Очередное оживление интереса к Ил-114
При этом он отметил, что «Ташкентский авиазавод имеет полный комплект конструкторской документации и технологической оснастки и продолжает сопровождать эксплуатацию самолетов Ил-114-100». Наконец, самое интересное заключалось в том, что, по его словам, «прорабатываются различные варианты спецназначения самолета Ил-114 для различных ведомств», а также была упомянута возможность переноса производства Ил-114 из Ташкента (подготовлено предложение о размещении в России производства модификации Ил-114-100). А В качестве базового варианта принята модификация самолета Ил-114-100 с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127H.
Развивая этот сюжет, Сергей Громов также сообщил «Интерфакс-АВН» о том, что общая потребность в самолетах типа Ил-114 в различных модификациях до 2030 года может составить от 300 до 500 самолетов различного назначения, включая самолеты специального назначения для Министерства обороны и других ведомств России, а также для иностранных заказчиков. Ссылаясь на Межведомственный аналитический центр, С. Громов оценил потребность различных ведомств РФ в самолетах специального назначения до 2030 года числом не менее 100 единиц.
В качестве частичного подтверждения своих слов он привел следующие цифры: сегодняшний день имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 самолетов в модификациях пассажирского Ил-114-100 и транспортного Ил-114-100Т и меморандум на поставку 25 самолетов Ил-114-100 для индийской авиакомпании Indus Airways.
Из перспективных направлений работ по теме Ил-114 он упомянул модификацию самолета повышенной пассажировместимости с увеличенной длиной фюзеляжа, а также наличие аванпроекта базового патрульного самолета на базе Ил-114.
Как представляется, эти заявления следует рассматривать как попытку «протащить» Ил-114 в первую очередь для нужд Министерства обороны России - возможно, в качестве паллиатива военно-транспортного самолета Ил-112В, который, в свою очередь, был отчасти деривацией пассажирского Ил-114. Интересно, что потребность Министерства обороны в легком транспортном самолете оценивается именно в 100 экземпляров, при этом Ил-112В, как известно, Министерство обороны не устроил. В значительной степени из-за недоведенности и недостаточной мощности двигателей ТВ7-117СТ. И в этой связи решение производить в России модификацию Ил-114 с двигателями PW127H формально может закрыть вопрос с энерговооруженностью легкого транспортного самолета.
Наконец, недавние заявления Министерства обороны России о планах объявить тендер на новый морской базовый патрульный самолет до конца 2012 года также могли вынудить «ильюшинцев» предложить свой вариант базового патрульного самолета.
Впрочем, реализуемость всех этих планов остается под вопросом. Хотя прецедент по переносу производства Ил-76 с ТАПОиЧ в Россию имеется, очевидно, что аналогичный проект Ил-114 имеет намного меньшие шансы. Во-первых, для его выпуска фактически нет сборочной площадки (за исключением воронежского ОАО "ВАСО"), во-вторых, отсутствует стартовый заказчик с гарантированным заказом, и, наконец, вероятность закупки Ил-114 российскими гражданскими авиакомпаниями также невысока.
Информация