МИД Китая: Китайские компании намерены активнее использовать рубль и юань в расчётах за энергоносители с Россией

49

В министерстве иностранных дел Китая заявили о планомерной работе по дедолларизации при осуществлении торговых сделок с Российской Федерацией. Отмечено, что создаются механизмы при оплате энергоносителей в национальных валютах, что снижает риски вмешательства третьих стран в экономическую деятельность.

Напомним, что ранее практически весь товарооборот в сфере энергоносителей между Россией и Китаем осуществлялся в долларах США. Вашингтон не только получал от этого, по сути, ни чем не обоснованную прибыль, но и мог себе позволить влиять на сделки вплоть до заморозки активов. Именно заморозка долларовых активов России и произошла несколько дней назад, будучи осуществлённой Соединёнными Штатами.

Теперь ситуация для России и Китая в этом плане меняется.

В беседе с корреспондентом ТАСС представитель МИД Китая заявил о том, что во взаиморасчётах теперь может осуществляться выбор валют. В частности, отмечено, что переход на торговлю в рублях и юанях снижает внешние риски и снижает финансовые издержки, которые связаны с валютным обменом.

Китайские компании, как сообщается, намерены всё более активно использовать рубль и юань при расчётах за поставки газа, нефти, угля, нефтепродуктов из Российской Федерации. При этом отмечено, что «в национальных интересах Китая сохранить и часть расчётов в валютах других стран для определённого баланса».

Таким образом, в МИД КНР дали понять, что на торговле энергоносителями между Китаем и Россией США уже не получится заработать в прежних объёмах.

На этом фоне подтвердилась информация о том, что доля американского доллара в международных расчётах продолжает снижаться. Если ещё совсем недавно она была на отметке выше 40 процентов, то к концу марта сократилась до 38%. Одновременно с этим выросла доля евро – до 37,8%, практически сравнявшись с долларом США.

В пятёрку мировых валют по объёмам расчётов также входят британский фунт, японская йена и китайский юань. Эксперты прогнозируют, что доля юаня может существенно вырасти. Также отмечается, что в случае перевода Россией торговли газом, углем, лесом, зерновыми в рублёвый расчёт российский рубль может в разы увеличить своё «присутствие» на мировом рынке, что скажется и на его курсе.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    31 марта 2022 06:38
    На этом фоне подтвердилась информация о том, что доля американского доллара в международных расчётах продолжает снижаться. Если ещё совсем недавно она была на отметке выше 40 процентов, то к концу марта сократилась до 38%. Одновременно с этим выросла доля евро – до 37,8%, практически сравнявшись с долларом США.
    Вот так, потихоньку, и приходит конец эпохи доллара... negative
    1. -7
      31 марта 2022 06:43
      Верно, я помню в СССР он был что-то 0.75 от рубля, а в 1993 году уже стоил дороже рубля - по 3 рубля за доллар продавали в разных киосках его. Нельзя было раньше это сделать,?, а только через 30-ть лет после развала демократического социализма, СССР.
      1. +5
        31 марта 2022 07:02
        Цитата: Тоша
        Верно, я помню в СССР он был что-то 0.75 от рубля, а в 1993 году уже стоил дороже рубля - по 3 рубля за доллар продавали в разных киосках его

        по 3 рубля ? В 1993 ?
        Вы или ребёнком были или жили в параллельной вселенной
        За 1993 год курс доллара к российскому рублю вырос на 830,00 руб. за $1. Максимальная стоимость доллара за год была зафиксирована во второй половине сентября и равнялась 1 299,00 руб., а минимальная — в начале января и составляла 417,00 руб. Курс рос 10 месяцев из 12, а самое серьёзное изменение произошло в сентябре, когда за месяц доллар прибавил 208,50 руб.
        1. -1
          31 марта 2022 07:09
          Вы что), мне тогда было 41.
          Может это в конце 92 он таким продавался, или в начале весны 93-го. Потом осенью поздней был чёрный четверг и он вырос что-то до 15 р.
        2. +1
          31 марта 2022 07:10
          Курс в разных местах был разный wassat

          (Комедия "На дерибасовской..., 1992 г)
          1. -2
            31 марта 2022 07:19
            Ну да,... верно. Это как Паниковский пилил гирю золотую(.
        3. +2
          31 марта 2022 07:49
          Цитата: arpad
          по 3 рубля ? В 1993 ?
          Вы или ребёнком были или жили в параллельной вселенной

          Скорее - ребёнок, раз доллар продавался "в разных киосках".
          Я ниже привёл по годам -
          Цитата: Zoldat_A
          6 января 1993г. – 417,0
          7 января 1994г. – 1259,0

          Вы, Александр, абсолютно правы.
      2. +4
        31 марта 2022 07:03
        вроде 63 копейки был официальный курс.
        1. 0
          31 марта 2022 08:56
          Пока был "переводной рубль" СЭВ. Это было оправдано.
          Когда тогдашнее руководство СССР объявило о переходе на СКВ. СЭВ было убито напрочь.
          Даже на "черном рынке" до этого спекулятивный "курс" держался в районе 3 рубля за бакс.
          Жвачку из-за-окияна спекулянты торговали laughing
        2. 0
          31 марта 2022 10:11
          Точно, по 63 коп. но это было в глухие "застойные".
      3. +1
        31 марта 2022 07:05
        Еще в 2003 помню Михаил Леонтьев говорил, что проклятому доллару конец.... вот чего ждали-то? Надо было раньше.
        1. 0
          31 марта 2022 07:13
          ) Про это не помню - помню,... не помню.

          Жириновский по радио в 92 к нашим женщинам обращался, - чтобы они проголосовали за этот капитализм - что у каждой женщины будет по мужу или по 2, что-то такое он твердил.
      4. 0
        31 марта 2022 07:42
        Цитата: Тоша
        Верно, я помню в СССР он был что-то 0.75 от рубля, а в 1993 году уже стоил дороже рубля - по 3 рубля за доллар продавали в разных киосках его. Нельзя было раньше это сделать,?, а только через 30-ть лет после развала демократического социализма, СССР.

        В "Известиях" печатали курс - 63-68 копеек за доллар. У "жуков" возле "Берёзки" доллар в 89-м был 3 рубля, как и наши "чеки". Осенью 1992-го доллар был хорошо за 300 - был в командировке, жил в гостинице. Из развлечений - радио "Маяк". Каждый вечер засыпали под курс доллара и "Аум Сенрикё".
        Вы просто забыли.
        Курс доллара к рублю – динамика по годам, 1992 – 2022:
        1 июля 1992г. – 125,26
        6 января 1993г. – 417,0
        7 января 1994г. – 1259,0
        6 января 1995г. – 3623,0
        5 января 1996г. – 4661,0
        1 января 1997г – 5560,0
        1 января 1998г. – 5,96 (после деноминации в РФ с коэффициентом 1000:1)
        1 января 1999г. – 20,65
        ...
        http://global-finances.ru/kurs-dollara-k-rublyu/
        http://fincan.ru/articles/106_kurs-dollara-po-godam-tablica/
        1. -1
          31 марта 2022 13:45
          Цитата: Zoldat_A
          был 3 рубля, как и наши "чеки".

          А мне помнится чеки у "Берёзки" на Сиреневом бульваре (Москва) продавали один к двум.
          1. 0
            31 марта 2022 14:47
            Цитата: lis-ik
            А мне помнится чеки у "Берёзки" на Сиреневом бульваре (Москва) продавали один к двум.

            В Москве - может быть. Мы в Москве чеки не продавали, были у отца после командировок и у меня после срочной.
            У нас, на периферии, были один к трём. В "Берёзках" местных кроме индийских шарфов, монгольских пледов и сувениров из Ирана и Сирии (керамические, металлические и пр. безделушки) ничего не было. Мы либо продавали чеки дома и ехали дома на вещевой рынок, либо с чеками ехали в "Берёзку" в Москву.
            1. +1
              31 марта 2022 15:03
              У нас там даже продукты были, но их кроме МИДовцев никто не брал, а так бытовая техника, автомобили и т.д.
              1. 0
                31 марта 2022 15:38
                Цитата: lis-ik
                бытовая техника, автомобили и т.д.

                Вплоть до мебели и хрусталя.
                Мой первый семейный магнитофон был привезённый отцом из командировки легендарный "Шарп - три семёрки".
                Свой, персональный - "Хитачи" с отстёгивающимися колонками и тремя десятками кассет (говорили, что головки можно угробить нашими "МК") - куплен как раз в Москве.
                1. +1
                  31 марта 2022 15:45
                  Цитата: Zoldat_A
                  (говорили, что головки можно угробить нашими "МК")

                  Они их "мазали", а у меня был первый "Саньо", через некоторое время хрипели динамики, когда движки уровня звука передвигал, как оказалось потом это у всех было. Три семерки у товарища был, мы в техникуме день прогуляли, что бы на него посмотреть и послушать, но и бар его родителей заодно осушили, а потом он дачу спалил.
      5. 0
        31 марта 2022 09:59
        в СССР он был что-то 0.75 от рубля
        В каком киоске, обменнике, банке в СССР можно было купить доллар по 0.75 рубля? Я таких мест на знал. Дело в том, что курс рубля к доллару в СССР был установлен искусственно и не соответствовал реальному никогда. Если интересно, в 1961 году, когда была денежная реформа (хрущевская), Хрущев скомандовал: "Доллар должен быть дешевле рубля!" Экономисты ответили: "Есть" и сделали курс 1 доллар=90 коп. - это есть в воспоминаниях экономистов того времени.
    2. +2
      31 марта 2022 07:33
      Даешь доллар за 64 копейки, как в СССР!
      1. 0
        31 марта 2022 13:45
        Цитата: Маз
        Даешь доллар за 64 копейки, как в СССР!

        Это не деньги, рубли давай. Сегодня не плохой материал на эту тему у Михаила Онуфриенко, пока первая часть, советую посмотреть, тем кто интересуется раздутым пузырём мировой экономики.
  2. +6
    31 марта 2022 06:42
    Ждём из Китая хороших новостей, Лавров не зря туда поехал.
  3. +4
    31 марта 2022 06:43
    США попали в плен своей исключительности...нельзя безнаказанно Бога за бороду дергать.
    Так что могущество США будет постепенно угасать, как когда то угасла Римская империя.
    1. +2
      31 марта 2022 08:09
      Цитата: Леха с Андроида.
      США попали в плен своей исключительности...нельзя безнаказанно Бога за бороду дергать.
      Так что могущество США будет постепенно угасать, как когда то угасла Римская империя.

      Да сколько их было, тех "вечных" империй?

      А с Римом правильное сравнение.
      Не помню, кто из римских императоров сказал (абсолютно не ручаюсь за дословность, но смысл тот)
      В Рим со всех сторон света везут продукты, одежду, посуду, предметы роскоши.
      Из Рима вывозят только дерьмо.
      В отсутствие канализации золотари вывозили нечистоты из Рима в бочках.

      Америка сейчас как пиявка сосёт кровь из всего мира, подбирая под себя территории, ресурсы, народы. А что вывозят из Америки? Только дерьмо доллары - больше ничего. Символ Америки, джинсы "Ливайс" - последние сшиты на территории США в 1946-м (!) году (написано на их официальном сайте). Когда последний раз в Детройте сошёл с конвейера автомобиль "Форд"?

      Всё предсказуемо. Пусть бы я не имел ничего против Америки - но закат империи неизбежен. Империя по природе своей экстенсивна и когда некого больше грабить некуда больше расти вширь - она рушится. Историю не обманешь. И поэтому "закат солнца вручную" мы ещё увидим.
  4. +9
    31 марта 2022 06:45
    Неужели лёд реально тронулся? Столько событий в I квартале 2022 года. Дай Бог только заднюю не дать! Фашистов бить до конца, рубль укреплять во всех отраслях!
    1. +3
      31 марта 2022 07:17
      рубль укреплять во всех отраслях!

      Вот чудеса выйдут, если будем на али покупать хорошие: китайские кроссовки по 500 р. или горные ботинки по 1000 р.
      1. +1
        31 марта 2022 08:27
        Скажу одно, в советское время почти пацаны в стране ходили на улицу и на тренировки в китайских кедах, очень качественный был товар и долго служил, а всего-то там была резина и ткань типа джинсовки. good
  5. +3
    31 марта 2022 07:55
    Зартахали со своим сырьевым мышлением. Фабрики заводы давайте на себя уже надеяться ...
    1. 0
      31 марта 2022 08:38
      Многие орут про заводы и фабрики, но они появляются не по щучьему велению, а для удовлетворения спроса, неважно кого, то ли населения, то ли ВПК, но их продукция должна быть востребована и производство этих товаров должно быть экономически обоснованным чтобы предприятие не обанкротилось. А причинами банкротства может быть и дорогое сырье, и большие налоги, и отсутствие спроса, вчера покупали, а сегодня нет, и много разных других причин. Это целая наука, а вы давай заводы, не все так просто.
      1. +3
        31 марта 2022 08:50
        Нам для начала надо начать с внутреннего спроса и предложения, если не закупать импортные товары и средства их производства, а производить их у себя с достойным качеством и потребительскими свойствами, то будет положено начало, а в дальнейшем начнём продвигать товары в страны СНГ, БРИКС и т.д. самое главное что у нас есть доступные ресурсы в весьма достаточном количестве, хватит их гнать за рубеж в виде первичного сырья, наконец то нужно начать их перерабатывать и продавать в виде конечных продуктов, у нас имеется развитая нефтегазохимическая промышленность, нужно вложить средства в её дальнейшее развитие и модернизацию, эти затраты окупятся с лихвой так как зелёная энергетика если и наступит, то ещё очень не скоро.
        1. 0
          31 марта 2022 08:57
          А я о чем пишу - экономически обоснованно надо это делать, сколько народа уже по миру пошло из-за нерасчетливых действий и игнорирования рыночных рисков. Посмотрите статистику регистрационных палат, сколько фирм и ИП открылось и сколько накрылось медным тазом. И это только хозяева, а за ними стоят их семьи, их сотрудники, потерявшие работу, так что проблема еще та. hi
          Пы.Сы. А шашкой махать, ума много не надо, ура в атаку, даешь завод, лавку торговую, фирму рога и копыта и т.д. Недаром Ленин говорил про учебу.
          1. +1
            31 марта 2022 11:06
            Спрос огромный - оглянитесь все имортное - от саморезов и уголков...
  6. +1
    31 марта 2022 08:22
    Хорошо, мы не против, только за, лишь бы полосатые китайцев не нагнули.
  7. +1
    31 марта 2022 08:32
    Прижимают доллар потихоньку. Так глядишь скоро штаты только со своими шавками будут в долларах рассчитываться.
  8. +2
    31 марта 2022 08:32
    Всё уже можно писать наши китайские товарищи? winked
    1. +2
      31 марта 2022 08:36
      Можно. У нас в Ека-бурге полно китайцев учится в Федеральном университете. Они сами так и говорят на плохоньком русском - наси харашо русски дузья.

      ЗЫ А может это и просто вежливость.
      1. 0
        31 марта 2022 08:47
        Цитата: Nexcom
        Можно.

        Изначально было понятно что мы с Китаем в одной упряжке и я давно об этом писал,но сумневающихся много Дмитрийhi
        1. +2
          31 марта 2022 08:50
          hi
          Дык и я тоже из них, из несколько сумневающихся. Не могу это пояснить, но что-то внутри гложет - а вдруг все-таки в чем-нить да киданут. Несмотря на хвалебные письма благодарности из китайского консульства ряду нашим преподавателям и сотрудникам за содействие развитию Китайско-Российских отношений, что-то в них смущает.... Себе на уме они. Видно это.

          ЗЫ почти во всех разговорах с китайцами проиходит "зондирование" с их стороны - интересуются как Россия бы могла отнестить к вопросу присоединения исторически Китайских территорий (Тайвань). Прям создалось впечатление как будто статистику собирают.... Нет, не всегда. Но не я один отметил эту особенность. Значит уже планируют оттяпать Тайвань.
          1. 0
            31 марта 2022 09:04
            Цитата: Nexcom
            Себе на уме они. Видно это.

            Другая культура request По плодам узнаете их.
            Цитата: Nexcom
            как Россия бы могла отнестит

            И как вы относились? laughing
            Цитата: Nexcom
            Значит уже планируют оттяпать Тайвань.

            С связи с санкциями США в отношение Китая это сейчас для них очень актуально!Дело движется к войне мировой.Ну это моё скромно мнение ИМХО.
            1. +1
              31 марта 2022 09:08
              И как вы относились?


              Я лично не против если Китай оттяпает Тайвань и пару тройку островов вблизи Японии (НЕ ПУТАТЬ с Курильскими!) и Австралии. Главное чтобы это было не за счет России. И не во вред России.
              Я за равноценное сотрудничество с Китаем во всех сферах в это очень непростое время. Чтобы это сотрудничество пошло на пользу нашим странам и народам. И укреплению взаимной безопасности, как в военной так и в экономической областях.

              ЗЫ Идеально было бы: они нам содействуют в денацификации Крайны, мы их поддерживаем с Тайванем. Баш на баш. И все довольны (США и их сателлиты не в счет). ИМХО.

              ЗЫ2 Лавров только что объявил что необходимо оказывать поддержку и содействие молодому Афганскому правительству.
              Всё, с талибами задружились ?? Талибы больше не террористы ???
              1. 0
                31 марта 2022 09:45
                Цитата: Nexcom
                Я лично не против если Китай оттяпает Тайвань и пару тройку островов вблизи Японии (НЕ ПУТАТЬ с Курильскими!) и Австралии. Главное чтобы это было не за счет России. И не во вред России.
                Я за равноценное сотрудничество с Китаем во всех сферах в это очень непростое время. Чтобы это сотрудничество пошло на пользу нашим странам и народам. И укреплению взаимной безопасности, как в военной так и в экономической областях.

                Согласен с каждым вашим словом!Но у каждого есть свои интересы и об этом не стоит забывать и удивляться.
                Цитата: Nexcom
                ЗЫ Идеально было бы: они нам содействуют в денацификации Крайны, мы их поддерживаем с Тайванем. Баш на баш. И все довольны (США и их сателлиты не в счет). ИМХО.

                А потом вместе жахнем по..
                Цитата: Nexcom
                Всё, с талибами задружились ?? Талибы больше не террористы ???

                Ха ха.Это политикус.Круто всё меняется?Я думаю это правильно,трафик наркоты может со временем перекроем.
                1. +1
                  31 марта 2022 09:53
                  Согласен с каждым вашим словом!Но у каждого есть свои интересы и об этом не стоит забывать и удивляться.

                  Спасибо за понимание. Насчет своих интересов это понятно. Главное чтобы удавалось их реализовывать без поднятия противоречий между нашими странами.

                  А потом вместе жахнем по..

                  Ну, это зависит от ситуации. Если Вы про ЯО. А если давить США и их сателлитов - это я за. Только ЗА.

                  Круто всё меняется?

                  Вот это то и напрягает несколько. Особенно диаметрально противоположные изменения. Опять же - если это на пользу России и народу - только ЗА. В конце концов благая цель - страну и народ не дать уронить в тар-тарары.
      2. -1
        31 марта 2022 08:56
        При расчетах в рублях по любому придется как то определять цену за газ и в рублях ,и в евро , для этого придется решать задачу определения курса рубля к евро в каждой конкретной сделке Было бы справедливым в процессе решения данной задачи учитывать покупательную способность евро в Европе и рубля в России, это позволит убрать из цены евро (или из цены доллара) их спекулятивную составляющую ажиотажного спроса , как следствие рубль должен укрепится, и заниматься всем этим должен Центробанк
  9. 0
    31 марта 2022 08:44
    Давно уже пора начать отходить от расчётов в долларах, с Китаем и Индией это надо сделать в самую первую очередь.
  10. +1
    31 марта 2022 09:21
    отмечается, что в случае перевода Россией торговли газом, углем, лесом, зерновыми в рублёвый расчёт российский рубль может в разы увеличить своё «присутствие» на мировом рынке, что скажется и на его курсе.
    . На курсе отражается ... разные факторы, в первую очередь разумная политика наших экономических ... короче, сами, сами.
  11. -1
    31 марта 2022 11:14
    Про "намерения" лет 10 слышим а воз и ныне там. У китайских коммерсантов до сих пор только доллар и евро, а это основной товаропоток. Работаем с китайцами, и рады бы закупаться за юани, но не хотять они.
  12. 0
    31 марта 2022 11:22
    Цитата: Тоша
    Вы что), мне тогда было 41.
    Может это в конце 92 он таким продавался, или в начале весны 93-го. Потом осенью поздней был чёрный четверг и он вырос что-то до 15 р.

    Во времена СССР доллар торговался по цене 62-64 коп. У валютчиков он стоил до 3 р. за доллар. В газете Известия на последней странице публиковался курс. В 1993 году в черный вторник я лично на Арбате обменивал по курсу 1000р. за доллар. Выездные обменники тогда еще были.Весь Новый Арбат в них стоял. Только рубли уже были деноминированные вроде.
    1. 0
      31 марта 2022 15:10
      Для России самый оптимал сейчас что бы доллар 15 - 20 рублей стоил скоро учитывая нынешнюю тенденцию к такому курсу придём.
  13. 0
    31 марта 2022 17:33
    Отлично! Пойду на Биржу куплю несколько тысяч Юаней! Ибо будет укрепление Китайской валюты! bully