Военное обозрение

Американская ядерная отрасль просит Белый дом вывести из-под санкций российский уран

91

Американская ядерная отрасль может "лечь" в случае прекращения поставок российского урана. Ряд компаний США, задействованных в этой отрасли, пытаются надавить на Белый дом, чтобы вывести уран из-под санкций. Об этом пишут американские СМИ.


Вашингтон планирует ввести еще один пакет санкций из-за проведения операции по демилитаризации и денацификации Украины, куда могут попасть поставки урана. В этом случае больше всех пострадает ядерная отрасль, сильно зависимая от российского дешевого урана. Все дело в том, что США уже довольно длительное время самостоятельно уран не добывают, предпочитая его закупать, в первую очередь у России.

Американские компании, задействованные в этой отрасли, неоднократно заявляли о намерениях и способности самим добывать уран, но никто из них на это так и не сподобился. На этом фоне санкции, которые намереваются ввести, сильно ударят по американским ядерщикам, оставив их без сырья.

Как пишет пресса, ссылаясь на анонимные источники, сейчас компании пытаются вынудить Белый дом вывести уран из-под наложенных ограничений. В частности этим занимаются электроэнергетические компании ядерной отрасли Duke Energy Corp и Exelon Corp.

В Национальном институте энергетики США (National Energy Institute, NEI), объединяющем энергетические компании ядерной отрасли, заявили, что необходимо расширять рынок урана, искать новых поставщиков и т.д., но признали, что без российского урана отрасль долго не протянет. Одновременно несколько компаний в очередной раз выразили готовность самостоятельно начать добычу стратегического сырья.

Соглашение ВОУ-НОУ (высокообогащенный уран — низкообогащенный уран) было заключено между США и Россией 18 февраля 1993 года. Соглашение, а затем подписанный контракт, предусматривают необратимую переработку не менее 500 тонн российского оружейного урана в низкообогащенный уран для американских АЭС.
91 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Victor_B
    Victor_B 2 марта 2022 10:04
    +10
    Американская ядерная отрасль может "лечь" в случае прекращения поставок российского урана. Ряд компаний США, задействованных в этой отрасли, пытаются надавить на Белый дом, чтобы вывести уран из-под санкций.
    А нас-то за шо?
    1. Бородач
      Бородач 2 марта 2022 10:07
      +17
      Хрен им, а не уран. Уран нужен для наших АЭС и ядерных зарядов против еврофашиков.
      Пускай свои АЭС кизяками топят. laughing lol good
      1. Victor_B
        Victor_B 2 марта 2022 10:08
        +7
        Цитата: Бородач
        и ядерных зарядов
        Уран 235 не используется.
        Вообще!
        1. Братков Олег
          Братков Олег 2 марта 2022 10:20
          +4
          А что подкладывают в реакторы, которые нарабатывают плутоний? Вот этот 235 и подклаюывают, он облучается нейтронами, и становится другим.
          1. Victor_B
            Victor_B 2 марта 2022 10:34
            +1
            Цитата: Братков Олег
            А что подкладывают в реакторы, которые нарабатывают плутоний? Вот этот 235 и подклаюывают, он облучается нейтронами, и становится другим.
            Плутоний получают облучением урана-238(!) нейтронами.
            А вот нейтроны-то из U-235 или из того же Pu-239 вылетают.
            1. Братков Олег
              Братков Олег 5 марта 2022 21:57
              0
              Да, я не атомщик. Накосячил с атомной массой.
      2. IFFI из ЕС
        IFFI из ЕС 2 марта 2022 10:56
        +3
        Раз пошла война санкционная, то почему бы не взять наших "партнёров" за яички железной хваткой? При помощи такого приёма можно добиться для себя ооочень большого послабления. lol
        1. Бородач
          Бородач 2 марта 2022 11:33
          +3
          Цитата: IFFI из ЕС
          Раз пошла война санкционная, то почему бы не взять наших "партнёров" за яички железной хваткой? При помощи такого приёма можно добиться для себя ооочень большого послабления. lol

          Взять за яички? Что за извращения? Взять и отрезать. am
          1. IFFI из ЕС
            IFFI из ЕС 2 марта 2022 11:36
            +2
            Отрезать это разовая акция, а сжимать-отпускать это воспитательная и мы ведь в конце концов не садисты. good
      3. astepanov
        astepanov 2 марта 2022 11:16
        +12
        Из статьи вообще не ясно, о чем идет речь. Слово "добыча" мелькает там и сям - и создается впечатление, что речь о уране-сырце, металле или же U3O8, или гексафториде для последующего обогащения. Но в конце упоминается соглашение ВОУ-НОУ, о поставке низкообогащенного урана. В общем, каша.
        Надо сказать, что американская горно-добывающая промышленность очень неплоха, есть и месторождения. Несложно и купить уран, например, в Африке или Австралии - там его выше крыши, в отличие от России. Но вот незадача: технологии обогащения в России гораздо лучше, а главное - дешевле чем где бы то ни было. И разрыв в этом исчисляется годами, если не десятилетиями. Так что речь, видимо, идет об обогащенном уране. Перекрывать гадам кислород, пусть переходят на угольные ЭС, на зло Грете Тумберг. Да и титан, цирконий - наши козыри не хуже уранового. Стратегические металлы.
        1. КОТ БАЮН
          КОТ БАЮН 2 марта 2022 11:24
          +8
          Но вот незадача: технологии обогащения в России гораздо лучше, а главное - дешевле чем где бы то ни было.
          Лучше и дешевле - это да. По стоимости ЕРР (единицы работы разделения) Россия может заткнуть за пояс кого угодно. А Америка..... После того, как была приватизирована АОК (американская обогатительная компания) и впоследствии она же и обанкротилась Америка на рынке обогащения урана отсутствует. От слова совсем. Да и обогащение у них было на "сеточках" - это технология середины прошлого века... Теперь и того нет... Так что да...У них это критический вопрос....Очень. Критичнее только проблема хранения отходов. Но это совсем другая история.
        2. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 2 марта 2022 11:40
          +2
          Поставки урана полосатым давно пора прекращать уже по соображениям безопасности работы украинских АЭС. Нехай закупают наши ТВЭЛы на использование которых АЭС и разработаны.
          1. КОТ БАЮН
            КОТ БАЮН 2 марта 2022 18:23
            +1
            Поставки урана полосатым давно пора прекращать уже по соображениям безопасности работы украинских АЭС

            После взятия под контроль Запорожской АЭС войсками РФ запорожские ядерщики заявили, что делали заявления о состоянии АЭС под давлением начальства и под угрозой. А в ближайшее время выкатят заявление (или официальный отчет) с предоставлением цифр о количестве инцидентов с топливными сборками производства "Вестингауз". Сколько их там накопилось за то количество топливных сессий (или циклов от замены до замены) которое было, трудно сказать. Но статистика будет ОЧЕНЬ неприятной для Вестинауза. ОЧЕНЬ. И это только подозревается на основании заявлений чешских ядерщиков (да,да... Дукованы) где уже был печальный опыт работы с топливными сборками этой чудо-компании Вестингауз. Чехи отказались от из сборок от греха подальше....А начальники в Укрорейхе.. и так себя в шоколаде чувствовали. Надеюсь, ситуация изменится. Вот только за чей счет? ТВЭЛы - дорогое удовольствие. Халява по поставке бесплатного топлива из РФ в обмен на безъядерный статус Украины уже закончилась. Впрочем как и деньги в укрорейхе...
        3. alekc75
          alekc75 4 марта 2022 09:14
          0
          перекрыть можно-а за уран как они платят?? если баксы под запрет попали?
        4. Братков Олег
          Братков Олег 5 марта 2022 22:01
          0
          Второе место по запасам урана принадлежит Казахстану. В азиатской стране находится 11,81% мировых запасов топлива, что равняется 629000 тонн урана.
          На первом месте Австралия, 30% мировых запасов
    2. Наводлом
      Наводлом 2 марта 2022 10:08
      +12
      ну уж нет!
      либо всё, либо ничего
      с США торговые операции необходимо сворачивать
      как и с Британией
      1. Кеша1980
        Кеша1980 2 марта 2022 10:43
        +2
        ну уж нет!
        либо всё, либо ничего
        с США торговые операции необходимо сворачивать
        как и с Британией

        С вами не согласны в Кремле - сегодня бритские спутники OneWeb будем отправлять на орбиту.
        1. Наводлом
          Наводлом 2 марта 2022 10:52
          +1
          Цитата: Кеша1980
          С вами не согласны в Кремле - сегодня бритские спутники OneWeb будем отправлять на орбиту.

          Выполнять принятые на себя обязательства необходимо.
          Россия - не пират и не шантажист.
          Россия - надёжный деловой партнёр даже во время проведения антибандеровской операции.

          Но на будущее необходимо выработать ряд ответных мер для особо ретивых поджигателей конфликта.
          И они должны быть достаточно ощутимы, чтобы в дальнейшем любая недружественная России политическая элита той или иной страны трижды подумала прежде чем предпринимать враждебные действия.
          1. Кеша1980
            Кеша1980 2 марта 2022 11:10
            +3
            Россия - не пират и не шантажист.

            А бриты заявили о готовящейся конфискации яхт, особняков наших олигархов. "Цивилизованная" Европа).
            1. Наводлом
              Наводлом 2 марта 2022 11:12
              -1
              Цитата: Кеша1980
              бриты заявили о готовящейся конфискации яхт, особняков наших олигархов

              ну да
              свежо предание, а верится с трудом
          2. Александр 3
            Александр 3 2 марта 2022 11:51
            +1
            Я тоже за то что бы отправить британские спутники в Британию сухогрузом.Ведь нашим самолётам не разрешено над Британией летать.
        2. Бородач
          Бородач 2 марта 2022 11:34
          0
          Цитата: Кеша1980
          ну уж нет!
          либо всё, либо ничего
          с США торговые операции необходимо сворачивать
          как и с Британией

          С вами не согласны в Кремле - сегодня бритские спутники OneWeb будем отправлять на орбиту.

          Орбиты бывают разными. laughing
        3. MaikCG
          MaikCG 2 марта 2022 16:09
          +2
          Уже не отправляем.
          1. Кеша1980
            Кеша1980 2 марта 2022 16:14
            +2
            Пока, не отправляем. Хотя выполнение условий Рогозина по-моему невозможно. Радует.
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 2 марта 2022 19:28
        0
        Цитата: Наводлом
        ну уж нет!
        либо всё, либо ничего

        Было, проходили. Это сугубо юношеские варианты и альтернативы.
        По-взрослому - лапы нужно выкручивать там где можно/удаётся и настолько, насколько можно/удаётся и не хныкать о несбывшемся
        1. Наводлом
          Наводлом 2 марта 2022 19:39
          0
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          По-взрослому - лапы нужно выкручивать там где можно/удаётся и настолько, насколько можно/удаётся и не хныкать о несбывшемся

          а теперь можно объяснить, что, кому и как вы по-взрослому будете выкручивать?
          И в чём именно вы не согласны с моими юношескими мечтаниями?
          1. ДымОк_в_дЫмке
            ДымОк_в_дЫмке 2 марта 2022 20:51
            0
            Цитата: Наводлом
            а теперь можно объяснить, что, кому и как вы по-взрослому будете выкручивать?
            И в чём именно вы не согласны с моими юношескими мечтаниями?

            Перечитайте "Страдания юного Вертера", и поймёте о чём я говорю.
            Надеюсь, не обидел. smile
            1. Наводлом
              Наводлом 2 марта 2022 21:27
              0
              Цитата: ДымОк_в_дЫмке
              Надеюсь, не обидел

              никаких обид
              с таким же успехом можно отослать меня к Толстому Льву Николаевичу или Достоевскому Фёдору Михайловичу.
    3. Starover_Z
      Starover_Z 2 марта 2022 10:08
      +6
      Американская ядерная отрасль может "лечь" в случае прекращения поставок российского урана. Ряд компаний США, задействованных в этой отрасли, пытаются надавить на Белый дом, чтобы вывести уран из-под санкций.

      Ага, тут играем, тут не играем, переворачиваем, тут рыбу заворачивали ...
      А вот на счёт этого надо подумать и подсчитать - что продавать Штатам, а что НЕТ, в ответ на санкционные действия !
    4. tihonmarine
      tihonmarine 2 марта 2022 10:22
      +1
      Цитата: Victor_B
      А нас-то за шо?

      Спасение утопающих, дело самих утопающих.
    5. Бережливый
      Бережливый 2 марта 2022 10:33
      +5
      Соглашение Гор-Черномырден!Теперь нужно продавать им уран после официального признания Крыма и Донбасса,когда в прямом эфире об этом заявит Байден!
      1. Victor_B
        Victor_B 2 марта 2022 10:36
        +5
        Цитата: Бережливый
        Соглашение Гор-Черномырден!
        ...уже давно истекло!
        В качестве бонуса этого соглашения, в Матрасии полностью исчезло свое обогащение урана.
        Ибо рыночек порешал, что сверхдешевый уран из России выгоднее.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 2 марта 2022 10:51
          +1
          Трюдо в Канаде не собирается лично сам лопатой загружать уран в реакторы в Канаде,чтобы спасать америку?
          1. Victor_B
            Victor_B 2 марта 2022 10:54
            0
            Цитата: tralflot1832
            Трюдо в Канаде не собирается лично сам лопатой загружать уран в реакторы в Канаде,чтобы спасать америку?
            Да хрен его знает...
            Но урана в Канаде как г**на за баней!
            Только обогащать его не надо!
            Канадские реакторы - тяжеловодные и работают на природном уране.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 2 марта 2022 10:57
              0
              Это да,с ураном Канаде повезло,первые или вторые в поставках обогащённого урана в США,но потребность не восполняют,от слова совсем.
              1. Victor_B
                Victor_B 2 марта 2022 10:58
                +1
                Цитата: tralflot1832
                в поставках обогащённого урана
                Вот это не факт!
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 2 марта 2022 11:11
                  +1
                  Нашёл у атомщиков на сайте,годовая доля потребляемого урана США,равна годовой доле добываемого урана Росатомом.А дальше идут формулы переработки,для меня это тёмный лес.
  2. seregatara1969
    seregatara1969 2 марта 2022 10:06
    +2
    Сами вводим станции, сами отменяем! Рулим как выгоднее!
    1. AUL
      AUL 2 марта 2022 10:26
      +7
      А что нам мешает наложить санкции на поставку стратегического сырья на штаты? И уран, и титан в этот список очень хорошо ложатся!
      1. ettore
        ettore 2 марта 2022 17:34
        +1
        Цитата: AUL
        А что нам мешает наложить санкции на поставку стратегического сырья на штаты? И уран, и титан в этот список очень хорошо ложатся!

        Иррациональная жажда ихней валюты и упорное нежелание делать мировой валютой рубль.
        1. Репеллент
          Репеллент 2 марта 2022 17:52
          0
          Цитата: ettore
          упорное нежелание делать мировой валютой рубль

          Мда... Сон разума рождает чудовищ (с) laughing
          1. ettore
            ettore 2 марта 2022 19:35
            0
            Вот именно, пока власти России делали всё не в пользу рубля. Можете дальше радостно спать на долларовой заначке под подушкой.
            1. Репеллент
              Репеллент 2 марта 2022 19:52
              0
              Цитата: ettore
              Можете дальше радостно спать на долларовой заначке под подушкой

              Это не ко мне, это к Абрамовичу laughing

              Цитата: ettore
              пока власти России делали всё не в пользу рубля

              Согласен. Но, чтобы сделать рубль мировой валютой, одного желания маловато будет yes
              1. ettore
                ettore 2 марта 2022 19:56
                0
                Согласен. Но, чтобы сделать рубль мировой валютой, одного желания маловато будет

                Да надо начинать всё таки дело делать, а то как в анекдоте , когда еврей раз за разом просит бога выигрыша в лотерею, богу надоело и он ему говорит - Ну ты хоть лотерейный билет купи.
                1. Репеллент
                  Репеллент 2 марта 2022 20:07
                  0
                  Цитата: ettore
                  надо начинать всё таки дело делать

                  Так начали уже... сейчас вот скупаются (по дешевке. На фоне "войны" с Украиной и реальной войны экономической эти акции драматически подешевели) акции ключевых российских компаний, по недоразумению принадлежащие иноземцам. Это как пример.
    2. Piramidon
      Piramidon 2 марта 2022 11:06
      +1
      Цитата: seregatara1969
      Сами вводим станции, сами отменяем! Рулим как выгоднее!

      Истинные джентльмены, однако. Правила меняются в прыжке.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 2 марта 2022 11:31
        +3
        Цитата: Piramidon
        Истинные джентльмены, однако...

        lol как там у классика - здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачивали
  3. tralflot1832
    tralflot1832 2 марта 2022 10:07
    +3
    Это предсказуемо,так что ждёмс! lol С 2014 года этот вариант обсуждается,небо ведь закрыть смогли,хотя были и мнения против!Сейчас обнуляют нам перевозку танкерным флотом ,нашей нефти.Даёшь нефть по 200$.
  4. Владимирец
    Владимирец 2 марта 2022 10:09
    +7
    Вот он - эффективный несимметричный ответ. Хватит ли только у нас духу, чтобы обрубить эти поставки.
  5. Alex_Bora
    Alex_Bora 2 марта 2022 10:11
    0
    Ф. У. Й. им!!!
    1. sabakina
      sabakina 2 марта 2022 10:28
      -1
      Я бы бы лучше предложил Буй Костромской области. Тем более, там стоит не построенная АЭС.
  6. vitvit123
    vitvit123 2 марта 2022 10:16
    0
    Ну прямо зрада какая то .. тут помню , тут не помню ..
  7. mark1
    mark1 2 марта 2022 10:16
    +1
    У них своего оружейного урана до... и более, вот пусть его и перерабатывают хитрожопые
  8. максим1987
    максим1987 2 марта 2022 10:16
    0
    спасибо за подсказку
  9. Andobor
    Andobor 2 марта 2022 10:16
    0
    Относительно ядерных технологий и материалов есть российские санкции.
  10. Wedmak
    Wedmak 2 марта 2022 10:19
    +3
    Не,не,не.... умерла, так умерла. Если санкциями нас прижмут, отрубить им ВСЕ поставки сырья - урана, никеля, титана.
    Кстати, есть новость, что Северсталь уже остановил поставки. Надо проверять.
    1. Paranoid50
      Paranoid50 2 марта 2022 11:27
      +3
      Цитата: Wedmak
      урана, никеля, титана.

      Тот же палладий (а РФ владеет ок. 50% мировых запасов сего металла) скоро вообще станет стратегическим материалом.
  11. AlexVas44
    AlexVas44 2 марта 2022 10:20
    0
    Ну уж если без российского урана отрасль долго не протянет, то нужен, видимо, обмен. Мы вам, вы нам!
  12. tralflot1832
    tralflot1832 2 марта 2022 10:20
    +4
    98 реакторов в США.Рынок обагащенного урана,22 % Казахстан и 11 % Россия.Прикол ,100% добычи и переработки урана в Казахстане это Росатом.Бздынь с атомной энергетикой в США может быть колоссальный.В атомной энергетике нас заменить невозможно.Добыча и переработка урана в США ращвалена,и Хиллари к этому руку приложила.Да и Росатом подсуетился.
  13. Ольховский
    Ольховский 2 марта 2022 10:21
    +5
    Ряд компаний США, задействованных в этой отрасли, пытаются надавить на Белый дом, чтобы вывести уран из-под санкций. Об этом пишут американские СМИ.

    В вот хренушки. Санкции, так санкции.
  14. rotmistr60
    rotmistr60 2 марта 2022 10:22
    +4
    Американцы в своем репертуаре - здесь играем, здесь не играем, здесь я рыбу заворачивал. При этом от Европы требуют жестких санкций, а те как под взглядом удава сами идут к падению своей экономики. Но это уже их проблемы. Сегодня Европа показала в полной красе все свои "принципы", которые отстаивает (на словах), свою "приверженность в соблюдении прав человека" (особенно русских), свою махровую русофобию с открытой ненавистью. Очень интересно будет услышать о наших ответных мерах помимо закрытия воздушного пространства. Надеюсь, что иллюзии о возможности договориться с Западом наконец исчезли.
  15. макс702
    макс702 2 марта 2022 10:23
    +9
    Кстати речь идет об обогащенном уране для атомных станций.. Причина отсутствие технологий для оного у США, выходит очень дорогой продукт, простым языком у США нет газовых центрифуг .. Не шмогли.. Это все что надо знать о технологическом превосходстве запада..
    рс: Чтоб ознакомится с темой в минимальной степени посмотрите цикл передач Бориса Марцинкевича на ютубе..
    1. -Paul-
      -Paul- 2 марта 2022 10:29
      0
      Рынок порешал. Зачем дорого разрабатывать свою технологию, если можно задёшево купить у русских.
      1. -Paul-
        -Paul- 2 марта 2022 10:30
        0
        Впрочем нас это тоже касается. Из-за подобного подхода, мы достаточно сильно зависели и зависим от ряда товаров.
    2. 73bor
      73bor 2 марта 2022 10:29
      0
      В США центрифуг никогда и не было ,там была газодифузионная технология обогащения сложная и довольно неэффективная.
      1. -Paul-
        -Paul- 2 марта 2022 10:33
        +1
        Он об этом и пишет, американцы взялись вроде как разрабатывать новые технологии, но быстро забросили, дорого, проще взять у русских готовый уран.
    3. tralflot1832
      tralflot1832 2 марта 2022 10:33
      +2
      Ну не принижайте мощу США,они аж целых 7 % перерабатывают из всего своего потребления.Атомные современные технологии переработки слишком сложны для них.
  16. Million
    Million 2 марта 2022 10:27
    0
    "Балдарес " им,а не уран.
    Пусть снимают все санкции-тогда подумаем насчет урана!
  17. 73bor
    73bor 2 марта 2022 10:27
    0
    Подождите договор же вроде и так закончился как пять лет назад ,неужели продляли?
  18. abrakadabre
    abrakadabre 2 марта 2022 10:32
    -1
    Ну вот. Есть чем их прищучить достаточно больно.
  19. evgen1221
    evgen1221 2 марта 2022 10:36
    -2
    Ждем теперь когда казахстан встанет в позу, ,типа они ужасно независимые и сами решать будут продавать ли амерам уран свой. Ну да, а как свергать начали, так рф помоги, больше некому...
  20. akropin
    akropin 2 марта 2022 10:37
    -1
    Наш уран в нашу топку!
  21. rocket757
    rocket757 2 марта 2022 10:40
    +4
    Американская ядерная отрасль просит Белый дом вывести из-под санкций российский уран
    По нормальному, даже необходимо, что б наше руководство закрыло любое сотрудничество по многим темам!!! Ядрёные дела, контракты должны быть ограничены по максимуму.
  22. Nikolay Ivanov
    Nikolay Ivanov 2 марта 2022 10:48
    +8
    Россию блокируют со всех сторон и всеми доступными и незаконными методами. Но это их решение. А где наше, от России? Продолжение поставок газа, минеральных удобрений, пиломатериалов, металла в Европу, урана в США. Это то, что мы видим в открытых источниках. Это что? Зато наша либералка-американка Набиуллина с ее штрейкбрехерами поднимает учетную ставку ЦБ РФ на 20% для скорейшего повышения цен на ВСЕ!!! У нас в тылу чиновники ведут себя хуже диверсантов и это трудно будет объяснить матерям, сестрам, тем солдатам и офицеров, которые уничтожают фашистов на Украине. Может пора Правительству РФ(если оно народное) объявить мораторий на спекулятивную экономику и продажную власть в России на период военной операции?
    1. Shahno
      Shahno 2 марта 2022 10:55
      -5
      //Продолжение поставок газа, минеральных удобрений, пиломатериалов, металла в Европу, урана в США//
      И что вы предлагаете,самим себе в ногу выстрелить?
      Так нужно подождать-уже республиканцы внесли предложение отказаться от российской нефти.
    2. Галеон
      Галеон 2 марта 2022 11:01
      0
      Цитата: Nikolay Ivanov
      Может пора Правительству РФ(если оно народное)

      Да вы что? Есть основания??
  23. Rostislav
    Rostislav 2 марта 2022 10:50
    +3
    В ответ на санкции можно и России наложить запрет на поставку критически важных материалов типа титана, урана. Выгоднее не запрещать продажу, а продавать только в обмен на продажу нам интересующего товара. Такой своеобразный скрытый бартер.
  24. Галеон
    Галеон 2 марта 2022 10:59
    +4
    Если американская атомная отрасль может лечь от санкций - ОНА ДОЛЖНА ЛЕЧЬ!!
  25. riwas
    riwas 2 марта 2022 11:00
    +1
    Американская ядерная отрасль просит Белый дом вывести из-под санкций российский уран

    Надо нам планировать ограничение торговли не так как Западу выгодно, а так чтобы они прочувствовали на своей шкуре.
  26. bamsik
    bamsik 2 марта 2022 11:37
    +1
    пусчай газом топят, меньше привезут в европу
  27. singless
    singless 2 марта 2022 11:51
    0
    зачем такие полумеры? нет так нет
  28. sgr291158
    sgr291158 2 марта 2022 11:53
    +3
    О чем они говорят, какой Уран. Надо вам, сами добывайте, а то как что так санкции а Уран давай.
  29. Аварийный
    Аварийный 2 марта 2022 12:04
    +2
    А нам бы попросить обратное. Ввести уран в список сырья входящих к запрету на вывоз.
  30. Товарищ Ким
    Товарищ Ким 2 марта 2022 14:47
    +1
    Цитата: Кеша1980
    А бриты заявили о готовящейся конфискации яхт, особняков наших олигархов. "Цивилизованная" Европа

    А мы, а мы объявим голодовку! Поддержим наших кровопийц олигархов, не позволим супостату лишить их милых безделушек. А если серьёзно, то наши толстосумы грабили Россию, выводили деньги за бугор, а теперь эта собственность достанется матрасии и мелкобритании? Да это шапито какой-то. Кто ответит за за эту многоходовочку? Почему стратеги не просчитали действия гегемона на пару шагов вперёд?
    Почему за наши власти ,работу по возврашению несправедливо полученных благ выполняет не администрация Лилера Нации, а администрация Байдена. Но он (Байден) вольёт деньги от продажи олигархических игрушек наших кровопийц в экономику США.
    Не было ли это спланировано не патриотами России заранее?
  31. Шарнхорст
    Шарнхорст 2 марта 2022 15:41
    +1
    В этом случае больше всех пострадает ядерная отрасль, сильно зависимая от российского дешевого урана.

    Очень резануло слух слово "дешёвого". Когда мы перестанем быть для "богатого" Запада источником "дешёвого" сырья? Уран; газ; зерно; древесина, оружие... А что мы покупаем на Западе по дешёвке? Торгуем с ними за доллары и евро - а что можно купить у них за эти бумажные фантики?...
  32. velikoros-88
    velikoros-88 2 марта 2022 16:10
    +2
    Соглашение ВОУ-НОУ (высокообогащенный уран — низкообогащенный уран)

    Причём здесь ВОУ-НОУ, программа завершена и закрыта.
    А покупатели на российский уран найдутся, например, его с удовольствием купит Иран или Северная Корея. Кому Украину накачивать оружием для убийства русских людей, кому сбитие российских самолётов в Сирии, ну а кому помощь соперникам этих... "партнёров".
  33. lomograf
    lomograf 2 марта 2022 17:17
    0
    Кто как, а я лично против того, чтобы вопрос поставки ядерного сырья рассматривать отдельно от всего комплекса санкций.

    Навроде как подзаборная шпана собирается тебя отмудохать и отоварить, но, чтобы ты не сильно расстраивался, по окончании предлагает салфеточку и полстакана портвейна...
  34. Вованыч007
    Вованыч007 2 марта 2022 20:01
    0
    Хрен вам, а не Уран. Ещё и топливо перекрыть им. И Энергоносители. Пусть нам будет не просто... Но видеть как подыхают штаты, будет высшим удовольствием.
  35. Sibguest
    Sibguest 3 марта 2022 20:53
    0
    Не-не-не!
    Сказали - санкции против нас, значит - санкции.
    За базар, граждане янки, нужно отвечать.
    А то: тут читаем, тут не читаем...детский сад какой-то.