Дракон пока наблюдает: перспективы вовлечения Китая в украинский кризис

73

Источник: russian.cgtn.com

Дракон наблюдает


Китай в настоящее время – главный наблюдатель украинского кризиса, последствия которого уже затронули в той или иной мере каждого жителя. Кто-то бьётся на смерть за свободу Луганска и Донецка, кто-то – с грустью наблюдает рекордные цены на топливо, а кто-то – в исступлении от ненависти к России. Пекин занял отчетливо пророссийскую позицию, не присоединился к санкциям и оценивает перспективы развития аналогичного кризиса на собственной земле.

В последние годы Соединенные Штаты усилили давление на Китай, в особенности из-за притязаний последнего на Тайвань, и разворачивающиеся события вокруг России могут стать моделью будущего кризиса. Прежде всего, поражает легкость, с которой страны Запада заморозили (фактически украли) половину валютных резервов России. Кто мешает Вашингтону конфисковать таким же образом деньги Китая?



Тем более что сумма у Пекина скопилась гигантская – более 3 трлн долларов, к которым Соединенные Штаты имеют фактически прямой доступ. И сделать с этим ничего нельзя – пока не придумали более надежных валют для сохранения капитала, чем доллар и евро. Юань так и не стал глобальной денежной единицей, поэтому надежно сохранить накопления в этой финансовой гавани также не удастся. Проблема и с золотом, которого физически не хватит для обеспечения подобных гигантских резервов. У Соединенных Штатов вместе с европейскими странами теоретически остаются рычаги влияния на сложившийся китайский нейтралитет. И самые отчаянные в Вашингтоне уже угрожают КНР. Пока, правда, дело не доходит до суверенных накоплений Пекина. Как пишет New York Times:

«Министр торговли Джина Раймондо выпустила строгое предупреждение в адрес китайских компаний, которые могут пренебречь объявленными ограничениями США на экспорт в Россию, заявив, что США отрежут их от американского оборудования и программного обеспечения, которое им необходимо для производства своей продукции».

Американец пугал даже остановкой фабрики полупроводников SMIC в Шанхае – о глобальных последствиях такого шага никто за океаном, видимо, не задумывался… Давят на Си Цзиньпина и чиновники гораздо более высокого ранга. Как утверждает Виктория Нуланд, с китайским руководством уже переговорили Олаф Шольц и Эммануэль Макрон. Цель одна – попытаться склонить Пекин в антироссийскую коалицию. В ответ Чжао Лицзянь, официальный представитель китайского МИДа, достаточно однозначно парировал притязания США:

«Китай решительно выступает против любых односторонних санкций США и применения ими принципа экстерриториальности. При рассмотрении вопроса Украины и отношений с Россией американской стороне необходимо строго и точно учитывать озабоченность Китая и не допускать ущемления прав и интересов китайской стороны».

И здесь у американцев действительно мало шансов на успех. С отказом от российской нефти все проходит относительно спокойно – все-таки из общего объема импорта изъяли не более 10 % поставок. Но вот окончательно поссориться с одним из важнейших торговых партнеров для нынешней администрации США будет смерти подобно.

Экономические неудобства населения, выразившиеся в подорожании всего и вся, приведут уже к политическим требованиям. Бензин на американских АЗС преодолел психологическую отметку в 4 доллара за галлон, и перспектив для снижения пока не предвидится. Отличительной особенностью текущего кризиса является неуступчивость не только Китая, но и «мировых бензоколонок» – Венесуэлы, ОАЭ и Саудовской Аравии.

Вашингтон тщетно пытался уговорить нефтедобывающие страны увеличить добычу, чтобы нивелировать потерю российского экспорта. Мадуро по вполне понятным причинам послал американцев подальше – на памяти попытки смены власти в стране и явно невыгодное положение США в этой истории. Саудиты и ОАЭ вообще отказались обсуждать вопрос о нефти. В первую очередь никто не хочет терять прибыль и разрушать единство картеля ОПЕК+. Во-вторых, арабы однозначно мстят за заигрывания с Ираном, которому американцам уже успели пообещать за ядерную сделку оперативный выход на нефтяной рынок.

Временные неудобства


Китай, безусловно, получает серьезные дивиденды от своей политики невмешательства в российско-украинский кризис. Во-первых, Соединенные Штаты сейчас на 100 % заняты организацией прессинга России, а это значит отвлечение внимания от Азиатско-Тихоокеанского региона. Впрочем, для успокоения Тайваня из Вашингтона все-таки прилетела неофициальная делегация, что уже вызвало раздражение МИД Китая. Во-вторых, санкционное давление Запада на Россию неизбежно развернет Кремль на восток.

Сейчас пессимисты-злопыхатели говорят о незначительности торговых связей России и Китая. Дескать, мы даже не входим в топ-10 китайской торговли. Но давайте посмотрим внимательнее на ситуацию. Много ли у Китая союзников с таким огромным ресурсным и военно-техническим потенциалом? Под боком «гигантский авианосец США» Япония, которая всеми правдами пытается сколотить против Китая военный союз с Индией, Австралией и американцами.

Евросоюз также пытается избавиться от растущего китайского влияния. Если сейчас просто закрыть все европейские автомобильные предприятия в Поднебесной, то половина из брендов просто по миру пойдет – такое влияние оказывает постоянно растущий рынок Китая. Именно поэтому Пекин никогда не пойдет на односторонние санкции против России.

Кстати, сами китайцы с 1989 года перманентно находятся под западными ограничениями, в этом, можно сказать, мы с КНР товарищи по несчастью. Компании, на которые наложены американские рестрикции (например, Huawei и ZTE), в самое ближайшее время займут место на российском рынке. И совсем необязательно, что качество этих товаров станет заметно хуже ушедших европейских и американских. Китай уже заинтересовался покупкой заметно обесценившихся акций российских компаний – прежде всего, «Газпрома» и «Русала».

Для России поворот на восток будет иметь стратегические последствия. Прежде всего, в развитии инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, о которой говорят уже несколько десятилетий. Эти территории постепенно теряют население, а значит – и потенциал для развития. Для полноценной торговли с Китаем нужны совершенно другие транспортные коммуникации.

Но нельзя в этой истории не вспомнить и про ложку дегтя.

Китай, прежде всего, импортер ресурсов и продовольствия. Развивающийся кризис вокруг Украины очень больно бьёт именно по покупателям. Высокая стоимость нефти, газа и пшеницы в ближайшее время может спровоцировать рецессию, как в самом Китае, так и у его торговых партнеров. Впрочем, Соединенные Штаты уже промахнулись с одним из пунктов программы.

Вашингтон в страхе перед благополучием собственного электората поспешил на поклон в Венесуэлу и ОАЭ с просьбой увеличить добычу нефти. Пока получилось. Но США потеряли важный рычаг давления на политическое руководство Китая - рост стоимости нефти мог заставить Пекин пересмотреть свой нейтралитет к России. Впрочем, и у Кремля есть свой козырь - демпинг экспортируемой в Китай нефти. Россия на данный момент поставляет в Поднебесную не менее трети экспортных потоков нефти и вполне может скидками стимулировать экономику соседа. С газом все сложнее – в ближайшее время Россия не сможет чисто технически нарастить продажи трубного газа в Китай.

Сейчас мы поставляем в КНР около 7 млрд кубометров газа в год, в то время как Туркменистан продает Пекину более 40 млрд. При этом Китай готов закупать гораздо больше именно трубного газа, но возможности российской газотранспортной системы пока ограничены. Приходится довольствоваться СПГ, который значительно дороже.

Именно поэтому Пекин пристально следит за итогами специальной операции России на Украине, ожидая скорейшей демилитаризации и денацификации киевской власти. И здесь, помимо геополитических интересов, важную роль играет экономическая составляющая.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. sen
    +6
    13 марта 2022 14:27
    Дракон пока наблюдает: перспективы вовлечения Китая в украинский кризис

    Нет, это не его битва, китайцы хитрые. Они подождут когда Китай сил наберется, а США ослабнет.
    1. +18
      13 марта 2022 14:38
      Цитата: sen
      а США ослабнет.

      Да они не против будут, если и Россия ослабнет
      1. 0
        13 марта 2022 14:46
        Паралимпиада закончилась, Китаю уже можно начинать свою операцию на Тайване.
        1. -2
          13 марта 2022 14:52
          Цитата: Borik
          Китаю уже можно начинать свою операцию на Тайване.

          Не удивлюсь
        2. 0
          13 марта 2022 15:07
          Цитата: Borik
          Китаю уже можно начинать свою операцию на Тайване.

          Китайцы умная нация. И отношения с Россией , в отличии отношений с США , их вполне устраивают. Размахивая санкционной дубиной , США сами вырыли себе могилу. Извини Сэм , Росинант ( кличка лошади) не вынесет двоих. hi
          1. +1
            14 марта 2022 08:19
            Китай в настоящее время – главный наблюдатель украинского кризиса, последствия которого уже затронули в той или иной мере каждого жителя.

            Главный выгодоприобретатель украинского кризиса.
            Компартия КНР очередной раз стравила США с Россией с их одновременным ослаблением.
      2. Пока нет. Вот через несколько лет, когда США станет слабее - уже возможны другие расклады.
        1. +2
          13 марта 2022 14:54
          Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
          Вот через несколько лет, когда США станет слабее

          Вы думаете сейчас сша из за тайваня на Китай дёрнется?
          Сильно сомневаюсь
          1. Не важно что я думаю. Важно то, что китайцы очень осторожные. Пока не будет железобетонных доводов против армии и флота США и Японии - Китай не будет рисковать. Пока таких предпосылок у Китая нет. Даже близко. Потому они подождут.
            1. -2
              13 марта 2022 15:02
              Но долго ждать не будут
              1. Все зависит от наших успехов в войне против США. Будут успехи - может быть и рискнут. Но я очень сомневаюсь. Та же Япония уже несколько лет усиливает свою армию и флот. И по мнению знатоков - флот имеет отличный, а армия уже хорошая.
                1. +2
                  13 марта 2022 15:11
                  Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
                  Та же Япония уже несколько лет усиливает свою армию и флот.

                  Да и Китай не стоит на месте
                2. -2
                  15 марта 2022 11:47
                  Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
                  И по мнению знатоков - флот имеет отличный, а армия уже хорошая

                  Только забываете 1у вещь: япы - оккупированная страна и тут 2 варианта: либо матрасы будут воевать с Китаем до последнего японца, либо япы будут сидеть на 5й точке ровно, а при эскалации событий между матрасами и КНР выкинут матрасные базы во избежание получить люлей вместо матрасов. Причем 2й вариант более туманный...
          2. 0
            16 марта 2022 21:34
            Они не дернутся, даже если мы ударим по Вашингтону, ибо, если это случится, то никакого значимого ответного удара США уже произвести не смогут. Россия обладает не только самым лучшим ядерным оружием в мире, но и имеет еще много козырей. И Путин начал спецоперацию с потенциально дальним прицелом. Потому как только мы встанем на западной границе Украины, со стороны Польши, Словакии, Венгрии и Румынии скорее всего возникнут новые солдаты удачи, т.е. ходячие мертвецы. И тут уж мы небо можем перекрыть полностью, учитывая линию Калининград-З.Украина- Черное море.
      3. 0
        18 марта 2022 12:27
        Китайцы себе на уме,своей пользы не упустят
  2. В трех местах я писал, что Китай не будет вмешиваться до тех пор, пока война на территории бывшей Украины не закончится. Мне накидали минусов так будто от их количества зависело начнет Китай операцию на Тайване или нет.
    Подростки всех возрастов очень хотели безвозмездной срочной помощи от Китая. Типа начнется война на Тайване и нам станет сразу гораздо легче. Наивные иллюзии.
    1. +3
      13 марта 2022 14:50
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Подростки всех возрастов очень хотели безвозмездной срочной помощи от Китая.

      Эти подростки и 10 авианосцев желают, и на Марсе яблони. Причём даже не завтра, а ещё вчера. И никто из них не может сказать - зачем?
      1. Авианосцы для поиграться. А яблони на Марсе - мечта поколения 60х. laughing
        1. +9
          13 марта 2022 15:23
          Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
          Авианосцы для поиграться.

          Тут вообще многие играются...диванные войска, что с нас возьмёшь wassat Сколько криков было - "Да только первый Байрактар взлетит, так сразу по ЦУ как жахнем и всё...больше ни один не взлетит." Летают, самки собаки, где тот центр управления диванные эксперты не уточняют и в ГШ не докладывают. recourse
        2. +6
          13 марта 2022 15:25
          Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
          В трех местах я писал, что Китай не будет вмешиваться до тех пор, пока война на территории бывшей Украины не закончится. Мне накидали минусов так будто от их количества зависело начнет Китай операцию на Тайване или нет.
          прошелся по вашим комментариям...а где "накиданные" вам минусы? Не нужно выставлять себя жертвой плохих парней!
          1. Не нужно выставлять себя жертвой плохих парней!

            Все зависит от времени. Я писал об этом дней десять назад. То ли два раза на Репортере (TopCor), то ли один раз на этом сайте, а одни раз на Репортере.
            Соотношение было примерно такое 15 минусов на 6 плюсов.
            Сейчас минусов совсем нет. Видно народ начинает возвращаться в реальность))).
  3. +8
    13 марта 2022 14:47
    Для начала - на Китай где сядешь, там и слезешь. Пугают их? Чем? Вот этим??? Даже не смешно!!!
    «Министр торговли Джина Раймондо выпустила строгое предупреждение в адрес китайских компаний, которые могут пренебречь объявленными ограничениями США на экспорт в Россию, заявив, что США отрежут их от американского оборудования и программного обеспечения, которое им необходимо для производства своей продукции».

    Китай и поднялся на наплевательском отношении ко всякой интеллектуальной собственности. А для некоей Раймондо пусть станет откровением что Китай в сша ещё своих не мобилизовал. А это значит действительно ВСЕХ. От торговца в Чайнатауне до програмиста в ЦРУ.
    А вот радужные надежды предлагаю спрятать в глубокий погреб:
    Для России поворот на восток будет иметь стратегические последствия. Прежде всего, в развитии инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, о которой говорят уже несколько десятилетий.

    Будут последствия, при таких радужных надеждах обязательно будут - "газ в обмен на телефоны" не желаете? Не забывайте что всё что китай возводит в других странах он считает своим и никак иначе!!!
    1. +1
      14 марта 2022 19:50
      Цитата: НДР-791
      Для начала - на Китай где сядешь, там и слезешь. Пугают их? Чем?

      Наши чиновники тоже пугать пытаются. Недавний наезд на китайский Тик Ток можно вспомнить. Не дай бог американцы раскрутить этот ляп попытаются..

      Цитата: НДР-791
      Китай и поднялся на наплевательском отношении ко всякой интеллектуальной собственности.

      А вот наше минцифры к санкциям решило присоединится. Запретил Микрософт Windows в России, значит так тому и быть, типа срочно выключайте компьютер. Ну или Альтлинукс покупайте (или Ubuntu , бесплатно скачайте). laughing

      Секретарь Генсовета "Единой России" Андрей Турчак сообщил, что скоро будут готовы поправки о введении уголовной ответственности для тех, кто исполняет антироссийские санкции внутри России. Его цитирует пресс-служба партии.
  4. +2
    13 марта 2022 15:02
    Цитата: Borik
    Паралимпиада закончилась, Китаю уже можно начинать свою операцию на Тайване.

    Рано.
    На носу сьезд КПК на котором ожидают продление Си на следующий и последующий сроки.
    До того момента все должно быть ровно.
    В КПК есть и не лояльные Си кланы с проамериканскими настроениями.
  5. +1
    13 марта 2022 15:08
    Просрали 600 млрд. резервов за день, но в зомбоящике тишина, не озвучиваются имена "героев", подаривших врагам такие суммы, почему-то не заводятся уголовные дела, не ведется следствие.... если проводить аналогию - это все равно что, если бы Сталин в 41г. весь золотой запас Гитлеру на хранение отдал. Тут как говорится, главное в ходе следствия не выйти на самих себя. Это к вопросу о врагах внешних, и внутренних. Ну и будет совсем анекдотом, если эти деньги украм отдадут, не зря они уже варежку свою на них разинули.
    1. "У нас общий объем резервов около $640 млрд, около 300 млрд резервов теперь находится в состоянии, в котором мы не можем их использовать"

      Adagka - паникер!
    2. 0
      16 марта 2022 21:42
      Ну каким украм? Эта территория окончательно прекратила свое существование 24.02.2022. Мы можем гарантировать то, что более с этой территории нам не будет исходить угроза только в случае полного ее контроля нами и нашего присутствия там на постоянной основе, т.е. ВЕЧНО!
  6. -5
    13 марта 2022 15:27
    поражает легкость, с которой страны Запада заморозили (фактически украли) половину валютных резервов России

    Им не привыкать. За счёт этого во все времена истории и выкарабкивались из ... дна.
  7. +1
    13 марта 2022 15:29
    все нормально, урякалки уже вовсю минусуют)
    правда глаза колет, мешает орать про патриотизЪм, новый мировой порядок и далее по методичке) раздача государственных денег врагам не укладывается в их картину мира)
    а то минфин видите ли заявил, что резервы заморозили, констатировать факты большого ума не надо.
    на вопрос ответьте - кто персонально отвечал за наши резервы, принимал такие решения и почему никто до сих пор не наказан?
    1. +1
      13 марта 2022 15:51
      Успокойтесь, запад заморозил ту часть ЗВР которая была у них в залоге на счетах. Без этого залога после 2014 года ,в долг нашим банкам денег не давал. Ну а как наши банкиры без маржи? Под 2 %взял под 18%дал .
    2. По каким богатствам плач?
      Цифорок тебе жалко или ты вообще ничего не понимаешь в экономике?
      Материальных богатств заморожено едва на пару процентов от этой суммы.
      Так забрать их могли в любой момент. Без спроса наших министров.
      Как вот сейчас Челси забрали и что-ты с этим сделаешь? Жалобу напишешь?
  8. +11
    13 марта 2022 15:48
    Впрочем, и у Кремля есть свой козырь - демпинг экспортируемой в Китай нефти.


    Это козырь для Китая, который будет устанавливать цены на российские энергоресурсы.
    Нравится - не нравится, а альтернатив Китаю нет, моя красавица. А значит надо ублажать дядю Си. Удар!

    Что потребует дядя Си за возможность продавать ему российские энергоресурсы? Хм, а что требовали от Китая в начале 20 века? Неравноправные договоры, концессии.

    Компании, на которые наложены американские рестрикции (например, Huawei и ZTE), в самое ближайшее время займут место на российском рынке. И совсем необязательно, что качество этих товаров станет заметно хуже ушедших европейских и американских.


    Не хуже, но и про "дешевый китайский аналог Айфона" можно забыть. Будем покупать Хуавей по цене Эппл.
    И при всем уважении к Хуавею( у меня от них телефон) это небо и земля :)

    "Много ли у Китая союзников с таким огромным ресурсным и военно-техническим потенциалом?"


    А Россия стала китайским союзником? Когда успела то? КПК в курсе?
    1. 0
      16 марта 2022 21:46
      После окончательного и бесповоротного поглощения Украины вся мировая военно-политическая игра пойдет совсем на других уровнях и скоростях. Штаты уже начали свое величественное падение, просто пока не поняли этого...
  9. +2
    13 марта 2022 15:53
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    "У нас общий объем резервов около $640 млрд, около 300 млрд резервов теперь находится в состоянии, в котором мы не можем их использовать"

    Adagka - паникер!

    нет, ну понятно, 300 млрд. не деньги, вот если бы все 600, то Силуанова, Набиулину и прочих "гениальных" финансистов наверное уже расстреляли бы. ну а за такую мелочь даже выговор стыдно делать.
    1. По-моему Россия потеряла только материальные ресурсы, что расположены на Западе.
      Но их по любому бы потеряли. Вне зависимости от имен министров и других чиновников.
      Расскажите что Россия реально потеряла из того, что можно было не потерять.
      Или вам главное наказать, а причину потом придумаете?
      1. m-z
        +6
        13 марта 2022 17:26
        Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
        По-моему Россия потеряла только материальные ресурсы, что расположены на Западе.
        Но их по любому бы потеряли. Вне зависимости от имен министров и других чиновников.
        Расскажите что Россия реально потеряла из того, что можно было не потерять.
        Или вам главное наказать, а причину потом придумаете?

        Россия потеряла возможность развиваться: эти деньги в нормальном государстве должны быть вложены в свою экономику, промышленность, образование, медицину, науку, а не выведены на Запад на радость их капиталу. По самым строгим критериям объем ЗВР для России достаточен около 280 млрд. долларов.
        1. эти деньги в нормальном государстве должны быть вложены в свою экономику, промышленность, образование, медицину, науку

          То есть были бы проедены в течение короткого времени без особого толка.
          Проблема в том, что имеющиеся деньги часто не осваивают. Не хватает человеческих ресурсов. Проесть смогут легко, а вот получить отдачу уже не так просто.
          1. m-z
            +4
            13 марта 2022 22:02
            Не проедены, а искусственно (намеренно, специально) вытащены из экономики России. Человеческих ресурсов достаточно, их не хотят эффективно использовать. Развитие России не в планах правящего меньшинства и правительства России.
  10. -7
    13 марта 2022 16:00
    Я думаю, что "многоходовочка Путина" началась с операции на Украине, сегодня Иран ударил 12-ю баллистическими ракетами по посольству США в Курдистане, скоро матрасики в отместку начнут бомбить Иран, Иран перекроет москитные флотом Ормузский пролив, через который экспортируется 40% мировой нефти. Россия уже поддержала Иран своими ЗРК, может поддержать и своими противокарабельными комплексами. Матрасникам придется влезать в войну по уши, перебрасывать АУГ с Тихого океана. Китай голыми руками заберёт Тайвань.
    Цены на нефть будут просто астрономическими.
    Посевную без саляры и удобрений про...т не только на Украине, но и в Европе. Для большей романтики РФ может объявить нефтяное эмбарго Европе и возить нефть в Индию и Китай. Запад останется без нефтепродуктов, газа, полиметаллов, чипов, зерна.. всё окажется в руках триумвирата Россия-Иран-Китай, самое время будет владельцам трежерис вспомнить про 20 трл.долг США. Вечнозелёными начнут топить печки - чем не победа зелёной энергетики?
    1. Цитата: Andy_nsk
      Для большей романтики РФ может объявить нефтяное эмбарго Европе и возить нефть в Индию и Китай.


      Лодками возить? Или на плотах?
      1. -4
        13 марта 2022 16:08
        А чем Вас не устраивает танкерный флот?
        1. Тем, что его у нас нет. А понадобится огромный флот - тут даже близко не хватит китайских и индийских ресурсов в ближайшие годы.
          1. -6
            13 марта 2022 16:24
            Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
            Тем, что его у нас нет. А понадобится огромный флот - тут даже близко не хватит китайских и индийских ресурсов в ближайшие годы.


            Зачем на годы? На месяц! - будет полная опа и желающих продолжить конфронтацию останется немного. И будет мир, дружба, жвачка - но не на условиях наших заокеанских коллег
            1. Про мир, дружбу и жвачку я понял. Но на них много нефти не перевезешь.
              1. -7
                13 марта 2022 18:03
                Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
                Про мир, дружбу и жвачку я понял. Но на них много нефти не перевезешь.


                А зачем возить МНОГО нефти? Действительно, можно возить (прежде всего нефтепродукты) и по ж/д в Китай, думаю, что если у владельцев танкеров встанет выбор между простоем и перевозом "русской" нефти с высокой маржой, долго они согласятся нести убытки?
                Но фишка не в этом, я немного разбираюсь в людях, Путин как-то сказал: "Если драка неминуема - нужно бить первым!", он явно стремится к реваншу,готов идти до конца, и создать полный коллапс в мировой экономике - лучший способ добиться капитуляции США. Ещё, конечно, хорош ядерный удар по "центрам принятия решений", но сильно велик риск получить ответку. А слегка придержать нашу нефтянку, оставив в основном внутреннее потребление (на экспорт сейчас идет примерно 50% добываемой нефти), ну пусть с месяц этот поток сократится до 10% - наша нефтянка это переживет, а вот Европа (при условии перекрытия Ормузского пролива и остановки газовых потоков) тупо замерзнет и остановится... полный коллапс не только экономики, жрать будет нечего, жратву надо не только производить, но и возить... Понимаю, что мой прогноз носит алармический характер, навряд ли развитие ситуации будет именно таким, слишком много "если", однако его вполне можно рассматривать как крайний случай. На самом деле, я думаю, всё будет помягче, однако, я полагаю, что Путин, затевая "большую игру", припрятал какие-то козыри... "A la guerre comme à la guerre" ! feel
              2. Комментарий был удален.
              3. -3
                13 марта 2022 19:03
                А наливной флот, хоть и небольшой, у нас есть, и он активно строится, на данный момент 485 наливных судов с общим дедвейтом 16,9 млн.т.
                http://www.morvesti.ru/analitika/1689/90465/
      2. +1
        13 марта 2022 16:19
        Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
        Цитата: Andy_nsk
        Для большей романтики РФ может объявить нефтяное эмбарго Европе и возить нефть в Индию и Китай.


        Лодками возить? Или на плотах?


        По железной дороге, как и в Европу.
        1. Не построены железные дороги в Индию и в большую часть Китая.
          А в Европу нефть поставлялась в основном по трубопроводам. Что значительно быстрее и дешевле.
    2. 0
      16 марта 2022 21:48
      Точно. Что за черти минусуют, непонятно?
  11. Цитата: Andy_nsk
    Запад останется без нефтепродуктов, полиметаллов, чипов, зерна.. всё окажется в руках триумвирата Россия-Иран-Китай


    А столица будет в Нью-Васюках.
    1. -2
      13 марта 2022 16:15
      Я предлагаю куда нибудь поближе к центру страны - в Сибирь, нехорошо, когда столица на западной окраине страны
      1. Я согласен на Омск.
  12. +4
    13 марта 2022 16:12
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    По-моему Россия потеряла только материальные ресурсы, что расположены на Западе.
    Но их по любому бы потеряли. Вне зависимости от имен министров и других чиновников.
    Расскажите что Россия реально потеряла из того, что можно было не потерять.
    Или вам главное наказать, а причину потом придумаете?

    точно говорят, простота хуже воровства) так на всякий случай, если вдруг не знали, война мероприятие весьма дорогостоящее и требует этих самых материальных ресурсов, которых не чтобы в избытке, но часть уже бездарно потеряна.
    1. Слив засчитан)).
  13. +4
    13 марта 2022 16:16
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    По каким богатствам плач?
    Цифорок тебе жалко или ты вообще ничего не понимаешь в экономике?
    Материальных богатств заморожено едва на пару процентов от этой суммы.
    Так забрать их могли в любой момент. Без спроса наших министров.
    Как вот сейчас Челси забрали и что-ты с этим сделаешь? Жалобу напишешь?

    виртуальные деньги не перестают быть деньгами. хотя таким как ты, сильно понимающим в экономике, как раз в тему, нефть в обмен на продовольствие, а еще лучше назад к истокам - натуральному обмену, лаптям, копьям и лучинам)
    1. D16
      -1
      13 марта 2022 17:14
      виртуальные деньги не перестают быть деньгами

      "Это не твой зуб, даже не мой зуб, это его зуб" laughing (с)
      Это залог за взятые в долг деньги. Теперь долги будут возвращать свеженапечатанными рублями и Кредиторы поменяют их на евроденьги из залога. Все счастливы. laughing
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    13 марта 2022 16:21
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Я согласен на Омск.

    Я бы новую правительственную деревню построил недалеко от Транссиба.. пусть будут Нью-Васюки!
  16. +3
    13 марта 2022 16:24
    Цитата: Adagka
    все нормально, урякалки уже вовсю минусуют)
    правда глаза колет, мешает орать про патриотизЪм, новый мировой порядок и далее по методичке) раздача государственных денег врагам не укладывается в их картину мира)
    а то минфин видите ли заявил, что резервы заморозили, констатировать факты большого ума не надо.
    на вопрос ответьте - кто персонально отвечал за наши резервы, принимал такие решения и почему никто до сих пор не наказан?

    Вы о чем вообще, кто будет расследовать и тем более наказывать? И как здесь, отметил предыдущий выступающий-"главное на себя не выйти!"
  17. +1
    13 марта 2022 16:51
    Дракон пока наблюдает: перспективы вовлечения Китая в украинский кризис

    Как вы не понимаете. что нельзя жить надеясь то на Кастро, то на Си, то хрен знает на кого.
    Нашей стране выпало тяжёлое испытание и все мы, начиная с президента и последнего чиновника и кончая работником сферы услуг, должны доказать, что урок развала Союза усвоен. Что нельзя жить, чтобы ЖРАТЬ до беспредела. НЕЛЬЗЯ поощрять ПРАЗДНЫЙ образ жизни. НЕ ПОЛОЖЕНО ПО ЗАКОНУ жить на наворованное и этим хвастать. Мы просто обязаны сделать свою страну такой, чтобы всякая мерзость даже не думала КОСО ПОСМОТРЕТЬ в нашу сторону.
    Для первого раза больше не нужно ждать разных послаблений от Запада. Ударить разом по всем больным местам. Чтобы их больше заботило собственное благополучие, а не вооружённость нацистов.
    Пожелаем нашим военным скорой победы и каждый в силу возможностей начнём строить свою страну.
    1. +3
      13 марта 2022 18:45
      В РФ принято красть и демонстративно жрать в три горла уворованное, а еще публично плевать в обкраденных. Завтра путинский "средний класс" поймет, что на 17 000 рубелей он не сможет купить даже хлеба на месяц.
      И кто будет сплачиваться возле "денег нет, но вы держитесь", "макарошки всегда стоят одинаково"?
  18. -1
    13 марта 2022 17:15
    Китай ведет очень гибкую политику в украинском вопросе.Иногда даже непонятную для нас.Многие желают,чтобы Китай как можно начинал тайваньскую операцию.Для нашей страны чем больше продлится мирное время в этом регионе,тем лучше.За это время мы сможем отладить механизм экономических отношений.Не надо подталкивать Китай.Да и он сам вполне самостоятелен.
  19. -1
    13 марта 2022 19:29
    Пекин занял отчетливо пророссийскую позицию, не присоединился к санкциям и оценивает перспективы развития аналогичного кризиса на собственной земле.
    Китай, безусловно, получает серьезные дивиденды от своей политики невмешательства в российско-украинский кризис.
    Первое утверждение несколько противоречит второму, как мне кажется...
    Китай уже заинтересовался покупкой заметно обесценившихся акций российских компаний – прежде всего, «Газпрома» и «Русала».
    ...
    Впрочем, и у Кремля есть свой козырь - демпинг экспортируемой в Китай нефти.
    Это большая радость (?), откуда такой оптимизм?!
  20. -2
    13 марта 2022 20:06
    Китай не занял проамериканскую позицию. Вот и всё.
  21. -1
    15 марта 2022 06:44
    Вопрос самый главный : почему государство не скупает обесценившиеся акции Газпрома и Русала? Ждут когда их выкупит Китай ? Я что то вообще перестал чио либо понимать
    1. 0
      16 марта 2022 11:09
      Перевели триллион рублей для поддержания русфонды,но видать мало,решили не открывать торги пока на Украине не решим вопросы.
  22. 0
    20 марта 2022 09:24
    [quote=stan200000] Россия обладает не только самым лучшим ядерным оружием в мире, но и имеет еще много козырей.
    А кто нибудь вообще видел это ядерное оружие,как с нашей стороны так и с американской?Может нет его уже вообще,просто сидят щеки надувают?
  23. -5
    27 марта 2022 16:19
    Китай скоро станет хозяином России, купит Газпром, купит Русал, купит ….
    И что потом ?
    1. -5
      27 марта 2022 16:21
      В этом противостоянии выиграет Китай. А кто станет его сырьевым придатком ?
      1. 0
        28 марта 2022 11:28
        Цитата: kvd015
        В этом противостоянии выиграет Китай. А кто станет его сырьевым придатком ?

        А чем станет какландия? Хотела стать придатком - гейропы, но русофобия подвела.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      28 марта 2022 11:33
      Цитата: kvd015
      Китай скоро станет хозяином России, купит Газпром, купит Русал, купит ….
      И что потом ?

      Тебе бендэровскому инфодиверсанту какая вообще разница? твое место в котле или в гейропе учить местную лбгт и арабов державной мове, пока не отправят на гиляку.
      1. -4
        29 марта 2022 20:34
        Мое место там где я хочу, а ты хочешь стать гегемоном . А зачем тебе это ? Тебя кто то обидел / есть хорошая русская пословица : на обиженных воду возят )
        1. 0
          30 марта 2022 09:51
          Как я и думал по "бендэровскому инфодиверсанту" возражений не будет.
          Ну я в принципе скромный, но если так настаиваешь, так и быть, зови меня просто - Гегемон. Не надо путать неприятие сущностного зла и их носителей с обидой. Это бендэровская слякоть, а ты в ее рядах, судя по их пакостным делам и испражнениям в информационное пространство обижена на весь мир и считает что им все чего то должны. Время показало, что каклостанец принимает все - бендэровщину, в том числе, плюя на своих предков, реальных героев - советских воинов, партизан, работников бившихся за общую победу над уже упомянутым сущностным злом - нацизмом, причем отмечу европейским нацизмом - одичалыми. За дольку малую, нуланд -печеньку, за обещания призрачные станете чем угодно рептилоидами, лбгт-шниками, канибалами без разницы. Слава богу не все на этой исконно русской земле обендэрились и одичали, у таких людей есть Будущее.
        2. +1
          30 марта 2022 10:04
          Цитата: kvd015
          Мое место там где я хочу, а ты хочешь стать гегемоном . А зачем тебе это ? Тебя кто то обидел / есть хорошая русская пословица : на обиженных воду возят )

          Ну а судя по тому, что пишешь ты всегда коротенько и довольно не по русски, типа из серии "кАкие вАши дАкАзательства", складываешь фразы, скорее по а-кокосовски. С переводчиком работаешь? А пословица, ну не к месту? Да и русский русскому, даже если он сукропился, ни когда не станет уточнять, что это русская поговорка.