Military Review

Shipbuilding Ukraine is reviving?

14
Shipbuilding Ukraine is reviving?


The problems associated with the development of Ukrainian shipbuilding concern not only people working in this field. They are also interested in a large number of people who are not indifferent to the fate of one of the most developed sectors of the national economy, which was inherited by the Ukrainian state from the Soviet Union. Unfortunately, today it is impossible to say that Ukraine’s position in the world as a maritime state is very high. Over the past decades, Ukrainian shipbuilding companies have lost their positions not only in the international market, but also within the state. As for the sea itself fleet, then it is largely outdated - most of the vessels do not meet international requirements.

In recent years, the government promises to take all necessary measures for the development of military shipbuilding. Such measures are necessary, because if during the Soviet period Ukrainian shipbuilding companies were fulfilling orders for military purposes, during the period of Ukraine’s emergence as an independent state, these companies survived mostly only through the construction of civilian ships.

At present, there is a possibility that after all, Ukrainian military shipbuilding will be able to be revived. Today, Ukrainian shipbuilders have several orders of a defensive nature. So, in particular, the forces of the Feodosia shipbuilding company “More” are building a patrol boat “Orlan” for border guards, as well as four air-cushion landing craft “Zubr” for the Chinese naval forces.

Ukrainian shipbuilders themselves recently, not without pride, declare that foreign customers trust them not only to build ship hulls, but also to install various “stuffings” in them. In particular, in 2011, the Black Sea Shipyard delivered the Netherlands two hulls with ship mechanisms and systems that had a readiness level of the order of 60-70 percent. But, as time has shown, such success was not at all short-lived. And the reason for this is quite simple: the fact is that the ship equipment in Ukraine is practically not produced, but gets into the shipyards as temporarily imported into the customs territory of the country. Therefore, it turns out that at first this equipment needs to be cleared and then exported with the ships, which is too expensive.

Therefore, Ukrainian shipbuilders will be able to make ships with full "filling" only for the domestic market. And there are not so many customers in Ukraine. So, the Nikolaev plant "Ocean", which came under the control of the company "Smart Holding", continues the construction of pusher tugs for farmers (holding "Nibulon"). Last year, the third of the 12 order units was launched. However, it is impossible to say that such cooperation will be long-term, since the holding’s management has suspended this investment project, not having the confidence that the authorities will “give the nod” to work in the grain market.

Another Ukrainian plant, the Black Sea Shipbuilding Plant, received an order for the state-owned Corvette program in 2011. The construction of the lead ship of the program was laid in the spring of this year. Completion is planned for 2016 year. In addition, up to 2021, three more ships must be launched. At present, it makes sense to say that the construction works for the state image. Moreover, according to experts, for such a small series (total 4 of the ship) construction is too expensive (agree that 16 billion hryvnia (about 2 billion dollars) is an impressive amount), but if we talk about the size of the ship, it is rather a frigate, but no corvette.

Whatever it was, but last year all the work on the construction of the ship was practically suspended, because there were not enough funds for this. This year the situation looks a little better - it is planned to allocate about 433,5 million hryvnias (about $ 54 million) from the state budget to finance this program. But provided - does not mean at all highlighted. This statement was particularly relevant in the light of personnel changes. Recall that it was precisely the problem of the fleet's defense capability that repeatedly became the cause of harsh criticism of the head of state against the then military minister M. Ezhel. As for the new head of the department, Dmitry Salamatin, he is far from new to industrial policy issues. A program "Corvette" can be an excellent demonstration of the effectiveness of his work as minister.

Part of the defense order is supposed to be performed by the Sevastopol Marine Plant. Basically, these orders are associated with the repair and modernization of the ships of the Ukrainian naval forces. In addition, the city authorities of Sevastopol planned to order the plant to build passenger boats, and for that even 16 million hryvnias (about 2 million $) were allocated. However, the Prime Minister of Ukraine N. Azarov criticized such initiatives. Despite this, it should be noted that even initiatives that ultimately were not implemented give a positive result. After all, if until recently most of the publications wrote that the plant’s work was completely stopped, then in 2011 there were already publications that the production volumes increased several times, wage arrears were repaid (although no specific figures were mentioned) .

As for the Feodosia shipbuilding company “More”, it also has a small number of local orders. In particular, in 2011, she won a tender for the construction of the Coral Marine Security Ship, and by 2020 should have released six such ships, the cost of each of which is 160 million hryvnia (about $ 20 million).

If we talk about the external market, then here there are certain opportunities for Ukrainian shipbuilders to improve their positions. So, for example, the unification of the three Ukrainian shipyards in Ukraine - Kherson, Black Sea and Nikolaevsky - under the control of the “Smart-Holding” mentioned above will provide an opportunity to provide potential customers with a wider range of offers. Each of these plants has its own specialization: the Black Sea Plant - military shipbuilding, Kherson - tankers, Nikolaev - medium and large-tonnage vessels.

In 2011, the Kherson plant laid down the 3 oil tanker for the SVL Group (Malta), and its management assures that the company is loaded with orders up to the 2013 year. At the Black Sea Plant, in addition to the corvettes and the orders already mentioned above for Holland, last year the construction of the freezer trawler-fish factory, which was named “General Troshev”, was completed. The order was received from the Preobrazhenskaya Base of the Trawling Fleet company from Russia. The company then issued another contract for the construction of the trawler.

The Theodosia Plant also did not remain without an order. He builds small hovercraft amphibious assault ships for China, the value of the contract is estimated at 350 million dollars.

As for Russia, the situation in this direction does not look very good. A few years ago, the Ukrainian government was embarrassed by hopes that Russian customers would load orders for Ukrainian shipbuilders, because then Russia began to actively modernize its fleet. After the signing of the Kharkiv Agreements in 2010, many Ukrainian experts were confident that in gratitude, the Russians would build their ships at Ukrainian factories. Moreover, something similar was stated by Mikhail Nenashev, a member of the State Duma Committee on Defense. According to him, Russia planned to build 15 warships in Ukrainian enterprises as part of the fleet renewal program. But, as time has shown, the assurances of Russian politicians remained empty words, and other shipbuilders received orders for construction.

The Ukrainian leadership could not come to terms with such a state of affairs, which caused delays in signing an agreement to replace the ships of the Russian Black Sea Fleet with new ones. The Ukrainian side is striving for the Russians to coordinate each of their steps and provide a complete list of new ships, and the Russian side, in turn, demands the granting of maximum freedom of action. Thus, it can be assumed that this agreement is unlikely to be signed at all.

In addition, it is necessary to take into account the fact that Russia is seeking to update its fleet with new ships equipped with the latest modern technologies. Therefore, it is of great importance for the Russian government not only to want to load their enterprises with work, but also to ensure that these enterprises have gained more experience.

So, for example, in 2011, the construction of the new-generation anti-mine defense ship Alexandrite began. Its hull will be made of fiberglass, and it will destroy mines at a safe distance using the latest high-performance sonar stations.

In addition, according to experts, there is still a big question: does Russia really strive to update the fleet, because by and large the presence of its ships in Sevastopol is a matter of more prestige. Thus, it is obvious that Ukraine does not have to rely especially on Russia. In addition, she herself is engaged in the export of warships.

Thus, if we take a small summary of what has been said, then it must first be noted that, in general, the situation on the world shipbuilding market is not very favorable for Ukraine. If last year the world fleet, especially the container and tanker fleet, had tremendous growth rates, and foreign shipbuilding enterprises had orders for the years ahead, today it is obvious that many of them are also experiencing certain difficulties due to the difficult economic situation in the world.

Viktor Lisitsky, Vice-President of the Association of Ukrainian Shipbuilders, is confident that the government should take an example from the recognized dealers in this industry - China and South Korea, who are actively financing this industry - to improve the situation in the shipbuilding industry of Ukraine. And, besides, it is necessary to integrate enterprises according to the cluster principle, that is, within a single enterprise, to combine design, research centers, and direct production.

However, if the Ukrainian shipbuilding enterprises will have orders for the construction of modern warships - this will be a good experience. But here the main thing is for the government to change its financing policy, stabilizing it, and not allocating about a quarter of the amount claimed, and then at the end of the year from special funds.

Materials used:
http://www.day.kiev.ua/234035/
http://sd.net.ua/2012/02/10/sudostroenie-ukrainy-led-tronulsya.html
http://www.utro.ru/articles/2011/10/20/1005846.shtml
Author:
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sakhalininsk
    Sakhalininsk 26 September 2012 08: 05
    +3
    as in the old joke .... pu and cry .... that's really ... shipbuilding in full, some twenty years ago, nuclear-powered cruisers were built in Ukraine, and now .....
    Bulgakov was right in the heart of a dog: "The devastation is not toilets, it is in the heads!", And after all, what handsome men would be taken out into the ocean if it were not for the Gorbachev-Yeltsin corrupt tribe that ruined a great power.
  2. Brother Sarych
    Brother Sarych 26 September 2012 09: 08
    0
    Something is doubtful that it will be reborn with similar approaches ...
  3. Leisure
    Leisure 26 September 2012 10: 26
    +4
    This is not our problem.
    It is a pity that Ukrainian shipbuilders build boats, not cruisers, aircraft carriers, tankers, etc. Which state, such and ambition.
  4. Trailer
    Trailer 26 September 2012 10: 59
    +3
    Which state, such and ambition

    You me with our corvettes and small missile boats now drive me into the paint!
  5. Bandera
    Bandera 26 September 2012 11: 10
    0
    Build, then do not stand. You need only a wise ruler who would support the shipbuilders.
  6. sichevik
    sichevik 26 September 2012 11: 20
    +2
    Very happy for the Ukrainians. Thank God at least they started to build something. This is better than nothing. Why do we need to start. They will start small, and there gradually, slowly, they will grow up to cruisers. The main thing is that there would be support at the state level.
  7. Greyfox
    Greyfox 26 September 2012 11: 39
    0
    In 2011, a crane accident occurred at the "More" in Feodosia, as a result of which the fulfillment of the Chinese order for "Zubrs" was stalled. Who knows how the situation was resolved?
    1. Orey
      Orey 26 September 2012 12: 47
      +1
      Quote: Greyfox
      In 2011, a crane accident occurred at the "More" in Feodosia, as a result of which the fulfillment of the Chinese order for "Zubrs" was stalled. Who knows how the situation was resolved?

      All restored. The finished ship has already been rolled out of the hangar in the internet for a long time walking photos. Prepares for sea trials. Something like this.
      http://kotobood.livejournal.com/495908.html - тут видео, но я находил где то и фото галерею с ним...
      1. Greyfox
        Greyfox 26 September 2012 15: 45
        0
        Just asked, and right there on the "Military Parity" "a photo of this" Bison "was posted. smile http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/1010/
        1. Greyfox
          Greyfox 26 September 2012 16: 06
          +5
          But I am very confused by the comments to the photo "Bison"
          Under the terms of the contract, the ship's drawings must be transferred to the Chinese side for the organization of licensed construction.
          Ukraine again wants to cut money where it did not plow and sow? The ship was being developed by the Russian design bureau ... What about intellectual property? And the Ukrainians themselves understand that there will be no orders for the ships after that — the oblique ones themselves will masturbate them ....
          1. Orey
            Orey 26 September 2012 17: 23
            0
            Quote: Greyfox
            And the Ukrainians themselves understand that there will be no orders for the ships after that — the oblique ones themselves will masturbate them ....

            Of course, they understand this, as well as the fact that neither Ukraine nor the Russian Federation will no longer order such ships anymore due to their inefficiency (high fuel consumption, low resource of the hull and engines, the absence of a great need for landing operations). So it's better to make two and sell the documentation than nothing at all.
  8. biglow
    biglow 26 September 2012 15: 45
    +2
    without Russia, no restoration is possible.
  9. oleko51081
    oleko51081 26 September 2012 16: 19
    -1
    What a revival, do not tell. On old machines with lost frames and without money? All this for the election, and then default.
  10. Gad
    Gad 26 September 2012 18: 32
    +4
    It is strange that the author did not name one of the largest shipyards in Ukraine "Zaliv", Kerch. Which is probably the flagship of the Ukrainian shipbuilding at the moment. Since 2006, when the owner of the plant changed, it has been dynamically developing, it has undergone modernization, during which 2 plasma cutting machines were bought in Germany for 1 euro each. The fleet of special vehicles for the transportation of large-sized sections was updated, a new ship train was made, the second line of the slipway was restored. Huge dry dock - where the supertanker "Crimea", the largest ships in the USSR, were built. The plant regularly pays wages and teams from Nikolaev, Kherson, Sevastopol work on it. And the trouble with Ukrainian shipbuilding is that all equipment is subject to double and even triple taxation, which leads to unprofitable construction of turnkey vessels.
  11. koval201060
    koval201060 30 July 2013 17: 35
    0
    so hto kalkoderzhatel?

Судостроение Украины возрождается?

Судостроение Украины возрождается?


Проблемы, связанные с развитием украинского судостроения, волнуют не только людей, работающих в данной сфере. Они интересуют также большое количество людей, которым небезразлична судьба одной из самых развитых отраслей народного хозяйства, которая досталась в наследство украинскому государству от Советского Союза. К большому сожалению, на сегодняшний день нельзя говорить о том, что позиция Украины в мире в качестве морского государства очень высока. За последние десятилетия украинские судостроительные компании утратили свои позиции не только на международном рынке, но и внутри государства. Что касается самого морского флота, то он в большой степени устарел – большая часть судов не отвечает международным требованиям.

В последние годы правительство обещает принять все необходимые меры для развития военного судостроения. Такие меры необходимы, потому как если в советский период украинские судостроительные компании выполняли именно заказы военного назначения, то в период становления Украины как независимого государства эти компании выживали по большей части только за счет строительства гражданских судов.


В настоящее время существует вероятность того, что все-таки украинское военное судостроение сможет возродиться. Сегодня украинские кораблестроители имеют несколько заказав оборонного характера. Так, в частности, силами Феодосийской судостроительной компании «Море» производится строительство патрульного катера «Орлан» для пограничников, а также четырех десантных кораблей «Зубр» на воздушной подушке для военно-морских сил Китая.

Сами украинские кораблестроители в последнее время не без гордости заявляют о том, что зарубежные заказчики доверяют им не только сооружать корпусы судов, но и устанавливать в них различную «начинку». В частности, в 2011 году Черноморский судостроительный завод поставил Голландии два корпуса с судовыми механизмами и системами, имевшие степень готовности порядка 60-70 процентов. Но, как показало время, такой успех был вовсе недолгим. А причина тому весьма проста: дело в том, что судовое оборудование в Украине практически не производится, а попадает на корабельные верфи в качестве временно ввезенного на таможенную территорию страны. Поэтому и выходит, что сначала это оборудование необходимо растаможить, а уже затем экспортировать вместе с кораблями, а это слишком дорогое удовольствие.

Поэтому делать корабли с полной «начинкой» украинские судостроители смогут только для отечественного рынка. А своих заказчиков в Украине не так уж и много. Так, Николаевским заводом «Океан», который перешел под контроль компании «Смарт-холдинг» продолжается строительство буксиров-толкачей для аграриев (холдинг «Нибулон»). В прошлом году был спущен на воду третий из 12 единиц заказа. Однако говорить о том, что такое сотрудничество будет долгосрочным, нельзя, поскольку руководство холдинга приостановило данный инвестиционный проект, не имея уверенности в том, что власти «дадут добро» на работу на зерновом рынке.

Еще один украинский завод – Черноморский судостроительный – получил в 2011 году заказ по государственной программе «Корвет». Строительство головного корабля программы было заложено весной текущего года. Завершение строительства планируется на 2016 год. Кроме того, до 2021 года на воду должны быть спущены еще три корабля. В настоящее время есть смысл говорить о том, что строительство это работает на государственный имидж. Тем более, что по мнению экспертов, для такой небольшой серии (всего 4 корабля) строительство чересчур дорого (согласитесь, 16 миллиардов гривен (около 2 миллиардов долларов) – сумма внушительная), а если говорить о размерах корабля, то это скорее фрегат, но никак не корвет.

Как бы там ни было, но в прошлом году все работы по строительству корабля были практически приостановлены, потому как средств на это не хватало. В этом году ситуация выглядит немного лучше – на финансирование данной программы из государственного бюджета предусмотрено выделить порядка 433,5 миллиона гривен (около 54 млн. $). Но предусмотрено – вовсе не значит выделено. Это утверждение было особенно актуальным в свете кадровых перестановок. Напомним, именно проблема обороноспособности флота неоднократно становилась причиной жесткой критики главы государства в адрес бывшего тогда на посту военного министра М.Ежеля. Что касается нового руководителя ведомства Дмитрия Саламатина, то он далеко не новичок в вопросах промышленной политики. А программа «Корвет» может стать отличной демонстрацией эффективности его деятельности на посту министра.

Часть оборонного заказа, как предполагается, будет выполнять Севастопольский морской завод. В основном, заказы эти связаны с ремонтом и модернизацией кораблей украинского военно-морских сил. Помимо этого, городские власти Севастополя планировали заказать заводу постройку пассажирских катеров, и на то даже было выделено 16 миллионов гривен (около 2 млн. $). Однако премьер-министр Украины Н.Азаров раскритиковал подобные инициативы. Несмотря на это, следует отметить, что даже инициативы, которые в конечном итоге не были реализованы, дают положительный результат. Ведь если до недавнего времени большинство изданий писало о том, что работа завода полностью остановлена, то в 2011 году уже даже появились публикации о том, что объемы производства выросли в несколько раз, погашены задолженности по заработной плате (хотя при этом конкретные цифры не называются).

Что касается Феодосийской судостроительной компании «Море», то и у нее есть небольшое количество местных заказов. В частности, в 2011 году она выиграла тендер на строительство корабля морской охраны «Коралл», и к 2020 году должна выпустить шесть таких кораблей, стоимость каждого из которых составляет 160 миллионов гривен (около 20 млн. $).

Если говорить о внешнем рынке, то и здесь существуют определенные возможности для украинских кораблестроителей улучшить свои позиции. Так, к примеру, объединение под контролем уже упомянутого выше «Смарт-холдинга» трех судостроительных заводов Украины - Херсонского, Черноморского и Николаевского – даст возможность предоставить потенциальным заказчикам более широкий круг предложений. Каждый из этих заводов имеет свою специализацию: Черноморский завод – военное кораблестроение, Херсонский – танкеры, Николаевский – средне- и крупнотоннажные суда.

В 2011 году силами Херсонского завода было заложено 3 нефтеналивных судна по заказу SVL Group (Мальта), а его руководство уверяет, что предприятие загружено заказами вплоть до 2013 года. На Черноморском заводе, помимо корветов и уже упомянутых выше заказов для Голландии, в прошлом году было завершено строительство морозильного траулера-рыбозавода, который получил название «Генерал Трошев». Заказ поступил от компании «Преображенская база тралового флота» из России. Затем компания оформила еще один контракт на строительство траулера.

Феодосийский завод без заказа также не остался. Он занимается строительством малых десантных кораблей на воздушной подушке для Китая, стоимость контракта оценивается в 350 миллионов долларов.

Что касается России, то в этом направлении ситуация выглядит не очень. Еще несколько лет назад украинское правительство тешило себя надеждами, что российские заказчики загрузят заказами украинских судостроителей, ведь тогда Россия начала активно модернизировать свой флот. После подписания в 2010 году «Харьковских соглашений» многие украинские эксперты были уверены, что в благодарность за это россияне будут строить свои корабли на украинских заводах. Более того, нечто подобное заявлял и Михаил Ненашев, члена комитета Государственной Думы по обороне. По его словам, Россия планировала построить 15 военных кораблей на украинских предприятиях в рамках программы обновления флота. Но, как показало время, заверения российских политиков так и остались пустыми словами, а заказы на строительство получили другие судостроители.

Украинское руководство не смогло смириться с таким положением вещей, что стало причиной задержек в подписании соглашения о замене кораблей российского Черноморского флота на новые. Украинская сторона добивается того, что россияне согласовывали каждый свой шаг и предоставили полный перечень новых кораблей, а российская сторона в свою очередь – требует предоставления максимальной свободы действий. Таким образом, можно предположить, что это соглашение вообще вряд ли будет подписано.

Кроме того, необходимо принимать во внимание и тот факт, что Россия стремится обновить свой флот новыми кораблями, оснащенных новейшими современными технологиями. Поэтому большое значение для российского правительства имеет не только желание загрузить работой свои предприятия, но и то, чтобы предприятия эти набрались побольше опыта.

Так, к примеру, в 2011 году было начато строительство корабля противоминной обороны нового поколения «Александрит». Его корпус будет выполнен из стеклопластика, а уничтожать мины он будет на безопасной расстоянии при помощи новейших высокоэффективных гидроакустических станций.

Кроме того, по мнению экспертов, еще большой вопрос: действительно ли Россия стремится к обновлению флота, ведь по большому счету пребывание ее кораблей в Севастополе – это дело больше престижа. Таким образом, очевидно, что на Россию Украине особо полагаться не приходится. К тому же, она сама занимается экспортом военных кораблей.

Таким образом, если подвести небольшой итог всему сказанному, то нужно в первую очередь отметить, что в целом ситуация на мировом рынке судостроения для Украины не очень благоприятна. Если в прошлом году мировой флот, особенно контейнерный и танкерный, имел огромные темпы роста, а зарубежные судостроительные предприятия имели заказы на годы вперед, то сегодня очевидно, что многие из них также испытывают определенные трудности в силу непростой экономической ситуации, сложившейся в мире.

Вице-президент Ассоциации украинских судостроителей Виктор Лисицкий уверен, что улучшения ситуации в судостроении Украины правительству необходимо взять пример с признанных дилеров в данной отрасли – Китая и Южной Кореи, которые активно финансируют эту отрасль. А, кроме того, необходимо интегрировать предприятия по кластерному принципу, то есть в рамках единого предприятия объединить проектирование, исследовательские центры, и непосредственно производство.

Вместе с тем, в случае, если украинские судостроительные предприятия будут иметь заказы на строительство современных военных кораблей – это будет хорошим опытом. Но здесь главное, чтобы правительство изменило свою политику в области финансирования, стабилизировав ее, а не выделять примерно четверть заявленной суммы, да и то в конце года из спецфондов.

Использованы материалы:
http://www.day.kiev.ua/234035/
http://sd.net.ua/2012/02/10/sudostroenie-ukrainy-led-tronulsya.html
http://www.utro.ru/articles/2011/10/20/1005846.shtml
Автор: Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Сахалинец 26 сентября 2012 08:05
    как в старом анекдоте.... пу и плачу.... вот уж действительно ... судостроение в полном объеме, каких-то двадесятка лет назад в Украине строились атомные авианесущие крейсера, а сейчас.....
    Прав был Булгаков в собачьем сердце :"Разруха не сортирах, она в головах!", а ведь каких красавцев бы сейчас выводили в океан если бы не Горбачево-Ельцинское продажное племя развалившее великую державу.
  2. Братец Сарыч 26 сентября 2012 09:08
    Что-то сомнительно, что возродится с подобными подходами...
    Братец Сарыч
  3. Lazer 26 сентября 2012 10:26
    Это уже не наши проблемы.
    Жаль что украинские корабелы строят катера, а не крейсера, авианосцы, танкеры итд. Какое государство, такие и амбиции.
  4. Karavan 26 сентября 2012 10:59
    Какое государство, такие и амбиции

    Вы меня с нашими корветами и малыми ракетными катерами сейчас в краску вгоните!
  5. Бандера 26 сентября 2012 11:10
    Строят, значит не стоят. Нужно только мудрого правителя, который поддержал бы корабелов.
    Бандера
  6. sichevik 26 сентября 2012 11:20
    Очень рад за украинцев. Слава Богу хоть что-то начали строить Это лучше, чем ничего. С чего то ж надо начинать. Начнут с малого, а там постепенно, потихоньку и до крейсеров дорастут. Главное, что бы была поддержка на государственном уровне.
  7. Greyfox 26 сентября 2012 11:39
    В 2011 на "Море" в Феодосии произошла авария крана,в результате которой выполнение китайского заказа на "Зубры" застопорилось. Кто знает,как разрешилась ситуация?
    1. Орей 26 сентября 2012 12:47
      Цитата: Greyfox
      В 2011 на "Море" в Феодосии произошла авария крана,в результате которой выполнение китайского заказа на "Зубры" застопорилось. Кто знает,как разрешилась ситуация?

      Все восстановили. Готовый корабль уже выкатили из ангара в инете уже давно гуляют фото. Готовится к ходовым испытаниям. Как то так.
      http://kotobood.livejournal.com/495908.html - тут видео, но я находил где то и фото галерею с ним...
      Орей
      1. Greyfox 26 сентября 2012 15:45
        Только спросил-и тут же на "Военном паритете"" фото этого самого "Зубра" выложили. smile http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/1010/
        1. Greyfox 26 сентября 2012 16:06
          Вот только меня очень смущает комент к фото "Зубра"
          По условиям контракта, чертежи корабля должны быть переданы китайской стороне для организации лицензионного строительства.
          Украина опять хочет срубить денег там где она не пахала и не сеяла? Кораблик-то разрабатывало российское КБ...Как там насчет интеллектуальной собственности? А сами украинцы понимают,что заказов после этого на корабли не будет-косые сами их будут мастрячить....
          1. Орей 26 сентября 2012 17:23
            Цитата: Greyfox
            А сами украинцы понимают,что заказов после этого на корабли не будет-косые сами их будут мастрячить....

            Конечно это понимают, как и то и то что ни Украина ни РФ такие корабли больше уже не будут больше заказывать из-за их неэкономичности( большой расход топлива, малый ресурс корпуса и двигателей, отсутствие большой необходимости в десантных операциях). Так что лучше сделать два и продать документацию, чем вообще ничего.
            Орей
  8. biglow 26 сентября 2012 15:45
    без России никакое восстановление невозможно.
    biglow
  9. oleko51081 26 сентября 2012 16:19
    Какое возрождение,не смешите.На старых станках при потерянных кадрах и без денег?Все это для выборов ,а дальше дефолт.
  10. GaD 26 сентября 2012 18:32
    Странно, что автор не назвал один из крупнейших судостроительных заводов Украины "Залив", г.Керчь. Который наверно на данный момент является флагманом украинского судостроения. С 2006 г., когда поменялся владелец завода, он динамично развивается, прошла модернизация в ходе которых купили в Германии 2 плазмарезательных аппарата по 1 ляму евро. Обновлен парк спецавтомобилей для перевозки группногабаритных секций, сделан новый судопоезд, восстановлена вторая нитка стапеля. Огромнейший сухой док - где были построенны супертанкера "Крым", самые большие суда в СССР. На заводе регулярно платят зарплату и работают на нем бригады и из Николаева, Херсона, Севастополя. А беда украинского судостроения в том, что все оборудование подвергается двойному и даже тройному налогооблажению, что ведет к нерентабельности строительства судов под ключ.
    GaD
  11. koval201060 30 июля 2013 17:35
    так хто калькодержатель?
    koval201060

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня