Военное обозрение

В украинском сегменте соцсетей зашёл спор относительно применения ВСУ пулемётов Максима

118

Украинские пользователи публикуют фотографию, на которой изображён военнослужащий с очередной оружейной «самоделкой». Это сдвоенный пулемёт «Максим» (пулемёт Максима) с коллиматорным прицелом.


По этому поводу в украинском сегменте социальных сетей зашёл спор относительно применения этого оружия в боевых действиях вооружёнными силами Украины. Отмечается, что если все последние годы военные расходы на Украине превышали 5% ВВП и если активно шли и идут поставки зарубежных вооружений, то «почему украинские военные вынуждены колхозить с пулемётами образца позапрошлого столетия».

В частности, высказываются претензии к украинскому Минобороны по поводу того, почему эти пулемёты с водяным охлаждением до сих пор хранятся на складах и почему войска не обеспечены должным образом оружием даже советского образца.

Несколько комментариев в украинском сегменте соцсетей по этому поводу:

Вообще не понимаю, почему это оружие всё ещё на наших складах, а не в музеях? Или ВСУ его и взяли с музейных полок?

Не в первый раз встречаю фото наших военных с «Максимами». Странно это, конечно.

А я даже боюсь предположить, с чем бы сегодня воевали солдаты, если бы не поставки оружия с Запада. Складывается впечатление, что воюем только из «Джавелинами», NLAW и «Стингерами». Если что «своё», так достают пулемёты Максим и навешивают современный прицел, который тоже прислали то ли американцы, то ли англичане.

Да успокойтесь, сейчас любое оружие надо пускать в дело

Хотите сказать, что можно и с шашкой на танки?.. Ведь тоже оружие.
118 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SSR
    SSR 24 марта 2022 07:24
    +10
    Украинские пользователи публикуют фотографию, на которой изображён военнослужащий с очередной оружейной «самоделкой». Это сдвоенный пулемёт «Максим»

    Это настоящий показатель того, куда катятся украинцы, все люди стремятся вперёд и только рагулье обратно к пещерам и палкам копалкам.
    1. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 24 марта 2022 07:28
      +23
      Об этом, ещё А.И.Деникин высказался. -" об украинской самостийности" Как показало время- генерал был прав.
      1. Бородач
        Бородач 24 марта 2022 07:48
        +6
        Гуляйполе взяли, а махновцы по ДУкраине разбежались.
        1. krot
          krot 24 марта 2022 09:21
          +5
          Это все так, потому что политики , военные, и все кто у власти разворовывают все на Украине.. Сами такую власть хотели, скакали кастрюлеголовые.
          1. НИКНН
            НИКНН 24 марта 2022 11:07
            +3
            Ну вот вроде все уже в\на Украине видел, от МП-40 и максимов, до джавелинов и стингеров. Пока только боевой гопак не применили, секретное оружие пока придерживают. what
            1. sergand53
              sergand53 24 марта 2022 14:02
              0
              Приберегают против "Цирконов" и "Кинжалов"!
              1. ian
                ian 24 марта 2022 18:36
                +1
                Зря хихикаете. При всей своей "антикварности" максим это страшная штука, превосходящая по убойной силе многие современные пулеметы.
                1. Shurik70
                  Shurik70 24 марта 2022 20:46
                  -1
                  Цитата: ian
                  Зря хихикаете. При всей своей "антикварности" максим это страшная штука, превосходящая по убойной силе многие современные пулеметы.

                  Конечно, в кого попадёт - мало не покажется.
                  А вот если из старинного мушкета свинцовой пулей попасть - вообще ни один хирург не спасёт.
                  1. ian
                    ian 24 марта 2022 20:51
                    +1
                    Мушкет хоть на 50 шагов бьет. А максим с винтовочной мосинской пулей превосходит почти все нынешние 5.45. И по дальности и по убойной силе.
                    1. Shurik70
                      Shurik70 24 марта 2022 21:09
                      0
                      Цитата: ian
                      Мушкет хоть на 50 шагов бьет. А максим с винтовочной мосинской пулей превосходит почти все нынешние 5.45. И по дальности и по убойной силе.

                      Ну, если сравнивать - всегда есть что-то лучше.
                      Вес "Максима" сухого, без воды - больше 27 кг.
                      А тот же ДП, почти сто лет назад создан, меньше 10 кг весит. Длина ствола короче, чем у "Максима", а пуля летит дальше.

                      Сравнивать "Максим" с автоматом некорректно. У него совсем другая функция. Если уж сравнивать, то с пулемётом "Утёс".
                      "Утёс" чуть полегче "Максима", но его боеприпасы весят больше.Так что баш на баш
                      1. ian
                        ian 24 марта 2022 21:13
                        -1
                        С автоматом его никто и не сравнивает. Речь идет о стационарном автоматическом оружии. На станке. И дегтярев за счет системы питания ему не конкурент.
                      2. Репеллент
                        Репеллент 25 марта 2022 19:31
                        0
                        Цитата: ian
                        С автоматом его никто и не сравнивает

                        Ну, хоть что-то хорошо laughing

                        Цитата: ian
                        Речь идет о стационарном автоматическом оружии. На станке

                        Это вы про

                        Цитата: ian
                        все нынешние 5.45

                        ??? belay

                        Пароли, явки... марки, блин - в студию, никак понять не могу, с чем вы сравниваете-то... 5.45 на станке... мдя what
                      3. Комментарий был удален.
                      4. yashka12007
                        yashka12007 25 марта 2022 00:03
                        -4
                        За счет водяного охлаждения отсутствует перегрев ствола и максим может создать такую плотность огня как взвод с ак.
                      5. sifgame
                        sifgame 25 марта 2022 10:42
                        -1
                        И водичка не испаряется, а если что ведро воды всегда рядом, ну на край можно всем взводом поссать или обоссаться это уж как получиться. Пара ПКМ тоже много чего может создать.
                2. Репеллент
                  Репеллент 24 марта 2022 21:07
                  0
                  Цитата: ian
                  максим это страшная штука, превосходящая по убойной силе многие современные пулеметы

                  Цитата: ian
                  А максим с винтовочной мосинской пулей превосходит почти все нынешние 5.45. И по дальности и по убойной силе

                  Странно сравнивать с 5.45. Сравните с ПКТ, например. Или уж с Кордом laughing

                  И, да... А "убойная сила" - это что? belay
                  1. sifgame
                    sifgame 25 марта 2022 10:42
                    -2
                    это сериал )))
                    1. ian
                      ian 25 марта 2022 23:42
                      +1
                      Смешно.
                      "Убойная сила (действие) пули — характеристика пули, описывающая вероятность причинения смерти при попадании в живую цель."
      2. dmmyak40
        dmmyak40 24 марта 2022 09:43
        +5
        Да, "Хроники русской смуты" содержат много ответов, как и "Бесы" Достоевского: удивительно, как ФМ точно все формулировал.
        1. krot
          krot 24 марта 2022 10:35
          +2
          Не зря Достоевского запретили в "цивилизованном мире".
    2. Егоза
      Егоза 24 марта 2022 08:10
      +14
      Цитата: SSR
      Это настоящий показатель того, куда катятся украинцы, все люди стремятся вперёд и только рагулье обратно к пещерам и палкам копалкам.

      Дедушка наконец выкопал на огороде припрятанное. Недаром все это время "огурцы" маслом поливал.
      1. Nikoha2010
        Nikoha2010 24 марта 2022 08:31
        +10
        Елена здравствуйте! love И всё таки это оружие! Ополченцы в 2014 году тоже устанавливали пулемёты Максима на блок постах, но про применение ничего не говорили, а вот противотанковые ружья до сих пор используют.
        1. Alex777
          Alex777 24 марта 2022 09:53
          +9
          У Максима один реальный недостаток: вес.
          А со всем остальным нет никаких проблем. hi
          1. seregatara1969
            seregatara1969 24 марта 2022 14:26
            +5
            Хорошая штука для длительной работы, стволы менять не нужно
            1. Alex777
              Alex777 24 марта 2022 17:59
              +2
              Цитата: seregatara1969
              Хорошая штука для длительной работы, стволы менять не нужно

              drinks
    3. Комментарий был удален.
      1. Alex_You
        Alex_You 24 марта 2022 11:32
        +2
        Можно вот это обсудить:

        Боец- образец, сфотканый в Херсоне, вооруженный трехлинейкой. Транспорт наверное где-то отжатый. Максим в кузове, хороший пулемет, да тяжеловат, но со своими задачами справляется на ура.
    4. аксельбант
      аксельбант 24 марта 2022 15:04
      +1
      "Это настоящий показатель того, куда катятся украинцы"
      а чем плох максим, если его не на себе таскать? по пехоте, по лёгкой броне- да запросто. вполне надёжен
      1. SSR
        SSR 24 марта 2022 15:39
        +1
        Цитата: аксельбант
        "Это настоящий показатель того, куда катятся украинцы"
        а чем плох максим, если его не на себе таскать? по пехоте, по лёгкой броне- да запросто. вполне надёжен

        С надёжностью "Максима" ни кто не спорит, просто у тех в кого оставалась в наследии космическая промышленность, упорно себя вгоняли назад, взять хоть образование.
        Будь в телеге даже мушкет, никто не скажет что это не оружие.
  2. Володимир 72
    Володимир 72 24 марта 2022 07:25
    +2
    мне бы на огород такой
    1. Наводлом
      Наводлом 24 марта 2022 07:32
      +4
      Цитата: Володимир 72
      мне бы на огород такой

      опасные у вас соседи, видать
    2. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 24 марта 2022 08:10
      +6
      Вам бы " винторез" поискать. Тихо. Культурно. Интеллегентненькое оружие.
    3. abrakadabre
      abrakadabre 24 марта 2022 08:55
      +1
      мне бы на огород такой
      Ворон от урожая отгонять?
      1. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 24 марта 2022 09:44
        +2
        Ну конечно. Я только это имел ввиду.)
        1. abrakadabre
          abrakadabre 24 марта 2022 11:07
          +2
          Ну конечно. Я только это имел ввиду.)
          Мало ли. Вдруг вы комаров вечерами отгонять собрались при помощи близнецов Максимов.
  3. Злой 55
    Злой 55 24 марта 2022 07:25
    +19
    Интересно, что он там увидит в коллиматоре при нагреве стволов и обильном парообразовании..особенно в летний период..
    1. host
      host 24 марта 2022 07:29
      +13
      У меня похожий вопрос - планку Пикатини для коллиматора саморезами крепили? lol
      1. Злой 55
        Злой 55 24 марта 2022 07:34
        +8
        На эпоксидный клей с бандеровскими соплями...Инновационно. Саморезы-слишком утилитарно для такой современной техники. wassat
      2. Бородач
        Бородач 24 марта 2022 07:50
        +10
        Цитата: host
        У меня похожий вопрос - планку Пикатини для коллиматора саморезами крепили? lol

        На Поксипол наклеили. laughing У меня один знакомый Шумер Поксиполом распредвал пытался склеить.
      3. Даниил Коноваленко
        Даниил Коноваленко 24 марта 2022 07:58
        +2
        саморезами крепили
        ..китайскими,других то нет.. smile
        1. host
          host 24 марта 2022 08:08
          +4
          [quote=Даниил Коноваленко ..китайскими,других то нет.. smile
          Как бы Китай их не обвинил во втягивание страны в вооружённый конфликт. wink
      4. dedusik
        dedusik 24 марта 2022 09:52
        +3
        Не, синей изолентой bully
        1. свой1970
          свой1970 24 марта 2022 11:14
          +1
          Синей изолентой даже польский флаг от русофобии лечится
          1. dedusik
            dedusik 24 марта 2022 18:48
            +2
            Дык козе понятно wassat
    2. НДР-791
      НДР-791 24 марта 2022 07:32
      +5
      Цитата: Злой 55
      Интересно, что он там увидит в коллиматоре при нагреве стволов и обильном парообразовании..особенно в летний период..

      Как что??? Миражи, глюки, тени...в общем всё что захочет, то и увидит. А что удобно. fellow
      1. ASAD
        ASAD 24 марта 2022 08:46
        +1
        А если тосол залить?
        1. НДР-791
          НДР-791 24 марта 2022 08:47
          +1
          Цитата: ASAD
          А если тосол залить?

          То ещё и обнюхаться. Совсем весело станет tongue
        2. Fenix844
          Fenix844 24 марта 2022 08:53
          0
          А если спирт? )))
          1. фа2998
            фа2998 27 марта 2022 11:23
            0
            Цитата: Fenix844
            А если спирт? )))

            Вот военные с вас строго спросят за "инновации",спирт для других целей! drinks hi
  4. Аварийный
    Аварийный 24 марта 2022 07:25
    +3
    Забыл водопровод подвести. Вроде и недострана развитого самогоноварения. Мог бы уж трубки подвести к кожухам. winked
    1. lelik613
      lelik613 24 марта 2022 07:47
      +1
      Так сперли.
  5. olhon
    olhon 24 марта 2022 07:27
    0
    А где каска в виде кастрюли?
    1. olhon
      olhon 24 марта 2022 07:28
      +12
      О, дослужился на ВО до своего звания в запасе. drinks Надо обязательно отметить laughing
      1. Кот Александрович
        Кот Александрович 24 марта 2022 07:32
        +2
        Поздравляю, я пока нет!
        1. nnm
          nnm 24 марта 2022 07:36
          +3
          Тут и генералы армии иногда расхаживают )
        2. Наводлом
          Наводлом 24 марта 2022 07:37
          +3
          Цитата: Кот Александрович
          Поздравляю, я пока нет!

          чем выше воинское звание, тем медленнее растёт звание на ВО
          потому как спрос поболее
          вот с меня никакого спроса
          потому что рядовой
          1. Бородач
            Бородач 24 марта 2022 07:53
            +2
            Я - гвардии рядовой пока ещё запаса. В январе спишут в ополчение. soldier
  6. НДР-791
    НДР-791 24 марта 2022 07:29
    +6
    Не в первый раз встречаю фото наших военных с «Максимами». Странно это, конечно.

    И ничего странного. Ещё в 2014году Яценюку подарили Максим "с правом ношения" wassat Так что это тренд такой. А на самом деле агрегат без разницы какого года образца если он исправно стреляет. И у нас на складах чего только не лежит, даже вон маузеры немецкие только недавно переплавили когда Храм ВС строили.
    1. Бородач
      Бородач 24 марта 2022 07:54
      +3
      Яйценюх успел соскочить. am
      1. НДР-791
        НДР-791 24 марта 2022 08:01
        +5
        Цитата: Бородач
        Яйценюх успел соскочить.

        Пока... Судя по нашим тенденциям не удивлюсь если яйценюхи, турчиновы и пр. пойдут по стопам бандеры по полной. Иногда земной шарик бывает очень маленьким
        1. Бородач
          Бородач 24 марта 2022 08:04
          +3
          Цитата: НДР-791
          Цитата: Бородач
          Яйценюх успел соскочить.

          Пока... Судя по нашим тенденциям не удивлюсь если яйценюхи, турчиновы и пр. пойдут по стопам бандеры по полной. Иногда земной шарик бывает очень маленьким

          Согласен. НМ ЛДНР вполне может заслать свою агентуру с ледорубами на Запад под видом беженцев для нанесения визитов Трупчинову, Потрошенко и прочим яйценюхам. am
      2. Комментарий был удален.
    2. Егоза
      Егоза 24 марта 2022 08:14
      0
      Цитата: НДР-791
      А на самом деле агрегат без разницы какого года образца если он исправно стреляет.

      Будет стрелять как пулеметы в "Свадьбе в Малиновке" А мужик на фото - точно принес его поменять на малиновые штанишки.
      1. НДР-791
        НДР-791 24 марта 2022 08:17
        0
        Цитата: Егоза
        А мужик на фото - точно принес его поменять на малиновые штанишки.

        Вот-вот. На ём пахать надо, посевная уже ага. А он себе в конструктор лего играется.
  7. Mavrikiy
    Mavrikiy 24 марта 2022 07:30
    0
    Да, не удалось продать Максим, не нашли покупателя даже Африке. request Даже штанишек кружевных папуасы не дали, придется самим чинить его.
  8. lwxx
    lwxx 24 марта 2022 07:31
    +4
    Ну этим бойцам ближе мг-34, а простые жители юкрейна стали догадываться ,что военный бюджет пилился мимо армии.
  9. Макс1995
    Макс1995 24 марта 2022 07:31
    +2
    какая память у людей короткая.
    об этом подробнее писали в 14 году
  10. Ros 56
    Ros 56 24 марта 2022 07:43
    0
    Да чего уж там рагули, давайте на рогатины переходите или алебарды.
  11. Карат
    Карат 24 марта 2022 07:50
    +4
    Вообще не понимаю, почему это оружие всё ещё на наших складах, а не в музеях? Или ВСУ его и взяли с музейных полок?


    У нас также. В Ржеве, Тверской области есть военный склад "склад-40". Так там легендарные "Катюши" рядами стоят в таком количестве, что напрашивается вопрос: "А зачем их столько".
    1. 30 вис
      30 вис 24 марта 2022 08:10
      +5
      Цитата: Карат
      Вообще не понимаю, почему это оружие всё ещё на наших складах, а не в музеях? Или ВСУ его и взяли с музейных полок?


      У нас также. В Ржеве, Тверской области есть военный склад "склад-40". Так там легендарные "Катюши" рядами стоят в таком количестве, что напрашивается вопрос: "А зачем их столько".

      Всяко может быть . У нас в арсенале есть палаши , ппш , дегтярёвы в смазке новенькие ... И потом , какая убойная сила выстрела максима ? Не Корд , но и не РПК .
      1. Yakut
        Yakut 24 марта 2022 08:42
        +3
        Ни один РПК без замены ствола 1000 выстрелов одной очередью и близко не сделает. А Максим может и больше может. Только ленту стыкуй и воду подливай. На стационарной позиции убойная штука. Другой вопрос, кто тебе в современной войне с одной позиции даст по пол часа строчить :)
        1. 30 вис
          30 вис 25 марта 2022 07:45
          0
          https://rg.ru/2022/03/24/v-stepiah-hersonshchiny-zametili-mototachanku-s-pulemetom-maksim.html В социальных сетях засветилось фото мотоцикла с пулеметом "Максим", сделанное в зоне проведения спецоперации. На снимке запечатлена модель станкового пулемета образца 1941 года.
          В аннотации к фотографии говорится, что снимок сделан в степях Херсонской области. Кстати, именно там разворачивалось действие приключенческого фильма "Неуловимые мстители" - о борьбе красных партизан с махновцами.
          Конструктивные особенности пулемета, и вес более 40 килограммов обеспечивают необходимую устойчивость при ведении стрельбы, плотность и кучность поражения целей.
          Стандартный прицел позволяет вести эффективный огонь на расстоянии до 2300 метров, если установить оптику, то дальность возрастает до 3000 метров. Панорамный перископический оптический прицел образца 1932 года имел поле зрения равное 20 градусам и двукратное увеличение, но в годы Великой Отечественной войны ради удешевления и ускорения производства его перестали устанавливать.
    2. Егоза
      Егоза 24 марта 2022 08:17
      +4
      Цитата: Карат
      Так там легендарные "Катюши" рядами стоят в таком количестве, что напрашивается вопрос: "А зачем их столько".

      А у нас даже противогазы для лошадей хранятся со времен гражданской войны. Никогда не знаешь, что пригодится! )))
      1. Карат
        Карат 24 марта 2022 08:19
        +1
        Цитата: Егоза
        А у нас даже противогазы для лошадей хранятся со времен гражданской войны. Никогда не знаешь, что пригодится! )))


        Ну противогазы вещь длительного хранения, а вот боеприпасы для Катюши где взять с неистекшим сроком годности?
        1. Егоза
          Егоза 24 марта 2022 08:30
          +2
          Цитата: Карат
          а вот боеприпасы для Катюши где взять с неистекшим сроком годности?

          Новые наклепаете! )))
          1. Карат
            Карат 24 марта 2022 08:42
            +3
            Новые уж тогда тогда наклепать для "Градов", благо производство налажено, а вот восстанавливать производство боеприпасов для Катюш муторно как то.
            1. Егоза
              Егоза 24 марта 2022 09:19
              +2
              Цитата: Карат
              а вот восстанавливать производство боеприпасов для Катюш муторно как то.

              Зато какой бы психологический эффект был бы при стрельбе Катюшами!
              1. Карат
                Карат 24 марта 2022 09:21
                +3
                От Градов эффект помощнее. wink
        2. владимир 290
          владимир 290 24 марта 2022 08:46
          +4
          А там собственно срок годности не устанавливается. По результатам лабораторных испытаний определенные партии снарядов, зарядов, взрывателей и пр. запрещают к применению в мирное время или списывают. Приходилось стрелять вполне себе 40-50 летними снарядами, а для учебных ЗИС-3 еще и более старыми и все нормально. Главное чтоб более или менее правильно хранились.
          1. Карат
            Карат 24 марта 2022 08:52
            +1
            Цитата: владимир 290
            Главное чтоб более или менее правильно хранились.


            Сами Катюши как минимум с конца 70-х и до сих пор хранятся под открытым небом.
            1. владимир 290
              владимир 290 25 марта 2022 11:33
              0
              открою Вам страшный секрет: большинство арт. выстрелов, кроме возимого боезапаса хранится под открытым небом. Если они законсервированы и не открывались энтузиастами, то ничего с ними долгое время не случится. Ну и степень надежности и требования к материалам ни кто не отменял. Еще в училище, при изучении курса боеприпасов нам поясняли что советские боеприпасы, пролежав десятки лет в земле являются потенциально опасными, для американских боеприпасов этот срок составляет в среднем около 5 лет они так делают специально.
          2. stankow
            stankow 25 марта 2022 00:52
            0
            Стреляли из ЗИС-3, 30-ти летная партия снарядов. Кучная штука. Только длинной длинной спусковой веревки и из-за насьiпи ... :)
      2. D-Master
        D-Master 24 марта 2022 08:52
        +1
        Списали противогазы для лошадей. Противогазы хомяк то же списали, лет 10 назад, широко об этом писалось.
        1. Карат
          Карат 24 марта 2022 09:02
          +2
          В России лошадей почти не осталось - вот и списали противогазы для лошадей.
    3. -Paul-
      -Paul- 24 марта 2022 08:46
      +1
      Берегут для Мосфильма.
    4. Fenix844
      Fenix844 24 марта 2022 08:57
      +3
      Ну, насколько я знаю, у нас где-то и паровозы стоЯт на консервации. Потому что мало ли что.
      1. Карат
        Карат 24 марта 2022 09:00
        +3
        Около Бологое целый парк паровозов видел, но зрелище удручающее - все в ржавчине.
        Паровозы вещь удобная воды налил, дров закинул - он и поехал.
        1. свой1970
          свой1970 24 марта 2022 11:17
          0
          Цитата: Карат
          Паровозы вещь удобная

          Была здесь серия статей - уже НЕ удобная вещь оказалась
    5. stankow
      stankow 25 марта 2022 00:54
      0
      Для киношников. Недавно батальон Т-34 из Лаоса купили. Парадьi, кино, реконструкции.
  12. Владимир Владимирович Воронцов
    +4
    Это сдвоенный пулемёт «Максим»...

    ***
    Под Гуляйполем были замечены тачанки-катамараны...
    ***
    1. Морской Кот
      Морской Кот 24 марта 2022 08:35
      +6
      замечены тачанки-катамараны...


      Ну что Вы, это цветочки, а на подходе действительно серьёзная техника. wassat

    2. Карат
      Карат 24 марта 2022 08:44
      +1
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Под Гуляйполем были замечены тачанки-катамараны..


      Батьку Махно там случаем не заметили? laughing
  13. rotmistr60
    rotmistr60 24 марта 2022 08:26
    +2
    Да успокойтесь, сейчас любое оружие надо пускать в дело
    Коль так, то потрясите свои исторические музеи, в которых наверное еще остались мушкеты, фузеи (если еще не продали исторические экземпляры коллекционерам)..., наконец у Кравчука имеется ружье самого Геринга, которое с одного выстрела валит не менее 7 врагов.
    1. abrakadabre
      abrakadabre 24 марта 2022 09:07
      +1
      Коль так, то потрясите свои исторические музеи, в которых наверное еще остались мушкеты, фузеи (если еще не продали исторические экземпляры коллекционерам).
      В Чернигове, по детству помню, на набережной были остатки какого-то старинного оборонительного вала и на нем стояли пушки 17-18 веков. Скоро и они в дело пойдут. И если за снаряд сойдет даже горсть щебня, то где они дымный порох возьмут, я не знаю. Туда же современный артиллерийский не пойдет. Как и современная взрывчатка. Хотя... пусть попробуют. Разлет осколков орудия будет солидный.
      Что касается фото из статьи, то я не особо вижу там кустарщины. Ну разве только прицел. А станок для сдвоенного пулемета вполне себе заводской. Скорее всего от ПВО времен Великой отечественной. Хохмочки по поводу эффективности такой установки крайне неуместны. Вещь мощная. Перегрев стволов ей не грозит. Знай только воду подливай в кожуха. Разве что запарятся ленты снаряжать. Но при наличии машинки и это не большая проблема. Единственный недостаток - большой вес. А значит вручную быстро поворачивать для перенацеливания ее тяжко. Максимальный ее эффект для полевых сражений, набольшой дистанции, где быстро вращать по сектору обстрела не требуется. В городской застройке хуже. Но огневая мощь очень внушает.
      1. stankow
        stankow 25 марта 2022 01:00
        0
        В Чернигове в 2006-м те пушки еще стояли, видел.
  14. alberigo
    alberigo 24 марта 2022 08:32
    -1
    Это показатель деградации Украины
  15. Cowbra
    Cowbra 24 марта 2022 08:43
    +3
    К вопросу - в чем "слава украины"... Да в том, что за 30 лет из

    ...стали зусулами. Причем без Чаки Великого
    1. инженер74
      инженер74 24 марта 2022 08:57
      +1
      Меня это наводит на мысль, что собственное государство надо выстроить и выстрадать! Если получить нахаляву, то уместна поговорка про нечто стеклянное и не на долго...
  16. D-Master
    D-Master 24 марта 2022 08:50
    0
    Масса причин к этому:
    1. Активнейшая торговля советским наследием Украиной оружием советского производства с военных складов весь пост советский период.
    2. Отсутствие собственного производства автоматов и пулеметов
    3.Активноеиспользование резервов во время так называемого АТО
    4. Постоянные попытки перейти на новый стандарт и новые системы (Тавор как пример laughing )
    5.Наличие складов глубокого консервирования еще с советских времен. (техника хранилась в законсервированных шахтах, еще со времен ВОВ)
  17. faiver
    faiver 24 марта 2022 08:52
    +1
    Да там много чего
  18. алексей алексеев_2
    алексей алексеев_2 24 марта 2022 09:02
    0
    Скоро и тачанку увидим laughing
  19. Непостижимый
    Непостижимый 24 марта 2022 09:07
    +2
    Цитата: olhon
    О, дослужился на ВО до своего звания в запасе. drinks Надо обязательно отметить laughing

    Охренеть!
    Так ежели для вас важны погоны виртуальные - будьте в теме и строчите популярные комменты. Через пару дней, оставляя "свое" мнение в горячих темах, станете маршалом всея мира.
  20. реалист
    реалист 24 марта 2022 09:09
    +1
    не пойму смысл дискуссии . оружие то годное . остальное эмоции и детали.
    1. свой1970
      свой1970 24 марта 2022 11:23
      +1
      Цитата: реалист
      не пойму смысл дискуссии . оружие то годное . остальное эмоции и детали.

      Смысл прост - это оружие для ДОТа. Которые в нынешней войне - бессмысленны.
      Вес спарки исключает возможность смены позиции быстро- а без этого сейчас никак...
      1. реалист
        реалист 29 марта 2022 16:36
        0
        ну и я про то же . есть огневая точка и она укомплектована смертоносным оружием .старенькое конечно , но айфон устаревает быстрее чем пулемет максим и трехлинейка !
  21. nik131
    nik131 24 марта 2022 09:23
    0
    Вот и новая тема подъехала. Про супер-пупер летчика уже забыли.
  22. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 24 марта 2022 09:24
    0
    А чё ? Главное-нАчать ! А там "пойдёт-поедет"! "Максим" -на все случаи войны ! Станкач ? Плиз !

    Ручник ?Пожалуйста !

    Пистолет-пулемёт? Заполучите !

    ПВО ? И тут всё в порядке!
  23. Agryboy
    Agryboy 24 марта 2022 09:42
    +5
    Наконец то, после полутора лет сидения тут я зарегался. Грац меня. Ну а по факту - Максим неплохой пулемет, и годы не сделали его хуже. У него иной принцип, чем у ПК/РПК, и на Украине их осталось много много как раз из-за особенностей работы автоматики (не отвод газов из канала ствола, и не загазованности помещений (дотов). На границе с Китаем в свое время они тоже стояли, в 70е заменили на ПК, пойцв стали угорать в закрытых дотах даже в противогазах. По скорострельности и надёжности он тоже на уровне. Другое-что теперь такая точка накроется гранатомётом или минометов, он менее мобилен, но друзья, не недооцениваете на что способны эти пулеметы. Пример деда под Ленинградом в 41 расскажу если интересно будет, там 16 таких стволов заткнули атаку.
  24. And W2
    And W2 24 марта 2022 09:54
    +3
    Между нами девочками говоря максим снят с вооружения ИЗ-ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛОЖНОСТИ изготовления и конструкции. 272 детали. Работает пока вода не выкипит и не кончатся заряженные ленты. Великолепная точность. А остальное недостатки. Сейчас, разумеется, анахренизм.
    1. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 24 марта 2022 19:44
      +1
      Цитата: And W2
      Сейчас, разумеется, анахренизм

      Ну,как сказать ! Вот ,например, выставочный экземпляр с выставки "Армия-2021" !
  25. Сергей Ершоофф
    Сергей Ершоофф 24 марта 2022 10:05
    +2
    Справедливости ради-Максим в умелых руках, страшная штука. Мощный патрон, не перегревается, точен. Это опасное оружие. Я слышал, что иракцы в 2003ем и последующих, заряжали Максимы бронебойными и отстреливали Хаммеры, как куропаток.
  26. Storog Dvornik
    Storog Dvornik 24 марта 2022 10:33
    0
    Ни чего лишнего... Приятель служил в 1982-84 году на складе в Фрунзе... Тачанки с максимами были в цвет...
    Про маслята не в курсе
    1. свой1970
      свой1970 24 марта 2022 11:27
      +2
      Цитата: Storog Dvornik
      Про маслята не в курсе

      Вы меня пугаете .... - там обычный винтовочный патрон 7,62 - ПК/ СВД в теме
  27. Джорж Милославский
    Джорж Милославский 24 марта 2022 12:17
    +1
    Через месяцок, мы увидим фото в латах на лошадях и с копьями, а ещё через месяц тех кто выживет с палкой копалкой.
  28. abc_alex
    abc_alex 24 марта 2022 15:02
    +1
    На Украине от СССР остались базы стратегического резерва. Там оружие хранилось чуть не с 1 Мировой. В начале 2000-х украинцы начали их распродажу, так в прайсах значились револьверы Нагана 1913 года, винтовки Мосина того же периода, ППШ 1943 года и много всего. Многие даже не понимают какой прорву оружия СССР оставил Украине. Там винтовок хватит на десятилетия гражданской войны. На конец Второй Мировой Войны в Ижевске произвели около 77 000 пулеметов, на Тульском оружейном заводе изготовлено около 51 000 пулеметов, на Ленинградский машиностроительный завод изготовил только 1975 пулеметов. Значительная часть этого арсенала и по сей день хранится на складах стратегического хранения. Поэтому наши и бьют по складам.
    А Максим хороший пулемёт. Как верно заметили слишком тяжёлый по сегодняшним меркам, но как станковый вполне пригодный. Боевые параметры у него приличные.

    А почему ничего своего у наследников свободолюбивых укров не появилось за 30 лет? А потому, что от СССР не осталось школы. Свою же создавать -- это не для них. Им бы море выкопать -- о цэ гарно!
    1. And W2
      And W2 25 марта 2022 04:19
      0
      Тупиковая ветвь человечества и цивилизации.
  29. Мобик
    Мобик 24 марта 2022 15:50
    +1
    Пфф... подумаешь Максим, я думал, что после "максима" и "дегтярева" ничего уже не увижу, но тут на днях наткнулся на ролик с катапультой, для метания бутылок с зажигательной смесью.
    https://www.youtube.com/shorts/Uce-QPRH1dk
  30. prapor88
    prapor88 24 марта 2022 16:25
    0
    Нормальное оружие для своего времени.
  31. борис эпштейн
    борис эпштейн 24 марта 2022 18:35
    0
    Удивительный вопрос: Почему я водонос? Потому, что без воды (в кожухе пулемета Максима) и не туды, и не сюды.
  32. Тамбовский волк - не всем товарищ.
    +1
    Почитал комментарии не все на это время, если повторюсь, это всего лишь параллельный повтор, ,, Максим ,, без тачанки в степях Украины - это неоригинально,не ,,звучит,, .
  33. Сергей Пионтковский
    Сергей Пионтковский 27 апреля 2022 18:36
    0
    На то чтоб развеять по полю куски говна в вате, этих бензопил хватит.