Румыния переходит на истребители F-16 с устаревших советских МиГ-21

Румыния переходит на истребители F-16 с устаревших советских МиГ-21

Высший совет обороны Румынии утвердил план приобретения новых многоцелевых самолетов для военно-воздушных сил (ВВС) страны. Такое решение было принято после доклада, который представил министр национальной обороны Корнелиу Добрицою.

Члены совета, среди которых президент, члены правительства и руководители спецслужб, утвердили концепцию постепенного повышения воздушной обороны, предусматривающую закупку новых многоцелевых самолетов, в том числе и по обязательствам перед НАТО, передает ИТАР-ТАСС.

На прошлой неделе Добрицою заявил журналистам, что Румыния закупит подержанные многоцелевые самолеты F-16, списанные из вооруженных сил Нидерландов и Португалии. "Это позволит начать постепенный переход от устаревших МиГ-21 к истребителям нового поколения", - рассказал министр.


Он добавил, что самолеты, которые планируется приобрести, "соответствуют стандартам Европейского союза и смогут послужить национальной армии еще минимум лет двадцать".

Хотя о стоимости сделки министр ничего не сообщил, румынские СМИ отмечают, что речь идет о закупке 12 истребителей F-16 на сумму в 600 млн евро.

Румыния еще в 2009 году планировала приобрести 24 подержанных американских истребителя F-16 у США, но сделка не состоялась из-за отсутствия денег.

Американские самолеты должны были заменить советские истребители МиГ-21, которыми она обзавелась еще в годы своего членства в Организации Варшавского договора.

Созданные еще в середине 1950-х годов МиГи составляют сейчас основу румынских ВВС.

Однако планы купить истребители у США вызвали критику со стороны европейского консорциума Eurofighter, руководство которого выразило "глубокое разочарование тем, что решение о закупке F-16 было принято без проведения международного тендера, предусмотренного стандартной процедурой в ЕС".
Первоисточник: http://www.newsru.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. транжира 28 сентября 2012 10:55
    Списанные истребители это конечно мощь... В Нидерландах и Португалии наверное сейчас праздник, у приболтов тоже радость теперь их небо будут охранять экологически чистые по параметрам ЕС истребители. Все рады, все довольны, румынские налогоплательщики может и не узнают... laughing
    транжира
    1. Антипетян 1 28 сентября 2012 10:56
      Ага. Но на Миг-21 как-то стыдно, а так на Ф-16, заметьте, престижно!
      Антипетян 1
      1. Бек 28 сентября 2012 12:15
        Миг-21 тоже ведь не с магазинной полки. Лет по 30-40 прослужили. И чего гнать волну. Даже новый Миг-21 по своим ТТХ хуже нового Ф-16. И старый Миг-21 хуже старого Ф-16.

        Это все равно, что поменять старенький Жигули на поддержанный Гольф. К чему сарказм то?
        Бек
        1. Konrad 28 сентября 2012 20:18
          Цитата: Бек

          Миг-21 тоже ведь не с магазинной полки

          Вот вот, Румыны не настолько богаты, чтобы покупать новые истребители, это как мы когда то, набросились на подержанные иномарки, которые были лучше новых ВАЗов.
          Konrad
          1. crazyrom 28 сентября 2012 21:06
            Цитата: Konrad
            Вот вот, Румыны не настолько богаты, чтобы покупать новые истребители

            А у нас чё, подержаных нету для них, почему они американские покупают?
            1. Yeraz 29 сентября 2012 17:19
              Цитата: crazyrom
              А у нас чё, подержаных нету для них, почему они американские покупают?

              Может быть потому что они члены НАТО?
        2. avdkrd 29 сентября 2012 01:47
          не знаю- не знаю. Не так давно на Индусо-Амерских учениях, индусы на миг-21 в модификации Бизон раскатали с приличным счетом янки на ф16 и15. Прикол был в том, что на миг 29 и сушках бои были в сухую или почти в сухую в пользу индусов, а на 21просто с перевесом, что само по себе сенсация. На вскидку даю ссылку, но есть и более свежие источники.
          http://rigatransport.sitecity.ru/stext_0812153913.phtml
    2. Kars 28 сентября 2012 11:09
      НЕ зря Украина проводит модернизации своих Су-27 и Миг 29.
      1. Антипетян 1 28 сентября 2012 11:18
        Я вам уже про укро-ВПК все вчера рассказал wink
        Антипетян 1
        1. Kars 28 сентября 2012 11:39
          Цитата: Антипетян 1
          Я вам

          А кто вы?И не стоит больше тратить на меня ваше крсноречее,вы меня не впечатлили.
          1. Антипетян 1 28 сентября 2012 11:47
            Я просто оставлю эту ссылку здесь, одену каску и приготовлюсь к тактическому минусометанию со стороны Нэзалежной и подожду опровержение хотя бы одного вывода Хлопотова soldier

            http://gurkhan.blogspot.com/2011/12/blog-post_305.html
            Антипетян 1
            1. Kars 28 сентября 2012 12:00
              Цитата: Антипетян 1
              http://gurkhan.blogspot.com/2011/12/blog-post_305.html

              А почему в этой теме?
              И зачем мне что то опровергать,если все выводы хлопотова бездоказательны?
              например
              2. Сроки проведения испытаний.
              Докажите какие либо стандарты по срокам?Общепринятые,утвержденые кем то?Докажешь?

              Обычно Государственные испытания проводятся как минимум в течении года, а зачастую и дольше, в несколько этапов, в разные времена года.


              Обычно, как это?Может это в РФ обычно потомучто выявляетса множество дефектов которые необходимо устранятиь---так что почему кто то должен на вас ориентироватса? Так что ты с гуркханчикрм в пролете.
              Лучше докажи это что бы было видно что Хлопотов не заангажирован против Харькова
              http://gurkhan.blogspot.com/2011/10/blog-post_733.html
              Стихия, разбушевавшаяся в Таиланде, косвенным образом ударила и по экономике Украины. По конфиденциальной информации, полученной из заслуживающих доверия источников в Киеве, «Укрспецэкспорт» получил уведомление от оборонного ведомства Таиланда о приостановке, в силу форс-мажорных обстоятельств, контракта на поставку очередной партии БТРов и о полном разрыве контракта на поставку 49 танков «Оплот». По другим данным, Таиландом планируется срочная закупка российских вертолетов, плавающих транспортеров ПТС-4 производства корпорации "Уралвагонзавод" (количество в обоих случаях не уточняется)

              Так как там контракт на ПТС-4?
              1. Антипетян 1 28 сентября 2012 12:08
                Как это "бездоказательны"? Вы мне хоть какой-то намек на взрыв-обстрел, "форсирование" принесли? Нет. Как можно требовать доказать отсутствие? Если нет намека на нормальные ГИ Оплотика и нет ни одного его "взорванного-обстрелляного", можно аккуратно предположить, что ГИ не прошли должным образом. Или может принесете нам свои, украинские, госты?
                Или это в Незалежной какие-то особые госты, которые не предъявляют к танкам минимальных требований по испытаниям? Вот вам

                http://gurkhan.blogspot.com/2011/12/blog-post_9991.html

                Действительно, зачем реку форсировать, если можно в ванночке покупаться? Зачем в мороз заводиться? Не в Сибири же! Зачем танк обстреливать, он и так хороший. А тагильцы ерундой маются и дорогую технику портят!
                Почитайте обязательно.
                Антипетян 1
                1. Kars 28 сентября 2012 12:19
                  Цитата: Антипетян 1
                  Как это "бездоказательны"?

                  А там есть какие то доказательства?Если у гуркханчика есть всего пару фото это только доказывает его некомпетентность,а тошнить как он и бегать отменять контракты это удел неудачников как ты и как хлопотов.
                  Цитата: Антипетян 1
                  http://gurkhan.blogspot.com/2011/12/blog-post_9991.html

                  Ты тупой?О сСОВЕТСКИХ,а теперь уже СССР нет.Ты сможеш доказать что СССР есть?
                  Цитата: Антипетян 1
                  Или может принесете нам свои, украинские, госты?

                  Они тебе надо?Таиландцам подошли.
                  Даже фото в посте гуркханчика взято из обычного рекламного ролика с заводских испытаний.
                  И тебе как мартышке обьясню ----Оплот доводили 5 лет,если в СССР были десятки образцов БТТ то в Украине танк был один.Поэтому если украинские военные не такие тупые как ты с хлопотовым то они примут весь период во внимание,так же Оплот проходил сравнительные МЕЖДУНАРОДНЫЕ испытания(Турция), но я думаю что то обьяснять тебе это бесполезная потеря времени.
                  1. Антипетян 1 28 сентября 2012 12:26
                    Но ты хоть признаешь, что Т-84 не прошел ГИ должным образом?
                    Оплот доводили 5 лет,если в СССР были десятки образцов БТТ то в Украине танк был один

                    Оплот это как бы Т-80. Уже готовый причем.
                    Таиландцам подошли

                    Это что за пушка? Гордишся этим? Где Оплот форсирует водичку, а? Я что-то не видел такого.
                    Антипетян 1
                    1. Kars 28 сентября 2012 12:35
                      Цитата: Антипетян 1
                      прошел ГИ должным образом?

                      Он прошол ГИ и принят на вооружении ВСУ в 2009 году.
                      Доказать противоположное ты не мжешь.
                      Цитата: Антипетян 1
                      Оплот это как бы Т-80. Уже готовый причем


                      Нет ,Оплот это танк построенный НА основе Т-80УД.
                      Цитата: Антипетян 1
                      Гордишся этим?

                      Немножко,
                      Цитата: Антипетян 1
                      Я что-то не видел такого

                      Если тебя это так волнует,то мне тебя жаль.в ТТХ ясно написано 5 м с ОПВТ а все остальное твои личные проблемы.
                      1. Антипетян 1 28 сентября 2012 12:39
                        Он прошол ГИ и принят на вооружении ВСУ в 2009 году.

                        Признаю. Это факт. Меня смущают сами ГИ

                        .в ТТХ ясно написано 5 м с ОПВТ

                        Даже неопытному человеку может показаться, "зачем ограничиваться ванночкой и не форсировать реку"? Ну что же. Вам там виднее. На бумаге Т-84 хорошо "плавает", жаль, что на практике не проверили. Ну да ладно.
                        Как там пушечки на БТР-4? Уже нормально их делаете? Не "бракуете" больше?
                        Антипетян 1
                      2. Kars 28 сентября 2012 13:34
                        Цитата: Антипетян 1
                        Меня смущают сами ГИ

                        Твои личные проблемы.Сапроси журнал испытаний Оплота у Хлопотова,у него наверняка есть)))
                        Цитата: Антипетян 1
                        "зачем ограничиваться ванночкой и не форсировать реку"?

                        То что у Хлопотова нет данного фото,не означает что этого не было.К тому же это банальность,которая мало кого особо занимает.
                        Цитата: Антипетян 1
                        Как там пушечки на БТР-4?

                        Иракцы приняли,))))))

                        А вот я так и не увидел растреляного Терминатора,только подорванного на мине.как там его модуль под 14.5 мм пулями себя показал?
    3. 53-Sciborskiy 28 сентября 2012 19:12
      Цитата: транжира
      Списанные истребители это конечно мощь...
      Б/у, может и летать не будут, главное чтобы стандарты НАТО были соблюдены.
  2. Grenader 28 сентября 2012 11:01
    "Это позволит начать постепенный переход от устаревших МиГ-21 к истребителям нового поколения", - рассказал министр.- Насмешил. F-16 ну просто новейшее поколение истребителей.
    "Хотя о стоимости сделки министр ничего не сообщил, румынские СМИ отмечают, что речь идет о закупке 12 истребителей F-16 на сумму в 600 млн евро."-ну вевросоюзе и барыги старый хлам за такие деньги впарить.
    1. Александр романов 28 сентября 2012 11:43
      Цитата: Grenader

      "Это позволит начать постепенный переход от устаревших МиГ-21 к истребителям нового поколения", - рассказал министр.- Насмешил. F-16 ну просто новейшее поколение истребителей.

      Ну да а что,нужно поднять рейтинг ему ,вот и трепится и самолеты покупает,румыны как не летали ,так и не будут летать hi
    2. Бурелом 28 сентября 2012 12:05
      ну по сравнению с Миг-21 F-16 все же нового поколения
      Бурелом
  3. Имперец 28 сентября 2012 11:07
    Cон разума ,о "Великой Румынии" спать Румынам не дает. А так просто понты.
    1. Антипетян 1 28 сентября 2012 11:19
      Нет, просто у них Миги-21, а это как бы совсем уже
      Антипетян 1
  4. gregor6549 28 сентября 2012 11:11
    Кстати о птичках, Румыны в свое время модернизировали свои МИГ21 поставив на них авионику, разработанную израильскими фирмами для модернизации своих Ф4Е Фантом, а также израильские ракеты. Подобную модернизацию планировалось провести и на камбоджийских МИГ21 но сделка сорвалась по причине бедности камбоджийцев. Но у всякой, даже модернизированной техники есть свой срок жизни и сейчас он видимо подошел к концу. На новое денег нет вот и покупают БУ которое , скорее всего, уже было предназначено для списания в утиль, что тоже в Штатах делается не за так. А так хоть какие то бабки на румынах заработали и заработают еще больше т.к. это старье время от времени реанимировать придется.
    1. Антипетян 1 28 сентября 2012 11:24
      Грамотно сказал, согласен на 100%
      Антипетян 1
    2. Андрей из Челябинска 28 сентября 2012 11:52
      Цитата: gregor6549
      На новое денег нет вот и покупают БУ

      Уважаемый gregor6549 эта сделка - дурь полная
      Покупается 12 самолетов, стоимость контракта - 600 млн. евро. Или по 50 млн евро (65 млн .долл) за самолет. Эти деньги платятся за СПИСАННЫЙ самолет. Это дороже, чем цена за новенький Ф-16 СуперВайпер (50 млн долл) или Ф/А-18Е/Ф СуперХорнет (55 млн) Цена новенького Миг-29 современных модификаций - не дотягивает до 45 млн долл.
      1. Антипетян 1 28 сентября 2012 11:54
        Откуда цифры? Из википедии?
        Антипетян 1
        1. Андрей из Челябинска 28 сентября 2012 12:22
          Да, с вики, но я их проверял по мере возможности. На ЦАМТО была аналитика, но я, увы, ее потерял - так что сейчас могу предложить только вот это http://www.armstrade.org/files/analytics/99.pdf
  5. volkan 28 сентября 2012 11:14
    Румыния по моему в планах на евроПРО есть??
    Значит это плата за то, что к ним придут самые демократические демократы с самыми мирными ракетами....

    Румыны подмазываются к США, что вроде и неудивительно, но с другой стороны можно предположить, что ЕС Румынии нравится все меньше и меньше......а такой маленькой ущербной страненке нужен большой папа.(и ЕС им не внушает доверия)....а то вдруг злобные и пьяные русские захотят лишить ВЕЛИКУЮ РУМЫНИЮ ма-а-аленького суверинитета...
  6. Buxx 28 сентября 2012 11:14
    как по мне для таких стран лучге не самолеты покупать - а органировать пару батальонов спецназа и пару полков сухопутки и плюс ПВО хорошее и для обороны страны хорошо и выгодно будет а самолеты для них это деньги на ветер
    1. Su24 28 сентября 2012 11:27
      Ха, им также нужны самолёты для патрулирования воздушного пространства. Как им спецназ поможет, интересно.
  7. Su24 28 сентября 2012 11:26
    "речь идет о закупке 12 истребителей F-16 на сумму в 600 млн евро."

    Обратите внимание какая сейчас цена даже на подержанную военную технику. Я также читал, что сами румыни хотели продать свои МиГ-21 Молдове по 18 млн долл! При этом сама Молдова никак не может продать свои небоеспособные МиГ-29 по, кажется, 10 млн за ед.

    Да, конечно, Ф-16 выпуска конца 80-х это современная техника)) Бедные румыны, лучше бы в ОДКБ вступили за эти же деньги получили бы новейшие МиГ-35 или Су-30.
    1. Антипетян 1 28 сентября 2012 11:31
      А кто в ОДКБ Миг-35 и Су-30 получил?
      Антипетян 1
      1. Tjumenec72 28 сентября 2012 11:47
        гипотетически)
        Tjumenec72
        1. Антипетян 1 28 сентября 2012 11:52
          Понял. Недавно новость была про новые самолеты для Беларуси. Посмотрим, что-то интересное
          Антипетян 1
    2. Александр романов 28 сентября 2012 11:45
      Цитата: Su24
      Бедные румыны, лучше бы в ОДКБ вступили

      Вот только их нам еще и не хватало fool
      1. Su24 3 октября 2012 13:24
        Это ещё почему, можете аргументировать?
  8. Wedmak 28 сентября 2012 11:30
    Доооо... купить-то купят, а потом как этот летающий хлам поддерживать в летном состоянии?
    Было же уже подобное - США хотели кому-то просто подарить свои старые истребители, с одним условием: их ремонт, модернизацию и расходы на эксплуатацию возмет на себя страна покупатель... за американский же кредит!! От это молодцы..... Сделка не состоялась.
  9. Darck 28 сентября 2012 11:43
    Да, конечно, Ф-16 выпуска конца 80-х это современная техника)) Бедные румыны, лучше бы в ОДКБ вступили за эти же деньги получили бы новейшие МиГ-35 или Су-30.
    Не получили бы,потому что это цена не только истребителей,но и комплектующих вместе с вооружением,ремонтом на продолжении всего срока(возможно модернизация),я не удивлюсь если еще и тренажеры им дадут.Миг 35 дороже чем Ф-16.Там еще надо смотреть сколько надо человеко часов,на 1 час полета,сколько будет стоить этот час полета и т.д.Для такой бедной страны как Румыния,это важно.А так сам по себе Ф-16 отличный истребитель,даже если он будет 80 годов,его можно модернизировать,я думаю румыны об этом уже договорились.
    Darck
  10. anfreezer 28 сентября 2012 12:05
    Да, и не забыть нанести на борта эмблемы: laughing
  11. King 28 сентября 2012 12:15
    Румыны собираются поменять устаревшие миг-21 на откровенную рухлять
    1. Антипетян 1 28 сентября 2012 12:16
      То есть лучше Миги? wink
      Антипетян 1
      1. klimpopov 28 сентября 2012 12:51
        Уже как бэ, что то что то... Мягко говоря старовато...
        Хотя F-16аналог 29го, и все таки 4ое поколение, так ши...
  12. baltika-18 28 сентября 2012 12:15
    Интересная информация о доблестных любителях мамалыги.
  13. Nuclear_Eagle 28 сентября 2012 12:23
    Так-то по сути, для современной войны F-16 тоже устарел.
    Nuclear_Eagle
    1. Антипетян 1 28 сентября 2012 12:27
      Ну это вообще 152-мм
      Антипетян 1
    2. Здравый смысл 28 сентября 2012 13:34
      Как устарел ?)
      Здравый смысл
      1. Nuclear_Eagle 29 сентября 2012 22:08
        f-18 и раптор, думаю это более интересные самолёты из сшасовских. А f-16 стар как мир. Это уже даже не интересно.
        Nuclear_Eagle
  14. sanyabasik 28 сентября 2012 12:40
    -Рецепт румынского борща: 1) -украдите кастрюлю..

    если без подробностей, то Румыния страна небогатая, меняют самолеты 3-го поколения на самолеты 4-го. Самолеты F-16 это аналоги наших МиГ-29. Это не рухлядь. На новые денег нет. Суть в том, кто будет держать румын на коротком поводке: запчасти, обслуживание и т.д.
    Нидерланды должны получить 85 F-35, поэтому и впаривают всем свои F-16. Когда то и нам впаривали весь автохлам бывшей ГДР, и машины эти еще долго многим послужили.
  15. SenZey 28 сентября 2012 12:46
    Хватило бы денег на F-16.
    SenZey
  16. davoks 28 сентября 2012 12:58
    Как странно - Румыния член НАТО, союзник США, должна покупать F-16, а Индонезия, которой НАТО вообще побоку получила 24 F-16 от США бесплатно в подарок, так как у Индонезии не хватило денег на оставшуюся партию Су-30.
    davoks
    1. bambu 28 сентября 2012 15:18
      истребители бесплатно ,да получили,но с условием..)))
      что обслуживание,вооружение,обучение,вообщем всё что связанно с этим самолётом делают и поставляют п и н д о с ы ,это им ещё в ту копеечку обойдётся)))
      инфа про эти самолёты уже была на нашем сайте))) hi
      bambu

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня