«Северная верфь» сформировала прочный корпус третьего серийного траулера-процессора проекта 170701

59
«Северная верфь» сформировала прочный корпус третьего серийного траулера-процессора проекта 170701

На фото первый серийный траулер "Капитан Геллер". Снимок марта 2021 года

Судостроительный завод "Северная верфь" продолжает строительство серии траулеров-процессоров проекта 170701. Как сообщает пресс-служба предприятия, завершено формирование прочного корпуса третьего серийного траулера.

Прочный корпус траулера "Капитан Брейхман" сформирован, началась подготовка к окраске наружной обшивки корпуса, ведется монтаж винторулевого комплекса, после чего будет произведен окончательный монтаж главного двигателя и редуктора. Завершается изготовление секции ходовой рубки и мачты, но их установка будет произведена только после перевода судна на открытый стапель, так как размеры траулера не позволяют сделать это в закрытом помещении.



Отмечается, что это уже четвертое судно серии, поэтому все технологии отработаны. Спуск траулера на воду запланирован на май этого года, передача судна заказчику - в этом году. Траулер назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства РФ, многолетнего капитана мурманского флота Льва Брейхмана.

Заказчик траулера - компания "Рыбпроминвест", входящая в группу "НОРЕБО", всего в рамках серии заказано десять судов. Проект морозильного траулера-процессора разработан конструкторским бюро "Наутик Рус". Траулеры проекта 170701 предназначены для работы в Северной Атлантике, судно имеет ледовый класс Ice2, корпус рассчитан на преодоление льдов толщиной до 0,5 метра.

Основные характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина – 81,6 м, ширина – 16 м, скорость – 15 узлов, водоизмещение – 5500 тонн, мощность главного двигателя – 6,2 МВт. На борту установлена фабрика по безотходной переработке рыбы и морепродуктов. Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    59 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      9 марта 2022
      Вот бы так корветы строили, а то строят по восемь лет да ещё они горят
      1. +14
        9 марта 2022
        Ни одного судна проекта 170071 заказчику не передано.Головной Капитан Соколов только в декабре 2021 года начал сдаточные испытания.Закладка траулера 23 февраля 2018г.Тормозят страшно,оказалось что по корпусу работы на много сложнее чем с военным кораблём.Потеря хода из за брака в обводах корпуса на 0,5 узла при тралении очень критична для рыбаков.Постройка рыболовных судов дико перенесена в право и не известно с какими результатами.А с Владимиром Витальевичем(человек и пароход)я по молодости знатно по дружески "мозги друг другу выносили".Вспоминаю о нём только добрым словом.Эх молодость,молодость.
        1. 0
          9 марта 2022
          Смотрится конечно - ооочень футуристично, правда будет ли рынок для них непонятно, китайцы пишут закрыли свои порты для нашей рыбы... а у нас теперь любая валюта на особом счету.
          1. +6
            9 марта 2022
            Закон квоты под киль - рыба напрямую только в Россию,правда только в нашей экономической зоне и на том прогресс.
          2. +9
            9 марта 2022
            Цитата: Гражданский
            будет ли рынок для них непонятно, китайцы пишут закрыли свои порты для нашей рыбы...

            У нас в стране рынок огромный. Может в российские магазины увеличат поставки. А то рыба, выловленная нашим рыбфлотом поступает к нам из всяких японий, китаев и норвегий.
            1. -1
              9 марта 2022
              Цитата: Piramidon
              У нас в стране рынок огромный. Может в российские магазины увеличат поставки. А то рыба, выловленная нашим рыбфлотом поступает к нам из всяких японий, китаев и норвегий.

              Ну если владельцев рыбфлота устроят наши рубли, то конечно это самый лучший вариант!
              1. +2
                9 марта 2022
                Цитата: Гражданский
                Цитата: Piramidon
                У нас в стране рынок огромный. Может в российские магазины увеличат поставки. А то рыба, выловленная нашим рыбфлотом поступает к нам из всяких японий, китаев и норвегий.

                Ну если владельцев рыбфлота устроят наши рубли, то конечно это самый лучший вариант!

                А куда им деваться, если задавят всякими санкциями, запретят заходы в свои порты, будут проблемы с переводом валюты...
                1. -4
                  9 марта 2022
                  Цитата: Piramidon
                  А куда им деваться, если задавят санкциями, запретят заходы в свои порты...

                  Вариантов в море - море, самый простой как в 90 -е года и 00-е, перегружать в море на иностранные суда. Уж больно курс разный.
        2. PN
          +1
          9 марта 2022
          Какого рода брак в обводах корпуса, можете уточнить?
          1. +3
            9 марта 2022
            Не могут гнуть обводы сразу точно по чертежу ,делают кусками.Тоже самое с размещением оборудования.Типа так сойдёт.Претензий полно у заказчиков."Янтарь" Калининград только более менее.Рыбопромышленники пока терпят.
        3. -1
          10 марта 2022
          а почему потеря скорости так критична? я думал, рыбакам по-барабану 5 узлов или 10
          1. 0
            10 марта 2022
            Скгрость траления максимум 5,5 узлов,это на спокойной воде.А есть ещё подводные течения,а тралят против них.Иногда 0,1 узла не хватает, прибор пишет вот она перед тралом , а в него она не заходит.Бывают конечно случаи когда рыба идёт в лобовую.
            1. -1
              10 марта 2022
              а маневренность судна играет роль?
              1. +1
                10 марта 2022
                Мореходность и управляемость очень влияет.На сельди и путассу у нас был прибор настроен на мешке 60 тонн.Он сработал ,значит подьём трала.И так три подьема в день пока погода даёт ловить.Штормовые дни из плана вылова не выкидываются.
                1. 0
                  11 марта 2022
                  я бесконечно далек от этого, но узнать интересно
                  1. +1
                    11 марта 2022
                    В рыбодобывающих компаниях сейчас будут возникать проблемы со сменой экипажей.Авиалагистика уничтожена.Мониторю,как они будут выходить из этой ситуации.Ладно ,Норвегия автобусом.Норги не до конца с ума сошли ,допустили к себе детскую футбольную команду из России,на свои соревнования.
                    1. -1
                      11 марта 2022
                      насколько я знаю, скандинавский рыбный флот наполовину и с огромным удовольствием укомплектован иностранными моряками и это приносит хорошую прибыль. Я не думаю, что они так уж хотят от неё отказываться.
                      1. 0
                        11 марта 2022
                        Часть нашего рыболовного флота меняла экипажи в Норвегии.Чтобы было короткое плечо для перехода на промысел в норвежскую зону.Ещё был хаб по смене экипажей Торсхавн Фарерские острова.Рейд был забит рыболовными судами под российским флагом. У норвегии мы ловим путассу,скумбрию,сельдь,треску,палтус,камбалу,окунь,пикшу с сайдой.
    2. +4
      9 марта 2022
      Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?
      1. +7
        9 марта 2022
        Цитата: rocket757
        Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?

        Надстройка-нос заметно повышает мореходность, ведь 5,5 килотонн не особо много, а работать в Сев. Атлантике.
        1. +4
          9 марта 2022
          Интернет отказался обьяснять разницу между просто траулером и траулером-процессором.
          1. +11
            9 марта 2022
            Насколько я понял т-процессор не просто ловит и морозит рыбу, а ещё там разделывают до филе, пакуют заморозку сразу для продажи и ещё и костную муку мелют. Просто траулер морозит и всё.
            1. +8
              9 марта 2022
              РТМСК типа Моодзунд 1988г делает тоже самое и плюс консервы .Единственное отличие нашёл траулера процессора:По классу автоматизации - отсутствие ходовой вахты в МКО.
              1. +6
                9 марта 2022
                Ну так он не просто морозильный, а морозильно-консервный! laughing
                Думаю "процессор" - это что бы модно и молодёжно звучало.
                1. +4
                  9 марта 2022
                  Я бы сказал:Рыбонесущий РТМСк. laughing
                2. +2
                  9 марта 2022
                  Цитата: Владимир_2У
                  Думаю "процессор" - это что бы модно и молодёжно звучало.

                  Хорошо хоть не "микропроцессор" назвали. Даже тут маразм присутствует, значит рыбы больше не станет в магазинах.
            2. +5
              9 марта 2022
              Цитата: Владимир_2У
              Насколько я понял т-процессор не просто ловит и морозит рыбу, а ещё там разделывают до филе, пакуют заморозку сразу для продажи и ещё и костную муку мелют. Просто траулер морозит и всё.

              Раньше такие суда назывались рыбопромысловыми, ну а теперь в угоду времени стали процессорами.
              1. 0
                9 марта 2022
                good
                Раньше такие суда назывались рыбопромысловыми, ну а теперь в угоду времени стали процессорами.
                Самый точный ответ. hi
            3. 0
              9 марта 2022
              Плюсом консервная линия
          2. +1
            9 марта 2022
            Наверное потому, что не только лов рыбы, но и обработка, замораживание. Обычные траулеры перегружают выловленную рыбу на плавбазу где и происходит процесс обработки и т.д. Сегодня любят давать "умные" названия.
            1. +5
              9 марта 2022
              Плавбазы только на дальнем востоке.А я пол мира на рыбаке отходил,морозили ,делали рубмуку и консервы и сдавали всё на транспорта,в любой точке океана.Пынгвынов правда не пас.
            2. 0
              9 марта 2022
              Цитата: rotmistr60
              Обычные траулеры перегружают выловленную рыбу на плавбазу где и происходит процесс обработки и т.д.

              Только "кошельки", ПСТ, СРТМ-К, сейнера и малые рыболовные траулеры (мочеботы) Балтики, Черного моря и ДВК, Сейчас осталось несколько баз только на ДВК, а Запад и Север кырдык. Всю основную рыбу ловят автономные, крупнотоннажные океанические промсуда. Если от мерок советского флота, сейчас осталась десятая часть, то это очень даже хорошо.
          3. +1
            9 марта 2022
            Цитата: Гардамир
            Интернет отказался обьяснять разницу между просто траулером и траулером-процессором.

            А там еще есть морозильный траулер,траулер - сейнер,рыболовный траулер
            1. -1
              10 марта 2022
              на морозильном траулере команда со временем становится отморозками?
              1. 0
                10 марта 2022
                laughing laughing Болтаться по пол года в море ,станешь отморозком по неволе
      2. +5
        9 марта 2022
        Такой корпус даёт возможность тралить при повышенном волнении.
      3. +5
        9 марта 2022
        Цитата: rocket757
        Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?

        На Северах с такими обводами легче работать. Все корни растут из российского Мурманска, законодателя Рыбпрома СССР и имеет исландские корни, в основе лежит траулер, бюро Nautic из Рейкьявика. В России исландцы создали российское подразделение - "Наутик Рус", которое и выступает разработчиком документации для строящейся на Северной верфи серии.
        1. +2
          9 марта 2022
          Все равно занимательным кажется ... хотя понятно, экипаж не лишне будет защитить от воды ....
          1. +5
            9 марта 2022
            Цитата: rocket757
            Все равно занимательным кажется .

            Да проект интересный. Сейчас саплайеры для нефтянки строят такой конфигурации. Примерно вот такие:
            1. +6
              9 марта 2022
              Цитата: tihonmarine
              для нефтянки

              "Геннадий Невельской" - мы его обслуживаем по радиочасти... hi
              1. -1
                10 марта 2022
                в смысле по радиочасти? С дозиметром по кораблю бегаете?
                1. +1
                  10 марта 2022
                  Цитата: yehat2
                  С дозиметром

                  Тогда бы я написал: по радиационной части....Производим ремонт, монтаж, настройку радиооборудования связи и электрорадионавигации. Около десяти пароходов шельфовых проектов. hi
      4. +6
        9 марта 2022
        Цитата: rocket757
        Занятно ... конструкторов классические формы чем то не устраивали?

        Почитайте и посмотрите на Ютюбе про нос-топор. Довольно интересно hi
        1. +4
          9 марта 2022
          В юнности собирали лодку с обводами "морской нож" ... тот же топор. Было заметна экономия топлива и на волне устойчивее себя вела, не скакала.
          Конструкция была описана в журнале "Техника молодежи".
          1. +7
            9 марта 2022
            Увы сейчас ни журнала, ни читателей, все по телефонам долбят, а как гвоздь забить ума не хватает.
            1. +1
              9 марта 2022
              Цитата: Ros 56
              Увы сейчас ни журнала, ни читателей

              ТМ в последних выпусках очень сдала! Да что ТМ, с полгода назад "Науку и жизнь" взял - профанация какая-то!
              1. +1
                9 марта 2022
                Лет 15 назад, а может и больше, полистал "Моделист-Конструктор", увы и ах. Жалкое зрелище, как говорил ослик Иа.
          2. +1
            9 марта 2022
            Цитата: rocket757
            В юнности собирали лодку с обводами "морской нож" ... тот же топор. Было заметна экономия топлива и на волне устойчивее себя вела, не скакала.

            Сейчас уже перешли на сирейдеры типа "Зодиак " и другие, но все на принципе, выхода на редан. Вещь удобная конечно (если на фирму зарегистрирована) маневренность, скорость - но даже 80 л.с. двигатель жрет примерно 1 литр на милю, а 120 л.с "Джонсон" уже под 2 литра. Я работал на таком с двумя 120 дцатками, то выходило от 2-3,5 литра ( на 60-70 % нагрузки) ну прямо сказка на нем работать.
            Этот тоже неплох:
      5. -1
        11 марта 2022
        сейчас корабельная мода изменилась, изменились стандарты. Такая форма в теории дает дополнительные плюсы и к мореходности и к ходовым качествам.
    3. +2
      9 марта 2022
      Хоть какой-то позитив, а то уже голова кругом wassat
    4. +6
      9 марта 2022
      Прям звездолет!
      Хорошо строят. Рыбка нам нужна.
      1. +8
        9 марта 2022
        Цитата: Александр Х
        Прям звездолет!

        Есть ещё такой проект, КМТ01, от соседей с Выборгского ССЗ :
        Кстати, КМТ01 второй год подряд признаётся лучшим в мире проектом судов данного типа. И там же, на Выборгском ССЗ в производстве находится серия проекта КМТ02 (Норд Пилигрим).
    5. +3
      9 марта 2022
      А УКСК (3С14) предусмотрели?
      1. +4
        9 марта 2022
        Цитата: vostok68
        А УКСК (3С14) предусмотрели?

        Глядя на него так и хочется спросить про рабочую глубину погружения good
      2. +3
        9 марта 2022
        Цитата: vostok68
        А УКСК (3С14) предусмотрели?

        А зачем ? Там на палубе места хватает - контейнеры встанут. yes
      3. +3
        9 марта 2022
        Цитата: vostok68
        А УКСК (3С14) предусмотрели?

        Промысловое судно строит "частник" для того чтобы оно рыбу ловило и прибыль приносило,
        Во времена СССР ставилось доп оборудование для военных целей. Сейчас при работах в чужих экономических зонах, это чревато для судовладельца.
    6. +2
      9 марта 2022
      Пока там визг стоит ..Россия работает !
    7. -1
      9 марта 2022
      Опять прорыв? Ну, теперь вся рыба наша...
    8. for
      0
      9 марта 2022
      И будут они бороздить моря, океаны под чужим флагом и выгружаться в чужих портах.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»