Украинский прецедент: решится ли Китай на возврат Тайваня

49

Источник: 123ru.net

Тайвань волнуется


События, развернувшиеся в Украине, перевернули весь мир. По крайней мере, на время проведения войсковой операции. Однако с наибольшей тревогой на происходящее смотрит маленький остров, площадью всего 36 тыс. кв. км, расположенный прямо под боком гигантского Китая. 23-миллионный Тайвань (Китайская Республика) очень переживает о возможном вторжении армии Пекина, спровоцированном ходом спецоперации России.

Официальный Тайбэй утверждает, что с самого начала боевых действий ВВС Китая неоднократно входили в опознавательную зону ПВО острова. Впрочем, это уже давно обычная практика Народно-освободительной армии Си Цзиньпина, и это нельзя трактовать как агрессивный акт – в воздушное пространство Тайваня китайские самолеты не заходили. По логике тайваньского руководства, Си Цзиньпин может воспользоваться отвлечением внимания мировой общественности от островного государства и ударить.



Причем вторжение должно быть молниеносным – с захватом территории за несколько суток или даже десятков часов. Определенные переживания на это счет есть и у американцев, главных спонсоров тайваньской независимости. По мнению аналитика и публициста Яна Истона, верховные главнокомандующие России и Китая могли заранее договориться о координации своих усилий. В итоге Тайвань переводит войска в режим повышенной боеготовности и присоединяется к антироссийским санкциям.

Промышленность острова знаменита своими электронными чипами, которые стали крайне востребованы в годы пандемии. Естественно, у России множество заказов на подобные компоненты и, размеется, Тайвань ввел экспортный контроль на поставки электронных компонентов. В частности, руководство Китайской Республики остановило производство процессоров российской разработки «Байкал» и «Эльбрус» на мощностях завода TSMC. Россия в данном случае может ответить запретом экспорта кремния – основного компонента микрочипов. Впрочем, об эффективности войны санкций и ограничений пока говорить рано, а вот о перспективах вполне реального военного столкновения уже можно рассуждать.

В последние дни риторика Пекина относительно непризнанной Китайской Республики серьезно ожесточилась. Так, 1 марта официальный представитель КНР Ван Вэньбинь в резкой форме призвал прекратить любые контакты с Тайванем. Как оказалось, причиной такой реакции стал неофициальный визит американской делегации на остров для «гарантий безопасности» маленькой, но свободной республики.

Вашингтон не осмелился отправить в Тайвань действующих военачальников – в составе делегации одни бывшие. В частности, Майкл Маллен – бывший начальник штабов армии, Меган Салливан – бывший заместитель советника по нацбезопасности и бывший заместитель министра обороны – Мишель Флурной. Очень спорное решение администрации Джо Байдена, учитывая крайне напряженную мировую обстановку. Впрочем, американский президент достаточно прохладно относится к событиям на Украине – в самую горячую фазу операции он отправился с супругой в краткосрочный отпуск в штат Делавэр.

Китай просчитывает


В то же время пока нет никакой информации о планируемом Китаем вторжении в Тайвань. Об этом говорят средства объективного контроля американской разведки. Пентагон предупреждал о возможности российской военной операции чуть ли не с начала года, а в случае с Китаем – молчок. При этом для полноценного штурма хорошо укрепленного острова китайской армии потребуется почти два миллиона военнослужащих. Такую массу войск очень сложно не разглядеть с орбиты. И, естественно, потери будут у армии Китая гигантские – в случае необходимость в силы самообороны Тайваня могут встать до 2 млн человек.

Береговая линия очень неудобна для высадки, изрезана скалами, а немногочисленные пляжи очень хорошо укреплены. Для взлома обороны острова потребуется пятикратное преимущество в живой силе. Китайская Республика – это далеко не один остров. На самом деле, это целый архипелаг мелких островков, на которых размещены войска с вполне современным вооружением. А каждый островок испещрен подземными ходами и укрытиями, поэтому выбомбить обороняющихся будет очень непросто. На этот фактор накладывается высокая плотность населения основного острова, что неизбежно вызовет массовую гибель мирных жителей даже при использовании конвенционального оружия.

Но главным сдерживающим фактором китайского вторжения является позиция Соединенных Штатов, которые законодательно подтвердили защиту республики в случае внешней агрессии. Причем очень странно – в законе 1979 года США одновременно подтверждают единство Китая, но обещают военную помощь Тайваню. Естественно, вплоть до ядерной войны. Пентагон внимательно следит за приготовлениями Пекина и время от времени разрождается прогнозами. Сначала датой вторжения был 2050 год, а недавно срок перенесли на 2025 год.

По мнению американского издания Popular Mechanics, военное руководство Китая очень внимательно следит за тактикой российских войск в Украине. Это неудивительно, страны Запада организовали чуть ли не круглосуточный мониторинг перемещений ВС России по театру военных действий. Причем не только в интересах исчезающего ВСУ, но и для трансляции на весь мир. Особый интерес у китайских товарищей может вызывать десантная операция по захвату киевского аэропорта Антонов, расположенного в двух километрах от всемирно знаменитого уже поселка Гостомель. Российская операция по захвату центров принятия решений в Киеве (Генштаб и администрация Президента) могла бы стать примером организации подобного при возврате Тайваня в лоно КНР.

Немаловажно выглядит и опыт удара российскими крылатыми ракетами по важным целям в стратегической глубине Украины. Как считают американские аналитики, Китай всерьез рассматривает атаку острова не морским десантом, а именно массированной высадкой тысяч бойцов с вертолетов. Для преодоления Тайваньского пролива транспортному вертолету потребуется не более часа, что серьезно ограничивает время реакции армии Тайваня. Вертолеты не столь требовательны к рельефу прибрежной полосы, чем десантные корабли, и способны гораздо быстрее возвращаться на материк за новыми бойцами. Собственно, у Китая для подобной операции все готово – вертолетов и тем более десантников достаточно. Но не самая удачная российская десантная операция в Гостомеле, превратившаяся в героическую оборону с последующим прорывом танковым клином, возможно, поставит крест на планах Пекина. Придется строить массу десантных кораблей, а это и дороже, и гораздо дольше, что отодвигает потенциальную возможность вторжения еще на несколько лет.

Наблюдает Китай и за стратегическим исходом операции России в Украине. Наши вооруженные силы сейчас последовательно и методично перемалывают украинские вооруженные формирования. Безусловно, медленнее, чем в первые дни, но без лишних потерь и с большим качеством. По мнению американцев, победа России будет воспринята Си Цзиньпином как руководство к действию. Все-таки, глобальное переформатирование структуры безопасности, которую проводит сейчас и выходит на доминирующие позиции наша страна, неизменно отразится на правилах игры во всем мире. Причем в каждом последующем конфликте ставки и риски для мира будут подниматься на новый уровень.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 марта 2022 11:30
    На месте Китая давно бы уже "присоединил" Тайвань", пока все отвлеклись на Украину.
    1. 0
      3 марта 2022 11:43
      ПЕКИН, 17 сентября 2021, 03:55 — REGNUMЭкономические и торговые обмены через Тайваньский пролив развиваются с хорошей динамикой, поскольку торговля между материковой частью Китая и Тайванем выросла на 31,8% в годовом исчислении до $208,8 млрд за первые восемь месяцевэтого года, сообщает агентство Синьхуа.

      Китай не дуpak чтобы резать курицу, несущую золотые яйца
      1. +3
        3 марта 2022 13:34
        Цитата: Santa Fe
        Китай не дуpak чтобы резать курицу, несущую золотые яйца

        Не то, чтобы "золотые", да и не совсем в "курице" дело. Экономика Китая ориентирована на экспорт. Военное решение Тайваньского вопроса жестко ударит по этой экономики. Серьезные санкции прихлопнут раз и навсегда "экономическое чудо". И они это понимают.
        При этом для полноценного штурма хорошо укрепленного острова китайской армии потребуется почти два миллиона военнослужащих...
        И, естественно, потери будут у армии Китая гигантские...

        Откуда такие цифры? Какие миллионы, какие гигантские потери? Операция пройдет молниеносно, Тайвань будет обречен. Но победа Китая обернется экономическим крахом. Внешний рынок будет сломан, а внутренний ещё очень слаб. Поэтому в ближайшем будущем этого вторжения не предвидится.
        Придется строить массу десантных кораблей, а это и дороже, и гораздо дольше, что отодвигает потенциальную возможность вторжения еще на несколько лет.

        Какая масса? Десантно-высадочных средств достаточно уже сейчас. Да и торговый флот Китая один из самых многочисленных в мире...
      2. 0
        5 марта 2022 14:48
        Китай не дуpak чтобы резать курицу, несущую золотые яйца
        Так он ее и не будет резать - он ее просто национализирует.
        Курица будет нести яйца только Китаю. yes
    2. +2
      3 марта 2022 11:53
      Цитата: marchcat
      давно бы уже "присоединил" Тайвань", пока все отвлеклись на Украину.

      Давно это недели не прошло.
      А Тайвань к слову как сейчас модно говорить непризнанная республика. Признали его два десятка государств типа Белиз, Буркина-Фасо, Сальвадор, Гамбия, Гватемала, Гаити, Гондурас,..... явно под давлением США. Ну так вас Гондурас не беспокоит? Вот и Китай о нем не знает
  2. +2
    3 марта 2022 11:33
    Китаю, думаю, стоит попробовать с Тайванем, как в свое время с Гонконгом: "Одна страна - две системы". И Тайваню это будет в итоге лучше, чем иметь зонтик от США - эти предадут, как только сочтут Тайвань нерентабельным для себя.
    1. +6
      3 марта 2022 12:49
      О ГОнконге было соглашение с правительством Великобритании о переходе города от английской к китайской юрисдикции с сохранением некоторой автономности.
      О Тайване с кем договариваться? С Тайванем? Там сидит проамериканское и враждебное по отношению к материковому Китаю правительство.
      1. 0
        3 марта 2022 15:43
        Цитата: Галеон
        О Тайване с кем договариваться?

        Можно сделать такое предложение Тайваню, от которого невозможно будет отказаться, тем более, США, как было сказано выше, сильно напрягаться из-за Тайваня не будут. Много жертв и разрушенная экономика, или бескровное, добровольное возвращение в "родную гавань" с особыми правами.
        1. +2
          3 марта 2022 15:52
          Цитата: pyagomail.ru
          Можно сделать такое предложение Тайваню

          НЕльзя. Там полностью недоговороспособное управление. К тому же они просто управляют чужими деньгами - чужими фабриками. И сами ничего решать не смогут. Куклы на веревочках, как немцы или японцы.
          1. 0
            3 марта 2022 15:55
            Цитата: Галеон
            И сами ничего решать не смогут. Куклы на веревочках, как немцы или японцы.

            Да, но инстинкт самосохранения должен быть даже у них, а США - далеко и воевать с Китаем не будет.
            1. +2
              3 марта 2022 16:00
              Ну зачем фантазировать? вспомните все последние заявления президента Тайваня, тетки этой. Я сам писал здесь о том, что чувство самосохранения должно было бы подсказать тайваньской верхушке необходимость тайных переговоров - через посредников из родственников (как самых надежных посредников) для хоть каких-то торгов в вою пользу - поглощение Тайваня неизбежно. НО нет - ее послушать, так то ли стойкий боец, то ли потерявший связь с реальностью управленец-пропагандист.
              1. 0
                3 марта 2022 16:10
                Цитата: Галеон
                Ну зачем фантазировать?

                Ну вот, Вы же сами пишете:
                Цитата: Галеон
                поглощение Тайваня неизбежно
                . Подождем, посмотрим.
                1. 0
                  3 марта 2022 16:11
                  Смотреть надо 14-20.03., когда закончится параолимпиада. Дальше можно не смотреть
  3. -2
    3 марта 2022 11:35
    Планы Китая на военное разрешение Тайваня отличная возможность к торговле с нашей стороны не только по реверсу евро объёмов газа и нефти в Китай, но отличная площадка по торговле о ценах таких поставок. Наша поддержка в кои то веки должна и зазвенеть монетой.
  4. Для взлома обороны острова потребуется пятикратное преимущество в живой силе.

    Помнится и наши "стратеги" рассказывали о необходимости трех или даже 4х кратного превосходства в живой силе.
    Типа таковы требования современной военной науки. Правда они как то забыли, что сейчас 21 век. Со "стратегами" такое часто бывает.
    1. +1
      4 марта 2022 10:30
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Для взлома обороны острова потребуется пятикратное преимущество в живой силе.

      Это сухопутное решение. Тайвань остров. Здесь другая стратегия и тактика, такой подсчет соотношения сил и средств не подходит.
  5. +2
    3 марта 2022 11:38
    В то же время пока нет никакой информации о планируемом Китаем вторжении в Тайвань
    После окончания паралимпиады (от которой нас, кстати, отстранили) будет ясно решится или нет. Момент донельзя подходящий. Для Китая.
    1. 0
      3 марта 2022 12:05
      После окончания паралимпиады (от которой нас, кстати, отстранили) будет ясно решится или нет. Момент донельзя подходящий. Для Китая.
      Возможно, Китай ждет, когда НАТО по самые уши врюхаются в противостояние с Россией и уже не смогут физически мобилизоваться еще и на АТР. То есть максимально раскрутят санкции и пострадают от них же.
  6. Пентагон внимательно следит за приготовлениями Пекина и время от времени разрождается прогнозами. Сначала датой вторжения был 2050 год, а недавно срок перенесли на 2025 год.

    Мне очень нравится точность прогнозов Пентагона. Серьезные ребята. Сделать предсказание на 2050 год - это настоящий профессионализм.
  7. +1
    3 марта 2022 11:40
    Тайвань будет возвращён. Но по-другому.
  8. +1
    3 марта 2022 11:40
    Если тайваньские заводы встанут, всему миру будет кисло, Поднебесной в том числе.
    Так что сомневаюсь, что китайцы решатся на силовую операцию.
  9. +7
    3 марта 2022 11:43
    Замаячила реальная возможность по экономическому перевороту в мире и раздел экономики на реальный производственный сектор и внутреннее потребление в евроазиатском регионе. Россия грубая военная сила + ресурсная база для всей Азии и Китай с неограниченным производством и потреблением, огромной экономикой. От такого предложения в перспективе по созданию огромной экономической зоны Индии и Индонезии будет сложно отказаться. Это шансище и здесь мы видим реальные очертания ранее непонятных нам Путинских призывов об отказе от доллара и западного рынка. При таком раскладе, при отказе от западного рынка сбыта и переориентирование на внутренний рынок сбыта может похоронить западную дутую экономику. Поскольку в реальности Эппл, не может капитализироваться на уровне годового бюджета США - это дутый виртуальный пузырь. При конкуренции с реальным сектором производства в Азии запад не выдержит. Производство придётся восстанавливать на Западе, но уровень жизни и доходов при таком варианте - это путь в никуда с дестабилизацией внутри Запада экономически, политически и социальном плане.
  10. +12
    3 марта 2022 11:43
    С чего кто взял что десантная операция была не самой удачной? Что вообще за термин такой? Десант должен был удержать и он удержал. По плану редко что идет. Где то подкрепление задержалось, где то обстановка поменялась. Оперативно реагируя задачу выполнили.
    1. 0
      3 марта 2022 18:36
      Цитата: carstorm 11
      С чего кто взял что десантная операция была не самой удачной? Что вообще за термин такой? Десант должен был удержать и он удержал.

      Вы правы !Ведь с советских времён ВДВ ставилась боевая задача в такой форме : захватить и удерживать до подхода основных сил !
      1. +2
        3 марта 2022 19:00
        Ну я просто понять пытался что автор сказал. Задача или выполнена или нет. ВДВ эти задачи выполняло и будет. Оно под них заточено. И они выполнили. А тут фигню какую то автор пронес. Потери? Что имел в виду???
  11. +3
    3 марта 2022 11:45
    Лучшего времени для возврата Тайваня в китайскую юрисдикцию не будет.
    Если не заберут сейчас, забрать потом будет во сто крат труднее.
    Не взяли Киев в 2014, теперь вспоминаем с сожалением.
    Американцы учтут опыт Украины и предпримут меры.
  12. +2
    3 марта 2022 11:47
    На самом деле, это целый архипелаг мелких островков, на которых размещены войска с вполне современным вооружением. А каждый островок испещрен подземными ходами и укрытиями, поэтому выбомбить обороняющихся будет очень непросто.
    пусть запросят у МО РФ запросят архивные данные по скоротечной Сахалинско-Курильской операции
  13. +2
    3 марта 2022 11:49
    Украинский прецедент: решится ли Китай на возврат Тайваня
    . Берём ромашку и ГАДАЕМ!
    Будет -не будет???
  14. +1
    3 марта 2022 11:53
    неофициальный визит американской делегации на остров для «гарантий безопасности» маленькой, но свободной республики.
    Вот это и дожно насторожить Тайвань.Гарантии для Афганистана ещё не выветрились,гарантии для Украины мы видим... Так что всё возможно в разной степени вероятности....
    1. 0
      3 марта 2022 12:06
      Дык официальных гарантий украине вроде никто и не давал: так, закулисное по-хлопывание по плечу и натравливание.
      1. 0
        3 марта 2022 13:00
        Цитата: Redfox3k
        Дык официальных гарантий украине вроде никто и не давал: так, закулисное по-хлопывание по плечу и натравливание.

        Так то да, просто официальные лица неофициально ,как минимум 8 лет,похлапывали по плечу типа весь Запад с вами. Так и здесь вроде как не совсем официально может оказаться...
  15. +6
    3 марта 2022 11:59
    Но не самая удачная российская десантная операция в Гостомеле, превратившаяся в героическую оборону с последующим прорывом танковым клином
    Не самая удачная?! Вы серьезно? По мне, так очень успешная. И это при недостатке тяжелых вооружений.
  16. +2
    3 марта 2022 11:59
    Да вряд ли. Катастрофично опасного повода гнать лошадей лошадей нет, а Пекин спешки не любит.
  17. +1
    3 марта 2022 12:11
    После Параолимпиады,не раньше,как и с основной Олимипдой!
  18. +3
    3 марта 2022 12:29
    США Трамп подтвердил, что ожидает, что Китай скоро вторгнется на Тайвань:
    «Да, я вижу, что это происходит… довольно скоро, потому что президент Си оказался человеком с высоким уровнем интеллекта, и он смотрит на то, что произошло в Афганистане… и видит, что это его возможность делать то, что он хочет сделать».
  19. 0
    3 марта 2022 12:31
    Интересно будет , если Китай посмотрит, посмотрит...и заявит о желании объединиться с Тайванем только мирным путем.
    1. +2
      3 марта 2022 13:02
      Уже нет...
      Тайвань заявил о желании присоединиться к американскому антикитайскому военному союзу Quad
      1. 0
        3 марта 2022 15:14
        Це Тайвань, це капитализм, никто не будет рисковать нажитыми деньгами и властью.
        А Китай может и подождать, особенно если контакты и торговля растут. (? ктото писал)..
  20. -2
    3 марта 2022 13:47
    - Китай мог бы и более активно поддерживать Россию .
    - Ведь практически , если всё закончится удачно - то...то...то "Мотор Сич" - где , де-факто акции "Мотор Сич" принадлежат Китаю ( а это более 4,5 млрд долларов !!!) будет освобождён Россией . - А Украина (поддерживаемая США и Западом) - никогда бы не отдала бы этот промышленный комплекс - так и тянула бы волынку ...
    - А Россия может вернуть Китаю этот "Мотор Сич". - Вот и получается , что Россия за свой счёт предоставит Китаю этот "Мотор Сич"...
    - А Китай воздержался при голосовании по резолюции Совбеза ООН, осуждающей Россию за военную операцию на Украине - мог бы и против проголосовать - это было бы для России - гораздо лучше !!!
  21. sen
    +2
    3 марта 2022 14:30
    Украинский прецедент: решится ли Китай на возврат Тайваня

    Нет, Китай не Россия. Он будет ждать ослабления США и Европы. А события на Украине играют ему на руку.
    1. 0
      3 марта 2022 14:55
      Цитата: sen
      Украинский прецедент: решится ли Китай на возврат Тайваня

      Нет, Китай не Россия. Он будет ждать ослабления США и Европы. А события на Украине играют ему на руку.

      Мое мнение, если до конца месяца Китай не начнет спецоперацию на Тайване, то потом уже маловероятно (до конца года).
  22. -2
    3 марта 2022 15:43
    Ничего не будет, хоспаде.
    Китайцы слишком трусливы для противостояния с Штатами. Да и Штатам достаточно Японию с цепи спустить, чтобы они опять Китай изнасиловали, как было всегда. Впрочем, Китай все и всегда насиловали, во всех позах.
  23. 0
    3 марта 2022 18:47
    сейчас в самое время
  24. 0
    3 марта 2022 19:46
    [quote]победа России будет воспринята Си Цзиньпином как руководство к действию/quote] - нам Однозначно Только Побеждать!
  25. 0
    3 марта 2022 20:24
    Цитата: Doccor18
    Внешний рынок будет сломан, а внутренний ещё очень слаб

    Слаб?)))
  26. +1
    4 марта 2022 10:36
    Как видим в последнее время слова Клаузевица - война это продолжение политики другими средствами набирает обороты. Югославия, Иран, Ирак, Сирия, активные боевые действия Израиля, Ливия, а сколько войн в Африке ни кто не считал. Ну постреляли ну порубали друг друга подумаешь. Но ни кто не возмущается. Только поясняют что по другому нельзя\ и нормально прокатывает. Почему с Украиной не получилось?
  27. 0
    5 марта 2022 00:39
    Я думаю китайцы не решатся присоединять Тайвань к своей территории. Перед ними яркий пример Россия, как она экономически уже пострадала от западного мира, в том числе от США. Китай испугается закрытия рынков для их товаров в США и Европе. Хотя в ближайшем будущем, у них такого шанса уже может и не быть!
  28. +1
    5 марта 2022 00:43
    Китай мыслит столетиями, а не амбициями.
    Тайвань - фабрика патентов, интеллекта.
    И эта фабрика принадлежит Китаю де юре,
    его собственность как Крым до "присоеденения".

    Отсюда весь сыр-бор.

    Китай не настроен на войну.

    Он (Китай) - единственный, кто в текущих реалиях
    выигрывает вообще от всего,
    что происходит кругом.
    Моё мнение.
  29. -2
    10 марта 2022 12:08
    После тех санкций, которые испытывает РФ, Китай много раз подумает, стоит ли начинать "что-то там" с Тайванем.