Очередное оживление интереса к Ил-114

8
За последние пару недель в российских СМИ прошла волна сообщений относительно якобы появившихся перспектив пассажирского самолета Ил-114. Началось все с заявления от 14 сентября 2012 года главного конструктора ОАО "Авиационный комплекс имени С.В, Ильюшина" Сергея Громова, который сообщил агентству «Интерфакс-АВН», что КБ «обязательно будет перерабатывать «в цифру» документацию на Ил-114, и у нас такой опыт есть».

При этом он отметил, что «Ташкентский авиазавод имеет полный комплект конструкторской документации и технологической оснастки и продолжает сопровождать эксплуатацию самолетов Ил-114-100». Наконец, самое интересное заключалось в том, что, по его словам, «прорабатываются различные варианты спецназначения самолета Ил-114 для различных ведомств», а также была упомянута возможность переноса производства Ил-114 из Ташкента (подготовлено предложение о размещении в России производства модификации Ил-114-100). А В качестве базового варианта принята модификация самолета Ил-114-100 с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127H.


Недостроенные самолеты Ил-114 в цеху ГАО "Ташкентское производственное объединение имени В. П. Чкалова". Ближайший недостроенный Ил-114 имеет серийный номер 03-07.


Развивая этот сюжет, Сергей Громов также сообщил «Интерфакс-АВН» о том, что общая потребность в самолетах типа Ил-114 в различных модификациях до 2030 года может составить от 300 до 500 самолетов различного назначения, включая самолеты специального назначения для Министерства обороны и других ведомств России, а также для иностранных заказчиков. Ссылаясь на Межведомственный аналитический центр, С. Громов оценил потребность различных ведомств РФ в самолетах специального назначения до 2030 года числом не менее 100 единиц.

В качестве частичного подтверждения своих слов он привел следующие цифры: сегодняшний день имеются предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 самолетов в модификациях пассажирского Ил-114-100 и транспортного Ил-114-100Т и меморандум на поставку 25 самолетов Ил-114-100 для индийской авиакомпании Indus Airways.

Из перспективных направлений работ по теме Ил-114 он упомянул модификацию самолета повышенной пассажировместимости с увеличенной длиной фюзеляжа, а также наличие аванпроекта базового патрульного самолета на базе Ил-114.

Как представляется, эти заявления следует рассматривать как попытку «протащить» Ил-114 в первую очередь для нужд Министерства обороны России - возможно, в качестве паллиатива военно-транспортного самолета Ил-112В, который, в свою очередь, был отчасти деривацией пассажирского Ил-114. Интересно, что потребность Министерства обороны в легком транспортном самолете оценивается именно в 100 экземпляров, при этом Ил-112В, как известно, Министерство обороны не устроил. В значительной степени из-за недоведенности и недостаточной мощности двигателей ТВ7-117СТ. И в этой связи решение производить в России модификацию Ил-114 с двигателями PW127H формально может закрыть вопрос с энерговооруженностью легкого транспортного самолета.

Наконец, недавние заявления Министерства обороны России о планах объявить тендер на новый морской базовый патрульный самолет до конца 2012 года также могли вынудить «ильюшинцев» предложить свой вариант базового патрульного самолета.

Впрочем, реализуемость всех этих планов остается под вопросом. Хотя прецедент по переносу производства Ил-76 с ТАПОиЧ в Россию имеется, очевидно, что аналогичный проект Ил-114 имеет намного меньшие шансы. Во-первых, для его выпуска фактически нет сборочной площадки (за исключением воронежского ОАО "ВАСО"), во-вторых, отсутствует стартовый заказчик с гарантированным заказом, и, наконец, вероятность закупки Ил-114 российскими гражданскими авиакомпаниями также невысока.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 сентября 2012 10:40
    Что за метания туда-сюда? Хоть один проект до ума довели бы!
    1. 0
      26 сентября 2012 10:41
      Цитата: Kurdalagon
      Что за метания туда-сюда? Хоть один проект до ума довели бы!

      Правильно, покажите для начала продукт, потом серию!
    2. dimanf
      +1
      26 сентября 2012 11:02
      Цитата: Kurdalagon
      Что за метания туда-сюда? Хоть один проект до ума довели бы!

      если довести до ума, то кормушка по распилу бюджетных денег - захлопнется.
      а оно надо нашим реформаторам ?
      1. +2
        26 сентября 2012 11:18
        Поддерживаю! Кормушка захлопнется! Именно из-за кормушки не производится Ан-140 - замена Ан-24.
  2. +5
    26 сентября 2012 10:46
    Статья - начали за здравие, кончили за упокой! Со всеми этими телодвижениями можно сравнить очень хороший анекдот:

    Приходит женщина (Ж) к доктору (Д).
    Ж: Доктор, меня все БЕСИТ! БЕСИТ! БЕСИТ!
    Д: Попробуйте сменить обстановку в квартире.
    Проходит неделя...
    Ж: Доктор, я сменила обстановку, но меня все-равно все БЕСИТ! БЕСИТ!
    БЕСИТ!
    Д: Съездите куда-нибудь, развейтесь.
    Проходит неделя...
    Ж: Доктор, не помогла поездка. Меня все-равно все БЕСИТ! БЕСИТ! БЕСИТ!
    Д: Может Вам любовника завести?
    Ж: Так где же его найдешь, хорошего то?
    Д: Ну, вот я например чем плох?
    Доктор снимает штаны, кладет Ж на кушетку и начинает ее ублажать ,
    совершая активные телодвижения.
    Проходит минута...
    Ж: Стоп!!! Доктор, вы уж определитесь. Либо туда, либо сюда. А вот это
    туда-сюда меня БЕСИТ! БЕСИТ! БЕСИТ!
  3. 0
    26 сентября 2012 14:38
    А чем этот самолет лучше или хуже Ан-140 и Суперджета?
    И чего узбеки прекратили его производство?
    1. +1
      26 сентября 2012 14:45
      Их нельзя сравнивать - разные они, а узбеки без начинки остались и без моторов.
    2. +2
      26 сентября 2012 22:20
      Узбеки и самолёты? Вы о чём вообще? Ил-114 детище СССР, строли его русские на узбекской земле. Разве я не прав?