«Су-57 тоже идёт этим путём»: в Турции начали разработку двухместного истребителя TISU

21

Турецкая оборонка ведёт активные работы по созданию собственного истребителя в рамках проекта TF-X или MİUS. Как поясняют представители отвечающей за программу компании TUSAŞ, уже налажен выпуск более 200 деталей для самолёта, roll-out которого планируется провести 18 марта 2023 года.

При этом предполагается создать двухместный вариант истребителя, получивший обозначение TISU, который позволит «максимально эффективно использовать возможности MUM-T (управляемых беспилотных группировок)».



С добавлением ещё одного места пилот на заднем сиденье сможет координировать работу БПЛА

- пояснили в компании.

Также двухместная модификация может быть использована для обучения курсантов. В целом турки в рамках программы создания национального истребителя надеются найти замену для состоящих на вооружении американских машин F-16, которые планируется постепенно выводить из строя в 2030-е годы.

Как отмечается в издании SavunmaSanayiST, работы над созданием двухместных конфигураций истребителей 5-го поколения ведут Китай, преобразующий J-20 в J-20B, и Россия:

Су-57 тоже идёт этим путём для совместной работы с беспилотником С-70 «Охотник», который уже выполнял управляемый полёт с одним из прототипов Су-57. Заявлено, что российский истребитель может координировать работу четырёх «Охотников» одновременно.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 марта 2022 13:31
    По материалам журнала Defence Turkey.
    .в декабре 2019 года, выступая на упомянутой конференции «Турецкая оборонная промышленность – диалоги MMU/TF-X» в Университете Чукурова начальник авиационного отдела SSB Абдуррахман Шереф КАН (Abdurrahman Seref CAN) объявил, что текущий этап предварительного проектирования будет завершен в 2022 году. Первый прототип MMU/TF-X появится в 2023 году, а первый полет будет осуществлен в конце 2026 или в начале 2027 года. Кроме того, по его словам, по состоянию на декабрь 2019 года в разработке самолета принимали участие уже около 400 турецких инженеров различной аэрокосмической специализации. Их работу поддерживали около 90 специалистов BAE Systems, базирующихся в Анкаре.



    За этим последует девятилетний период (с 2022 по 2031 гг.) детального проектирования и квалификации, включающий критический анализ проекта (Critical Design Review, CDR), производство прототипов, квалификацию, последовательное достижение полной оперативной готовности. Стоимость проводимых работ оценивается в 7,3 млрд. долл. США.
    По данным инженеров TAI, участвующих в НИОКР по программе MMU/TF-X, в рамках этапа детального проектирования и квалификации (сентябрь 2022 г. – сентябрь 2028 г.) намечено изготовить в общей сложности семь прототипов турецкого истребителя (на PAS 2019 речь шла только о пяти прототипах). Из них один для наземных и шесть для летных испытаний. В дальнейшем планируется выпустить 12 самолетов TF-X для достижения первичной оперативной готовности (IOC) и еще 20 машин для выполнения требований полной оперативной готовности (FOC). Для целей испытаний, оценки и аттестации самолеты будут строиться в трех различных конфигурациях: Block-0, Block-I и BlockII.


    .Программу турецкого самолета 5-го поколения планируется выполнять в рамках трех этапов, из которых первый разбит на две стадии:

    этап-I, стадия-I – предварительный (эскизный) проект (сентябрь 2018 г. — сентябрь 2022 г.);
    этап-I, стадия-II – рабочее (детальное) проектирование и квалификация (сентябрь 2022 г. — сентябрь 2028 г.);
    этап — II – приобретение возможностей первичной и полной оперативной готовности (сентябрь 2028 — декабрь 2031);
    этап – III – серийное производство (2032 — 2035+ гг.).

    https://invoen.ru/analitika/https-invoen-ru-analitika-tf-x-turezkij-istrebitel-5-pokolenija-tshast-ii/
    1. 0
      30 марта 2022 13:52
      С его воздухозаборниками ЭПР самолёта будет как у истребителя 4го поколения.
      1. 0
        30 марта 2022 14:02
        Полноразмерный макет TF-X на Парижском авиасалоне.

  2. -6
    30 марта 2022 13:34
    Су-57 тоже идёт этим путём для совместной работы с беспилотником С-70 «Охотник», который уже выполнял управляемый полёт с одним из прототипов Су-57.

    Такой Су-57 может выполнять роль центра управления Боевой Информационной Системы,которая построена на сетецентрических принципах ! Но таких систем в Российской Армии нет , они даже не развиваются и не планируется ( ПВО не рассматриваем ) ...Последняя жалкая поделка ЕСУ ТЗ " Созвездие-М", принятая на вооружение самим Герасимовым, умерла не родившись . Отсталые способы ведения войны с большими потерями - вот результат такой политики...Этот результат аналитики предвидели с 2014 года ,но недалёкое командование ВС России это не учитывает и продолжает вести войну способами 2-й Мировой войны , используя уникальное современное вооружение....Где Ту-214Р, где А-100, где применение БПЛА и спутниковой разведки и другие современные разведывательные средства для полного контроля района боевых действий в реальном времени ? Ничего нет и не будет...Дальше пустых обещаний и показухи для обывателей не продвинулись...А результат все видят...сроки затягиваются, потери растут...Да результат будет достигнут , но какой ценой ? Прошло больше месяца, а по Донецку стреляют и убивают мирных людей...
    1. +5
      30 марта 2022 13:37
      Я удивляюсь как вы не написали что самого Су-57 нет.
      Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Технический облик модернизированной машины уже определен, теперь задача промышленности изготовить его в поставленные сроки. Самолет значительно превзойдет по боевым возможностям нынешнюю версию, добавили источники издания.

      Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения (имеются в распоряжении «Известий»), полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го.

      В начале июня ПАО «Компания Сухой» подписала в рамках ОКР «Мегаполис» договор на проведение оценки эффективности модернизированных Су-57 при решении боевых задач. Как ранее сообщил начальник Генштаба российских Вооруженных сил Валерий Герасимов, в 2019 году истребители этого типа были повторно опробованы в Сирии и успешно выполнили все поставленные задачи.

      https://bmpd.livejournal.com/4071487.html
    2. +3
      30 марта 2022 13:49
      Этот результат аналитики предвидели с 2014 года ,но недалёкое командование ВС России это не учитывает и продолжает вести войну способами 2-й Мировой войны , используя уникальное современное вооружение....Где Ту-214Р, где А-100, где применение БПЛА и спутниковой разведки для ролного контроля района боевых действий в реальном времени ? Ничего нет и не будет...Дальше пустых обещаний и показухи для обывателей не продвинулись...А результат все видят...
      Мне интересно как вы закончите свои мысли после многоточия! Ну......продолжайте! Что дальше то? Сесть на пятую точку и сопли на кулак наматывать? Сейчас можно бесконечно ныть и скулить что то ,что это не так, вот надо так делать. Так идите и сделайте! Не то время. Сейчас надо много работать и достигать поставленных целей тем, что имеем. Иначе все. На кону стоит целостность нашего государства, если Вы еще не поняли. И борьба будет жесткая! Еще ничего не начиналось для нас, простых обывателей.
      1. -7
        30 марта 2022 14:13
        Мне интересно как вы закончите свои мысли после многоточия! Ну......продолжайте! Что дальше то?

        Такие системы можно в простом исполнении сделать за месяц, всё для этого давно есть... Все элементы поотдельности есть, пусть они не совсем заточены под работу в общей системе, но это можно исправить...Чтобы не быть голословным, приведу один пример: простой и не новый БПЛА "Форпост" имеет радиус 150 км и висит больше 10 часов ! Прочертите радиус от Белгорода 150 км и посмотрите , что туда попадает. МСТА стреляет Краснополем на десятки километров, а белорусский "Смерчь" на 250 км, лишь бы координаты были и их оперативный ввод в реальном времени и подсветка с БПЛА...Ещё месяц на отработку и слаживание частей ...А теперь вопрос о баранах в ГШ ВС и их начальнике! Что они отрабатывали в Сирии и за,что он получил героя ?
        1. 0
          30 марта 2022 14:47
          МСТА стреляет Краснополем на десятки километров, а белорусский "Смерчь" на 250 км
          Смерч -90 км максимальная дальность. Краснополь- 25 км. Это ттх .А Вы о чем? Мысли Ваши где то далеко от реальных возможностей нашего оружия.Как у нас говорили мухи ,мед ,г..щ и сахар...
          1. -3
            30 марта 2022 15:02
            РСЗО " Полонез " дальность 250 км ? Краснополи и Смерчи разные бывают и уже давно...Почитайте , прежде чем писать...А что 90 км и 25 км мало при умелом применении ? Но для этого нужно создать условия и новые структуры....
    3. +1
      30 марта 2022 14:29
      Ну по поводу А-100, самолёт по прежнему на госиспытаниях, которые планируют завершить в 2024, тогда же самолёт должен пойти в серию, а вы предлагает уже сейчас сырой, в единственном экземпляре самолёт отправить в зону специальной операции, а если что с ним случится, не ваша ведь голова полетит! Никто им рисковать не будет!
      Ту-214Р наших военных не устраивает по причине малого времени нахождения в воздухе, потому то их всего 2 и военные отказались от их закупок. Хотя возможно эти самолёты применяют на Украине, только МО не сообщает не об этом.
      1. -3
        30 марта 2022 14:45
        Не надо тупить, уважаемый ! А А-50 не на испытаниях, а Ту-214Р сколько лет не устраивает и почему ? А кто для него техзадание мог сформулировать и для всех БПЛА , если концепции нет ? Армия берёт ,что дают и придумывает, как это применить...А надо создавать концепции, разрабатывать передовые способы ведения войны и заказывать для этого технику и реализовывать эти наработки...Так должно быть ! Теперь ясно ?
        1. 0
          30 марта 2022 14:54
          Так может пойдёте и зададите свои вопросы военным а не будете здесь включать диванного эксперта и стратега ведения боевых действий в 21 веке!
          1. -1
            30 марта 2022 15:19
            Ну предлагал, ну писал ! Был удалён за это 2 раза на сайте...В 2014 году весь интернет горел...Наберите в поисковике "ЕСУ ТЗ "Созвездие-М"...Там всё описано, что сейчас происходит...Открытые письма к руководству.... Очень на Ту-334 ситуация смахивает и с вонючим импортным Суперджетом....
            Точно ! Боевая Информационная Система превратилась в Автоматическую Систему Управления Войсками АСУВ " Созвездие-М", чтобы пердунам в высоких штабах задницу от кресла не отрывать...и сводки о победах и потерях читать...А воевать как ? По-старому, за крупицу информации о противнике укладывать лучших бойцов ?
  3. t-4
    +10
    30 марта 2022 13:37
    roll-out которого планируется провести 18 марта 2023 года

    Чего планируется?
    Русский сайт.
    Вроде.
    1. +1
      30 марта 2022 13:42
      Выкатить прототип.Первый прототип MMU/TF-X появится в 2023 году.
    2. +4
      30 марта 2022 13:44
      t 4 , это типа выкатки на всеобщее обозрение .
      Я тоже удивляюсь когда некоторые пишут не на русском , или даже задом-наперёд .
  4. sen
    +2
    30 марта 2022 13:38
    При этом предполагается создать двухместный вариант истребителя, получивший обозначение TISU, который позволит «максимально эффективно использовать возможности MUM-T (управляемых беспилотных группировок)».

    Для вертолета тоже нужны ведомые беспилотники и барражирующие боеприпасы для вскрытия ПВО и поражения объектов прикрытыми сильным ПВО.
  5. +3
    30 марта 2022 13:40
    уже налажен выпуск более 200 деталей для самолёта

    Неужели турки освоили производство самолетов 4 или даже 3 поколения, замахнувшись на 5. А почему сразу не на 7. К нему запросто можно освоить производство целых 299 деталей.
    Из нескольких тысяч.
  6. +3
    30 марта 2022 13:43
    Какое-то неприятное впечатление от текста. Наверно это турки идут "тоже этим путём", учитывая разные уровни научных школ России и Турции. А то как то гаденько получалось...турки те ещё "авиаторы".
  7. +3
    30 марта 2022 14:11
    На сегодняшний день турки не умеют создавать двигатели и авионику даже для своих хваленых Байрактаров. Замахиваться на разработку и производство полноценных истребителей 5-го поколения является в их положении не более чем пустопорожним бахвальством.
  8. +1
    30 марта 2022 14:31
    Кто же им движок даст. Сейчас деньги и время турки потратят, но серийные машины двигателей не получат, конкуренты никому не нужны.