Победители конкурса ВС США «Выдающиеся изобретения 2011 года»

19.09.2012 года в ВС Соединенных Штатов прошел конкурс «Выдающиеся изобретения 2011 года». На нем присутствовали боевые офицеры и солдаты, ветераны войны, инженеры и конструкторы. В голосовании также принимали участия отзывы участников боевых действий.

В военном ведомстве Соединенных Штатов были рассмотрены новинки военных изобретений для вооруженных сил США. В ходе рассмотрения были отмечены лучшие решения для повышения боеспособности вооруженных сил за 2011 год. Если по вооружению и боеприпасам, озвученных как лучшие изобретения, есть сомнения, то средства защиты отдельно взятого военнослужащего вызывают определенный интерес. Награждать создателей лучших решений будут только на церемонии, которая состоится в 2013 году. Однако победители известны уже сегодня:

Дополнительная защита типа Explosively Formed Penetrator Add-on-Armor
Специальная дополнительная защита в виде навесной дополнительной брони. Применение таких конструкций существенно увеличило выживаемость не только техники, но и размещенных в ней экипажей и десанта.


Победители конкурса ВС США «Выдающиеся изобретения 2011 года»


Применение усиленной (дополнительной брони) пришло в свое время из африканских стран, в которых шли постоянные внутренние военные столкновения. В силу специфики местности и борьбы с уничтожением техники военным африканских стран приходилось идти на любые хитрости для повышения живучести различной техники.

Особенности:
- улучшенная защита от снарядов и осколков;
- модульность накладной брони;
- минимальное влияние на маневренность техники;
- малый вес;
- простота обслуживания и установки;
- оперативная замена.

Helmet sensors to detect concussive blows – шлем с датчиками контролирующие здоровье военнослужащего
Для военнослужащих армии Соединенных Штатов созданы шлемы со всторенными датчиками обнаружения шокирующих ударов, которые могут вызвать скрытые повреждения головного мозга. Датчики не только умеют записывать показатели, но и отправлять их медикам. В данное время такими шлемами заинтересовалась американская футбольная лига. В армию уже направлены около 10 тысяч шлемов. Планируется заказать ещё около 50 тысяч единиц. На одном заряде датчики работают в течение одного года.

Победители конкурса ВС США «Выдающиеся изобретения 2011 года»


Common Missile Warning System – система оповещения о ракетной атаке
Оборудование, устанавливаемое на самолеты (вертолеты). Основное назначение – предупреждение о приближающейся угрозе (ракетная атака). Существенно повышает шансы на выживание людей, находящихся в воздухе и самой летательной технике. При обнаружении приближающихся целей автоматически приводит в действие средства создания ложных тепловых целей.

Победители конкурса ВС США «Выдающиеся изобретения 2011 года»


Pelvic Protection – система защиты тазовой области
Принятие на вооружение данной системы существенно повысило шансы выживания военнослужащего при подрыве на взрывном устройстве. При подрыве СВУ или ВУ основное поражение идет в нижнюю часть тела. Внешне защита похожа на обычные велосипедные шорты, сделанные из дышащего материала с жесткой кевларовой сеткой. Материал дополнительно обеспечивает защиту от инфекций, мусора и грязи.

Победители конкурса ВС США «Выдающиеся изобретения 2011 года»


Начало использования середина 2011 года. На сегодня подобной системой защиты обеспечены более 15 тысяч солдат. В одном комплекте защиты для одного военнослужащего идут три единицы «Pelvic Protection».

SPCS – бронежилет как система облегченной и жесткой брони
Изделие представляет собой тактический бронежилет, который носится сложенным и быстро разворачивается в случае опасности. Он обеспечен регулируемыми лямками быстрой сцепки, которые обеспечивают равномерное и комфортное размещение на теле военнослужащего. Тактический бронежилет уменьшает нагрузки носителя, обеспечивает отличную мобильность при выполнении заданий и имеет противопожарную защиту. SPCS создана как внешний носитель (вставка из брони) с поясом, который стабилизирует SPCS и увеличивает площадь улучшенной защиты по всему туловищу. В нем можно размещать магазины к основному оружию, приборы связи и наблюдения, удобным и безопасным карманом для переноски важных вещей.

Победители конкурса ВС США «Выдающиеся изобретения 2011 года»


Итоги
Кроме вышеописанных решений, были представлены 120мм снаряд для миномета «APMI», система управления БПЛА с вертолетов «OH-58 Kiowa Warrior», 12.7мм пулемет «M2A1», снаряд «M982» с GPS-наведением, СУО «Precision Lightweight Universal Mortar Setter System».

Победители конкурса ВС США «Выдающиеся изобретения 2011 года»


Честно говоря, удивляет отсутствие в «лауреатах» наисовременнейших решений: высокоточных авиабомб, систем наблюдения, лазерных установок, беспилотных воздушных и подводных решений и систем подавления. Опубликованные изобретения никак не тянут на «выдающиеся». Это скорее необходимые или полезные изобретения для повышения боевой эффективности и защищённости военнослужащих.

Источники информации:
http://www.army.mil/article/87543/Army_announces_greatest_inventions_of_2011/
http://www.gorod55.ru/news/article/show/?id=16687
http://peosoldier.armylive.dodlive.mil/2012/03/26/armys-pelvic-protection-system-provides-valuable-protection-for-the-dismounted-soldier/
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. Tirpitz 29 сентября 2012 10:55
    В армию уже направлены около 10 тысяч шлемов. Планируется заказать ещё около 50 тысяч единиц. На одном заряде датчики работают в течение одного года.
    Нам, как потенциальному пушечному мясу только завидовать приходится.
    Tirpitz
    1. cth;fyn 29 сентября 2012 11:23
      Согласен, я очень завидую. Мне б такие примочки, а если учесть что они от ЭМИ защищены, то это уже на вес золота в кризисной ситуации.
    2. Александр Петрович 29 сентября 2012 16:06
      ну почему, завидовать, просто следить и свое выпускать
    3. thatupac 30 сентября 2012 01:07
      У Америки столько денег, что удивляюсь, почему так мало шлемов-то.
      thatupac
    4. ВАЛЕНОК 30 сентября 2012 11:18
      ;;;Датчики не только умеют записывать показатели, но и отправлять их медикам:::.Прекрасная возможность отслеживать потенциальных врагов , в реальном времени для наших хакеров.
      ВАЛЕНОК
  2. Bugor 29 сентября 2012 11:07
    Оторвало руку или ногу, а шлем говорит тебе: Окей, друг, голова-то ещё цела!
    1. cth;fyn 29 сентября 2012 11:24
      С юморцой однако laughing
  3. cth;fyn 29 сентября 2012 11:26
    Скоро солдат станет равным танку по энерговооруженности, вот тогда придется и нашей закостенелой Армии шевелиться, с калашом против бойца в экзоскелете много не навоюешь, придется применять прием ТОТ, а пока одного валишь его товарищи таких дел наворотят...
    1. негоро 29 сентября 2012 11:54
      Экзоскелет не броня,одно попадание и хромай потом на одной механической ноге,да и когда в случае обстрела в грязь упадёш, с центнером груза за спиной,очень поможет.Экзоскелет мечта грузчика,а воевать на легке проще.
      негоро
      1. Tirpitz 29 сентября 2012 14:01
        Цитата: негоро
        Экзоскелет не броня,одно попадание и хромай потом на одной механической ноге

        Сбросил с себя поломаный экзоскелет и далльше воюй.
        Tirpitz
        1. AIvanA 30 сентября 2012 14:15
          Да уж привык в экзоскелете а потом так? Тут если туалетную бумагу не поставили война должна остановиться а вы отом что сломался и воевать - это перебор.
          AIvanA
      2. Patos89 29 сентября 2012 14:12
        В начале все козалось не особо нужным но посмотрите хотя бы на вертолет компьютер машину как они поменялись за десятки лет.А проблема основная это источник энергии не засунешь в экзоскелет мини атомный реактор.
        Patos89
    2. AIvanA 30 сентября 2012 14:13
      Славно было на бумаге, да забыли про овраги, извините но данная хрень не работает в условиях морозов, жары и оторванности от базы, а так же куча других но. Подумайте над этим а потом завидуйте, а реальный бой покажет.
      AIvanA
    3. вакса 30 сентября 2012 21:36
      Они уже ходили в 1242 году. Утонуло много.
  4. негоро 29 сентября 2012 14:11
    В место анекдота.В 90,если мне память не с кем не изменяет,были в Приморье такие совместные с Американцами учения,"Партнёрство во имя мира".Входе которых,как элемент,отрабатывалась погрузка подразделений на БДК.Наши морпехи грузились на БТР с плава,задним ходом,используя флажно-матерный способ управления,а высокотехнологично оснащённые американские морские пехотинцы грузились с берега, используя индивидуальные рации,при этом потратив вдвое больше времени.На вопрос американцев к нашему сержанту-Почему,дескать,флаги? Наш улыбнувшись ответил:"Вот когда у тебя в рации сядет батарейка я посмотрю как ты рацией махать будешь. good
    негоро
  5. biglow 29 сентября 2012 15:23
    все эти штуки явный перебор.Воюют люди а оружие это как вспомогательный инструмент.Как говорил Суворов воевать надо умением... а не надеждой на всякие высокотехнологичные штуки ,которые только лишний вес добавляют к амуниции а польза не всегда очевидна
    biglow
    1. Kir 29 сентября 2012 15:55
      Правильно люди!!, а где Вы видите людей в высоком смысле в сша, скорее всего %укладывается в статистическую погрешность. А что по технике, так чем высокотехнологичней, тем более трудоёмка в починке!, а как следствие рай для всяких сервисных служб и увеличение трат на обеспечение 1 военной единицы, и как следствие не за горами тот день, когда стоимость+эффективность бует ниже плинтуса!
      Kir
    2. Пупырчатый 29 сентября 2012 17:54
      А они не забывают и о подготовке, это так, если что. Методики стрельбы отрабатывают, строят полигоны. Ездят обмениваться опытом
  6. Макс111 29 сентября 2012 15:47
    Да согласен, у солдата должно быть столько экипировки сколько нужно, для того что бы выжить и остаться целым и выполнить задачу. Всё остальное лишний груз и что самое главное лишние деньги. Зачем обычному мотострелку GPS? Разведчику, да нужен, командирам отделений и офицерам нужен, а зачем он каждому солдату-это не целесообразно.
    1. Пупырчатый 29 сентября 2012 17:55
      Ну, я как бы могу назвать десяток причин, зачем обычному мотострелку GPS. Начнем с того, что надо отходить от принципа что обычный мотострелок - ничего не умеющее пушечное мясо.
      1. FILIN 29 сентября 2012 20:05
        Пупырчатый

        Ну, я как бы могу назвать десяток причин, зачем обычному мотострелку GPS. Начнем с того, что надо отходить от принципа что обычный мотострелок - ничего не умеющее пушечное мясо.


        А это смотря для каких войн готовится армия.Если для широкомасштабной войны то мотострелок так и будет мясом, потому как профессиональный костяк армии перемелется за год-два и дальше будет воевать процентов 50-60 моб резерв.
        А если колонна мотострелков попадает под удар РСЗО или под раздачу штурмовиков, то есть у них GPS или нет - уже ничего не решает.
        Если конфликты наподобие нашей Чечни или 08.08.08, то это другое дело. Колличество задействованных войск небольшое, вооружить и обвешать всех девайсами возможно, что повысит скорость и эффективность выполнения задачи. Потери относительно небольшие.
        Ни одна армия мира кроме США с их печатным станком, не осилит 100% вооружение своих армий комплектами солдата будущего.
        FILIN
        1. Пупырчатый 29 сентября 2012 22:42
          Концепт полномасштабных войн тоже меняется
  7. bask 29 сентября 2012 18:27
    GPS нынешнему годишнику ,,крайне,,необходим.Половина призывного контингента читает с трудом. 1 и главное обеспечить БТР с MRAP. автотранспортом в 1000 единиц для начало.
    bask
    1. FILIN 30 сентября 2012 17:07
      bask

      GPS нынешнему годишнику ,,крайне,,необходим.Половина призывного контингента читает с трудом. 1 и главное обеспечить БТР с MRAP. автотранспортом в 1000 единиц для начало.



      Не несите чушь. Сейчас вся молодежь разбирается с девайсами за 5-10 минут, чего не было еще лет 10-15 назад. Компьютеризация повальная. Мобильники есть у всех. Бабушки по 85-90 лет пишут смс и отсылают ммс. Так что не нужно нести бред...что молодежь тупая и не осилит GPS.
      дети по 2-3 года беря в руки телефон ...при мне находили через меню браузер...подключались и выходили в онлайн игры. А вы говорите...
      FILIN
  8. Oleg Rosskiyy 29 сентября 2012 19:53
    Молодчаги - америкосы, изобрели и произвели неплохие трофеи.
    Oleg Rosskiyy
  9. bask 29 сентября 2012 20:19
    Да ,когда преспичит по большому.Пока эти амеровские кевларовые труселя снимеш ,точно обос.......я!А про MRAP можно и по подробней было.Тема уж больно актуальная .Учитывая постоянные подрывы бронетехники в Дагестане и Ингушетии.
    bask
    1. Пупырчатый 29 сентября 2012 22:43
      Вы их носили? И рекомендую почитать, почему их стали вводить
  10. MAXНО 29 сентября 2012 20:23
    американский спецназовец-это не только ценный мех (скальп), но и 15-20 килограмм ценного и нужного снаряжения.
    MAXНО
    1. omsbon 29 сентября 2012 22:13
      МАХНО
      Еще амер.спецназовец - хороший язык, очень говорливы.
      1. Пупырчатый 29 сентября 2012 22:43
        Неужто брали?
        1. 16 обрспн 30 сентября 2012 23:15
          встречались-лоб в лоб!!!!!!!!!!!брать не брали!!!!!!
          16 обрспн
          1. Пупырчатый 1 октября 2012 00:19
            Угугу, о том и речь
  11. topwar.ruk-d 29 сентября 2012 21:05
    Смотришь на все это и поневоле завидуешь американскому солдату.Как все продумано , какая забота о человеке , высочайший профессионализм.Сразу вспоминаются наши заморыши (без обид , как говориться) срочники какого-нибудь мотострелкового полка в форме на два размера больше времен чеченских войн.Это с одной стороны ,а с другой - постоянный треп наших доморощенных совковых полководцев типа Ивашова с Сивковым , все еще форсирующих Рейн , желающих сохранить нашу мобилизационную систему с десятками тысяч танков, но забывающих о конкретном солдате-человеке.Еще в детстве смотрел на армию США и восхищался ее внешним видом времен иракской войны 91 -го.Элегантно и воинственно особенно смотрелись каски.А с другой стороны САшные каски-котелки времен Второй мировой.И только сейчас наконец-то пришел и возглавил МО человек который проявил уважение к солдату .
    topwar.ruk-d
  12. bask 29 сентября 2012 21:28
    У них в МО профессионалы ,а не столляры-табуреткины!
    bask
    1. Пупырчатый 29 сентября 2012 22:44
      У них тоже МО возглавляет гражданский wink
  13. bask 29 сентября 2012 21:51
    PS согласен филин и печатный станок, с зеленью
    bask
  14. topwar.ruk-d 29 сентября 2012 21:56
    "У них в МО профессионалы ,а не столляры-табуреткины!"Так ведь ирония в том , что именно "табуреткин" обратил внимание на все эти частности(форма , питание , казармы , экипировка) , которые помогают солдату. Обычно говорят : у Сердюкова большой бюджет.Но я больше чем уверен, поставь на его место , например, Сивкова.Накупили бы танков , и еще металлолома не пригодного в современной войне , типа "фанерных" и неудобных бмп.И где все эти совковые профессионалы были в 94-95.Кто планировал штурм Грозного.Разве не эти профессионалы типа Грачева с Колесниковым.
    topwar.ruk-d
    1. Kir 30 сентября 2012 01:15
      Лизоблюды и приспособленцы скорее всего!!!
      Kir
  15. Вперёд 29 сентября 2012 23:47
    Чем бы дитятко ни тешилось, лишь бы не разносило "демократию" по всему миру ! stop
  16. bask 30 сентября 2012 00:18
    Евгений .Профессионалом ножно быть и не военным . А кевларовые ,,трусы,,....нужны чтобы яйца при взрыве не оторвало Но если взрывная волна затечёт в капсулу.Будет контузия всего организьма тяжёлой степени.То есть размажет по стекам.И трусы не помогут..
    bask
    1. Пупырчатый 30 сентября 2012 00:57
      Еще раз рекомендую - почитайте о причинах создания проекта
  17. gregor6549 30 сентября 2012 06:56
    В США да и в других зап странах и цель и процесс патентованная "несколько" отличается от цели и процесса изобретательства который был в СССР и скорее всего сохранился в России. Там патент это вид частной собственности и чтобы его (патент) получить предполагаемому патентообладателю нужно сначала вложить нехилую денежку во все что связано с оформлением патента и его защитой. Естественно и фирмы и частные лица стараются вкладывать денежку прежде всего в то что явлется наиболее актуальным на момент подачи заявки и что может принести патентообладателю ощутимую прибыль. Поэтому не удивительно, что в числе призеров так много изобретений, обеспечивающих индивидуальную или коллективную защиту персонала от всяческих "гадостей" или предупреждающих выход здоровья этого персонала за пределы допуска (кому хочется выплачивать миллионы за потерю здоровья своих солдат там, где можно обойтись и без потерь. А таких исков на выплаты компенсаций по причине похилившегося здоровья "защитников Родины" в тех же Штатах подается огромное количество.Да и потери в Афгане и прочих гор точках тоже стимулируют Пентагончик на поиски средств такой защиты дабы налогоплатеьщики не задавали много лишних вопросов типа как эти слезшие с дерева талибаны бьют и в хвост и в гриву высокотехнологичное воинство "демократизаторов". Кроме того эти изобретения (патенты) хороши еще и тем что внедрить их можно в огромных количествах а значит состричь очень нехилую прибыль при относительно скромных затратах на саму разработку. Я к чему, а к тому что изобретательство на Западе прежде всего бизнес, а уже потом удовлетворение потребностей пытливого ума умников и умниц.
  18. bask 30 сентября 2012 18:24
    Прочитал внимательно. С вами соглашусь.Безопаснось солдата прежде всего!Вопрос Евгений из Российской реалии.При подрыве БТР 80 ,,8 кг ..тратила.Бойцов сидящих на броне , данного класса экипировка спасёт ,,?
    bask
    1. Пупырчатый 30 сентября 2012 18:27
      Российская реалия в том, что сейчас закупают Рысь, верно?
      1. 16 обрспн 30 сентября 2012 23:14
        российская реалия-откаты!!!!!!!!!!верно????
        16 обрспн
        1. Пупырчатый 1 октября 2012 00:20
          И это тоже. Так что же Вы так радуетесь внутренним закупкам? На зарубежных откаты несколько сложнее делать.
  19. bask 30 сентября 2012 18:54
    Не знаю как вы но по мне Рысь полное де.....мо.Я полонник RG 31 ,32,35,БТР41.На крайняк Матадор ,Марадёр из Парамаунта.
    bask
    1. Пупырчатый 30 сентября 2012 18:59
      Ну, в Афгане ее активно используют несколько стран и ничего - вполне довольны
      1. 16 обрспн 30 сентября 2012 23:13
        опять!!!!!!!!!!!!!!????????????
        16 обрспн
        1. Пупырчатый 1 октября 2012 00:21
          И? Будем отрицать реальность?
  20. bask 30 сентября 2012 19:25
    У нас приняли на вооружение Тайфуны.Но у них независимая подвеска.При подрыве ,даже 500гр в т.Ремонт аппарата только в рем.мастерских. С RG при наличии. БРЭМа ,ремонт 20-30ть минут С двигателем тоже.,всё на выдвижной платформе.Да и вопрос стоимости.В нашем исполнении ,пускакй и ,,клоны,,стоили бы на порядок дешевле Т..

    Да насчёт Рысей их хотят наштамповать 3000 штук.Но чем они лучше Российских Тигров не обьяснили В версии Тигр 2 даже очень хорош.
    bask
    1. Пупырчатый 30 сентября 2012 20:02
      Тайфуны еще не прошли испытания.

      Какая версия Тигр 2? Тигр 6А, который, по заявке, должен держать 5 кг ТНТ под колесом, до сих пор не прошел испытаний, в нем так же, как и в Рыси, нет бойниц, и 4 посадочных места. О качестве Тигров читали? Рекомендую почитать репортаж в жж у Кардена
      1. 16 обрспн 30 сентября 2012 23:12
        дай бог пройдут!!!!!!!!хочется верить конечно!!!!!!без откатов!!!!!!чисто для пользы армии родной!!!!!
        16 обрспн
        1. Пупырчатый 1 октября 2012 00:22
          Завод господина Дерипаски. Без откатов. Чисто для пользы родной армии. Браво.
          Читали подробности о качестве сборки? У того же Кардена? Очень рекомендую. Для некоторого отрезвления.
  21. bask 30 сентября 2012 20:08
    Да, статье +.Хорошее оглавление.Изобретения -присутствовали БОЕВЫЕ!!!! Офицеры.Они и только они должны тестировать и принемать технику в войска.А у нас сейчас кто за ,что отвечает х....я не поймёш.
    bask
    1. Пупырчатый 30 сентября 2012 22:27
      Не всегда. У боевых офицеров есть тоже одна тема - привычки. И привычки эти не всегда полезные.
      1. 16 обрспн 30 сентября 2012 23:10
        привычка-вторая натура!!!!а у боевых офицеров----------это кровь,пот и солдаты--их жизни!!!!!!
        16 обрспн
        1. Пупырчатый 1 октября 2012 00:23
          Угу. В курсе, что привычки бывают не только хорошие, но и плохие? А когда приходит новое оборудование, плохая привычка - зло.
  22. crambol 30 сентября 2012 20:08
    удивляет отсутствие в «лауреатах» наисовременнейших решений[center][/center]

    Вероятно берегут для следующего конкурса. Нельзя же выдавать все сразу напоказ этим русским и китайцам!
  23. bask 30 сентября 2012 20:21
    Евгений в Тиграх я не силён.Но с плоским ,даже усиленным , днищем я думаю это из области фен...В Афгане в 80 х это пытались делать с БТР и БМП2.Без особого успеха Водила ,,смертник ,,,остальные на броне.
    bask
    1. Пупырчатый 30 сентября 2012 22:30
      Ну, если Вы не сильны в Тиграх, так что же поете им дифирамбы.
      Что же касается V-образного днища - это лишь один из способов рассеивания взрывной волны. И плиз, есть кнопка "ответить". Трудно отслеживать разговор.
      1. 16 обрспн 30 сентября 2012 23:08
        ну уж ивеко нисколько не лучше!!!!!!!!!!!?????????
        16 обрспн
        1. Пупырчатый 1 октября 2012 00:24
          Вы в курсе, что это разные по типу и классу машины? Для разных целей и задач.

          Что для Тигра есть своя ниша, вполне внятная - машины полевой разведки, к примеру.
  24. bask 30 сентября 2012 21:11
    Качество броневой стали у нас не супер .С Водником , заказы от стран СНГ были .Но из за многочисленных трещин в броне от них откозались .Качество страдает ,особенно при производстве ,,легкой ,,бронетехники.
    bask
  25. bask 1 октября 2012 07:19
    Евгений отвечу по пунктам.Привычка из вашщих уст=рефлекс.Рефлексы ,это к ,,дедушке,,Павлову и его ,тузикам. .Есть адекватные люди есть,извеняюсь ,,дуболомы,,,Я говорю о одекватных солдатах и офицерах ,которые оценивают военную продукцию. Мой брат в 84 г.сидя на броне,...отморозил и отбил всё ,что можно,Как не учитывать его мнение,реального участника боевых дейс...й. Тигру я деферамбы не пою .Тигр ,это патрульная поличейская машина.Для этого его создали.К разведке не имеет ,не какого отношения.Или в лёгкого БТР для боставке к полю боя.В России нет одекватной до 15 тон БТР для доставки ,конвоя и ра до 7и тон разведки ,аналогRG32 .Скорпион кор...и Защита по моему очень спорная и ,,сырая машина.
    bask
    1. Пупырчатый 1 октября 2012 13:30
      Фактически со всем, сказанным Вами - соглашусь
  26. Gonoriy 14 сентября 2015 19:20
    Все же эти мелочи полезны и необходимы солдату.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня