Командир бригады ДНР объяснил отсутствие быстрой победы на Донбассе

96
Командир бригады ДНР объяснил отсутствие быстрой победы на Донбассе

При проведении российскими войсками спецоперации на Украине поддержку им оказывают добровольцы, которые порой группируются вокруг конкретных формирований, возникших ещё в ходе кампаний 2014-2015 года.

Одной из них является интернациональная бригада «Пятнашка», появившаяся в 2014 году во время боёв на Донбассе. Сейчас она представлена на фронте малыми группами, прикреплёнными к различным регулярным подразделениям, но действует формирование в основном на Авдеевском направлении. Её возглавляет Ахра Авидзба с позывным «Абхаз», давший интервью изданию RT, которое проливает свет на особенности текущей кампании и на то, почему на Донбассе нет быстрой победы.



В 2014 году регулярные вооружённые силы незалежной имели низкую боеспособность, в результате переворота масса оружия оказалась на руках неонацистов, которые нашли ему применение в «мятежном» Донбассе. Тем более «боролись» они главным образом с мирным протестом, запугивая население террором. Как только они вступили в соприкосновение с организованным противником, выявилась вся несостоятельность сколоченных из неонацистов батальонов.

Как объясняет «Абхаз», в итоге киевский режим пришёл к необходимости укрепления армии, контроль над лояльностью которой осуществляют нацбаты:

В 2014 году Украина больше акцент делала на нацбатальоны, поэтому армия была в забвении. Но потом, когда она увидела, как мы их треплем, она сделала акцент на армию, а нацбатальоны – как заградотряд.



Действительно, в том же Мариуполе одной из основных задач командования было расчленение сил регулярной армии и подразделения «Азов» (экстремистская группировка, запрещённая в РФ). 26 марта эта задача была выполнена, неонацисты оказались заперты на площадке «Азовсталь», в связи с чем ожидается массовая сдача в плен военнослужащих ВСУ.

Со слов «Абхаза», в сравнении с 2014 годом, когда отсутствовал оборудованный периметр обороны, киевским режимом на Донбассе были проведены большие фортификационные работы:

Эшелонированная оборона, хорошо заминированная, поэтому надо каждый сантиметр за сантиметром выгрызать.

При этом за позициями регулярной армии размещены неонацисты, готовые в случае необходимости открыть огонь по дрогнувшей армии:

Они укрепляются возле городов и под фундамент прокапываются, сидят под фундаментом, в жилых домах.

Как он пояснил, в ряды нацбатов входят различные элементы: имеются «радикалы», имеется пополнение, набранное среди молодёжи в местах дислокации. Но всех их объединяет одно:

Они военных в упор не видят. Они же считают себя «воинами света». Но по факту они мародёры, которые терроризируют население.

В этой связи командир бригады НМ ДНР указывает на факты обстрелов нацбатов со стороны регулярной армии, которые он постоянно замечал за время конфликта на Донбассе:

Они [ВСУ] под шум канонады делали вид, что или от нас прилетело, или просто [указали] неправильные координаты. Но неоднократно они накрывали, потому что их они [неонацисты] достали.

Несмотря на засилье неонацистов и годами создававшиеся укрепления, «Абхаз» имеет позитивный настрой, ожидая скорого выхода войск на оперативный простор:

Нет таких блицкригов, как многие [аналитики] пытаются представить себе в уме] Как ковырнём все три линии обороны [на Донбассе] – дальше только марш.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 марта 2022 17:16
    Надобно вооружить пистолетами самоходчиков, минометчиков, гранатометчиков, пулеметчиков, экипажи боевых машин и всех других, кому автомат держать неудобно. Для того, что бы защититься в любой момент могли, и буквально спали с оружием, и реже в плен попадали.
    1. Комментарий был удален.
      1. +8
        27 марта 2022 17:28
        Всегда так считал и продолжаю так думать. Некогда минометчикам с автоматами возиться, а для самозащиты оружие должно быть всегда с собой.
        И да, таки видел видео, где толстый укронацист на танк лезет. У танкиста пистолет есть, а как наводчику БМП автомат достать? А пистолет он всегда под рукой, наготове.
        1. 0
          27 марта 2022 17:36
          Цитата: СергейАлександрович
          Всегда так считал и продолжаю так думать. Некогда минометчикам с автоматами возиться, а для самозащиты оружие должно быть всегда с собой.

          Ок, подбили ваш танк,БТР на марше из засады , экипаж - легкие ранения, дальше им куда с пистолетом?
          1. +5
            27 марта 2022 17:40
            С автоматом ты из танка вообще не вылезешь, особенно контуженный или с ранением. Поздравляю с неадекватным подходом к действительности. И, наличие пистолета не есть запрет на автомат. У танкистов, внимание, для таких как ты, неожиданно, пистолет штатно.
            1. +1
              27 марта 2022 17:43
              И вам не хворать. hi ps минус не мой, хоть вы два раза корректировали свой пост,
            2. +6
              27 марта 2022 17:55
              Есть же выход: АКС-74У. Просто, надежно, сексуально.
              Лет 30 назад, я был на 30 кг полегче, и вполне комфлортно пролезал в разные люки используя АКСУ.
              1. -5
                27 марта 2022 18:10
                Как сейчас говорят, гнилая отмазка, пистолет в те давние времена был статусной вещью, и офицер не был готов со своими эксклюзивными правами на него расстаться. Сейчас же, враг коварен и силен, не до статусности и сантиментов. Как и было проложено раньше, по штату военного времени, вынь да положь пистолет экипажам боевых машин и минометчикам.
                1. 0
                  27 марта 2022 19:19
                  Да ладно, на войне трофейного оружия как грязи, можно найти все что твоей душе угодно.
                  1. 0
                    29 марта 2022 09:24
                    [/i]Да ладно, на войне трофейного оружия как грязи, можно найти все что твоей душе[i] до трофейного надо ещё добраться. А как через 3 км марша в засаду попасть?
            3. +2
              27 марта 2022 18:15
              Цитата: СергейАлександрович
              С автоматом ты из танка вообще не вылезешь,

              У танкистов АКСУ, для них и создавался.
              1. -11
                27 марта 2022 18:42
                Да неужели?
                1. +3
                  27 марта 2022 18:48
                  Цитата: СергейАлександрович
                  Да неужели?

                  Именно.
                  1. -7
                    27 марта 2022 18:59
                    И что именно у каждого члена экипажа?
          2. 0
            27 марта 2022 17:43
            Цитата: host
            дальше им куда с пистолетом?


            А если вместо пистолета "Стечкин" ?
            1. +1
              27 марта 2022 17:51
              Цитата: Карат
              А если вместо пистолета "Стечкин" ?

              Столько не произведено (снят с производства), предложите другую модель, ПМ - рассмотрим wink
            2. 0
              28 марта 2022 07:53
              Получше ПМ, но все же "калаш" он и в танке "калаш".
    2. +4
      27 марта 2022 17:26
      Туда бы снайперов побольше, отстреливать по мере попадания в прицел, что бы голову высунуть боялись.
      1. +2
        27 марта 2022 17:42
        николай,широкомасштабные войны не выигрываются ни спецназами ни снайперами
        1. -4
          27 марта 2022 18:04
          Цитата: Ryaruav
          николай,широкомасштабные войны не выигрываются ни спецназами ни снайперами

          Войны нет, битвы за города да, вспомните Сталинград.
      2. +5
        27 марта 2022 17:45
        Цитата: НИКНН
        Туда бы снайперов побольше, отстреливать по мере попадания в прицел, что бы голову высунуть боялись.


        У украинцев в каждой бригаде есть рота снайперов, а у нас?
        1. -4
          27 марта 2022 17:49
          У украинцев в каждой бригаде есть рота снайперов

          Весьма специальные знания. Вы украинец?
          1. +9
            27 марта 2022 17:56
            Нет. Структура любой украинской бригады в интернете в свободном доступе. Так что насчёт специальных знаний Вы не правы, как и с национальностью.
            1. +6
              27 марта 2022 18:13
              У нас в каждом отделении МС есть т.н. "снайпер" с СВД. Вполне прилично для линейной пехоты. Если допустить в роте 3-х отделенный состав, то в роте 3 "снайпера". Кавычки ставлю исключительно что бы подчеркнуть, что линейный пехотный снайпер это не срвсем снайпер.
              Получактся, при 3-х ротном составе, в батальоне 9 снайперов.
              А при 9-ти батальонном составе бригады - в бригаде 81 снайпер. Но надо учесть снайперов среди роты обеспечения и отдельную группу управления.
              Итого: где-то 90- 95 снайперов в бригаде МС РФ. Это примерно рота.
              1. -3
                27 марта 2022 18:30
                А как это снайпер в РФ ? Это если у него в военнике снайпер и ему свд приписана и он сам по себе? Или у него есть второй номер который меряет дистанцию ветер ... Или это разные снайперы??? Армейский или спецзаказ ...
                1. 0
                  27 марта 2022 18:42
                  Полагаю, вам следует обратиться в военкомат по месту жительства. Скорее всего у вас проверят документы и отправят на курсы точных стрелков. А дальше все дороги перед вами открыты - дерзай, развивайся. Вперед молодежь! laughing
              2. +1
                27 марта 2022 18:34
                Ну это снайпера по отделениям распределены, да батальонов 9. У украинской бригады 4 батальона и отдельная рота снайперов.
                Штатку первой попавшейся бригады ниже привел.
                1. +2
                  27 марта 2022 18:50
                  Да, конечно распределены. Батальонов может быть и 5 и 15. Не могу понять, зачем при 4 ротном составе мотострелков нужна отдельная РОТА снайперов, они че там, плутонгами залпом стрелять собрались? laughing
                  Опять туман войны, ну, как и всегда когда речь о военных древних укров
                  1. +1
                    27 марта 2022 21:05
                    Цитата: Митяй65
                    нужна отдельная РОТА снайперов


                    По специфике 8-ми летней войны на Донбассе. Там в основном позиционная война была, поэтому снайпера были самые востребованные.
                2. ANB
                  +2
                  27 марта 2022 21:00
                  . У украинской бригады 4 роты

                  Чёт маленькая бригада получается. Роту с батальоном не перепутали, часом?
                  1. +1
                    27 марта 2022 21:16
                    Перепутал, и уже исправил
              3. +8
                27 марта 2022 18:57
                рота 3-х ВЗВОДНОГО состава.это ВЗВОД 3-х отделённого .итого в батальоне 27 бойцов с СВД.это просто меткие стрелки,по сравнению с остальным л/с,но им далеко до настоящих снайперов.
                1. +1
                  27 марта 2022 19:07
                  У украинцев рота снайперов скорее всего тоже просто меткие стрелки, а не настоящие снайпера. Хотя может иностранные инструктора их неплохо поднатаскали в снайперском деле.
                2. +1
                  27 марта 2022 19:10
                  Верно вы считаете. Получается, 3 "снайпера" Х 3 отд. Х вд. Х 9 рт. Итого, в батальоне МС 81 "снайперов". А сколько в бригаде, это х-з... Я хотел сказать, чть эксперименты древних укров насчет пехотной тактике это очередная глупость.
              4. +1
                27 марта 2022 20:21
                Вынужден поправить. В роте, как правило 3 взвода, во взводе 3-4 отделения. Итого: 9 "марксманов" в роте а не в батальоне, дальше поправки вносите сами. В батальоне примерно взвод - 27 человек стрелков с СВД (если батальон из 3х рот брать)
              5. ANB
                -1
                27 марта 2022 20:57
                . Если допустить в роте 3-х отделенный состав,

                В роте 3 взвода. В каждом взводе 3 отделения.
                Я хоть и морской, и то помню.
          2. +3
            27 марта 2022 18:02
            К примеру 14-я отдельная механизированная бригада имени князя Романа Великого

            Структура:
            управление (штаб)
            1 механизированный батальон
            2 механизированный батальон
            3 механизированный батальон
            танковый батальон
            зенитный ракетно-артиллерийский дивизион
            бригадная артиллерийская группа:
            батарея управления и артиллерийской разведки
            самоходный артиллерийский дивизион 2С3М «Акация»
            самоходный артиллерийский дивизион 2С1 «Гвоздика»
            реактивный артиллерийский дивизион БМ-21 «Град»
            противотанковый артиллерийский дивизион МТ-12 «Рапира»
            рота снайперов
            разведывательная рота
            узел связи
            рота радиоэлектронной борьбы
            радиолокационная рота
            группа инженерного обеспечения
            рота РХБ защиты
            батальон материально-технического обеспечения
            ремонтно-восстановительный батальон
            медицинская рота
            комендантский взвод
            1. +1
              27 марта 2022 18:19
              Ну, осталось узнать состав роты снайперов. С колько там снайперов всего?
              1. +1
                27 марта 2022 18:47
                Вот этого я не знаю.
        2. +1
          28 марта 2022 11:11
          У украинцев в каждой бригаде есть рота снайперов, а у нас?
          У нас в бригадах морской пехоты тоже есть роты снайперов с разным оружием.
    3. +1
      27 марта 2022 17:46
      в вермахте все унтера танковые мотопехотные и пулеметчики имели п-38 вальтер для самообороны и это логично
    4. +4
      27 марта 2022 17:47
      Экипажы брони всегда имели ПМы, иногда АПС. Но всегда находили место для АКМС. Спокойнее, когда он под рукой.
      1. +3
        27 марта 2022 18:07
        вы имели ввиду аксу
      2. -7
        27 марта 2022 18:26
        А как тогда укронаци захватили в плен целое подразделение? Где оказались ваши АКМС? У всех артиллеристов должны быть штатные пистолеты, всегда с собой, а их тягачи должны быть бронированы.
        1. +7
          27 марта 2022 18:47
          Цитата: СергейАлександрович
          А как тогда укронаци захватили в плен целое подразделение? Где оказались ваши АКМС? У всех артиллеристов должны быть штатные пистолеты, всегда с собой, а их тягачи должны быть бронированы.

          Ну и как бы помогли пистолеты артиллеристам? Правильно, если мотивированное пехота добралась до позиций артиллерии внезапно, то шансов у артиллеристов очень мало.
          Большинство попавших в плен и героически погибших это ошибка командования, которое допустило ошибки планирования операции, размещение войск, недооценила важность беспилотников и так далее.
          1. -8
            27 марта 2022 18:56
            Когда пистолетов нет, то шансы уцелеть вообще равны нулю. Автомат во время работы или погрузке-разгрузке обычно где-то далеко. В отсутствии пистолетов у артиллеристов виноваты скорее подобные вам, чем ошибки командования.
            1. 0
              28 марта 2022 05:24
              Сергей Александрович, Вы из пистолета стреляли? Что-бы научиться с 25 м попадать в грудную мишень надо долго и нудно тренироваться ( что, кстати, в ментовке успешно делают). И кто же даст артиллеристам такую возможность? А так, в бою, пистолетик абсолютно бесполезная вещь, разве что застрелиться...
          2. +2
            27 марта 2022 18:56
            Цитата: certero
            это ошибка командования, которое допустило ошибки планирования операции, размещение войск, недооценила важность беспилотников и так далее.

            Да хоть 1000 раз спланируй, всё равно что да не так пойдет! (Не дословно фильм Диверсант)
            Все предусмотреть невозможно
            1. 0
              28 марта 2022 12:29
              вот влезать в спор не хочу, но, "хорошо тому у кого пистолет окажется в нужное время..и плохо тому,у кого его не окажется"
  2. +12
    27 марта 2022 17:21
    Быстрая победа была бы возможна 8 лет назад. За это время фашистский режим повязал кровью своих сторонников. Им нет смысла сдаваться, будут сопротивляться до конца.
    1. -1
      27 марта 2022 17:28
      за 8 лет можно промыть кого угодно
      1. +5
        27 марта 2022 17:52
        Это точно. Гитлер, придя к власти в 1933, к 1938 году сделал за 5 лет из немцев ярых наци, приветствовавших и аншлюс Австрии, и захват Чехии и ставших все, как один,. арийцами. А тут, почитай, с начала 21 века, а особенно с 2014....
    2. -1
      27 марта 2022 17:47
      Цитата: Scientist_
      За это время фашистский режим повязал кровью своих сторонников. Им нет смысла сдаваться, будут сопротивляться до конца.


      Азов на амфетаминах сидит, таким смерть не страшна. Может и остальных накачивают тоже чем то?
      1. +1
        27 марта 2022 18:32
        Азов на амфетаминах сидит, таким смерть нАзов на амфетаминах сидит, таким смерть не страшна. Может и остальных накачивают тоже чем то?е страшна. Может и остальных накачивают тоже чем то?

        Блицкриг в свое время был основан на исподьзовании первитина, но неконтролируемый прием в течении 3-4 месяцев вызывает привыкание и обратный эффект в виде депрессии. Но первитин позволял немецким летчикам делать больше вылетов в день.
        1. 0
          27 марта 2022 18:51
          Первитин я знаю позволяет не спать по трое суток.
          1. +1
            27 марта 2022 20:53
            Цитата: Карат
            я знаю позволяет не спать по трое суток.

            А дальше просто сгорает "предохранитель", и организм в любой момент может перейти в режим "выкл.", в т.ч. даже в момент приёма очередной дозы - природу не обманешь. yes
            1. -1
              27 марта 2022 20:58
              Лекарства нужно применять по назначению, а не для взбодрения. Тогда и режима "выкл." не будет.
      2. -3
        27 марта 2022 19:04
        Ну, разумеется
        Про тех, кто оборонял донецкий аэропорт так же писали.
        Такие версии - от бессилия.
        Стрелков (Гиркин) говорит много чего и по делу - но он всегда обходит стороной вопрос мотивации.
        1. -5
          27 марта 2022 20:57
          Цитата: sibsolo
          Стрелков (Гиркин) говорит много чего

          yes
          Цитата: sibsolo
          и по делу

          laughing Очередная забавная форма жизни с европейских трасс, этакий биомусор с понтами. Беги, работай, артурчик, - клиенты заждались, иначе в следующий раз на инет может не хватить. yes
    3. +2
      28 марта 2022 04:19
      Нет, не возможна. Это не за 8 лет нацистов прокачали, а за 30, и даже больше, про москалей еще при СССР трындели. Думать о том, что в 14м везде с цветами встречали бы - преступная наивность. Более того. Без тренировок по сирийским бармалеям, без учета ошибок этой тренировки, без 8 лет импортозамещения России было бы еще хуже. Вот самая мелочь - банковские карты, в 14м на полшишечки виза приостанавливала, только к лету 15 заработала национальная платежная система и на отключения визы можно плевать с высокой колокольни. И начали прорабатывать все альтернативные пути, а не бездумно покупать западные инструменты. Да со скрипом, но начали. Включи современные санкции в 14 году разом - было бы очень кисло жить. И наоборот, у запада 8 лет назад кризис еще не был таким острым как сегодня. По мне так еще на пяток лет надо было оттянуть окончательное решение украинского вопроса, но мне разведсводки на стол не приносят, кто знает, какая фигня могла месяц назад приключится, что разбудила медведя.
  3. sen
    +7
    27 марта 2022 17:21
    Командир бригады ДНР объяснил отсутствие быстрой победы на Донбассе

    Если только как США - всех равнять с землей и то быстро не получиться.
    1. +9
      27 марта 2022 17:49
      Не важно, быстрая, медленная, важна победа с минимальными потерями.
    2. +5
      27 марта 2022 17:51
      Они бомбить бомбили без разбора, но ведь не победили. Поубивали сотни тысяч людей, но не победили собаки.
  4. +1
    27 марта 2022 17:28
    молодцы жизни вам ребята !!!!
  5. +4
    27 марта 2022 17:44
    Командир бригады ДНР объяснил отсутствие быстрой победы на Донбассе

    Быстро только кошки родятся. Разведка + использование ударных беспилотников и ВКС + рейды спецназа. Ни одна сволочь не должна уйти от ответственности. Жалеть там уже некого...
    1. ANB
      +3
      27 марта 2022 21:02
      . рейды спецназа.

      Спецназ должен работать в тылу противника. А не зачисткой заниматься.
  6. -1
    27 марта 2022 17:44
    Командир бригады ДНР объяснил отсутствие быстрой победы на Донбассе

    Хорошо объяснил и Россия к этому варианту даже больше готова ...Мочит можно уже спокойно и не думая ,что это "братья и т.д." Так проще воевать ,увидел чела с оружием стреляй ..А нацизм там Окраину поразил уже по всей территории !
    Нам эта опухоль знакома по Судоплатову ! И тактика зачисток имеется в архивах СМЕРШ и т.д.
    Подымем своих спящих агентов в этих структурах ..А они есть и мы их сохранили !
    Помните при развале СССР ,в "бывших республиках" демократы рванули жечь здания КГБ ? А в ГДР ,эти архивы даже Путин вышел один на один с толпой и пистолетом защищать ..Отступили !!!
    P.S. Основную массу архивов вывезли и спрятала ,даже Горбач и ЕБН их не нашли ..А они целехоньки и ждут своего часа хоспода что то уже открывают ,что то придерживают ..Мы Русские не настолько глупы ,чтобы все сдать ,даже по приказу высшего руководства 000
    1. -1
      27 марта 2022 18:26
      А в ГДР ,эти архивы даже Путин вышел один на один с толпой и пистолетом защищать

      Не помню. меня наверно уже тогда не было - это в какие годы?
      В конце 50-х центр Дрездена ещё был в руинах; я ещё спрашивал у отца - почему, отчего так? - оставили в напоминание об ужасах войны.
      Путин был на похоронах актрисы нашей известной (Вера Глаголева); умерла от рака лет 7 назад, вроде. Похоже мы с ней вместе тогда жили в ГДР. Она всё говорила - я сама, я сама. Сама, вобщем, была.
      Хоннекер, или кто тогда был в ГДР главным партийцем, приезжал к нам в Дрезден - митинг проводил, я помню был там.
      1. +4
        27 марта 2022 18:51
        Цитата: Тоша
        А в ГДР ,эти архивы даже Путин вышел один на один с толпой и пистолетом защищать

        Не помню. меня наверно уже тогда не было - это в какие годы?

        Конец 80-х Меченный наш все сдавал и подписывал не глядя ..ЕБН выводил все (просто бегство было ) Элитные части Советской Армии ,просто в степи выводили и расформировывали
        Это было Величайшее предательство самого надежного Союзника Варшавского договора ГДР Мы предали !
        Вы немцы(фрг) нам еще за это ответите !

        Рейган был умным политиком и хорошим врагом ,хоть и бывшим актером ..Тогда политики были равными и особо не болтали !
    2. -6
      27 марта 2022 19:06
      Это Путин придумал или вы сами?
      С 1977 года работал в следственном отделе Управления КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области[6]. С 1985 по 1990 год служил в резидентуре советской внешней разведки в ГДР. По возвращении в Ленинград работал помощником ректора ЛГУ, затем советником председателя Ленинградского горсовета Анатолия Собчака. Больше похоже на путь стукачка, а не боевого офицера, если бы он вышел к толпе один с пистолетом его бы стукачком в институт не назначили.
  7. +4
    27 марта 2022 17:46
    8 лет подготовки, врывания в землю, строительства сооружений фортификации, минирования, накачивания мощным оружием и техникой последнего поколения, забивания складов боеприпасами и необходимого для долгой войны, пристрелки ТВД, засилья пробандеровского офицерья с вымыванием сомневающихся, зомбирования, вязания кровью и т.д. на 150 000 группировку. Такую группировку быстро сковырнуть с насиженных позиций и из населённых пунктов без тотального выжигания вместе с населением быстро не получится никогда. Даже окружение такого "чуда" сразу его не успокоит навечно. Так что идёт всё как идёт - по плану с корректировками.
  8. +8
    27 марта 2022 17:51
    Почему вы молчите о том, как российским военнослужащим стреляли по ногам. Это же зверье!!!!!
    1. +12
      27 марта 2022 18:00
      В том то и дело! Наших ребят в плену забивают в мясо, стреляют по ногам, а нам показывают сытых, откормленных нацистов взятых в плен, которые нагло, на камеру включают дурачков. Зла не хватает!
      1. +7
        27 марта 2022 18:29
        Artur Loginov (Artur Loginov)
        Я не знаю, легенда или нет: И.В.Сталин после казни З.Космодемьянской, приказал солдат и офицеров 332 пехотного полка в плен не брать.
        У меня другое предложение - солдат о офицеров ВСУ, которые сегодня выложили видео о наших пленных, взять живыми и принародно посадить на кол!
  9. +6
    27 марта 2022 18:26
    Существуют объективные причины, в первую очередь нет превосходства в вооружении. Не подавлена связь в частях ВСУ, вероятно они пользуются системами связи армий НАТО. Также наши бойцы не обеспечены системами для боя в ночных условиях. Деление на роты, взвода, отделения затрудняет современный рисунок боя, всушники давно перешли на бой снайперскими группами без использования легко заметных пулеметов, основные потери у нас это от огня снайперов. Танки играют роль артиллерии прямой наводки, что при наличии у противника современных систем ПТУР нивелирует превосходство в бронетехнике. Мало используется АГС на бронетехнике , способных вести массированный огонь на подавление с закрытых позиций. Вооружение БМП, БМД и БТР требует применять огонь только в видимости противника, что влечет за собой ответный прицельный огонь. Хваленные Тигры надо применять только для охраны тыла, бесполезная и дорогая техника. Много факторов, даже размытая по всему фронту поддержка авиации не дает эффекта превосходства в воздухе. А ссылаться на укрепления и минные поля это нечестно. Настоящих ДОТов с метровыми стенами не видно. Контрбатарейная борьба в течении месяца не ликвидировала обстрелы Донецка, что странно.
    1. -4
      27 марта 2022 18:31
      в первую очередь нет превосходства в вооружении.

      У кого?; да что вы такое пишите.
      1. +3
        27 марта 2022 19:45
        У кого?; да что вы такое пишите.

        А что нельзя? Как всегда вся тяжесть войны ложится на солдата...и хватит шапкозакидательства, всё очень серьезно.
        А это с телеграм-канала военкора Поддубного

        Самым же серьезным фактором из числа внешних, который оказывает существенное влияние на ход боевых действий, следует признать, конечно, поддержку Украины со стороны НАТО. И в первую очередь это даже не поставки оружия, а активная работа комплексов РЭР/РТР, всех видов спутниковой разведки, по некоторым данным – РЭБ, и прочего в том же духе.

        Директор РУМО США генерал Берриер назвал уровень сотрудничества с Украиной в вопросах передачи разведданных «революционным», начальник киберкомандования ВС США и, по совместительству, директор АНБ США генерал Накасоне отметил, что «это лучший обмен данными, что он видел за 35 лет службы».

        Вдоль западных границ Украины сейчас практически на постоянной основе висят "большие" разведывательные самолеты и БПЛА стран НАТО и некоторых их «нейтральных» партнеров, и с кем-то делятся увиденным.

        Все это делает «туман войны» для ВСУ куда менее плотным, чем он должен был бы быть, учитывая разницу в потенциале с ВС РФ и в свою очередь, осложняет работу российских войск. Не то, чтобы этого кто-то не ожидал, но иметь в виду, оценивая ситуацию, следует.
    2. +4
      27 марта 2022 18:40
      Полностью с вами согласен.живу в петровском районе Донецка,а контрбатарейная работа армии ДНР в течении месяца не приносит результата,хотя на видео с позиций укропов видно,что линия обороны явно не из бетона.видимо уровень подготовки артиллеристов ДНР не дотягивает до нужного уровня.
      1. -3
        27 марта 2022 18:46
        Попробуйте с этим обратиться там на месте - вы же вместе в одном городе живёте.
        1. +5
          27 марта 2022 19:04
          Куда, к Пушилину?Так у него судя по его интервью все прекрасно.
    3. -8
      27 марта 2022 18:52
      Вы, наверное, вместо "Тигра" желаете вновь увидеть УАЗ или ГАЗ-66? Вы не стесняйтесь, озвучивайте прямо, что таки хотите видеть.
      1. +5
        27 марта 2022 19:18
        Вы, наверное, вместо "Тигра" желаете вновь увидеть УАЗ или ГАЗ-66? Вы не стесняйтесь,

        Стоимость Тигра как у полноценного БТРа, не то сравниваете. А боевая эффективность БТР на порядок выше.
        1. -8
          27 марта 2022 19:26
          Да неужели? Не будете ли так любезны привести конкретные цифры. Умиляет подобная забота о бюджете.
  10. +9
    27 марта 2022 18:32
    Об укреплении украинской обороны и армии на протяжении 8 лет сейчас слышно из каждого утюга.А что делало руководство ДНР для укрепления своей армии?Пушилин ещё 25.02.22 в эфире России-1 заявил,что армия ДНР выйдет на рубежи границ Донецкой области в течении нескольких дней,а сегодня уже 27.03.22.Получается руководство республики было мягко сказать не в курсе с чем придется столкнуться и собиралось забросать противника шапками?
  11. +1
    27 марта 2022 18:41
    Нужно ли брать бандерофашистов в плен? Прислали на вацап видео как бандерофашисты обращаются с пленными ЛДНР. Каждому выстрел в бедро. Если помощь вовремя не оказать-гангрена, а если еще и огнестрельный перелом-мучительная смерть.
  12. +4
    27 марта 2022 19:02
    В 2014 году регулярные вооружённые силы незалежной имели низкую боеспособность, в результате переворота масса оружия оказалась на руках неонацистов, которые нашли ему применение в «мятежном» Донбассе. Тем более «боролись» они главным образом с мирным протестом, запугивая население террором. Как только они вступили в соприкосновение с организованным противником, выявилась вся несостоятельность сколоченных из неонацистов батальонов.

    Как объясняет «Абхаз», в итоге киевский режим пришёл к необходимости укрепления армии, контроль над лояльностью которой осуществляют нацбаты:

    Вот об этом мы , "группа заинтересованных товарищей", и говорили постоянно в 2014/15 гг. ! А нас многие "парафинили", минусовали... и ,как органчики ,проигрывали "мотивчик" из официальных "объяснений" правящего режима власти !
  13. +7
    27 марта 2022 19:05
    Цитата: Sadam
    А как это снайпер в РФ ?

    А никак. Нет ни оружия ни боеприпаса. И как следствие нет тактики применения и программы тренировок. А было бы неплохо кроме «марксманов» иметь в составе роты хотя бы 2-3 снайперские пары.
  14. +10
    27 марта 2022 20:27
    В этой статье, по мне, главный вопрос не о том, что Украина стала боеспособной, а о том с каким вооружением РФ подошла к этой спец. войне.
    У меня только претензии к оборонке... Очень много закупается неподходящего вооружения, игнорируется всё, включая возможности старого, а для нас нового оружия. Наверное только к вертолётам и самолётам меньше всего претензий и к ракетам c миномётам а так.... капец какой-то.

    1. 10 лет как броню танков обходят крышебои. Учитывая, что самый современный танк России Армата (устарел) потому как даже с КАЗ не может отбить удар сверху, а заводы никак не реагируют, на вдруг возникшую угрозу и обходятся только козырьками с плохо укрытыми ДЗ крышами и особенно люками, хотя на Армате Люки вроде как закрыты, то есть наработки какие-то есть, но они не доступны для строевых ОБТ - почему?? Выгоднее новый танк сделать - загрузить завод мощностями??.
    А заводы всё клипают как и клепают что и 30 лет назад не веря, что есть такое оружие???
    И где наши крышебои????? я не говорю о выстрелил забыл - если что))
    2. КАЗ это понятно, что это из области фантастики и не доступно, даже говорить не надо....
    3. -5 км трансмиссия назад на Танке - наверное чтобы пехоту не задавили танком ..... да хотя бы телефоную трубку дайте, чтобы солдаты подойдя могли корректировать огонь на БТР-ах и Танках общаясь с экипажем, если нет связи личной. в укрытии
    4. БРДМ, БТР-82а, БМП - всех видов они не рассчитаны на установку ДЗ или решётчатых экранов из-за веса последних. А БТР-4 расчитан и штатно комплектуется. Наши, если комплектуются, то только на выставках. По сути нет претензий только к Тиграм и Рысям так как даже после их потери Л/С гибнет на 2-3 человека меньше чем в БМП, а вот к остальной колёсной и не только техники очень много вопросов ... Кроме Тайфунов пожалуй, хотя почему на их нет доп экранов, хотя бы от старых РПГ-7.
    Так нужны ли тяжёлые БМП на базе старых танков - как в Израиле или нет??? обвешанные ДЗ и доп. бронёй сверху по самое не могу, которые могут выдержать ПТУР сверху, сбоку. для боя и эвакуации личного состава в городских боях.???
    5. Пехота - АК-12 у десанта выглядит красиво, но зачем им этот автомат выдан, если у личного состава нет прицелов на нём. Хочешь найти командира роты взгляни на того у кого есть на автомате прицел и не ошибёшься. Вообще автоматы голые у ребят, при этом у противника прицелы на РПГ стоят лучше, чем на танках у нас. Вот как солдат увидет по вашему гранатомётчика в доме с такими вот прицелами на ПТУРах и РПГ, как он реализует прикрытие??. Первый выстрел за противником отдали. НАТО использует штатные прицелы 4-х кратные и 3-х кратные уже давно. У нас нет ничего, что могло бы соперничать с ними. У их до 500 метров все солдаты стрелки, а у нас??? А у нас до сих пор л/с который обучен только применять оружие.??? По всеместное использование прицелов заставит обучать солдат стрельбе по другому, навскидку, пристреливать автомат. Лучше понимать баллистику. Отдалить поражение противника на большую дистанцию от себя. Нужен общепринятый прицел по дизайну, кратности, с мех устройством поверх, для стрельбы до 50-70 метров и прицельной кратностью прицела 3.5-4х .. ну это только во сне и изображениях художников.
    6. Личный состав даже не укомплектован перископами при том, что снайперов у противника отличных много. Труба разведчика где, почему она не штатная как штык нож??? Не надо что-ли, чтобы солдаты умели определять росстояние до цели, выглядывать из за насыпи и угла не подставляя голову??
    7. Подготовка Л/С для штурма здания и осмотр здания - на многих видео видно, что люди кто на что горазд, как понимают так и делают. Нет общей сис. подготовки для всех - от пехоты и до десанта. По тактике ещё понятно, что показали и правильно делают, куда надо в здании заходят, а вот индивидуально солдаты и офицеры подставляются, при выглядывании и осмотре потому как видно, что подставляют сначало голову, а затем идёт их оружие на врага. Вот вам и учёба с холостыми патронами и условным уничтожением врага в засаде и здании. Вот вам и пиндбол головами Л/С. ...МВД умеет а с другими знанием не делятся это как нормально??
    8. БПЛа ...... считайте их просто нет, нет нужного кол-ва. Сейчас нет везде зелени, сейчас как раз их работа. . То, что используется Украиной - охотятся за колоннами и личным составом, всем понятно должно быть уже, что волшебной РЭБ палочки просто нет ..... осознание , принятие.
    Очень много разных моделей, самолётов, танков, раньше на это можно было не обращать внимания, но сейчас видно, что это реально проблема.
    9. Надо на законодательном уровне менять уставы и законы о материальном обеспечении л/с личными техническими средствами (контрактникам), при условии, что эти средства не могут повлиять на обнаружение и гибель л/с и порчу имущества. Гос. органы должны обеспечить доступную сертификацию выпускаемой разрешаемой, для использования, такой продукции в частях. Да хоть новый танк купи принятый на вооружение последний. Атакже дать возможность покупать, для армии технику и др. материальное имущество гражданам страны в В/Ч. Смешно???? а вот и не смешно....докатились. Л/С под тентами возим накрытыми на МАЗах и КАМАЗах. Грубо говоря, если государство не может обеспечить солдата тепловизором, бронежелетом, а солдат может себя, то он должен иметь возможность приобрести данный товар за свои ср-ва через запрос своему командиру. Те же самые прицелы - солдат должен иметь возможность компенсировать утрату, купив новый, а не как сейчас... суд,компенсация, посадка.

    Вроде не всё написал, но мысль мою поймёте.. за этот месяц очень больно смотреть на всё происходящее....
    1. +2
      27 марта 2022 21:45
      Армата (устарел) потому как даже с КАЗ не может отбить удар сверху, а заводы никак не реагируют,

      А куда деть приборы с крыши, хотели уменьшить башню, а оказалось ее не хватает. Слабой броней прикрыта пушка. Многочисленные дорогущие приборы "защищены" 5-мм броней., гордо названной "противоосколочной". Была бы полноценная башня, соответственно и пушка и приборы были бы под настоящей броней. Танковые панорамы с тепловизорами требуют много места, поэтому для Т-90М пришлось делать сварную башню увеличенного объема и соответственно забыть про тупиковую концепцию Арматы. Забудьте про Армату, не примут ее на вооружение.
  15. -3
    27 марта 2022 20:32
    Цитата: Карат

    Азов на амфетаминах сидит, таким смерть не страшна. Может и остальных накачивают тоже чем то?

    В 2014 в Крыму была аэромобильная бригада из Львова. Наверняка идейные, амфетамин им тоже могли дать. Но они сдались без единого выстрела. Почему? Знали, что их пальцем не тронут, отпустят. Не успели ещё кровью измазаться.
  16. 0
    27 марта 2022 20:35
    Цитата: Балу
    Нужно ли брать бандерофашистов в плен? Прислали на вацап видео как бандерофашисты обращаются с пленными ЛДНР. Каждому выстрел в бедро. Если помощь вовремя не оказать-гангрена, а если еще и огнестрельный перелом-мучительная смерть.

    Потому и сопротивляются так упорно, знают что сдаваться нет смысла.
  17. -2
    27 марта 2022 21:36
    Фашизм не пройдет...
  18. 0
    27 марта 2022 21:42
    Абхаз это тот у..д который через наш пункт пропуска на джипе прорвался через госграницу
  19. 0
    28 марта 2022 02:52
    Быстрая "победа" только у клавишных специалистов !!! Работайте и берегите себя ибо это отребье не стоит ваших жизней.
  20. 0
    28 марта 2022 06:41
    Рассказ пленного офицера ВСУ .....Азовцы выставляют солдат ВСУ вперёд, на первую линию, а сами находятся на более безопасных рубежах.


    https://ok.ru/video/3356190444160
  21. -1
    28 марта 2022 11:18
    Надо тех кому не нравится затянутое продвижение разминировать отправить.
  22. 0
    28 марта 2022 12:24
    Цитата: СергейАлександрович
    С автоматом ты из танка вообще не вылезешь, особенно контуженный или с ранением. Поздравляю с неадекватным подходом к действительности. И, наличие пистолета не есть запрет на автомат. У танкистов, внимание, для таких как ты, неожиданно, пистолет штатно.

    Вообще есть АКС-74У... Специально для экипажей танков и БТР