Россия теряет космос?

49
В последнее время ситуация вокруг Роскосмоса напоминает собой дешевую трагикомедию, в которой главные роли исполняют глава Роскосмоса Владимир Поповкин и вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы ОПК и космоса. Два этих персонажа периодически выступают с диаметрально противоположными заявлениями, из которых решительно невозможно понять, жив наш «пациент» или скорее мертв. Пока Владимир Поповкин раз за разом говорит о системном кризисе, который поразил российскую космическую промышленность, Дмитрий Рогозин (все-таки надо надеяться не в образе Остапа Бендера) рассказывает журналистам о планах России по постройке исследовательской лунной базы и постановке перед отраслью и страной сверхзадач и сверхцелей.

Во время состоявшейся в минувший четверг, 27 сентября, встречи со студентами технических вузов глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил о том, что российской космической отрасли угрожает системный кризис. В том случае, если не будут предприняты экстренные меры, которые будут направлены на перелом сложившейся в отрасли ситуации, то через 3-4 года Россия может полностью потерять конкурентоспособность на мировом уровне, отметил Поповкин. Рассказывая о будущем российской лунной программы, Поповкин отметил, что отправка на Луну человека при сегодняшнем уровне развития технологий лишена смысла. В наши дни гораздо проще и дешевле проводить исследования естественного спутника Земли при помощи автоматических управляемых аппаратов.



О кризисе в отечественной космической отрасли в последние месяцы говорится и пишется достаточно много, причем обсуждается эта проблема на самом высоком уровне. В первую очередь это обусловлено рядом громких неудач с космическими запусками. Последняя из них произошла в августе 2012 года, когда ракета-носитель «Протон-М» не смогла вывести на переходную орбиту 2 космических спутника-связи Telkom-3 и «Экспресс-МД2». В декабре 2011 года провалом закончился другой запуск – вывод на орбиту спутника «Меридиан», имеющего двойное назначение. Ну а в ноябре 2011 года свою миссию не смог осуществить самый дорогой космический проект России последних лет – межпланетная космическая станция «Фобос-Грунт».
Россия теряет космос?

О своем недовольстве положением дел, которое складывается в космической отрасли, неоднократно заявлял Дмитрий Медведев. Помимо этого, глава российского правительства выступил с предложением о введении имущественной ответственности производителей космического оборудования за сдачу некачественной продукции. Призывал к реорганизации исследований околоземного пространства и вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин. По его мнению, предприятия Роскосмоса не должны дублировать свои функции. Рогозин предложил поставить перед Роскосмосом ряд определенных целей, сосредоточив все имеющиеся в наличии ресурсы на их выполнении. По его мнению, наиболее амбициозной задачей, которая сегодня по силам России, могла бы стать постройка лунной базы.

Впрочем, если судить по последним заявлениям главы Роскосмоса, до сколь-либо серьезных программ российской космонавтике сегодня – как до той же Луны пешком. Вместо реализации столь масштабных проектов, ей следовало бы заняться собственной реструктуризацией и оптимизацией. Владимир Поповкин говорит о необходимости серьезного уменьшения личного состава ведомственных предприятий, а также переводе некоторой части производственных цепочек на баланс частного капитала. Поповкин предлагает отдать «нижние этажи» производственных цепочек космического производства, которые связаны с изготовлением комплектующих, частным структурам. «К сожалению, сегодня у нас в отрасли нет такого понятия, как подрядчик. У нас есть только исполнители. Есть необходимое сырье, а дальше все делают сами. Но на данный момент мы должны оптимизировать эту структуру. И мы будем этим заниматься. Необходимо провести выборочную приватизацию», – цитирует Владимира Поповкина РИА Новости.

Предполагается, что частные компании должны получать заказы на конкурсной основе на изготовление различных элементов и узлов космического оборудования. Тогда как сегодня складывается такая ситуация, что Роскосмос на космодроме занимается абсолютно всем. Это и транспортное обслуживание, и питание, и аэродромы. В то же время Поповкин считает, что Роскосмос должен заниматься лишь двумя вещами – запуском ракет-носителей и подготовкой космических аппаратов. Все остальные операции необходимо передать на аутсорсинг, доверить их частному бизнесу, так как это более эффективно. В то же время сам Роскосмос, как федеральный орган, по словам Поповкина, будет уходить в секторе услуг от создания конечного продукта. По его словам, сегодня никому не нужен просто снимок из космоса, необходимо понять, что именно на этом снимке и как это можно использовать – это творчество для малого бизнеса. Государству необходимо сосредоточиться на двух вещах – поддерживать орбитальную группировку и управлять ею.

Глава Роскосмоса предлагает реализовать в России схему, которая успешно функционирует во всех ведущих космических странах. В США космическими разработками занимаются частные научно-производственные компании, а за государством оставлена лишь функция постановки задач и целей, а также эксплуатация космической группировки исследовательского и военного назначения.

Но именно здесь благие намерения Владимира Поповкина сталкиваются с чисто российскими препятствиями, преодолеть которые будет очень непросто. «Космический» госзаказ станет лакомым куском для тысяч различных предприятий – потенциальных поставщиков необходимых услуг и комплектующих. Учитывая сложившуюся в нашей стране практику отбора поставщиков и проведения конкурсов, о том, что сможет получить Роскосмос на выходе, остается только гадать. Крайне большим остается риск повторения ситуации, которая сейчас происходит в авиационной отрасли, где в создании самолета принимает участие очень большое число малых и больших частных компаний, включая иностранных производителей.

При этом за последние несколько десятков лет в российской промышленности произошло катастрофическое падение производственной культуры. Отсутствие новых и утрата имевшихся технологий привели к появлению огромного разрыва между космическими комплексами России и развитых космических держав. Для того чтобы это понять, можно вспомнить о том, как тяжело и долго шло создание российских модулей МКС.

И хотя наша страна все еще входит в обойму ведущих космических держав, положение России сегодня крайне непрочно. Современный мир вполне устраивает ее роль поставщика старых, недорогих, но при этом очень надежных «Союзов» для доставки экипажей на Международную космическую станцию. Но с появлением у США или европейских стран новых кораблей (что уже не за горами) интерес к российским «старичкам» будет уменьшаться и позиции нашей страны в той области, где она по-прежнему сохраняет конкурентоспособность – на рынке космических запусков – будут утрачены. При этом догнать своих прямых конкурентов в области космических технологий Россия уже не в силах. А это значит, что через те самые 3-4 года, после того как у конкурентов появятся корабли нового поколения, статус России как великой космической державы окажется под вопросом.

Хроника провалов Роскосмоса за последние 1,5 года

Падение спутников «Глонасс-М» в океан

5 декабря 2010 года по причине переизбытка топлива в разгонном блоке ДМ-3 не удалось вывести на орбиту 3 спутника «Глонас-М», который упали в акваторию Тихого океана. Ущерб от данной аварии составил 2,5 млрд. рублей.

Не удалось вывести на орбиту спутник-шпион «Гео-ИК-2»

1 февраля 2011 года российский спутник-шпион военного назначения «Гео-ИК-2», который был запущен в космос ракетой-носителем «Рокот», был выведен на нерасчетную орбиту, которая не позволяет использовать аппарат по его прямому назначению. Вывод спутника на незаданную орбиту связывают с ошибками в работе разгонного блока «Бриз-КМ». Ущерб Минобороны России компенсирован не был, при этом величина ущерба от данного неудачного пуска неизвестна. Спутник не был застрахован, так как являлся секретной разработкой.

Невыход на орбиту спутника связи «Экспресс-АМ4»

18 августа 2011 года телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4», который был отправлен в космос ракетой-носителем «Протон-М», также оказался на нерасчетной орбите. Причиной этого стало то, что в циклограмме работы разгонного блока был необоснованно «заужен» временной интервал подворота гиростабилизированной платформы, что в конечном итоге и стало причиной ошибки ориентации при выполнении маневра. Спутник оказался работоспособным, но вывести аппарат на расчетную орбиту не получилось. Стоимость спутника была оценена в 7,5 млрд. рублей, сумма страховки была выплачена «Ингосстрахом».

Несостыковка грузового корабля «Прогресс М-12М» с МКС

23 августа 2012 года грузовой корабль «Прогресс М-12М» не смог долететь до Международной космической станции (МКС). «Грузовик» должен был доставить на станцию продовольствие и оборудование. В общей сложности космический аппарат должен был забросить на МКС 2,6 тонн полезных грузов. Космический корабль упал в России на Алтае, причиной его аварии (первой за 30 лет эксплуатации) стала нештатная работа двигательной установки 3-й ступени ракеты-носителя «Союз-У». По причине засорения тракта подачи горючего расход топлива в двигателе был прекращен, что привело к его аварийному отключению. Запускаемый аппарат не был застрахован, сумма ущерба составила 3,2 млрд. рублей.

Провал миссии с запуском межпланетной станции «Фобос-Грунт»

Наиболее громкий и обидный провал «Роскосмоса». 9 ноября 2011 года неудачей закончился запуск к спутнику Марса межпланетной станции «Фобос-Грунт», которая должна была доставить на Землю образцы породы с Фобоса. После отделения межпланетной станции от ракеты-носителя «Зенит» на аппарате не включились двигатели, которые должны были вывести станцию на высокую опорную орбиту для старта в направлении к Марсу. Все попытки установить с аппаратом связь окончились неудачей. Ущерб от неудачного запуска была оценен в 5 млрд. рублей.
Межпланетная станция «Фобос-Грунт»

Падение спутника связи «Меридиан-5»

23 декабря 2011 года российский спутник связи нового поколения «Меридиан-5» практически сразу после старта с космодрома Плесецк упал на Землю. Телекоммуникационный спутник, который имел двойное назначение (мог использоваться и для военных и для гражданских целей) выводился на высокоэллиптическую орбиту при помощи модернизированной ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат». Причиной аварий ракеты-носителя «Союз-2.1б» стали неполадки в двигателе разгонного блока «Фрегат». Ущерб от данной аварии оценили в 2 млрд. рублей.

Невыход на орбиту спутников «Телком-3» и «Экспресс-МД2»


Самая последняя авария российской космонавтики. 7 августа 2012 года ракета-носитель «Протон-М» не сумела вывести на расчетную орбиту спутники связи «Телком-3» и «Экспресс-МД2». Причиной назвали несвоевременное включение двигателя разгонного блока «Бриз-М». Ущерб от данной аварии оценивается в 5-6 млрд. рублей.

Источники информации:
-http://www.utro.ru/articles/2012/09/28/1074525.shtml
-http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/84959-kosmos/photo/1
-http://ru.wikipedia.org
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 сентября 2012 10:39
    Идеи Поповкина спихнуть космонавтику на поруки частному бизнесу - тяжкий бред. Мало ему "эффективного менеджера", стоящего во главе министерства обороны? Пример просто вопиющий. То же будет и с космонавтикой: хозяйчику, чья цель - прибыль, на космонавтику, в которой баблос быстро не отобьёшь, начхать. Вот они и загнётся куда быстрее, чем в нынешней обстановке. Надо наводить порядок сейчас, а не когда деляги последний НИИ в магазин перелицуют.
    1. +8
      29 сентября 2012 12:05
      Могу привести пример еще одного "эффективного менеджера" - Погосян М.А.
      1. 0
        29 сентября 2012 18:54
        Наша рыба гниёт с ПоповкинойГоловки.
        1. -3
          30 сентября 2012 10:35
          Наша рыба гниёт с ПоповкинойГоловки.

          Несомненно в руководстве ведомства не всё гладко, но валить всё на них тоже не правильно. Как финансировалась отрасль последние 20 лет не секрет. Почему молодежь не пошла работать на космос тоже всем известно. ИХМО вместо подвесных мостов в никуда и зимних олимпиад в субтропиках эти средства лучше бы направили на развитие космических технологий. Знаю - половину денег разворуют, но половина всё же пошла бы на нужное дело.

          PS
          Можно подумать Поповкин получил "космос" на подъеме и все развалил...
          1. -1
            30 сентября 2012 20:53
            Цитата: профессор
            Как финансировалась отрасль последние 20 лет не секрет. Почему молодежь не пошла работать на космос тоже всем известно.
            - Прветствую. Ну здесь понятно, спорить с этим трудно, все это уже на грани банальщины.

            Цитата: профессор
            ИХМО вместо подвесных мостов в никуда и зимних олимпиад в субтропиках эти средства лучше бы направили на развитие космических технологий
            - увы, не соглашусь. Проведение столь масштабных мероприятий, как Олимпиада, держит в тонусе всю систему госуправления, которая и так чрезмерно склонна к работе на "расслабоне". Держит в тонусе строительную отрасль России и через нее всю строительную промышленность, что тоже очень не мешает. Российское строительная и так далеко не самая передовая в мире. Кроме того, проведение столь масштабной реконструкции того или иного города под проведение Олимпиады, а теперь еще нескольких городов по ЧМ по футболу, рекнструкции под требования мировых стандартов - это инфрастуктура. Надеюсь, за инфраструктуру ничего дополнительно пояснять не надо. Проведение Олимпиады, если удастся провести ее на должном уровне, поднимает престиж государства. Если удается на должном уровне провести Олимпиаду, да еще если это сопроводится удачным выступлением спортсменов - нет более сильного катализатора поднятия патриотических настроений. В России это сейчас - больной вопрос. Слишком много россиян, считающих то все российское - заведомо отстой, а все население - заведомо совок или И еще - дополнительная масса спортивных сооружений - есть куда записать в какую-нить секцию ребенка, да еще с удобными подъездами, да что бы занимался он в этой секции в нормальных условиях, а не в полуподвалах у энтузиастов-тренеров, как это было при моей молодости. Правда, СССР много времени и сил уделял спорту, но все-таки нехватка спортивных сооружений имело место быть. Получает импульс туристический бизнес. В общем, много могу привести плюсов в пользу Зимних олимпиад, но этого хватит.
            Но в то же время соглашусь с Вами, что на развитие космических технологий нужно больше средств. Правда, не за счет олимпиад, я не понимаю, зачем это смешивать в одну кучу? При желании средства на развитие космических технология Россия найдет и без ущемления Олимпиад, государство совсем не бедное. ИМХО, здесь все-таки беда немного в другом. В том, что даже выдели больше денег, ничего космической отрасли это не даст. Она уже просто не способна их эффективно освоить. Отстала технологоическая сфера, отстала технология проектирования, опять же - культура производства, в стаье указано, опять же - проблема кадров. И т.д. Это не решается просто вливанием финансов, вы сами это знаете. Финансы важны, но так же очень нужен Королев. Поповкин - увы, не Королев. Просто грамотный менеджер, которого хорошо ставить во главе Роскосмоса на "подъеме", когда все обкатано, отлажено, нужно немного там подшлифовать, здесь подточить. А вот провести капремонт и заново заставить все это работать - тут Поповкину, увы, навряд ли справиться.
            1. +2
              30 сентября 2012 22:59
              Проведение столь масштабных мероприятий, как Олимпиада, держит в тонусе всю систему госуправления, которая и так чрезмерно склонна к работе на "расслабоне". Держит в тонусе строительную отрасль России и через нее всю строительную промышленность, что тоже очень не мешает.

              Ага, посмотрите на Грецию и на Афины в частности. Такую олимпиаду сделали, а сейчас живут в ... Вот если бы они те деньги в хайтек пустили то может быть сейчас не были в такой затнице.
      2. donchepano
        0
        29 сентября 2012 22:52
        ДА УЖ, ОДНА ФАМИЛИЯ ЧТО СТОИТ...
    2. +5
      29 сентября 2012 12:21
      Рыба гниет с головы...
      Думаю "рукамиводителя" и "всепропадателя" Поповкина убирать надо, а не превращать космонавтику в частную лавочку. В самом же Роскосмосе жестко и беспощадно, как впрочем и везде, наводить порядок, чего этот господин явно не может.
      Трудности и неудачи были и будут всегда и везде, даже у Королева случались неудачи, но там еще присутствовали воля и талант чего даже в микроскоп не наблюдается у главы Роскосмоса.
      1. 11Goor11
        +6
        29 сентября 2012 12:58
        Практически все аварии связаны с несвоевременной работой двигателей.
        Скорее всего их программным обеспечением.
        Сколько бы заплатили американцы за такое для них счастье?
        1. свобода
          +2
          29 сентября 2012 18:44
          А если весь технологический процесс отдать комерсантам, то комплектующие повалят из Китая. Дальше понятно, что будет. Вопрос второй, если пошли разговоры о переводе нашего космоса на комерческие рельсы, значит созрели в отрасли люди (чужаков к этому пирогу врятли пустят) готовые платить деньги за выкуп заводов и предприятий. Но опять вопрос, откуда у этих людей деньги? Ранее распиливали то, что выделялось на космические программы?
          1. +2
            29 сентября 2012 20:02
            А может проще? Приватизировать по дешевке, выгрести все, что осталось, продать, что выгребли и привет... Во всяком случае, именно так работают большинство "эффективных менеджеров".
            1. donchepano
              -2
              29 сентября 2012 22:53
              УЖЕ ВСЕ ВЫГРЕБЛИ... ТАКИЕ СЯНЫ
    3. +1
      29 сентября 2012 21:35
      Обидно ! Наши отцы и мы в некоторой степени ( мы - это рожденные в пятидесятых ) развивали , добивались огромных успехов в космонавтике . Сейчас же крах . Да и это следовало ожидать . В стране , которая получает деньги , продавая " народное благосостояние " ( нефть и газ ) , не развивая и не вкладывая полученные деньги в развитие промышленности , а откладывая на черный день эти деньги в Америке , где они работают , или же деньги оседают на счеты олигархов в оффшорах , которые их вкладывают в промышленность США или Англии или покупают на них недвижимость , яхты , футбольные и баскетбольные клубы , то эта страна не добьется ничего , кроме как станет сырьевым придатком Запада . Пока Правительство и Президент не научатся , и главное не захотят , вкладывать деньги в развитие и модернизацию промышленности , ничего не будет , и наши ракеты будут падать , а Путин будет искать виновных , и назначать все новых начальников . Будь они хоть " семи пядей во лбу " , ничего не добьются .
  2. +1
    29 сентября 2012 11:05
    Ой, мама-мама, больно мне... [К.Кинчев]


    Жрать землю и, закусив удила, рваться к звёздам - что ещё остаётся!?...
    1. snek
      +1
      29 сентября 2012 16:13
      Красиво, образно, но как это реализовывать на практике?
      1. +3
        29 сентября 2012 16:41
        Очевидно, если я правильно понял, "жрать землю".
  3. +3
    29 сентября 2012 11:13
    "Государству необходимо сосредоточиться на двух вещах – поддерживать орбитальную группировку и управлять ею." Главное спихнуть со своих плеч побольше ответственности и почти не за что не отвечать...Как все обычно тупо и банально am
  4. негоро
    +5
    29 сентября 2012 11:26
    Свою неспособность управлять Роскосмосом г.Поповкин доказывал уже не единожды.При наличии постоянного финансирования этот эффективный менеджер загнал космическую отрасль в системный кризис и вместо того ,что б признав свои ошибки уйти в отставку,освободив место профессионалам,продолжает цепляясь за место генерировать новые идеи.Непрофессионализм управленцев -беда,которую нынешнее правительство в упор не видит,а раз так,то новые отказы техники не за горами,как это не прискорбно.
    1. donchepano
      -1
      29 сентября 2012 22:54
      ДА,ПОПКИНЫ "НАШЕ БУДУЩЕЕ"
  5. NickitaDembelnulsa
    -1
    29 сентября 2012 11:28
    Россия не может потерять космос!!! Просто нужно серьезно заняться модернизацией производств, занимающихся выпуском ракетной техники! А так же развивать технологии, то что система управления на новейших союзах теперь цифровая- конечно хорошо, Но нельзя на этом останавливаться!
    1. donchepano
      +1
      29 сентября 2012 22:55
      УЖЕ ПОТЕРЯЛА ПОКА ТЫ ДЕМБЕЛИЛСЯ
  6. sxn278619
    -2
    29 сентября 2012 12:00
    Почему схема, которая эффективно работает в других странах (частный бизнес) не будет работать в России?
    Мы пойдем другим путем?
  7. Mr. Truth
    0
    29 сентября 2012 12:19
    Интересно на МКС только в союзах летают, у ЕКА вон тоже с транспортником незадача, а мы ещё и космос теряем?
    1. +7
      29 сентября 2012 12:31
      По стопам Space-X в США идут сразу несколько компаний. По сообщениям NASA, фирма Orbital sciences также разрабатывает грузовой корабль и планирует осуществить его демонстрационный полет предстоящей зимой.
      Продолжаются в США и работы по созданию пилотируемых космических кораблей, которые будут использоваться на коммерческой основе. Компания Sierra-Nevada намерена построить свой Dream Chaser, рассчитанный на семь человек, к 2016 году.
      Корпорация Boeing должна по заказу NASA сконструировать тяжелую ракету-носитель для вывода на околоземную орбиту и в дальний космос пилотируемого корабля Orion. По сообщению ИТАР-ТАСС, сам корабль разрабатывает американский аэрокосмический гигант Lockheed Martin.
      В перспективе Orion может использоваться для полетов на МКС. После прекращения в прошлом году программы Space Shuttle американские исследователи отправляются на МКС на борту российских "Союзов".
      Испытания корабля Orion без экипажа должны начаться в 2014 году, а Boeing планирует приступить к испытаниям своего тяжелого носителя в 2017 году. Одновременно Boeing совместно с партнерами из Bigelow Aerospace разрабатывает собственный вариант космического корабля, получивший название CST-100 (Crew Space Transportation).
      В начале августа руководство NASA объявило, что выделяет этим компаниям на строительство и испытания космических аппаратов в общей сложности 1,1 миллиарда долларов. Представители ведомства отмечают, что политика NASA способствует расширению возможностей для коммерческого использования космоса и созданию новых условий для изучения Вселенной. Космические проекты дадут США тысячи новых рабочих мест, подчеркнул представитель ведомства.
      А у нас только Союз-ТМА, разработки лохматых времен. И все разговоры о создании новых пилотируемых кораблей упираются в деньги.
  8. +2
    29 сентября 2012 13:13
    Мы не космос..мы империю теряем..ааааа sad
  9. +5
    29 сентября 2012 14:03
    Космос теряется? Империя теряется? Вы о чем? Тут недавно был скандал, Россия покупала у Китая кирпичи для огнеупорной кладки в топках котлов реакторов. А знаете почему? В СМИ президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков пояснил, что в ходе испытаний в море путем вывода поочередно котлов из действия был произведен ремонт огнеупорной кладки в топках котлов, но, тем не менее, при последующих выходах на большие мощности она вновь частично разрушилась.

    По словам Дьячкова, в кладке использовались "шамотные кирпичи китайского производства", поскольку российское производство этих материалов утрачено. Утрачено... Аншлаг... Занавес...

    Кирпичей (пускай даже огнеупорных)...
    1. Братец Сарыч
      +3
      29 сентября 2012 16:37
      Где-то писали, что производство кирпича в России живо и здорово, но заказать кирпич почему-то предпочли все-таки в Китае - интересно, почему? Как думаете, заказчик в тот момент думал об интересах страны или о собственном кармане?
    2. -2
      29 сентября 2012 17:59
      Кирпичи фигня главное лес , вода , металлы, энергоносители а умов у нас хватает бошковитых.
      1. donchepano
        +1
        29 сентября 2012 22:58
        ЛЕС НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ КИТАЙЦЫ УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ НА НЕТ ИЗВЕЛИ..
        ВМЕСТО ЛЕСА РИС ПОСАДЯТ
    3. donchepano
      0
      29 сентября 2012 22:56
      УЖ ДАВНО ВСЕ "РАСТЕРЯЛОСЬ"... СЛУЧАЙНО
  10. Raiven
    +4
    29 сентября 2012 14:40
    ЭЭЭ люди берём ноги в руки , чиновников не тех под зад и отвоевать космос обратно ! В СССР почти во всём были первые . На Марс первой должна вступить славянская нога . Амерам Луны хватило , китайцы , индусы и ост. пусть так куда прут , МАРС БУДЕТ НАШ am
  11. Nechai
    +2
    29 сентября 2012 15:02
    Цитата: redthreat
    Идеи Поповкина спихнуть космонавтику на поруки частному бизнесу - тяжкий бред.

    Да это НЕ ЕГО идеи. Он всего лишь проводит генеральную линию. Вспомните, постоянно нам талдычат, что ни один чиновник не может так же эфективно управлять собственностью, производством и т.д., как наёмный менеджер. Для этого и ещЭ одну приватизацию собрались проводить. Скромненько так не афишируя, а кто ж собственником-то становится! Теже самые неэфективные чиновники. И эта фигня будет продолжаться ровно до тех пор пока мы их терпим. А наша космонавтика, в рамках данной системы, государственная, частная ли, без разницы, будет оставаться без амбициозной, без конкурентной, на ролях подай, принеси, пошёл вон! Просто полит.курс такой. ДАМ же откровенно наставлял - мы не должны пересекать интересы ни амеров, ни европейцев. Чуток погодя, погодите, сюда ж и Китай включат.
  12. -1
    29 сентября 2012 15:33
    Вот, погуглите по теме: yubik.net.ru›news/2012-09-28-3908 Очень интересно!
  13. Братец Сарыч
    +4
    29 сентября 2012 16:33
    Внедрят и здесь аутсосрсинг - о космонавтике можно будет вообще забыть, навсегда забыть...
  14. Nechai
    0
    29 сентября 2012 18:10
    Цитата: Братец Сарыч
    аутсосрсинг

    ВЫ правы, Братец! Аутсосрсинг он с верху идЁть. Поперед над гос.апаратом его внедрили, ну а дальше сии МЕТОСТАЗЫ начили расползаться и множиться...
    1. Братец Сарыч
      0
      29 сентября 2012 18:37
      Бывают и опечатки, что тут такого-то?
      А у вас "гос.апарат" умышленно или просто п пропустили - я вот сразу не понял?
  15. Штази.
    +3
    29 сентября 2012 18:40
    Пока управлять отраслями будут непрофессионалы, ничего просто не выйдет. Сердюков, Зурабов, Голикова, Поповкин и прочие, им несть числа. Правительству выгодно ставить непрофессионалов или говоря по другому, некомбатантов. Видать такая политика выгодна Путину, иначе бы он никогда не поставил начальником Роскосмоса бывшего танкиста, коим является Поповкин.
    1. +4
      29 сентября 2012 18:57
      А министром обороны - Сердюкова.....+ Вам!
      1. snek
        +1
        29 сентября 2012 19:04
        Согласен. Только вот все эти люди (и многие другие непрофессионалы того же ранга) не сами по себе возникают на этих должностях, их туда назначают и кто ответственен за эти назначения, думаю, рассказывать не надо.
    2. donchepano
      0
      29 сентября 2012 22:59
      УЛЫБНУЛ))) - КОСМОСОМ РУКОВОДИТ ТРАКТОРИСТ...
  16. Kir
    +4
    29 сентября 2012 18:44
    Особенно обидно, за поколение наших отцов и матерей которые создали такой задел, а теперь!!!
    Живу рядом с центром им.Хруничева, на месте домов и"леска" должны были быть цеха и полоса отчуждения!!! А теперь....Просто мерзко и грустно на душе и....!!!
    1. +1
      29 сентября 2012 18:58
      Я работал на 1МПЗ, тоже рядышком. Поддерживаю и понимаю!
      1. Kir
        +2
        29 сентября 2012 19:05
        Так мой отец к Вам ездил курировал, у вас и гражданка-бритвы неплохие делали, а теперь кажется дома!!!
        1. +3
          29 сентября 2012 20:05
          Ничего там не делают и приватизировать землю Дерипаске и Полонскому не дали. Там под землю нельзя.... Облом у них получился!
  17. +7
    29 сентября 2012 19:25
    ситуация называется приехали
    1. thatupac
      +4
      30 сентября 2012 01:31
      Ха-ха-ха, сначала страну развалили ради джинс, макдака да жевачки Бомбибом, а теперь требуют, чтобы мы шли впереди планеты всей? Не ох..ли ли вы, уважаемые, жившие в конце 80-х и начале 90-х? Наслаждайтесь своим теперь выбором...
  18. -2
    30 сентября 2012 00:40
    Кто и зачем поднимает пыль ? Не потеряет Россия космос никогда ! stop
  19. +2
    30 сентября 2012 01:25
    Мы его уже практически потеряли. Идёт дебиллизация страны. Оглянитесь вокруг. У нас эффективно работают только отрасли откачивающие ресурсы за рубеж. Всё, приехали. Не помню в какой книге по управлению, была мысль запомнившаяся на долго. Любой руководитель старается комплектовать штат подчинённых не умней себя. Очень точно. И посмотрите на Айфончика. С уважением.
  20. thatupac
    -1
    30 сентября 2012 01:34
    А у нас в Железногорске в ИСС постоянно идут заказы, много успешных выводов спутников на орбиту. Но пиплу позитив не нужен, чернуху им подавай. Ну и чёрт с ними. Зато в нашем городе градообразующее предприятие работает и с успехом.
    1. AIvanA
      0
      30 сентября 2012 14:08
      А на кого работает с успехом? Заказы то в основном чьи?
      1. thatupac
        -1
        1 октября 2012 06:10
        В основном иностранные. Бывают, что и отечественные. Какая разница кто! Главное, чтоб платили...
  21. AIvanA
    +1
    30 сентября 2012 14:07
    Увмдел такой момент, я не специалист в этой области, но уничтожение космической отрасли России началось после начала тесного сотрудничества с США, после этого пошёл маховик раскручиваться.
  22. gorko83
    0
    30 сентября 2012 16:35
    Космонавтику надо развивать ударными темпами и денег на нее не жалеть так как она в конечном итоге даст передовые технологии, а как следствие рост экономики и промышленности.
    1. 0
      30 сентября 2012 17:22
      Цитата: gorko83
      Космонавтику надо развивать ударными темпами и денег на нее не жалеть так как она в конечном итоге даст передовые технологии,

      Это печальный итог перестройки Горбачева!!
      И дальше ...........финансирования,образования ,технологий материалов,электроники и политики в космической сфере! Все это со знаком минус! Так каких побед вы ждете??
  23. Dryomin
    -1
    2 октября 2012 03:03
    В наши дни гораздо проще и дешевле проводить исследования естественного спутника Земли при помощи автоматических управляемых аппаратов.


    А когда было дешевле при участии людей?..