Модификация израильского беспилотника «Panther»– палубный тактический конвертоплан Panther с VTOL

С 2010 года израильская компания «IAI» разрабатывает новый вид беспилотников – конвертоплан. Основное отличие от существующих БПЛА самолетного типа – возможность осуществления вертикальной посадки и взлета, зависания в воздухе (винты с регулируемым углом наклона). Для этого используются три электрических двигателя с запатентованной технологией поворотного винта.

В 2010 году новая разработка была представлена на израильской конференции в городе Латрун и на вашингтонской выставке «AUSA». Конвертоплан представлен в двух модификациях – БПЛА обычного исполнения весом 65 килограмм и мини-версией весом в 12 килограмм с оборудованием «Micro-POP». Кроме габаритно-весовых характеристик, мини-версия отличается уменьшенным временем полета, которое составляет около 2 часов.

Модификация израильского беспилотника  «Panther»– палубный тактический конвертоплан Panther с VTOL



Способность конвертоплана к ВВП существенно расширяет его тактические возможности и делает независимым от взлетно-посадочной полосы. Данная схема полета – вертикально-горизонтального типа с возможностью зависания может быть применена к БПЛА любого типа.

На основе базовой версии компания «IAI» создает корабельная (палубная) версия конвертоплана «Panther» для обеспечения израильских надводных кораблей - корветов "Саар-5". В данное время на корветах используются палубные вертолеты.

Установленные электрические двигатели обладают малой шумностью. Бортовые аккумуляторы базовой версии способны обеспечить полет конвертоплана в течение 6 часов. Максимальная высота полета - более трех километров. Радиус боевого применения составляет 60 километров.

Модификация израильского беспилотника  «Panther»– палубный тактический конвертоплан Panther с VTOL


Особенность управления – конвертоплан управляется двумя операторами (или одним), один из которых осуществляет управление полетом, другой выполняет или обеспечивает поставленную тактическую задачу. Кроме стационарных консолей имеется мобильная версия консоли управления. Взлет и посадка могут осуществляться конвертопланом в автоматическом режиме, для этого достаточно нажать соответствующую кнопку на консоли управления. Переход от вертикального полета к горизонтальному полету, контролируется автоматической системой управления.

Модификация израильского беспилотника  «Panther»– палубный тактический конвертоплан Panther с VTOL


В бортовое оборудование (Mini-POP) разработки компании «производства ТАА» конвертоплана входит :
- камера с цифровым прибором ночного видения, с непрерывным зумом и автоматической видеозаписью;
- дальномер лазерного типа;
- лазерный целеуказатель.

По желанию заказчика может быть установлено любое оборудование, например система наведения. Полезная нагрузка конвертоплана составляет (базовая модель) 8.5 килограмма.

Задачи решаемые «Panther»:
- разведка, наблюдение, обнаружение (ISTAR);
- спецоперации по постоянному наблюдению;
- сопровождение конвоя и охраны;
- проведение операций пограничными подразделениями;
- проведение операций правоохранительными подразделениями;
- спецоперации быстрого реагирования.

Основные возможности:
- вертикальный взлет\посадка;
- использование в ВМС;
- быстрая подготовка к использованию;
- простота использования;
- использование тихих электродвигателей;
- высокое качество полученной информации (видео-фото);
- использование технологии «Tilt Rotor»

Основные характеристики:
- вес - 65 килограммов;
- время полета – 6 часов;
- полезная нагрузка – 8.5 килограмм;
- оперативный радиус действия – 60 километров.


Источники информации:
http://www.inright.ru/news/army/20101004/id_4472/
http://www.youtube.com/watch?v=kh_eZE3OQlQ&feature=player_embedded
http://en.wikipedia.org/wiki/IAI_Panther
http://www.iai.co.il/35673-41636-en/BusinessAreas_UnmannedAirSystems_PantherFamily.aspx?btl=1
http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/8/38198.pdf
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. gregor6549 27 сентября 2012 09:13
    Что сказать? Реализовать конвертоплан в таких габаритах да еще не в ущерб полезной нагрузке совсем непросто. До того единственной удачной версией конвертоплана принятой на вооружение был американский Оспрей. Но то полномасштабный пилотируемый агрегат, а тут кроха беспилотник, который все проблемы со стабилизацией конвертоплана во всех трех плоскостях и на всех этапах полета должен решать сам, на автомате. Умеют, черти, блоху подковать, хотя и не туляки
  2. Tirpitz 27 сентября 2012 09:56
    Таких бы на Кавказ. Для разведки по горам самое то, а если оснастить ИК датчиками то и в лесу можно боевиков отслеживать, он наверное еще и лазерную подсветку цели может делать. И главное малошумность, враги могут даже не подозревать о его существовании.
    Tirpitz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня