Есть ли шанс победить в санкционной войне на выживание?

145
Вот сейчас, только сейчас, до Европы начало доходить, что санкционная война – это не игра в одни ворота.


Это потери рынка, потери в плане контрсанкций, потери в растущих ценах и так далее.



Потери


Да, нам придется очень сложно, но русское умение приспосабливаться, вывезет. Вывезет не только гречку и макароны из гипермаркетов, но и ситуацию в целом. Пока народ России привычно занимается скупкой всего подряд «на всякий случай» (это уже какая-то национальная забава прямо-таки), то торговцы иного плана должны совместно с политиками и государством начать ответные военные действия в отношении тех, кто сегодня решил засунуть Россию под пресс.

До настоящего времени санкционная война была чем-то вроде развлечения. Помните, с чего все начиналось? Сыр, шоколад, хамон… Потом все начало становиться все сложнее. И вот – новый раунд, во время которого кто-то должен проиграть.

Очевидно, что на Западе к санкциям относятся несерьезно. То есть, они на Россию налагают, а Россия в ответ с улыбкой продолжает слать пшеницу, кукурузу, металлы, нефть, газ и так далее.

Вот это нужно прекращать и чем скорее, тем лучше. Если мир хочет санкционной войны – он должен ее получить. Но – в двустороннем порядке. Чтобы каждый европеец мог прочувствовать, как это сложно – санкции на Россию.

Как пример приведу всю ту же Украину. Восемь лет длилась операция по уничтожению людей на Донбассе, и вот теперь началась операция в Украине. И буквально двух-трех дней в подвалах, без света и воды, без нормальной еды, ощущая, как вздрагивает земля от взрывов – и многие начали проникаться сочувствием в жителям донбасских республик, которые жили так восемь лет.

Простите, Вторая Мировая меньше длилась

И вот то же самое должно произойти там, в Европе. Очереди к бензоколонкам, ограничение на продажу топлива, ограничение на продаже продуктов в супермаркетах, рвущиеся вверх цены и… и страх того, что все это надолго.


Нас-то такими коллизиями не особенно удивишь, про испуг просто смешно говорить после всего выпавшего на долю населения России за последние годы. А вот европейцы – они к такому непривычные, очень мягко говоря.

Понимание. Причем, понимание того, что все действия обязательно будут иметь противодействия. Не то чтобы Третий закон Ньютона, но…

Давайте посмотрим.

Зеркальный ответ


«Боинг» считает, что нужно приземлить все самолеты, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний? Не вопрос. «Боингу» тоже необходимо подрезать крылья, причем, не только у 747-х, но и у F-16.

Есть такое предприятие в России, ВСМПО-АВИСМА, которое является лидером титанового рынка, занимая около 30% мирового рынка титана. И львиная часть произведенного на экспорт титана идет в США (42%) и Европу (40%). Израиль, Индия, Китай, Сингапур, Тайвань вместе потребляют около 13% металла.

Понятно, что стоит пересматривать рынок. В сторону Востока, а США и Европа должны столкнуться с определенными проблемами.

Но наша гражданская авиация – это печаль, о которой мы говорили на протяжении многих лет. У нас практически нет отечественных самолетов, которые могли бы заменить весь крылатый импорт. Это факт.

Да, Путин на днях сказал, что «мы будем развивать гражданское авиастроение», но вот тут возникают сомнения. Как можно развивать то, что практически мертво?

У нас столько говорилось о необходимости развития (а потом и реанимации) гражданского авиастроения… Но те, кто реально должен был выстраивать работать в этом направлении выдавали бодрые рапорты и красивые презентации, а авиакомпании преспокойно на этом фоне закупали «Боинги» и «Эйрбасы».

Понятно, что это было выгоднее, потому что компании-производители добросовестно оплачивали посредническую работу по внедрению своих самолетов на российский рынок.

В итоге не совсем понятно, что у нас будет летать и как уже в этом году. И понятна судьба «российских» проектов МС-21 и «Суперджет», состоящих из импортных комплектующих более чем наполовину.

Возможно, пришло время вспомнить про Ту-204, который выпускается по одному экземпляру в год и который реально собран из российских комплектующих. Исключения от американской компании Honeywell (инерциальная навигационная система HG2030AE21) можно обойти и заменить. Но в принципе – это российский самолет.

Можно использовать и опыт с наработками ПАО «Ильюшин», где тоже умели строить пассажирские лайнеры на базе Ил-86 и Ил-96.

Все можно. Главное – не сдаваться и работать. И бить врага в ответ, не менее сильно, чем враг бьет нас. Ну или не враг, а пресловутые «партнеры», которые по сути все-таки враги.

«Роскосмос»


«Роскосмос» подал пример. На удивление. Действительно, поставки российских двигателей РД-180 в США и коммерческие запуски были чем-то таким незыблемым, как и поставки нефти и газа.

Однако корпорация, управляемая Рогозиным, сыграла неожиданно, «приземлив» почти четыре десятка спутников компании OneWeb. И ракета с 36 британскими спутниками уже снята со стартового стола. Как говорится, «кино отменяется».


Фото: Корпорация "Роскосмос"


Вообще с британскими спутниками получается своеобразно. А ведь всего-то надо было предоставить гарантии того, что спутники не будут использоваться в военных целях против России. Ведь не секрет, что спутники компании OneWeb используются Пентагоном в своих целях.

Запросили, но ответа не получили. То ли британцы врать не захотели, то ли понимали, что и так все ясно, как белый день. В итоге – полная отмена всего взаимодействия OneWeb и «Роскосмоса».

Ущерб британской компании сегодня составляет около 8 миллиардов. Рублей, не фунтов. Однако, последствия могут не только увеличить цифру ущерба в разы, но и вообще привести ко второму и окончательному банкротству компании. Государственной, кстати.

То есть, британское правительство своими руками подписало смертный приговор своему же проекту. Да, в 2020 году OneWeb чудом выжила, стоя в шаге от краха во времена пандемийные. А теперь? Теперь ракету сняли со старта, спутники куда-то поместят. А дальше что? Вернуть их обратно мы не можем. Британия закрыла свое воздушное и морское пространство для российских кораблей и самолетов. Молодцы, нечего сказать. Можно, конечно, «Почтой России» отправить, будет смешно. Но факт: получить обратно свои спутники британцы смогут нескоро.

Кроме того, кто им будет их выводить на орбиту? ЕКА, Европейской космическое агентство? Смешно. Илон Маск? Это вообще будет комедия, поскольку «Старлинк» Маска является прямым конкурентом OneWeb.

428 спутников из 600 запланированных были выведены именно «Союзами». Остальные – вопрос. Конечно, за пару-тройку лет можно найти альтернативный способ выведения спутников OneWeb на орбиту, но что-то мне подсказывает, что на это уйдет не один год.

«Старлинк», конечно, на это время остановит свои запуски (сарказм). Так что в OneWeb реально стоило бы приготовиться к процедуре банкротства.

Понятно, что «Роскосмосу», учитывая, в каком состоянии находятся дела у госкорпорации, придется более чем сложно. Однако, возможно, что наконец-то деньги, которые рекой «осваиваются» в «Роскосмосе», пойдут не на снятие фильмецов более чем сомнительного содержания, а на настоящую работу.

Например, на создание своей новой станции.

Микроэлектроника


Можно очень долго сыпать примерами. Но суть у нас одна: перед Россией пробуют опустить что-то вроде «железного занавеса», в результате чего в стране могут начаться большие проблемы, особенно в области микроэлектроники.

Ни для кого не секрет, что именно в этой области у нас все очень и очень печально. «Импортозамещение» привело к появлению китайских товаров на которых просто переклеили ярлыки. Вот и все «замещение».

Микросхемы, процессоры, начинка для серверов – все это импортное. «Эльбрус» и «Байкал», в сложившейся ситуации, конечно, можно рассматривать, как замену, но чисто в теории, поскольку выпускать такую прорву процессоров наша промышленность просто не в состоянии.

Конечно, как сказал председатель совета Ассоциации цифровой трансформации Юрий Мышинский, «оснований для беспокойства нет, поскольку у России осталось множество дружественных стран». И скоро в России появятся процессоры, произведенные в таких известных своей микроэлектроникой странах, как Киргизия и Казахстан.

Однако даже в этой сфере России есть, чем ударить по противнику. Удивительно, но на долю России приходится 40% рынка искусственных сапфиров и 80% рынка сапфировых подложек, которые используются в каждом процессоре.

Нет процессоров для нас – нет процессоров для всех. Интересный расклад, не так ли?

Конечно, санкционная война – это не совсем то, о чем мы все мечтали. Но и она, эта война, не должна стать для европейцев (и американцев) этаким развлечением. Мы тут гнем Россию, попивая вискарь и смотрим, как они там выкручиваться будут.
То еще шоу, надо сказать.

Примерно так же они смотрели на Югославию, которую убивали просто потому, что это большая и сильная страна. Была. Также смотрели на Иран, Ирак, Ливию, Сирию, Афганистан.

А теперь все опомнились и бросились на защиту Украины.

В режиме выживания


Если санкции – так значит, все участники должны будут это ощутить на себе. Рынок должен биться в истерике не только у нас. Это должно случиться и в Европе. Да и в США, где бензин подорожал «всего» процентов на 20, тоже должны ощутить, что они воюют. С Россией.

Увлекаться не стоит. Но отвечать тем же самым. Ограничили нас – ограничиваем мы. Ну в том случае, если мы действительно хотим отвечать.

Вообще получается, что хотим. «Северсталь» разворачивает баржу компании от европейских причалов. На восток. Аплодируем. Но готовимся к тому, что лучше не станет.

Патриотизм хорош, когда надо выживать. Мы сейчас снова в режиме выживания, но есть очень хороший шанс на восполнение потерь, которые были понесены в последние лет двадцать.

Национализация в этом плане очень хорошее слово. Национализировать, возвращать под контроль государства то, что было отдано в частные руки. Не всегда эти руки были заботливыми.

Вот живой пример из спорта. Есть в России такой богатый предприниматель, как Дмитрий Мазепин. Владелец «Уралкалия». В сотне российских богачей, в тысяче мировых. Генеральный спонсор американской команды «Хаас», в которой выступал его сын Никита и некоторых команд в формулах уровнем ниже.


Фото: команда "Haas", презентация 2022 года.

Сейчас «Хаас» разорвал все отношения с Мазепиными. Что же, карьера Никиты не задалась по политическим мотивам (глупо, конечно, по спорту бить), но зато те деньги, которые Мазепин-старший выплачивал американцам за то, что его сын выступает в Ф1, теперь можно пустить на что-то более полезное для страны.

И так во всем. Действительно, время пришло, когда вставать должна не только огромная страна, но те самые предприниматели, которые владеют крупным бизнесом. Да, им сейчас помогут за рубежом, конфискуя недвижимость, яхты и счета, тут как раз момент, когда санкции оказываются полезными.

Возрождать все подряд надо в России.

Конечно, пока уровень санкций в отношении России не то что, скажем, у Ирана, но на Иран на протяжении 30 лет налагали, нам досталось в режиме залпового огня.

Надо отвечать.
Это реальная война на уничтожение. Кто первый не выдержит – тот и придет с поникшей головой на поклон к победителю.

Хотелось бы чтобы это была Европа, столь рьяно бросившаяся в бой.
145 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    7 марта 2022 04:38
    Есть ли шанс победить в санкционной войне на выживание?
    На мой взгляд, неверная постановка вопроса. Тут вопрос надо ставить так: "Есть ли шанс обратить санкции себе на пользу?" И ответ однозначный: да, есть такой шанс! Тот самый шанс - шанс возродить в стране все то, что было разгромлено в предыдущие 30 лет, ведь, как сказано автором в конце статьи - "Возрождать все подряд надо в России". Только это зависит от воли и желания руководства страны. Блин, задолбался я за несколько последних лет эту фразу писать, заранее зная, что ни воли, ни желания руководство не проявит. Может сейчас время пришло? Хотелось бы верить, но настрой все равно пессимистичный. Приучили, знаете ли, не ждать ничего хорошего от завтрашнего дня...
    1. +2
      7 марта 2022 07:22
      "Возрождать все подряд надо в России". Только это зависит от воли и желания руководства страны. .. ни воли, ни желания руководство не проявит.

      воля и желания возникают от складывающихся обстоятельств, а не сами по себе
      1. +33
        7 марта 2022 07:34
        Репост.
        Государственник
        "Информационная война и русская микроэлектроника

        Доброе утро, сейчас я покажу вам на пальцах, как и почему нами проигрываются информационные войны.

        Для начала длинная цитата из статьи в "Новых Известиях" - не обессудьте, но это важно для понимания того, что будет сказано дальше.
        Итак, читаем:

        Агентство Reuters напомнило, что Тайвань, который объявил о присоединении к международным санкциям против России, является крупнейшим в мире производителем чипов. Эта целая отрасль местной промышленности. Ее флагманом считается контрактный производитель чипов компания TSMC.

        Министерство экономики Тайваня заявило, что оно следует Вассенаарским договоренностям об экспортном контроле за оружием, товарами и технологиями двойного назначения, подписанным в 1996 году 42 странами, для строгого изучения продукции, отправляемой в Россию.

        «Практически все отечественные производители полупроводников на острове также заявили, что они будут соблюдать законы и тесно сотрудничать с правительственными мерами», - добавил представитель министерства.

        Кстати, обращает внимание Reuters, Тайвань, на который Китай претендует, как на свою собственную территорию и поэтому исключен из большинства международных органов и соглашений, не подписал Вассенаарские договоренности.

        Но власти Тайбэя любят демонстрировать на весь мир, что Тайвань является ответственным членом международного сообщества в следовании таким мерам, как санкции ООН в отношении Северной Кореи за ее ракетные и ядерные испытания.

        Прочитали? Стало страшно? А дальше идет совсем маленький абзац, который является ключевым - во всяком случае, для Reuters, но не для наших журналистов:

        Но Азия есть Азия. Тайвань ожидает незначительного влияния спецоперации Кремля на Украине на поставки ключевого сырья для полупроводников.

        Итак, совершенно безграмотные журналисты "Новых Известий" суют нашему читателю откровенную чушь, даже не пытаясь разобраться в написанном - раз уж сам Reuters (!!!) написал, то сам Бог велел им верить.

        При этом безграмотные журналисты "НИ" даже не задаются вопросом, почему некоторые предложения сформулированы именно так, а не иначе - и они же указывают ниже в статье, что поставки микрочипов из Тайваня в Россию пока продолжаются.
        Так вот, дорогие мои - раз уж журналисты "НИ" не способны ни на что другое, кроме перепечатки чужих мыслей и вбросов, приходится заниматься этим вашему покорному слуге - а главному редактору пока еще уважаемого издания я бы настоятельно рекомендовал внимательнее относиться к тому, каких феерических альтернативно одаренных он принимает на работу.

        Извините, вырвалось, но других определений у меня для этих людей просто нет.

        Позвольте вам кое-что прояснить - в том числе и причину, по которой мы будем получать микрочипы в любых количествах и в любое удобное для нас время.
        Современная микросхема - это очень сложный продукт. Основой этого продукта является подложка из сапфирового стекла, сегодня заменить ее на мировом рынке полупроводниковых приборов просто нечем. Не будет подложки - не будет микросхемы, это аксиома.

        Так уж исторически сложилось (мы тут точно не виноваты), что Россия является мировым монополистом по производству подложек из сапфирового стекла - на нашу долю приходится 80% мирового производства этого важнейшего компонента.
        А кто же производит подложки из сапфирового стекла в России? Два человека из Ставрополя, организовавшие предприятие "Монокристалл" еще в 1999 году - и когда уже в 2016 году они имели долю мирового рынка в 30%, это казалось невероятным - как же так, неужели сиволапая Россия способна создать сверхвысокотехнологичное производство, да еще и без какой-либо западной поддержки?

        Мало того, сейчас "Монокристалл" является и крупнейшим в мире производителем сапфировых стекол для смартфонов, начиная с Эйппл и заканчивая Самсунгом - но это так, к слову. Хотя, если Эйппл продолжит быковать, он может поставить в свои айфоны красивый прозрачный пластик, конкуренты умрут от зависти.
        Иначе говоря, подложки из сапфирового стекла являются ключевым компонентом для производства ВСЕХ микрочипов и процессоров в мире - на российских подложках создают процессоры и Интел, и АМД. Любой новомодный чип - это российская подложка, а искусственные сапфиры, выращенные в России для этих целей, являются самыми качественными и чистыми - любые примеси в этом деле убивают производство наповал.

        Нет, конечно, если очень-очень постараться, то можно заменить российскую подложку на что-то другое из иного материала. К примеру, на кремний - правда, такие чипы не способны выдавать нужные параметры. И дохнут такие чипы тоже на удивление очень быстро. И в космос их не отправить, и в вооружение не воткнуть - и связь с ними будет хорошая, но недолгая.

        Если вы таки считаете, что 80% мирового производства - это не так уж и монополия, давайте перейдем к следующему пункту нашего меню - а там самый настоящий "сюрпрайз" для западных любителей санкций.
        Есть такая специальная химия травления микросхем с использованием ультрачистых компонентов - и ее выпускает только одна страна в мире. Догадаетесь с трех раз, какая именно?

        Это уже точно монополия, причем тотальная - на долю России приходится 100 (сто!!!) процентов производства ультрачистых редкоземельных элементов для этой химии. И вот эту адскую смесь точно не заменить, ибо при использовании менее чистой химии готовые изделия начинают выдавать такую ахинею и ересь, что хоть святых выноси и зови экзорциста.
        И вот теперь давайте представим, что тайваньцы и американцы перекрывают России поставки процессоров и других микросхем. В ответ Россия запросто перекрывает тайваньцам и американцам кислород, перестав поставлять ключевые компоненты для производства - как думаете, долго ли продержится мировой рынок полупроводниковых приборов?

        Неделю? Две? А дальше, извините, у медведя лапу сосать?

        Хотите еще? Да легко!

        Технологию производства самых мощных процессоров знаете? На подложку из российского сапфира поочередно наносятся слои кремния. Это двухмерный процесс, все происходит хоть и очень быстро, но довольно-таки печально.
        В свое время, в самом начале нулевых, русская команда, предлагавшая стартап в Британии на производство микрочипов из арсенида галлия, оббила все пороги инвесторов - и что бы вы думали? Под давлением Интел и АМД ни один инвестор на этот стартап не подписался. В итоге в 2016 году разработчики вернулись к себе в Пермь и теперь работают на благо Министерства обороны России, выпуская изделия на основе арсенида галлия.

        Знаете, в чем главное отличие арсенида галлия от традиционного кремния? Он дороже. И еще, в отличие от кремния, арсенид галлия позволяет создавать не двухмерную, а трехмерную архитектуру полупроводниковых приборов - в результате энергопотребление снижается до четырех раз, а быстродействие увеличивается до восьми раз; и здесь разработчикам уже плевать на модные нанометры, потому что даже при имеющихся в России отсталых технологиях производства можно создавать процессоры выше мирового уровня по характеристикам. Кстати, их выпускает АО "ЭОС" - если кому интересно, почитайте про их К6500, будете приятно удивлены. Диапазон работ при температурах от минус 70 до плюс 125.

        Я понимаю, что для многих обывателей это как кастрюлей по голове - но журналисты-то должны знать об этом???

        Да, проще всего бегать по России-матушке в рубище и лаптях и орать "Нам всем хана!!!". А есть другой путь - надавить на наших чиновников и заставить их проявить не стадный инстинкт, а политическую волю - в этом случае свои суперпроцессоры мы получим в течение полутора-двух лет, вся основа для их производства в России уже создана.

        Просто взбесили, прямо с утра. Извините"

        https://zen.yandex.ru/media/stateman/informacionnaia-voina-i-russkaia-mikroelektronika-62256d5a27ff833e1e93e768?&
        1. +4
          7 марта 2022 08:48
          возьмите себя в руки, колипаста эта к чему? постарайтесь сами сформулировать свою точку зрения, вдумчиво прочитав мой комментарий,
          1. 0
            7 марта 2022 20:15
            В коем то веке, статью Романа можно было не только читать,но и читать с пониманием ( в смысле "идущих параллельным курсом") и удовольствием. Надеюсь это новый этап развития автора
        2. +4
          7 марта 2022 10:52
          Удивительное рядом! Ну за Российскую микроэлектронику! drinks soldier
          1. +4
            7 марта 2022 14:15
            В России есть производства микропроцессоров по технологии 90 - 65 нм для военки и промышленного оборудования и узкоспециализированного оборудования этих производств хватит остальное пока своё не сделаем именно оборудование для производства будем закупать у Китая.
        3. +17
          7 марта 2022 12:51
          Цитата: Livonetc
          Иначе говоря, подложки из сапфирового стекла являются ключевым компонентом для производства ВСЕХ микрочипов и процессоров в мире - на российских подложках создают процессоры и Интел, и АМД

          Это полная ерунда от человека, не разбирающегося в теме, что, в общем-то, типично для авторов с яндекс-дзена. Сапфир используется в небольшой части узконишевых полупроводников (некоторые светодиоды, радиационно стойкие микросхемы), а подавляющая масса полупроводников делается на оксиде кремния. Сапфировое стекло по большей части идет именно на стекло, т.е. из него делают экраны. От замены на обычное химически упрочненное ("gorilla glass") стекло экран просто станет чуть мене устойчивым к царапинам, и все.
          1. 0
            12 марта 2022 00:18
            Как приятно увидеть грамотный комментарий, дожились. На али этого сапфира хоть .. ешь
        4. +1
          9 марта 2022 11:15
          Два человека из Ставрополя, организовавшие предприятие "Монокристалл" еще в 1999 году - и когда уже в 2016 году они имели долю мирового рынка в 30%, это казалось невероятным - как же так, неужели сиволапая Россия способна создать сверхвысокотехнологичное производство, да еще и без какой-либо западной поддержки?

          ЕМНИП то "Монокристалл" создан на базе завода "Аналог", прототип которого работал в Подмосковье. А над технологиями выращивания сверхчистых кристаллов работала кафедра в Политехе во главе с ректором института.
        5. +1
          9 марта 2022 20:36
          Кстати, их выпускает АО "ЭОС" - если кому интересно, почитайте про их К6500, будете приятно удивлены.

          На запрос конкретно процессора мне поисковик выдаёт фотоаппарат. Канон 650, кажется. Попытался пробить АО "Эос". Мне выдало коллекторское агентство. Будьте добры, поделитесь ссылочкой на этот Эос и описание процессора.
      2. +4
        8 марта 2022 10:23
        Цитата: Vavilov
        "Возрождать все подряд надо в России". Только это зависит от воли и желания руководства страны. .. ни воли, ни желания руководство не проявит.

        воля и желания возникают от складывающихся обстоятельств, а не сами по себе

        Отменить всю интеллектуальную собственность стран-агрессоров, их юридических и физических лиц. реализовать мечту Павла Дурова о Крыме во всей России! Создать инфраструктуру поставки пиратских материалов.

        Как избежать выбора между Гаити и Ираком Чтобы участвовать в строительстве новой мировой цивилизации (ибо старая умерла, просто комфортному классу больно признать это самому себе) не в качестве навоза, - а вопрос стоит именно так, - России надо запустить всеобъемлющую комплексную модернизацию. Модернизация будет успешной лишь в случае повсеместности и самодеятельности, когда ее осуществляет каждый в рамках обеспечиваемых государством приоритетов. Без этого выжить нельзя. Возможность кусочно-разрывного развития и эффективность ручного управления – заведомый бред. Для модернизации надо:

        1. Ограничить финансовые спекуляции, так как иначе все деньги уйдут на спекулятивные рынки и останутся только там. Для этого банкам надо запретить по итогам дня покупать валюту иначе как для проверенных государством импортных контрактов (внутри дня пусть спекулируют как хотят), а в целом на каждый рубль, инвестированный в спекулятивные рынки их крупным участником, он не менее пяти рублей должен вложить в госбумаги или в реальный сектор.
        Прекратить поставки сырья, полуфабрикатов и стратегических материалов в страны-агрессоры, оставшийся экспорт в страны-агрессоры вести за рубли или физическое золото со 100%-й предоплатой.
        Благодаря этому снизить процентную ставку Банка России до 5%, обеспечить дешевый общедоступный кредит под проекты развития.

        2. Ограничить произвол монополий: ввести предельное превышение ценой «на прилавке» над ценой производителя или импорта, дать Антимонопольной службе полномочия проверки структуры цены и ее корректировки. Ввести уголовную ответственность за создание искусственного дефицита.

        3. Заморозить все цены и тарифы естественных и административных (вроде операторов вывоза мусора) монополий, после чего проверить их на обоснованность и снизить. Плату за капремонт отменить как воровство.

        4. Отменить банкротства предприятий, как после дефолта 1998 года: иначе банкстеры сдадут всю Россию на металлолом. Долги предприятий ВПК и их смежников списать полностью.

        5. Как в 1998: все долги заморозить («занести в картотеку») ради текущих платежей и оплачивать по мере появления свободных средств.

        6. Отменить 100%-ю предоплату грузовых перевозок РЖД, всех причастных к этому решению отдать под суд, снизить вдвое тарифы на дальние перевозки значимых товаров.

        7. Провести кредитную, налоговую и коммунальную амнистию для людей без значимых доходов, имущества и сбережений. Поддержать ликвидностью банки и предприятия ЖКХ, которые столкнутся из-за этого с нехваткой оборотных средств.

        8. Предоставлять беспроцентные кредиты на пополнение оборотных средств на срок до года в размере до половины оборота 2019 года малым и средним предприятиям реального сектора, не снижающим занятость, в заявительном порядке.

        9. Конфисковать все активы всех предприятий с иностранным участием, приостанавливающим работу в РФ, по факту приостановки работы, передавать их в управление Советам директоров из граждан РФ (как сделала Украина с «дочкой» «Альфа-банка»). Обязать руководство восстановить их деятельность.

        10. Заморозить активы всех офшоров в РФ с передачей под управление госкомпаниям, размораживать по факту перерегистрации в РФ. Через 6 месяцев конфисковать все не перерегистрированное.

        11. Нормализовать налоговую систему: не взимать налоги и обязательные платежи с граждан с доходами ниже двух прожиточных минимумов и с малых предприятий реального сектора, изымать сверхприбыли сырьевых экспортеров экспортными пошлинами при снижении налогов внутри страны (отмена «налогового маневра»), не взимать налог на прибыль с инвестиций, ввести прогрессивную шкалу налогообложения.

        12. Выйти из ВТО, ВОЗ и других антироссийских международных организаций.
        https://youtu.be/W8d6410IFuE

        Далее: https://delyagin.ru/articles/183-sobytija/99839-kak-izbezhat-vybora-mezhdu-gaiti-i-irakom-progress-i-novaja-tsivilizatsija
    2. +12
      7 марта 2022 10:01
      Не буду писать о санкциях и их последствиях- уже не раз тут писал об этом. Напомню только одно: санкции разрушили привычный образ жизни пресловутой "элиты" и что греха таить- подавляющего большинства лиц, находящихся у власти- эти люди не способны перестроиться и будут делать все, чтобы вернуть всё обратно. Государственных интересов для них не существует- они привыкли жить только своими личными интересами. Боюсь, что среди этих людей есть наделённые достаточными возможностями, чтобы попытаться убрать тех, кто рассорил их с Западом, чтобы приползти обратно к США и ЕС и попросить индульгенции для себя и своих родственников. Тем более, что США во всеуслышанье объявили о своей благодарности тем, кто это сделает. Кроме того, учитывая то, что в России за всё это время построена такая экономика, в которой практически в любом товаре и продукте есть "западная" составляющая и разрушена инженерно- техническая школа замененная "эффективными менеджерами" по поиску путей купли-продажи, то надеяться на восстановление независимой экономики просто глупо. Это может привести к тому, что население отвыкшее от лишений и работать руками, после годика такой жизни, с удовольствием встретит возврат к "прежней жизни" полностью завязанной на "запад", и не очень то и будет переживать о том, что в этом случае придётся заплатить полным разоружением и потерей суверенитета. Такое развитие событий- достаточно вероятный сценарий.
      1. -13
        7 марта 2022 14:47
        Вы правы,экономическую гонку нам не выиграть,значит для сохранения страны только ядерный шантаж,а то и ограниченное применение,не по сша,а вот британия самый раз,загнав британию в каменный век мы сразу снимем и все санкции и наладим дружеские отношения с другими странами,а кто не захочет дружить,того туда же,в каменный век.
        1. 0
          9 марта 2022 20:38
          Согласен, но из-за всех этих СНВ у нас слишком мало боеголовок, чтоб реально кого-то шантажировать. Увы, в каменный век загнать мы можем лишь Британию и одну-две страны такого же размера, возможно. И то не уверен. США уже не получится.
          1. -1
            11 марта 2022 10:08
            Когда британию загоним,остальные со страху приползут на корачках мир и дружбу предлагать,поверьте,процентов на 90 уверен,что всё к этому и идет,без ограниченной ядерной войны противоречия между нами и коллективным западом не решить.
    3. -5
      7 марта 2022 10:26
      В самую суть попали своим кометом
      1. +5
        7 марта 2022 10:41
        Не хочется "ванговать", но судя по настроениям даже простых работяг, которые работают в нашей компании, описанное мною выше развитие событий не просто " достаточно " вероятный, а наиболее вероятный сценарий. Тут нужна уже железная воля руководителей, чтобы довести начатое не только до завершения операции с нужным результатом, но и по удержанию ситуации в стране. Однако то, что я сейчас наблюдаю в действиях правительства лично у меня оптимизма не вызывает, скорее наоборот...
        1. +4
          7 марта 2022 16:24
          Ув. Улиточник, к сожалению вы правы. Ура мы всех победили(сарказм)
        2. +3
          7 марта 2022 20:23
          Цитата: Улиточник N9
          сейчас наблюдаю в действиях правительства лично у меня оптимизма не вызывает, скорее наоборот..

          Когда было по другому напомните?
    4. +1
      7 марта 2022 14:10
      Ну по экспортным ресурсам Россия себе санкции во благо обратила цены на всё резко взлетели как и доходы и сейчас на западе и у нас в стране много кто пытается приобрести акции всех наших добывающих компаний только они этого сделать не могут так как фондовая биржа закрыта и закрыта она будет до следующей недели.
      1. +10
        7 марта 2022 16:30
        Ув. Вадим, я тупое рабочее, и мне на фондовые рынки побоку."денег нет, но вы держитесь" (с). Почему нельзя хоть коммуналку и проезд на транспорте заморозить? Газ и нефть вроде не ввозим?
        1. -3
          7 марта 2022 22:07
          Заморозить - а чем платить будут таким как Вы тем кто обеспечивает функционирование ЖКХ транспорта и всего остального.
    5. -3
      11 марта 2022 17:46
      Цитата: Дальний В
      Тут вопрос надо ставить так: "Есть ли шанс обратить санкции себе на пользу

      в санкционной войне победителей не будет.
      главная задача РФ не оказаться в списке трупов. Но для этого нужно иметь вменяемое руководство ключевыми направлениями. Я его не вижу. Сейчас засилье во власти некомпетентных, но "своих" людей. Ни Шойгу, ни Рагозин, ни Сечин, ни множество других руководителей и их команд не годятся на испытание на прочность.
      1. +1
        11 марта 2022 17:53
        Цитата: yehat2
        Сейчас засилье во власти некомпетентных, но "своих" людей. Ни Шойгу, ни Рагозин, ни Сечин, ни множество других руководителей и их команд не годятся на испытание на прочность

        Эк вы их всех, одним махом. Мне страшно даже подумать об уровнге лично вашей компетентности belay
        1. -4
          11 марта 2022 17:56
          Цитата: Репеллент
          Эк вы их всех, одним махом

          засилье - это не все. Не надо подменять то, что я сказал.
          1. +1
            11 марта 2022 18:00
            Цитата: yehat2
            засилье - это не все. Не надо подменять то, что я сказал

            Гм. Плохо доходит почта (с), еще раз:

            Цитата: yehat2
            Ни Шойгу, ни Рагозин, ни Сечин, ни множество других руководителей и их команд не годятся

            Подобные широта и легкость мысли обычно свойственны воинствующим дилетантам. О чем я, собственно, и сказал выше yes
            1. -4
              14 марта 2022 13:45
              ваши выводы беспочвенны и надменность на их основе тоже
              а я говорю то, что видел - видел в действии и ведомство Рагозина и Сечина. и множества других руководителей и могу сравнить с уровнем работы управленцев СССР. Если в СССР иногда встречались откровенные рукожопы в управлении, то сейчас их там процентов 70 и эти кадры определяют то, что происходит.
              Вы можете сколько угодно обзывать меня дилетантом, но падающие ракеты, космодромы в болоте, проваленные элементарные проекты на миллиарды вроде завода процессоров в подмосковье, в 4-8 раз раздутые расходы на целом списке мегапроектов - это реальность.
              Хочется вернуться к актуальной сейчас теме авиации. Ни кто иной, как Медведев выступал с предложением списать парк новых (я подчеркиваю - новых) самолетов ту-134. На севере эти машины, в отличие от боингов, гораздо лучше приспособлены. Сейчас они бы очень сильно пригодились, но угроблены.
              Примерно то же самое было, когда топили ту-204.
              Не подскажете, кто это делал? Снова Ленин бомбу заложил?
              А может вы подскажете, куда исчез плавучий космодром, куда вбуханы гигантские деньги?
  2. +9
    7 марта 2022 04:47
    Строго говоря, мы ещё не начали отвечать на санкции. Сейчас не время. Сначала - спецоперация. А вот, что потом, интересно... Было заявлено, что рассматриваем это как объявление войны. А ведь западная энергетика и (как выяснилось) сельское хозяйство (по крайней мере в ЕС) критически от нас зависят. Не стоит ли прекратить поставки полностью? На пол года-год. Все-таки без нового айфона год прожить можно, а без электричества и еды - нет.
    Вернуть все при условии:
    1) Выполнение гарантий безопасности;
    2) Признание Крыма, ЛДНР и того, что мы сделаем с оставшейся Украиной;
    3) Отмена ВСЕХ ранее введенных санкций;
    4) Привлечение к ответственности лиц, участвующих там в русофобских акциях.
    Одна беда - предатели в элите... «А вдруг нам яхты вернут, если мы все сдадим».
    1. +9
      7 марта 2022 07:02
      Одна беда - предатели в элите... «А вдруг нам яхты вернут, если мы все сдадим».

      Вот это действительно напрягает. При наличии воли и решительности в высших эшелонах, нашу страну победить невозможно. Но предатели и компрадоры не раз отнимали у России её достижения и победы, чтобы быть "рукопожатыми" на западе, вместо того, чтобы самим диктовать нашу волю.
      "Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может подождать" Александр III. Вот так должно быть.
      1. +12
        7 марта 2022 08:41
        Немного дёгтя. Фирмы которые ушли оставили безработных людей. Пресловутые машины во дворах, так своих автозаводов нет. тот же автоваз неожиданно поднял цены. Знает ли кто, что все семена завозятся из-за границы, Внезапно в аптеках начали посылать.
        Теперь о мёде. Начали же войсковую операцию на Украине. Может наконец займутся пресловутым импортозамещением.
        1. +5
          7 марта 2022 09:30
          Может наконец займутся пресловутым импортозамещением.

          С чего бы? И кому, пардон?
          1. -6
            7 марта 2022 11:56
            Я писал тут и не раз, что меня удивляет то, что Россия официально, с трибуны ООН, не обвинила США в создании COVID-19 и мировой пандемии этого вируса. Наоборот, президент год назад приказывал прекратить любые инсинуации на тему искусственного происхождения этого вируса, дескать он естественный и точка. Что это? А ведь мы вполне могли бы связать и операцию на Украине с тем, что США разработав и испытав ко вид построило лаборатории по производству биологического оружия в соседнем государстве и мы этого терпеть не можем ибо это реальная угроза нашей безопасности! И проводим эту операцию абсолютно так же и по такому же поводу, как сами США провели подобную операцию против Ирака! Почему нельзя было так сделать? Пусть США бы и оправдывалось и напуганному ковидом мировому сообществу была бы вполне понятна цель нашей операции на Украине.
            1. +2
              7 марта 2022 22:47
              Мммм...... Эээ...... Вполне возможно, что я несколько туповат, но какое отношение попытки профукать на их поле имеют отношение к отсутствию собственной промышленности?
              Мне, собсссно, уж пардоньте, глыбоко начхать на тот самый ковид. И потому, что не медик, и потому, что это природа.... А равно и потому, что овоща безволосого вы кому чего докажете... работать со СМями и общественным мнением мы никак. Шо при Голштейн-Готторпских, что при тех самых, врагов которых одна барышня тут призывает регулярно, что сейчас.
              Ну, а главное, что все это никак не меняет положение дел в стране. Со всем, начиная с экономики, заканчивая...... чем хотите, хоть балетом.....
              1. -3
                8 марта 2022 11:15
                Цитата: frog
                Мне, собсссно, уж пардоньте, глыбоко начхать на тот самый ковид.

                Подсунуть Европе, только-только декларировавшей медленный выход из ковидного стагнума, новый кризис - это гениальный ход Сталина-на-минималках, я считаю. Главное - очень вовремя. Он считает, что это отчасти гарантирует успех его шантажа. Честно говоря, стратег он неважный. Но, учитывая, что "российская дипломатия" - это оксюморон и просто смешная идиома, то выхода кроме военного шантажа у него нет. Россия из 20-го века выползет только с его уходом. А хотя - зачем?
                Цитата: frog
                Ну, а главное, что все это никак не меняет положение дел в стране.

                Сомневаюсь, что он решился бы на свою спецавантюру, не гарантировав предварительно ближнему кругу(тм) относительную компенсацию потерь. Поэтому положение будет меняться. Разумеется, в худшую сторону для 90%.
                1. -2
                  8 марта 2022 11:41
                  Цитата: Пепел Клааса
                  Сомневаюсь, что он решился бы на свою спецавантюру, не гарантировав предварительно ближнему кругу(тм) относительную компенсацию потерь

                  Внимание, следите за руками...

                  Цитата: Пепел Клааса
                  Поэтому положение будет меняться. Разумеется, в худшую сторону для 90%

                  Еще раз: сказано всего лишь "мне кажется, что...". Но зато как сказано, чувствуется рука мастера... наброса good laughing
                  1. -3
                    8 марта 2022 12:10
                    Цитата: Репеллент
                    Внимание, следите за руками...

                    Слежу. У Вас они ловкие и суетливые, как у щипача. Повторюсь: в качестве собеседника Вы не интересны.
                    1. -2
                      8 марта 2022 12:13
                      Цитата: Пепел Клааса
                      Слежу

                      Речь была про ваши руки wink

                      Цитата: Пепел Клааса
                      У Вас они ловкие и суетливые, как у щипача

                      А вот щипача-то вы ни разу и не близко видели... впрочем, вы многого, о чем пишете, не видели (и не знаете). Но пишете, тем не менее, исправно yes

                      Цитата: Пепел Клааса
                      Повторюсь: в качестве собеседника Вы не интересны

                      Повторюсь, я тут вовсе не для того, чтобы доставлять вам удовольствие. Маша, я тебя не люблю (с) laughing
        2. +6
          7 марта 2022 13:59
          Кто займется?))) Те кто десятилетиями запихивал Россию в Запад?!! У них нет такой функции!
      2. -2
        11 марта 2022 17:50
        правление Александра 3 отняло последние шансы на то, что РИ сможет быть успешной. его политика реакционизма определила траекторию страны на пикирование. При всей провальности Никки №2, страна ему уже досталась с целым букетом развившихся проблем. Да, он их не вывез и умер позорно, но не каждый смог бы сделать лучше.
        Именно при Александре 3 началась массовая скупка империи иностранным капиталом, зависимость от которого и привела РИ в ПМВ и жуткое разорение.
  3. +9
    7 марта 2022 05:11
    То что Роман перечислил на полях ВО перемывалось не раз. smile
    Удивляют только небольшие нравственые отклонения в паранойе Запада.
    Запретили нашим параолимпийцам и кошкам выступать в международных мероприятиях.
    Отомстили так сказать инвалидам и кошкам... воистину ценности запада не имеют границ.
    Несмотря на асю серьезность момента я уверен что наша страна и народ выстоят в этой борьбе, сколько бы она не продолжалась.
    У нас есть все для этой борьбы, ресурсы, талантливый народ, поддержка большинства граждан ВВП... и народная память о наших предках выживших в куда более худшей ситуации.
    Живы будем не помрем.
    Нашему правительству пожелал бы избавиться от либерального тумана порядочности наших партнеров... нас постараются стереть с лица Земли... как сказал один эсэсовец... Вас не должно быть... (Иди и смотри)
    Не бывать этому...это мы сотрем с Земли нацистов разного толка.
    1. +11
      7 марта 2022 05:29
      Цитата: Леха с Андроида.
      У нас есть все для этой борьбы, ресурсы, талантливый народ

      нет главного - идеи! что нас объединяет? санкции? да, но нужна национальная идея! ее нет((((
      1. -4
        7 марта 2022 06:08
        Она уже формируется. Сама по себе. По моему даже конченные уже поняли что нас хотят уничтожить. Буквально. Выживание это самая главная мотивация человека во все времена. Посмотрите на людей по сторонам. Или соцсети. Людям страшно но видно как дышать им стало легче. Ну по крацней мере я так вижу.
        1. Комментарий был удален.
        2. -1
          8 марта 2022 02:50
          Тут уже все обсуждают если РФ не возьмёт Киев то это конец кремля и забвение. Железный занавес и распад. Если выиграет войну то империю сохранят но прежней жизни уже не будет. Что то типа военного коммунизма . Если сейчас рубь упал до 150 то послезавтра когда откроют моск биржу ... Страшно представить
          1. 0
            8 марта 2022 10:26
            Рубль упал на форекс на малой ликвидности. На нашей бирже этого не произойдет в таком размере.
      2. +4
        7 марта 2022 07:48
        Цитата: Сандор Клиган
        нет главного - идеи! что нас объединяет? санкции? да
        Объединяет всех, наша общая Родина, исторические, моральные и культурные ценности! Иной вопрос в отсутствии государственной идеологии, - пункт 2, статьи 13 Конституции РФ, гласит, - "Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Если честно, то не совсем понятно! Идеология формируется на основе общих для страны целях, исторических и прочих ценностях, правах и обязанностях. Вроде все есть, а идеологии нет. Парадокс!
      3. +2
        7 марта 2022 09:43
        Извините, поправлю. Государственная идея. С нациями мы как то не определились. Я не дагестанец, не чечен, даже не россиянин панимаш. Я просто Русский.
        1. +4
          7 марта 2022 13:07
          Ничего нас, на самом деле, уже не объединяет. Всё кануло в прошлое. Большинство людей просто выживают. А молодёжи вообще - до лампочки любые объединяющие идеи. Люди просто хотят уже, пожить нормально и без потрясений.
          1. +2
            7 марта 2022 19:30
            Ничего нас, на самом деле, уже не объединяет.

            Ну почему же. Раздолбать Украину - вполне себе объединяющая идея.
            Больше половины народа одобрямс
          2. 0
            8 марта 2022 10:27
            Возможно все блогеры и тиктокеры пойдут работать курьерами в Деливериклаб...
      4. -4
        7 марта 2022 20:35
        Цитата: Сандор Клиган
        да, но нужна национальная идея! ее нет((((

        У вас нет, у других есть...Посягают на мою Родину и мой народ,для меня и многих ,защита Родины,вполне себе национальная идея. Если для вас мало, то идите к черту с претензиями hi
    2. +9
      7 марта 2022 14:59
      Стирать надо сейчас,завтра будет поздно,если вы думаете что молодежь поддерживает ваши патриотические лозунги,то ошибаетесь,выросло поколение,как при Сталине говорили космополитов,им по барабану и до России и до русских в Донбассе,и очень скоро они вырастут и начнут занимать посты в руководстве страны,вот тогда нам .
      1. -1
        8 марта 2022 11:41
        Цитата: yashka12007
        им по барабану

        Им далеко не по барабану. Вы считаете, что они должны испытывать счастье от перспектив жить в автаркии и в старческой матрице отмирающего поколения? Да, есть и такая молодёжь - она собрана в известную организацию, которая, по сути, является кузницей кадров для режима. Это будущие функционёры, чиновники, пропагандистская шушера и прочие, которые будут постепенно матереть у кормушек и, по закону жанра, превратятся ... ну, известно в кого.
        Цитата: yashka12007
        вот тогда нам

        ля фин террибль?
    3. -1
      8 марта 2022 11:28
      Цитата: Леха с Андроида.
      нас постараются стереть с лица Земли...

      Кто-то уже заявил о таких планах?
      Цитата: Леха с Андроида.
      это мы сотрем с Земли нацистов разного толка.

      Легко. Главное - назначить нацистами кого надо и всё. Самим себе выдать индульгенцию.
      Цитата: Леха с Андроида.
      То что Роман перечислил на полях ВО перемывалось не раз

      Ну а что ещё мусолить? РКН внимательно следит. Любые альтернативные мнения запрещены, как Вы знаете. Усомнившиеся Макары не нужны. Нужны авторы с барабанами и горнами. Они - солярка для бульдозера пропаганды. И статьи непременно с оптимистическим финалом. Странно в атмосфере охоты на ересь ожидать чего-то свежего, умного, смелого, дискутабельного и нон-конформистского. "Душное единодушие"(с)
  4. -13
    7 марта 2022 05:14
    - Надо было в самом начале Одессу брать - там не было бы таких проблем - как с Харьковом и Мариуполем ! - А теперь - "глядя на Харьков и Мариуполь" - упрётся и Одесса ... - Тем более , что мэром Одессы Зеленский назначил упоротого нацика !
    1. +9
      7 марта 2022 05:32
      В Одессе не все так однозначно, общаюсь почти ежедневно, нас называют врагами, которых надо уничтожить, так что может и правильно что в обход пошли, еще два три дня и может по другому начнут думать?
      1. +6
        7 марта 2022 11:08
        Как поменялось то, всё. А ещё 8 лет назад сами одесситы называли Одессу русским городом.
    2. -8
      7 марта 2022 06:11
      Это невозможно чисто с тактической точки зрения. Получили бы город в окружении. В ГШ не дураки сидят.
  5. -2
    7 марта 2022 05:20
    Хорошая статья, спасибо Роман!!!
    Раз уж речь пошла о национализации...то вспомним и о другом из СССР - план, главк, пятилетка и решения съезда КПСС! Вроде выглядит все архаично, но тем не менее здравые зерна надо вынести из всего прошло...не одни ж галоши. Пора уже прямо сказать надежа на наших "эффективных менеджеров" с треском провалилась! Пора возвращать "к жизни" еще оставшихся ПРОФИ!!! Восстанавливать цепочку ПЛАН - НАУКА - ПРОИЗВОДСТВО!!!! Я тут написал формулу...все вроде просто на словах...а на деле???Но надо, иного пути нет. Я много пожил, много перевидал...запомнились слова бывшего главного инженера нашего завода, сказанные в конце 80-х - "Развалить то экономику легко, а вот..."
    Пртишло время засучить рукава ВСЕМ!!!!
    1. +2
      7 марта 2022 14:19
      Планово распределительная экономика что была у СССР хорошо работала на масштабные проекты но она плохо работала на спрос населения на бытовом уровне не обладает такая экономика гибкостью в этом её существенный минус который и привёл к кризису 80ых.
    2. +2
      7 марта 2022 15:15
      Народу ваще наплевать на всякие турбины и станки,народ интересуют бытовые товары,а электричество береться из розетки,игнорирование этого факта привело к развалу ссср,вы опять предлагаете засучить рукава и в кирзовых сапогах выполнять указания из госплана,это так нынешнее минэкономразвития по вашему пожеланию переименуют.
  6. +2
    7 марта 2022 05:45
    Меня умиляют лозунги про национализацию. Современный завод невозможно национализировать. Любое современное изделие это в первую очередь интеллектуальная собственность, а не железо, из которого состоит завод. Невозможно нациоанализировать завод Интел (допустим) и производить на нем процессоры интел. Точно так же и с автомобилями, без шаблонов штамповки, без софта на станках, без конструкторской документации (а она ДАВНО не на кульмане в шкафу, а на сервере в Германии) - ты не сделаешь ничего. Ты получишь не работающий завод, а просто оболочку без технологии и без ключевого персонала.Меня огорчает лишь одно. Что количество настолько таких людей, которые разумом живут где-то 100 лет назад - много. Слишком.
    1. +1
      7 марта 2022 06:17
      Это пройдет после первой же попытки это сделать. Я раньше пытался это пояснить но перестал ибо не имеет смысла. Нельзя национализировать технологии и специалистов.
      1. Нельзя национализировать технологии и специалистов.

        Есть завод в России. Работает, производит товары. Принадлежит Западу.
        Происходит национализация.
        И что технологии и специалисты сразу же исчезнут?
        1. -5
          7 марта 2022 07:30
          Да. Государство им платить станет сколько они попросят? Выполнять их стратегию? Нет. Государство не рискует. Ему нужно здесь и сейчас.
          1. Государство им платить станет сколько они попросят?

            А что, как только пройдет национализация, все специалисты придут к директору и затребуют новую, в несколько раз более высокую зарплату?

            Выполнять их стратегию?

            Чью их стратегию? Какую стратегию? Производственную, политическую, экологическую?

            Вы просто придумываете, высасываете из пальца проблемы.
            Производства, находящиеся в России, продолжат работу и после национализации.
            1. -1
              7 марта 2022 07:56
              Все все усложняете. Есть рыночный уровень зп . Он легко отслеживается и очень просто контролируется. Мне допустим много раз предлагали работу в госкомпаниях но всегда условия были не просто ниже а ниже кардинально. Стратегию развития предприятия например. Тоже сталкивался с таким много раз правда на уровне общения. Это старая тема и много копий сломано . Но как это выглядит можно легко понять по рынку труда. Специалисты топ уровня в государевых компаниях на пальцах пересчитываются. Можно конечно их растить самим. Но они все равно уйдут в последствии. У меня бывшая жена ведущий специалист по HR РЖД. Ушла к частникам. Платят в 2 раза больше. С учетом плюшек все три. Это просто как пример.
              1. Совершенно точно в национализированной компании сохранятся имеющиеся зарплаты. С чего вы взяли, что зарплаты сразу урежут да еще в разы?
                Кое-что изменилось. Вы не заметили?
                1. -1
                  7 марта 2022 09:43
                  Это не так. Повторю рынок труда вы можете проверить сами и сравнить по уровню специалистов. Урезают не только зп. Урезают бонусы,различные плюшки за еоторые вы будете платить из своего кармана и т.д. Уверяю это много.
                  1. Вы прогнозируете, что все развалится. Я не согласен. По двум причинам.
                    Национализация может быть сделана с умом и с целью сохранить производство и специалистов. Это вполне возможно. Не забывайте, что никому из специалистов никто аналогичных рабочих мест не гарантировал. Вы почему то по этому поводу паники не поднимаете. Мол легко найдут теплые места. Не так это все просто.
                    Поэтому считаю, что в большинстве случаев специалисты и производства будут сохранены.
                    Во-вторых, возможна национализация, как переход от иностранного владения в руки РФ, а затем продажа заинтересованному покупателю. Почему нет?
                    1. -1
                      8 марта 2022 14:27
                      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
                      возможна национализация, как переход от иностранного владения в руки РФ, а затем продажа заинтересованному покупателю. Почему нет?

                      Бинго) Если актив будет представлять инвестиционную ценность (та самая пресловутая "степень вкусности"), то его отдадут (фигурально) кому-нибудь из ближнего круга или лояльных бизнесменов, поиздержавшихся на санкциях. В качестве компенсаторного ништяка. Как там - "своих не бросаем"(с). Он не бросит, нет. И снизу опять начнётся скулёж про "алигархи жируют...". В социальном плане никакие коренные метаморфозы обществу не грозят.
                      1. 0
                        8 марта 2022 14:44
                        Цитата: Пепел Клааса
                        Если актив будет представлять инвестиционную ценность (та самая пресловутая "степень вкусности"), то его отдадут (фигурально) кому-нибудь из ближнего круга или лояльных бизнесменов, поиздержавшихся на санкциях. В качестве компенсаторного ништяка. Как там - "своих не бросаем"(с). Он не бросит, нет

                        Замечу: это снова всего лишь ваше предположение. Но говорите вы об этом, как о безусловно свершившемся факте.

                        Глухарь. На току. Это ваше все yes
              2. Стратегию развития предприятия например.

                Это вполне возможно. Ориентация будет сделана на интересы государства.
                Что в этом плохого? И получить возросший в разы госзаказ - тоже плохо?
                1. -1
                  7 марта 2022 09:37
                  Ну как я и сказал- все здесь и сейчас) По этой причине Маск и уделывает Роскосмос. Он рискует. Падает. Поднимается и опять падает. Государство на это не способно. Оно будет переделывать Союзы -летают же. Стратегия государственных компаний это что бы летало. Если по простому. Там нет стратегии. Там план. На год или два.
                  1. По этой причине Маск и уделывает Роскосмос

                    Сейчас уделывает. Во времена СССР мы были впереди. На нашу космическую станцию летали американцы, а не мы на их.
                    Все меняется. И за космос мы еще поборемся.

                    А пока побеждать надо на территории бывшей Украины.
                    1. -2
                      7 марта 2022 14:31
                      Мир изменился. Теперь его ведут вперед такие как Маск мечтатели. Даже Китай все в частные руки отдает.
            2. +1
              7 марта 2022 14:22
              Много рабочие на госпредприятиях у нас получают?
        2. -2
          8 марта 2022 14:07
          Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
          .
          И что технологии и специалисты сразу же исчезнут?

          Да-да, ничего не изменится. Скажем, у Тойоты или VW степень локализации около 30%. Без комплектующих, без тех.сопровождения станочного парка, конечно, можно лепить автомобили, да. Это, правда, будет не тойота.
          Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
          Происходит национализация.

          Ну да, Гитлер обратил же фордовские заводы в имперскую собственность, чё.
    2. +5
      7 марта 2022 06:35
      Сейчас «Хаас» разорвал все отношения с Мазепиными. Что же, карьера Никиты не задалась по политическим мотивам (глупо, конечно, по спорту бить), но зато те деньги, которые Мазепин-старший выплачивал американцам за то, что его сын выступает в Ф1, теперь можно пустить на что-то более полезное для страны.


      Мазепин назначил Скоморохова управляющим своими деньгами? В России еше много благодаря ВВ богатых людей. Сечин, Ротенберг. Тимченко. Вы уже придумали что с их деньгами делать? А они в курсе ?
    3. Любое современное изделие это в первую очередь интеллектуальная собственность, а не железо, из которого состоит завод.

      Правда? Значит после национализации завод сразу же перестанет работать?
      Кстати если главное - это интеллектуальная собственность, то вы бы не могли привести пример, где при отсутствии железа, производят изделия. Чтобы подтвердить ваше утверждение.
      Вижу в вас "интеллектуала", который никогда не касался производства.
      1. +8
        7 марта 2022 09:00
        Да не сложно. Сейчас практически все производства работают на базе импортного софта . Я имею ввиду не офис и бухгалтерию. ПО по 3D моделированию, софт для станков с ЧПУ и прочее. ПО сейчас практически все облачное. Где облако сами догадайтесь. Я в пример свое не большое предприятие приведу. Из всех станков с ЧПУ, только один Российский, и то Российского в нем сборка и часть софта. Конструкторское ПО Autodesk Inventor, летом нужно текущую лицензию продлять, и у меня полная уверенность что к тому времени сделать это будет уже невозможно. Отечественного ПО подобного уровня нет, по крайней мере в свободном доступе.
        1. Отечественного ПО подобного уровня нет, по крайней мере в свободном доступе.

          Знаете я застал времена, когда огромные заводы и дома люди работали на зарубежном софте совершенно бесплатно. Вы считаете, что софт без лицензий работать не будет? А я, что легко. И все нужное ПО будет доступно.
          1. +6
            7 марта 2022 09:44
            Вы действительно застряли во времени. Конечно можно вернуться лет на 10 назад к локальному ПО с ломаными лицензиями. Только время не стоит на месте. За последние несколько лет практически весь специализированный софт активно мигрирует в облако. Можно локально работать на старом ПО, но именно что на старом во всех отношениях. Про мощные обрабатывающие центры, линии по производству электроники, которые в онлайн подключены к серверам производителей оборудования вы наверное не слышали. И что при желании они могут в одночасье все обнулить наверное то же не догадываетесь. Все крупные заводы и оборонные в том числе в этом отношении очень уязвимы. Надеюсь люди которые там работают понимают ситуацию и меры принимают. Я вот к примеру у себя на всех копах отключил автообновление софта, чего и вам советую. Что там может прилететь в пакете от Била Гейста только ему известно.
            1. Я вот к примеру у себя на всех копах отключил автообновление софта, чего и вам советую.

              Боже мой! Какой вы умный! Я автообновление давно отключил.

              Можно локально работать на старом ПО, но именно что на старом во всех отношениях.

              Ну как старом? На сегодняшней версии. Да, обновлений не будет.
              Но, как показывает опыт, многие обновления не несут нужных вещей. Часто даже наоборот. Да и имеющихся версиях вполне возможно проработать несколько лет.
              1. +11
                7 марта 2022 10:03
                А вы думаете это все быстро закончится? Я как то не верю. Конечно можно продержаться какое то время, а дальше что? Много у нас на оборонных предприятиях да и на гражданских отечественных станков? А как будет импорт работать при запрете на поставки запчастей? Много вы знаете отечественных производителей хотя бы 4-х осевых обрабатывающих центров, электроэрозионных станков, линий SMT монтажа? Банальное производство подшипников в России практически убито. Это все как раз и есть следствие политики "нефть продадим-все купим". Тот же Китай последние 40 живет по обратному принципу "ресурсы купим и все сделаем".
                1. А вы думаете это все быстро закончится? Я как то не верю. Конечно можно продержаться какое то время, а дальше что?

                  Вы наверное не в курсе, что у нас в стране хорошая программистская школа.
                  Сейчас многие программируют на иностранных заказчиков.
                  При нормальном финансировании - что надо сделают доступным из облаков, что надо запрограммируют. Ваше благоговение перед западным ПО совершенно не обоснованно. Его создавали и создают русские, индийцы и другие народы. Англо-саксов среди создателей современного ПО немного.
                2. А как будет импорт работать при запрете на поставки запчастей?

                  Опять у вас проблема. Но мне надоело вас что-то объяснять. Потому как вы имеет полное право паниковать во весь голос. У меня другое мнение.
                  Проблемы будут. Но все эти проблемы вполне решаемые.
                  А вот странам, у которых мало своих физических ресурсов, придется тяжело.
                  1. +11
                    7 марта 2022 10:16
                    Я не паникую. Я вижу ситуацию с точки зрения себя, а именно руководителя небольшой частной компании по производству электроники. И поверьте я достаточно не плохо знаю что у нас делается, и не делается в промышленности.
                    1. Ок. А я - программист которому вы рассказываете, что ПО в облаках и не конвертируется в ПО на винчестере или на сервере.

                      И еще я физик по образования. И потому являюсь материалистом.
                      Электричество невозможно получить без металлов, газа, нефти, угля и т.п.
                      То есть весь этот интернет, большинство услуг, облака и ПО невозможны без электричества.

                      А еще я верю в торговлю. Когда люди и государства, имеющие технологии, очень захотят получить ресурсы, которые позволят им эти технологии использовать.
                      Вы же представляете что проблемы возникнут только у нас. И типа, мы побежим умолять научить нас сирых и убогих.
                      1. +7
                        7 марта 2022 12:41
                        Россия единственная страна у которой все это есть,имеется ввиду ресурсы в виде полезных ископаемых?если вдруг РФ перестанет что то поставлять,то на её место придут другие,так ещё и будут рады,что им без боя сдадут рынки.это хорошо,что вы месте в программном обеспечении,а запчасти для обрабатывающих центров,обслуживание, инструмент тоже резко начнёте производить.при этом ещё надо будет заново переписывать весь тех процесс и далеко не факт,что это получится и сможете дальше производить продукцию хотя бы такого же качества.
                      2. РФ перестанет что то поставлять,то на её место придут другие,так ещё и будут рады

                        Вы это расскажите европейцам про газ, производителям чипов про сапфир, американцам про поставляемые им ракеты и тяжелую нефть.
                        Почему то считается что наши товары легко и быстро заменить, а импортные нет. Ну прямо таки никто ничего нам не поставит.
                        По моему мнению все проблемы и Запада и России по поставкам конечно же решаемы. Не сразу, возможно с переплатой (как сейчас покупают газ в Европе), но решаемы.
                      3. Личный опыт.
                        Когда были санкции 2014 года многие европейские и американские производители давали огромные скидки - до 40 %.
                        Только для того, чтобы не ушли к производителям Азии.
                        Кое-что и наши стали делать в России. Немного, но часть приборов стали делать не хуже западных.
        2. 0
          7 марта 2022 20:47
          Цитата: Yakut
          ПО сейчас практически все облачное

          Херня. Облачное-это для пипла. Для производств только бэкдоры,при желании их можно убить. Минус один ПО не будет обновляться
      2. 0
        8 марта 2022 14:10
        Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
        Вижу в вас "интеллектуала", который никогда не касался производства.

        А Вы, любезный, имеете отношение к производству с иностранной долей?
  7. +1
    7 марта 2022 06:12
    Вообще говоря по честному РФ даже толком не приступила к ответу на введённые санкции. Но тут может быть действительно не стоит особенно спешить... (Если мы вообще планируем отвечать на санкции жёстко). Действительно вроде красиво выглядит утверждение, что резко «перекрыть кислород» их экономике это красиво, однако такое перекрытие не наносит глубокого повреждения... Да это будет эффект бомбы, но его быстро залатают (кредиты как заплаты и может в некоторых фирмах смена собственника) при этом остаётся нетронутым банковский сектор и народ с его зарплатой... Тут надо посмотреть может сначала приостановка поставок особенно это актуально для крупных производств, которые уже сейчас из начнут сначало замедлять производство (под действием уже введенных санкций выпал кусок рынка в виде РФ и сейчас санкции от нас приводящие к остановке производства могут быть благом). Нет лучше чуть подождать и в момент когда планируется рост производства или хотя бы прекратилось его падение и предприятие набравшись кредитов на активизацию деятельности готово работать вводить санкции причем и тут почастям, порционно сначало, на одно затем на другое тем самым расшатывается доверие к конкретному производству берущему кредиты и так далее и расшатывается в целом экономическая ситуация. И в целом такие действия ещё лучше разгоняют общую инфляцию. Но для такого метода надо, чтоб во первых имелся план разрушения западной экономики и второе это железная воля для его реализации. И если план создать не такая уж и проблема, думаю что в государстве достаточно светлых голов, то вот его реализовать будет затруднительно. Отечественный бизнес может налажать, продажность политиков может подкачать. Хотя в целом получаемые плюшки от развала западной экономики могут перевесить и этого бизнесмены не могут не понимать.
    1. +3
      7 марта 2022 13:53
      Нас в своё время так и расшатывали, вот китайцы прилично датировали хим. промышленность чтоб наша загнулась.
  8. Конечно, пока уровень санкций в отношении России не то что, скажем, у Ирана, но на Иран на протяжении 30 лет налагали, нам досталось в режиме залпового огня.

    Иран, стати хороший пример, что можно выжить после 30 лет санкций.
    Притом надо учитывать насколько у РФ больше ресурсов, чем было у Ирана на момент начала санкций. Потому я оцениваю наши шансы на победу как очень значительные.
  9. Комментарий был удален.
  10. +4
    7 марта 2022 07:30
    Что наглядно выяснилось спустя 30 лет после захвата РСФСР врагами коммунистов ,все эти 30 лет исходящих маниакальным критиканством того ,как работал советский народ ?
    А то , что у них самих ни черта СВОЕГО нет ,кроме понатыканных везде торгово-офисно-развлекательных центров и десятков тысяч церквей ,храмов ,мечетей ,синагог .
    Что их бизнес -это банальная спекуляция природными ресурсами ,сырьем , деньгами ,импортными продуктами и товарами .
    Но они так этого и не признали ,всерьез утверждают ,что они запросто могут заниматься развитием страны ,зарабатывать деньги для страны и народа ,просто все эти 30 лет "не хотели ",или им кто-то или что-то всё время мешали ,особенно ,советские коммунисты .
  11. +16
    7 марта 2022 07:55
    "есть очень хороший шанс на восполнение потерь, которые были понесены в последние лет двадцать"

    Шанс есть. Но пока у нас командуют такие люди как Набиуллина, Силуянов, Мантуров, Голикова и прочие ( тот же Медведев на нехилой должности пятую точку греет) верится в это с очень большим трудом..
    1. 0
      7 марта 2022 08:22
      Если санкции то и секонд хенд и прочие западные не ликвиды не должны попадать к нам.
  12. Шанс есть. 1:1000000
  13. +7
    7 марта 2022 11:01
    «Эльбрус» и «Байкал», в сложившейся ситуации, конечно, можно рассматривать, как замену, но чисто в теории, поскольку выпускать такую прорву процессоров наша промышленность просто не в состоянии.

    Физически это процессоры выпускаются в Тайване.
    1. +3
      7 марта 2022 11:23
      Знаете, здесь очень много представителей "служивого" сектора- то есть тех, кто ничего не производит и получает свою зарплату из фин части за выполнение приказов, заданий и выслугу лет. Эти люди искренне не понимают, как и что происходит в экономике и финансах. Они считают, что всё и везде делает "государство". И это естественно. Ведь государство им платит зарплату, пенсию по выслуге лет,
      даёт жильё, компенсирует ЖКХ, даёт паёк и прочее. Они считают, что государство их содержит на свои некие "государственные" деньги, а не на деньги налогоплательщиков, то есть на те деньги, которые остальное население заплатило от своего заработка, в виде налогов государству. Государство в их понятии это - некий волшебник, который махнув волшебной палочкой делает всё: печатает деньги столько - сколько всём надо, печёт хлеб, делает станки, все производит, делает бензин и прочее. Они даже понятия не имеют о том как всё в стране сейчас устроено( да и не хотят понимать), сколько производственно-технологических процессов и финансово-логистических цепочек должна пройти единица продукции до своего появления на прилавках и прочее. Для них всё просто. Если примивно, то они считают, что государство взмахнет волшебной палочкой и булки вырастают на деревьях, промышленные товары автоматом появляются из российских комплектующих, а бензин прямо из скважин автоматом течёт на заправки и прочее. Не хотят с нами торговать? Ой, да завтра найдём тех, кто захочет. Санкции? Да, фигня какая, подумаешь санкции- государство всё разрулит: всё, что ему (государству)нужно так это заставить народ всё делать, а если не может этот народ делать или не хочет, то по этапу их- пусть за баланду делают или вообще-к стенке, как врагов. По другому они мыслить не умеют. Увы.
  14. -1
    7 марта 2022 11:22
    Есть ли шанс выжить не сопротивляясь? Дадут ли они нам шанс жить на коленях?
    1. +2
      7 марта 2022 12:46
      Цитата: iouris
      Есть ли шанс выжить не сопротивляясь? Дадут ли они нам шанс жить на коленях?


      Приветствую.

      Выжить без сопротивления, конечно, возможно. На коленях. Но это значит стать рабом.
      Поэтому ответ на вопросы: НЕТ!
      И я уверен, что так думают большинство.

      Принцип «Горе побеждённым», никто не отменял. Вариантов больше нет, теперь идти до Победы.
      Нашей Победы.
      И посмотрим, достойны мы наших дедов или только и можем, что ленточки на 9 Мая таскать и лозунг говорить, «про можем повторить!»

      Лично готов работать на благо и будущее моих детей и терпеть лишения сейчас во имя их будущего!

      А Вы?
      1. +3
        7 марта 2022 13:01
        Никто сейчас правду не скажет о том, что он на самом деле думает. После того как ввели уголовную ответственность за "отрицание принадлежности" и за "фейки об операции" люди затаились- и предпочитают помалкивать. Но я думаю, что если бы можно было бы заглянуть в мысли всего населения то нас ждало бы "интересное" открытие...
        1. -7
          7 марта 2022 21:00
          Цитата: Улиточник N9
          Но я думаю, что если бы можно было бы заглянуть в мысли всего населения то нас ждало бы "интересное" открытие...

          Ты провокатор достал уже . Тебя ждет в будущем только одно открытие, и тебе его обрисует проктолог
      2. -1
        8 марта 2022 18:00
        Цитата: Orkraider
        Лично готов работать на благо и будущее моих детей и терпеть лишения сейчас во имя их будущего!

        И каким это будущее Вам представляется? Какова вершина путиномики?
  15. -4
    7 марта 2022 13:30
    Мы с РБ в одиночку против 35 самых богатых стран мира. Неравная игра. Если мы откажем им в наших экспортных товарах, у нас будет отрицательный счет текущих операций и в условиях блокировки суверенных резервов, которые наши правители подарили западу, рубль рухнет. Так что это не путь. Экспортировать надо, это нам во благо. При текущем даже небольшом положительном сальдо счета текущих операций мы сможем удержать рубль в районе 100 к доллару, инфляция будет не больше 15-18%, что приемлемо, безработица будет не очень высокой. Вот точно что следует сделать - ограничить импорт из этих стран. Можно пересесть с Шевроле на китайцев или корейцев, ничего страшного не будет. Ограничения на импорт алкоголя, перелеты по транссибирским и кроссполярным маршрутам, и тд. Все, что можно, заменить на отечественное, Китайское, Корейское, Бразильское и тд. Вот это будет им больно. Можно подумать о патентном и лицензионном изъятии.
    1. -3
      7 марта 2022 14:03
      laughing Так уж в одиночку? Прям без России?
    2. -3
      7 марта 2022 21:02
      Цитата: Glagol1
      Можно подумать о патентном и лицензионном изъятии.

      Это в первую очередь,кмк
  16. +4
    7 марта 2022 13:46
    Цитата: Livonetc
    Просто взбесили, прямо с утра. Извините"

    Производительность установки МЛЭ фирмы RIBER (Франция), размещенной на площадке ИФП, — до 10 тыс. пластин GaAs* в год. АО «Экран-оптические системы» намерено освоить значительную долю отечественного рынка пластин GaAs и GaN, а также экспортировать их.

    Я не очень спец по микроэлектронике, но установка французская. Вопрос ЗИПа и ресурса в целом.
    И потом 10000 пластин в год это, мне кажется, немного. Сколько из каждой пластины готовых чипов получается?
    Про К6500 ни гугел ни яндекс ничего не знают.
  17. +2
    7 марта 2022 13:50
    Санкционную войну выиграть нельзя. Это война на убытки. Что-то вроде игры "в гляделки". Просто кто то не выдержит первым. И есть шансы, что это будет НЕ Россия.
  18. +2
    7 марта 2022 13:53
    А просто подмена понятий. Нужно, можно.. и т.д.

    А в реале - доля России со всем газом, нефтью, титаном и никелем (неоколониальная экономика, по терминам СССР) - около 10то места. В относительно комуникативной германии.

    То есть они то прожили прежние скачки цен (например в 2008 и 2014 году) , и проживут далее

    И про Роскосмос - ерунда. Рогозин выдвинул заранее невыполнимое требование - уйти из собственников правительству англии, которое кстати и финансипует чуть не загнувшийся прооект. Нет финанирования почти банкрота - нет проекта.

    В статье об этом - ни слова.

    вобщем, денег нет ,но вы держитесь. И кивайте в экран...
  19. +1
    7 марта 2022 13:54
    Все можно, но для этого нужны другие люди! Премьер проболтался "вот теперь приступим к настоящему импортозамещению". О, как!!! Оказывается 8 лет было понарошку, что все знающие люди видели, сейчас жизнь расставит все на свои места.)
    1. -5
      7 марта 2022 14:36
      Полностью импортозамещённый Суперджет обещают выкатить в 2024ом и новый отечественный двигатель для него на счёт МС 21 300 с ПД 14 он сертификат лётного типа уже получил и скорее всего уже в этом году запустят массовое производство "Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38 %, однако правительство поставило задачу довести этот показатель до 97 % к 2022 году, чтобы практически не зависеть от поставок импортных комплектующих" Так что свой гражданский авиапарк будет и авиастроение как отрасль у нас не убита - что бы там автор не писал.
      1. 0
        7 марта 2022 15:45
        Только производить будут с десяток самолетов в лучшем случае в год
        1. -5
          7 марта 2022 22:13
          Если сейчас нужные ресурсы финансовые производственные а так же нагоняй дадут то до 70 самолётов будут производить но для этого нужно будет новую большую сборочную линию создавать нас уже припёрли так что создавать придётся как не крути.
      2. +1
        7 марта 2022 18:31
        Вредная чушь!
        1. Комментарий был удален.
  20. +13
    7 марта 2022 14:12
    Цитата: Van 16
    Шанс есть. Но пока у нас командуют такие люди как Набиуллина, Силуянов, Мантуров, Голикова и прочие ( тот же Медведев на нехилой должности пятую точку греет) верится в это с очень большим трудом..

    А давайте будем ДО КОНЦА честны перед самими собой. И ответим сами себе на вопрос, КТО всех этих людей назначал на их командные посты.
    1. +3
      7 марта 2022 18:33
      Нет, будут! Ибо иначе "счастливое завтра" дает сбой.)))
  21. +1
    7 марта 2022 15:44
    То есть, они на Россию налагают, а Россия в ответ с улыбкой продолжает слать пшеницу, кукурузу, металлы, нефть, газ и так далее.


    Естественно все будет, не стройте иллюзий, стране будет нужна валюта и будут в пол цены продавать по серым схемам американцам и китайцем и так же с сапфирами и пр. Когда страна занимает не более 3-5% от мировой экономики, сложно бодаться со всем миром.
    Просто россияне будут хуже питаться, хуже одеваться, ездить на дешевых машинах, экономить на ремонте и т.д, до тех пор пока не произойдет очередная смена власти.
    1. -6
      7 марта 2022 22:14
      Да да уже побежали за полцены всем всё продавать - заканчивайте свои фантазии из пальца высасывать.
  22. -4
    7 марта 2022 16:19
    MC21 на 95 процентов российской
  23. +4
    7 марта 2022 16:19
    Возрождать все подряд надо в России.

    Это тот замечательный итог заигрывания власти с олигархами...
    Хочется увидеть, чем закончится эта многолетняя «дружба»...
  24. -1
    7 марта 2022 17:59
    Делать госзакупки стройматериалов, директивно снижать на них цены. Хорошо снижать, даже и не в 2 раза, минимум в 3 и продавать их не застройщикам, а населению. Есть земля, не важно ижс или в снт, хочешь строиться - на, получи на дом по заниженным ценам, строй, заселяйся или летом на построенную дачу, но без права продажи, дарения, сдачи в аренду и т.д. сроком лет на 10 минимум. Отсечём перекупов - спекулянтов, дело пойдёт. Так же по квартирам, лет на 25, переезд на новую только большей площади. Количество детей привязать к ценам и метражу.
    1. +1
      7 марта 2022 22:01
      Ещё один наивный. Человек, сейчас ВСЁ в этой сфере производится частниками. На иностраннрм оборудовании. Если национализация всего и вся, то считай будет коммунизм или деспотизм. Кхех. Честно, обычные предприниматели не в меньшем шоке чем обычные люди. Я не говорю о наших олигархах. Я говорю об обычном ИП, который покупает за 50 продаёт за 70, но притом из-за налогов, зарплат и тп получает 1-3 рубля прибыли. Получил такой 3 рубля прибыли в долг(отсрочка платежа есть такое понятие) и на нафиг уже не 50 стоит, а 80 и работники в акуе и просят увеличить ЗП(что ясно) и налоги повышаются соответственно. А у тебе прибыль была 1-3 рубля, а траты с будущего товара уже под 110-120 руб. И ты в акуе
  25. 0
    7 марта 2022 19:24
    Украина, рубль, санкции // Олег Комолов
  26. -1
    7 марта 2022 21:52
    Честно, автор абсолютно не разбирается в тематике вопроса. Вообще!!! Понимаю, типа Z, Донбасс, и только оффиц СМИ и тп. Но ***, не надо так глупо и наивно говорить что все Ок,если вье***ём санкциями то все они сдохнут. Особенно прикололо с сапфирами. Чувак, это искусственные сапфиры, их заменить дело абсолютное плёвое. Просто опять же выгода рулит. Те-же китайцы с удовольствием заменят нас. Особенно учитывая что они и так 95% редко земельных материалов на мировой рынок кидают
    1. -2
      7 марта 2022 22:22
      Чувак, это искусственные сапфиры, их заменить дело абсолютное плёвое. Ту вопрос возникает а что же запад не заменил наши искусственные сапфиры на свои за прошедшие 15 лет может потому что это затратно и не так просто как кажется как не крути а от нашего сырья запад избавится не сможет - так как менять не на что так же как и с ядерным топливо изотопами и тд.
  27. -1
    8 марта 2022 03:47
    Цитата: wlade
    Если национализация всего и вся, то считай будет коммунизм или деспотизм.

    Вы просто не в курсе, что такое коммунизм, социализм или деспотизм.
    Глубина Вашего невежества в этих вопросах Вам, к сожалению- не известна. Читать литературу в первоисточниках Вы не способны также, как чёрт не способен перекреститься. В Вашем мозгу воздвигнута стена. Ваши проблемы - именно Ваши- именно потому, что Вам не дано их увидеть.

    Поэтому себе вы кажетесь умнее всего Верховного совета СССР и всей советской Академии наук. Вот до какого ...... может дойти человек, которому промыли мозг. Мягко говоря ;"наивность шир- нар- масс" сильнее и социализма и коммунизма и даже деспотизма вместе взятых ! Поскольку граничит с клиникой.
  28. +1
    8 марта 2022 04:24
    Как писали западные журналисты в 20-е годы 20 века ;" Может и русский человек наладить производство шариковых подшипников? Или его удел- удалые песни, пляски, косоворотка , водка и медведи на улицах Москвы ? " Вопрос о том, является ли русский народ умственно полноценным- волновал западного обывателя всегда.
    В данной статье постановка вопроса примерно та же- может ли существовать самая богатая в Мире страна с населением 140 с лишним миллионов, причём занимающая второе место в Мире по экспорту военной техники ?
    В принципе-объективно может, поскольку лет 40 назад СССР был второй экономикой Мира, а в 1988 даже обладал самолётом "Мрия" и космическим кораблём "Буран", который в автоматическом режиме (!) совершил полёт по НОО с грузом 100 тонн. К 1991 население СССР составляло 295 млн., то есть превышало население США.

    С другой стороны- потенциал дикости нашего общества как ни парадоксально- оказался даже бОльшим, чем все его достоинства. Общество в 1991 поддержало алкаша и урода, который "благословлял Америку" и отплясывал "калинку" в Берлине. А в октябре 1993 расстрелял из танков Всероссийский съезд нар- депутатов.

    Весь ход последних 30 лет показал, что оно упёрто идёт к полной деградации.... и процесс его самоубийства начался не откуда - нибудь, а от казалось бы самой развитой и продвинутой из советских республик. Не зря Сорос назвал Украину "банановой республикой без бананов". Запад абсолютно прав в одном; во всём этом есть какая- то нечеловеческая "тайна души".
  29. 0
    8 марта 2022 09:34
    Нет процессоров для нас – нет процессоров для всех. Интересный расклад, не так ли?
    Конечно, санкционная война – это не совсем то, о чем мы все мечтали. Но и она, эта война, не должна стать для европейцев (и американцев) этаким развлечением.

    Согласен, в санкционной войне России надо проявить большую жесткость, самостоятельность и не идти на поводу Запада.
  30. BAI
    -1
    8 марта 2022 09:53
    Вопрос в заголовке не правильный. Надо: есть ли шанс не проиграть.
  31. -2
    8 марта 2022 23:07
    Судя по первым дням санкционной войны можно твердо сказать, что делаем мы мало! Уходят мак даки, где распоряжение о национализации сети? Уходит ОБИ, ОШАН, Икея аналогично! Надо действовать быстрее и точнее.
    Необходимо понизить ставку до 3-5 процентов для всех! Для этого нужно убедить банкиров, что нужно брать не качеством но количеством! Пусть предприниматели вкладываются в российское производство!!! Немедленно! Завтра будет поздно! Причем государство должно поддержать вложением средств в те самые Эльбрусы и Байкалы, что у нас уже есть и дать им возможность для развития! Помочь и создать им условия! Кроме электроники, нужно оперативно продумать те отрасли которые у нас слабы и от которых зависит будущее! Фармацевтика к примеру!
    В российских новостных каналах пока царит атмосфера ожидания того что Запад ударит себя больно и передумает!!! Но это не верно! Запад поднимает ставки, значит хочет выиграть в долгую, получив потом от убитой России все и бесплатно! Это вот надо понимать сейчас и включить мозги для нового экономического мышления!!! Для новой мобилизационной экономики! Полагаю нужно немедленно отказаться от доллара и привязать рубль к нашим товарам! Нефти, газу, золоту!

    [i][/i]
    1. -1
      8 марта 2022 23:16
      Цитата: Алексей G
      Уходят мак даки, где распоряжение о национализации сети?

      «Макдоналдс» временно закроет все рестораны в России
      Рестораны закрываются на неопределенный срок. 62 тыс. сотрудников «Макдоналдса» в России продолжат получать зарплату, отметили в компании

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/business/08/03/2022/62279a809a7947191ca353ef

      Остальное - аналогично. Бред request
      1. 0
        8 марта 2022 23:23
        Уходят, значит уходят на совсем! Нам нужны все наши площади все! Для своего национального бизнеса! А все эти западные пылесосы наших средств необходимо удалить!
        Бредите как раз вы! Меньше репеллента, мозг будет работать лучше!
        1. 0
          8 марта 2022 23:36
          Цитата: Алексей G
          Нам нужны все наши площади все! Для своего национального бизнеса! А все эти западные пылесосы наших средств необходимо удалить!

          Сто тысяч безработных единовременно вам тоже нужны? 62000 у Макдака + примерно 30000 у его смежников? fool

          Цитата: Алексей G
          Бредите как раз вы

          Да нет, не мы...
          1. 0
            8 марта 2022 23:45
            Пусть расширяются жарпицыы, конфетки-бараночки и прочие российские забегаловки! Отдайте это русскому бизнесу и он трудоустроит этих людей! Думайте креативнее коллега и прекратите использовать репеллент в качестве дезодоранта! Проветривать мозг надо, особенно на войне!
            Поддерживать бизнес врага на своей территории это....предательство...
            1. 0
              8 марта 2022 23:49
              Цитата: Алексей G
              Проветривать мозг надо

              Во-во. Я-то трезвый laughing

              Цитата: Алексей G
              Пусть расширяются жарпицыы, конфетки-бараночки и прочие российские забегаловки! Отдайте это русскому бизнесу и он трудоустроит этих людей!

              Надо быть очень большим оптимистом, чтобы в текущих условиях вложиться в общепит.

              Цитата: Алексей G
              Думайте креативнее коллега и прекратите использовать репеллент в качестве дезодоранта!

              Проветривайтесь, короче. Ашан, кстати, работает. Это вас кто-то обманул.
              1. 0
                8 марта 2022 23:53
                Надо быть очень большим оптимистом, чтобы в текущих условиях вложиться в общепит.

                Не только в общепит! Читайте выше! Я писал в первом коменте! Но Мы хорошо сидим на сельском хозяйстве, мука, овощи, мясо слава Богу Российские! Почему бы не кормить наших людей нашими продуктами и при этом давать прибыль в виде налогов, поднимая при этом всем настроение!Или вы хотите видеть лица грустных граждан у закрытых дверей кафе? И да надо быть и оптимистом и патриотом для того чтобы оживить эту страну! Воскресить ее из пепла!
                Да Ашан пока не ушел, но это ведь пока! вы еще не поняли смысл происходящего? Поймете!
                1. 0
                  9 марта 2022 12:17
                  Смысл в том что 80% западных контор из России не уходили они просто приостановили работу для наших производителей это благо сразу часть их рынка займут тем более сейчас бессрочные кредиты выдавать начали и приток средств в Россию минуя офшоры а так же по сути запрет вывоза этому здорово посопутствуют.
  32. Комментарий был удален.
  33. Комментарий был удален.
  34. -1
    10 марта 2022 21:39
    Те, кто во власти сейчас, не сделают ровно ничего, из того, что необходимо нужно вот прям сейчас. Спросите - почему? Нет? Ну и правильно. Поменять зажравшихся и присосавшихся на тех, кто будет работать? Ха! Нет, серьёзно? Не на кого менять. Да и некому.
    Так что готовьтесь к очередной порции лапши на уши. Мойте. Брейте. Оттопыривайте - чтоб ровнее легла.
    Те, кто во власти сейчас, хорошо умеют только 2 вещи: врать и воровать.
    Всё остальное - по остаточному принципу.
  35. -2
    13 марта 2022 15:15
    Легко!
    КНДР и Куба это яркие примеры крайне успешного выживания государства под суровыми санкциями.
  36. 0
    14 марта 2022 13:50
    Так чипы когда наши будут на 28нм, а не 90?