Военное обозрение

Россия приступает к постройке субмарин пятого поколения

69

Российская оборонная промышленность приступила к созданию АПЛ нового поколения. Соответствующий комплекс работ уже запущен, несмотря на беспрецедентное санкционное давление, оказываемое Вашингтоном и его сателлитами. Блокирование поставок западного оборудования призвано разрушить производственные цепочки, сформировавшиеся после распада советского блока в связи с внедрением иностранных технологий в общий уклад ОПК.


Субмарины 5-го поколения характеризуется повышенной манёвренностью, скрытностью хода, увеличенным временем нахождения на боевом дежурстве. Как считают аналитики, одна АПЛ нового типа способна заменить несколько субмарин более ранних классов благодаря повышенной боевой эффективности.

Производственный потенциал судостроительных мощностей страны позволяет перейти к выпуску подлодок без снижения сроков пополнения флота новыми вымпелами, в соответствии с программой модернизации военно-морских сил страны. При этом требуется осуществить перевооружение технологического парка верфей, принципиальное решение Москвы уже принято. Выпуск новых АПЛ будет вестись на площадке Северодвинска.

Новые подводные крейсера пойдут на вооружение ТОФ и СФ, где сосредоточены основные ударные силы российского флота, несущие ядерное оружие.
Автор:
69 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ВАШ
    ВАШ 19 марта 2022 14:19
    -8
    Надеюсь не пойдут по американскому пути вооружая АПЛ крылатыми ракетами тип АПЛ "Вирджиния". Которыми они хотят заменить все АПЛ в т.ч. и с БР Трайдент
    1. NKT
      NKT 19 марта 2022 14:21
      +9
      Пусть проектируют, но сейчас и от закладки новых Ясеней не надо отказываться
      1. host
        host 19 марта 2022 14:35
        +3
        Цитата: NKT
        Пусть проектируют,

        Проектировали с 2016г. Шифры проектов «Лира» ,в дальнейшем многоцелевая «Хаски» , переходим к
        постройке субмарин пятого поколения
        .
        1. Гигант мысли
          Гигант мысли 19 марта 2022 14:45
          0
          Всё таки это хорошо, что приступают к постройке подлодки пятого поколения. Американцы пока ещё не приступили к такому строительству, опять им приходится нас догонять, опять начнут визжать, что мы у них технологии украли.
          1. host
            host 19 марта 2022 14:51
            +1
            Цитата: Гигант мысли
            опять им приходится нас догонять, опять начнут визжать, что мы у них технологии украли.

            Справедливости ради это мы догоняли штаты по четвёртому поколению (Сивульфы и Вирджиния), а так да по пятому пока первые.
            1. Гигант мысли
              Гигант мысли 19 марта 2022 14:56
              +1
              Я имел в виду их визги в отношении нашего гиперзвукого оружия, которое у нас стоит на вооружении, а они ещё никак удачных испытаний не проведут.
              1. host
                host 19 марта 2022 14:59
                +3
                Цитата: Гигант мысли
                Я имел в виду их визги в отношении нашего гиперзвукого оружия, которое у нас стоит на вооружении, а они ещё никак удачных испытаний не проведут.

                Тут спору нет yes тем более Хаски и запилили в том числе под Цирконы.
              2. belovvladimir
                belovvladimir 19 марта 2022 17:09
                +6
                А как можно проводить испытания если Россия украла все технологии и даже документацию по гиперракетам lol как заявили говорящие головы в пентагоне laughing laughing
          2. PN
            PN 19 марта 2022 15:09
            +6
            Цитата: Гигант мысли
            Всё таки это хорошо, что приступают к постройке подлодки пятого поколения.

            Не внимательно статью читаете. Там в конце написано про модернизацию стапелей и эллингов. На старых мощностях 5ое поколение не совсем 5ым будет. А это время и не малое. Но, дорогу осилит идущий...
          3. Удав КАА
            Удав КАА 19 марта 2022 15:17
            +2
            Цитата: Гигант мысли
            Американцы пока ещё не приступили к такому строительству,

            Ну, это как сказать !
            На верфи компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния) состоялась церемония резки первой стали для головной стратегической атомной подлодки класса «Колумбия», предназначенной для ВМС США. Об этом в пятницу, 24 мая 2019г., сообщает Naval Today.
            Источник: http://bastion-karpenko.ru/ssbnx/ ВТС
            1. Alien From
              Alien From 19 марта 2022 15:58
              -3
              Пусть покажут хоть метр пятого поколения......


              Или как и раньше, в бой идут одни старики!
              1. Удав КАА
                Удав КАА 19 марта 2022 19:32
                +2
                Цитата: Alien From
                Пусть покажут хоть метр пятого поколения......

                По планам м-н разделения труда американцам помогают нагличане. Им доверили варить секции с ШПУ типа VPM, кажется. Наглы сварили, поставили амам, а те с дуру проверили выполнение ТУ по качеству швов... Вот тут-то и пришел пушистый северный зверек! Бракованными оказались все 12 ШПУ. Так что, уже есть готовые секции новых ПЛАРБ для Колумбии и англ. Дредноута.
                hi
                1. Alien From
                  Alien From 19 марта 2022 19:56
                  0
                  Да пёс с ними! Было же у нас на ВО несколько хороших статей на эту тему (авторов морской тематики всегда читаю с удовольствием и уважаю их мнения, хотя они конечно бывают диаметрально противоположные) для себя сделал вывод, вряд ли в ближайшем будущем что то новое удастся сделать в металле. Хорошо что уже в производстве есть! Но, это ИМХО конечно, для выводов и дел есть узкоспециализированные профессионалы hi
          4. Толстый
            Толстый 19 марта 2022 15:21
            0
            Цитата: Гигант мысли
            мы у них технологии украли.

            В сложившихся обстоятельствах это уже повод для анекдотов.
    2. НИКНН
      НИКНН 19 марта 2022 14:24
      +5
      При этом требуется осуществить перевооружение технологического парка верфей, принципиальное решение Москвы уже принято.
      Это должна быть программа №1 перевооружение технологического парка везде, а не только верфей. Все вяжется на технологическом парке, от бутербродов до подлодок , компьютеров , спутников и т.д. Если это удастся нас уже ни кто не догонит. Полагаю начало положено. good
      1. gansales
        gansales 19 марта 2022 14:49
        -3
        Цитата: НИКНН
        При этом требуется осуществить перевооружение технологического парка верфей, принципиальное решение Москвы уже принято.
        Это должна быть программа №1 перевооружение технологического парка везде, а не только верфей. Все вяжется на технологическом парке, от бутербродов до подлодок , компьютеров , спутников и т.д. Если это удастся нас уже ни кто не догонит. Полагаю начало положено. good

        Тоже полагаю и даже более того уверен в этом Николай ! Ставки сейчас высоки А наш Подводный Флот ,это гарантия от вероломного удара и тому подобному ..
        Я думаю эту новейшую АПЛ уже к концу года или даже раньше начнут испытывать ..Все рассчитано было уже давно . hi
    3. Бережливый
      Бережливый 19 марта 2022 14:57
      -1
      ВАШ -а что плохого в вооружении субмарины крылатыми ракетами?Дюжена Цирконов на борту,весомое добавка к торпедам!
      1. ВАШ
        ВАШ 19 марта 2022 15:07
        -8
        Вы интересный такой. Как задумали ПКР из под воды запускать?
        И какое отношение имеет ПКР к СТРАТЕГИЧЕСКОМУ вооружению АПЛ.
        Полистайте почитайте чем и как вооружены АПЛ "Вирджиния"
        1. Лт. запаса ВВС
          Лт. запаса ВВС 19 марта 2022 22:12
          +1
          Цитата: ВАШ
          Как задумали ПКР из под воды запускать?

          Так же как и баллистические ракеты, крылатые ракеты давно могут запускаться из под воды.
          1. ВАШ
            ВАШ 20 марта 2022 03:14
            0
            Крылатые да, но речь то о ПКР. Тут гражданин решил новые АПЛ Цирконом вооружить.
        2. Alexey RA
          Alexey RA 19 марта 2022 23:56
          +2
          Цитата: ВАШ
          Вы интересный такой. Как задумали ПКР из под воды запускать?

          Так же, как и всегда - либо через ТА, либо из наклонных и вертикальных ПУ.
          У нас подводный пуск ПКР отработан ещё в середине 60-х годов прошлого века, на ПКР "Аметист". У янки - на "Гарпунах". Пуск КРМБ выполняется аналогично.
          Цитата: ВАШ
          И какое отношение имеет ПКР к СТРАТЕГИЧЕСКОМУ вооружению АПЛ.
          Полистайте почитайте чем и как вооружены АПЛ "Вирджиния"

          На Блок 5 нет стратегического вооружения. Только многоракетные ВПУ VPT и VPM под КРМБ.
          Про VPM первоначально сообщалось, что потенциально в них могут быть размещены БРСД. Однако в отчёте "Navy Virginia (SSN-774) Class Attack Submarine Procurement: Background and Issues for Congress" от 17 февраля 2022 г. о БРСД прямо не говорится - в качестве возможной загрузки VPM указаны КРМБ или иная загрузка, такая как подводные БПА.
    4. Удав КАА
      Удав КАА 19 марта 2022 14:58
      +3
      Цитата: ВАШ
      Надеюсь не пойдут по американскому пути...

      1.У нас своя школа подводного кораблестроения.
      2. А чем плохо иметь на борту весь набор оружия от торпежного-торпедо-ракетного до КРБД и ПКР ? Другое дело, если это будет противолодочная лодка-охотник. А так у нас универсальные подводные крейсера пр. 885М.
      3. Янки не собираются все свои ПЛА заменять Девственницами. У них уже идет строительство новых ПЛАРБ т. Колумбия, на замену баллистических Огайо. Они заложили новую пла т. SSN(X) с преимущественно торпедным вооружением. Хотя ПКР тоже будут в укладке. А вот Вирджинии (блок-5) будут менять ПЛАРКи переделанные из ПЛАРБ типа Огайо (4 ед). Таких Вирджиний будет 10 ед.
      Как-то так, однако.
      1. Alex777
        Alex777 19 марта 2022 22:56
        +1
        Цитата: Удав КАА
        2. А чем плохо иметь на борту весь набор оружия от торпежного-торпедо-ракетного до КРБД и ПКР ?

        Вопросов всего 2:
        1. Цена ПЛАРК,
        2. Количество ПЛАРК.
        Если цена позволяет построить необходимое количество,
        то других вопросов быть не должно. hi
        1. Удав КАА
          Удав КАА 19 марта 2022 23:07
          +3
          Цитата: Alex777
          1. Цена ПЛАРК, 2. Количество ПЛАРК.

          1. По цене. Цена универсала типа 885М в 2 раза выше, чем у АПРК СН пр 955А. Все зависит от начинки и степени универсализации-унификации БРЭО и вооружения носителя.
          2. По количеству. А это, исходя из задач, кои предстоит им решать. Если помимо уничтожения крупных НК, еще поставят и задачи нанесения ударов по БЦ, то количество и качество (размерность и наличие спец ШПУ, т.к. 3М22 через 533 мм ТА вульгарно не пролезет) этих единичек будет другое. Минимум по дивизии на каждом из стратегических флотов.
          1. Alex777
            Alex777 19 марта 2022 23:10
            +2
            Цитата: Удав КАА
            Минимум по дивизии на каждом из стратегических флотов.

            Согласен, что это минимум необходимого. А лучше больше. hi
    5. Подтекст
      Подтекст 19 марта 2022 15:08
      -1
      Текст ни о чём, - в корзину ...
    6. Маз
      Маз 19 марта 2022 15:18
      0
      В добрый путь. Вперёд Россия!
  2. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 19 марта 2022 14:21
    +11
    "Как считают аналитики, одна АПЛ нового типа способна заменить несколько субмарин более ранних классов благодаря повышенной боевой эффективности." - это как? У нас используется тактика "волчьих стай" Дёница? Как одна, даже самая совершенная ПЛ может заменить несколько, патрулирующих разные районы океана? Журналисты, блин... С масленицей, как говорится.
  3. Чарик
    Чарик 19 марта 2022 14:22
    0
    опять на фото америкос?
  4. Cron
    Cron 19 марта 2022 14:24
    -20
    Выпуск самолётов в СССР составил 7900 в 1941, 22 800 в 1942, 35 000 в 1943, свыше 40 000 в 1944 и 20 900 за 1-ю половину 1945.

    В день: 21,6 в 1941, 62,4 в 1942, 95,8 в 1943, 109,5 в 1944 - чуть больше могли изготовить в 1945.

    А теперь можно на сегодняшний день статистику по нашим БПЛА Орион? Чисто посмеяться. Небось там и в праздники по домам сидели, и выходные как положено. Тише едешь дальше будешь , я всё понимаю....
    1. Hwostatij
      Hwostatij 19 марта 2022 14:32
      +5
      Да, давайте переведём экономику на военные рельсы, все для фронта, все для победы. Нахрена вот только? Чтобы особо упоротые личности могли шашкой с броневика в сторону супостата помахать?
      1. Cron
        Cron 19 марта 2022 14:44
        -10
        Цитата: Hwostatij
        Да, давайте переведём экономику на военные рельсы, все для фронта, все для победы. Нахрена вот только?

        Действительно, нахрена? Легче парнями рисковать, чем выпиливать технику и живую силу противника на расстоянии.
        И поднапрячь один завод, это оказывается перевести экономику на военные рельсы. Так и запишем.
        Чтобы особо упоротые личности могли шашкой с броневика в сторону супостата помахать?

        Вообще не понял сей опус
        1. Hwostatij
          Hwostatij 19 марта 2022 15:43
          0
          Действительно, нахрена? Легче парнями рисковать, чем выпиливать технику и живую силу противника на расстоянии.
          И поднапрячь один завод, это оказывается перевести экономику на военные рельсы. Так и запишем.

          А война вообще штука прожорливая. Всегда чего-то не хватает - оружия, боеприпасов, средств разведки и прочего. Можно кинуть все ресурсы на достижение победы в войне, чтобы проиграть потом мир. Вот как с СССР получилось. Самое мощное в военном плане государство в истории человечества развалилось изнутри. Беспилотники, конечно, сейчас нужны, но будут абсолютно бесполезны в войне с более-менее равным или превосходящим противником, что наглядно показывает опыт их применения ВСУ. Ребятам наверху виднее, куда ресурсы тратить, ИМХО.
          1. Cron
            Cron 19 марта 2022 15:58
            -8
            Цитата: Hwostatij
            Беспилотники, конечно, сейчас нужны, но будут абсолютно бесполезны в войне с более-менее равным или превосходящим противником, что наглядно показывает опыт их применения ВСУ. Ребятам наверху виднее, куда ресурсы тратить, ИМХО.

            А где вы увидели в лице Украины более менее равного противника? А вот с помощью БПЛА, будь у нас они в достаточном количестве, было бы очень удобно выбивать технику неприятеля в той же городской застройке. Причиняя гораздо меньший вред мирным жителям.
      2. sgrabik
        sgrabik 19 марта 2022 15:09
        -2
        Экономика США давно уже зависит в первую очередь от ВПК, это локомотив для развития высокотехнологичных отраслей промышленности, если некоторым это до сих пор не понятно, то это их проблемы.
        1. Hwostatij
          Hwostatij 19 марта 2022 15:33
          -5
          Цитата: sgrabik
          Экономика США давно уже зависит в первую очередь от ВПК, это локомотив для развития высокотехнологичных отраслей промышленности, если некоторым это до сих пор не понятно, то это их проблемы.

          Я Вам больше скажу, ВПК России в относительных долях экономики больше такового у США. А у СССР оный был ещё больше. Напомнить, к чему это в итоге привело?
        2. Олег Барчев
          Олег Барчев 25 марта 2022 18:19
          0
          Позволю себе с Вами не согласиться. База экономического преимущества Америки прежде всего опирается на доминирование долларовой системы. Представьте, что себестоимость печати 100 долларовой купюры равна 20 центам и такую норму прибыли не может дать даже торговля наркотиками и торговля оружием. С каждой транзакции в долларовой системе Америка имеет свой процент. Как только торговля энергоресурсами и производными продуктами (фьючерсы) прейдет на национальные валюты продавца и покупателя, а это надеюсь произойдет, вот тогда посмотрим на состояние американской экономики.
    2. Ermak_Timofeich
      Ermak_Timofeich 19 марта 2022 14:41
      -3
      теперь можно на сегодняшний день статистику по нашим БПЛА Орион?

      Можно. А на какой адрес Вам повестку прислать?
    3. Piramidon
      Piramidon 19 марта 2022 15:02
      +1
      Цитата: Cron
      А теперь можно на сегодняшний день статистику

      Да хватит уже заниматься троллингом и сравнивать две совершенно разные страны, тем более, в то время, когда вся промышленность СССР работала для фронта.
  5. лысова
    лысова 19 марта 2022 14:42
    0
    Чего таить, в полном объёме, наши лодки лучшие в мире, есть конечно узлы конкуренты и да же более . Но в целом., - пена у рта, у " доброжелателей ". Сегодня праздник у подводников - с праздником ребята. Я думаю не просто так, озвучена информация о 5-м поколении лодок.
  6. gansales
    gansales 19 марта 2022 14:42
    -5
    Вот вам хоспода и Юрьев день ! Мы же вас буквально упрашивали ,отведите нато от границ России (хотя бы наступательное вооружение ) смеялись нам в лицо и еще больше наглели .....
    Эта серия АПЛ будет ,что то новое уверен ..Надеюсь уже смеяться как над "мультиками Путина" уже никто не будет в этот раз ?
    Или все же поехидничаем ? wink
    1. ASAD
      ASAD 19 марта 2022 14:56
      0
      Михан,вы с двумя высшими образованиями не в курсе что означает ,,Юрьев день,,?
    2. vlad106
      vlad106 19 марта 2022 19:21
      -1
      Цитата: gansales
      Мы же вас буквально упрашивали ,отведите нато от границ России (хотя бы наступательное вооружение ) смеялись нам в лицо и еще больше наглели .....

      Хуцписты наглыессакцы всегда себя так ведут
  7. Удав КАА
    Удав КАА 19 марта 2022 14:45
    +6
    Пустая статья, да еще и проиллюстрирована фото Си Вулфа!
    Не, не АЙС !!!
    1. gansales
      gansales 19 марта 2022 16:00
      -6
      Цитата: Удав КАА
      Пустая статья, да еще и проиллюстрирована фото Си Вулфа!
      Не, не АЙС !!!

      Ну да ,а вы Израиле прям рассчитывали ,что вам тут чертежи выложат ТТХ АПЛ 5 поколения Ну Ну ..Ждите и ехидничайте laughing
      P.S. Смотрю зашевелились тут сразу многие из одной маленькой страны ? bully
      1. Удав КАА
        Удав КАА 19 марта 2022 19:23
        +4
        Цитата: gansales
        Ну да ,а вы Израиле прям рассчитывали ,что вам тут чертежи выложат ТТХ АПЛ 5 поколения...

        Гансалес! Я много видел тупых, но таких коментов за почти 9 лет на сайте не встречал. Даже тогда, когда нам за свое "несогласное" мнение, "черепа" лепили...
        Если ты насчет МОССАДА, то его "шпиёны" не ждут и не вылазят на всеобщее обозрение со своим перпендикулярным мнением. Но ты даже этого не знаешь... Но высовываешься по любому поводу. Это неправильно. Прими к сведению мнение коллеги по сайту. Может поумнеешь...
        1. gansales
          gansales 20 марта 2022 09:19
          0
          Цитата: Удав КАА
          Гансалес! Я много видел тупых, но таких коментов за почти 9 лет на сайте не встречал. Даже тогда, когда нам за свое "несогласное" мнение, "черепа" лепили...

          Прям и не встречали ? laughing lol
          1. Удав КАА
            Удав КАА 20 марта 2022 11:16
            0
            Цитата: gansales
            Прям и не встречали ?

            Не встречал. Ты первым посчитал, что я живу в Израиле и шпионю в интересах Моссад.
  8. tralflot1832
    tralflot1832 19 марта 2022 14:58
    +4
    Что то я ни чего не нашёл в новостях ОСК о подводных лодках 5 поколения.
    1. ASAD
      ASAD 20 марта 2022 06:39
      +2
      Андрей,к празднику кто-то постарался ,может и делают ,нам знать не обязательно.
      1. gansales
        gansales 20 марта 2022 09:18
        0
        Цитата: ASAD
        Андрей,к празднику кто-то постарался ,может и делают ,нам знать не обязательно.

        Тоже так считаю ! Тактику наши ВПК правильную выбрали ,молчат молчат ..А потом вот оно уже почти в серию готово . А то начнут ныть ,да насмехаться и тт.д. hi
  9. Ryaruav
    Ryaruav 19 марта 2022 15:11
    +1
    нужное дело , всех подводников с профессиональным праздником, пусть количество погружений всегда равняется количеству всплытий слава российским подводникам!!!
  10. alystan
    alystan 19 марта 2022 15:11
    -1
    после распада советского блока

    Советским был Союз, а блок (в нашем понимании) был Социалистический.
  11. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 19 марта 2022 15:17
    +2
    Российская оборонная промышленность приступила к созданию АПЛ нового поколения. Соответствующий комплекс работ уже запущен, 

    Если перевести на общедоступный русский, то это совсем не то же самое , что
    Россия приступает к постройке субмарин пятого поколения

    Комплекс работ по созданию обычно начинается с НИР и ОКР, т.е. с исследования и проектирования, а вовсе не сразу с постройки.
  12. Mitia68
    Mitia68 19 марта 2022 15:27
    -1
    А какие ключевые особенности у АПЛ пятого поколения?
  13. Евгений Селезнев
    Евгений Селезнев 19 марта 2022 15:28
    +2
    Не информативный взброс. Ни о чем.
  14. Vavilov
    Vavilov 19 марта 2022 15:29
    -5
    статья очень информативная и содержательная! hi корпус лодки сделан из композитных материалов, которые снижают "шумы", за счет композита снижена трудоемкость изготовления на 30-40% и возможность воспроизвести корпус за счет одного техн.цикла, короче печь будут как пирожки
    «Это одна из самых перспективных работ нашего института. Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический
    поток в зависимости от скорости», — сообщил Половинкин.


    Всех причастных ко Дню подводного флота с праздником!
  15. Комментарий был удален.
  16. Виктор Дубовицкий
    Виктор Дубовицкий 19 марта 2022 15:38
    0
    Цитата: PN
    Цитата: Гигант мысли
    Всё таки это хорошо, что приступают к постройке подлодки пятого поколения.

    Не внимательно статью читаете. Там в конце написано про модернизацию стапелей и эллингов. На старых мощностях 5ое поколение не совсем 5ым будет. А это время и не малое. Но, дорогу осилит идущий...

    А что, мелкотное, не требующее оборудования для сборки крупняка, начать уже сейчас нельзя? Корпусные работы, хоть и объёмные в размерах, но, конечно, уступают с ложности производства всякой начинки. Атомный реактор, к примеру, собирают не в корпусе, а отдельно. Машины, и всякую электротехнику....
  17. Виктор Дубовицкий
    Виктор Дубовицкий 19 марта 2022 15:39
    0
    Цитата: Mitia68
    А какие ключевые особенности у АПЛ пятого поколения?

    Незаметность, скорость, вооружение, приборы наблюдения и многое чего ещё. Чёткой границы не существует. Это зависит от акцентов, налагаемых для выполнения боевой задачи. Например, глубина погружения. Если рекорд не победим, то можно "простить" меньшую скорость. Если погружение, скажем, 1,5 км, то скорость особая не нужна. "Достать" эту лодку нечем. Нет торпед, глубинных бомб, работающих на такой глубине.
  18. Amper
    Amper 19 марта 2022 15:44
    -1
    Не время. Сейчас должно производиться то , что нужно для фронта. Та наверное и есть.
  19. Кот ученый
    Кот ученый 19 марта 2022 15:48
    +1
    С Днём Подводника, товарищи!
  20. ch28k38
    ch28k38 19 марта 2022 15:53
    +4
    Случилось мне быть ответственным сдатчиком НК головной АПЛ пр.971. Ответственно заявляю: все элементы, от АР до последнего резистора были отечественными. Ставить военную технику в зависимость от зарубежных поставок - чистое безумие.
    1. Amper
      Amper 19 марта 2022 18:12
      -2
      За базар в ответе!? А вкладывать деньги в потенциального противника, США, то же вражеская деятельность!? Т.Е. главнокомандир не понимал, что его ЦБ делает!? Понимал! И давал добро! И дальше наших специально обученных для подрыва США людей поддерживает, Набибулину! Ни чего не понимаете вы во властях ! Слава Президенту! Ура, господа!"
  21. Alien From
    Alien From 19 марта 2022 15:54
    0
    Автору! Вы пожалуйста определитесь, свой заголовок с текстом нужно как то соотносить!
  22. Злой 55
    Злой 55 19 марта 2022 16:01
    0
    Уму непостижимая мода у авторов в качестве заставки показывать то игрушечные модельки, то технику вероятного противника.. hi
  23. Дед-дилетант
    Дед-дилетант 19 марта 2022 19:08
    -1
    Хорошая новость.
  24. vlad106
    vlad106 19 марта 2022 19:30
    -1
    Цитата: Гигант мысли

    0
    Всё таки это хорошо, что приступают к постройке подлодки пятого поколения


    Давно пора строить, да еще в нужном количестве
  25. Commodore Arctic
    Commodore Arctic 19 марта 2022 21:02
    0
    good Отлично! Ждем
  26. МорякЧФ
    МорякЧФ 20 марта 2022 08:45
    0
    Я думаю площадки для строительсва АПЛ должно быть две,на ТОФе тоже нужно строить,это и логистика ввода и инфраструктура для последующего ремонта.