Military Review

The Rise and Fall of the Russian Kingdom

10
The Rise and Fall of the Russian Kingdom

The papal nuncio presents the royal crown to Prince Daniel Romanovich. Engraving by Julian Schubler based on a drawing by Claudius Lebedev from the collection of illustrations of the Niva magazine, 1894


Daniel - King of the Rus


Galicia-Volyn, Chernigov and Kiev lands suffered greatly during the invasion of Batu. Cities were devastated and burned, the population was beaten out, driven into complete captivity. Nevertheless, the reasonable and brave Prince Daniel of Galicia (1201–1264) was able to restore the lands and repelled the encroachments of the Hungarians and Poles (Poles) on Russian lands. Moreover, he launched a counteroffensive, defeated the troops of the Hungarian king Bela in 1249 near the Galician city of Yaroslavl. The Hungarian king, in order to avoid further war, gave his daughter to Daniel's son, Leo. Russian squads led by Daniel more than once smashed the Poles, taking advantage of the swarms in the ranks of the Polish princes.

Daniel reached such power that he even supported his brother-in-law Bela in his struggle for Austria. Pope Innocent VII entered into negotiations with the Galician prince through his envoy and scout Plano Karpin. Rome promised Daniel to help in the fight against the Horde. At the same time, the Roman throne tried to establish contact with the northern Russian princes. So, in 1250, the Roman ambassadors arrived in Novgorod to Alexander Nevsky. Alexander rejected the claims of the Roman throne, preferring an alliance with the Horde.

Daniel, on the contrary, went to negotiations, tried to use the possibilities of Rome in the fight against the Horde. Both sides made several concessions. The Pope recognized Daniil as the "King of the Rus". Not "Ukrainians", but "Russians"!

However, a military alliance could not be established.

Firstly, the West only wanted to use Southern Russia as a shield against the Horde. The throne of Rome could not bend Daniel to its will.

Secondly, the time of the crusades is over. The crusaders went east to plunder wealthy cities, including the ancient Christian Constantinople, idealists among them were a tiny minority (if any). There were no people willing to fight for the idea with the terrible Horde, and even with a high probability of laying down their lives. The Europeans had already fought the Horde and felt its power on themselves. The Pope sent several bulls to Serbia, Bohemia (Czech Republic), Moravia, Pomerania, Livonia and other lands with a call to oppose the "Tatars". But no one responded to these calls.

Daniel promised the pope to make concessions in the matter of the unification of the churches. However, having received the crown, he "forgot" about it. After all, Rome could not provide effective assistance against the Horde. In Rome, they got angry, and the new pope Alexander IV threatened Daniel with a crusade. But these were empty threats. Thus, Daniel did not receive any benefit from negotiations with Rome, only the royal crown, which his descendants also wore.

Daniil and Vasilko Romanovich fought with the Lithuanian prince Mindovg, but could not prevail. Poles and Germans also participated in this war. The war ended in 1254. The agreement between the princes was sealed by the wedding of the youngest son Daniil Shvarn and the daughter of Mindovg. Under the hand of Prince Roman Daniilovich, Novogrudok, Slonim, Volkovysk and other cities passed, although he recognized the supreme power of Mindovg. That is, Daniel recaptured the volosts that the Lithuanian princes had previously occupied. In the early 60s, the Galician-Volyn princes again clashed with Lithuania.

Lithuanian princes in the second half of the XIII century were able to get the Russian Principality of Polotsk, where the princely line of the Rurikovich was interrupted. From the beginning of the 1240s, princes with names of Lithuanian origin increasingly found themselves on the princely throne in Polotsk. Around 1248, after the death of the Polotsk prince Bryachislav, Tovtivil was approved as the prince in Polotsk. In 1310, Prince Konstantin, having no heirs, left the Principality of Polotsk to the Archbishop of Riga. But in fact, the Lithuanians occupied Polotsk and paid the Germans a ransom.


King Lev Danilovich and his attempts to rule Lithuania


In 1263, the Lithuanian prince Mindovg was killed. A period of struggle for power began in Lithuania. In 1263-1269, the princes Trenyata (Troinat), Voishelk, Shvarn Danilovich and Troyden (Troyden) replaced each other.

In 1264, the Russian king Daniel dies. His son Leo (circa 1228–1301) became king, who shared power with the brothers Mstislav and Shvarn, while their uncle Vasilko ruled in Volhynia. At this time, the possibility arose of uniting Western Russia and Lithuania under the rule of Russian princes. The Lithuanian prince Voishelk was killed in a drunken fight while visiting the Volyn prince Vasilko by Lev Danilovich. Lev proposed his candidacy for the Lithuanian table. Lithuanian nobles refused to accept him. The position of Shvarn Danilovich in Lithuania was precarious, in addition, in 1269 he died. Thus, the first attempt to unite Lithuania and Russia failed.

In 1279, Prince Boleslav of Krakow died. Another brawl has begun in Poland. Prince Leo of Galicia decided to take part in it and proposed his candidacy for the Krakow table. But the local nobles refused him this. The lion raised squads and, with the support of the Horde lord Nogai, began a war for the border territories. Lev was joined by the squads of Mstislav Lutsky's brother, a cousin of Vladimir Vasilyevich Volynsky.

The Krakow campaign of 1280 began, according to the chronicler, "with great pride, but returned with great dishonor." In the Sandomierz region, the Poles defeated the allied army. In turn, the Duke of Mazovia, Leshko Chyorny, who inherited Boleslav, invaded the Galician land in 1281 and burned the city of Perevoresk. In the same year, another internecine war began in Poland - between Leszek the Black, Konrad II Chersky and Boleslav II of Mazowiecki (the last two were the grandchildren of Daniel of Galicia). Lev Daniilovich supported Boleslav. Later, Lev with the Horde again went to Poland, but without much success.

Leo annexed a part of Transcarpathia with the city of Mukachevo to the Galicia-Volyn principality. Also, the Galician king, taking advantage of the weakness of the rulers of Poland and the Czech Republic, conquered the Lublin land in the 1290s.

Thus, Western Russia did not immediately fall under the onslaught of the Polish-Lithuanian feudal lords. In the region, there was a stubborn struggle of various rulers and dynasties with varying success. Rus, Horde, Lithuanians, Poles, Hungarians, Germans and others. No "Ukrainians" were recorded in these wars. The squads of Daniil Romanovich and Lev Daniilovich and their relatives walked around the European lands, smashed and ruined them. Often with or with the support of the Horde. Lithuania could become part of Galicia-Volyn Rus. It just didn't work out.

Few people know about this, that at that time the Russians-Russians and Lithuanian tribes were practically the same ethno-linguistic and cultural community. The Baltic tribes were the last to stand out from the general Balto-Slavic linguistic community. The Russians for the most part, except for the northern and eastern outskirts - "Ukraine", have already adopted Christianity, and the Lithuanians worshiped Perkunos-Perun, the sacred fire - Znich, Veles and other common gods of the ancient Russian faith.

Also, refugees from Central Europe moved to the lands of the Balts for centuries, where there was a fierce battle between the Slavic-Russian clans and the “crusaders”. Therefore, the Baltic tribes for the Rus were not strangers. But this did not prevent the Russian and Lithuanian princes from fighting. In addition, German knights began to push the Lithuanians on the western borders. Some clans and tribes were almost completely slaughtered, baptized with "fire and sword", others united, increasing resistance.


Seal of Yuri-Georgy Lvovich. Inscription: "S[igillum] Domini Georgi Regis Rusie" - "seal of Sovereign George, King of Russia". On the reverse side: "S[igillum] Domini Georgi Ducis Ladimerie" - "seal of Sovereign George, Prince of Vladimir"

The decline and collapse of Galicia-Volyn Rus


The heirs of Daniel and Leo turned out to be less capable princes, and the external situation obviously worsened. The new Galician prince Yuri I Lvovich (ruled in 1301-1308) and his sons Andrei and Lev Yuryevich (ruled in 1308-1323) began to rely on Poland and the German Teutonic Order in the fight against Lithuania and the Horde, which was a strategic mistake . The Western vector of foreign policy has intensified to the detriment of the Eastern one. And the Horde was a more convenient ally, since it did not particularly interfere in internal affairs, in worldview and faith.

Therefore, the northern, Moscow princes at first relied on the support of the Horde, until it was Islamized and began to decompose. The Western world, on the contrary, crushed and completely "reformatted" the occupied, dependent lands. In addition, the positions of the local boyars, large feudal lords, strengthened again, which weakened the grand ducal power.

The brothers Lev and Andrei Yurievich died on the same day, in a battle with the Horde, according to another version - with the Lithuanians. Vladimir Lvovich Galitsky ruled in 1323-1325, in fact, the boyar council led for him. Vladimir left no heirs and became the last prince from the Rurik line. The boyars called Boleslav to the Galician table - the son of Maria Yuryevna, the daughter of Yuri Lvovich, and the Mazovian prince Troiden. Boleslav converted to Orthodoxy with the name Yuri. He established relations with the Horde, maintained peace with the German Order and Lithuania.

Several letters have come down to us from Yuri II. In one of them, Yuri is called "by God's grace, the natural prince of Little Russia" - "Dei gratia natus dux minoris Russiae" (here the term Little Russia is encountered for the first time). The process of Westernization intensified: the development of foreign trade, the Magdeburg law for some cities, the unification processes between Orthodoxy and Catholicism, the support of the prince on foreigners, etc.

In 1340, the prince died, perhaps he was poisoned by the boyars or the Poles. Yuri left no heirs. The Polish king Casimir III, as a close relative of the Mazovian princes, began to claim the Galician-Volyn table. Beginning in 1346, King Casimir III of Poland added to his royal title that he was "pan and grandfather of the Russian land." Galicia-Volyn principality broke up. A long war began between Poland and Lithuania for the Galician-Volyn inheritance.

As a result, in the 1390s, the Kingdom of Russia (lat. Regnum Rusiae) was divided between Poland and Lithuania. The Polish crown received part of Galicia with the cities of Galich and Lvov, Podlasie, Lublin and the southern lands of Podolia, as well as part of Volhynia with the cities of Belz and Kholm, and the Grand Duchy of Lithuania - Volyn with Vladimir and Lutsk, part of Podolia. The Poles soon abolished the Principality of Galicia, creating on its territory the Russian Voivodeship of the Polish Crown. The Lithuanian principality united the occupied lands into the Volyn Voivodeship.


Russian penny - the name of the coins that were minted in Lviv during the second half of the XIV century for the Galicia-Volyn lands. On the obverse of the coin was placed the monogram of the coin seigneur and a circular legend. On the reverse there is the coat of arms of the Russian Kingdom, a lion walking to the left, and the circular legend MONETA RUSSIAE. In written sources, the Russian penny (Russian, not “Ukrainian”!) is referred to as grossi usuali (“common coin”), grossi numori Ruthenicalis (“Russian account money”), moneta in terra Russiae (“coin in circulation in the Russian earth"), etc.
Author:
Photos used:
https://ru.wikipedia.org/
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Molot1979
    Molot1979 14 March 2022 06: 27
    -4
    Played out in multi-vector ...
  2. smaug78
    smaug78 14 March 2022 09: 09
    +6
    Spring, Samsonov has another aggravation. laughing
    1. alexey sidykin
      alexey sidykin 14 March 2022 20: 24
      +1
      Quote: smaug78
      Spring, Samsonov has another aggravation. laughing

      Oh those dilettantes...
  3. Daniil Konovalenko
    Daniil Konovalenko 14 March 2022 09: 51
    +2
    There was somehow a good series of articles about the Galicia-Volyn principality, but the author rewrote it in his own way
  4. Evgen Medenko
    Evgen Medenko 14 March 2022 10: 51
    +5
    The impression is that the highly respected Samsonov used the works of modern Ukrainian "historians".
    reasonable and brave Prince Daniel of Galicia
    draped from the Mongols, only the heels sparkled! Then there was a cabal, as a result of which Daniel received a label in the Horde.
    defeated the troops of the Hungarian king Bela in 1249 near the Galician city of Yaroslavl
    - yeah, only Bela was called Rostislav, the city of Yaroslav, the troops were Russian-Hungarian-Polish, (against Russian-Polovtsian), and Constance became the wife of Lev Daniilovich in 1247. Do you know why? Because the battle took place in 1245.
    Daniel reached such power that he even supported his brother-in-law Bela in his struggle for Austria
    - in general, the matchmaker. I wonder how powerful he is? The struggle for the throne has just ended, in modern terms - a civil war, before that - the Mongol invasion, before the Mongols - the princes squabbled among themselves, now for Kyiv, then for something else. And now the "mighty" prince gets into the European showdown who Rabinovich is who.
    Schwarn's position ... was precarious, besides ... he died
    - Etta five, yaschitayu!
    The squads of Daniil Romanovich and Lev Daniilovich and their relatives walked around the European lands, smashed and ruined them
    - well, yes, well, yes, reasonable and brave princes!
    1. The comment was deleted.
    2. alexey sidykin
      alexey sidykin 14 March 2022 20: 23
      0
      Quote: Evgen Medenko
      Well, yes, well, yes, reasonable and brave princes!

      Okay, so I wouldn't be able to. good
  5. Free wind
    Free wind 14 March 2022 14: 03
    +4
    Cool article, you can laugh. They didn’t interfere with the worldview: the earth is flat, pay tribute, oh no, it’s round, don’t care, pay tribute. The Americans have not been to the moon, do not care, pay tribute. Etc. The brothers died, either from the Lithuanians, or from the infidels, or maybe from the Papuans from Australia. The prince was poisoned, maybe by the boyars, or maybe by the Poles, or maybe he was poisoned with a pallet, which is not the first time, but he has already died, besides wassat
    1. alexey sidykin
      alexey sidykin 14 March 2022 20: 19
      +1
      Quote: Free Wind
      Cool article, you can laugh. They didn’t interfere with the worldview: the earth is flat, pay tribute, oh no, it’s round, don’t care, pay tribute. The Americans have not been to the moon, do not care, pay tribute. Etc. The brothers died, either from the Lithuanians, or from the infidels, or maybe from the Papuans from Australia. The prince was poisoned, maybe by the boyars, or maybe by the Poles, or maybe he was poisoned with a pallet, which is not the first time, but he has already died, besides wassat

      I agree that a schoolboy scrawled or a first-year student.
  6. alexey sidykin
    alexey sidykin 14 March 2022 20: 18
    0
    Bullshit article. Superficial look at the level of Wikipedia.
  7. Vavilov
    Vavilov 15 March 2022 13: 29
    0
    As a result, in the 1390s, the Kingdom of Russia (lat. Regnum Rusiae) was divided between Poland and Lithuania

    the article is correct and necessary, it was only late, it should have been written 30 years ago, otherwise fairy tales from Soviet textbooks are retelled more, thanks Alexander

Взлёт и падение Королевства Русского

10
Взлёт и падение Королевства Русского

Папский нунций подносит князю Даниилу Романовичу королевскую корону. Гравюра Юлиана Шюблера по рисунку Клавдия Лебедева из собрания иллюстраций журнала «Нива», 1894 г.

Даниил – король русов


Галицко-волынские, черниговские и киевские земли сильно пострадали во время нашествия Батыя. Города были опустошены и сожжены, население повыбито, угнано в полон. Тем не менее разумный и храбрый князь Даниил Галицкий (1201–1264) смог восстановить земли и отразил поползновения венгров и ляхов (поляки) на русские земли. Более того, он перешёл в контрнаступление, разгромил войска венгерского короля Бэлы в 1249 году у галицкого города Ярославль. Венгерский король, чтобы избежать дальнейшей войны, выдал свою дочь за сына Даниила – Льва. Русские дружины во главе с Даниилом не раз громили и поляков, пользуясь сварами в рядах польских князей.

Даниил достиг такого могущества, что даже поддержал своего свояка Бэлу в его борьбе за Австрию. С галицким князем вступил в переговоры через своего посланника и разведчика Плано Карпина римский папа Иннокентий VII. Рим обещал Даниилу помочь в борьбе с ордынцами. Одновременно римский престол пытался наладить контакт и с северными русскими князьями. Так, в 1250 году римские послы прибыли в Новгород к Александру Невскому. Александр притязания римского престола отверг, предпочитая союз с Ордой.



Даниил, напротив, на переговоры пошёл, пытался использовать возможности Рима в борьбе с ордынцами. Обе стороны сделали несколько уступок. Римский папа признал Даниила «королем русов». Не «украинцев», а «русов»!

Однако военный союз наладить не удалось.

Во-первых, Запад лишь хотел использовать Южную Русь как щит против ордынцев. Римский престол не смог подчинить своей воле Даниила.

Во-вторых, время крестовых походов ушло. Крестоносцы отправлялись на восток с целью пограбить богатые города, включая древний христианский Константинополь, идеалистов среди них было ничтожное меньшинство (если вообще были). Сражаться за идею со страшными ордынцами, да ещё и с большой вероятностью сложить голову, желающих не было. Европейцы уже сражались с Ордой и почувствовали на себе её мощь. Папа направил несколько булл в Сербию, Богемию (Чехия), Моравию, Померанию, Ливонию и другие земли с призывом выступить против «татар». Но на эти призывы никто не откликнулся.

Даниил обещал папе пойти на уступки в вопросе объединения церквей. Однако, получив корону, «забыл» об этом. Ведь и Рим не смог оказать эффективной помощи против ордынцев. В Риме разозлились, и новый папа Александр IV пригрозил Даниилу крестовым походом. Но это были пустые угрозы. Таким образом, никакой пользы от переговоров с Римом Даниил не получил, только королевскую корону, которую носили и его потомки.

Даниил и Василько Романовичи воевали с литовским князем Миндовгом, но взять верх не смогли. В этой войне также участвовали поляки и немцы. Война закончилась в 1254 году. Договор между князьями был скреплён свадьбой младшего сына Даниила Шварна и дочери Миндовга. Под руку князя Романа Данииловича перешли Новогрудок, Слоним, Волковыск и другие города, правда, он признавал верховную власть Миндовга. То есть Даниил отбил волости, которые ранее заняли литовские князья. В начале 60-х галицко-волынские князья снова схватились с Литвой.

Литовские князья во второй половине XIII века смогли заполучить русское Полоцкое княжество, где прервалась княжеская линия Рюриковичей. С начала 1240-х годов на княжеском престоле в Полоцке всё чаще оказывались князья с именами литовского происхождения. Около 1248 года, после смерти полоцкого князя Брячислава, князем в Полоцке был утвержден Товтивил. В 1310 году князь Константин, не имея наследников, оставил Полоцкое княжество рижскому архиепископу. Но фактически Полоцк заняли литовцы и выплатили немцам выкуп.


Король Лев Данилович и его попытки править Литвой


В 1263 году литовский князь Миндовг был убит. В Литве начался период борьбы за власть. В 1263–1269 годы друг друга сменяют князья Тренята (Тройнат), Воишелк, Шварн Данилович и Тройдень (Тройден).

В 1264 году умирает русский король Даниил. Королем стал его сын Лев (около 1228–1301), который разделил власть с братьями Мстиславом и Шварном, а их дядя Василько правил на Волыни. В это время возникла возможность объединения Западной Руси и Литвы под властью русских князей. Литовский князь Воишелк был убит в пьяной драке в гостях у волынского князя Василька Львом Даниловичем. Лев предложил свою кандидатуру на литовский стол. Литовские вельможи отказались его принять. Положение Шварна Даниловича в Литве было шатким, кроме того, в 1269 году он умер. Так провалилась первая попытка объединения Литвы и Руси.

В 1279 году умер краковский князь Болеслав. В Польше началась очередная свара. Галицкий князь Лев решил в ней поучаствовать и предложил свою кандидатуру на краковский стол. Но местные вельможи отказали ему в этом. Лев поднял дружины и при поддержке ордынского владыки Ногая начал войну за приграничные территории. Ко Льву присоединились дружины брата Мстислава Луцкого, двоюродного брата Владимира Васильевича Волынского.

Краковский поход 1280 года начался, по словам летописца, «с гордостью великой, но возвратился с великим бесчестием». В районе Сандомира ляхи разгромили союзную армию. В свою очередь наследовавший Болеславу князь мазовецкий Лешко Чёрный в 1281 году вторгся в Галицкую землю и сжег город Перевореск. В том же году началась очередная междоусобная война в Польше – между Лешком Чёрным, Конрадом II Черским и Болеславом II Мазовецким (последние двое были внуками Даниила Галицкого). Лев Даниилович поддержал Болеслава. Позднее Лев с ордынцами снова ходил на Польшу, но без особого успеха.

Лев присоединил к Галицко-Волынскому княжеству часть Закарпатья с городом Мукачево. Также галицкий король, воспользовавшись слабость правителей Польши и Чехии, в 1290-е годы покорил Люблинскую землю.

Таким образом, Западная Русь не сразу пала под натиском польско-литовских феодалов. В регионе шла с переменным успехом упорная борьба различных правителей, династий. Русов, ордынцев, литовцев, поляков, венгров, немцев и прочих. Никаких «украинцев» в этих войнах не зафиксировано. Дружины Даниила Романовича и Льва Данииловича и их родичей гуляли по европейским землям, громили и разоряли их. Часто вместе или при поддержке Орды. Литва могла стать частью Галицко-Волынской Руси. Просто не сложилось.

Мало кто об этом знает, что в это время русы-русские и литовские племена были практически одной этноязыковой и культурной общностью. Балтийские племена позднее всех выделились из общей балтославянской языковой общности. Русские в массе своей, кроме северных и восточных окраин-«украйн», уже приняли христианство, а литовцы поклонялись Перкуносу-Перуну, священному огню – Зничу, Велесу и другим общим богам древней русской веры.

Также в земли балтов столетиями переселялись беженцы из Центральной Европы, где шла жестокая битва между славяно-русскими родами и «крестоносцами». Поэтому балтские племена для русов не были чужими. Но это не мешало русским и литовским князьям воевать. Кроме того, на западных рубежах литовцев стали теснить германские рыцари. Некоторые роды и племена были практически целиком вырезаны, крещены «огнем и мечом», другие объединялись, усиливая сопротивление.


Печать Юрия-Георгия Львовича. Надпись: «S[igillum] Domini Georgi Regis Rusie» – «печать государя Георгия, короля Руси». На оборотной стороне: «S[igillum] Domini Georgi Ducis Ladimerie» – «печать государя Георгия, князя Владимирского»

Упадок и крах Галицко-Волынской Руси


Наследники Даниила и Льва оказались менее способными князьями, да и внешняя ситуация, очевидно, ухудшилась. Новый галицкий князь Юрий I Львович (правил в 1301–1308 гг.) и его сыновья Андрей и Лев Юрьевичи (правили в 1308–1323 гг.) стали в борьбе с Литвой и Ордой опираться на Польшу и немецкий Тевтонский Орден, что было стратегической ошибкой. Западный вектор внешней политики усилился в ущерб восточному. А Орда была более удобным союзником, так как особо не вмешивалась во внутренние дела, в мировоззрение и веру.

Поэтому северные, московские князья сначала и опирались на поддержку Орды, до тех пока она не была исламизирована, и не стала разлагаться. Западный мир, наоборот, подминал и полностью «переформатировал» оккупированные, зависимые земли. Кроме того, снова окрепли позиции местного боярства, крупных феодалов, что ослабило великокняжескую власть.

Братья Лев и Андрей Юрьевичи погибли в один день, в битве с ордынцами, по другой версии – с литовцами. Владимир Львович Галицкий правил в 1323–1325 гг., фактически за него руководил боярский совет. Владимир наследников не оставил и стал последним князем из линии Рюриковичей. Бояре призвали на галицкий стол Болеслава – сын Марии Юрьевны, дочери Юрия Львовича, и мазовецкого князя Тройдена. Болеслав принял православие с именем Юрий. Он наладил отношения с Ордой, поддерживал мир с немецким Орденом и Литвой.

От Юрия II до нас дошло несколько грамот. В одной из них Юрий называется «Божьей милостью природный князь Малой Руси» – «Dei gratia natus dux minoris Russiae» (здесь в первый раз встречается термин Малая Русь). Активизировался процесс вестернизации: развитие внешней торговли, магдебургское право для некоторых городов, объединительные процессы между православием и католичеством, опора князя на иностранцев и т. д.

В 1340 году князь умер, возможно, был отравлен боярами либо поляками. Юрий не оставил наследников. Польский король Казимир III, как близкий родственник мазовецких князей, стал претендовать на галицко-волынский стол. Начиная с 1346 года король польский Казимир III добавил в свой королевский титул, что он «пан и дедыч Руской земли». Галицко-Волынское княжество распалось. Началась длительная война между Польшей и Литвой за галицко-волынское наследство.

В итоге в 1390-е годы Королевство Русское (лат. Regnum Rusiae) было разделено между Польшей и Литвой. Польская корона получила часть Галиции с городами Галичем и Львовом, Подляшье, Люблин и южные земли Подолья, а также часть Волыни с городами Белзом и Холмом, а Великое княжество Литовское – Волынь с Владимиром и Луцком, часть Подолья. Поляки вскоре упразднили Галицкое княжество, создав на его территории Русское воеводство польской короны. Литовское княжество объединило захваченные земли в Волынское воеводство.


Русский грошик – название монет, которые чеканили во Львове в течение II половины XIV века для галицко-волынских земель. На аверсе монеты помещалась монограмма монетного сеньора и круговая легенда. На реверсе – герб Королевства Русского, шагающий влево лев, и круговая легенда MONETA RUSSIAE. В письменных источниках русский грошик (русский, а не «украинский»!) упоминается как grossi usuali («общеупотребительная монета»), grossi numori Ruthenicalis («деньги русского счета»), moneta in terra Russiae («монета, находящаяся в обращении в Русской земле») и др.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    14 марта 2022
    Доигрались в многовекторность...
  2. +6
    14 марта 2022
    Весна, у Самсонова очередное обострение. laughing
    1. +1
      14 марта 2022
      Цитата: smaug78
      Весна, у Самсонова очередное обострение. laughing

      Ох уж эти дилетанты...
  3. Была как то хорошая серия статей о Галицко-Волынском княжестве,но автор переписал на свой лад
  4. +5
    14 марта 2022
    Впечатление, что многоувжаемый Самсонов пользовался трудами современных украинских "историков".
    разумный и храбрый князь Даниил Галицкий
    драпал от монгол, только пятки сверкали! Потом был междусобойчик, по результатам которого Даниил получил в Орде ярлык.
    разгромил войска венгерского короля Бэлы в 1249 году у галицкого города Ярославль
    - ага, только Белу звали Ростислав, город Ярослав, войска были русско-венгерско-польские, (против русско-половецких), а Констанция стала супругой Льва Данииловича в 1247 году. Знаете почему? Потому что битва состоялась в 1245-м.
    Даниил достиг такого могущества, что даже поддержал своего свояка Бэлу в его борьбе за Австрию
    - вообще-то, свата. Интересно, какого могущества он достиг? Только что закончилась борьба за престол, говоря современным языком - гражданская война, перед тем - монгольское нашествие, перед монголами - грызня князей между собой то за Киев, то еще за что-нибудь. И теперь "могучий" князь влезает в европейские разборки кто кому Рабинович.
    Положение Шварна ... было шатким, кроме того, ... он умер
    - этта пять, ящитаю!
    Дружины Даниила Романовича и Льва Данииловича и их родичей гуляли по европейским землям, громили и разоряли их
    - ну да, ну да, разумные и храбрые князья!
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      14 марта 2022
      Цитата: Евген Меденко
      ну да, ну да, разумные и храбрые князья!

      Здорово, у меня так-бы не получилось. good
  5. +4
    14 марта 2022
    Прикольная статья, можно и посмеяться. Не вмешивались в мировозрение: земля плоская, платите дань, ой нет круглая, пофиг, платите дань. Американцы не были на Луне, пофиг , платите дань. И так далее. Погибли братья , то ли от литовцев, то ли от басурман, а может и от папуасов с Австралии. Князя отравили может быть бояре, а может быть поляки, а может быть паленкой траванулся, что то же не впервой, да он уже и умер к тому же wassat
    1. +1
      14 марта 2022
      Цитата: Вольный ветер
      Прикольная статья, можно и посмеяться. Не вмешивались в мировозрение: земля плоская, платите дань, ой нет круглая, пофиг, платите дань. Американцы не были на Луне, пофиг , платите дань. И так далее. Погибли братья , то ли от литовцев, то ли от басурман, а может и от папуасов с Австралии. Князя отравили может быть бояре, а может быть поляки, а может быть паленкой траванулся, что то же не впервой, да он уже и умер к тому же wassat

      Соглашусь, будто школьник накарябал или студент-первокурсник.
  6. 0
    14 марта 2022
    Фигня статья. Поверхостный взгляд на уровне Википедии.
  7. 0
    15 марта 2022
    В итоге в 1390-е годы Королевство Русское (лат. Regnum Rusiae) было разделено между Польшей и Литвой

    статья правильная и нужная, запоздала только, ее бы лет 30 назад надо было написать, а то сказки из советских учебников пересказывают больше, спасибо Александр

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»