Украинский язык – наречие русского языка

95
Украинский язык – наречие русского языка
Запорожцы. И. Репин

Украинцы (малороссы) – это русские


Тимофей Дмитриевич Флоринский (1854–1919):

«Малорусский язык есть не более как одно из наречий русского языка… составляет одно целое с другими русскими наречиями… Факт целости и единства русских наречий в смысле принадлежности их к одной диалектической группе считается в современной науке истиной, не требующей доказательств.»

Отсюда делался закономерный вывод:



«Жители Малороссии (так называлась современная Украина до развала Российской империи – авт.) в этнографическом отношении представляют не самостоятельную славянскую особь (в противоположность, например, чехам, полякам, болгарам и сербохорватам), а лишь разновидность той обширной славянской особи, которая именуется русским народом. В состав её входят наряду с малороссами великороссы и белоруссы. В частных сторонах и явлениях своей жизни, в языке, быте, народном характере и исторической судьбе малороссы представляют немало своеобразных особенностей, но при всём они всегда были и остаются частью одного целого – русского народа».

Русский историк Ю. Д. Петухов называл эту огромную русскую общность – «суперэтнос русов». Русские-великороссы, русские-малороссы (украинцы), русины западной части Малороссии, белорусы, иные малые этнографические группы русских, представители иных наций по рождению, но по духу, языку ставшие русскими. К примеру, грузины по рождению, но русские по сути: Багратион, Сталин и Берия. Русский польского происхождения Рокоссовский и многие другие.

Украинская мова (язык)


Украинский язык формально признали отдельным и самостоятельным только в советский период. Это было связано с директивным происхождением самой «Украины» и «украинцев» («Русские и украинцы – один народ»). Советским историкам и филологам приходилось работать в жёстких рамках официальной исторической концепции, созданной в 1920-е годы, когда русская история, философия, литература и культура были подвергнуты жёсткой революционной ревизии. В частности, из нашей истории выбросили не только деятелей эпохи царизма, но и Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Кутузова, Суворова. Их вернул нам в 30-е годы только Сталин, который свернул эту революционную «бесовщину». К сожалению, по украинскому вопросу к дореволюционным основам не вернулись, но насильственную украинизацию остановили.

Сохранилась и ложная концепция о том, что Киевскую Русь населяли отнюдь не русы-русские, а некие «восточные славяне», из которых выводились «три братских народа» – русский, украинский и белорусский. Эта антирусская концепция была подкреплена государственным строительством УССР, фиксацией в паспортах национальности «украинец», закреплением за мовой официального статуса не только на территории Малороссии-Украины, но в русской Новороссии, Донбассе, Крыму и Северщине (Черниговщина), где она не имела широкого распространения. Таким образом, украинские самостийники получили под свой контроль не только всю Малороссию, но и прилегающие традиционно русские области, которые никогда не входили в «украйну».

Напомню, что в исторических источниках периода Киевской и Галицко-Волынской Руси нет никаких «украинцев» и «восточных славян». Русы-русские той эпохи чётко называли себя русскими, как и свою землю.

Как возникла мова – западнорусская разновидность русского языка? Юго-западные русские земли, отторгнутые литовскими князьями, быстро попали под религиозное, культурно-языковое, политическое и хозяйственное влияние Польского королевства. Во время польской оккупации русский язык значительно ополячился. Наличие огромного числа полонизмов – слов, заимствованных из польского языка, это особенность мовы.

Таким образом, мова появилась не ранее XV – XVI вв., во время польской оккупации русских юго-западных земель. Мова постепенно приближалась по лексике к польскому языку. Однако, когда Малая Россия была возвращена в состав единого Русского государства, процесс скрещивания южнорусского говора и польского языка был остановлен на полпути. Русский язык Южной и Западной Руси был сильно ополячен, но ещё не успел стать частью польского языка. Такова цена за длительную польскую оккупацию.

Малорусское наречие


Как мы видим, украинский язык (мова) – это не национальный язык, который формируется многие века, и даже тысячелетия, а смешанный диалект-говор, созданный на основе русского языка, но под сильным влиянием польского. На нём говорят русские люди.

После ликвидации польского господства на Южной Руси пришёл конец и развитию мовы. В 1654 году начался обратный процесс постепенного вытеснения полонизмов под воздействием более развитого общерусского литературного языка.

Выдающийся русский лингвист-славист Борис Михайлович Ляпунов (1862–1943) отмечал:

«В настоящее время русский живой язык делится на наречия великорусское, белорусское и малорусское. Причём названия эти простому народу неизвестны и употребляются только образованными людьми.»

То есть основная масса людей просто говорила на русском языке, возможно, с местными особенностями.

Русский язык оставался основным на Украине-Малороссии вплоть до последнего исторического периода (до развала СССР). Так, в период существования СССР было несколько волн насильственной украинизации: постреволюционная (после 1917 года), во время гитлеровской оккупации, при Хрущёве. Однако они не смогли вытеснить и уничтожить преобладание русского языка среди русских и русских-украинцев Украины. Укрмова постепенно угасала.

В 1991 году началась новая, более мощная волна украинизации Малороссии-Украины. Русский язык насильственно вытесняется из государственных учреждений, СМИ, из школ и прочих образовательных учреждений. Украинская пресса буквально на ходу «создаёт» новые якобы исконные украинские слова, которые либо снова берут из польского языка, либо просто выдумывают! Малой России и Новороссии навязали в качестве «родного языка» мову, хотя в своей основе это просто южнорусский диалект, испорченный полонизмами.

Украина как «самостийная» страна после 1991 года переживает период управленческого кретинизма, колоссального грабежа народа в самой наглой форме, разгрома экономики, уничтожения науки, образования и культуры, что вылилось в стремительное вымирание южной части русского этноса. А главной проблемой Киева долгое время было повсеместное насаждение мовы, тотальная десоветизация и дерусификация Украины.

В целом стоит помнить, что все процессы носят управляемый характер. Как только будет ликвидирован вражеский режим в Киеве, остановлена оголтелая украинская пропаганда, «зомбирование» людей, искажение подлинной истории Южной Руси, преследование русского языка – тогда его и вернут во все садики, школы и вузы, в учреждения и СМИ, так немедленно более высокоразвитый русский язык вытеснит мову. Малороссия довольно быстро (в историческом отношении) вернётся в русский мир.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. буквально на ходу «создаёт» новые якобы исконные украинские слова, которые либо снова берут из польского языка, либо просто выдумывают!

    Я сам тому свидетель.
    В 2013 году в Италии безработный хлопец при мне учил работающую "украинку" своему языку.
    Девушка несколько раз пыталась втолковать мне (на русском языке, естественно), что мол Украина имеет всякие права.
    Я и не спорил. Конечно имеет.
    Кто же знал, что потом окажется, что русские не имеют прав на бывшей Украине? В том числе и на русский язык.
  2. +8
    7 марта 2022 05:22
    Мова только у малообразованных крестьян была.
    1. -1
      7 марта 2022 07:30
      Мова - язык рогулей и свинопасов.
      На мове, разговаривать только со свиньями.
      Да и то, только союзами и междометиями, сопровождая все жестикулированием руками
    2. +4
      7 марта 2022 14:11
      Молва сложилась, как язык общения любых крестьян с панами)), в классическом полтавском говоре 2\5 польских и 3\5 руских или староруских слов.
      Но, вот как язык его насильно стали формировать после революции, вставляя отсутствующие слова (а их было много т.к. охватывалась только повседневная сельская жизнь) из западных языков или просто выдумывая. Что не удивительно, рагули говорят на иной смеси 2\5 немецких, 2\5 польских и всего 1\5 русских слов.
      1. -10
        7 марта 2022 18:34
        Как украинська мова была уже и писали на ней с 1700 года. "Энеида" Котляревського была написана и издана в 1789 году. Уже тогда украинский язык был литературный. Не тяните осла за уши, они у него такие же длинные, как у кролика.
        1. +8
          7 марта 2022 19:52
          Эта "Энеида" скорее была стебом Котляревского над простонародным южнорусским диалектом. По сути дела это была пародия на поэму Вергилия, причем многие писали пародии на неё ещё с 17 века. Вот и решил Котляревский пошутить и соригинальничать.
        2. +14
          7 марта 2022 23:45
          Не украинский, малороссийский. hi
          1. 0
            21 апреля 2022 07:29
            Цитата: Аварийный
            Не украинский, малороссийский. hi

            Харча как три не поденькуешь,Мутерце так и засерчит. И враз тоскою закишкуешь,И в бучете.забрюхарчит...
        3. ANB
          +5
          8 марта 2022 12:37
          . Уже тогда украинский язык был литературный

          Сравните книги на украинском 80х годов и нынешние. И стихи Шевченко почитайте. Разница не заметна?
          При этом тексты Пушкина написаны практически на современном языке.
        4. -2
          11 марта 2022 21:43
          Вам минусов накидывают люди, далекие от украинской литературы и филологии. На Украине носителей мовы крайне мало, основная масса говорит на суржике.
          1. +3
            11 марта 2022 23:17
            Цитата: KVIRTU
            Вам минусов накидывают люди, далекие от украинской литературы и филологии.

            Ну если Вам вышеизложенные в посте Аварийный (Икар), доказательства,- не указ,, где ясно сказано в оформлении обложки- малороссийский язык, ни какого украинского там не называется, то приходим к выводу, что действительно "древние украинцы" вырыли Русское море
    3. 0
      21 апреля 2022 07:25
      Знавал Сашку Мова,с Донбасса. Шпрехал на суржике.
  3. -2
    7 марта 2022 05:34
    Малороссия довольно быстро (в историческом отношении) вернётся в русский мир - Аминь !)
  4. 0
    7 марта 2022 06:28
    Товарищ Сталин был знатоком многих наук, в том числе языкознания. Уж не знаю, как бы он оценил эту статью, а вот ее субъектов однозначно. И доказывать уникальность и самостийность мовы им было бы время ровненько между поверкой и отбоем в лагере, тем, кого не расстреляли как врагов народа, и поделом.
    1. 0
      11 марта 2022 21:53
      Вы не поняли, героя статьи ЧК расстреляло в 19, как противника самостийности.
      Жена его перезахоронила на Аскольдовой могиле, это в центре Киева, но позже укрвласти перенесли прах на лукьяновское кладбище, потом могилу снесли. Натерпелся и после смерти по полной.
  5. +15
    7 марта 2022 06:35
    Переход на т.н. "украинскую мову" ещё и метод отупления населения т.н. "украины".Книги на "мове" мало кто читал и в УССР , хотя они издавались в огромном количестве и ими были завалены полки книжных магазинов, а развитие науки невозможно на "мове", потому, что это разговорный диалект сельского населения отдельных регионов "украны" , в основном , западных, к тому же изрядно засорённый полонизмами. Что касается восточных,центральных и южных регионов, то там даже сельское население говорило на русском языке,не говоря уже о городах.
    1. +10
      7 марта 2022 07:17
      развитие науки невозможно на "мове", потому, что это разговорный диалект сельского населения отдельных регионов "украны"
      Более того, при замкнутом, без больших переселений и перемешивания людей в крестьянской Российской империи шло сложение подобных "мов" в разных губерниях. В каждой было много местных вариантов произношения одного слова или разных слов для обозначения одного предмета или понятия. Только централизованное образование (а при СССР и всеобщее), которое вводило литературную норму, остановило эти процессы. И все местечковые варианты сохранились в качестве синонимов. Только два варианта "мов" было официально зафиксировано - украинская и белорусская.
  6. -1
    7 марта 2022 07:16
    Лично я , лучше понимаю польский язык чем,,настоящую,, мову.
  7. +1
    7 марта 2022 07:26
    Со знанием украинского языка не добраться даже и до виселицы!
  8. -3
    7 марта 2022 07:37
    Враги коммунистов даже в их антисоветских методичках сами себе противоречат . Вот ,у них большевики одновременно в 20-30-е годы насаждали "украинизацию " в УССР ,и одновременно устроили "голодомор ", "чтобы уничтожить национальное самосознание украинцев ".
    1. +10
      7 марта 2022 14:14
      Уж больше чем большевики для создания Руины не сделал никто, но рагули не оценили, а должны перед памятником Ленина водить свои факельные хороводы и приносить ему кровавые жертвы!
      До, революции украинцами на сегодняшней территории себя считало менее 1% населения...
  9. -5
    7 марта 2022 07:59
    Этническая принадлежность определяется самосознанием, если есть люди считающие себя украинцами, значит есть такой народ, а какой там язык не имеет значения.
  10. +2
    7 марта 2022 08:50
    В освобождённой Украине во вновь образованном государстве должен быть только один государственный язык - русский.
    Дома пусть объясняются как угодно, хоть на пальцах.
    И тогда через 2-3 поколения с самоопределением граждан никаких вопросов не будет.
    1. +3
      7 марта 2022 09:17
      К сожалению, не будет этого. Фарш нельзя обратно в мясо прокрутить. Украинский язык уже существует и попытки его запретить будут противоречить нами же подписанными международными документами. Сто лет назад надо было суетиться.
      1. +3
        7 марта 2022 09:28
        Фарш -это из области кулинарии и здесь совершенно не причём.
        Население центральных , восточных и южных районов Украины украинизировали насильно. Там никого не надо переучивать, они русский знают поголовно.
        Украинский язык не запрещать, а не использовать , как государственный.
        1. -5
          7 марта 2022 09:29
          Не использовать как государственный - это уже запрет.
          1. +5
            7 марта 2022 09:34
            То есть, английский у нас запрещён ????
            и аватарка у вас на запрещённом языке, впрочем как и у меня?
            1. -7
              7 марта 2022 09:56
              Причем тут английский? Спецоперация проходит в государстве Украина, государственный язык которой - украинский. То, что всякие международные организации не заметили запрета русского языка, Бог им судья. Мы же не можем и не хотим запретов украинского. Как пример, много ли в Крыму запретили татарский или украинский?
              1. +2
                7 марта 2022 10:07
                Не использовать как государственный - это уже запрет.
                Это ваша фраза.
                Из неё следует, что если мы не используем английский язык, как государственный, то он у нас под запретом.
                И не трогайте Крым. Крым был, есть и будет российским.
                Дэнацификация там не требуется, поэтому с татарским языком это негодный пример.
                1. +1
                  12 марта 2022 17:40
                  Искал материал про татарские общины в разных странах, в Польше татары есть, но национальных школ нет и языка они не знают, примерно так обстоят дела и в Турции. Украинский запрещать не нужно, но школы на украинском по желанию учащихся и развивать их за счёт местного бюджета.
              2. +1
                7 марта 2022 10:55
                в государстве Украина, государственный язык которой -украинский

                На Украине проживает очень много русскоговорящих граждан, для которых этот язык родной. Не?
              3. +1
                8 марта 2022 21:45
                Цитата: -Paul-
                Как пример, много ли в Крыму запретили татарский или украинский?

                Вы вообще не понимаете про Крым. Впрочем, про Украину тоже. Попытка сделать бытовой язык низшего сословия России государственным не получилась и в Украине. Сейчас все государственные деятели заговорили на родном русском.
  11. -4
    7 марта 2022 12:14
    "Факт целости и единства русских наречий в смысле принадлежности их к одной диалектической группе считается в современной науке истиной, не требующей доказательств." Флоринский лжет.
    Его коллега по Киевскому университету В. В. Зеньковский: "Надо признать, что с строго научной точки зрения вопрос, является ли „украинска мова“ языком или наречием, может быть решен и в одну, и в другую сторону: помимо самой условности терминологии и за одно, и за другое решение есть солидные объективные аргументы."
    Из лжи, как известно, следует все, что угодно...
  12. +9
    7 марта 2022 12:40
    В "русском" государстве "русский язык" это не национальный язык русских, а язык государственный. Иногда его неправильно называют "литературный (русский)" язык.
    У немцев есть Hochdeutsch (высокий немецкий, общенемецкий) При этом в регионах говорят на языках, непонятных для того, кто владеет Hochdeutsch. Различия могут не менее сильными, чем между русским и украинским, русским и белорусским. То же самое во Франции, в Италии, в Испании.
    Материнский язык домашнего общения у тебя может быть какой угодно, но если ты работаешь в системе государства, то должен владеть государственным языком и использовать для коммуникации государственный язык. Это не потому, что кто-то ТАК хочет. Это объективно. Ни один национальный язык не может использоваться в качестве государственного, потому что в нём отсутствуют многие понятия.
    1. +5
      7 марта 2022 15:19
      Согласен.
      В СССР это называлось "язык межнационального общения". В союзных республиках и автономиях записи в документах дублировались.
      Жил в Ижевске, никогда не изучал языка удмуртского. Но на всех вывесках торговых предприятий "специализация" всегда дублировалась.
      На всю жизнь запомнил "Хлеб" - "нянь", "Юный техник" - "Пинал техник" (!).
      Разве плохо?
      1. +1
        7 марта 2022 15:29
        На всю жизнь запомнил "Хлеб" - "нянь",
        К слову на казахском языке "НАН" - хлеб. Хотя удмуртский язык, как мне кажется, далеко не тюркский..
        1. 0
          7 марта 2022 15:38
          hi Финно-угорская группа, ближе всего к мордовскому (мокша и эрзя) и венгерскому... где-то рядом финский и эстонский.
      2. 0
        7 марта 2022 17:13
        Танкист ез?
        1. +1
          7 марта 2022 17:39
          "Адык танковая тележка в плен бачжды!" - из дублированного фильма "Освобождение".
          " Бензин - авел, аккамулятор - авел" - оттуда - же. Еще пару словосочетаний могу вспомнить, но это не важно feel
          1. +1
            7 марта 2022 18:12
            Это запомнилось из "Пионерской Правды" на удмуртском языке. Привез сувенир из Ижевска.
      3. 0
        8 марта 2022 10:37
        "Язык межнационального общения" - это другое. Это по факту.
        Речь идёт именно о государственном языке, как об инструменте государственного (военного) управления. В этом качестве язык должен иметь статус, закреплённый конституционным законом.
  13. +6
    7 марта 2022 12:57
    Тему украинского языка лучше отложить до завершения операции.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      7 марта 2022 15:45
      Поздно пить боржоми, когда печень отвалилась. Даже русский язык сильно подбит заимствованиями из английского.
      Как выяснилось на переговорах Россия-Украина синхронный перевод - лишнее. Вспомнили "время золотое"... request
      1. 0
        11 марта 2022 23:28
        Цитата: Толстый
        Даже русский язык сильно подбит заимствованиями из английского.


        Я сам противник использования подмены русских слов,- английскими. Однако, что касается самого русского языка то в нем и без современных понятий хватает использования производных слов из других языков. Русский язык издавна впитывал в себя и использовал слова других языков.
  14. +5
    7 марта 2022 13:57
    Интересно читать некоторых... Запрет на русский язык - нацизм. А запрет на украинский - денацификация. Просто страшно, что у людей в голове sad
    1. +2
      7 марта 2022 15:31
      А что, кто-то собирается запрещать? Не бойтесь, никому в рамках Федерации, такая "свежая мысль" на трезвую голову никому не приходит.
    2. +1
      7 марта 2022 21:15
      Где запрет на украинский?
    3. +2
      8 марта 2022 21:12
      Какую-то херню несете. Денацификация - уничтожение бандеровской идеологии, основа которой: "Убей москаля!" Не слышали? Возвращение русским (70% населения) права на родной язык. Бандеризм и русофобия должны быть объявлены тяжкими преступлениями.
  15. +3
    7 марта 2022 15:50
    Цитата: -Paul-
    К сожалению, не будет этого. Фарш нельзя обратно в мясо прокрутить. Украинский язык уже существует и попытки его запретить будут противоречить нами же подписанными международными документами. Сто лет назад надо было суетиться.

    Не будьте так наивны. Украина успела отметится во всех мыслимых и немыслимых международных актах, но нацики сумели запретить ,фактически, использование русского языка во всех сферах жизни! И кто из законодателей им помешал? Русификацию такими темпами провести не дадут, "это другое"!
    1. +1
      7 марта 2022 16:35
      Русификация никому не грозит, это глупо. Как не "грозит" русскому языку избавление от англоязычных заимствований... Ну что удобно, то и остается. Хотя я лично считаю, что приказчик звучит лучше, чем менеджер и, в целом, понятнее.
      Попривыкали wassat
      А нет смысла теперь что-то русифицировать, да и не нужно. От нацизма зачистить стоит задача.
      Можете болтать, хоть на эсперанто, хоть на воляпюке, хоть на "суржике".
      Не хочется "великого и могучего"? - Пусть пользуются английским или французским ("Же не манж па сис жур" -угу )
  16. +2
    7 марта 2022 16:34
    Юра Петухов - историк, ААААААА!!!!
    Нус, ждём рассказов про жидокиборгов и рептилоидов.
  17. +3
    7 марта 2022 17:26
    Прочитал до
    Русский историк Ю. Д. Петухов
    ..Стало ясно , кто статью написал.
  18. +2
    7 марта 2022 20:16
    Украинский язык имеет довольно искусственное происхождение. Об этом хорошо написано в книге А.Широкорада "Украина - противостояние регионов". Серьёзный вклад в это "развитие" внесло такое украинствующее существо, как грушевский. Он лично, при разработке данного "языка" придумывал, а зачастую и менял множество слов, заимствуя их из польского и немецкого языков. Цель была одна: сделать "украинский язык" сильно отличающимся от русского.
    Цитата из книги Широкорада:
    Так, вместо народного слова “держать” Грушевский и К° пропагандировали слово “тримати”, вместо народного “ждать” — слово “чекати”, вместо слова “поізд” — “потяг”, вместо “предложили” — “пропонували”, вместо “ярко” — “яскраво”, вместо “кругом” — “навколо”, вместо “обида” — “образа” и т. д. Известное еще из языка киевских средневековых учёных слово “учебник” австро-польские выкормыши заменили на “підручник”, “ученик” — на “учень”, “процент” на “відсоток”, вместо “на углу” пишут “на розі” (“и вышло так, что какие-то дома и улицы были с рогами, чего нигде на Украине я ещё не видел”), вместо “разница” вводят “різниця”, вместо “процент” — “відсоток”, вместо слишком уж похожего на русское “одежа” — “одяг”, вместо “война”, как говорит народ Украины, употребляют “війна”, вместо “придание” — “посаг” и т. д. И.С. Нечуй-Левицкий пояснял, что в основе таких замен лежит желание сделать новый литературный язык как можно более далеким от русского. “Получилось что-то и правда уж слишком далекое от русского, но вместе с тем оно вышло настолько же далёким от украинского...” “С этого газетного языка публика просто смеется, — замечал Нечуй-Левицкий в письме к писателю Михайле Лободе.
    1. 0
      7 марта 2022 22:39
      На Широкорада можно даже не ссылаться. Это видно не вооруженным взглядом. Вы бывали в "Советской Украине"?
      1. 0
        8 марта 2022 05:21
        Не приходилось. Да слишком мал я был тогда.
  19. 0
    8 марта 2022 10:12
    как и бялорусский колхозный диалект это все придумки польских панов.
    Чтобы выучить украинский диалект нужно просто в рот набрать говна.
  20. +1
    8 марта 2022 10:13
    незалЁжность - говно болтающееся в проруби,ни на дно упасть ни в небо взлететь.так и плавает от края до края и воняет.
  21. +3
    8 марта 2022 12:20
    Нации формируются не только на базе языка. Разные нации могут иметь один и тот же язык. Примеров много. Важнее не язык или этническая принадлежность, а самосознание, самоопределение. Последние события дали мощный толчок к ускоренного сформирования украинской нации. Многие нации образовались именно в резултате экстремальных событий.
    1. +2
      8 марта 2022 13:00
      Базисом для формирования нации и языка является общая территория обитания и экономика. Без производства, распределения и совместной защиты ресурсов потребность в языке не возникает. Предпосылкой для образования нации является возникновение капиталистического способа производства. Неслучайно лозунгом Великой французской революции бы лозунг: "Да здравствует нация!"
    2. +1
      8 марта 2022 13:40
      Верно подметили. Но наши плохо знают историю, на самом деле. Или им просто наплевать на невыученные уроки. Пытаются создать свою, но против Природы не попрёшь. Если не сейчас, то через пару десятилетий мы увидим, что сегодняшние "вложения" в эту операцию будут закопаны в украинский чернозем.
      1. -2
        8 марта 2022 14:12
        Плохо знают историю, не учатся ее уроки. Да и любят переписать ее под себя... А нынешная операция ведет к прямо противоположным результатам. Еще сейчас, и на будущее. Те дети, которые дрожат в подвалах при взрыва бомб, запомнят ето на всю жизнь. У них четко формируется образ врага, образ русского человека. Личные переживания сильнее всю пропаганду.
        1. +1
          8 марта 2022 23:31
          Ссьiлку дадите ? Где русские бомбьi падают, а дети дрожат ? Хоть одну ссьiлку ? Хоть одна бомбежка, хоть один город ?
          1. 0
            8 марта 2022 23:52
            Я сдесь сылок не буду вкладывать. Можешь сам легко найти, их буквально тысячи. Моя информация, кстати изходит не из них, а из друзей и знакомых в Украине.
        2. 0
          9 марта 2022 00:03
          А если детям всё-таки расскажут, что "защитники Украины" использовали их в качестве живого щита? Украинские военные не защищают ни города, ни население. Они должны выйти из городов, а не население.
          1. 0
            9 марта 2022 00:22
            Надо сказать всю истину, а именно, что росс.армия открыла коридорах только в направление к России и териториях занятые ее. Местные, понятное дело, не хотят идти в таком направлении.
            1. 0
              9 марта 2022 01:44
              Скорее всего, заложников хотят выпустить таким образом, чтобы максимально затруднить работу войск РФ. А если выбор есть, то только между жить и не жить (ту би, ор нот ту би).
              1. +2
                9 марта 2022 09:48
                Называть "заложники" местного населения, чьи мужья, отцы, синовья случат в тербатах и защищают городах, язык не поворачивается. Надо перестать спекулировать с понятиях! Российской армии там не рады, от слово совсем. Местное население настроенно очень враждебно. Конечно не хочет идти в направлением к зонах контролируемые врага.
                Что до "гуманитарных коридорах" и "переговорах", они имеют за цель лишь выиграть время на перегрупирования росс. частей и пополнение их запасах.
        3. Комментарий был удален.
    3. 0
      8 марта 2022 19:02
      Ала български език аз разбирам повече че украински
  22. +6
    8 марта 2022 13:26
    Украинский язык – наречие русского языка

    Правильно в тексте указано, что украинский язык - это диалект, а не наречие, русского, великорусского языка, но почему-то в заглавие вынесено
    наречие
    . Не понятно, с какого боку припеку?!
    1. 0
      9 марта 2022 01:46
      Верно.
      Наре́чие (ка́лькой с лат. adverbium) — неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, качества, другого признака или предмета. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.
  23. +2
    8 марта 2022 13:35
    Исследование подлинное и аргументы имеют место быть. Но. Но все юридические аспекты давно утверждены в направлении формирования независимого государства под названием Украина. С описанной выше логикой и современной России тогда не должно быть. Какое там у нас было первое название? Киевская Русь? Или скатимся вообще до племенных времён, чтобы уже совсем честными до конца быть? Принудительное возвращение Украины под непосредственное влияние России — это такой же кривой вектор, как и разрушительная политика НАТО. Если мы такие правильные, то надо договариваться, давить своей развитой экономикой, правом, независимой судебной системой. Давить всем тем, что сделает нашу страну наиболее привлекательной для комфортной жизни. Тогда Украина сама будет проситься в союз с нами. ...мы просто давим на них почти ультимативно с начала 2000-х, даже не пытаясь из "купить" хотя бы чем. Только политика равновесного сотрудничества способна привести к процветанию. Выступаю против политики НАТО! ...но наша то ни чем не лучше, а живём по факту беднее. Не вяжется, господа-товарищи.
    1. 0
      8 марта 2022 14:23
      Договариватся с Америкой бесполезно.
    2. -1
      9 марта 2022 07:28
      надо договариваться, давить своей развитой экономикой, правом, независимой судебной системой.

      Пока будем давить и принуждать нацики ядерную бомбу слепят и кинут ее либо на Москву, либо на Ростов, а могут и на Белую Русь тоже до кучи. С нациками=бандерлогами не может быть никакой договоренности, только уничтожение и изничтожение, полное очищение от скверны, принесенной к нам с запада.
    3. 0
      29 апреля 2022 19:18
      Да не было никакой КИЕВСКОЙ РУСИ!!! Это историки так обозначили кусок Российской истории, когда столица Руси была в Киеве! А ведь она была и в других городах.....
      Просто с такого по такие годы столица России была в Киеве!!! и ВСЁЁЁЁЁ!
  24. +3
    8 марта 2022 14:18
    Вообще-то немного бред.
    Начнём с того, что не важно, каким образом на свет появился этнос малоросов, как их называли в РИ, или украинцев - как их называли в СССР и РФ, важно, что миллионы, именно миллионы людей осознали себя этносом, и даже в Российский империи они признавались как отдельный этнос, как национальность, или, как тогда говорили, народность - вот результаты данных переписи населения РИ, "русскими" называли все восточнославянские народы (племена) Российской империи - великороссов, белорусов и малороссов:

    То есть уже тогда малороссов/украинцев признавали отдельным народом, родственным великороссам/русским.
    Ну и напомню право людей на национальность, статья 26 конституции Российской Федерации:
    "1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности."
    То есть, если человек хочет считать себя украинцем - это его право.
    И в самой РФ на сегодня проживает около двух миллионов украинцев:

    Если кто-то из них при следующей переписи захочет записаться как русский, или как украинец - это будет только их выбор.
  25. 0
    8 марта 2022 21:03
    Выдающийся русский лингвист-славист Борис Михайлович Ляпунов (1862–1943) отмечал:

    «В настоящее время русский живой язык делится на наречия великорусское, белорусское и малорусское. Это как понимать? Пушкин писал на великорусском НАРЕЧИИ? Бред какой-то
    1. 0
      13 марта 2022 02:43
      Пушкин писал великорусском литературном языке. А наречие это особенности речи, а не письма.
  26. +2
    8 марта 2022 23:54
    Если русский и украинский языки буду использоваться параллельно без преференций для любого из них, то украинский очень быстро останется только на глухих хуторах. И всё потому что словарного запаса, понятийного аппарата и терминологии в украинском хватает именно и только для хутора.
    1. 0
      9 марта 2022 10:58
      Смех меня душит)) У украинского языка лексический запас шире, чем у русского
      1. -1
        11 марта 2022 23:39
        Цитата: Наташа Романова
        Смех меня душит)) У украинского языка лексический запас шире, чем у русского


        Должны верить Вашему голословному заявлению или увидим ссылки на какие-то конкретные исследования?
        1. 0
          13 марта 2022 02:45
          Опровергните её мнение фактами.
          1. 0
            13 марта 2022 22:10
            Цитата: Turkir
            Опровергните её мнение фактами.


            "Один глупец может задать столько и таких вопросов, что и тысяча мудрецов не ответят", и Вы считаете что я эти вопросы должен опровергать? Может дожен приводить доказательства своей правоты заявляющий?
  27. -1
    9 марта 2022 10:57
    Бред редкостный. Славяне - беларусы, украинцы, поляки спокойно понимают друг друга, разговаривая каждый на своём языке. Россиянин из не поймет никогда. Правильно - русский язык это наречие славянского.
    1. 0
      10 марта 2022 23:31
      Ха-ха! Девушка,НЕТ никакого "славянского" языка.Есть различные варианты единого старорусского ("церковного языка"). И я лично сразу без проблем и понимал,и практически сразу разговаривал и на польском,и на болгарском. Вырос я на стыке Украины,России и Белоруссии.И там говорят на особом,"суражском" говоре . А вот в школе изучать "кули" придуманного по заказу немцев " белорусского" языка, ничего в нем не понимая - вот мука была! Ну никто на этой тарабарщине вокруг не говорил!
    2. -2
      29 апреля 2022 19:20
      Бред редкостный. Славяне - беларусы, украинцы, поляки спокойно понимают друг друга, разговаривая каждый на своём языке. Россиянин из не поймет никогда. Правильно - русский язык это наречие славянского.

      Действительно бред .)))
      Вы бы поинтересовались что такое синтаксис для начала )))
  28. +1
    9 марта 2022 21:20
    Цитата из книги Н.Ульянова "Происхождение украинского сепаратизма".
    В заглавии настоящей работы не случайно употреблено слово "сепаратизм" вместо "национализма". Именно национальной базы не хватало украинскому самостийничеству во все времена. Оно всегда выглядело движением ненародным, вненациональным, вследствие чего страдало комплексом неполноценности и до сих пор не может выйти из стадии самоутверждения. Если для грузин, армян, узбеков этой проблемы не существует, по причине ярко выраженного их национального облика, то для украинских самостийников главной заботой все еще остается доказать отличие украинца от русского.
  29. 0
    9 марта 2022 21:50
    Как обстояли дела в царской России - цитата
    В ходе дебатов по вопросу об употреблении местных языков в судебных разбирательствах член Государственной Думы кадет (конституционный демократ) Родичев, доказывая самостоятельность малорусского языка, привел в подтверждение его непонятности для великороссов название одной из пьес Шекспира в переводе П.Кулиша: “Як пурявых уговкуют”. Естественно, что никто из присутствовавших великороссов этой фразы не понял, но юмор заключался в том, что её не понял и никто из присутствовавших малороссов. Когда же через пару дней сообщение об этом выступлении Родичева появилось в газетах, он был поднят на смех всей Малороссией.

    Речь шла о пьесе Шекспира... "Укрощение строптивой".
  30. fiv
    0
    10 марта 2022 13:12
    приборкання норовливої
    1. 0
      11 марта 2022 23:41
      Почему же строптивой? Всегда под кем нибудь лежит, значит скорее покладистая.
  31. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  32. 0
    7 мая 2022 14:19
    Современная лингвистика однозначно выделяет украинский как отдельный язык. Белоруский и Русский родственны Украинскому и имеют общий язык-предок.
  33. -2
    23 июня 2022 11:29
    А моя жена говорит что её прадед с семьёй из Белой Церкви в начале 20-го века говорили по украински и есть много сканов творческих произведений на украинском языке того времени. Да те же Шевченко, Леся Украинка и д.р. писали на простонародном языке и он очень близкий к укрмове. Возьмите русский язык дореформенный и теперешний телевизионный тоже знаете изменений хватает. Энэида писАлась как прикол для людей среди которых жил Котляревский, но уж точно не как каламбур о котором пишет автор. Может хватит этого гона что украинскую мову искусственно создали и насадили, просто создатели оформляли и структурировали то что ходило среди народа и конечно добавляли полонизмов, но опять же не такой уж и большой процент по ощущениям. Просто Россия с течением многих десятков лет теряла пророссийские взгляды народа и его общерусской ассоциации