Суды, единый оператор или полный отказ: варианты поведения Европы при риске прекращения поставок российского газа

61 720 144

На днях сразу несколько европейских политиков высокого ранга заявили о том, что Европа не собирается расплачиваться за российский газ в рублях. Такое решение, в частности, приняли страны, входящие в G7. Министр экономики и проблем климата Германии Роберт Хабек, представляющий партию «Зеленые», заявил, что страны G7 не будут платить за российский газ рублями. Это предложение он назвал нарушением существующих контрактов.

Между тем, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил в эфире американской телекомпании PBS, что пока не знает, как будут развиваться события при отказе Европы платить за газ в рублях. Но благотворительностью, как отметил представитель Кремля, Россия заниматься не собирается и отправлять газ в Европу бесплатно не будет. «Нет оплаты – нет газа», - резюмировал Песков, фактически повторив вчерашнее высказывание спикера парламента Крыма Владимира Константинова, который напомнил крылатую фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «А не будут брать, отключим газ».



Столкнувшись с жесткой позицией России, Европа окажется перед очень сложным выбором. Либо ей придется частично поступиться собственными санкциями и начать вносить оплату в рублях, либо Евросоюз ждет серьезнейший энергетический кризис.

Американский СПГ ситуацию исправить не может: США в состоянии покрыть от силы 15% от объемов российского газа. Соответственно, Европу ждут не только холодные квартиры, но и остановка основной части производства. Как следствие – тотальное недовольство населения, ухудшение качества жизни, протесты.

Как могут разделиться страны Европы при оплате поставок


Конечно, далеко не все европейские политики «отморожены» настолько, что готовы отказываться от российского газа, поступаясь интересами собственных стран. Поэтому можно прогнозировать раскол между европейскими странами по данному вопросу. Часть европейских стран, отличающаяся большим прагматизмом и меньшей русофобией, может согласиться на оплату газа в рублях. Так, уже практически согласна на оплату в рублях Болгария.

Не возникнет проблем у Молдавии, так как существующие контракты предусматривают оплату и в долларах, и в евро, и в рублях. С Германией будут вестись переговоры, так как в этой стране есть разные точки зрения. Литва намерена разорвать контракт, Польша также скорее всего разорвет соглашение, если Россия будет отстаивать оплату в рублях. Но для этих стран проблем меньше, потому что та же Литва давно деиндустриализована самим Евросоюзом.

Европу и Россию будут ждать арбитражные суды


Как рассказывает эксперт, адвокат Тимур Харди, есть еще один нюанс – многое зависит от конкретных соглашений с определенными государствами, предусматривают ли их условия возможность изменения валюты оплаты поставок при наличии соответствующих обстоятельств или нет. Внесение изменений в содержание договора возможно, с юридической точки зрения, лишь при наличии согласия обоих сторон. В противном случае – прямая дорога в суд, как и с любым договором.

Поэтому не исключено, что в ближайшем будущем нас может ждать большое количество обращений в международные арбитражные суды. В каждом конкретном случае, подчеркивает эксперт, сторонам судебного разбирательства придется ждать решения суда. Пока не будет вынесен судебный вердикт, поставки газа будут остановлены. Также не исключаются и попытки применения штрафных санкций против поставщика газа за нарушение, по мнению европейского покупателя, условий контракта, но это также повлечет за собой судебные споры, которые могут затянуться надолго.

Однако пока будут идти суды, Европе надо пополнять свои запасы газа. От этого никуда не деться. Поэтому сейчас европейские страны активно обсуждают вопросы перехода на централизованные закупки газа. Схема может работать следующим образом: будет создан централизованный европейский оператор, который займется приобретением газа и его дальнейшим распределением между странами Евросоюза. Этот оператор уже и будет осуществлять расчеты с Россией в рублях, но возникает вопрос, каким образом будет формироваться рублевый запас оператора, ведь ЕС ввёл санкции против российского банковского сектора. Значит, придётся санкции снимать, хотя бы частично.

В любом случае, решить данную проблему за короткие сроки не удастся, а значит и энергетический кризис в Европе может быть затяжным, если здравый смысл у так называемой прогрессивной Европы не возобладает.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    29 марта 2022 18:25
    Без оплаты газ только из заднего прохода новых иммигрантов!
    1. +34
      29 марта 2022 18:27
      Европу и Россию будут ждать арбитражные суды
      А судьи кто?
      1. +31
        29 марта 2022 19:04
        Какие могут быть суды когда России объявлена экономическая
        война?
        Тут вопрос не права, но политики.
        Идет рождение нового экономического мира, а автор, ничтоже сумятишеся, про арбитражи. Дескать, чтобы контракт изменить нужно согласие сторон. А чтобы признавать решения судов международных согласия сторон не нужно?
      2. +6
        29 марта 2022 20:52
        Цитата: НИКНН
        Европу и Россию будут ждать арбитражные суды
        А судьи кто?
        Если не ошибаюсь, то у нас российский суд превалирует над зарубежными
        1. +3
          30 марта 2022 00:11
          Цитата: Sten
          Если не ошибаюсь, то у нас российский суд превалирует над зарубежными

          Там в этих договорах прописан Стокгольмский арбитраж. Что он решит можно хоть сейчас написать. Только в текущих условиях утром деньги - вечером стулья. Не нравится ? Мерзни, мерзни волчий хвост.
      3. +1
        30 марта 2022 10:36
        Цитата: НИКНН
        Европу и Россию будут ждать арбитражные суды
        А судьи кто?

        Если наше руководство на время суда откажется поставлять газ, то суда не будет laughing
    2. +19
      29 марта 2022 18:29
      Цитата: Jekakiller258
      Без оплаты газ только из заднего прохода новых иммигрантов!

      Жаль, что у Сербии нет технической возможности стать европейским хабом для российского газа.
      Ей бы очень не помешали ни валютные поступления ни укрепление политических позиций.
      1. +3
        29 марта 2022 18:47
        Столкнувшись с жесткой позицией России, Европа окажется перед очень сложным выбором. Либо ей придется частично поступиться собственными санкциями и начать вносить оплату в рублях, либо Евросоюз ждет серьезнейший энергетический кризис.

        Автор, как по мне, упустил еще один, возможный вариант.
        Европа вполне может закулисно включить заднюю. Чтобы
        и "лицо сохранить", и энергетический кризис не допустить.
        1. +8
          29 марта 2022 18:51
          Цитата: Alex777
          Европа вполне может закулисно включить заднюю

          она бы и рада, но как это сделать, чтобы не досталось на орехи от пахана.
          1. +3
            29 марта 2022 18:55
            Цитата: Наводлом
            как это сделать, чтобы не досталось на орехи от пахана.

            Убытки Европы, это недополученные деньги в Штатах.
            Так что пусть они вместе садятся и придумывают как.
        2. +7
          29 марта 2022 19:15
          Прикольно ,наши вопрос с нефтью решили! Я подозревал что так можно было.Россиийский танкер берёт нефть в Российском порту,выходит в море.Отключает АИС,к нему подходит танкер санкционер.Все довольны.По сравнению с февралём экспорт нефти из России вврос.
          1. 0
            29 марта 2022 20:58
            андрей, а как бабки чемоданами что ли?
            1. +3
              29 марта 2022 21:03
              Через европейскую прокладку.Есть в европе фирмы работающие на санкциях.Дисконт ,завораживает.Марин трафик вам в помощь.
          2. 0
            29 марта 2022 20:58
            У Блумберга немного другое мнение: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-03-28/russia-weekly-oil-exports-drop-26-as-buyers-look-elsewhere
            "Еженедельный экспорт нефти из России упал на 26%, так как покупатели ищут в другом месте "
            1. +4
              29 марта 2022 21:06
              Блумберг(вонючий сыр),сам израильтянам заказывал проверить выполнение санкций.Израильтяне раскопали.У меня есть маркер,танкер .Он прикольный.
        3. +7
          29 марта 2022 19:39
          Цитата: Alex777
          Европа вполне может закулисно включить заднюю.

          Европа неоднородна. Сказки про единую Европу остались в прошлом...
          Германия может пойти на бартер -- турбины, станки, и что там еще Кох и Крупп могут предложить...Им нужно спасать свою химпром и энергетику...
          А остальных мне не жаль нисколечко: педика Макарона? Да его сами желтые жилеты в асфальт закатают, когда жрать будет нечего, нам и руки марать не придется даже.
          Польша, та еще в 2019 году 20 лярдов зелени в приемный терминал для амского СПГ вгрохала. Она будет зубами грызть всех, кто хоть копейку попытается уплатить...
          Австрия? так она в G7 не входит. Венгрия готова платить, Болгария, Молдова... Поэтому никакого согласия в этом вопросе не будет.
          1. +1
            29 марта 2022 20:37
            Я с вами полностью согласен. Ставлю на проигрыш Макрона.
            А истерика Байдена показывает, у кого дела идут не по плану.
          2. +2
            29 марта 2022 21:10
            Я уже вчера писал,три танкера под ИТАЛЬЯНСКИМ флагом отловил в свободном доступе.Санкционеры.Гудок.
          3. +1
            29 марта 2022 23:46
            Цитата: Удав КАА
            педика Макарона?

            Да он вроде женат, и даже на женщине. Другое дело что он типа геронтофил, но это его дело. Или Вы имели в виду, что он по жизни [moderated]?
            1. +6
              30 марта 2022 02:41
              Цитата: Наган
              Цитата: Удав КАА
              педика Макарона?

              Да он вроде женат, и даже на женщине. Другое дело что он типа геронтофил, но это его дело. Или Вы имели в виду, что он по жизни [moderated]?

              wink Анекдот:
              Встречаются два старых еврея:
              - Привет Мося!
              - Привет Абраша!
              - Знаешь Мося, а наш Иося оказался педиком?!
              - И что, занял денег, и, не отдает?
              - Та нет... в хорошем смысле этого слова...
            2. 0
              30 марта 2022 18:50
              Последнее! [moderated] !!! lol
        4. +1
          29 марта 2022 20:38
          В свете последних событий..
          Цитата: Alex777
          Европа вполне может закулисно включить заднюю.

          Или мы..
          Цитата: Alex777
          Чтобы
          и "лицо сохранить", и энергетический кризис не допустить.
          1. 0
            29 марта 2022 22:00
            Цитата: Адрей
            Или мы..

            Не будет этого. Не на тех нарвались.
            1. +1
              29 марта 2022 22:11
              Цитата: Alex777
              Не будет этого. Не на тех нарвались.

              Будем посмотреть. Время покажет...
        5. 0
          29 марта 2022 21:08
          Чтобы и "лицо сохранить", и энергетический кризис не допустить.
          А вот это ни в коем случае нельзя им позволять. Только полная огласка и признание закупок газа за рубли. Никакого "из под полы" и "втихаря".
          1. +2
            29 марта 2022 21:48
            Цитата: abrakadabre
            А вот это ни в коем случае нельзя им позволять.

            С Карибским кризисом это же никого не напрягло?
            Штаты молча вывели ракеты из Турции и улеглось.
            А денацификация нам нужна. Просто необходима. hi
    3. +8
      29 марта 2022 18:47
      Ну вот,новый иммигрант Абрамович почелночил и переговоры двинулись..К новому Хасавюрту.Для меня фигура Мединского,после открытия доски Маннергейму в Питере равносильна некой хитроопой фигуре либерал-предателя.Но это мое мнение.
      1. +1
        30 марта 2022 00:16
        Цитата: dmi.pris
        К новому Хасавюрту.

        Это раносильно исполнению мечты Бабченко через лет 5. Думаете в Кремле этого не понимают ? Не дурнее нас с вами. Так что дорога одна, до Львова
    4. 0
      30 марта 2022 09:57
      Без оплаты газ только из заднего прохода новых иммигрантов!
      Эти даже за это сдерут с европы 3 шкуры. Они бесплатно и ругаться там не будут.
  2. -29
    29 марта 2022 18:26
    После сегодняшнего стамбульского позора, здесь сам Бог велел назад отыграть.
    1. +5
      29 марта 2022 19:01
      в чем позор?
      1. -13
        29 марта 2022 19:02
        Цитата: Nastia Makarova
        в чем позор?

        Ну значит всё нормально, так и надо. Это наверное очередной хитрый план.
        1. +3
          30 марта 2022 05:22
          да все нормально, спецоперация продолжается
      2. +2
        29 марта 2022 20:56
        Цитата: Nastia Makarova
        в чем позор?

        Да организм уже сам запутался в собственных измышлениях. Есть такая категория людей - профессиональные терпилы. И перед нами ярчайших представитель оных. yes hi
        1. +1
          30 марта 2022 05:24
          как люди могу жить с такими мыслями???? у них вечно одни проблемы, то сахар нет, то доллар ползет и т.д.
  3. +14
    29 марта 2022 18:26
    Рубли пусть у нас через китайцев покупают, иного выхода нет. Главное, чтобы в кремле твёрдо держали свои обещания, и перекрыли поставки газа в Европу в случае непоступления рублей на наши счета.
    1. +12
      29 марта 2022 18:29
      Цитата: Бережливый
      Рубли пусть у нас через китайцев покупают, иного выхода нет. Главное, чтобы в кремле твёрдо держали свои обещания, и перекрыли поставки газа в Европу в случае непоступления рублей на наши счета.


      Да тут всё зависит от твердости решения Кремля. Пойдет Кремль хоть одной стране на уступки - пиши всё делалось зря.
      1. -9
        29 марта 2022 18:36
        зависит от твердости решения Кремля

        Наверняка Кремль пойдет на компромисс: 2/3 (если не больше) в $/€, а остальное в рублях. В другой вариант не верю, но очень сильно хочу ошибаться.
        1. +2
          29 марта 2022 19:01
          Цитата: Пулково1942
          Наверняка Кремль пойдет на компромисс: 2/3 (если не больше) в $/€, а остальное в рублях.

          Это у вас получается как в том анекдоте, на половину засунул.
        2. +2
          29 марта 2022 19:10
          Путин на попятную не пойдёт.
          1. -3
            29 марта 2022 19:28
            Цитата: Карат
            Путин на попятную не пойдёт.

            В смысле?Это как например?В том то и прикол что если даже захотели не сможем, они заморозили наши резервы в евро и отключили от SWIFT.Санкции однако wink под Сша растелились.
            1. 0
              29 марта 2022 20:02
              Цитата: Эдик
              под Сша растелились.


              Вы возможно и расстелились, но Россия нет
              1. +2
                29 марта 2022 20:31
                Цитата: Карат
                Вы возможно и расстелились, но Россия нет

                Я про Европу говорю.
                1. +1
                  29 марта 2022 20:45
                  Тогда пардон.
                  1. 0
                    29 марта 2022 20:57
                    Цитата: Карат
                    Тогда пардон.

                    Моя вина,надо лучше формулировать свои мысли.Не всегда понятно для всех.
          2. -2
            29 марта 2022 19:30
            После сегодняшних переговоров! Ой-ли?
            1. +2
              29 марта 2022 20:03
              Переговоры - переговорами. Где подписанный юридический документ?
        3. +2
          29 марта 2022 21:02
          Цитата: Пулково1942
          В другой вариант не верю, но очень сильно хочу ошибаться.

          Ей-бо, как та девка у колодца : "вот родится ребёночек, вот пойдёт погулять, и утонет в этом колодце..." В данном случае это не вопрос веры, но вопрос знаний, которых большинству до одури не хватает, ага. И, что характерно, в силу своей дремучести многие даже не стремятся пополнить их багаж, предпочитая упиваться собственными домыслами и тупыми рефлексиями.
        4. 0
          29 марта 2022 22:32
          Цитата: Пулково1942
          В другой вариант не верю, но очень сильно хочу ошибаться

          Возможно по бартеру договорятся. Когда то, во времена СССР уже было - нефть в обмен на трубы. Можно газ в обмен, например, на станки или двигатели.
    2. +10
      29 марта 2022 18:37
      Если я правильно понимаю, то вся фишка в том, что России вообще не нужны доллары и евро, т.к. эти валюты дискредитировали себя, "туалетная бумага" и цифры в компьютере нам не интересны, страны ЕС должны будут, что-то продать нам, чтобы получить рубли и оплатить ими потом газ
      1. +1
        29 марта 2022 19:09
        Цитата: Sten
        "туалетная бумага" и цифры в компьютере нам не интересны, страны ЕС должны будут, что-то продать нам, чтобы получить рубли и оплатить ими потом газ

        На бирже скорее всего будут покупать.
        Рубль ещё сильней укрепиться.
        Рубль хорошо покупают,он поднимается,продают падает, как то так.
        1. +6
          29 марта 2022 20:23
          Это понятно, но зачем России сейчас евро и доллары? Европа и США нам ничего продавать не хочет, а с Китаем мы можем торговать за рубли-юани. Тем более любые цифры в компьютере могут в любой момент превратиться в жирный 0. Ну а наличные это тоже не вариант, кстати их тоже можно объявить не действительными ( серия такая то недействительна, знаем уже этих "партнёров"). Поэтому только материальные ценности ( самое лучшее это современное оборудование, как вариант золото), либо технологии.
          1. +1
            29 марта 2022 20:46
            Цитата: Sten
            Поэтому только материальные ценности ( самое лучшее это современное оборудование, как вариант золото), либо технологии.

            Рубль самый лучший вариант для нас, в экономическом плане в качестве усиления стабильности экономики.
      2. +4
        29 марта 2022 19:51
        Цитата: Sten
        страны ЕС должны будут, что-то продать нам, чтобы получить рубли и оплатить ими потом газ
        Можно и "без бумажек" обойтись. Раньше это бартером называлось.
        А еще нужно вернуть переводной (золотой) рубль для м-н расчетов. Тогда и фантики не потребуются. Или сделать как Де Голь -- пусть "золото" (физическое) таранят в наш ЦБ. Наши же за поставки по ленд-лизу золотом платили -- вот пусть и они на себя примерят "транспортировку спецгруза". Может поумнеют, спекулянты хреновы! am
        1. 0
          29 марта 2022 20:49
          Александр приятно вас вновь читать! hi Где пропадали?
          1. +3
            29 марта 2022 21:29
            hi Где, где!? -- Знато дело: в бане грехи отмывал! laughing
            1. -1
              29 марта 2022 21:36
              Цитата: Удав КАА
              Где, где!? -- Знато дело: в бане грехи отмывал!

              Однако!От вас я такого не ожидал yes Знали что забанят и пошли на это.Наверно очень хотелось стукнуть по столу drinksПожалуйста побольше пишите вы топ на ВО и незаслуженно с моей точки зрения не получили лучшего комментатора hi
    3. Rmn
      -1
      29 марта 2022 19:31
      А чтобы Китай в накладе неостался надо чтобы они сначала купили юани, потом за юани рубли. Тогда и Китай в плюсе
      1. 0
        29 марта 2022 20:09
        Юань и без России неплохо себя ведёт.
  4. 0
    29 марта 2022 18:27
    В любом случае, решить данную проблему за короткие сроки не удастся, а значит и энергетический кризис в Европе может быть затяжным, если
    здравый смысл
    у так называемой прогрессивной Европы не возобладает.


    Европа и здравый смысл, как говорят в Одессе это две большие разницы
  5. +5
    29 марта 2022 18:29
    GAZPROM поставляет по долгосрочным контрактам только 30 % обьёма всех поставок.Это не трогаем,а можем и тронуть.А остольное ,добро пожаловать в реальность за рубли.Жучки на биржах это признали.Скачков нет .
    1. +4
      29 марта 2022 18:35
      Есть такой праздник в России- 1 апреля!!!. laughing
      Подождём.. Как раз в один день и переговоры с НАТО
      пройдут, в Турции. И с газом для ЕС всё решится... Придется идти в погреб за НЗ... Вечер будет томным..
      1. -1
        29 марта 2022 18:59
        Интересно,скока будет стоить Гелик в газе зимой 22 - 23 гг.
        1. +2
          29 марта 2022 19:07
          Дешевле чем привезти авто из Японии laughing
  6. +12
    29 марта 2022 18:30
    Ну Шульц или Шольц там уже объявил, что не государственное это мол дело, государство рубли покупать не будет..а вот бизнес , как захочет. Другими словами никуда не денутся..Лишь бы наши заднюю не включили.
    1. -1
      29 марта 2022 18:58
      Svarog hi, поживём увидим, как теперь пойдёт! В свете последних новостей думаю 50/50.
  7. +1
    29 марта 2022 18:34
    Поживем-увидим. Теперь хочется только верить.
  8. +1
    29 марта 2022 18:38
    Министр экономики и проблем климата Германии Роберт Хабек, представляющий партию «Зеленые»,

    Рассматривать заявления "зеленого" руководителя всерьез - это моветон. Они безответственные болтуны на содержании у госдепа.
    Как только "жареный петух" начнет клевать их промышленность, так сразу и придумают как осуществлять отлату за газ и нефть.
    Или найдут очередную коробку из под ксерокса.
  9. Как вариант решения проблемы, те европейские страны, которые согласны на торговлю в рублях, используются как газовые хабы, там и расплачиваются рублями, создаётся обменник у них евро-рубль, а остальные сохраняют лицо и платят как платили, в евриках.

    Но получают газ только у хаба рубль-евро))
  10. +2
    29 марта 2022 18:42
    Таким образом все идет не так и хорошо для наших заокеанских партнеров (в кавычках естественно), а гегемон может предпринять что-то совсем уж невразумительное с нашей точки зрения. Хотя мы знаем лишь малую толику происходящего.
  11. 0
    29 марта 2022 18:43
    Как будет решаться никто не скажет, но единственное, что точно будет... это форсированный переход Европы на поставки энергоресурсов не из России.
    И не только их
  12. Комментарий был удален.
  13. +3
    29 марта 2022 18:46
    Ну насчет Молдавии нельзя сказать, что проблем нет. Потому что они ни фига не платят толком.
    Какая разница, в чем долги копить - хоть в метикалах
  14. +2
    29 марта 2022 18:49
    По поводу правительства России меня терзают смутные сомнения... Всё как всегда, решаем одно, а на деле выходит пшик.
  15. 0
    29 марта 2022 18:57
    Уже слышу как в ЕС" репу чешут" ситуация более чем не однозначная.
    В любом случае, выигрывают судейские чиновники
  16. +5
    29 марта 2022 18:59
    автор забыл важную вещь: они могут выиграть свои суды, как в случае с абсурдным решением стокгольмского арбитража по Украине пару лет назад, НО ГДЕ ОНИ ВОЗЬМУТ ПОТОМ ГАЗ?!
  17. +6
    29 марта 2022 19:02
    В любом случае, решить данную проблему за короткие сроки не удастся, а значит и энергетический кризис в Европе может быть затяжным, если здравый смысл у так называемой прогрессивной Европы не возобладает.
    . Хитрить, изворачиваться, обманывать ... будут.
    А вот про здравый смысл ... не, не, такое там больше не присутствует.
    1. +2
      29 марта 2022 20:09
      Цитата: rocket757
      А вот про здравый смысл...

      Если правительства стран семерки не самоубийцы, они сдристнут -- однозначно! И вот почему:
      - нет углеводородов -- задыхается промышленность, останавливаются производства, банкротятся фирмы, растет безработица, падает жизненный уровень "среднего класса" (вспомните, как отбрил Макарона парижанин, который сказал, что Путин не при чем, когда заправить авто стоит 140 евро!)
      Поэтому, нам нужно будет немного подождать, когда "желтые жилеты" выйдут на улицы французских городов! Да и у других из G7 своих "буйных" тоже хватает... Плюс эмигранты из Африки с БВ и Незалежной.. Их уже никто кормить задарма не будет -- самим жрать будет нечего...И янки им не помогут. Там начнется заруба с выборами в Конгресс...
      Вот тогда и посмотрим: у кого терпелка толще!
      ИМХО.
      1. +1
        29 марта 2022 20:55
        Цитата: Удав КАА
        Если правительства стран семерки не самоубийцы, они сдристнут -- однозначно! И вот почему:

        Это уже БЫЛО, сто раз ссылались, что промышленники, как придут, как отпинают всех недоумков ....
        Наверно стоит послушать Сергиенко и Ефстафьева и других сведущих людей, тогда все становится понятно!
        НЕ ПРИДУТ и НЕ ДАДУТ.
        Их всех уже давно подмяли правящие элиты, даже не гейропейские, а с полосатии.
        У них такая дружба, в обнимку, что гейропейским из тех объятий уже не выскользнуть.
        Европа, ее промышленность, отдали на заклание ...
        Это, конечно, версия, исходя из того, что читал и слышал, но ... ВРЕМЯ РАССТАВИТ ВСЁ ПО МЕСТАМ!
        Будем посмотреть, ничего другого нам не остаётся.
        Кстати, гейропейские елитки, сами то не шибко и пострадают, в этом случае, а вот если они попробуют пыркнутся, полосатики их сотрут в порошок!!! Вспомните дизельное дело, как они гейропейских автопроизводителей нагнали и на бабки поставили ... а как они Дойчебанк ободрали, любо дорого было посмотреть!!!
        Притом, у гейропы нет даже бундес бабушки Меркель, а теперешние перед ней и прежними политиками уровня Коля, Шредера, так, рвань подзаборная, они против полосатиков не попрут ...
        Макрон, ну что то там ... кукарекает, петушок гальский, но это не на долго.
        А больше ВСЁ, нет никого.
        1. +5
          29 марта 2022 21:43
          Цитата: rocket757
          Их всех уже давно подмяли правящие элиты...,
          Я несколько о другом. Я про стихийные выступления "населения", которому жрать будет нечего, потому что фирма обанкротилась и работников выгнали на улицу. Или вы полагаете, что без наших углеводородов их производство останется конкурентноспособным?
          Дальнобойщики встанут из-за дороговизны ГСМ. логистика пойдет по езде, или это тоже янки уже задавили насмерть!?
          Поэтому ЕУРОПЕ придется самой выбираться из ямы, в которую ее определили Байдаун и К*...
          Как-то так, однако. АГА.
          1. +2
            29 марта 2022 22:08
            Цитата: Удав КАА
            про стихийные выступления "населения", которому жрать будет нечего,
            Это да, практически обязательно. Теперь вопрос, сколько слезоточивого газку понадобится властям разных государств, что б объяснить возмущённо у обывателю КАК ОН НЕ ПРАВ!!!
            Будут мастер классы у Макрона брать ... хотя, они, последнее время очень хорошо потренировались на ковид диссидентах!
            Опят же-ж послушайте Сергиенко, как они со всем этим справлялись.
            Конечно, сытый, спокойный бюргер, это не голодный, обозленный, но ... увидим, короче.
            Если вспомнить, что натворили в сытой Германии эмигранты, которых мутер всех немцев, пригласила к себе ... диву даёшься!!! Но ведь смирились!!!
            А тут, великая зелёная идея, начнет очень быстро приближается ... можно сказать, газку прибавит на крутых поворотах.
            Кстати, об этом тоже у Сергиенко можно найти и послушать.
            Очень познавательно, увлекательно и УДИВИТЕЛЬНО ... аж в голове не укладывается.
            1. +1
              30 марта 2022 07:29
              Цитата: rocket757
              ....Если вспомнить, что натворили в сытой Германии эмигранты, которых мутер всех немцев, пригласила к себе ... диву даёшься!!! Но ведь смирились!!!
              А тут, великая зелёная идея, начнет очень быстро приближается ... можно сказать, газку прибавит на крутых поворотах.......

              hi приветствую Виктор! Как раз и будет по Швабу----снизить потребление. Сами придумали, сами недовольны. Где логика?Восхвалять предложенную Швабом wassat fellow патагонизацию
              1. +1
                30 марта 2022 11:15
                Привет Дмитрий soldier
                Логику стоит искать там, где она присутствует.
                В головах гейропейских политиков, с этим сложно, считай что нет.
                1. +1
                  30 марта 2022 11:52
                  ...великая зелёная идея....

                  это о том, что коровы, наевшись травы, много пукают и вследствие этого парниковые газы и глобальное потепление fellow парниковый эффект. Лучше питаться червяками!.Такое было предложение от зелёных. Хотя бы раз увидеть по сети, как Грета, Шваб и Сорос обьъедаются червяками
                  1. +2
                    30 марта 2022 11:59
                    Да ладно, у некоторых зелёная плесень угнездилась и проросла, уже, везде ...
                    Зелёные чудилки, они будут удивлять разными своими идеями ...
                    Как их воспринимать, это кто уж как хочет, сможет.
                    1. +1
                      30 марта 2022 12:47
                      Цитата: rocket757
                      зелёная плесень угнездилась и проросла, ...... Как их воспринимать, это кто уж как хочет, сможет.

                      Дело в том, что это не так смешно, как может показаться. Производством этих самых червяков занялись бы специально обученные. От Сороса, от Мансанты или еще кого. Передел рынков под зелёнымлозунгом.Деньги из ничего
                      1. +2
                        30 марта 2022 12:49
                        Так мы и не смеёмся ... у нас за добрым пинком, никогда не задержится!
                        Заслужил, получи!
          2. +1
            30 марта 2022 18:44
            Поэтому ЕУРОПЕ придется самой выбираться из ямы, в которую ее определили Байдаун и К*...


            Вспоминая Стросс Кана, хочу заметить, что ВСЯ руководящая верхушка ЕС не просто под колпаком полосатии. Они все фактически находятся под прицелом. На всех есть компромат, при необходимости будут давить финансами, уголовными преследованиями, жизнью родственников. СБУ по тем же лекалам учили.

            Сейчас все гейропейские лидеры, (хотя "п" тут уместней) получили приказ разорвать в клочья экономику ... ЕС.
            Лето будут надувать щеки, к НГ начнут громить парламенты.

            Про окраину уже все забудут ...
  18. +3
    29 марта 2022 19:08
    Польша также скорее всего разорвет соглашение, если Россия будет отстаивать оплату в рублях.
    Кроме высылки наших дипломатов какие ещё санкции со стороны Польши на нас наложены?Только трёп что откажутся от угля,но пока что это всё ещё трёп и не более.
    1. +2
      29 марта 2022 19:59
      Поляки не выдержали - "Ссылаясь на вопросы безопасности, мы пошли на шаг далее и предложили правила, которые блокируют на уровне страны импорт угля из России. Это будет вписано в закон"... "Мы понимаем, что это может привести к законодательным проблемам, но не можем дальше ждать реакции ЕС. Поэтому вводится такой запрет", - добавил Мюллер. https://tass.ru/ekonomika/14218377 С учетом того, что большая часть угля из России - в 1-м полугодии 2021 г. Польша импортировала 6,2 млн т, (4 млн т - России, 1,15 млн т - Австралия) + газ ( в 2021 году увеличила покупку газа в России до 10,579 млрд. куб.) - посмотрим как будут выкручиваться при выпадении таких объемов... Ряд угледобывающих компаний США продали уголь, который они добудут только в 2023 г. Об этом сообщает агентство Bloomberg. https://neftegaz.ru/news/companies/705593-bloomberg-ssha-prodali-pochti-ves-ugol-kotoryy-kompanii-dobudut-tolko-v-2022-godu/ Если бы они были одни и искали новых поставщиков, но когда там набирается... тут уже...
  19. +5
    29 марта 2022 19:09
    А заморозка российских активов не нарушение договоров?
  20. +7
    29 марта 2022 19:12
    О каких нарушениях контракта мы вообще говорим. Какой суд. Читать стыдно. Нас обнулили по всем статьям, вы ты тут демагогию о правосудие разводите((((((((
  21. 0
    29 марта 2022 19:21
    hi
    Казалось бы, уже есть опыт хождения по судам,
    вот: "С учетом ранее присужденной в пользу "Газпрома" суммы по контракту на поставку был произведен зачет встречных требований, по итогам которого "Газпром" обязан заплатить "Нафтогазу" $2,56 млрд. В российской компании заявили о несогласии с этим решением."
    https://tass.ru/info/7210637?

    или вот: "Компания «Газпром экспорт» выполнила решение Стокгольмского арбитража и перечислила польской компании PGNiG переплату за газ, поставленный по газопроводу Ямал — Европа, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию российского экспортера.
    Сумма компенсации составила $1,5 млрд
    ."
    https://www.rbc.ru/business/30/06/2020/5efb79dc9a794749686f8093"
    но хочется еще, а впереди проклятая неизвестность! laughing

    Хотя, дайте угадаю, какое будет решение суда по контракту, в котором написано "плати валютой за газ" при попытке потребовать в оплату рубли? laughing да еще и угрожая отключить поставки.. laughing laughing

    Кстати, объясните мне, непонятливому, в чем смысл получать рубли по валютным контрактам? Ну получила бы госкомпания валюту, дайте ей команду "ПРОДАЙ"! И все.
    А так покупатель должен пойти купить рубли и заплатить рублями? Смысл в создании конторы, которая будет менять рубли на валюту?
    1. +3
      29 марта 2022 20:43
      Смысл в том, что денег за газ компания не получит. Сразу после оплаты валюта будет заморожена, или деньгами нельзя воспользоваться, т.к. санкции, т.е. мы поставляем газ бесплатно.
      1. +1
        29 марта 2022 20:52
        Видите ли, никто выручку компаний, реализующих газ/нефть, не арестовывал.
        "Замораживались" гос активы и "подсанкционные" активы юр и физ лиц.
        На "условном Западе" среди "партнеров" дураков нет, ко всем проблемам еще и поставки газа/нефти добавлять.
        Они сейчас платят, выручка идет, но серьезный вопрос - они хотят других поставщиков найти. И на часть объема уже нашли.
        1. -2
          30 марта 2022 12:24
          "выручку компаний, реализующих газ/нефть, не арестовывал"
          во-первых, они санкционировали банки, которые держат счета, на которые должна перечисляться выручка, а изменение счетов - изменение контрактов. В принципе, то же самое только в профиль.
          во-вторых, введенные санкции запрещают экспорт в Россиию (причем не только из Юропы и США), но и из других стран (через вторичные санкции, контроль/санкции за движением средств в долларах и евро), того, в чем мы нуждаемся, то есть это и есть ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЛОКАДА!
          В таких условиях смысла в эих фантиках для России нет вовсе никакого!
          Их "другие поставщики" это Казахстан и Азербайджан. Причем Казахстан поставляет через Россию, Теоретически, они могут поставлять через Китай или Иран (они построили желдорветку, но.. в случае с Китаем, им проще будет продать в сам Китай или АТР, а Иран, ну, это вообще утопия, если снимут санкции с Ирана, то, во-первых, Иран будет поставлять свое, а не давать транзит конкурентам.
          В общем, если не будет предательства, у ЕС просто нет вариантов.
    2. +3
      29 марта 2022 21:17
      Суды... в приведенных примерах это спор двух хоз.субъектов без "внешнего" участия, а теперь как вариант аргумент - решение об оплате принято не Газпромом и для него это обстоятельство непреодолимой силы (происходит нетипичная ситуация, которую стороны не могли предусмотреть)...
      1. +2
        29 марта 2022 21:31
        Цитата: BrTurin
        оплате принято не Газпромом и для него это обстоятельств непреодолимой силы (происходит нетипичная ситуация, которую стороны не могли предусмотреть)...

        Абсолютно верно. Газпром это компания,он может сослаться на директивы российского правительства.
      2. 0
        29 марта 2022 22:34
        Нет. Решение органов управления юр лица не может быть обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор).
        К ним может относится: война, потоп, 2-е пришествие, и тому подобное ("Г.дс Вилл", кажется - "Бож.я воля" у англо-саксов).

        И еще: так как суд всегда арбитраж (ИМХО, негосударственный суд, как правило Стокгольмский) то он еще будет проверять, является ли то, на что вы ссылаетесь как на форс-мажор (если это форс-мажор) обстоятельством, реально не позволяющим вам выполнить ваши обязательства.
        И "мы хотели в евро/долларах, а теперь хотим в рублях" на форс-мажор списать не удастся.

        Но это на самом деле маленькая проблема.
        ИМХО, 31.03.22 никто "трубу не перекроет", все найдут "взаимоприемлемый вариант". Вряд ли на наши условия все согласятся. Кто-то (с дисконтом, те же венгры) может и пойдет на наши условия.

        Но если согласятся - в чем смысл?
        Например. Вы получаете евро/доллары за товар, сколько хотите, столько и меняете на рубли. Но у вас и часть расходов надо нести в евро/долларах, вам валюта нужна для своих обязательств, поэтому вы себе сколько надо оставляете.
        У вас продавец - госкомпания, какие будут указания по продаже валюты, такие и исполнят.
        Если вы говорите покупателю с валютой - плати рублями, то покупатель пойдет покупать рубли (с комиссией). Потом продавец получит рубли и пойдет их менять на евро/доллары (с комиссией)?

        Проблема большая в том, что от нас хотят избавится как от поставщика и уже пытаются объемы замещать - это очень серьезно.
        1. +3
          29 марта 2022 23:34
          Суд... как один из вариантов, а какие аргументы будут посмотрим, Газпром официально не гос. компания... арбитраж - как он отнесется к закону Германии об обязательном заполнении ПХГ
          Менять евро на рубли покупателю, но продавцу это сейчас зачем (когда его ограничили хотя бы санкциями по покупке оборудования), зачем пока Газпрому все менять назад... налоги он платит в рублях, зарплаты и пр.... основной аргумент запада мы нарушаем санкции против ЦБ... пусть нарушают...
          замещать объемы - посмотрим, но пока как-то не особо складывается баланс... более дорогие источники (СПГ не может быть дешевле трубы, да еще и зеленый) + рост транспортных расходов... если бы легко можно было бы нарастить СПГ или добычу угля вряд ли этот вопрос вставал, но.. и если поставщик перенаправить свой товар в европы, то что мешает России занять его место по тому же углю... Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило оценку стоимости основных металлов и угля https://www.interfax.ru/business/830462 не хватает в мире товара....
        2. +1
          29 марта 2022 23:36
          а как по Вашему организации которым запретили сотрудничество с Хуавеем прекращают поставки например комплектухи? там есть форс мажор или нет?
          а может санкции наложенные государством и есть форс мажор?
          Газпрём частная шарага хоть и с госучастием , а вот решение государственных органов для частной шараги и есть форс мажор , как он был для западных компаний которые вынуждены были прекратить сотрудничество с РФ.
          1. +1
            29 марта 2022 23:51
            Тут надо различать разные "решения государственных органов".
            Если это закон (иной нормативный акт, сфера публичного права) то он может (но не обязательно) толковаться как форс-мажор.
            Но директива (акт собственника, адресованный управляемой организации, сфера частного права) вряд ли пройдет как форс-мажор.
            ИМХО, у нас уже были прецеденты, когда мы "немного" в судах проигрывали по похожим основаниям.
            "Пакта сунт серванда", как то так. Надо доказывать невозможность получения валюты, только рублей....

            Повторюсь, вопрос "рубли или валюта" не принципиальный для этих контрактов. А как решится - "поживем-увидим".
        3. -1
          30 марта 2022 12:34
          глупости вы пишете, нет НИКАКИХ "независимых" арбиьтражей (почитайте решение Стокгольмского, которым они выставили Газпром на 7 млрд. в пользу Украины или холландский, который выставил нас на 57 млрд в пользу Ходора, законами там и не пахло). По-вашему, санкции это не форс-мажор и мы должны быстренько через суды все вернуть? Или вы думаете, что по тем же резервам и т.п. нет контрактов? Или вы уважаете ТОЛЬКО ИХ ПОЛИТИЧЕСКИЕ решения, а наши - это ничто?
          Как ситуация разрешится? Они будут продавливать вариант, той схемв, что существовала в отношении Ирана "нефть в обмен на продовольствие". На этой схеме много кто нажился, включая и "наших" шустрохвостых, только не иранцы. если нас не продавят, мы останемся на объявленной позиции, имхо единственно верной.
        4. -2
          30 марта 2022 18:26
          вы правы но не совсем . Они могли бы и раньше отказываться от поставок . Истерия идет давно . Проблема втом что России ЕС запрещает пользоваться Евро для оплат , то есть деньги вроде бы и приходят за газ но толку от них ноль .. По большому счету для европейских компаний нет осбоой разницы платить в рублях евро или даже тугриках , проблема тут в некоторых издержках и основная в политике . И если с издержками можно договориться с газпромом , то с политиками невозможно . Но тема так то тупая и будет долгая тягомотина , так как в России и Газпроме очевидно нет путних переговорщиков и грамотных юристов ...
    3. 0
      30 марта 2022 00:17
      В чем смысл?! Зачем России валюта, на которую она не может ничего купить? Если Газпром получает валюту то, что делать с этой валютой это ЕГО проблема! Если ЕС оплачивает газ рублями то ЕГО проблема - где эти рубли взять. Вариантов не так много: либо продать что-то что нам нужно (санкционку или не санкционку), либо получить рублевый кредит (кредиты не дают без обеспечения), либо втюхать свою валюту тому кто ее захочет и у кого есть рубли (но в таком виде это ИХ проблема).
      1. -1
        30 марта 2022 11:32
        Не сочтите за невежливость, но чтобы вам отвечать, придется начинать с элементарных вещей. Например, что "Газпром" и "Россия" это не одно и тоже и "зачем валюта". Это долго.

        Потрудитесь сами как-нибудь пройти "ликбез" и не пишите в темы, в которых не понимаете.

        Кстати, редко это делаю, но минус вам за уровень поста поставлю.
        1. -1
          30 марта 2022 12:01
          А вы все-таки попробуйте потрудиться все это "объяснить", может и сами , что-то начнете понимать.
    4. -2
      30 марта 2022 17:16
      Ситуация с оплатой трубопроводного газа в рублях действительно неоднозначная. Очевидно поэтому у нас заявлено, что сроки перехода и технический способ оплаты ещё прорабатываются...
      1. -1
        30 марта 2022 22:18
        laughing
        "Москва не намерена с 31 марта переходить на продажу газа исключительно за рубли для ряда стран, заявил Песков. Ранее Путин поручил ЦБ, правительству и «Газпрому» отчитаться к этой дате об изменении валюты платежа"

        "Россия «абсолютно» точно не перейдет с 31 марта на расчет за поставки газа в недружественные страны в рублях, это долгий процесс, заявил представитель российского президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК."

        https://www.rbc.ru/business/30/03/2022/62442ce79a794751543c4c19

        Да,
        действительно неоднозначная
        wink

        "ИМХО, 31.03.22 никто "трубу не перекроет", все найдут "взаимоприемлемый вариант". Вряд ли на наши условия все согласятся." - молодец, Вайлдкат.... drinks
  22. +2
    29 марта 2022 19:24
    С учётом принятых поправок к Конституции о верховенстве национального права России, никаких европейских судов кроме самого справедливого в мире Басманного суда Москвы!!!!
  23. 0
    29 марта 2022 19:28
    Вроде как сам ЕС в валюте не хочет платить, этот момент не ясен. Тогда получается что если в контракте не указан оказ от оплаты в долларах то почему они ссылаются на контракты которые сами не выполняют.
  24. +1
    29 марта 2022 20:00
    Какие могут быть суды? Товар - деньги и все. Нет так нет. Тем более что все арбитражи на территории враждебных государста.
  25. -1
    29 марта 2022 20:04
    Цитата: Alex777
    Столкнувшись с жесткой позицией России, Европа окажется перед очень сложным выбором. Либо ей придется частично поступиться собственными санкциями и начать вносить оплату в рублях, либо Евросоюз ждет серьезнейший энергетический кризис.

    Автор, как по мне, упустил еще один, возможный вариант.
    Европа вполне может закулисно включить заднюю. Чтобы
    и "лицо сохранить", и энергетический кризис не допустить.

    Европа - да. Вот только, как мне кажется, мы не должны идти на уступки даже при отмене европейских санкций. Снимут санкции или нет, не важно. Газ надо теперь продавать только за рубли, либо за золото.
  26. +2
    29 марта 2022 20:09
    Мишустин примет запрет на торговлю за евро и доллары, далее форс мажор и можно контрактами подтереться. Не западу о контракте говорить, после своих запретов.
    1. +1
      29 марта 2022 21:04
      Логично.
      Надо эту историю довести до конца - пусть знают, как мы относимся к контрактам в частности и вообще к своей подписи!
    2. -2
      29 марта 2022 21:08
      Ох, уважаемый Виктор, не будет такого запрета, и Грэйт Севен рубли покупать скорее всего не станут, а начнут конфискацию собственности Газпрома и других... Матрацев они боятся во много раз больше, чем России не смотря на наличие ЯО в наших арсеналах
      1. +1
        30 марта 2022 12:01
        Только вот расскажите, а зачем нужна собственность Газпрома без газа? Они хранилища своими пуками будут заполнять? Трубы на металлолом пустят? Вопрос в том, что кто то будет платить в рублях и получать по 700 евро за 1000 кубов, а кто то решит взбрыкнуть и покупать у США по 1500, а дальше появится зависть и чистая экономика. Сейчас по 1200 покупают только мелкие фирмочки, крупняк берет по контрактам и то заводы останавливаются, что же начнется когда оптовая цена вырастит до 1500? Долго экономика ЕС продержится? Да, нам будет плохо, но им в разы хуже.
        Сейчас идет игра на нервах, ждем 1 апреля,. будет либо день смеха над нами, либо наш над ними, но скучно точно не будет.
  27. t-4
    +8
    29 марта 2022 20:21
    Трубу перекрыть, все их суды тупо игнорить.
    А если все-таки нужен газ, то пусть приходят и берут за рублики.
  28. +4
    29 марта 2022 20:36
    Тут дело не в газе и сложности расчетов в рублях. Тут дело в том, что если страны начнут торговать в нацвалютах, то у штатов и запада закончится халява. Они живут за счет лохов, поставляющих свои товары за евро и доллары. И эта схема поддерживается с помощью владельцев бизнеса в стране и СМИ. В результате у страны экспортёра образуется финансовый пузырь , который сдувается за счет увеличения цен на товары первой необходимости, производящиеся в самой стране. А народу обьясняют, что курс рубля упал, производительность низкая. В принципе военные базы и биолаборатории как раз содержатся за счёт механизма продажи товаров в необеспеченных валютах при помощи кадров ЦБ , подготовленных в престижных университетах запада и свято чтящих механизмы регулирования нацвалют по заветам ФРС , МВФ и ЕБР. А народ 20 лет удивляется почему дорожает бензин из нефти в соседнем регионе , огурец из пригородной теплицы и молоко с соседней фермы. Накладывая санкции , они хотели дважды поиметь , т.е. товар и выручку присвоить. Это как в анекдоте про еврея: пошел крестьянин к еврею занять монету, думает оставлю ему в залог топор и верну потом две монеты. Еврей согласился дал монету, взял топор, а когда крестьянин пошёл, окликнул " Тебе тяжело будет две монеты сразу отдавать? - Да- Так ты мне сейчас отдай одну монету, а вторую потом принесешь, крестьянин отдал, идёт и думает: топор отдал, монеты нет, ещё одну надо будет отдавать" Примерно так страна продает нефть и газ.
    Смотрю здесь на сайте спокойно, в других все обсуждают 15- час новости о переговорах в Стамбуле. Очень не понравилось выступление зам министра обороны РФ. Все задаются вопросом, что это было?
  29. Комментарий был удален.
    1. -3
      29 марта 2022 21:09
      скорее всего так и будет. Сегодня прогнулись в одном, завтра прогибаться придётся чаще и ниже
    2. +2
      29 марта 2022 22:26
      Что-то Вы недопонимаете ситуацию. Правила продажи газа, добываемого на территории Российской Федерации, определяются нормативными актами Российской Федерации, а именно - правительством. Газпром имеет выданные государством (РФ) лицензии на добычу, трубную транспортировку на территории РФ и продажу газа на территории РФ и за рубеж. Если Газпром не будет выполнять требования нормативных документов по продаже газа за рубеж, то он просто лишится лицензии в этой части и физически не сможет ничего продать за рубеж. Контракты в этом случае уже никакой роли не ирают. И никакие суды здесь ничего сделать не смогут - Газпром физической не сможет ничего продать за рубеж. А сами правила продажи за рубеж находятся только в Российской юрисдикции. ЕС сам создал эту проблему, запретив РФ покупать в европе за евро то, что нужно России. То есть, собственноучно превратил для РФ евро в фантики. Учитывая, что у РФ положительное сальдо торгового баланса с ЕС, то, при введенном ЕС запрете на покупки за евро нужного России, по факту ЕС наивно пытается пограбить РФ по энергоресурсам, не оплачивая их. Забавно будет, если рублевые счета Газпрому укажут завести в находящихся под санкциями банках.
      З.Ы. Для полного счастья запретить бы зарубежным покупателям газа покупать рубли на бирже, а заставить их получать рубли только от продажи чего-нибудь нужного России на российском рынке. То есть уйти от чисто денежных (финансовых) отношений в товарно-денежные. Но вот на это, ИМО, вряд ли решаться, по крайней мере на первом шаге.
      1. 0
        30 марта 2022 17:49
        Для полного счастья запретить бы зарубежным покупателям газа покупать рубли на бирже, а заставить их получать рубли только от продажи чего-нибудь нужного России на российском рынке


        Проходили уже. Это называется "бартер", было широко распространено в 90е.
        1. 0
          30 марта 2022 21:13
          Бартер - это товар-товар. А в данном случае - товар-деньги(рубль)-товар, то есть отнюдь не бартер. Для РФ евро и доллар перестали быть деньгами.
          1. 0
            31 марта 2022 10:14
            товар-деньги(рубль)-товар


            Получается тот же бартер, но с "комплиментарными деньгами".
            1. 0
              1 апреля 2022 23:27
              Бартер - это обмен товара на товар, при полном отсутствии каких-либо денег в каком-либо виде. И ничего другое.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    29 марта 2022 21:05
    Цитата: Sten
    Тем более любые цифры в компьютере могут в любой момент превратиться в жирный 0.

    Это уже ЦБ.РФ будет решать, он рубль эмитирует.
  32. +1
    29 марта 2022 21:40
    Страны Балтии и Польшу нужно конкретно оставить без российского газа. Самые крикливые шавки пускай кормяться у своего заокеанского хозяина (это давно уже нужно было сделать).
  33. -1
    29 марта 2022 21:41
    если РФ введет ответные санкции на поставки газа, то это же будет форс-мажор, который по идее должен быть предусмотрен договором
  34. +1
    29 марта 2022 22:10
    А создание Единого оператора - не изменение контракта?
    1. +1
      30 марта 2022 07:21
      А создание Единого оператора - не изменение контракта?

      Это новый контракт
      1. +1
        30 марта 2022 08:54
        Ну , а в новом контракте, все условия новые.....
      2. -1
        30 марта 2022 12:49
        они разве собирались его создать через 10 лет? нет, речь шла просто (!) о том, чтобы перевести контракты на эту новую структуру.
  35. 0
    29 марта 2022 22:36
    Также не исключаются и попытки применения штрафных санкций против поставщика газа за нарушение, по мнению европейского покупателя, условий контракта, но это также повлечет за собой судебные споры, которые могут затянуться надолго.

    Это примерно такой же вариант как подать в суд на Германию в 41м за нападение на нас. Какие к лешему суды? Да и чьи суды? Договорорв больше нет, а есть практически предвоенная ситуация. Решения должны приниматься с позиции силы с оглядкой исключительно на свои интересы.
  36. 0
    30 марта 2022 00:04
    Идёт война, как её не назови, гибридная, холодная, экономическая, а во время войны действует законы войны, а не решения арбитражных судов, да еще и стран враждебных России. В таких случаях следует отвод суда, так как он нее может принять беспристрастное решение, оно будет всегда ангажированным.
  37. 0
    30 марта 2022 04:10
    Либо ей придется частично поступиться собственными санкциями и начать вносить оплату в рублях, либо Евросоюз ждет серьезнейший энергетический кризис.

    Для России предпочтительнее, если говноевропные страны сначала похлебают какое-то время второй вариант, а потом начнут возвращаться к первому. Если дать им возможнгость что-то сделать частично, то понимания того, что хочет Россия от Европы, в Европе так и не наступит.
    Дальше нужно делать только одно - тупо затягивать вентиль при любом, даже незначительном отказе нас понимать - НА ВСЕХ СРАЗУ СЛАНЦЕВОГО ГАЗА ИЗ АМЕРИКИ НЕ ХВАТИТ.
    Жаль, что на Украине уборку ещё не закончили, но сути вопроса это не меняет нисколько.
  38. -1
    30 марта 2022 07:25
    Да уж быстрее бы. Хочется послушать ка они визжать начнут.
  39. 0
    30 марта 2022 08:35
    Здравый смысл у так называемой прогрессивной Европы не возобладает.Потому как решения принимают не в Европе ,а в Америке.Чем больше проблем в ЕС ,тем лучше американскому бизнесу .Я так думаю что ЕС может ждать развал.Это Прибалтика готова топить заборами и мебелью назло русским ,а немцы ,французы или итальянцы нет!
  40. 0
    30 марта 2022 08:55
    Я бы еще в новых контрактах помял бы место арбитража.....
  41. +1
    30 марта 2022 10:31
    Суды, единый оператор или полный отказ: варианты поведения Европы при риске прекращения поставок российского газа

    Суды? Все антироссийский санкции противозаконны.Так что у нас руки развязаны.
  42. 0
    30 марта 2022 17:13
    Главное нашему руководству не дать заднюю в случае разморозки золотовалютных резервов Западом.
  43. -1
    30 марта 2022 17:23
    Запасаемся попкорном и с интересом наблюдаем, у кого первого дрогнут нервы и кто первый отвернет в сторону. Ничего не понятно, будущее туманно, но это и страшно интересно.

    Ясно тут одно - никто не любит находиться в положении "шантажируемого" и всеми силами старается из этого положения выскользнуть.
  44. 0
    30 марта 2022 17:45
    Итальянские газеты уже пишут """""" Для перехода на оплату в рублях "потребуется время", потому что "есть технические вопросы, которые нужно решить". Это слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова по поводу перехода на оплату российского газа рублями. платит России за газ
  45. 0
    30 марта 2022 17:52
    Ваши мудрые правители никогда бы не отказались от почти миллиарда евро в день. Вот сколько Европа платит за газ России
  46. -3
    30 марта 2022 18:18
    какие суды , вы чо . ЕС сами запретили использовать их валюту России и заблокировали счета . Зачем России деньги за газ , которыми она не может пользоваться .
    Беда в том что надо было это заранее готовить... Некоторые контракты были заключены совсем недавно
  47. -2
    31 марта 2022 10:38
    Вот этими переговорами.судами мы и играем на запад,какие нафиг переговоры,идет настоящая война,пока еще экономическая,все эти довоенные договора можно отправить в мусорное ведро,раз запад боиться прекращения поставок газа и нефти,значит прекратить надо было вчера а не в обозримом будущем.