Военное обозрение

Взяв в кольцо Мариуполь, войска ДНР начали продвижение в северо-западном направлении

84

Вооруженные силы Донецкой народной республики при поддержке российских войск начали движение в сторону северо-западных границ ДНР. Бои в Мариуполе продолжаются.


На сегодняшний день под контроль ДНР перешла примерно половина территории республики в границах 2014 года. Об этом заявил глава ДНР Денис Пушилин. За минувшие сутки войска республики смогли освободить железнодорожную станцию Зачатовка, после чего начали наступление в направлении села Красная Поляна, расположенном северо-западнее Мариуполя.

Одновременно подразделения ДНР ведут бои на окраинах Мариуполя, освобождая отдельные районы. Речь идет о районе Восточный, улице Победы, Кальмиусском районе (район Ильича). Кольцо сжимается все сильней, продвижению сильно мешают гражданские люди, которых националисты используют в качестве живого щита, но гуманитарные коридоры из города не работают, за прошедшие сутки в сторону России вышли 42 человека, из них шесть детей. В то же время вводимые режимы тишины позволяют украинским нацистам перегруппировываться.

Пригороды Мариуполя уже очищены от нацбатов, ведется расчистка местности от взрывоопасных предметов.

За минувшие сутки в качестве трофеев войска ДНР захватили два танка, четыре БМП и два британских ПТУР NLAW, это не считая обычного стрелкового оружия и боеприпасов. Добровольно сдались войскам ДНР двенадцать военнослужащих 53-й механизированной бригады и 36-й бригады морской пехоты. Им оказана необходимая помощь, их жизням ничего не угрожает.
84 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Magellan
    Magellan 9 марта 2022 13:24
    +26
    Работайте, братья!
    1. Наводлом
      Наводлом 9 марта 2022 13:28
      -15
      Скорее всего дальше границ областей войска ДНР и ЛНР не пойдут.
      Займутся наведением порядка на территории республик.
      1. Paranoid50
        Paranoid50 9 марта 2022 13:33
        +38
        Цитата: Наводлом
        дальше границ областей войска ДНР и ЛНР не пойдут.

        Уже пошли. yes ВС ДНР действуют уже на территории Запорожской области. Собственно, отныне корпуса ЛДНР - практически часть ВС РФ. Соответственно, и действовать будут на тех участках, где в них возникнет необходимость. Ну, и долги от укропов ещё не все получены... am
        1. Наводлом
          Наводлом 9 марта 2022 13:49
          -6
          Цитата: Paranoid50
          ВС ДНР действуют уже на территории Запорожской области

          не нашёл этой информации
          https://t.me/nm_dnr
          на каком направлении?
          1. Paranoid50
            Paranoid50 9 марта 2022 14:09
            +6
            Цитата: Наводлом
            не нашёл этой информации

            Даже здесь, на ВО вчера проходила, в одной из сводок. Дык, всё логично и предсказуемо - с какого переляку сейчас будут тормозить столь боеспособные и не менее мотивированные подразделения ? Такими силами однозначно не разбрасываются, тем более на волне успеха.
            1. Наводлом
              Наводлом 9 марта 2022 14:14
              0
              Цитата: Paranoid50
              Даже здесь, на ВО вчера проходила, в одной из сводок

              видел только на карте у Подоляки

              но она у него весьма приблизительная

              Цитата: Paranoid50
              всё логично и предсказуемо - с какого переляку сейчас будут тормозить столь боеспособные и не менее мотивированные подразделения ?

              с другой стороны - в тылу оставлена в кольце крупнейшая группировка ВСУ.
              которой вот-вот нужно будет плотно заняться
              одно дело - блокировать
              другое дело - штурмовать
              нужны будут дополнительные силы

              вот и скажите теперь, где эти боеспособные подразделения будут нужнее
              1. Paranoid50
                Paranoid50 9 марта 2022 14:20
                +7
                Цитата: Наводлом
                в тылу оставлена в кольце крупнейшая группировка ВСУ.

                По ней работают, совместно с ВС РФ - в излучине С.Донца нациков, отсечённых в районе Рубежного, уже мешают с землёй. Тем сейчас либо сдача, либо фасовка. yes
          2. Paranoid50
            Paranoid50 10 марта 2022 01:09
            0
            Цитата: Наводлом
            на каком направлении?

            Прошу прощения, что с опозданием, но таки догоню мысль, предположив, что после Мариуполя подразделения ВС ДНР будут так же принимать участие в зачистке Гуляйполя от нациков. Тут им как местным и карты в руки, ну и... да, снова должок. am Те же части, что сейчас двинулись на северо-запад, пойдут к Запорожью или в сторону Одессы, в подсобу ВС РФ. Да, собственно, после выхода на границы республики будет где развернуться. yes
            1. Наводлом
              Наводлом 10 марта 2022 07:53
              +1
              Если отметки Юрия Подоляки точны, и с востока Гуляйполе охватывают части НМ ДНР, то их участие в освобождении города будет логично.
              Но дальше, я думаю, они примут участие в разгроме окружённой группировки.
      2. НИКНН
        НИКНН 9 марта 2022 13:35
        +6
        продвижению сильно мешают гражданские люди, которых националисты используют в качестве живого щита
        Наверное нужно больше снайперов, в городских боях вообще, а в данном случае особенно, чтобы отделять "мух от котлет".
        1. НИКНН
          НИКНН 9 марта 2022 14:05
          +5
          Вообще надо показать им, что те кто прикрывается заложниками являются приоритетными целями №1. Чтобы страшно к заложникам подходить было.
        2. Василий Крылов
          Василий Крылов 9 марта 2022 14:36
          +3
          Что нужно сделать ,думаю, командованию ясно и без наших подсказок .С начала данной операции не покидает меня мысль ,а дальше что.То что уродов хрюкнут, не вызывает сомнения.А потом придёт ч.м.о. с пятном и всё обос... ,нельзя этого допустить.Как ? Не знаю ,иначе сидел бы в генштабе.Есть у кого какие мысли? Поделитесь. С уважением .Крылов.
          1. НИКНН
            НИКНН 9 марта 2022 14:44
            +4
            Цитата: Василий Крылов
            Поделитесь. С уважением .Крылов
            Я уже делился ране, с учетом, что это лично мое мнение поделюсь еще раз.
            Что делать с Украиной после окончания военной операции должно решать руководство страны, пока ни кто ни чего не говорит, оно и правильно, раньше времени озвучивать нельзя.
            По мне так как бы она там не называлась, какой бы статус не имела, она должна быть дружественной и даже не как Белоруссия , а как Воронежская область.
            МВД и ФСБ со своими ССО (армейские ССО должны заниматься своими задачачи, не надо мешать мягкое с теплым) должны отловить всех уродов и наказать как попало. ФСБ и СВР и кто там еще может обязаны оживить Судоплатова, придать ему Росгвардию и вычистить всю Украину от нацистов и не за 10 лет как после ВОВ , а года за 3 хотя бы.
            Россиянам не допустить рождения Хрущева, Горбачева , Ельцина и иже с ними.
            Так как то
            PS: Что такое денацификация сегодня обсуждается в другой ветке. https://topwar.ru/193242-denacifikacija-kak-i-kogo.html
          2. SerVal
            SerVal 10 марта 2022 05:58
            0
            Цитата: Василий Крылов
            Есть у кого какие мысли?

            Мысли самые простые. Их знали ещё древние римляне: "Разделяй и властвуй!"
            Остаётся только - с кем и как будем делить.
      3. Кеша1980
        Кеша1980 9 марта 2022 13:47
        +13
        Уже пошли, и правильно делают. В будущем именно им рулить в минимум четверти Украине. Сколько возьмут они, столько и добавим мы. Руководство должно быть пророссийским.
        1. Наводлом
          Наводлом 9 марта 2022 13:51
          +3
          Цитата: Кеша1980
          Уже пошли, и правильно делают.

          на телеграм-канале НМ ДНР не видел
          Цитата: Кеша1980
          Сколько возьмут они, столько и добавим мы

          спорный вопрос
          им бы для начала объединиться друг с другом
          1. Кеша1980
            Кеша1980 9 марта 2022 14:32
            +2

            встречал сегодня такую инфу по Мариуполю на сайте.
            Насчёт необходимости объединения? А в чём необходимость? Вспомните Южную Осетию и Абхазию - политика Кремля такая. Они умнее - им видно лучше.
            1. Наводлом
              Наводлом 9 марта 2022 14:37
              -3
              Цитата: Кеша1980
              Насчёт необходимости объединения? А в чём необходимость?

              Более крупное государственное образование всегда более жизнеспособно.
              Нужно государство-антипод Украины.
              Новая Украина - дружественная и родственная России.
              Если уж говорим о том, что эти республики не рассматриваются в составе РФ.
              1. Кеша1980
                Кеша1980 9 марта 2022 14:50
                0
                Политически невыгодно рассматривать объединение с Россией (для России). Для внешней политики - скишком много иностранного скулежа о желании восстановлении СССР/РИ. Да и для жизнеспособности Союза РФ, Белоруссии и т. д. - так выгоднее. С единой правововой системой и очень плотным военным (в том числе разведка) союзом (единоначалие, общие системы техники, склады тыла). Этакая жёсткая Конфедерация, но "жёсткая/плотная" на первом месте.
                И общий флаг Конфедерации - красный. И гимн наш - михалковский-старший.
                1. Наводлом
                  Наводлом 9 марта 2022 14:54
                  0
                  Цитата: Кеша1980
                  Политически невыгодно рассматривать объединение с Россией

                  Скажу иначе: как и в любом варианте есть как плюсы так и минусы.
                  И то, что сегодня видится более целесообразным, завтра в свете изменившихся обстоятельств может видиться иначе.

                  А я ответил на ваш вопрос о необходимости объединения ЛНР и ДНР.
                  1. Кеша1980
                    Кеша1980 9 марта 2022 15:07
                    0
                    Подтверждаю, коллега hi
                    Надеюсь и я достаточно понятно высказал свой подход к будущности государственности ЛДНР и подконтрольных территорий.
                2. Житель Урала
                  Житель Урала 9 марта 2022 15:44
                  +2
                  Цитата: Кеша1980
                  Политически невыгодно рассматривать объединение с Россией (для России). Для внешней политики - скишком много иностранного скулежа о желании восстановлении СССР/РИ. Да и для жизнеспособности Союза РФ, Белоруссии и т. д. - так выгоднее. С единой правововой системой и очень плотным военным (в том числе разведка) союзом (единоначалие, общие системы техники, склады тыла). Этакая жёсткая Конфедерация, но "жёсткая/плотная" на первом месте.
                  И общий флаг Конфедерации - красный. И гимн наш - михалковский-старший.

                  На их базе уместнее было бы сделать Новороссию, или новую русскую Украину с распространением идеологии и присоединении к ней других областей
                  1. Кеша1980
                    Кеша1980 9 марта 2022 15:58
                    -1
                    Я, в принципе, эти государства и называю именно так. И считаю, что они должны стать "жёстким папкой" для некоторых регионов Украины. Этакие опричники для местечкового руководства. При наличии (!) наших политических "советников" - 2 секретарь обкома времён СССР. Контрразведка в подчинении Москвы обязательно! И ближайшие лет 5-10 широкие полномочия с жёсткими проверками на коррупцию.
                    А вот насчёт "распространение идеологии" - это большой вопрос, ибо это возможно только на бумаге.
                    Придётся делать, чтобы на оставшейся территории экономика и доходы были хуже чем на новой Украине. Жизнь научит смотреть туда, где хлеб имеется).
                    1. Житель Урала
                      Житель Урала 9 марта 2022 16:02
                      +1
                      Цитата: Кеша1980
                      Я, в принципе, эти государства и называю именно так. И считаю, что они должны стать "жёстким папкой" для некоторых регионов Украины. Этакие опричники для местечкового руководства. При наличии (!) наших политических "советников" - 2 секретарь обкома времён СССР. Контрразведка в подчинении Москвы обязательно! И ближайшие лет 5-10 широкие полномочия с жёсткими проверками на коррупцию.
                      А вот насчёт "распространение идеологии" - это большой вопрос, ибо это возможно только на бумаге.
                      Придётся делать, чтобы на оставшейся территории экономика и доходы были хуже чем на новой Украине. Жизнь научит смотреть туда, где хлеб имеется).

                      С идеологией сложнее, но если на освобожденные территории придут именно пассионарные донецкие, их быстрее послушают, чем наших. Все таки они считаются как бы своими, да и на митинги против вряд ли кто решится, ребята очень злые. Могли бы в противовес нацбатам составить антифашисткое силовое ядро на Украине.
                      1. Кеша1980
                        Кеша1980 9 марта 2022 16:19
                        0
                        Во-первых: обязательно заинтересовать обывателей стабильностью (экономика и правовое поле, дать людям возможность зарабатывть).
                        Во-вторых: удивитесь, но включить местный налог 5% на доходы и тратить на восстановление порушенного (они платили 2% на войну против Новороссии молча - значит не обеднеют + память совести). Можно раскидать - 2% - безопасность (построение ВС Новороссии) +3% - восстановление инфраструктуры (погашение наших займов - никуда без этого).
                        В старых границах Новороссии только 2% лет на двадцать (это будет память поколения).
                        Логично вытекает потребность в средствах производства "здесь и сейчас" - тяжко, но это меньшая из зол, ибо люди должны работать и нести домой деньги.
                        А идеологию включать не нужно. Сытые люди при общем деле - сами идеологию сварганят. Если тлетворное влияние отрубить.

                        И в третьих: противовесы. Иногда донецкие перебарщивать будут (из чувства справедливости - 2%на уничтожение ЛДНР ведь платили местные). Тогда принцип "жалоба к царю-батюшке" - обращение к Москве, либо местной контрразведке (подчиняющейся Москве напрямую).
                        Прикольно выглядит, но где взять кадры.
                        Кадры решают всё!
              2. SerVal
                SerVal 10 марта 2022 06:02
                +1
                Цитата: Наводлом
                Новая Украина - дружественная и родственная России.

                Ага.
                Предлагаете нам "дружественную и нейтральную Украину 2.0" ?
                Спасибо, на эти грабли Россия уже наступала.

                Цель существования проекта "Украина - антиРоссия" - это нанесение максимально бОльшего ущерба России.
                Русофобский австро-венгерский проект "Украина - антиРоссия" пора завершать.
                А "украинство" объявить враждебной русофобской идеологией.

                "Карфаген должен быть разрушен!" (с)
                1. Наводлом
                  Наводлом 10 марта 2022 08:04
                  0
                  Цитата: SerVal
                  Русофобский австро-венгерский проект "Украина - антиРоссия" пора завершать.
                  А "украинство" объявить враждебной русофобской идеологией.

                  вы понимаете слишком буквально
                  новая Украина, как антипод Украины, не может быть источником и рассадником идеи украинства

                  потому я и написал о том, что ДНР и ЛНР должны объединиться
                  чтобы стать ядром и праобразом новой Украины - Новороссии или Малороссии или иной ...россии
      4. Гражданский
        Гражданский 9 марта 2022 13:49
        -8
        Цитата: Наводлом
        Скорее всего дальше границ областей войска ДНР и ЛНР не пойдут.
        Займутся наведением порядка на территории республик.

        Запомнил. Только долго выходят на рубежи, а еще зону безопасности зачищать.
      5. sen
        sen 9 марта 2022 13:56
        +4
        Скорее всего дальше границ областей войска ДНР и ЛНР не пойдут.

        Нет. Было заявлено руководством ЛДНР, что их территория будет больше, чем в границах 2014 г.
      6. мерцание
        мерцание 9 марта 2022 14:01
        +8
        Скорее всего дальше границ областей войска ДНР и ЛНР не пойдут
        В их составе много уроженцев Запорожья, Днепропетровска и других городов. Так что многие мотивированны идти и дальше.
      7. Стопроцентный
        Стопроцентный 9 марта 2022 14:15
        0
        Пойдут, дойдут до Польши, если потребуется.
      8. igorbrsv
        igorbrsv 9 марта 2022 14:20
        0
        Они обещали до Киева дойти
      9. Житель Урала
        Житель Урала 9 марта 2022 15:42
        +1
        Цитата: Наводлом
        Скорее всего дальше границ областей войска ДНР и ЛНР не пойдут.
        Займутся наведением порядка на территории республик.

        Гадать сложно, мы не знаем решений "там". Но как то боеспособную армию распускать во время войны как то будет странно, тем более они рвутся поквитаться за свою боль. Возможно отдохнут, перегруппируются и на Западную Украину, там, видимо год обещает быть горячим.
      10. Ясная
        Ясная 9 марта 2022 16:14
        +1
        Цитата: Наводлом
        Скорее всего дальше границ областей войска ДНР и ЛНР не пойдут.

        А, кто за них пойдёт?
        Мы, им помогаем, по их же просьбе.
    2. gansales
      gansales 9 марта 2022 13:29
      +7
      Цитата: Magellan
      Работайте, братья!

      Работайте ..!!
      1. Стопроцентный
        Стопроцентный 9 марта 2022 14:20
        +1
        Ребята, посмотрите этот ролик, очень хорошая песня ... боевая.
    3. Гигант мысли
      Гигант мысли 9 марта 2022 13:32
      +8
      Конечно, тяжело воевать, когда изуверы прикрываются гражданскими. А что делать? Стараться бить всё таки гадов минимизируя потери населения.
      1. Paranoid50
        Paranoid50 9 марта 2022 13:36
        +10
        Цитата: Гигант мысли
        Стараться бить всё таки гадов минимизируя потери населения.

        Это по умолчанию. Ну и агитацию (для колеблющихся) никто не отменял :
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 9 марта 2022 14:01
          +5
          Примерно такой расклад сейчас в Мариуполе.
          . В Мариуполе бойцы ДНР уже ведут бои на проспекте Победы. Под контролем уже местный пивзавод и завод имени Ильича. Наступающие закрепляются на новых рубежах. Армия ДНР взяла под контроль квартал мариупольский Осавиахим.

          https://www.politnavigator.net/vashe-komandovanie-sbezhalo-rezervy-razbity-pomoshhi-ne-budet-armiya-dnr-prodvigaetsya-k-centru-mariupolya.html
      2. OrangeBigg
        OrangeBigg 9 марта 2022 13:37
        +3
        Продвижение вперёд в Мариуполе есть.По слухам узнав об окружении Мариуполя ,правосеки оставили свои позиции в городе без боя.

        . В городе МАРИУПОЛЬ, после завершения «режима тишины» подразделения Донецкой Республики продвинулись еще на 800-900 метров.

        https://chervonec-001.livejournal.com/4005626.html
        1. g1v2
          g1v2 9 марта 2022 14:04
          +6
          Им бежать то некуда. Другое дело, что Мариуполь - большой город, а нациков и всу в нем не так много. Еще в феврале заместитель командира Азова плакался, что оттуда еще до подхода наших войск бежала основная часть полиции и всу. Хотя наши и говорят что там сидит 10тыс, но на мой взгляд это маловероятно. Тысячи 2 скорее. Азов в полном составе, один из батов ДУК правый сектор, погранцы, батальон морпехов из 36 и какое-то кол-во солдат из 53-й бригады отступившие с Волновахского фронта. На один из 10 крупнейших городов бывшей украины не так много . Все контролировать они не могут.
          1. OrangeBigg
            OrangeBigg 9 марта 2022 14:07
            +1
            Как то исхитрились убежать.
            .Армия ДНР передаёт привет из Мариуполя!

            Подразделения ДНР заняли позиции укронацистов из "правого сектора" в Мариуполе. В подтверждение этого, "флаг" так называемого медицинского "батальона" нацистов.

            По словам местных жителей, живущих рядом, хероические бандеровцы сбежали с этих позиций при первых слухах об окружении города.

            https://m.vk.com/wall-50332460_2441816
            1. g1v2
              g1v2 9 марта 2022 14:29
              +2
              Ну это госпитальеры. По факту это их медбат. Их скорее всего в основном заранее вывели. Причем, насколько я помню, при расколе ПС они с Ярошем ушли. Он свою УДА создал. То есть теперь это даже уже не часть ДУК правый сектор. А раньше они действительно в Марике сидели.
          2. OrangeBigg
            OrangeBigg 9 марта 2022 14:30
            0
            В основном укровойско уже свалило из Мариуполя.
            .Националистические батальоны, удерживающие мирное население Мариуполя в заложниках, уже предпринимают попытки под видом гражданских вырваться из города.

            В социальных сетях появились свидетельства жителей Мариуполя о том, что автобусы, предназначенные для вывоза гражданского населения по «зеленому коридору», были захвачены представителями националистического батальона «Львов» для собственной эвакуации. Выход из города мирных жителей фактически блокирован представителями «Правого сектора».


            .Он взял комментарий у бойца из Чечни.

            «Огрызаются укропы. Но уже такого массового душка не чувствуется, я это по их ответке. Видно, что не могут они как раньше. На переговоры не выходят. Там находятся наци, всушников там почти нету, в основном – «Айдар», все вот эти нацбаты», – прокомментировал военный.

            https://www.politnavigator.net/mariupol-pytayutsya-pokinut-nacionalisty-vsu-pochti-ne-ostalos.html
          3. Житель Урала
            Житель Урала 9 марта 2022 15:46
            0
            Цитата: g1v2
            Им бежать то некуда. Другое дело, что Мариуполь - большой город, а нациков и всу в нем не так много. Еще в феврале заместитель командира Азова плакался, что оттуда еще до подхода наших войск бежала основная часть полиции и всу. Хотя наши и говорят что там сидит 10тыс, но на мой взгляд это маловероятно. Тысячи 2 скорее. Азов в полном составе, один из батов ДУК правый сектор, погранцы, батальон морпехов из 36 и какое-то кол-во солдат из 53-й бригады отступившие с Волновахского фронта. На один из 10 крупнейших городов бывшей украины не так много . Все контролировать они не могут.

            Еще говорили о 200 нациков-побратимов из Хорватии.
      3. Житель Урала
        Житель Урала 9 марта 2022 15:45
        +4
        Цитата: Гигант мысли
        Конечно, тяжело воевать, когда изуверы прикрываются гражданскими. А что делать? Стараться бить всё таки гадов минимизируя потери населения.

        Вот интересно, когда бои в Галичине пойдут, они так же будут прикрываться местным населением? Что-то сильно сомневаюсь.
        1. Ясная
          Ясная 9 марта 2022 16:21
          +4
          Цитата: Житель Урала
          Цитата: Гигант мысли
          Конечно, тяжело воевать, когда изуверы прикрываются гражданскими. А что делать? Стараться бить всё таки гадов минимизируя потери населения.

          Вот интересно, когда бои в Галичине пойдут, они так же будут прикрываться местным населением? Что-то сильно сомневаюсь.

          Эти мрази будут прикрывать всем чем можно.
          1. Житель Урала
            Житель Урала 9 марта 2022 16:25
            +1
            Цитата: Ясная
            Цитата: Житель Урала
            Цитата: Гигант мысли
            Конечно, тяжело воевать, когда изуверы прикрываются гражданскими. А что делать? Стараться бить всё таки гадов минимизируя потери населения.

            Вот интересно, когда бои в Галичине пойдут, они так же будут прикрываться местным населением? Что-то сильно сомневаюсь.

            Эти мрази будут прикрывать всем чем можно.

            Ну там же вроде как их родина "чистая раса" а юго-восток для них "", типо все равно не жалко.
            1. Ясная
              Ясная 9 марта 2022 16:28
              +2
              Цитата: Житель Урала
              Цитата: Ясная
              Цитата: Житель Урала
              Цитата: Гигант мысли
              Конечно, тяжело воевать, когда изуверы прикрываются гражданскими. А что делать? Стараться бить всё таки гадов минимизируя потери населения.

              Вот интересно, когда бои в Галичине пойдут, они так же будут прикрываться местным населением? Что-то сильно сомневаюсь.

              Эти мрази будут прикрывать всем чем можно.

              Ну там же вроде как их родина "чистая раса" а юго-восток для них "", типо все равно не жалко.

              Если бы так. Для них "чистая раса" это собственная шкура, и чтобы сохранить её, они своих будут вешать. Уже было.
        2. tolmachiev51
          tolmachiev51 10 марта 2022 03:21
          0
          ими низзя-они почти гейропейцы ...
  2. iouris
    iouris 9 марта 2022 13:31
    +14
    Пора населению Украины чётко на самом высоком уровне заявить о том, что РФ ни при каких условиях больше не допустит существование антирусского (и антиукраинского) проамериканского (прозападного) режима. Необходимо начинать формировать и расширять социальную и политическую базу для создания нового режима. Необходимо, наконец, заявить идеологические и политические принципы существования и сосуществования.
    1. Кеша1980
      Кеша1980 9 марта 2022 13:52
      +8
      Сначала необходимо избавить население от стволов. В Мелитополе мы скупаем по 50 баксов за АК. Маловато, конечно, но почаще проводить шмоны и несданные автоматы приравнять к сроку поможет.
      1. DenZ
        DenZ 9 марта 2022 14:07
        +2
        Про стволы- это как раз и будет самое сложное учитывая тягу украинцев что-ни будь сховать на черный день. Оружия у населения останется немало. И автоматы- это еще пол- беды. И ПЗРК могут быть сколь угодно много.
        1. Кеша1980
          Кеша1980 9 марта 2022 14:18
          +4
          Да там если пошукать можно и максим найти, и сорокпятки. Натура такая - "хозяйственная". А ПЗРК - я не буду возражать, если в странах экспортёрах ПЗРК будут сбиты пару бортов. "За предательство нэньки", так сказать. Пусть будет побольше народного внимания к политикам, которые их передали Украине.
          Терроризм я не одобряю, на всякий случай)
          1. sniperino
            sniperino 9 марта 2022 22:58
            0
            Цитата: Кеша1980
            Да там если пошукать можно и максим найти
            Ещё в СА западенцы на это отвечали "Ага, на чердаке стоит на сельсовет направлен". Шуткой, так сказать, на шутку. Те ещё антисоветчики были.
      2. Житель Урала
        Житель Урала 9 марта 2022 15:47
        -1
        Цитата: Кеша1980
        Сначала необходимо избавить население от стволов. В Мелитополе мы скупаем по 50 баксов за АК. Маловато, конечно, но почаще проводить шмоны и несданные автоматы приравнять к сроку поможет.

        %0 баксов как то маловато, можно было бы и 300 таксу поставить. Тогда был бы смысл сдавать.
        1. Кеша1980
          Кеша1980 9 марта 2022 16:07
          +1
          Помню 98 год, май. Сдал Ф-1 со времён ВОВ. Квиток выписали, но сразу предупредили, что денег нет на такие выплаты. Я бы может и не сдавал, но запал выкрутить не мог, прикипел.
          "Эхо войны" это надолго. Это в поколениях.
          Видос смотрел - 3 АКС-74 и 3 весла АК - 300 баков (без магазов - сразу палево, что ещё стволы остались). Хотя каждому стволу цена примерно косарь - с хранения (даже муха, как говорится не..).
  3. николай саенко
    николай саенко 9 марта 2022 14:00
    +7
    сегодня дозвонился товарищ из Мариуполя (три дня ни слуха ни духа) говорит там бандеровский беспредел...убийства,грабежи и мародёрство!Нацисты свирепствуют.
  4. sen
    sen 9 марта 2022 14:04
    +3
    Взяв в кольцо Мариуполь, войска ДНР начали продвижение в северо-западном направлении

    Тут про нашу тактику по взятию городов Украины на соседней ветки рассказывали.
    Вначале аккуратно и без особой спешки уничтожается артиллерия и ПВО, спрятанная среди домов, с безопасного расстояния и лишь затем город берется в плотное кольцо и начинается зачистка, иначе украинская артиллерия начинает по пригороду, по осаждающим стрелять.
    1. Кеша1980
      Кеша1980 9 марта 2022 14:27
      +1
      Интересно, что в подземном городе - в канализации, наверное всё в минах. Потом всё чистить придётся очень долго.
    2. Житель Урала
      Житель Урала 9 марта 2022 15:51
      0
      Цитата: sen
      Взяв в кольцо Мариуполь, войска ДНР начали продвижение в северо-западном направлении

      Тут про нашу тактику по взятию городов Украины на соседней ветки рассказывали.
      Вначале аккуратно и без особой спешки уничтожается артиллерия и ПВО, спрятанная среди домов, с безопасного расстояния и лишь затем город берется в плотное кольцо и начинается зачистка, иначе украинская артиллерия начинает по пригороду, по осаждающим стрелять.

      Подоляка такое писал только, это на его блогерской совести.
  5. GREG68
    GREG68 9 марта 2022 14:18
    +5
    Цитата: Sharhorst
    Минусы тут от бессильной злобы ставят? или просто за сам факт. Просто при 4 СУ-27 не одного доказательства так и не предоставили. Я хоть какието видео предоставил.

    Ваши видео, тоже не доказательства. Просто два купола, где-то, когда-то. Может и наши, а может и ваши (спарки в ВВС Украины тоже были). Главное доказательство - это то, что в небе над украиной НЕТ ваших самолётов, а наши есть! И что МЫ движемся вперёд, и довольно интенсивно, а ВЫ, отступаете и тоже интенсивно и перспектив у вас нет, совсем! А потери к сожалению есть у нас, без них ни как на войне..., но они не напрасны. А экономические трудности мы переживём.
  6. ISKANDER_61
    ISKANDER_61 9 марта 2022 14:25
    0
    Храни Господи, наших парней.
  7. СергейАлександрович
    СергейАлександрович 9 марта 2022 20:03
    0
    Были сообщения, что уже занятый север Харькова оставили. Это может означать лишь одно, весь спецназ направился для зачистки в Мариуполь. Результат, по всей видимости, не заставит себя долго ждать.