Позиционные бои на Донбассе: сводка Минобороны по спецоперации на Украине

46

Российское Минобороны провело очередной брифинг, на котором были подведены итоги прошедшей ночи. Сводки на утро вторника, 29 марта, получилась небольшой, спецоперация продолжается.

Военные подтвердили уничтожение крупной базы горючего во районе населенного пункта Клевань Ровенской области, с которой осуществлялось снабжение ГСМ группировки украинских войск в пригородах Киева. Удар был нанесен крылатыми ракетами воздушного базирования вечером в понедельник, 28 марта.



Из не вошедшего в сводку: По Донбассу на утро изменений нет, происходит перегруппировка сил ВС России и республик, идут позиционные бои. Несмотря на это, совместная группировка войск России республик продолжает планомерное наступление, постепенно выдавливая националистов их укрепрайонов. Пока новой информации ни из Марьинки, ни с Авдеевки нет, в Северодонецке бои, Рубежное - идет зачистка части города, в Попасной тоже пока не все спокойно, окончательного контроля над городом нет.

По Мариуполю последняя информация вечерняя, сообщалось об освобождении значительной части жилого массива города. Военная операция в большей части Мариуполе постепенно переходит в полицейскую, ведется окончательная зачистка жилого сектора от спрятавшихся там националистов без применения тяжелого вооружения. Сейчас стоит вопрос с зачисткой "Азовстали", где собралась основная масса националистов. Имеется два варианта - зачистить также как город, или сровнять завод с землей вместе с нациками, тем самым минимизировав собственные потери.

Теперь опять к официальным данным: за ночь российская ПВО уничтожила три беспилотника ВСУ, все в районе н.п. Чернобаевка. Полетов авиации ВСУ не зафиксировано. Армейская и оперативно-тактическая авиация продолжила нанесение ударов по военной инфраструктуре ВСУ. За ночь уничтожено: три пункта управления, три ЗРК "Бук-М1" и один ЗРК "Оса", одна РЛС, пять РСЗО.

Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 123 самолета и 74 вертолета, 311 беспилотных летательных аппаратов, 1738 танков и других боевых бронированных машин, 181 установка реактивных систем залпового огня, 726 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 1592 единицы специальной военной автомобильной техники

- подвели итоги в Минобороны.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    29 марта 2022 11:26
    311 беспилотников?-реклама у американов не прошла- бабло потраченно зря
    1. +4
      29 марта 2022 11:40
      А причём здесь американцы? request
      1. -1
        29 марта 2022 12:01
        Уже и на ВО "позиционные бои", а вот до того как пойдет "зеленка" можно было бы наступление организовать... но Генштабу виднее.
        1. -2
          29 марта 2022 12:14
          Цитата: Гражданский
          Уже и на ВО "позиционные бои", а вот до того как пойдет "зеленка" можно было бы наступление организовать... но Генштабу виднее.

          Небо наше и зеленка не приграда ..Новейшее оружие применяют и системы Днем и ночью идет охота
          1. +2
            29 марта 2022 13:06
            "Армейская и оперативно-тактическая авиация продолжила нанесение ударов по военной инфраструктуре ВСУ. "
            *************************************************************************************************************
            Надо, постепенно и планомерно начинать "валить" все, интенсивно создаваемые сейчас т.н. "теробороной", в районе Львова, в т.ч. в лесополосе, укреплённые, эшелонированные оборонительные позиции. А то, там, на рытье рвов и окопов полного профиля, и трактора с экскаваторными ковшами, "ясным днём", спокойно себе разъезжают. И толпа западенской бандоты, в камуфляжах, преспокойно себе лопатами "помахивает" и чаёк попивает...

            Во всяком случае, СМИ Фатреланда, вчера об этом целый, "сочувственный", телерепортаж "накатали" минут на 45. И о том, как с территории Фатерланда, туда подо Львов (вспомнили, что "по-немецкий", некогда Лемберг), частные лица "украинского происхождения" живущие в Фатерланде по ВНЖ, с территории Фатерланада, экипировку для "теробороны", на личных автомобилях доставляют. ПНВ, бинокли и пр. ...

            И мы это допускаем?... А почему?..

            Противник, преспокойно, оборудует позиции. Ясным днём использует тяжелую строительную технику. Его личный состав, ведёт работы в светлое время суток, днём, даже и укрываться не пытаясь. Да, формально, они пока в "глубоком тылу". Но в ходе российской СВО на территории бывшей единой Украины, это ни для кого не должно служить "гарантией безопасности". Тем более, для всякого мусора из "теробороны". Может пришло время начать их основательно "тревожить" нанесением ударов?.. И уничтожать не только физически, но и "прессовать" по-взрослому, огневым воздействием по тылам и психологически?..
          2. 0
            29 марта 2022 16:25
            ну да - инфракраска и другие нанесения "наши" и понеслась. Но у хирурга при операции не должны трястись руки и всегда он понимает - что режет по "живому". Странно, что многие были к этому не готовы. Война - это смерть, потери и грязь и уже потом всё остальное.
    2. +2
      29 марта 2022 12:00
      Большинство -это не большие бпла
  2. +15
    29 марта 2022 11:27
    К чертям зачистку "Азовстали", ровнять и перемешивать!!
    1. +6
      29 марта 2022 11:38
      Цитата: Владимир_2У
      К чертям зачистку "Азовстали", ровнять и перемешивать!!

      Там Владимир равнять бесполезно, много подземных коммуникаций, скорее всего будут применять объемно-детонирующие боеприпасы hi
    2. 0
      29 марта 2022 11:38
      К сожалению, на "Азовстали" держат довольно большое количество заложников. От нескольких десятков, до нескольких сотен. Возможно нацики, когда совсем припрёт, попытаются обменять их на свои жизни. Будет нелёгкий выбор.
      1. +1
        29 марта 2022 11:46
        Цитата: Yrec
        Возможно нацики, когда совсем припрёт, попытаются обменять их на свои жизни. Будет нелёгкий выбор.

        Нет там заложников, а вот и видео штурма "Азовстали"
        https://vk.com/video-163061027_456260464
        1. +2
          29 марта 2022 12:43
          Видео довольно старое уже. Этими ударами арту выбивали если мне память не изменяет
          Цитата: demo
          И как тут МО РФ может объяснить то, что несмотря на все победные реляции у Украины находятся и самолеты и вертолеты, которые и летают, и где то размещаются.
          Меня начинают терзать сомнения в том, что все, что нам доводят до сведения, есть правда.

          Вы так говорите, как будто украина - это Лихтенштейн какой. На такой территории есть, где "заховать" технику и все её 100% ракетами не перекроешь. Такие одиночные цели будут попадаться ещё долго.
          А вот в том, что МО что-то скрывает сомневаться не нужно, разумеется, так и есть. На то она и военная тайна, чтобы её скрывать. Это нормально вообще-то. Ненормально человеку, которому она совершенно ни к чему желать её выведать.
          Рано или поздно хребет этой фашистской гнили наша армия сломает. В этом нет никаких сомнений.
          1. -1
            29 марта 2022 12:56
            Цитата: Журналист
            Видео довольно старое уже. Этими ударами арту выбивали если мне память не изменяет

            Точно, прошу прощения!
            Просто я первое время не мог смотреть на всё это,а сейчас число не посмотрел.
      2. +2
        29 марта 2022 11:49
        Цитата: Yrec
        От нескольких десятков, до нескольких сотен. Возможно нацики, когда совсем припрёт, попытаются обменять их на свои жизни. Будет нелёгкий выбор.

        Свободный выход им всё равно не дадут. Но шкуру позволят сохранить, до суда точно.
        1. +5
          29 марта 2022 12:15
          После того как разместили видео с расстрелом и пытками наших военнопленных количество пленных из Азова резко сократилось до нуля.
      3. +1
        29 марта 2022 12:48
        Возможно дело в другом. Интервью со спецназером ДНР

        https://www.youtube.com/watch?v=6YAO6eFsuH8&t=1s
    3. 0
      29 марта 2022 11:41
      laughing зачем? Можно и без бойцов повыкуривать. Прям как дети малые.Вам лищь бы сровнять-аки американо воены РАККУ ровняли.
      1. 0
        29 марта 2022 11:47
        Цитата: Alex Nevs
        Можно и без бойцов повыкуривать.

        Это как же? Химией что ли? Хотя как вариант - Росгвардия имеет законное право слезогонку применять.
        1. 0
          29 марта 2022 11:56
          laughing ну почти. И здания целы. Надо удостовериться что мирняка там нет-иначе придется проблему разбирать вручную
  3. sen
    +6
    29 марта 2022 11:32
    Имеется два варианта - зачистить также как город, или сровнять завод с землей вместе с нациками, тем самым минимизировав собственные потери.

    Второй вариант предпочтительней - людей надо беречь. Есть авиация и "Солнцепеки".
  4. -2
    29 марта 2022 11:48
    Теперь опять к официальным данным: за ночь российская ПВО уничтожила три беспилотника ВСУ, все в районе н.п. Чернобаевка. Полетов авиации ВСУ не зафиксировано.
    Как не зафиксированно?
    Под Мариуполем, в удалении от береговой линии около 5 км, был сбит вертолет Ми 8, который скорее всего должен был эвакуировать сволочей из нацбатов.
    ТТХ Ми * таковы, что максимальная дальность (пассажирская) его полета составляет 500 км.
    Следовательно он мог взлететь как из Запорожья, так и из Днепра.
    Хотя последнее маловероятно.
    Он же планировал возвращение назад?
    И как тут МО РФ может объяснить то, что несмотря на все победные реляции у Украины находятся и самолеты и вертолеты, которые и летают, и где то размещаются.
    Меня начинают терзать сомнения в том, что все, что нам доводят до сведения, есть правда.
    1. +3
      29 марта 2022 11:58
      Тоже задумался про вертолет, сколько пролетел , откуда, заправка, куда, скрытность.....и т.п.
    2. 0
      29 марта 2022 12:06
      Цитата: demo
      как тут МО РФ может объяснить то, что несмотря на все победные реляции у Украины находятся и самолеты и вертолеты, которые и летают, и где то размещаются

      МО должно давать разъяснения на ваши вопросы?
      1. +3
        29 марта 2022 12:25
        Согласен, я вот тоже не понимаю визгов по поводу того, что МО не все договаривает. Так и хочется спросить, а вам надо как, все планы и карты ГШ на общий обзор выставить?
        1. +1
          29 марта 2022 12:55
          Вы хоть поняли то, о чем я спросил?
          Я не про планы, а про то, как вертолет попал в акваторию Азовского моря.
          Как обошел системы нашей армейской ПВО (это на фоне того, что мы турецкие беспилотники, которые по сигнатуре явно меньше МИ 8, с неба пачками спускаем)?
          Т.е. ни так все радужно и надежно даже там, где войска уже месяц вырубают сорняк?
          Я об этом спрашиваю.
          Планы МО мне ни в какое место не упирались.
          1. +1
            29 марта 2022 13:25
            Как обошел?Да просто,на низкой высоте.ПВО сухопутных войск прикрывает подразделения.А там сплошного фронта нет,выбрали брешь и пролетели.
            1. +1
              29 марта 2022 18:22
              выбрали брешь и пролетели.
              Тут такое дело, что "выбор бреши" может закончится ну очень печально.
              Надо достоверно знать то, где такая брешь имеется.
              Или кто тебе такую брешь поможет создать.
              Чуете, к чему клоню?
              500 км максимальная дальность.
              Взлететь мог из Запорожья или Днепра.
              Первое - более вероятно.
              Прошел до моря.
              Развернулся на восток и пошел в Мариуполь.
              И на подлете сбили.
              Если бы был договорняк, то его бы не тронули.
              Но договорняк, "пока", не возможен.
              Но коридор показать могли же?
              И надежней, конечно, было бы его не сбивать, а сажать с пассажирами.
              И тогда бы вопросов ни у кого не возникло бы.

              Да. Совсем забыл.
              Американская разведка (в том числе и космическая) наверное не спит?
              Могли и посодействовать.
              1. 0
                29 марта 2022 18:51
                Вот про амерзскую разведку-в самую точку.Обнаружили уже на подлете.Кстати,над морем низколетящую цель засечь проблематично.
          2. 0
            29 марта 2022 13:32
            Так и попал в эту акваторию. Вы надеюсь не думаете, что с той стороны одни дураки сидят. Никакое оружие не является абсолютным, в любом ПВО есть "прорехи". Существует множество способов обойти систему ПВО, специалисты в этом вопросе лучше меня все могут объяснить. Ну и в конце концов этот вертолет все же сбили.
          3. 0
            31 марта 2022 08:12
            Ну, как-как, прилетел, зачем дурацкие вопросы задавать. Откуда, не знаю. Или по вашему мы должны всю территорию, как бороной или веником пройти, так хлопотно это очень и очень-очень дорого. Ну прилетел и не улетел, что вас не устраивает?
            1. 0
              31 марта 2022 09:29
              Первое.
              Давайте без эпитетов - "дурацкие вопросы".
              А то можно получить в обратку - "дурацкие ответы".
              Своим близким, если они позволяют вам с собой так вести, пожалуйста.

              Второе.
              Мои вопросы имеют под собой определенные подозрения.
              Хоть убейте меня, но от того что война названа Специальной операцией, суть не меняется.
              ВС РФ вторглись на территорию иностранного государства. ВС УР оказывают сопротивление.
              Гибнут люди. И с той и с другой стороны. Разрушается инфраструктура страны. И военная, и гражданская.
              Нарушаются связи между государственными органами управления.
              В результате чего крайними остаются, как всегда, мирные и беззащитные люди.
              Война это или не война?
              Причины, которые вынудили наше руководство так поступить оставим за скобками.
              В любой войне главная задача минимизировать собственные потери и довести потери противника до максимально возможной величины.
              Сломить его дух и волю к победе.
              Немало важным является и то, чтобы создать у противника дефицит прежде всего боеприпасов и вооружения.
              С этой задачей наши войска справляются. И не плохо.
              Но существует вариант внешней подпитки.
              И мы видим стремление "друзей Украины" растянуть "удовольствие" на больший срок.
              Значит необходимо прервать, всеми способами, возможность поставки вооружений.
              Вооружение может поставляться колесным транспортом, водным и воздушным.
              В условиях Украины остается (точнее- оставался) только колесный транспорт - автомобильный, в основном, и железнодорожный.
              Для устранения возможности поставки колесным транспортом необходимо максимально разрушить все транспортные артерии которые входят-выходят через границы страны.
              Тут и полотно дорог, и акведуки, и мосты.
              Естественно необходимо скорейшее уничтожение всех мест складирования ГСМ и пунктов их выдачи - нефтебаз и АЗС.
              И остается еще так называемая охота на караваны - перевозчиков вооружения.
              Это вкратце.
              И еще то, без чего победа в любой войне становиться или невозможной, или крайне затруднительной.
              Финансовые возможности той страны (в нашем случае это Украина).
              Как только у правительства страны заканчиваются финансы вести войну становиться невозможно.

              Что мы видим и слышим после месяца боевых действий.
              ГТС Украины работает на максимале своих возможностей (а до начала боевых действий еле достигала 20%).
              С каждой тысячи кубометров газа Краины авансом получает оплату за прокачку.
              Эти деньги питают или не питают обороняющихся?
              Далее.
              орская блокада побережья Украины нашим ВМФ - неоспоримый факт.
              Ну тут вчера заявлено то, что наш ВМФ создает "зеленый коридор" к порту Одесса.
              Для чего?
              Вариант один - поставка в страны ЕС неона.
              Я не специалист в этом газе. Я не знаю для чего он нужен. Но если это критически необходимый товар для ЕС, то грех же было бы не воспользоваться ситуацией и не перекрыть "кислород" и ЕС и Украине?
              Это с моей точки зрения - не грех! А вот с точки зрения того, кто отдает приказы ВМФ, а так же того, кто отдает приказы тому кто отдает приказы ВМФ - грех! Сметный!
              И продолжать можно долго.
              Одни переговоры с теми, кого мы вслух и открыто признали нерукопожатными, нелегитимными, несамостоятельными и зависимыми, дорого стоят.
              Тем более переговоры перенесены куда? В Турцию. А Турция - страна НАТО.
              Да и кроме того Турция несмотря ни на что продолжает поставлять в Украину свои беспилотники (это же не средство для восстановления здоровья и омолаживания организма, да?). Турция предметно заявила то, что не признает Крым российским.
              Турция в Сирии постоянно вставляет нам "палки в колеса".
              Турция сбила наш самолет. Убила посла.
              Турция вооружила и спонсировала Азербайджан.
              Турция одержима идеей пантюркизма, что является для России глобальной опасностью.
              Ну и как мне ко всему тому, что доводит до нашего мнения наше МО относиться?
              У меня всегда возникают вопросы к тому, что мне говорит собеседник.
              Даже такой, как МО РФ.
              Моя настороженность многократно увеличивается и тревога растет при том, что я очень хорошо знаю цену словам того, кто все это затеял.
              И меня до дрожи в коленях волнует то, что может произойти.
              Да спасет нас Бог от такого развития событий.
        2. +1
          29 марта 2022 13:06
          Цитата: Каяла
          Согласен, я вот тоже не понимаю визгов по поводу того, что МО не все договаривает. Так и хочется спросить, а вам надо как, все планы и карты ГШ на общий обзор выставить?

          Идёт война, и я считаю всех кто хочет дискредитировать наш войнов,не очень хорошими людьми.
      2. 0
        29 марта 2022 12:51
        МО мне ничего не должно.
        Но считать, что вокруг находятся бараны, которые два плюс два сложить не могут - это не очень хорошо.
        Согласны?
        1. 0
          29 марта 2022 12:55
          Цитата: demo
          считать, что вокруг находятся бараны, которые два плюс два сложить не могут - это не очень хорошо.
          Согласны?

          согласен
          что у вас не получилось сложить?
          и почему вы думаете, что МО РФ держит вас за барана?
          1. -1
            29 марта 2022 12:59
            Читайте предыдущие мои комменты и "обрящите".
            1. +1
              29 марта 2022 13:03
              Цитата: demo
              Читайте предыдущие мои комменты и "обрящите"

              прочитал
              и не понял, почему вы уверены, что МО вас обманывает
              в ваших комментариях только ваше недовольство
              ни одного факта, который ставил бы под сомнение официальные сводки
  5. Комментарий был удален.
    1. +1
      29 марта 2022 13:09
      Пацаны не баньте его интересно же пообщаться,так сказать наводить мосты.
      1. +1
        29 марта 2022 13:24
        Да нафик нужно с "таким" мосты наводить.
        1. -1
          29 марта 2022 13:30
          Цитата: Кеша1980
          Да нафик нужно с "таким" мосты наводить.

          Ну а как лечить то?Общаться и аргументировать.Терпенья конечно надо много но по другому не как request
          1. 0
            29 марта 2022 14:41
            Кстати, мне запомнилось это число 123 самолёта - данные очень старые, хотя может быть тогда шли самолёты/вертолёты. Это ещё когда 1000 танков была, кажется. Остальные я даже не сравнивал. Я очень приветствую скептиков - иногда помогает со стороны посмотреть, сравнить, но здесь уже обман первоначальных данных.
    2. 0
      29 марта 2022 13:34
      пожалуйста уточните, что Вы хотели этим сказать.
  6. 0
    29 марта 2022 15:13
    В первую очередь на Украине надо уничтожать электростанции. Без электричества ни один современный завод, ни один холодильник для хранения лекарств и мясомолочных продуктов не сможет работать, ни насосы из шахт и защищенных бункеров не смогут откачивать воду. Даже горючее с базы в топливозаправщик перекачать большая проблема. Более приоритетная цель только нефтеперепабатывающие и пороховые заводы.
  7. 0
    29 марта 2022 15:23
    Минобороны заявило, после переговоров в Стамбуле, что минимизируют действия под Киевом и Чернигов. Предательство?
    1. +1
      29 марта 2022 16:32
      Может быть, мне с самого начала не понравилась эта мутная идея с переговорами. Переговоры по идее должны были проходить в Киеве, а лучше во Львове, и не переговоры, а принятие капитуляции.
  8. +2
    29 марта 2022 16:19
    Сейчас стоит вопрос с зачисткой "Азовстали", где собралась основная масса националистов. Имеется два варианта - зачистить также как город, или сровнять завод с землей вместе с нациками, тем самым минимизировав собственные потери.

    Есть третий, обнести весь периметр заминированной колючкой и подождать когда сами будут бросаться на нее.
  9. 0
    31 марта 2022 11:16
    Сровнять и чтобы без потерь с нашей стороны!