Российское правительство разрешило импорт зарубежных товаров без разрешения правообладателя

96

В России легализовали параллельный импорт, соответствующее решение приняло российское правительство. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

Российский кабмин принял решение о легализации параллельного импорта в условиях наложенных на страну санкций. Данное постановление разрешает поставку на территорию России зарубежных товаров без разрешения правообладателя. Список таких товаров определит Минпромторг, в него войдет продукция, которая необходима для российских потребителей.



Принятое решение позволит поставлять в страну товары вопреки действиям иностранных политиков.

(...) Цель этого механизма - удовлетворить спрос на товары, содержащие результаты интеллектуальной деятельности (...) принят закон, наделяющий правительство правом определять перечни продукции, в отношении которой фактически устанавливается международный принцип исчерпания прав на товарный знак, в случае, когда она продается владельцем в любой части мира

- заявил Мишустин.

Подчеркивается, что параллельный импорт подразумевает ввоз на территорию России оригинальных товаров той или иной марки, но через альтернативные источники. Постановление правительства не распространяется на контрафактную продукцию, ее легализовать никто не собирается.

Отмечается, что данная мера позволит снизить стоимость импортных товаров и значительно расширить ассортимент ввозимой продукции на фоне остановки поставок зарубежными производителями из-за введенных против России санкций.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    30 марта 2022 15:34
    Вот это правильно.
    Давно пора.
    1. Комментарий был удален.
      1. KAV
        +30
        30 марта 2022 15:37
        Вот и ладушки! А то какие-то однобокие соблюдения прав получались. Запад творил все что хотел, а нам нельзя было. Хватит. Будем их же методами бороться.
        1. +31
          30 марта 2022 15:44
          Да в России у Майкрософт и так особо не просили разрешения. Это сами у себя гоняли патриотов laughing fool
          1. +7
            30 марта 2022 15:47
            Да и техника всякая приходила серыми схемами для уклонения от налогов.
            1. +7
              30 марта 2022 19:28
              Вспомнил старый анекдот начала века:
              "Указом правительства Российской Федерации считать любую программу Microsoft трофейной"
              Теперь это реальность
              soldier
            2. 0
              30 марта 2022 19:36
              Цитата: Jekakiller258
              Да и техника всякая приходила серыми схемами для уклонения от налогов.

              Особенно, если вспомнить, что в начале 2000-х около 90% всех ввозимых в Россию сотовых телефонов были "серыми"...Думаю, что сейчас положение вряд ли сильно изменилось.
              1. -2
                31 марта 2022 02:00
                Я думаю, что скоро придется вспомнить, как мы в СССР покупали джинсы Монтана за 180 рублей, при зарплате в 120 -160 рублей. Это более чем вероятный сценарий, учитывая как подорожал наличный доллар. Не то, что там за него в банке предлагают при замороженной его продаже, а то сколько он на самом деле стоит у менял. И как ни странно, но никто и нигде ( кроме как на Али)не хочет ничего продавать- покупать за рубли, а наш ЦБ так до сих пор и не проработал схему оплаты юанями - где брать их предпринимателям, как платить ими без разрешения китайского госбанка и пр.
                1. +2
                  31 марта 2022 09:36
                  Фетиш потому что. а не потому что Вам так нужны были джинсы, и да, чего не вспомните что рабочий мог получать 250 рублей и летать в Грузию поесть шашлыков, пока был холостым? Мой сосед так делал.
              2. +1
                31 марта 2022 09:01
                Цитата: Альф
                Цитата: Jekakiller258
                Да и техника всякая приходила серыми схемами для уклонения от налогов.

                Особенно, если вспомнить, что в начале 2000-х около 90% всех ввозимых в Россию сотовых телефонов были "серыми"...Думаю, что сейчас положение вряд ли сильно изменилось.

                На минутку - ДнепроГЭС запустили с американскими генераторами, не имея дипломатических отношений и, следовательно, легальной торговли.
                А уж какой-нибудь Майкрософт давно на Россию рукой махнул.
                1. +1
                  1 апреля 2022 17:52
                  Цитата: Zoldat_A
                  не имея дипломатических отношений и, следовательно, легальной торговли.

                  А Амторг ?
                  1. 0
                    1 апреля 2022 19:18
                    Цитата: Альф
                    А Амторг ?

                    Тоже без дипломатических соглашений. Вам напомнить действующие лица? Одного А.Хаммера хватит на то, чтобы в истории записать крупными буквами "ОГРАБЛЕНИЕ РОССИИ".

                    Но, тем не менее. ДнепроГЭС, (говоря в современных реалиях) в обход санкций запустили?

                    И сейчас, думаю, американцы сами себе на ....из трёх букв... доллар не наступят.
                    1. 0
                      1 апреля 2022 19:39
                      Цитата: Zoldat_A
                      И сейчас, думаю, американцы сами себе на ....из трёх букв... доллар не наступят.

                      Поживем-посмотрим..
                      Интересно, фирме Миля американцы тоже санкции ввели ?
                      1. 0
                        1 апреля 2022 20:36
                        Цитата: Альф
                        Интересно, фирме Миля американцы тоже санкции ввели ?

                        Думаю, Миль им не так интересен - только в плане того, до чего Сикорский не додумался. А там мало чего такого есть.

                        Им гораздо интереснее наши "Союзмультфильмы", которые фигачат будь здоров.

                        Думаю, с современными средствами передачи данных с..у..ка найдётся, которая сдаст.
                        Но пока они это в"в железе" сделают - мы покруче придумаем.
          2. +8
            30 марта 2022 15:48
            Речь скорее не о ПО, много железа идет. Но эти структуры контроля качества стране ооочень нужны, что бы и свое поднимать правильно. Лампа ильича в доме сгорела лет 5 назад. Воот это контроль качества.
            1. +5
              30 марта 2022 15:50
              Цитата: Mitos
              Речь скорее не о ПО

              Я для примера, так то понятно, что обо всем fellow
          3. +11
            30 марта 2022 15:57
            Цитата: НИКНН
            Да в России у Майкрософт и так особо не просили разрешения.

            Просили. У Майкрософт хорошая юридическая поддержка, и лобби в МВД РФ. Рейды ОБЭП по контрафакту ПО в первую очередь были направленны на продукцию Майкрософт. У меня даже комп на работе конфисковали, из-за левой Винды.
            По статье - со скрипом намечается движение по китайскому пути. Хотя я говорил о необходимости этого неоднократно последние лет пять-шесть.
            Проблема сегодня в том, что необходимость подготовки саней у нас в правительстве поняли уже в середине зимы, а не летом, как в поговорке. hi
            1. +2
              30 марта 2022 15:59
              Цитата: Ингвар 72
              У Майкрософт хорошая юридическая поддержка, и лобби в МВД РФ. Рейды ОБЭП по контрафакту ПО в первую очередь были направленны на продукцию Майкрософт

              Ну так я и сказал
              Это сами у себя гоняли патриотов
              1. +1
                30 марта 2022 16:43
                Цитата: НИКНН
                Ну так я и сказал

                Ну извините. что недопонял. hi
            2. +2
              30 марта 2022 16:13
              "'Проблема сегодня в том, что необходимость подготовки саней у нас в правительстве поняли уже в середине зимы"'---что вообще поняли и всередине зимы а не весной -это очень обнадеживает.
              "'со скрипом намечается движение по китайскому пути."'-- и это радует.
              1. +2
                30 марта 2022 17:12
                serguei france, Сегодня, 16:13, НОВЫЙ - "... "'со скрипом намечается движение по китайскому пути."'-- и это радует..."

                Конечно, лучше поздно, чем никогда. Если нАчать с с беспардонного копированания западом - НАШЕГО, как минимум автомата Калашникова. belay
                Но, ЭТо, уровень "скрипа" по времени и по потерям ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ
                На чем в период рассвета СССР и Китая, выходили на мировой уровень, сейчас в РФ даже после жесткой мировой западной "оплеухи" и игнора, действия рук-ва РФ по данному вопросу, напоминают поведения первокласника опоздавшего на урок. recourse
                Это в условиях и сроках на много жесче, чем перед ВОВ, когда за 10-ку надо было стать индустриальной передовой страной. " Иначе нас уничтожат"(цитата). bully
            3. +2
              31 марта 2022 09:12
              Цитата: Ингвар 72
              Цитата: НИКНН
              Да в России у Майкрософт и так особо не просили разрешения.

              Просили. У Майкрософт хорошая юридическая поддержка, и лобби в МВД РФ. Рейды ОБЭП по контрафакту ПО в первую очередь были направленны на продукцию Майкрософт. У меня даже комп на работе конфисковали, из-за левой Винды.

              На работе у одного мужика сын занимался лет 15 назад ремонтом компьютеров, установкой ПО и прочее. Давал объявления в газету.
              Пришёл как-то на адрес, установил Win и кучу ещё всего. Они его кружили на 1С. Он мог, но что-то почуял. В итоге - удостоверение в нос.
              Насчитали 52 тысячи штрафа - по цене нелицензионного ПО. Майкрософт на суд представителя не прислал, поэтому его при начислении штрафа не учитывали.

              Не знаю... По-моему, инженеру, например, купить для себя, для дома, полную версию Автокада или Архикада - просто нереально.
          4. +1
            30 марта 2022 22:51
            В России давно поняли что "Покупая Виндовс ты помогаешь Америке нести демократию по всему миру." Ну и нафига нам это было надо?!!!
        2. +14
          30 марта 2022 16:14
          Цитата: KAV
          Вот и ладушки! А то какие-то однобокие соблюдения прав получались. Запад творил все что хотел, а нам нельзя было. Хватит. Будем их же методами бороться.

          Я давно борюсь. Софт на 90% пиратский. Microsoft, Adobe и прочие, это вам мои санкции.
          1. +3
            30 марта 2022 16:50
            Я давно борюсь. Софт на 90% пиратский. Microsoft, Adobe и прочие, это вам мои санкции

            А у меня на все 100%!
            1. +4
              30 марта 2022 17:21
              Цитата: Luminman
              Я давно борюсь. Софт на 90% пиратский. Microsoft, Adobe и прочие, это вам мои санкции

              А у меня на все 100%!

              Я считаю Каспера как бы своим, поэтому покупаю.
              1. +2
                30 марта 2022 19:41
                Цитата: Piramidon
                Цитата: Luminman
                Я давно борюсь. Софт на 90% пиратский. Microsoft, Adobe и прочие, это вам мои санкции

                А у меня на все 100%!

                Я считаю Каспера как бы своим, поэтому покупаю.

                Отлично и не дорого. Да и действует не в пример лучше, чем Нортон или Эссенциаль. Самое интересное то, что Каспера до недавних событий спокойно покупали в США, причем не только средние и очень средние американцы, но и госконторы.
                1. +2
                  30 марта 2022 19:55
                  Пока не запретили с интересной формулировкой. Видимо мешал их структурам контролить.
          2. 0
            30 марта 2022 19:39
            Цитата: Piramidon
            Цитата: KAV
            Вот и ладушки! А то какие-то однобокие соблюдения прав получались. Запад творил все что хотел, а нам нельзя было. Хватит. Будем их же методами бороться.

            Я давно борюсь. Софт на 90% пиратский. Microsoft, Adobe и прочие, это вам мои санкции.

            Лицензионные проги не покупаю в принципе, поддерживаю отечественных хакеров. После каждой успешно установленной программы делаю Фак в сторону Запада.
        3. +3
          30 марта 2022 17:49
          Цитата: KAV
          Хватит. Будем их же методами бороться.

          Согласен. yes
      2. +7
        30 марта 2022 16:10
        Цитата: Mitos
        Галавное что бы был контроль качества.

        Что интересно, санкции не влияют на поставки в Россию "очень полезного" пальмового масла, объемы которого продолжают расти. О контроле качества данного масла (содержание глицидиловых эфиров) уже слагают легенды.
        1. +9
          30 марта 2022 16:15
          Согласен, пальмовое пусть себе оставят. Его везде в продуктах много, что не добавляет здоровья населению. Правда идет оно не из ес.
          1. +4
            30 марта 2022 19:42
            Цитата: Mitos
            Его везде в продуктах много

            Вы не правы. Не его в продуктах много, а продуктов в этом масле мало. laughing
        2. +5
          30 марта 2022 16:24
          Цитата: nils
          Что интересно, санкции не влияют на поставки в Россию "очень полезного" пальмового масла

          Оно идет из "дружественных" стран
        3. -3
          30 марта 2022 17:12
          Кушайте полезный отечественный маргарин по советскому ГОСТ - кто мешает-то?
          1. +4
            30 марта 2022 19:43
            Цитата: Дом 25 Кв. 380
            Кушайте полезный отечественный маргарин по советскому ГОСТ - кто мешает-то?

            Вы его в продаже-то в каком году последний раз видели ? По советскому ГОСТу-то ?
            1. -2
              30 марта 2022 20:19
              Везде...
              Советский ГОСТ 240-85 на маргарин, кстати, позволял производить его из пальмового масла, пальмового стеарина, хлопкового пальмитина.
              Не говоря о низкой очистке пальмового масла того времени...
        4. +5
          30 марта 2022 18:49
          Цитата: nils
          Что интересно, санкции не влияют на поставки в Россию "очень полезного" пальмового масла, объемы которого продолжают расти.

          Кстати так же интересно, как санкции повлияют на ввоз в Россию радиоактивных отходов из Германии и Франции. bully
          1. +2
            30 марта 2022 19:44
            Цитата: Ингвар 72
            Цитата: nils
            Что интересно, санкции не влияют на поставки в Россию "очень полезного" пальмового масла, объемы которого продолжают расти.

            Кстати так же интересно, как санкции повлияют на ввоз в Россию радиоактивных отходов из Германии и Франции. bully

            Будут ввозить нелегально, "по серому"...
    2. +10
      30 марта 2022 16:10
      Цитата: Александр Х
      Вот это правильно.
      Давно пора.

      Давно пора наплевать на их патенты, особенно давнишние.
      Особенно лекарств касается.
      1. -1
        30 марта 2022 16:19
        Вы как истинный коммунист или пролетариат в революцию 17 года. Отнять и поделить. А головой думать пробовали?
        Зачем вообще эти патенты на лекарства? Как ни парадоксально именно для того чтобы были новые и шли разработки. Если все патенты отменить и разработчик не будет зарабатывать на изобретениях (да, иногда астрономические суммы) то он И НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ! НЕ БУДЕТ ИССЛЕДОВАНИЙ. А зачем? если всё равно украдут. Смысл? Есть государственные конторы в России например,Так даже они па тентуют.Все патентуют. Один из рычагов прогресса и наукоёмких исследований. Но для хоть какого-то здравого смысла -патенты на лекарства имеют срок, после которого любой может использовать.
        1. +2
          30 марта 2022 16:29
          Не очень я следил, но у российских производителей какие-то формальные сложности. Может, теперь что-то изменится, больше будет отечественных препаратов и люди не будут хватать из аптек препараты и складировать дома на год вперёд
        2. +6
          30 марта 2022 16:32
          все эти патенты и права на интелнктуальную собственность созданы для того чтобы папуасы так и остались папуасами.
        3. 0
          30 марта 2022 17:14
          Разрабу никто не мешает торговать здесь своим защищённым патентом продуктом, кроме своего правительства...
          Россия здесь причём?
      2. +2
        30 марта 2022 16:25
        Цитата: Reptiloid
        Давно пора наплевать на их патенты, особенно давнишние.
        Особенно лекарств касается.

        Интересно, теперь и пираты смогут легально работать? В принципе, сам продукт оригинальный, только ключ активации прилагается.
        1. 0
          30 марта 2022 16:35
          Насчёт лекарств---какие-тт проверки и аппробации они всё равно проходят. А остальное---там по разному, видно будет, что как.
        2. CYM
          -1
          30 марта 2022 17:25
          Попадалась информация что потери западных "партнеров" в случае прекращения защиты их авторских прав могут превысить 1 триллион долларов. Страшно представить на что они способны за такие бабки. am У нас собирались отменять административную и уголовную ответственности за использование нелицензионных программ. Гражданско-правовую ответственность отменять никто не собирался, как и легализовать распространение нелицензионной продукции. А так уже давно существует Иранская модель "защиты авторских прав" lol https://wiki5.ru/wiki/Iran%E2%80%93United_States_copyright_relations
          1. 0
            30 марта 2022 17:32
            Цитата: CYM
            Попадалась информация что потери западных "партнеров" в случае прекращения защиты их авторских прав могут превысить 1 триллион долларов.

            Мелкософт чешет репу. Интересно, есть у них возможность дистанционно всю свою "винду" в России заблокировать, как тут некоторые писали?
            1. +1
              30 марта 2022 18:26
              Могут через обновления отменить действие лицензионных ключей, могут через интернет взломать компьютеры крупных фирм и зашифровать все данные на дисках (Nvidia недавно такое провернула, зашифровала диски хакерам, которые своровали у Nvidia данные).

              Но пока не хотят портить себе репутацию, так как после таких действий у них уменьшатся доходы.
              1. -1
                30 марта 2022 19:47
                Цитата: Див Дивыч
                Могут через обновления отменить действие лицензионных ключей,

                Могут, именно поэтому все, кто немного шарит в компах, отключают установку обновлений винды еще на уровне железа. Кстати, аппарат работает от этого ничуть не хуже.
                Кстати, и виндовский встроенный антивирус обычно сразу сносят к ..фигеням.
          2. -1
            30 марта 2022 19:35
            Цитата: CYM
            опадалась информация что потери западных "партнеров" в случае прекращения защиты их авторских прав могут превысить 1 триллион долларов. Страшно представить на что они способны за такие бабки.

            да понятно что.
            Подадут в суд и добьются ареста российской собственности как компенсации , тк это решение было санкционированно на государственном уровне.т.е к исполнению может быть привлечена любая собственность где участие есть государства .
            Это же понятно.
            Конечно индивидуалов не затронет , они и раньше тырили , а вот организации - это да.
            Причем в общем роли не играет с гос.участием или 100 частник -- иск будет подан на Россиию как санкционировавшую воровство.
        3. 0
          30 марта 2022 19:46
          Цитата: Piramidon
          Интересно, теперь и пираты смогут легально работать?

          Да здравствует Рутреккер ! good
          1. 0
            30 марта 2022 22:33
            В России из-за западных авторских прав не только рутрекер гоняют, но и 4pda - сайт прошивок для электроники.
            1. 0
              1 апреля 2022 17:56
              Цитата: Див Дивыч
              В России из-за западных авторских прав не только рутрекер гоняют,

              Кто его гоняет-то ? Так, для галочки. Те, кто не рукопопый, ставят плагин, про который в сети не знаете только клинически мертвый, и спокойно качают с Рутреккера.
    3. 0
      30 марта 2022 17:22
      Вот это правильно.
      Давно пора.

      Давно пора было комплектующие так поставлять к электронике и не только.
    4. 0
      31 марта 2022 09:57
      Цитата: Александр Х
      Вот это правильно.
      Давно пора.

      И у китайцев "ксерокс" одолжить на время wink
  2. +6
    30 марта 2022 15:37
    контрабанду легализовали, НО пока только оригиналов! what
    1. +10
      30 марта 2022 15:45
      Цитата: Грац
      контрабанду легализовали, НО пока только оригиналов!

      Это болт на всех правообладателей положить yes В правильном направлении идём товарищи!
    2. +1
      30 марта 2022 15:47
      Лиха беда - начало.
    3. 0
      30 марта 2022 16:31
      Цитата: Грац
      контрабанду легализовали, НО пока только оригиналов! what

      А вот как посмотреть на то, если, к примеру, тот же Windows полностью оригинальный, но пираты к нему ключик активации подобрали?
    4. 0
      30 марта 2022 20:26
      Почему контрабанду? Как я понимаю все пошлины и налоги будут платиться. На мой взгляд, что происходит с товаром после его продажи первому покупателю производителя волновать не должно. А если волнует, значит он пытается получить сверхдоход за счет монополизма и злоупотреблений. Неплохо бы чтобы такого производителя ФАС по полной программе оштрафовала!
  3. -1
    30 марта 2022 15:38
    То есть, западные автомобили и запчасти, авиазапчасти, одежда, бытовая техника, приборы и прочее будут поступать в Россию через 3-и страны и реализовываться у нас по завышенным ценам. Но очевиден вопрос: пойдет же и контрафакт контейнерами.
    Конечно, западные товары необходимы, т.к. все к ним привыкли, а какие то вообще не заменить в ближайшее время, но стоит ли этот параллельный импорт включать в проценты по импортозамещения, транслируемые правительством, не лучше ли дать возможность отечественным предпринимателям развивать производство аналогов, да пусть даже с патентованными решениями на чужих изделиях.
    1. +10
      30 марта 2022 15:41
      А вы список продукции видели , разрешенный к ввозу ?
      1. 0
        30 марта 2022 15:49
        Списки увидим, но такой список будет обширным, т.к. мелочей которые заместить импортом будет нелегко - много.
        Тут дело даже не в том, что разрешают такой импорт, а в том, что наряду с его разрешением, кроме сферы IT не слышно никаких мер в отношении иных отраслей Российской экономики. Да, будут какие-то прорывы, позволяющие заместить особо нужные запчасти к технике и приборам западного образца, но глобально все, что производится в мире и на западе в частности - заместить очень сложно.
      2. +2
        30 марта 2022 15:52
        Да его вроде нет пока но думаю он будет таким как многие думают. Плюс-минус.
    2. +9
      30 марта 2022 15:48
      По нынешним временам иной контрафакт не хуже оригинала.
      1. +10
        30 марта 2022 15:52
        Полностью с вами согласен! hi
        Но будущие качественные отечественные аналоги были бы для нас и страны интереснее и логичнее в парадигме импортозамещения.
        1. +5
          30 марта 2022 15:57
          Тоже согласен.
      2. +1
        30 марта 2022 15:52
        Тут разговор каа раз о оригиналах)
      3. -1
        30 марта 2022 19:50
        Цитата: Перейра
        По нынешним временам иной контрафакт не хуже оригинала.

        А по критерию "стоимость-эффективность" часто и лучше.
    3. -2
      30 марта 2022 19:37
      Цитата: mojohed2012
      о есть, западные автомобили и запчасти, авиазапчасти, одежда, бытовая техника, приборы и прочее будут поступать в Россию через 3-и страны и реализовываться у нас по завышенным ценам.

      у 3-х стран будут проблемы , ну а кто рискнет разумеется завысит цены на десятки если не сотни процентов.
      Цитата: mojohed2012
      не лучше ли дать возможность отечественным предпринимателям развивать производство аналогов, да пусть даже с патентованными решениями на чужих изделиях.

      иски пойдут и опять арестовывать за границей можно всё - да же танкера с нефтью.
  4. -3
    30 марта 2022 15:49
    Никакого дефицита импортных товаров в России, китаезы помогут со своим третьесортным ширпотребом
    1. +1
      30 марта 2022 16:29
      а вы сравнивали? На диване? В лаборатории на испытаниях китайские и итальянские манометры - цены в 3 раза. италия отпала на половине испытаний установленных для наших. китай еще держится. и не надо свисту
    2. 0
      30 марта 2022 19:53
      Цитата: Дед Мазай_3
      Никакого дефицита импортных товаров в России, китаезы помогут со своим третьесортным ширпотребом

      А Вы уверены, что качество китайского товара настолько низко ? В 2015-м купил Моторолу Е398 на Али, собранную из ЗЧ, хотя выпуск оригинала прекратили в 2007-м. Труба честно проработала 7(!) лет, умерла только неделю назад.
  5. +2
    30 марта 2022 15:56
    Если нельзя, но очень хочется - значит можно.
    А что нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги.
    Главное в стране найти еврея, а через него в стране купить можно всё.
  6. +6
    30 марта 2022 16:15
    И на зарубежные патенты стоило бы наплевать
  7. +1
    30 марта 2022 16:39
    Ну и правильное решение. Как с нами, так и с ними надо поступать.
  8. 0
    30 марта 2022 16:40
    Наконец то дошло
  9. 0
    30 марта 2022 16:40
    В сложившейся ситуации это правильный и вполне оправданный шаг, раз с нашими правами считаться не хотят, то и мы с их правами считаться не обязаны.
  10. +2
    30 марта 2022 16:50
    Подчеркивается, что параллельный импорт подразумевает ввоз на территорию России оригинальных товаров той или иной марки, но через альтернативные источники.

    Белорусские креветки станут легальными?
    1. +2
      30 марта 2022 17:04
      Лишь бы в цене до омаров не подросли.
  11. +1
    30 марта 2022 16:50
    Сертификат конечного потребителя-вот камень преткновения. Например, матрицы для тепловизоров. Запрещены к ввозу в Россию, ибо это идет на ночные прицелы. Так вот будут покупать на фирму Лимпопо, скажем, в Малазии Она же будет конечным потребителем. Покупают для построения прибора для наблюдения за колибри ночью. Потом по серой схеме завозить в Россию и мирный прибор превращается в крутейший ночник... Вот и много чего так же будет завозиться.
    1. +1
      30 марта 2022 17:08
      "Например, матрицы для тепловизоров. Запрещены к ввозу в Россию, ибо это идет на ночные прицелы". В России их давно свои производят.
      1. 0
        30 марта 2022 17:19
        В России их давно свои производят. но, к сожалению, наши матрицы уступают по качеству.
      2. -2
        30 марта 2022 19:38
        Цитата: Вадим237
        Например, матрицы для тепловизоров. Запрещены к ввозу в Россию, ибо это идет на ночные прицелы". В России их давно свои производят.

        кто и какого качества ?
    2. +2
      30 марта 2022 19:57
      Цитата: Александр Х
      Вот и много чего так же будет завозиться.

      А уж если вспомнить историю о появлении в СССР в 70-х станка для выпуска гребных винтов для ПЛ из Японии, семь раз запрещенного для экспорта в СССР и купленного через посредника...Если бы одному из посредников мало бабла не показалось, американцы до сих пор бы ломали голову над способом появления станка здесь.
  12. +1
    30 марта 2022 17:03
    Китайские швеи перешли на круглосуточный режим работы.
    1. 0
      30 марта 2022 19:57
      Цитата: evgen1221
      Китайские швеи перешли на круглосуточный режим работы.

      Скоро вновь заработает Черкизон...
  13. 0
    30 марта 2022 17:09
    Хейярр ! Ну,почти.
  14. +1
    30 марта 2022 17:15
    "Понеслась коза по ипподрому". Х/ф "День выборов-2".
  15. +1
    30 марта 2022 18:20
    собственно это и есть РЕАЛЬНАЯ рыночная экономика. СВОБОДА обменов
  16. +3
    30 марта 2022 18:35
    Российское правительство разрешило импорт зарубежных товаров без разрешения правообладателя
    . Большие дяди придумали "мировые правила" что б так и оставаться большими и богатыми и им удобнее, легче было грабить всех остальных!
    Мы тоже кое что потеряем, но это процесс идёт давно, так шо ничего дополнительно терять уже не много, потерпим.
    1. +1
      30 марта 2022 21:04
      Главное, что наконец-то был обозначен и заработал список НЕДРУЖЕСТВЕННЫх. Наверно, это не единственным сюрпризом будет для них
      1. +2
        30 марта 2022 21:07
        Привет Дмитрий soldier
        Списки списками, но когда реальное наполнение/выполнение поставленных целей увидим, тогда и будем ... что то решим, короче.
        Будем посмотреть.
        1. +1
          30 марта 2022 21:37
          Я думаю про лекарства скоро увидим. Ведь об этом давно было слышно. Тема давно ожидала решения. А об остальном....афишы об этом не повесят, просто товары будут и всё.Много заинтересованных. Только сомневаюсь, что будет дешевле
          1. +3
            30 марта 2022 22:26
            Дмитрий, давайте рассуждать логически и стратегически!!!
            Наш "хвалёный" национальный бизнес без большого пинка может/будет работать???
            Ответ известен.
            Вот теперь большой пинок прилетел, как и перспектива получить большие, сладкие плюшки!
            Вот и посмотрим, кто возможностями воспользуется, а кто стонать/стенать будет и вероятно, вылетит в трубу.
            Что про нас, простых людей ... обдерут нас в очередной раз, это и к бабке не ходить и так понятно.
  17. -1
    31 марта 2022 05:52
    Постановление правительства не распространяется на контрафактную продукцию, ее легализовать никто не собирается.
    то есть все по прежнему, тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачивали? А мусарня и росгвардия по прежнему стоит на страже интересов врагов? А не поехали бы они все в донбасс. Глядишь и поменьше бы потом врагов защищали.