь нам в Европу хода нет надолго.
              Интересно, а господа минусаторы что, сомневаются в этом, или просто дух противоречия? Вроде бы должны быть старше 7 лет.
  5. +1
    3 марта 2022 16:34
    На фотографии, где «место дикое, но симпатичное», похоже что это Симеиз, вид на скалу Кошка со стороны Голубого залива.
  6. 0
    3 марта 2022 16:40
    На Украине был и в 60, и в 80 , и постперестроесные. Много видел и слышал от местных жителей. Но некоторые детали от автора любопытны.
    1. 0
      3 марта 2022 17:44
      Цитата: Pavel57
      Много видел и слышал от местных жителей.

      Вот и написано, что у каждого впечатления свои.
  7. +1
    3 марта 2022 16:41
    "Зайчики" были в Белорусии.
    Белка - 50 коп. Заяц - 1 руб. Рысь - 10 руб.
    Украина тогда "КАРБОВАНЦЫ" использовала!!!
    1. +2
      3 марта 2022 17:09
      Украина тогда "КАРБОВАНЦЫ" использовала!!!

      Купоны!!!
      1. +2
        3 марта 2022 17:51
        Купоны и они же "карбованцы"!
    2. +1
      4 марта 2022 23:47
      Цитата: hohol95
      Украина тогда "КАРБОВАНЦЫ" использовала!!!
      Не было такой валюты в незалежной, это Вам привиделось на рубле советском! Купоны и гривны были.
      1. 0
        5 марта 2022 05:22
        Значит против народного названия белорусских рублей - "Зайчиков" вы не возражаете.
        А от "карбованцев" вам "дурно становится?
        Номинал Купонов вчём выражался?
        Рубль, гривна, доллар, марка, шеккель???
        1. 0
          6 марта 2022 14:36
          Цитата: hohol95
          Номинал Купонов вчём выражался?

          Не пойму, куда Вас понесло? Что значит "номинал купонов"?! А в чём выражался номинал рубля? laughing В Украине после отмены рублей деньги назывались купонами, на которые можно было купить что угодно, включая валюту. И с чего Вы взяли, что мне становится дурно от карбованцев? Карбованцем назывался на Украине советский рубль, как на нём и было написано! Можете полюбоваться https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:1_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8C_1961_%D0%B3._%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81.jpg
          1. 0
            6 марта 2022 16:06
            На всех КУПОНАХ номинал выражался в цифровом и буквенном обозначении - 1 карбованец, 100 карбованцев!
            Вот и прозвали люди эти денежные знаки "КАРБОВАНЦЕВАМИ"!
            1. 0
              6 марта 2022 20:04
              Цитата: hohol95
              Вот и прозвали люди эти денежные знаки "КАРБОВАНЦЕВАМИ"!

              Алексей, номиналы у всех денег примерно одинаковы и печатаются так, чтобы было удобно производить расчёты. Одного не пойму - что именно Вы хотите мне сказать со своими карбованцами?! Я Вам написал чёрным по-русски, что до 1996 года в Украине денежной единицей был купон! Что непонятно? Номинал был как и везде - от одного до 1000000 КУПОНОВ, не КАРБОВАНЦЕВ, это слово печаталось только в графе принадлежности денег. Если интересно, почитайте https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/90673.html Не знаю, где жили Вы, но я жил в Украине! Ещё вопросы?
              1. 0
                6 марта 2022 22:21
                ...это слово печаталось в графе принадлежности денег...
                Не объясните, что означает эта ваша фраза.
                Графа принадлежности денег!
                Занятно!
                1. 0
                  7 марта 2022 13:57
                  Цитата: hohol95
                  Графа принадлежности денег!
                  Занятно!

                  Это графа, в которой пишется "билет Центрального банка России" к примеру. Раньше эта графа была обязательна теперь, по-моему, в России упразднена.
                  1. 0
                    7 марта 2022 15:13
                    Так вот слово "КУПОН" и равнозначно "Билету Банка России".
                    Но номинал "Билетов Банка России" измеряется в колличестве "Рублей".
                    И все мы называем данные купьры не "билетами", а "рублями".
                    Ежели украинцы звали свои бумажные купюры "купонами" - это их право.
                    Но я лично встречал обожначение этих купюр "карбованцами"!
                    1. 0
                      7 марта 2022 16:00
                      Цитата: hohol95
                      Но я лично встречал обожначение этих купюр "карбованцами"!
                      Что Вы от меня-то хотите?! smile Я Вам фото высылал, всё растолковал, что даже младенец понял бы. Вы же продолжаете мне талдычить про карбованцы. Называйте как хотите и что угодно, сегодня ни того, ни другого нет! Не тратьте больше пожалуйста моё время. hi
  8. +2
    3 марта 2022 17:08
    Хороши и правдиво.
  9. -2
    3 марта 2022 17:18
    Это очень личное. Как публикация этого "личного" может помочь действующей армии? Лучше это хранить в себе (где-то очень глубоко) до лучших времён.
    1. -2
      3 марта 2022 17:53
      Цитата: iouris
      Как публикация этого "личного" может помочь действующей армии?

      А она нуждается в помощи?
  10. -1
    3 марта 2022 17:23
    Очень живая музейная композиция, не так ли? Фото автора

    Ага, живенько....Особенно прогулочный видок стармоса порадовал)
    Он в
    переборочный люк так вперёд головой и зашёл? Да ещё на люк опёрся??
    1. -2
      3 марта 2022 17:46
      Я не могу знать, так входят в люк или нет. Сам не входил. Мне показалось, что поза живая. И разве нет?
      1. -1
        3 марта 2022 17:58
        Цитата: kalibr
        И разве нет?

        Мне так не кажется.
        1. 0
          3 марта 2022 18:11
          Цитата: Пепел Клааса
          Мне так не кажется.

          Не знаю...Может быть Вам виднее.
  11. +5
    3 марта 2022 18:45
    Смена фамилии... Некрасиво по отношению к родителям. Тем более Шевченко на ... Ну каждому свое.
    1. -1
      3 марта 2022 20:20
      Цитата: bandabas
      Некрасиво по отношению к родителям.

      К каким?
      1. +4
        3 марта 2022 20:57
        К Вашим. Насколько я понимаю Вы старше меня на 10 лет. Моя фамилия от второго деда с Зауралья. И, честно, мне нравилась бы больше от первого деда хохло-малороссийско- терскоказачья. И мою дочь наша фамилия устраивает- тем более.
        1. -1
          3 марта 2022 20:59
          Это Ваша жизнь, а это моя. Разные условия, разные обстоятельства. Очень неудобно, когда в документах у матери одна фамилия, а у сына другая. Вы с этим сталкивались?
          1. +1
            3 марта 2022 21:09
            Лично я- нет. А у моего отца фамилия от моей бабушки отличается. Как она захотела, так и записала. Я знаю.
          2. 0
            4 марта 2022 12:15
            "Очень неудобно, когда в документах у матери одна фамилия, а у сына другая"
            в каких документах? в свидетельстве о рождении? я знаю несколько человек с такой бедой, ни у кого проблем по жизни из-за этого не было. а в паспорте ссср, кажется, фамилия родителей не указывалась. ведь вы по паспорту жили, или по свидетельству о рождении? или да, я понял, в списках на колбасу разные фамилии были, и это создавало трудности
            1. -1
              4 марта 2022 13:23
              Цитата: аксельбант
              в списках на колбасу разные фамилии

              Именно!
              1. 0
                4 марта 2022 13:26
                "Именно!"
                да кто бы сомневался
                1. -1
                  4 марта 2022 13:42
                  Вы книгу до конца дочитали?
                  1. 0
                    4 марта 2022 14:06
                    "Вы книгу до конца дочитали?"
                    ещё нет, но уже снова тошнит. я её и в первый раз не дочитал
                    1. -2
                      4 марта 2022 14:45
                      Цитата: аксельбант
                      я её и в первый раз не дочитал

                      Тогда зачем Вы пишите о баварском пиве? Вы сначала дочитайте до конца, а уж потом пишите о её содержании. Обычно это так делается. Если бы дочитали её до конца, включая примечания к каждой главе, Вам не пришлось бы домысливать от себя.
                      1. 0
                        4 марта 2022 16:56
                        " Вы сначала дочитайте до конца, а уж потом пишите о её содержании. Обычно это так делается. "
                        очень трудно себя преодолеть. да я и не обязан это делать. кто нибудь ещё читал ваше произведение, и может мне что то сказать? ваше мнение, как автора, меня совершенно не волнует, хотя бы потому, что в вашей семье никто, никогда, в армии не служил, и уж, тем более, не воевал. предмет надо знать в натуре, а не в чужом описании, чтобы своё мнение о нём высказывать
                      2. -1
                        4 марта 2022 17:01
                        Цитата: аксельбант
                        что в вашей семье никто, никогда, в армии не служил, и уж, тем более, не воевал.

                        А Вы точно все мои статьи на ВО читали? Рекомендую "Без вести пропавший". И книга -загляните хотя бы в конец, чем дело кончилось, а то про "баварское пиво" как-то предвзято очень. Не надо наговаривать на то, что лень прочитать хотя бы с конца. Это сродни клевете, а она, знаете ли, вещь некрасивая.
  12. +5
    3 марта 2022 19:43
    я с мамой отдыхал в Гурзуфе, куда мы приехали поездом.

    Ну, наверное, всё же поездом приехали в Симферополь, а не в Гурзуф. Всего в четыре приморских крымских города можно приехать на поезде - в Евпаторию, в Севастополь, в Феодосию и в Керчь.
    В 1974-ом ещё надеялись, что обещания ХХII съезда КПСС вскорости будут выполнены…

    Никто в это время идеями бесноватого Никиты-Чудотворца уже не бредил. В 1967 году был объявлен курс на так называемый "развитой социализм".
    А теперь про развитие Поволжья и Нечерноземья. По Сталинскому плану преобразования природы, эти районы должны быть мелиорированы (Нечерноземье) и обводнены (степи Оренбуржья и всё рядом). Но Хрущ Кукурузный постановил развивать Целину. И всё. К Нечерноземью вернулись в середине 70-х, но тогда там уже не оставалось трудоспособного населения.
    1. -2
      3 марта 2022 19:53
      Цитата: Авиатор_
      Никто в это время идеями бесноватого Никиты-Чудотворца

      Ну, в 1974-ом Хрущёв уж три года, как на Новодевичьем лежал.
      1. -1
        3 марта 2022 20:22
        Цитата: Пепел Клааса
        Ну, в 1974-ом Хрущёв уж три года, как на Новодевичьем лежал.

        При чем тут Хрущев? Документы партийных съездов никто не отменял!
        1. -3
          3 марта 2022 21:15
          Цитата: kalibr
          При чем тут Хрущев?

          и я не понял, к чему тут
          Цитата: Авиатор_
          бесноватый Никита-Чудотворец
          Да и
          Цитата: Авиатор_
          Сталинский план преобразования природы
          тоже.
        2. +4
          3 марта 2022 22:00
          Члену КПСС стоило бы помнить, что, хотя в программе этой богоугодной организации и стояло (с 1961 года) построение коммунизма в 1980 году, но именно после восстановления страны от хрущёвских экспериментов, в 1967 году, впервые была озвучена новая цель - построение развитого социализма. А партийную прграмму изменили аж в 1977 году, вроде.
          В Любимовке вдоволь насмотрелся на орудийные башни знаменитой «батареи Александрова»
          Вообще-то командиром 30 батареи был не Александров, а майор Александер, Георгий Александрович, человек с дипломом историка мог бы это знать.
          1. -4
            4 марта 2022 06:56
            Цитата: Авиатор_
            стоило бы помнить,

            Зачем?
            Цитата: Авиатор_
            человек с дипломом историка мог бы это знать.

            Сергей! У меня в романе "Умрем же под Москвой" все написано правильно. И в статье про эту батарею в ТАЙНАХ ХХ века. А здесь...ну... бывает, поторопился.
            1. +3
              4 марта 2022 08:22
              Зачем?

              Действительно, зачем? Денег ведь за это больше не заплатят, ну а качество - и так сойдёт. Читатели - они же 80%, которые серые.
              1. -3
                4 марта 2022 08:42
                Сергей, какой Вы, однако, мелочный человек, все время пытаетесь меня как-то уесть прошлым. Зачем вот это - "члену КПСС, историку..." Это и так всем известно, нового Вы никому не открываете. И сведения эти тухлые. Им больше 30 лет. Не завидую я Вашим подчиненным по кафедре, уж их-то Вы прошлыми ошибками наверняка прессуете по полной. Не уподобляйтесь деревенской бабе, что чуть что переходит на "ты" и сразу поминает все известные ей твои прегрешения с момента рождения.
                1. +2
                  4 марта 2022 15:58
                  И сведения эти тухлые.
                  Как вдруг выяснилось, тухлые сведения распространяет тут один писатель, автор романов. И не беспокойтесь о сотрудниках моей кафедры, бывших пропагандистов-КПССовцев образца начала 80-х среди них нет.
                  1. -1
                    4 марта 2022 16:42
                    Цитата: Авиатор_
                    Как вдруг выяснилось, тухлые сведения распространяет тут один писатель, автор романов. И не беспокойтесь о сотрудниках моей кафедры, бывших пропагандистов-КПССовцев образца начала 80-х среди них нет.

                    Зачем тогда постоянно повторять? И речь ведь не шла о том, что "нет сотрудников", а совсем другом, Вам не кажется?
              2. 0
                4 марта 2022 12:01
                "читатели - они же 80%, которые серые."
                и очень глупые. специально прочитаю ваш опус, хотя мне кажется, что то я читал подобное
                "У меня в романе"
                романом это назвать не могу, хотя, может быть, я ошибаюсь. прочитаю-сообщу
            2. +2
              4 марта 2022 12:30
              " У меня в романе "Умрем же под Москвой" все написано правильно"
              да, читал я этот бред. полное название-" умрём же под москвой! свастика над кремлём."
              к счастью, ваши влажные мечты остались вашими мечтами, с сожалением- а ведь сейчас баварское могли бы пить. даже перечитывать не стал. мой отец воевал, на нашей улице из 14 мужиков 12 воевали, защищая, в том числе и вашего дедушку. ваши родственники, как я понял, не воевали, или воевали на пятом украинском.
              1. -1
                4 марта 2022 13:18
                Цитата: аксельбант
                к счастью, ваши влажные мечты остались вашими мечтами, с сожалением

                А Вы дочитали до конца?
                Цитата: аксельбант
                как я понял

                Вы не поняли. Книги нужно дочитывать до конца!
                1. 0
                  4 марта 2022 13:21
                  "Вы не поняли. Книги нужно дочитывать до конца!"
                  не всякие, милейший, не всякие. ваши, уж точно, нет.
                  1. -1
                    4 марта 2022 14:58
                    Цитата: аксельбант
                    ваши, уж точно, нет.

                    Вы не оригинальны. Здесь уже был человек, приписавший мне книгу "Гитлер-победитель", и он тоже искреннее не хотел ничего читать. Ему выложили обложку, а потом отрывок из эпилога... Он был очень удивлен. Более того, я Вам больше скажу, отказываясь дочитывать "неприятные" книги до конца Вы себя многого лишаете. Знание обо всем - это оружие. Незнание, невежество - оружием быть не может.
                    1. +1
                      4 марта 2022 16:49
                      " Он был очень удивлен"
                      вы меня ничем удивить не сможете, я, вас таких, за свою жизнь, очень много повидал. к сожалению, сейчас такое время, что вы, и вам подобные "болеют смело, вслух, за арарат". но я уверен, если вдруг, что то завтра изменится в нашей стране, очень быстро изменится и ваше мировосприятие. завтра же вы напишите, как упорно в обкоме кпсс, в поте лица строили светлое будущее, вместе с дедушкой и мамой, а потом ровняли кривые сортиры в советской деревне, а не косили от советской армии под видом сельского учителя
                      1. -1
                        4 марта 2022 16:52
                        Вы книгу дочитайте до конца. Не надо так много пустых слов.
                    2. 0
                      4 марта 2022 17:03
                      " Здесь уже был человек, приписавший мне книгу "Гитлер-победитель""
                      то есть, книгу свастика над кремлём вы не писали?
                      1. -1
                        4 марта 2022 17:12
                        Цитата: аксельбант
                        свастика над кремлём вы не писали?

                        Я, конечно, но нет книги "Гитлер-победитель". Мне кажется разница в названиях есть, а кроме того, о книгах судят не по названию, а по тексту. Кроме того, я бы Вас очень просил прочитать статью "Без вести пропавший". Здесь на ВО.
                      2. -1
                        4 марта 2022 17:24
                        "Я, конечно, но нет книги "Гитлер-победитель"."
                        а я вам про эту книгу что нибудь говорил?
                      3. -1
                        4 марта 2022 17:35
                        Цитата: аксельбант
                        что нибудь говорил

                        Нет, конечно, но я все-таки просил бы Вас всего лишь о небольшой услуге: прежде чем писать о чем-то или о ком-то - прочитайте то, о чем Вы пишите. Это не так трудно, но это в Ваших же интересах. Дело в том, я уж, так сказать, Вам "помогу" книга о которой мы говорим она... очень патриотическая. Но чтобы это понять, надо её дочитать до конца + примечания к каждой главе. Там написано, что выдумка, а что правда.
                      4. -1
                        4 марта 2022 17:40
                        "Там написано, что выдумка, а что правда"
                        выдумок столько написано за это время, что не перечесть. и ваша книга- в том числе
                      5. -1
                        4 марта 2022 18:00
                        Цитата: аксельбант
                        "Там написано, что выдумка, а что правда"
                        выдумок столько написано за это время, что не перечесть. и ваша книга- в том числе

                        Книга в жанре альтернативной истории, чего же Вы хотите. Но в конце к каждой главе даны примечания, в которых указано, что выдумка, а что правда. Так что... не все выдумка. Но Вы опять пытаетесь судить обладая неполным знанием. Так нельзя. Кстати, статью "Без вести пропавший" Вам пора бы уже найти. Времени много прошло. Кстати, как Ваше имя отчество. Если Вы мой ровесник, неудобно обращаться к незнакомому по названию элемента обмундирования.
                      6. -1
                        5 марта 2022 10:06
                        "Если Вы мой ровесник, неудобно обращаться к незнакомому по названию элемента обмундирования"
                        мне это совершенно фиолетово. аксельбант заслужить надо.
                        " Кстати, статью "Без вести пропавший" Вам пора бы уже найти"
                        а что, должен? она меня не интересует
                        " Но Вы опять пытаетесь судить обладая неполным знанием"
                        особенно порадовали пензенские изобретатели оружейники
                      7. -1
                        5 марта 2022 12:07
                        Цитата: аксельбант
                        а что, должен? она меня не интересует

                        Тогда зачем писать, что никто из моей семьи не воевал? Элементарная порядочность требует основываться на фактах, а не на домыслах. Впрочем, от Вас я особой порядочности и не ожидаю, но все-таки...Но то, что Вы читаете мою книгу до конца уже хорошо. До изобретателей Вы уже добрались. Теперь ещё одно последнее усилие и Вам уже не придется печать здесь Ваши измышления про баварское пиво и влажные (кстати - почему влажные, что это значит, не знаю) мечты.
                      8. -1
                        5 марта 2022 12:16
                        "Элементарная порядочность требует основываться на фактах, а не на домыслах. Впрочем, от Вас я особой порядочности и не ожидаю,"
                        вот о порядочности основанной на фактах- у вас она какая то альтернативная. и почему, в праве быть порядочным, вы мне априори отказываете? хотя, почитав ваши автожизнеописания, трудно вас назвать порядочным человеком, я, к счастью, не похож на вас прошлого, и не буду похож на вас настоящего
                      9. -1
                        5 марта 2022 16:00
                        Цитата: аксельбант
                        вы мне априори отказываете?

                        Потому, что читаю тексты НЕПОРЯДОНГОГО человека. Вы знаете мои ФИО. Я прошу Вас из вежливости назвать Ваши ИО. Проверять не буду. Можете взять с потолка. Но Вы боитесь. В ответ "я не похож на Вас!" Я Вам говорю, что НЕПРИЛИЧНО писать о том, чего ты не знаешь о других. Это непорядочно. Вы мне - "априори отказываете" . Я основываю свою мнение на фактах, Вы в ответ сыплете эмоциями. Чего Вы боитесь? Я предложил Вам прочитать книгу содержание который Вы переврали. Я предложил Вам прочитать статью из которой бы Вы узнали, что Вы не правы. В ответ - "мне не интересно". Вот Вам совокупность фактов позволяющая мне видеть в Вас человека трусливого, неспособного отвечать за свои слова, то есть непорядочного. Вот и все! Я свои ошибки всегда признаю. Вы - никак не хотите, хотя никто Вам тестикулы давить не будет. Вот отсюда и вывод - непорядочный трус. В этом я на Вас, конечно, не похож совершенно.
                      10. 0
                        5 марта 2022 16:45
                        "Вот отсюда и вывод - непорядочный трус."
                        полупочтенный, по себе судить не надо. вы такой мелкий человечек, и внутри, и снаружи, что я вас и не видел, вообще, пока вы меня своей графоманской блювотой не обрызгали. вынужден оттираться. ваше произведение, которое вы называете "роман", прочитали 3 человека- вы, когда укладывали в ряд всем давно известные факты, обильно, разбавляя их своими домыслами, редактор, который "это" читал по долгу службы( ему я больше всего сочувствую), и я, который хотел что то новое прочитать, уже забыл, на каком ресурсе. моё отношение к этому опусу вы знаете. статью вашу я прочитал, вы там нашли единственного человека из вашей семьи, который был призван на войну, но пропал без вести. так что, немного я и ошибся, когда сказал, что из вашей семьи никто не воевал. но ладно,
                        это было уже давно, не я воевал, мой отец, и его ровесники воевали и победили. не вы не воевали, а ваша родня, так что к вам по этому вопросу претензий нет, и к вашей семье тоже, выдохните. а вот к вам, как к непорядочному человеку, вопросы есть, хотя бы по уклонению от призыва в СА, мелкой фарце шмотьём в студенческие годы, бегстве из деревни после достижения непризывного возраста, работе в каких то структурах кпсс, как вы писали в своих сочинениях. да как бы и корень овоща с ним, не вы один этим грешили. но очень немногие льют грязь сейчас на то, чем вы кормились всю жизнь, их очень мало, вот ещё президент рф был в этом замечен. и представляться, тем более знакомиться с вами я не намерен- я таких как вы. не уважаю, считайте-vox populi.засим откланяюсь, в дальнейшем буду стараться держаться от вас подальше, чтобы снова не обрызгали чем либо, из покосившегося сортира. можете не отвечать, не обижусь
                      11. -1
                        5 марта 2022 17:06
                        Цитата: аксельбант
                        в дальнейшем буду стараться держаться от вас подальше,

                        О поза оскорбленной невинности?! Ха-ха! Хотите держаться подальше? Держитесь - это самое лучшее, то Вы можете сделать. Кстати, самое забавное, что мой "блевотный" роман выдержал ДВА издания. Сейчас все решает спрос, не покупали бы первое издание, не было бы и второго. Доступно? То есть Вы еще и человек, неспособный элементарно подумать, и все в одном лице. Забавно. И даже латынь приплетаете, надо же...
    2. -1
      3 марта 2022 20:21
      Цитата: Авиатор_
      всё же поездом приехали в Симферополь

      Да, разумеется. Это я ошибся, конечно.
      1. +3
        4 марта 2022 02:23
        Цитата: kalibr
        , всё же поездом приехали в Симферополь,

        А на Киевском Центральном вокзале бывать не приходилось? Я там последний раз ,и это уже окончательно был 1983 г Там были такие роскошные книжные развалы winked Ну и знаменитая Вареничная на Крещатике недалеко от магазина Изумруд А вот за что я бы снёс на хрен нынешнюю власть со всеми их родственниками до седьмого колена ,это за фонтаны на Крещатике am А в заглублённый торгцентр положил ОФАБ9000 fool
  13. +5
    4 марта 2022 00:37
    По существу... Пушки - разные... Та, которая на фото 1963-го - на Малаховом кургане, за земляным бруствером, а та, где ложные фашины (так эти "штуки" называются), - на 4-м бастионе (Исторический бульвар)... Они и сейчас так выглядят. Батареи № 30 "Александрова" в Севастополе не существовало в природе... Была батарея № 30 Александера (майор Александер - последний командир, погибший в 1942-м). Новая стоит почти на том же месте... "Место дикое, но симпатичное" - вид на г. Кошка со стороны пос. Кацивели...Ну, про "зайчиков" и пр. уже достаточно напостили...Как - то так...
  14. +5
    4 марта 2022 06:57
    Цитата: kalibr
    А страну в которой я живу сейчас я искренне уважаю. Всегда хотел в такой жить!

    Не лукавьте - страна та же самая , что и 60 лет назад. Потому, что люди те же самые, как и сам автор тот же, что был в СССР и где за гос- счёт выучился. Только теперь государство и экономические отношения иные. Но тогда не надо лицемерить... насчёт того, что именно автор "уважает". Хе...хе... а отсюда понятно, что "в которой я живу сейчас"- это уже почти откровение. А следующая какая будет ? Естественно........ Пора, пора и для души пожить, не правда ли ? Давно пора, вредно для нервной системы на старости жить во враждебной среде, как бы чего ...... не СССР ведь. А старческий задор - вещь обманчивая.
    1. -1
      4 марта 2022 13:20
      Цитата: иван2022
      вредно для нервной системы на старости жить во враждебной среде

      Кто это сказал, что она враждебная? Напротив, вполне комфортная...