«Худшая реклама для комплексов NLAW»: зарубежный эксперт оценил кадры выстрела по танку Т-72 ВС РФ в Мариуполе

195

В сети появились кадры, на которых показано, как боевик «Азова» (*экстремистское вооружённое формирование, запрещённое в России), засевший в одной из многоэтажек Мариуполя, ведёт огонь по танку Т-72Б3 российской армии. Боевик использует поставленный ранее на Украину из Британии противотанковый комплекс NLAW.

Видя небольшое пламя на башне танка, возникшее после выстрела не более чем с 10 м, боевик издаёт вопль, подтверждая, какое вооружённое формирование он представляет. Однако эйфория боевика была явно недолгой, потому что российский танк без каких-либо особых проблем продолжил движение.



Как пишет по этому поводу зарубежный военный аналитик и блогер Заид Хамид, это «худшая реклама для NLAW»:

Танк продолжил движение без видимых повреждений.

Отмечается, что, вероятно, произошло срабатывание динамической защиты Т-72.

«Худшая реклама для комплексов NLAW»: зарубежный эксперт оценил кадры выстрела по танку Т-72 ВС РФ в Мариуполе



Это видео ещё и подтверждает ту тактику, которую пытаются использовать украинские боевики в Мариуполе. Они занимают здания, откуда пытаются вести огонь по российским войскам, бронетехнике. На этом фоне можно предположить, что участь боевика после того выстрела была предрешена в связи с тем, что он сам выдал свою огневую позицию.
195 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    29 марта 2022 07:33
    «Худшая реклама для комплексов NLAW»: зарубежный эксперт оценил кадры выстрела по танку Т-72 ВС РФ в Мариуполе

    Старье, оно и есть старье.
    1. +154
      29 марта 2022 07:36
      при чем тут старье? Дальность стрельбы составила менее 20м, врыватель не успел взвестись в боевое положение. На видео видно что взрыв был лишь от срабатывания ДЗ. Это стрелок слабоумный, ему мозгов хватило лишь прокукарекать вслед танку священную мантру
      1. nnm
        +30
        29 марта 2022 07:39
        Тоже первым же делом полез искать информацию о дистанции взвода. И тоже нашел, что 20м.
        1. +9
          29 марта 2022 12:18
          Ну, если судить по фотографии к данному материалу, то там, до танка, явно не "10 метров", а куда-как поболее. Окно из которого ведётся наблюдение, как я понимаю, имеет неповреждённое остекление. От него до танка метров 15... А огонь вёлся из другого окна (скорее всего в соседнем помещении), надо полагать, "приплюсуем" сюда ещё метров 5...
          1. +6
            30 марта 2022 08:11
            На мой глазомер немного больше 20 м. Волейбольная площадка 18 м (2х9, две 3-метровые линии), у меня страшный глазомер на её размеры и любые точки внутри )) Но здесь плоское изображение, двухмерное фото, влияющее на оценку, не могу прям зуб дать ). На 80 % кажется, что немного больше 20 м. Технически понимаю, что граната тоже срабатывает без измерений в мм по штангенциркулю, диапазон погрешности дб, например от 20 до 25 м. У каких-то видов танковых снарядов такой же взвод через пару-тройку десятков местров. Не танкист я. Артиллерист. Знаю и применял "замедлители" у кассетных снарядов Урагана. Там оболочка должна лопнуть и выпотрошиться на подлёте к цели, в воздухе
        2. +19
          29 марта 2022 20:55
          Это только я не увидел прикрытия танка пехотинцами? Ведь если вдоль построек с обеих сторон от танка идет пехота и контролирует окна на противоположных сторонах улицы - такого выстрела из ПТРК просто бы не было...
          Ну, с дивана-то лучше всё видно, это понятно request но всё же....
          1. -8
            30 марта 2022 01:32
            Это только я не увидел прикрытия танка пехотинцами?
            с дивана можно посмотреть видео из того же Мариуполя как 2 танка подрывают и убивают экипажи, ехали раз в пять быстрее чем этот на видео и без пехоты, глупый наскок
      2. +84
        29 марта 2022 07:44
        Вики даёт дальность 20-600 и -
        Чтобы запустить ракету, оператор должен захватить цель и сопровождать её в течение как минимум трех секунд, для того, чтобы блок электроники прицела произвел определение дистанции до цели, её угловой скорости, угла места цели, температуры порохового заряда маршевого двигателя — необходимые ему для расчета точки прицеливания, включая расчет необходимого упреждения при стрельбе. В течение 3 секунд упреждение и вертикальные поправки рассчитываются автоматически, смещая марку прицела на рассчитанное электроникой расстояние. После этого спусковой крючок разблокруется и ракета может быть запущена.

        То есть если дальность будет не соответствовать, электроника заблокирует пуск
        1. +9
          29 марта 2022 08:28
          Это видео ещё и подтверждает ту тактику, которую пытаются использовать украинские боевики в Мариуполе. Они занимают здания, откуда пытаются вести огонь по российским войскам, бронетехнике

          Эта тактика еще со времен штурма/обороны Сталинграда, Варшавы, Кенигсберга и остальных Берлинов с Будапештами.
        2. +23
          29 марта 2022 08:39
          Цитата: UgoChaves
          То есть если дальность будет не соответствовать, электроника заблокирует пуск

          По идее - да. Но в реале дальность то считывает точно, а взведение взрывателя - по времени!
          ИМХО, выстрел сверху вниз, граната полетела быстрее, времени на взведение не хватило! К счастью для нашего танка.
        3. +11
          29 марта 2022 13:50
          о чем и писал... ПТРК с "вундервафельной" электроникой хороши для засад на "природе". В ближнем городском бою 3 секунды - "вечность". Вдобавок, или дистанция мала, или оператор головозадый "не той системы".
        4. +8
          29 марта 2022 17:30
          Вот что значит менять РПГ-7 на заумный. Тот бы и не подумал, далеко или нет.
          1. +3
            30 марта 2022 02:19
            Рпг взводится на 30ти метрах.
            Метко стрелять из рпг гораздо сложнее
            1. 0
              31 марта 2022 20:48
              Мне тесть рассказывал (военспецальность- гранотомётчик), что на втором году службы на 300м уже не промахивался
              1. 0
                31 марта 2022 21:44
                Ну слышал что есть стрелки которые со 150 метров уверенно кладут в ростовую мишень. Даже на ветру. Ну я хз
                1. 0
                  31 марта 2022 22:09
                  Дай бог не проверять на себе
        5. 0
          30 марта 2022 02:17
          Nlaw не умеет измерять дистанцию до цели
      3. +33
        29 марта 2022 07:45
        Тут более важно другое. Раздали ПТРК в руки тем кто вообще не понимает что делает. С этой точки вообще стрелять нельзя если ты жить хочешь. Это если вообще опустить факт минимальной дистанции.
        1. +22
          29 марта 2022 08:04
          и эти долбодятлы просют танки и самолёты.... bully
          1. +5
            29 марта 2022 19:54
            Может им дать всё-таки атомную бомбу? request
        2. +19
          29 марта 2022 09:46
          Цитата: carstorm 11
          Тут более важно другое. Раздали ПТРК в руки тем кто вообще не понимает что делает. С этой точки вообще стрелять нельзя если ты жить хочешь. Это если вообще опустить факт минимальной дистанции.

          Надеюсь этого нацика после выстрела и вопля уже уволили из жизни и он лежит пованивает рядом с пустым тубусом.
          1. +8
            29 марта 2022 11:38
            Цитата: Ныробский
            Надеюсь этого нацика после выстрела и вопля уже уволили из жизни

            Так видео же поступило откуда-то?
            Это явно не наши сверху снимали. wink
            1. +4
              29 марта 2022 12:15
              Видео по нонешним технологиям - весьма слабо связано с "тушкой" оператора...
            2. +4
              29 марта 2022 12:35
              Цитата: Alex777
              Цитата: Ныробский
              Надеюсь этого нацика после выстрела и вопля уже уволили из жизни

              Так видео же поступило откуда-то?
              Это явно не наши сверху снимали. wink

              Логично yes
      4. +9
        29 марта 2022 07:59
        Ещё бы БМП сзади прикрывали, было бы лучше, получается опять одинокий танк
        1. +12
          29 марта 2022 08:06
          С чего вы это взяли?) У вас есть кадры до и после по 30 секунд хотя бы?)
          1. +19
            29 марта 2022 09:04
            Я думаю, если бы кто то ехал позади, видео мы бы не увидели вообще...
            1. +3
              29 марта 2022 09:08
              Почему?) Конец ролика мы же так и не увидели)
            2. 0
              30 марта 2022 21:09
              Бэха не смогла бы так задрать ствол : (
              Но ее там и не было
              Пехота отстала.
              Скорее всего танк погнал "впереди паровоза"
              Неосмотрительно
              Прилетело вообще непонятно откуда но явно стрелок был сильно ниже оператора видео и стрелял вдогон
          2. +11
            29 марта 2022 09:09
            Цитата: carstorm 11
            С чего вы это взяли?)

            Потому что после выстрела, он даже не прячется, а стоит и орёт в окно, зная что не прилетит ответка.
            1. +18
              29 марта 2022 09:57
              Ну во первых он стоит все таки внутри. Орет как и любой под адреналином. При этом визуально что делается позади и под зданием он наблюдать физически не может. Так что делать любой вывод на этих основаниях ну такое себе. Нельзя выводы ваши принять . Нет полной информации. Один отрывок. Опять же логика что одиночный танк без пехоты зачем то на малой скорости двигается по узкой улице. Замыкающий он? Головной? Пехота вдоль улицы двигается? Все это увидеть мы не можем. Как и снимающий это видео. Вероятность того что после в дом сразу вошла штурмовая группа гораздо выше чем просто так катающийся танк)
              1. +15
                29 марта 2022 12:08
                Пехота вдоль улицы двигается?

                не ходит пехота вдоль улиц, это не кино. При городском бое проходят либо от дома к дому, либо сквозь них. А идти вдоль улицы это самоубийство.
                вероятность того что после в дом сразу вошла штурмовая группа гораздо выше чем просто так катающийся танк)

                более вероятно, что это кочующая группа укров. Которые просто просочились в район, уже зачищенный. Танк скорее всего возвращался к месту боя, пополнив боеукладку.
                1. +1
                  29 марта 2022 12:21
                  Принимается. И такое возможно. Что касается штурмовой группы то на узких улицах такое допускается. Сектор обстрела узкий и за броней можно его контролировать. Здания не высотные судя по фото. Этажа три. Хотя тут спорить смысла нет ибо тактика зачистки определяется на месте.
        2. +15
          29 марта 2022 08:07
          Интересно почему БМПТ не используют, их же именно для городских боев создовали, вот и танки прикрыли бы
          1. +2
            29 марта 2022 12:04
            Интересно почему БМПТ не используют, их же именно для городских боев создовали, вот и танки прикрыли бы

            не смотря на 30 лет разницы городские бои в Мариуполе ничем не отличаются от городских боев в Грозном. Так же тактика. Разве что прибавились дроны и тепловизоры (которых у армии ДНР в наличии единицы).
          2. +1
            29 марта 2022 12:26
            Опять БМПТ. На них только учатся воевать. Применять. Изучают взаимодействие с танками и пехотой. Как можно их бросить в бой если нет даже учебного плана??? Весь год они с танками на полигонах взаимодействию учатся думаете по какой причине? В состав чего им входить? Какие подразделения ими насыщать? Они придаваться будут танковым частям или входить в их состав? Пока эти вопросы не закроют ждать их смысла нет.
            1. +5
              29 марта 2022 17:54
              В состав чего их включать и как применять товарищи военные должны были продумать ещё до заказа самих изделий.
              1. +1
                29 марта 2022 18:45
                Так они и заказали партию именно для этих целей. Первую. Это не сложная задача и выполнимая просто. Нужно только время на это.
        3. PN
          +6
          29 марта 2022 08:17
          Это ополченцы. А у них всё таки техники поменьше чем в армии РФ. Может потому один и был.
          1. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
      5. -4
        29 марта 2022 08:02
        Выходит, и эксперт слабоумный))
      6. +10
        29 марта 2022 08:17
        Цитата: Ка-52
        взрыв был лишь от срабатывания ДЗ

        Объясните ,плиз,отчего сработала ДЗ,если срабатывания БЧ гана не было ?
        1. +14
          29 марта 2022 08:24
          возможно это не ДЗ сработало, а возгорание произошло от остатков ТТД ракеты. В любом случае это не взрыв боевой головной части.
          1. 0
            29 марта 2022 14:30
            NLAW взрывается довольно слабо. Ничего эпичного: вспышка и дымок.
            1. +2
              29 марта 2022 18:08
              судя по другому видео, взрывается он точно сильнее
        2. 0
          29 марта 2022 09:09
          Цитата: Nikolaevich I
          Цитата: Ка-52
          взрыв был лишь от срабатывания ДЗ

          Объясните ,плиз,отчего сработала ДЗ,если срабатывания БЧ гана не было ?

          Патроны горят
          1. 0
            29 марта 2022 12:18
            Трубы горят...
            8-))
            1. 0
              29 марта 2022 13:14
              Цитата: tikhonov66
              Трубы горят...
              8-))

              Пулеметные патроны
      7. +3
        29 марта 2022 08:23
        Цитата: Ка-52
        Дальность ... врыватель не успел...

        что и подтверждает -
        1. "техника в руках хохла - кусок..."
        2. не кричалки дурацкие учить надо, а мат. часть!!! fool
        1. 0
          29 марта 2022 20:01
          Мат они и так знают. Причем по-русски
      8. +2
        29 марта 2022 09:21
        А где видео можно посмотреть?
      9. +2
        29 марта 2022 10:47
        Видя небольшое пламя на башне танка, возникшее после выстрела не более чем с 10 м, боевик издаёт вопль .......

        Стреляют с высоты метров 10 (если контур двери на соседнем здании принять за 2-а метра, то верхняя часть окна 2-го этажа находится на высоте 7-ми метров, точка с которой ведётся съёмка, + ещё как минимум метра 3). И для масштаба, длина корпуса Т-72 чуть меньше 7-ми метров. Вобщем, вряд ли от стрелка до танка 10 метров, думаю, в районе 20-ти, может чуть больше.
        1. +1
          29 марта 2022 10:59
          14м при угле 45° и высоте 10
        2. 0
          29 марта 2022 20:08
          Этаж четвёртый, вроде, высота метров 10, от стены до башни метров семь. S^2=10^2+7^2
          От окна до башни по прямой ~12,5м what
      10. +5
        29 марта 2022 11:18
        Цитата: Ка-52
        На видео видно что взрыв был лишь от срабатывания ДЗ

        Я разглядел, что в собственно танк попадания вообще не было. Попало в пулемет на башне. И то, как то краем "чиркнуло"

      11. +7
        29 марта 2022 11:24
        Там и попадание по касательной было.....
      12. +2
        29 марта 2022 13:42
        Так еще судя по видосу он попал в пулемет, а не крышу башни.
      13. +2
        29 марта 2022 14:49
        Цитата: Ка-52
        ри чем тут старье? Дальность стрельбы составила менее 20м, врыватель не успел взвестись в боевое положение.

        Вроде выкладывалась инструкция, где есть режим стрельбы в упор. Просто в горячке не привели в рабочее состояние согласно выбранной дистанции. А комплекс вовсе не такой уж плохой, по крайней мере гораздо лучше "святого" Джавелина. Насколько помню с ним только одно видео его применения да и то мимо.
        1. Комментарий был удален.
      14. +2
        29 марта 2022 17:28
        Если мне не изменяет память, то берётся за учёт тут гипотенуза, Если это 2 этаж сталинки, то это 5м над уровнем дороги, а от стены до танка метров 10, тогда до танка чуть меньше 30м, с учётом его высоты.
      15. 0
        29 марта 2022 20:14
        при чем тут старье? Дальность стрельбы составила менее 20м, врыватель не успел взвестись в боевое положение.


        При том, что на дальности менее 20-метров выстрела не должно было быть.
        "Защита от дурака".
        Однако выстрел таки состоялся, без боевого взвода.. laughing
      16. +1
        30 марта 2022 07:11
        есть видео с танкистом из этого танка и он говорит о пробитии и раненном (ожог) и члене экипажа. Все таки сработал нлав получается?
        1. 0
          30 марта 2022 08:20
          по логике должно.Струя нло идет вниз и это место она прожечь могла..Но выстрел прошел криво.
      17. 0
        30 марта 2022 16:57
        Сегмент ДЗ не взрывается от попадания железки, это не динамит. Иначе он взрывался бы от прострела простой пули, а у неё скорость намного выше чем у гранаты.
    2. +13
      29 марта 2022 07:46
      ну так то,если выстрел реально с NLAW,то старьем его назвать сложно.выпуск начался в 2009 году.
      1. +13
        29 марта 2022 08:21
        Судя по ракете, очень похоже на NLAW
        1. +11
          29 марта 2022 09:07
          Спасибо за раскадровку.Значит стрелок не читал инструкцию на английском.Кроме дистанции,надо учитывать,что это не совсем птрк.Все настройки делаются до выстрела,в полете она не управляется совсем.Танк резко дал газу или встал -ракета прошла мимо.Целиться надо точнее,потому что потом не подкорректируешь.Электроника там не для этого.Это нечто среднее между рпг -7 и джавелином,ни то ни се называется.
          1. +2
            29 марта 2022 09:21
            Цитата: Lyutens
            полете она не управляется совсем.

            Управляется ИНС...
            Цитата: Lyutens
            Танк резко дал газу или встал -ракета прошла мимо...

            Лучше уж "резко встал" (!)...это реальнее сделать ! ( Танк ? Резко дал газу ? request Ну хорошо...дал и получилось..."заряд" тогда бабахнет не по башне,а по МТО ! )
            1. +3
              29 марта 2022 09:59
              Во первых там 2 режима стрельбы над укрытием или прямой выстрел.Электроника там отвечает за точку встречи ракеты с целью,учитывает скорость цели ,метеоусловия.В полете электроника именно корректирует ракете точку встречи,а не саму цель.Любое изменение движения цели может дать промах.Ракета не имеет самонаведения после пуска и стрелком уже не контролируется.Выстрелил -забыл.На улице танк особо не не маневрирует,но где нибудь на открытой местности танк решил по какой либо причине повернуть вправо-в влево и этого может хватить,чтобы ракета прошла мимо.Любое изменение скорости движения то же может стать помехой при попадании,после запуска в расчет идет именно заданная точка встречи.Танкисты в городских условиях скорей всего узнали о выстреле после попадания.На таком расстоянии и не видя выстрела никто не сможет среагировать ни люди,ни танк,просто повезло что стрелок оказался так себе.Мехвод мог по своим соображениям прибавить газу или встать и встреча с ракетой прошла бы под другим углом.Дальше одному богу известно чем бы кончилось.А спецом от ракеты не уедешь,явно не с такого расстояния.
              1. +2
                29 марта 2022 21:03
                Цитата: Lyutens
                Во первых там 2 режима стрельбы над укрытием или прямой выстрел.Электроника там отвечает за точку встречи ракеты с целью,учитывает скорость цели ,метеоусловия.В

                Очень много букавок написали , хотя реальная "суть" гораздо "кратче" ...мне не надо объяснять "про 2 режима наведения" ... в своё время ,я познакомился с NLAW на "второй день" их появления !
                1. 0
                  29 марта 2022 21:29
                  краткость не мой талант.поэтому пишу редко,больше читаю.
            2. +1
              29 марта 2022 10:27
              Если интересно и понимаете украинский есть даже обучающее видео. https://youtu.be/Z7qB3NE6zOQ для кого интересно оно делалось) ежу понятно что,не для нас грешных.Я все равно украинский не очень понимаю.Но учитель совсем упустил принцип работы ракет,тупо нажмите сюда,нажмите туда.
              1. +1
                29 марта 2022 12:20
                Кнопконажиматели...
          2. 0
            30 марта 2022 13:10
            Сомневаюсь, что он, вообще, читать умеет. Не до аглицкого.
      2. 0
        29 марта 2022 13:43
        Сказали же что старье с истекающим сроком годности в этом году. Даже украинцы ныли по этому поводу.
    3. +24
      29 марта 2022 08:00
      Старье, оно и есть старье.
      ...нашему РПГ-7 100 лет в обед , и чё!!! ..экипажу свезло что упоротый палил не с РПГ-7
      1. +8
        29 марта 2022 09:20
        Цитата: Крымский партизан 1974
        Старье, оно и есть старье.
        ...нашему РПГ-7 100 лет в обед , и чё!!! ..экипажу свезло что упоротый палил не с РПГ-7

        Ему бы голову оторвало и выбросило в окно вместе с Рпг-7. Поэтому не стоит недооценивать nlaw. Просто стрелок тупой
        1. +2
          29 марта 2022 11:43
          Ему бы голову оторвало и выбросило в окно вместе с Рпг-7.
          ....чёт ченам головы не оторвало когда с квартир лупили по нашим из РПГ-7 на станции минутка
          1. +1
            29 марта 2022 13:13
            Цитата: Крымский партизан 1974
            Ему бы голову оторвало и выбросило в окно вместе с Рпг-7.
            ....чёт ченам головы не оторвало когда с квартир лупили по нашим из РПГ-7 на станции минутка

            Потому что они не лупили из квартир из рпг-7
            1. 0
              29 марта 2022 17:41
              Я выше выложил, по словам украинцев выстрел из нлав в закрытом небольшом помещении оставляет незабываемые ощущения.
              1. +1
                29 марта 2022 19:01
                Выстрел из РПГ-7 на открытом воздухе такие же ощущения оставляет request а в квартире убьет
                1. 0
                  30 марта 2022 15:50
                  а в квартире убьет
                  ...не не убьет..максимум лёгкая контузия...поверь на слово пожарному
          2. 0
            30 марта 2022 13:12
            Минутка это не площадь, а кафе, которое там было когда-то.
        2. 0
          29 марта 2022 13:48
          В этом у него плюс возможности стрелять из укрытия. Надо же чем то компенсировать слабую мощность и маленькую дальность.
          1. +1
            29 марта 2022 14:36
            Многие АТ тоже могут из закрытых помещений бить. А дури там на 600-900мм брони.
            Насчет слабой БЧ нлау тоже спорно. Там от РбсБилл БЧ. Ну и точность высокая для гранатомета по движущейся цели на дистанциях в сотни метров. Хорошая штука
            1. 0
              31 марта 2022 01:45
              Да слабый он. Официалы сами писали характеристики. Да и ударное ядро послабее урон нанесет, нежели полноценная кумулятивная струя. Вот наша мина с Ударным Ядром ТМ-83 реально танк пробивает. Но там все таки одного ВВ почти 10 кг. А в этой писюльке .1,8 кг. Аппарат хорош против легкобронированной техники в городских условиях. Тут он эффективнее.наиболее.
              1. 0
                31 марта 2022 04:27
                Попробуйте засунуть 10кг в ручной гранатомет! К тому же ему нет нужды пробивать ядром бортовую броню с 50м. А через крышу БЧ от RBS BILL точно также пробивает танк насквозь
    4. -6
      29 марта 2022 08:33
      ))) их старьё не чета нашему (T-72).
    5. +5
      29 марта 2022 08:37
      Земля этому фашисту стекдоватой
    6. +2
      29 марта 2022 11:34
      РПГ-7 тоже старьё, однако справляется.
      1. 0
        29 марта 2022 21:22
        Цитата: 28-й регион
        РПГ-7 тоже старьё, однако справляется.
        РПГ-7 = пусковая установка.
        Танк поражает выстрел
        ПГ-7В 1961г 260мм бронепробиваемость
        ПГ-7ВМ 1969г 300мм
        ПГ-7ВС 1974г 400мм
        ПГ-7ВЛ Луч 1977г 500мм
        ПГ-ВР Резюме 1988г - тандемная ДЗ + 650мм
        hi
        1. 0
          29 марта 2022 22:48
          Бронепробиваемость Резюме - 600 Советских/Российских мм за навесной ДЗ. А прбить он может и 700 мм за навесной ДЗ. По остальным все верно в Советских/Российских мм.
    7. +2
      29 марта 2022 15:00
      при чем здесь? просто он прицелился в пулемет, в пулемет и попал. И не надо думать, что "умная" электроника системы наведения сама по себе умная, она работает просто на основании алгоритма, который, учитывая угловые размеры и проекцию, вполне мог принять пулемет за отдельную цель
      1. +1
        30 марта 2022 07:29
        Цитата: kirosi
        при чем здесь? просто он прицелился в пулемет, в пулемет и попал. И не надо думать, что "умная" электроника системы наведения сама по себе умная, она работает просто на основании алгоритма, который, учитывая угловые размеры и проекцию, вполне мог принять пулемет за отдельную цель

        На телеге сообщали о танке который выдержал ДВА попадания Джавелы... так что не все так просто.
        1. -1
          30 марта 2022 08:48
          и так и так может быть, одно другому не мешает
          1. 0
            30 марта 2022 08:52
            На телеге уже выложили интервью с командиром экипажа танка. Танк поврежден экипаж контузило но уже в строю на новом танке
    8. 0
      29 марта 2022 19:41
      Кто смотрел видео тот знает , что это был джавелин его полет хорошо виден на 4 секунде
      1. 0
        29 марта 2022 20:21
        Да без разницы. Проблемма или в оружии или в стрелке. Если в стрелке (да если и в оружии), надо им всё-таки дать настоящее "летальное" оружие. Да хотя бы ихние же миномёты. Забыл название. Которым башку отрывало
        1. +1
          29 марта 2022 21:27
          Цитата: igorbrsv
          Да хотя бы ихние же миномёты. Забыл название. Которым башку отрывало
          М120-15 Молот
          На смену М120-15 20 января 2021г изготовлен М120-16...
          hi
      2. +1
        30 марта 2022 05:06
        Цитата: vkfriendly
        Кто смотрел видео тот знает , что это был джавелин его полет хорошо виден на 4 секунде

        Нлоу
    9. 0
      30 марта 2022 13:29
      Да стрелял с слишком близкого расстояния.
  2. +11
    29 марта 2022 07:35
    Худшая для английского мусора, но ведь хорошая для нашего танка.
    1. +12
      29 марта 2022 07:41
      Цитата: Пленник
      Худшая для английского мусора, но ведь хорошая для нашего танка.

      Там укроРобин Гуд вообще облажался - не попасть в открытую левую боковую-верхнюю проекцию танка надо умудрится, д/з башни сработало-отклонило по правой стороне, дальней от укрооператора ПТРК, не расчитал растояние действия комплекса.
      1. +2
        30 марта 2022 09:12
        Клешни затряслись у нациста. Заранее обосрался от предвкушения поражения в упор, руки ходуном, прицелиться терпения нет.
        Как в футболе, 100 % ситуация, пустые ворота, мысленно видишь триумф, бац и мимо. Ноги от счастья тряхнуло, опорную или бьющую, и тело не довёл до нужной точки.
        1. 0
          30 марта 2022 09:37
          hi Сравнение в точку good
  3. +6
    29 марта 2022 07:37
    Это при том что сверху стреляли.
  4. +7
    29 марта 2022 07:37
    Только в бою можно оценить эффективность того или иного оружия, распиареные характеристики на практике часто не подтверждаются
  5. +2
    29 марта 2022 07:38
    ПКТ сломал, гад. На большее не способно чудо оружие laughing
    1. +3
      29 марта 2022 07:45
      Так давно идут разговоры о том что дистанционным нужно делать и в броне пусть хотя бы 7.62/54
    2. +4
      29 марта 2022 07:47
      Там НСВТ стоит
      1. 0
        29 марта 2022 09:01
        Значит его сломал. Главное танк поехал дальше.
        1. 0
          29 марта 2022 20:25
          Только затарахтел не очень. Но видео всё-таки не сс прислало видимо. Им за такое башку оторвут. Пленили похоже эсэсовца
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    29 марта 2022 07:38
    После этого конфликта(дай бог скорее)заказы нашего ВПК возрастут многократно на зависть Пентагону
  8. +9
    29 марта 2022 07:44
    В руках необученной обезьяны даже самое совершенное оружие превращается в бесполезный хлам, что собственно и подтвердил данный индивидуум!
    1. 0
      29 марта 2022 18:02
      Полметра влево и результат был бы другим. Так как стрелял из окна - возможно просто не хватило сектора.
  9. +15
    29 марта 2022 07:45
    Интересно бы ещё услышать комментарии экипажа, дай бог им здоровья.
    1. 0
      30 марта 2022 07:33
      Цитата: Мореход
      Интересно бы ещё услышать комментарии экипажа, дай бог им здоровья.

      Есть свидетельство о том что наш танк вылержал два попадания Джавелы... а сами танкисты отмечают что Джавелин и NLAW не настолько хороши как распиарены причем NLAW даже получше Джавелина будет.
  10. +12
    29 марта 2022 07:45
    Повезло парням. Сверху машина защищена не очень.
  11. +13
    29 марта 2022 07:46
    Танкистам просто повезло, что в них стрелял тупоры.ый абориген.
    1. -4
      29 марта 2022 08:01
      Цитата: Sheff333
      Танкистам просто повезло, что в них стрелял тупоры.ый абориген.

      Опять загоняют танки в застройку
  12. -1
    29 марта 2022 07:55
    Сочетание хорошей защиты с дерьмовым "стрелком" сделало своё дело...побеждают профи. РПГ-7 с такого расстояния в разы проще и эффективнее. Так что СЛАВА РОССИЙСКОМУ (СОВЕТСКОМУ) ОРУЖИЮ! Такие ролики надо собирать в кучу и на выставку вооружений...хотя в Росворе наверно сидят росворы, а не грамотные пиарщики, судя по их концепции "само продастся".
  13. -32
    29 марта 2022 07:58
    Очередная статейка, показывающая дно некогда любимого сайта((((
    1. +33
      29 марта 2022 08:05
      Цитата: smaug78
      Очередная статейка, показывающая дно

      Но с тупым упорством продолжает сюда заходить и под каждой статьёй оставлять кучку фекалий. laughing Весна, холле, восприятие обострилось.... fellow wassat
      1. -1
        30 марта 2022 08:10
        Помимо субстанции коричневого цвета, которую ты так любишь, на сайте еще остались вменяемые авторы, ради которых приходится заходить, рискуя вляпаться в твою любимую субстанцию...
  14. +9
    29 марта 2022 07:59
    Споров насчёт кто более комплекс или этот организм что с него стрелял много, а вот почему танк идёт в гордом ОДИНОЧЕСТВЕ???? Что это? Зачистка без пехоты? Или просто танк перемещался в нужную точку?
  15. 0
    29 марта 2022 08:01
    На видео произошло два взрыва ,
    Один по танку , а второй это взорвался пердак у скакла который снимал это на видео .
    wassat wassat
  16. +3
    29 марта 2022 08:04
    К слову, в телеге ВО под видео написано, что это Т-72Б обр. 1989 года НМ ДНР. На сайте пишут Т-72Б3 ВС РФ. Так где правда в итоге ?
    1. +1
      29 марта 2022 08:12
      Цитата: RUDY
      На сайте пишут Т-72Б

      ..это,Т72б.
  17. -11
    29 марта 2022 08:05
    В других источниках пишут, что это РПГ-7. Непонятно, есть спецы?
    1. +3
      29 марта 2022 08:31
      В телеге есть видео и фото.на фотографии в видно гранату,на рпг не похожа
    2. +2
      29 марта 2022 12:13
      Если просматривать покадрово видео там видна ракета уже в полёте с раскрывшимся оперением 4я сек, и формой ну никак не тянущей на РПГ.

      И как мне сдаётся, попадание пришлось в пулемёт, от чего после детонации ВВ ракеты его начало проворачивать вперёд.. Ну и сработала ДЗ после на кадрах видно явно люк, уже без ДЗ.
    3. 0
      29 марта 2022 17:40
      Этим источникам надо зрение проверить. Ракету там довольно отчётливо видно.
  18. -1
    29 марта 2022 08:06
    Танки в городе без пехоты, никогда такого не было и опять. Командование подразделения интересно как прокомментирует данный тактический прием.
    1. 0
      29 марта 2022 12:40
      Сгоняй за бк с ротой пехоты. С головой дружить надо, а потом писать.
      1. +1
        29 марта 2022 14:08
        Интересно как бы ты тут пел если стрелок все правильно сделал и картинка была другая была - костер из танка? Похоже любую дурость готов оправдать.
        1. +1
          29 марта 2022 17:42
          К сожалению там очень много разгельдяйства. Взять хотя бы попадание срочников в БД. Или прикрытие аэродрома в Херсонской обл.
  19. +1
    29 марта 2022 08:06
    Как пишет по этому поводу зарубежный военный аналитик и блогер Заид Хамид, это «худшая реклама для NLAW»:


    Надо продолжить - и великолепная реклама нашего оружия...
  20. -4
    29 марта 2022 08:11
    ..Совсем с ума сошёл.Кто стреляет в закрытом помещении и гранатомёта sad
    1. +8
      29 марта 2022 08:45
      Цитата: алексей алексеев_2
      Совсем с ума сошёл.Кто стреляет в закрытом помещении и гранатомёта

      Это NLAW, у него есть такая возможность...
    2. +2
      29 марта 2022 14:47
      Вставлю дилетантские пять копеек. А что такое "закрытое помещение" задней стены вы же не видите, каковы размеры помещения, а если, допустим, двери открыты, да и окна все повыбиты или это вообще лестничная клетка, тогда что ?
  21. +7
    29 марта 2022 08:14
    не боевик, а нацист...вещи нужно называть своими именами в заголовках-это очень важно для восприятия неокрепших молодых мозгов)
  22. +1
    29 марта 2022 08:32
    На этом фоне можно предположить, что участь боевика после того выстрела была предрешена в связи с тем, что он сам выдал свою огневую позицию.
    Это наверное не произошло, так как видио разместили в сети.
    Если бы боевик был бы уничтожен, то и видио не сохранилось бы.
    1. +3
      29 марта 2022 09:01
      Не факт. Сейчас много "любителей" камеру на каске крепить или вообще не он снимал. Надеюсь, что это видео трофейное, а нацики выпилены из жизни.
      1. 0
        29 марта 2022 11:50
        Так и я надеюсь.
        Ну тут есть сомнения.
    2. 0
      29 марта 2022 14:42
      это как сказать. если, по-вашему, видео разместил укронацист, то, спрашивается, а зачем он это сделал, типа чтоб все ругали NLAW (хотя, совершенно неизвестно, из чего он стрелял) и хвалили советскую технику? А может, все-таки запись опубликовал тот, кто снял камеру с его хладного трупика?
      1. 0
        29 марта 2022 18:14
        Я не спец в том, что касается уничтожения снайперов и гранатометчиков.
        Мне не ведомо то, какими боеприпасами они уничтожаются.
        Ноя подозреваю то, что в то место где засел такой суслик, обычно прилетают крупнокалиберные боеприпасы.
        Это делается "для надежности".
        Ну и что останется от гаджета, если трупик по составным частям - в окно, на потолок, на стены?
        Если, конечно, стрелок скончался от сердечного приступа, то тогда да......
        Останется камера.
        1. +1
          29 марта 2022 19:07
          Я, конечно, не спец, но сильно подозреваю, что редко когда гранатомктчик против гранатометчика, тем более в даных условиях - если тольео он не стоял где-нибудь за углом напротив, а откуда танк или еще что будет стрелять по такой позиции. А вот группы зачистки там НАВЕРНЯКА работают, хотя, может и не сопровождают непосредственно каждую единицу техники, это только кажется, что там никого нет. Танк не поражен, связь есть, наверняка, первое действие- уйти из зоны обстрела (кстати, судя по-всему этот шальной там был один, или он один с трубой), второе действие - сообщить о происшествиии, соответственно, к месту обстрела выдвинется поисковая (но не спасательная, а вовсе наоборот) группа или несколько групп, что скорее.
          1. 0
            30 марта 2022 06:12
            Если судить по роликам в ютубе из зоныбоевых действий в Мореуполе, то продвижение войск в городских кварталах выглядит так.
            Сначала идет пехота.
            Просматриваются все здания.
            И если определяется узел сопротивления, то тогда начинают работать крупнокалиберные средства поражения.
            Если и это не помогает, тогда работают танки.
            Танки в одиночку, в лихие рейды в городах ходить не должны.
            Это будет сакральная жертва. А кому оно надо?
            Война в Чечне, гибель наших бойцов в Грозном четко определили порядок работы родов войск.
            Этот ролик с танком и ПТУРом - какой-то мутный.
            Такое ощущение что или экипаж был не в адеквате, или связи не было, или конкретно "башню" снесло у командования.
  23. -5
    29 марта 2022 08:34
    Их старьё не чета нашему ( Т-72)!!!...)))
  24. +3
    29 марта 2022 08:37
    Повезло танкистам ! А стрелок тупой ,надеюсь его кончили ..
  25. -1
    29 марта 2022 08:41
    Опасности полно, а танк без прикрытия. Это же не репетиция к параду.
  26. +4
    29 марта 2022 08:48
    Цитата: demo
    На этом фоне можно предположить, что участь боевика после того выстрела была предрешена в связи с тем, что он сам выдал свою огневую позицию.
    Это наверное не произошло, так как видио разместили в сети.
    Если бы боевик был бы уничтожен, то и видио не сохранилось бы.

    Могли и наши разместить. Аборигенов денационализировали, а видео изъяли и разместили - элементарно же... Смысл украм своё фиаско выкладывать?
  27. +5
    29 марта 2022 08:51
    1. Дальность 10м. С таким же успехом, он мог просто запуситить вниз трубу.
    2.Вряд ли боевик ликвидирован - видео выложила их сторона.
    3.Пуск из комнаты, это хорошая реклама современного птк, не надо обольщаться.
    4.Танк без прикрытия
    1. +1
      29 марта 2022 12:28
      "...
      видео выложила их сторона.
      ..."
      - ?!
      Они че, ТУПЫЕ - так ПУБЛИЧНО ОБЛАЖАТЬСЯ ?!!!
      .
      Не... нацики-бы ТАКУЮ СТЫДОБУ - не вжисть-бы не выложили...
      8-)
      Я понимаю, что там масса "раненых на голову" - но не до такой же степени...
      8-((
    2. +1
      29 марта 2022 12:41
      Комплекс не даст выстрелить если расстояние меньше минимального.
      1. 0
        29 марта 2022 13:16
        Цитата: Helmsman
        Комплекс не даст выстрелить если расстояние меньше минимального.

        Нлоу не замеряет расстояние
    3. -1
      30 марта 2022 07:40
      Цитата: тлауикол
      1. Дальность 10м. С таким же успехом, он мог просто запуситить вниз трубу.
      2.Вряд ли боевик ликвидирован - видео выложила их сторона.
      3.Пуск из комнаты, это хорошая реклама современного птк, не надо обольщаться.
      4.Танк без прикрытия

      Видео взято с Телеги кто выкладывал не понятно точно также его могли и наши тиснуть.
  28. -2
    29 марта 2022 09:01
    Почему не Терминаторы? Танк в городской застройке практически безоружен против стрелков с этажей. Совсем негодная машина?
    1. 0
      30 марта 2022 23:35
      Танк с трех четырех выстрелов может сложить панельную пятиэтажку, самое грозное оружие в городе.
  29. -1
    29 марта 2022 09:45
    И где там кто-то увидел меньше 20 метров?? длина т72 - 6.6 метра. в момент прилета, от точки попадания до края экрана метров 13. За экраном, судя по траектории, вряд ли меньше 7. Так что, это танк просто хороший, выдержал удар!
    И, вот ещё, ребята, не торчите весь день у монитора! сходите прогуляйтесь, небольшую зарядку сделайте что ли)
  30. 0
    29 марта 2022 09:51
    10 метров ?!! Взвод бойка детонатора - через 20 метров ! Болванкой - по динамической защите ! Куда нажимать - показали , а минимальное и максимальное расстояния стрельбы - забыли сказать . А может и сказали , да память подвела...
  31. -4
    29 марта 2022 10:01
    А почему решили , что танк - ВС РФ ? Никаких опознавательных знаков ... Да ине полез бы одиночный танк без поддержки пехоты в застройки ! Обкуренный нацик с испугу пальнул по своему.
  32. +6
    29 марта 2022 10:12
    Сдесь более эпичный случай:
    1. +1
      29 марта 2022 12:05
      не бойся они беззубые (Трембита)
    2. +1
      29 марта 2022 12:12
      ДА, случай зачётный))))
    3. +1
      29 марта 2022 12:31
      +1000 !!!
      ж-))))
  33. +2
    29 марта 2022 10:42
    Ещё Рыбалко заявлял, что танки в город вводить нельзя - нет маневра и велика опасность поражения из домов фауст-патронами.
  34. +3
    29 марта 2022 11:45
    Одинокий танк, в городской застройке? Ему бы хотя бы пять, семь человек пехоты? На месте по обстановке конечно виднее. Скорейшей победы нашим ребятам над укрофашистами и всем вернутся домой живыми и здоровыми!
    1. +3
      29 марта 2022 12:43
      ГРАМОТНАЯ сопровождающая пехота - в таких случаях ВСЕГДА "жмется к стенам",
      так что вовсе не факт, что танк - настолько "одинокий".
      - и это только "раз".
      А "два" - так это то, что съемка вполне могла вестись "в глубоком тылу" - там, где местность считалась "зачищенной", а значит "сопровождение пехотой" не полагалось...
      .
      Случай- они РАЗНЫЕ бывают...
  35. 0
    29 марта 2022 12:11
    Просмотрел привязанное видео... Мне показалась НЛАВ угодил прямо в пулемёт, и там сдетонировал вместе с ДЗ, отчего тот начало после попадания проворачивать.. На кадрах после виден уже люк без ДЗ..
  36. +3
    29 марта 2022 12:22
    Цитата: Ка-52
    при чем тут старье? Дальность стрельбы составила менее 20м, врыватель не успел взвестись в боевое положение. На видео видно что взрыв был лишь от срабатывания ДЗ. Это стрелок слабоумный, ему мозгов хватило лишь прокукарекать вслед танку священную мантру

    Экипажу повезло что в руках у вражины был не рпг-7.
    А так кадры прямо как из первой чеченской. Танки без прикрытия боевики из зданий лупят по нему сверху. и судя по второму голосу там по крайней мере ещё один для прикрытия гранатометчика а скорее всего классическая тройка.
    Я думал что по улице будут сперва лететь беспилотники заглядывая в каждое окно
    1. +1
      29 марта 2022 14:16
      Если бы нацик рискнул из РПГ-7 пальнуть прямо из комнаты здания, то его самого бы размазало. Они там конечно наркоманы еще те, но свою шкуру стараются от таких глупостей беречь.
  37. -1
    29 марта 2022 14:04
    Логика применения ПТРК у НАТО - другая. Комплексы не предназначены для городского "рукопашного боя".

    "Природа", засада, неподвижная техника противника - вот, "стихия" этого комплекса. В крайнем случае, цель может медленно двигаться но с постоянной скоростью.
  38. 0
    29 марта 2022 14:22
    Смотрел ролики тестовые на полигоне с этим комплексом. Походу в данном случае он тупо не сработал. Или опоздал, столкнувшись с пулеметом. Огня мало для изделия с ударным ядром.
  39. 0
    29 марта 2022 14:33
    Им туда всю просрочку скидывают, что еще можно ожидать.
  40. +2
    29 марта 2022 14:34
    Танкистам просто повезло ,господь отвёл.По существу просто башню бы метнул ...
    1. 0
      30 марта 2022 18:02
      Метание башни происходит исключительно в случае детонации боекомплекта. По-этому многие горячие точки показали, что на наших танках лучше возить боеприпасы исключительно в МЗ и АЗ. Не забивать все заброневое снарядами, но как показывает даже этот конфликт, именно забивают снарядами по самое не хочу, отсюда и метание башни.
  41. 0
    29 марта 2022 16:16
    Цитата: Ка-52
    Это стрелок слабоумный

    Нет. Он просто йододефицитный. Это характерная особенность горных жителей Галиции. Обычная заторможенность развития.
  42. +2
    29 марта 2022 16:26
    Опять, вашу мать, танки на городских улицах без прикрытия.
  43. +1
    29 марта 2022 16:30
    Цитата: Kedrovich
    Если бы нацик рискнул из РПГ-7 пальнуть прямо из комнаты здания, то его самого бы размазало. Они там конечно наркоманы еще те, но свою шкуру стараются от таких глупостей беречь.

    Вовсю стреляли из зданий в чеченскую
    1. 0
      29 марта 2022 16:42
      Цитата: certero
      Цитата: Kedrovich
      Если бы нацик рискнул из РПГ-7 пальнуть прямо из комнаты здания, то его самого бы размазало. Они там конечно наркоманы еще те, но свою шкуру стараются от таких глупостей беречь.

      Вовсю стреляли из зданий в чеченскую

      В Грозном из глубины комнаты с направлением выхлопа в соседнюю комнату. Обычно выбегали из зданий и били. А здесь выхлоп в потолок. Контузия обязательно.
  44. 0
    29 марта 2022 19:09
    С такого расстояния выстрел ПТУРом мог сделать только неподготовленный "стрелок"... Это тебе не фаустпатрон,неумный человек fool
  45. 0
    29 марта 2022 21:13
    Цитата: igorbrsv
    Может им дать всё-таки атомную бомбу? request

    С таймером. Управляемым по спутнику.
  46. -2
    29 марта 2022 21:53
    Танк в городе, без прикрытия - идеальная мишень. На что рассчитывают русские танкисты, непонятно. А у украинцев есть уникальный опыт потренироваться на живых мишенях.
    https://youtu.be/2WLVzVulCcM
  47. 0
    29 марта 2022 22:04
    Он вообще танк только по касательной задел. Струя ушла за башню.
    1. 0
      30 марта 2022 05:02
      Цитата: meandr51
      Он вообще танк только по касательной задел. Струя ушла за башню.

      Не было никакой струи, БЧ на асфальте валяется. Патронная коробка горит
  48. 0
    29 марта 2022 22:57
    Небольшое замечание к обсуждению. Определить линейное расстояние через угловое расстояние по видео/фото невозможно, взаимное расположение объектов изображения зависит, в частности, от фокусного расстояния объектива.
  49. +1
    29 марта 2022 23:51
    "Боец" полка славика азова мог бы просто кинуть в танк гранатомёт, а ещё лучше с гранатомётом в руках телепортироваться в окно на броню-ДЗ танка, и ударом гранатомёта (без нажатия кнопки "Пуск", но с криком о славике азове) по броне окончить начатую ранее телепортацию с дальнейшим посещением вальгалы как истинный викинг с оружием в руках. recourse
  50. +1
    30 марта 2022 01:07
    На фото Т-72Б 89г. А стреляли по нему из М72 LAW.
  51. 0
    30 марта 2022 04:09
    Цитата: Гражданский
    Эта тактика еще со времен штурма/обороны Сталинграда, Варшавы, Кенигсберга и остальных Берлинов с Будапештами.

    Э а тактика со времён царя Соломона, если ещё не древней!
  52. 0
    30 марта 2022 05:14
    автор видимо хотел "жареное" выдать ,получилась туфта . См. как и по каким целям стреляет этот комплекс !!! Вообщем минус автору-фейк.
  53. 0
    30 марта 2022 08:52
    Танк повреждён экипаж контузило, и уже воюет на новом танке
  54. 0
    30 марта 2022 10:42
    Я поискал видео и замедлил его максимально, такое впечатление что ракета взорвалась за два метра от танка и от ударной волны только пулемет закрутило.
  55. +1
    30 марта 2022 18:00
    Есть уже даже коммент танкиста с этого танка. Броня была пробита кумулятивной струей, но благо не задела экипаж и БК. В итоге отделались контузией, отлежались сутки и получили другой танк для продолжения боевых действий.
    1. +1
      30 марта 2022 23:24
      На самом деле повезло, метили за башню командира где броня тоньше. Слава богу.
  56. 0
    30 марта 2022 20:26
    Цитата: Ка-52
    при чем тут старье? Дальность стрельбы составила менее 20м, врыватель не успел взвестись в боевое положение. На видео видно что взрыв был лишь от срабатывания ДЗ. Это стрелок слабоумный, ему мозгов хватило лишь прокукарекать вслед танку священную мантру

    Не только срабатывание ДЗ. Ребята пострадали. В телеге интервью с танкистом есть:
    [media=https://t.me/topwar_ru/35586]
  57. +1
    30 марта 2022 23:22
    Господа это днище. 1 танк едет потому что его ведёт мехвод который не в башне. 2 показывали экипаж башню прожгло не сильно ранило командира, выдан новый танк.
    Сайт все больше похож на сборище АНАЛитиков и хитропобедопланеров. П.С. озвучил свое мнение диванный эксперт.