Россия тратит валютные резервы, переформатируя экономику

31 307 115

Российское руководство перед началом военной операции на Украине столкнулось с дилеммой: наблюдать за военным усилением на западных «стероидах» незалежной и ожидать вторжения войск киевского режима на Донбасс или ликвидировать эту угрозу раз и навсегда, столкнувшись при этом с беспрецедентным давлением так называемого «цивилизованного» мира.

Кремль в итоге принял решение бороться за само существование государства, которое после начала спецоперации пытаются сокрушить всеобъемлющими санкциями. Но на этот случай у РФ имеется «подушка» безопасности в виде валютных резервов.



По состоянию на 25 февраля их размер составлял $629,4 млрд, согласно последним сообщениям на 25 марта объём «неприкосновенного запаса» сократился до $604,4 млрд. Как поясняют в Центробанке, средства преимущественно ушли на валютные интервенции (применяются с целью укрепления рубля), рефинансирование (видимо, оказание помощи банкам) и переоценку активов.

С учётом текущего темпа расхода валютных резервов их размера может хватить ещё почти на 2 года. За этот короткий срок российское руководство должно осуществить сложнейшую задачу – завершить переформатирование экономики, которое активно ведётся с 2014 года, реализовав импортозамещение в ключевых областях, и переориентировав её с западных рынков на новых иностранных потребителей и поставщиков.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    31 марта 2022 18:32
    Да все будет хорошо. просто мы вовремя сошли с "Титаника". Да у них там все ещё оркестр и огни на палубе, но из тумана уже показался айсберг...
    1. +12
      31 марта 2022 18:36
      Ни куда не денешься, Все в мире переделывать взялись. Разрушить и построить. А любой ремонт, это стихийное бедствие по предварительному сговору
      1. +4
        31 марта 2022 21:12
        И да! ремонт возможно завершить, но закончить - невероятно.
    2. +13
      31 марта 2022 18:38
      Поживем увидим. У нас другого пути все равно нет. Здесь мы устоим, нет вариантов.
      1. -1
        31 марта 2022 19:48
        Цитата: Mitos
        Поживем увидим. У нас другого пути все равно нет. Здесь мы устоим, нет вариантов.

        Сказали, что первые деньги за газ пойдут во второй половине апреля или в мае.
        1. -1
          31 марта 2022 21:49
          Где тогда золотой принцип? Утром деньги- вечером стулья...
      2. -4
        31 марта 2022 21:16
        Здесь мы устоим, нет вариантов.
        Судя по всему да.
        Как следует из письма, Банк России рекомендует игрокам применять в работе с корпоративными клиентами следующие подходы.

        Для компаний-импортеров, приобретающих валюту для расчетов по импортным контрактам, максимальное отклонение курса в банке от биржевого уровня не должно превышать 2 руб.
        Такое же предельное отклонение предлагается установить для корпоративных клиентов, имеющих валютные кредиты или еврооблигации, если валюта приобретается для расчетов по таким обязательствам.
        Для юрлиц, покупающих валюту в целях совершения операций с разрешения специальной правительственной комиссии, цена приобретения тоже не должна превышать биржевой курс более чем на 2 руб.
        Для остальных компаний, наоборот, предлагается расширить диапазон спредов (разницы между ценой покупки и продажи валюты) по обменным операциям в долларах, евро и фунтах стерлингов. Банкам рекомендуется устанавливать курсы с отклонением не менее 10 руб. от биржевых уровней. Таким образом, условия обмена валюты для этих компаний будут менее выгодными.

        Подробнее на РБК:
        https://www.rbc.ru/newspaper/2022/03/31/624441a49a79475c35453a44

        Короче, иностранец продаешь товар (санкционный), тогда спред для обмена 2 рубля, просто обмениваешь евро на рубли, то спред не менее 10 рублей.
        Т.е. стимулируем импортеров товаров.
        1. -1
          31 марта 2022 21:51
          Это правильно. Пока нет замены части товаров это выход.
    3. +14
      31 марта 2022 18:40
      Да все будет хорошо. просто мы вовремя сошли с "Титаника"

      Сошли с Титаника или зашли пока не понятно. Всё будет зависеть от того, как и с кем Путин будет работать над экономикой. Пока шаги верные, особенно в части перевода поставок газа за рубли. Но не нужно забывать, что никакого импортозамещения не было, за восемь лет ничего не сделали. Сейчас будет существенно сложнее и потребует серьезной мобилизации..причем с абсолютно другой командой экономического блока. Ибо эта команда уже показала, что ничего не стоит.
      И на сегодняшний день, нет никакой четко обозначенной программы действий..ну по крайней мере ее не объявляют.. есть ощущение, что все надеются, что после окончания операции, санкции снимут..ну большинство. А если не снимут?
      1. +16
        31 марта 2022 19:27
        Эуропейцы уже прямо сказали, что не снимут. И Путин заявил, что в ближайшие лет 10 об этом не стоит даже думать. Так что все все понимают.
      2. +3
        31 марта 2022 19:56
        А вот этл -сллжнейшая задача.Прихлопнуть этот либеральный блок
        1. +2
          31 марта 2022 21:26
          Не надо без необходимости обижать домашних ... э... любимцев.
          Расплодили! дверь за собой не закрывают и еще какие...
          Гладить и кормить - себе дороже.
          У каждого второго - кот или пёс.
          Прирежем?
      3. -3
        31 марта 2022 20:43
        Цитата: Svarog
        Да все будет хорошо. просто мы вовремя сошли с "Титаника"

        Сошли с Титаника или зашли пока не понятно. Всё будет зависеть от того, как и с кем Путин будет работать над экономикой. Пока шаги верные, особенно в части перевода поставок газа за рубли. Но не нужно забывать, что никакого импортозамещения не было, за восемь лет ничего не сделали. Сейчас будет существенно сложнее и потребует серьезной мобилизации..причем с абсолютно другой командой экономического блока. Ибо эта команда уже показала, что ничего не стоит.
        И на сегодняшний день, нет никакой четко обозначенной программы действий..ну по крайней мере ее не объявляют.. есть ощущение, что все надеются, что после окончания операции, санкции снимут..ну большинство. А если не снимут?

        Во первых, импортозамещение зависит не только от правительства но и от желания производителей налаживать это самое замещение. Чего тоже не шибко заметно. И во вторых, ВВП не начинает действий если не уверен в положительном исходе. За 20 лет это можно было бы заметить.
        1. -1
          31 марта 2022 21:02
          Цитата: алексей сидяйкин
          За 20 лет это можно было бы заметить.

          Вот я и заметил..речь об экономике, что в экономике мы сильно преуспели?
          1. +4
            31 марта 2022 22:48
            Цитата: Svarog
            Цитата: алексей сидяйкин
            За 20 лет это можно было бы заметить.

            Вот я и заметил..речь об экономике, что в экономике мы сильно преуспели?

            То что у нас несмотря на попытки устроить нам дефолт он так и не произошел это не считается? Или это не экономика...
      4. 0
        31 марта 2022 20:47
        Цитата: Svarog
        Всё будет зависеть от того, как и с кем Путин будет работать над экономикой.

        Очень важно кроме личностных качеств человеков ввести персональную расстрельную ответственность за невыполнение поставленных перед ними задач
    4. +1
      31 марта 2022 18:46
      С какого Титаника и куда мы сошли? Активы ЦБ на $300 млрд. заморожены, мы в ответ не можем заморозить активы запада. Боимся.
      Сегодня опубликовали порядок расчета якобы "за рубли" за газ. Опять оплата в евро, никакого изменения. Платят Газпромбанку, а уж он конвертируеи в рубли и платит Газпрому. Получается, что у нас просто заморозили активы за несколько лет экспорта нефти и газа.
      Мы фактически торговали газом и нефтью несколько лет бесплатно. И так и будет дальше. В любой момент счета в евро могут опять заморозить. Мы на Титанике..
      1. +9
        31 марта 2022 19:13
        Цитата: Митяй65
        Сегодня опубликовали порядок расчета якобы "за рубли" за газ. Опять оплата в евро, никакого изменения. Платят Газпромбанку, а уж он конвертируеи в рубли и платит Газпрому. Получается, что у нас просто заморозили активы за несколько лет экспорта нефти и газа.
        Мы фактически торговали газом и нефтью несколько лет бесплатно. И так и будет дальше. В любой момент счета в евро могут опять заморозить. Мы на Титанике..

        Если не разбираетесь в вопросе, то лучше бы помолчали! Страны импортирующие у нас газ, открывают рублёвый счёт в Газпром банке, конвертируют там же, свои евро в рубли и платят ими Газпрому! Их евро к нам не попадают! Это специально сделано, чтобы запад снова не смог их заморозить. Это вы сидите в Титанике и ждёте айсберга, а климат уже совсем другой и айсберги все растаяли! Россия медленно и верно прижимает к ногтю доллар, ну и евро заодно. Если до них не дошло, что они сами пилят под собой сук, то это их проблема!
        1. +2
          31 марта 2022 19:28
          не разбираетесь в вопросе, то лучше бы помолчали!

          Вы читать то умеете? А понимать написанное?
          Их евро к нам не попадают!

          Для того что бы евро были проданы на бирже, надо открыть валютный счет на бирже (как и рублевый). После конвертации евро остаются у покупателя, фактически это ЦБ, у нас он всегда является покупателем больших объёмов валюты. Поэтому, реально ничего не меняется. Но евро собираются не на счетах Газпрома, а на счетах ЦБ. Те же яица, вид сбоку hi
          После чего ЕС опять их замараживает, и оказывается что дурачки им поставляли газ несколько лет за бесплатно ...
          Сейчас ЕС спокойно заморозил резервы ЦБ на $300 млрд. Это фактически экспорт нефти и газа за несколько лет.
          1. 0
            31 марта 2022 19:37
            Цитата: Митяй65
            После конвертации евро остаются у покупателя, фактически это ЦБ, у нас он всегда является покупателем больших объёмов валюты. Поэтому, реально ничего не меняется. Но евро собираются не на счетах Газпрома, а на счетах ЦБ. Те же яица, вид сбоку

            Вы хотите сказать, что в России остаются и евро и рубли? Каким образом? belay
            1. +7
              31 марта 2022 19:47
              Газпрому достается рубль за газ. Раньше этот рубль был у ЦБ.
              ЦБ достается евро, проданый Газпромбанком на бирже. Газпром банк отдает рубль Газпрому.
              Немцам достается газ, проданный Газпромом за рубли. Немцы рублей и не касались
              То есть все то же самое что было и раньше, только в схеме появился Газпромбанк.
              В итоге у немцев газ, у нас куча резаной бумаги на рублевых и валютных счетах.
              1. +2
                31 марта 2022 19:54
                Цитата: Митяй65
                Газпрому достается рубль за газ. Раньше этот рубль был у ЦБ.
                ЦБ достается евро, проданый Газпромбанком на бирже. Газпром банк отдает рубль Газпрому.
                Немцам достается газ, проданный Газпромом за рубли. Немцы рублей и не касались
                То есть все то же самое что было и раньше, только в схеме появился Газпромбанк.
                В итоге у немцев газ, у нас куча резаной бумаги на рублевых и валютных счетах.

                Именно!
            2. +6
              31 марта 2022 19:50
              простым образом))) евро приходят к нам - их меняют на рубли - евро потом уходят на биржу, рубли уходят газпрому - и евро и рубли остаются у нас. Им газ
              1. +5
                31 марта 2022 20:17
                Цитата: Михаил Алексеев_2
                простым образом))) евро приходят к нам - их меняют на рубли - евро потом уходят на биржу, рубли уходят газпрому - и евро и рубли остаются у нас. Им газ

                Это все так. Но есть и "другая сторона медали" - раньше наш валютный банковский счет физически находился за рубежем и у наших недругов всегда была возможность ареста средств на нем. Кроме того, не исключались и манипуляции с этими деньгами нашими хитросделанными нуворишами. Сейчас такой счет будет на территории РФ и уже грязная рука Запада до средств на нем просто не дотянется!
                1. +4
                  31 марта 2022 21:23
                  согласен - это тоже большой плюс - но человек спрашивал про другое - остаются ли в России евро и рубли - я ему ответил
          2. -1
            31 марта 2022 20:17
            А что мешает нашему ЦБ уже завтра начать печатать рубли по курсу всего того что у на заморозили заграницей и тем самым от всей этой неликвидной валюты долларов и евро избавится на радость западной инфляции на них мы уже почти нечего купить не можем их да же на уровне частных лиц запретили в Россию ввозить - все эти рубли что напечатают в замен это те деньги которые наша экономика не получила на внутреннее развитие они не пустышки они подкреплены выполнены ранее за 10 лет товарами и услугами - тем более с дружественными и недружественными странами начинаем товарооборот в рублях.
          3. -1
            3 апреля 2022 14:34
            В том то и дело, что ЕС может заморозить евро по счетам ЦБ в ихних банках, но не может заморозить евро в собственньiх счетов ЦБ. Где и евро за газ отлагаются.
        2. +2
          31 марта 2022 19:52
          Цитата: СРЦ П-15
          Их евро к нам не попадают!

          А что тогда попадает? Рубли которые мы сами можем напечатать и которые никому ТАМ не нужны?
        3. -8
          31 марта 2022 20:31
          Это вы не разобрались! Как платили евро, так и будут платить и эти евро останутся на кор. счетах Газпромбанка в европейских банках, а Газпромбанк будет перечислять рубли Газпрому. Ничего не поменялось, кроме громких заявлений
        4. -1
          31 марта 2022 22:20
          Цитата: СРЦ П-15
          открывают рублёвый счёт в Газпром банке, конвертируют там же, свои евро в рубли

          И эти евро лежат там мертвым грузом, пока ЕС не соизволит снять запрет использовать евро в сделках с российскими экономическими субьектами. То есть рубли в обмен на бесполезные фантики, да еще и электронные (читай долговые расписки), от которых можно открестится под предлогом тех же санкций. Товарами брать надо или золотом, а так....

          "Палец в кингстоне чувствуешь? А ручки то вот они!"(с)
          1. +1
            1 апреля 2022 04:47
            Когда Макаку Обаме было надA, он в Иран наличку грузовыми самолетами отправлял, лишь бы аятоллы подписались под выдуманным им "совместным планом". "Партнеры", если им нужно купить рубли, тоже могут везти нал самолетами. Наверно даже по такому случаю этим бортам дозволят пролет над территорией РФ.
            А валютный счет, который представляет собой не более чем набор ноликов и единичек где-то на носителе, заблокировать как нефиг делать. Просто заблокируют хоть Газпромбанку, хоть Госбанку возможность проводить безналичные операции, и пожалста. Валюта вроде есть, но ни обналичить, ни потратить.
            Так что пусть "партнеры" "грузят апельсины бочках".
      2. NKT
        +5
        31 марта 2022 19:16
        Почитайте внимательно, покупатель открывает два счета: рублевый и евро в Газпромбанке. Далее перевод евро, отдача распоряжения купить рубли, получение на свой счет рублей, далее перевод рублей на счет Газпрома.
        1. 0
          31 марта 2022 19:27
          Цитата: NKT
          Почитайте внимательно, покупатель открывает два счета: рублевый и евро в Газпромбанке. Далее перевод евро, отдача распоряжения купить рубли, получение на свой счет рублей, далее перевод рублей на счет Газпрома.

          Обещали вскорости обнародовать схему расчётов.
          Пока одни догадки.
          1. NKT
            +3
            31 марта 2022 19:45
            Указ уже опубликован, то что я написал вверху - п.6
            https://rg.ru/2022/03/31/prezident-ukaz172-site-dok.html?ysclid=l1f89fqec6
            1. -1
              31 марта 2022 19:55
              Цитата: NKT
              Указ уже опубликован, то что я написал вверху - п.6
              https://rg.ru/2022/03/31/prezident-ukaz172-site-dok.html?ysclid=l1f89fqec6

              Спасибо!
              Значит, банк выступает посредником при продаже поступившей валюты на бирже.
              Никакого накопления валюты на счетах банка.
              Отлично!
        2. +2
          31 марта 2022 19:34
          «Мы предлагаем контрагентам из таких стран (недружественных) понятную и прозрачную схему. Чтобы приобрести российский природный газ, они должны открыть рублевые счета в российских банках. Именно с этих счетов будет вестись оплата газа, поставленного начиная с завтрашнего дня, с 1 апреля текущего года», — заявил президент.
          1. +1
            31 марта 2022 20:20
            Цитата: СРЦ П-15
            «Мы предлагаем контрагентам из таких стран (недружественных) понятную и прозрачную схему. Чтобы приобрести российский природный газ, они должны открыть рублевые счета в российских банках. Именно с этих счетов будет вестись оплата газа, поставленного начиная с завтрашнего дня, с 1 апреля текущего года», — заявил президент.

            За ранее предупреждаю- я полный 0 в экономике. А если простыми словами для колхозника, то я правильно понял? - какой нибудь "Ганс-газ" открывает открывает рублёвый счёт в Воронеже и закидывает туда..... эээ, что же он может туда закинуть, евро. А тут выходит из кабинета Воронежский "пацан", и говорит- no , рубл, давай... Ганс- crying нету... Воронеж: у меня купи fellow feel курс на сегодня 80/1..Ганс- crying но деваться request . .. Покупает.. Утро следущего дня- курс евро 84/1, Воронеж улыбается(заработал). Ганс-купил газ. Все довольны! Вопрос- где делся евро и что на него можно купить?... P. S- немного в ироничной форме, настроение отчего то хорошее, видно не к добру... sad
        3. +6
          31 марта 2022 20:15
          Цитата: NKT
          Почитайте внимательно, покупатель открывает два счета: рублевый и евро в Газпромбанке. Далее перевод евро, отдача распоряжения купить рубли, получение на свой счет рублей, далее перевод рублей на счет Газпрома.

          Все правильно. Но, как обезопасить евро ЦБ от их дальнейшей возможной заморозки? Если бы они были наличными, то тогда намного проще. А они же опять просто цифры в компе. Завтра могут и их заморозить??? Цель же была обезопасить резервы. Где она и в чем выражена, если евро уходит в ЦБ, а на это евро ничего не купить из-за санкций? По мне так самым реальным способом оплаты выглядит тот, при котором рубли появляются у супостата после того, как мы что то купим у них за рубли - станки, оборудование... Т.е. обмен товара, а не виртуальных ноликов. Товар-деньги-товар! К. Маркс (Капитал). В этом обмене нет виртуальности, значит и украсть что то сложно. Надо рубли - продавайте больше товаров и подешевле.
          1. NKT
            -2
            31 марта 2022 20:50
            ЦБ может защитить свои евро или доллары,только переведя к себе в РФ или обналичив, привезти на самолете. Но в таком случае, деньги не будут работать, а будут просто лежать мертвым грузом и съедаться инфляцией. А потом сразу возникнет проблема, а как осуществлять платежи в валюте, если у тебя ТАМ нет денег.

            Подобную схему оплатой покупок в национальной валюте сейчас с Китаем, Индией и Ираном будем производить.
            1. -1
              1 апреля 2022 00:15
              Цитата: NKT
              ЦБ может защитить свои евро или доллары,только переведя к себе в РФ или обналичив, привезти на самолете. Но в таком случае, деньги не будут работать, а будут просто лежать мертвым грузом и съедаться инфляцией.

              В этом вы категорически не правы! Пусть в хранилище ЦБ лежит миллиард наличных. Давайте их в кредит на территории страны в виде знаков в компе, но эти знаки можно всегда обналичить. Вы сможете мне ответить почему мои 300 долларов лежат в сбере под 0.01%, а страна берет на внешних рынка под 4, 375%?? Ну не проще ли давать на депозит хотя бы 1,5%, а выдавать кредит под 2%? Нет, так не делают. Значит можно сделать простой вывод - воруют.
              1. 0
                1 апреля 2022 07:07
                Не воруют-же - зарабатывают laughing
        4. -2
          1 апреля 2022 01:09
          Зачем же такие претуберансы с деньгами? рубль=газ
          а где брать будете-это ваша проблема
      3. -3
        31 марта 2022 19:18
        Ну как же, у нас их денег заморожено гораздо больше, чем они наших тормознули. Так что не надо паники.
        1. +1
          31 марта 2022 19:39
          у нас их денег заморожено гораздо больше, чем они наших тормознули

          Не так. Мы заморозили только возможность конвертации прибыли и вывод из РФ. Операционная деятельность в рублях никак не заморожена и не арестована, кроме покупки валюты.
          Изначально пугали запад заморозкой активов, вот это было бы адекватным ответом. Но потом эту тему слили, сами испугавшись своей борзости, и больше об этом не упоминают, хотя по отношению к нашим активам был реальный грабеж.
          Так что самое время для паники. Титаник.
          1. 0
            1 апреля 2022 09:51
            Мы заморозили только возможность конвертации прибыли и вывод из РФ.

            А это по вашему не считается, не исправят положение, так они и останутся у нас.
            1. -5
              1 апреля 2022 12:20
              Это мелочь. Копейки.
              Сперва грозили арестом активов, вот это было бы действенно.
              А так нас ограбили и мы молчим, хотя могли бы предпринять адекватные меры.
              Чё ты очкуем, походу ... request
              1. 0
                2 апреля 2022 07:46
                И сколько по вашему этих копеек западных у нас пока замерзло??? fool
      4. +5
        31 марта 2022 19:31
        То, что заморожено 300 млрд. это в открытом доступе для всех. То, что заморозила Франция вроде 30-ки, Япония 30-ки. тоже можно прочесть. А сколько ещё заморожено и не оглашено - Польша, Нидерланды, Германия .... Да у наших олигархов сейчас наверно заморожено больше за рубежом, чем чем в отдельно взятом государстве fellow
        1. +2
          31 марта 2022 19:40
          То, что заморожено у ваших олигархов это хорошо, переворот не смогут устроить или другие пакости
      5. KCA
        -3
        31 марта 2022 20:32
        Про 300 вы загнули, США разрешили использовать 115 для оплаты долгов, потом и остальное разморозят, есть политика, где много говорят, и есть экономика, с
        поставок углеводородов "временно" сняли санкции, сейчас вот с поставок удобрения сняли, а нет ничего более постоянное, чем временное
    5. +3
      31 марта 2022 18:57
      Оркестр и огни были и после столкновения...Некоторые очень долго ничего не понимали)))
    6. -1
      31 марта 2022 18:59
      а на Асйберге Вайсберги и Розенберги и РУССКИЙ ПИСЕЦ! Осенью посмотрим как они крутиться будут! Сейчас в Германии запас в 25% в хранилищах есть и они прошли отопительный сезон, а для промышленности им хватит...пока ...на 2-3 месяца...скорее всего подождут конца СВО нашей и потом вскинут рученьки пухлые и заголосят "ну что ж, война окончена -пора газ покупать у русских"!
    7. +11
      31 марта 2022 19:08
      Только, команду нужно будет как минимум, обновить!А то с набиуллиными и кудриными мы так и будем "блуждать в трёх соснах"!
    8. +7
      31 марта 2022 19:09
      Цитата: vervolk
      Да все будет хорошо. просто мы вовремя сошли с "Титаника".

      Вспомнилось
      Плывёт "Титаник", в салоне музыка, танцы, всем весело.
      По знаменитой лестнице поднимается капитан, хлопает в ладоши:
      - Господа! Минуточку внимания! У меня две новости - хорошая и плохая. С какой начать?
      - С хорошей! С хорошей!...
      - Зато нам дадут одиннадцать "Оскаров"!
    9. 0
      31 марта 2022 23:04
      Цитата: vervolk
      мы вовремя сошли с "Титаника". Да у них там все ещё оркестр и огни на палубе, но из тумана уже показался айсберг...

      Однако, как-то так... request
  2. -5
    31 марта 2022 18:32
    Что это было ? Набибулина России угрожает ...
    1. 0
      31 марта 2022 18:41
      А это простыми словами информирование россиян о состоянии нашей подушки безопасности. Чтобы брызжущие слюной крикуны не орали, что всё пропало, денег нет, скоро нам капец! Сами же хотели, чтобы власть с нами разговаривала - вот вам заранее и отвечают словами Набиуллиной.
      1. -8
        31 марта 2022 18:44
        Цитата: СРЦ П-15
        А это простыми словами информирование россиян о состоянии нашей подушки безопасности. Чтобы брызжущие слюной крикуны не орали, что всё пропало, денег нет, скоро нам капец!

        Ну тогда согласен Александр ..А то меня тут нытики уже задолбали ,предлагают сдаться .. angry
        1. +1
          31 марта 2022 18:54
          Цитата: gansales
          Ну тогда согласен Александр ..А то меня тут нытики уже задолбали ,предлагают сдаться ..

          Это по большей части не нытики, а целенаправленные хулители России. Не упускают случая любым способом вставить свои 2 копейки в развал нашей страны. hi
      2. -3
        31 марта 2022 19:03
        Читал сегодня в новостях что ЦБ запретил публиковать информацию о активах России.Наверно чтоб народ не расстраивать сильно.
        1. +1
          31 марта 2022 20:20
          Цитата: ASAD
          ЦБ запретил публиковать информацию о активах России.

          Именно об активах России? Новость не процитируете?
    2. +5
      31 марта 2022 19:12
      За Набибулину ходят слухи что она два раза спрыгнуть хотела в отставку но ТК должность у нее расстрельная ее не выпустили с галеры как рыжего
  3. +4
    31 марта 2022 18:33
    Статья была актуальна в феврале. Думаю сейчас у Центробанка другой взгляд на ситуацию.
    1. +4
      31 марта 2022 18:41
      Цитата: ПРАВОкатор
      Статья была актуальна в феврале. Думаю сейчас у Центробанка другой взгляд на ситуацию.

      А более 325 млрд замороженных Западом, тоже в эту сумму засчитали, что как-бы они у нас есть и их мы будем расходовать?
    2. -2
      31 марта 2022 18:57
      Небольшое дополнение... Запад заносит евродоллар в Газпром банк... Банк продаёт его за рубли на мосбирже.. Бирже Карл.. И потом на вырученные рубли получает Газ.... Что будет с курсом евродоллара, если им пресытиться покупатель? belay
      1. -3
        31 марта 2022 19:02
        А что делать с этими евродолларами дальше, Карл. Они-же неликвидны.
        1. -2
          31 марта 2022 19:04
          А оплата транзита газа по европейским странам??? И дочернии компании Газпрома налоги и зарплаты платят в евродолларах. И так до бесконечности
          1. -5
            31 марта 2022 19:29
            Выходит Газпром на всё перечисленное вами работает, а государству от этого и народу?
      2. +6
        31 марта 2022 19:18
        Цитата: ПРАВОкатор
        Что будет с курсом евродоллара, если им пресытиться покупатель?

        Тенденция налицо. Теперь её только поддерживать до курса 120 долларов за рубль. lol
        1. +1
          31 марта 2022 19:49
          Это даже не начало... То только из-за обязательства продавать 80%валютной выручки и запрет на её вывод за границу, минуя Центробанк.. А когда попрут деньги за ГАЗ. Вот тогда -Будем посмотреть laughing
      3. -5
        31 марта 2022 19:20
        Цитата: ПРАВОкатор
        Запад заносит евродоллар в Газпром банк... Банк продаёт его за рубли на мосбирже.. Бирже Карл.. И потом на вырученные рубли получает Газ...

        Цель перевода оплаты в рубли - запад не только покупает наш газ , но еще покупает и рубли для его оплаты. Если это так , как Вы написали ,значит наперстночники из экономическог блока РФ опять дядю Вову кинули. Газпром и так продавал валютную выручку на ММВБ ! Признать Газпромбанк инагентом , лишить его лицензии! А Силуанова с Орехом выслать в США , там их знания и мнения пригодятся больше. Это не ответ на санкции , это профонация . Может Вы ошиблись? И схема другая ? hi
        1. +1
          31 марта 2022 20:26
          Сегодня У вас 10долларов- у меня 10 рублей. Представим курс 1к1? Куб газа стоит 1 доллар. Я сказал, что буду продавать за рубли. Вам газ необходим, в виду зависимости. Вы его купите. Не у меня так у другого. Дороже. Себестоимость производства вырастет и оно отстанет нерентабельным. Из-за дороговизны конечного продукта. А вокруг конкуренты, которые предложат аналогичный Вашему Товар дешевле. У кого его купит покупатель?
          Чтобы не уступать конкуренту, вы будете покупать газ у меня за рубли. Но и конкуренты тоже не остановятся. Нужда в моих деньгах, повысит спрос на них.Вырастет курс по отношению к вашей валюте.Но и мне нужны ваши товары, технологии, рынки. А ведь у вас своя денежная единица. Из-за разницы курсов я за 70 копеек куплю у вас товар на 1 доллар. И так далее.
          Это только на примере газа. А ведь ещё есть пшеница, удобрения, лес, да в конце концов урановые топливные элементы. И чем больше вам нужно будет моих Рублей, тем меньше будет курс Вашей валюты.
          Долго писать.... Посмотрите РБК, почитайте книги.
        2. -3
          31 марта 2022 20:53
          Цитата: fif21
          Цитата: ПРАВОкатор
          Запад заносит евродоллар в Газпром банк... Банк продаёт его за рубли на мосбирже.. Бирже Карл.. И потом на вырученные рубли получает Газ...

          Цель перевода оплаты в рубли - запад не только покупает наш газ , но еще покупает и рубли для его оплаты. Если это так , как Вы написали ,значит наперстночники из экономическог блока РФ опять дядю Вову кинули. Газпром и так продавал валютную выручку на ММВБ ! Признать Газпромбанк инагентом , лишить его лицензии! А Силуанова с Орехом выслать в США , там их знания и мнения пригодятся больше. Это не ответ на санкции , это профонация . Может Вы ошиблись? И схема другая ? hi

          Никто ни кого не кидал и схема рабочая. Помимо того, что ГПБ будет продавать на бирже и зачислять выручку на рублёвый счёт недруга, он (банк) будет брать с бюргеров свой ПЕРСЕНТ/ комиссию за конвертацию, т.к. это банковчкая услуга и денег стоит, пусть может и не таких больших, но ощутимых, соответственно, фактически к цене газа прибавится стоимость комиссии, одним словом подорожает. Вы правы, Газпром продаёт 80% валютной выручки, только где её взять, если оплата поступает на замороженные счета?! А так у нас появляется выручка, валюта, поддержка курса рубля и соответственно все налоги, начиная от НДПИ и заканчивая налогами поступающих от сотрудников, т.е. бюджет наполняется, пенсии платятся. По этому выгода есть, бесплатно поставлять не будем. Я бы вообще сейчас все наши ресурсы через такую схему продавал, а странам, которые оружие поставляют = опосредовано с нами воюют, вообще прекратил поставки или только за золото это делал, но с умом, что бы себе не навредить. yes
          1. -2
            31 марта 2022 21:35
            Цитата: sledak
            Никто ни кого не кидал и схема рабочая.

            Схема рабочая . Но в чьих интересах она работает? Покупая машины в ФРГ , фирма продает их за рубли в РФ , конвертирует их в Евро в России ! И переводит Евро на завод автомобилей. Поэтому ЦБ РФ , Банки РФ , ...... ВЫНУЖДЕНЫ хранить в своих резервах Евро больше , Чем необходимо на текущие платежи. Почему РФ принимает Евро как платежное средство , а запад Рубль не принимает? При предложенной схеме ничего в ПРИНЦИПЕ не поменялось . Мы не можем покупать скажем немецкие товары за рубли! Да монетарная выгода какая то будет , Но вот репутационная со знаком минус . Запад как покупал газ за Евро , так и будет продолжать , с помощью "добреньких " дяденек их Минфина. Как назвать человека , который говорит неправду? Как назвать человека который работает в интересах другой страны? hi
  4. -1
    31 марта 2022 18:36
    А что случилось?Неужели прозрело руководство цетро на((( банка!Решило экономику востанавливать!Да уж!
    1. -4
      31 марта 2022 19:30
      Я так думаю, идёт перестройка денежных потоков.
  5. +5
    31 марта 2022 18:40
    Какая-то безумная статья. Какие $602 млрд. «неприкосновенного запаса»? Они там совсем в ЦБ свихнулись? У нас заморозили около $300 млрд. резервов ЦБ, и о этой заморозке так ЦБ и не отчитался no
    Обещали западу кары небесные, ответную заморозку активов, но все опять ушло в свисток.
    Как всегда: замах на рубль, удар на 3 комейки ...
    1. -2
      31 марта 2022 23:17
      Цитата: Митяй65
      Какая-то безумная статья

      Какой-то альтернативно-адекватный коммент, ага.
      Цитата: Митяй65
      Какие $602 млрд. «неприкосновенного запаса»?

      Такие, настоящие, осязаемые.
      Цитата: Митяй65
      У нас заморозили около $300 млрд. резервов ЦБ, и о этой заморозке так ЦБ и не отчитался

      И холее ? ВЕСЬ золотой запас хранится в РФ - заморожен эквивалент, который отбивается (и даже с прицепом), западными активами, находящимися в РФ.. Когда по этому поводу давались разъяснения для всех "танкистов", видимо кто-то спал и очень крепко. fellow
      Цитата: Митяй65
      Как всегда:

      Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями. yes
      П.С. Мещане, окститесь. Экономика - это не только расчёт на кассе в "Пятёрке". bully
      1. -2
        1 апреля 2022 12:25
        Цитата: Paranoid50
        ВЕСЬ золотой запас хранится в РФ - заморожен эквивалент, который отбивается

        Если есть желание писать бред, большая проосьба писать кому-нить другому.
        Я не ценитель.
  6. nnm
    +13
    31 марта 2022 18:53
    Как "проедание" запаса способно аж "переформатировать экономику"? И уж тем более, что более 300 млрд из них заблокировано?
    Изначально деньги должны были не откладываться, а направляться на создание и развитие отраслей.
  7. -3
    31 марта 2022 19:12
    Как Вы понимаете заморозку резервов ЦБ? Это бумажные деньги разложенные по холодильникам Запада? Западло чрезвычайное belay В каком месте хранились резервы: в Вашингтоне, Бонне, Антверпене? И как ЦБ должен был отчитаться; и как торговля газом за рубли нивелировала заморозку? Или блокировку? Или что и самое главное как?
  8. -1
    31 марта 2022 19:13
    А у нас другого выбора нет, вот только спешно надо определиться с экономическим курсом.
  9. +2
    31 марта 2022 19:16
    Без паники. Запад нам должен 300 млрд, мы западу 478 млрд, на выплату которых наложен мораторий. Так что полимеры пока не просрали, все терпимо. Все остальное зависит от нас.
  10. -4
    31 марта 2022 19:17
    Неплохая цель, достойная правительственного уровня. Это не на яхтах по морю плавать. Посмотрим, как всё будет. Посмотрим и поучавствуем, конечно же ...
  11. +5
    31 марта 2022 19:18
    С учётом текущего темпа расхода валютных резервов их размера может хватить ещё почти на 2 года.
    . Вообще-то, когда инвестиции идут в свою экономику, на развитие РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ПРОИЗВОДСТВА, это не так что б просто траты, это как задел на будущее, потому что не все можно быстро построить и получить отдачу, так и получение новых, реальных финансовых средств, в виде налогов, для дальнейшего развития таких же и прочих производств!!!
    Вот так!
    И не надо путать с безумными затратами на покупку продукции забугорных производителей, от винтика до чего то, сильно дороже, а потом бесконечная покупка зап частей, сервисных услуг и расходников ... такое, ни одной экономике на пользу не идёт!!! Разве, что в запасе имеется то, что вы можете продать/отдать взамен, бесконечно.
    В общем, то, что есть, это не на два года, а бесконечная дорога развития!!! Конечно, если по уму всё делать!!!
    Да, в дополнение ... новые производства, это нормальна, стабильная жизнь наших людей.
    Только так.
  12. -4
    31 марта 2022 19:19
    Для некоторых паникеров. "В ответ на заморозку части российских резервов, Россия также ввела ограничения на движения средств, которые могли бы быть перечислены в недружественные страны, на сопоставимую сумму", – отмечается в комментарии ЦБ РФ.
  13. +1
    31 марта 2022 19:21
    Набиуллина это такая же "торпеда" Путина, как и Табуреткин:
    https://cont.ws/@hohol78691/2239189?gold=
  14. +6
    31 марта 2022 19:31
    Цитата: Митяй65
    Какая-то безумная статья. Какие $602 млрд. «неприкосновенного запаса»? Они там совсем в ЦБ свихнулись? У нас заморозили около $300 млрд. резервов ЦБ, и о этой заморозке так ЦБ и не отчитался

    Смотрю с утра курс валют, сейчас доллар уже 81, утром был 94.

    То, что мы не знаем:
    Поскольку часть активов ЦБ России арестовали, то американскую финансовую модель, Россия имеет право больше не соблюдать. Я полагаю, Путин специально позволил арестовать часть активов нашего ЦБ, чтобы получить повод не соблюдать модель, созданную ФРС США. Кто не в курсе. Вся мировая финансовая система устроена так, что ни один Центральный Банк мира не имеет право печатать свою валюту самостоятельно. Пример, вам для экономики нужно 100 рублей, чтобы их выпустить вам нужно в страну ввести валюту (доллар). Сколько валюты завезли, столько рублей можете напечатать по курсу. Где взять доллары? На мировой бирже. Нужно что-то продать нефть или газ например. Мы отдаем нефть, газ, нам доллар (бумажка ничем не обеспеченная), по курсу к доллару мы имеем право печатать рубли. Эту модель, ФРС США предлагали ещё Сталину. Он послал их куда подальше. Поэтому через какое-то время они создали Гитлера и отправили на СССР.
    Россию встроили в эту модель в 90-е годы, после развала СССР. Только США имеют право печать доллары столько сколько им надо, а все остальные валюты мира привязали к доллару. Кто был против, тех они бомбили, например, Югославию, Ливию, Ирак и далее по списку. А теперь, когда часть наших активов ЦБ арестовали, то Центробанк России больше не будет печатать рубль под заходящую иностранную валюту. Это означает, что рубль наконец-то становится по-настоящему национальной суверенной валютой. И Центробанк России сможет выпускать столько рублей, сколько нам нужно для развития. В этой мировой финансовой системе, Центробанк России НЕ имел право финансировать проекты правительства РФ! А теперь всё, что хотим, то и делаем.
    Например, Россия может объявить, что будет продавать нефть, газ и т.д. только за рубли. Это означает, что Западу нужно будет купить рубли и только потом на них купить газ, что укрепит ещё рубль, так как на рынок будет выбрасываться миллиарды валюты. А поскольку они нас отключают от SWIFT (американская межбанковская система платежей), то мы запускаем свою межбанковскую систему платежей и Западу придётся подключиться уже к нашей системе, чтобы расплачиваться за газ и нефть. Именно поэтому они не отключили полностью Россию от SWIFT, так как попадают сами в такую ситуацию, либо наличкой возить миллиарды за газ, либо к нашей системе подключаться. Но этот козырь (продажа нефти и газа только за рубли) Путин пока не использует. Видимо ещё не время.
    Резкое повышение ключевой ставки до 20% тоже, на данном этапе, правильное решение. Оно временное, такое было уже в 2014 году, когда ключевая ставка резко выросла до 17%. Это делается для того чтобы отсечь крупных игроков с валютного рынка, так как при маленькой ставке они берут дешёвые кредиты и покупают валюту, ослабляя рубль. Плюс, большими процентами по депозитам, привлекают в банки деньги населения. Когда паника, все бегут снимать деньги с банковских счетов. ЦБ повышает ключевую ставку, банки поднимают проценты по депозитам, все бегут назад в банки положить деньги под высокий процент. Это временная мера, чтобы сбить панический отток финансов из банков. Высокая ключевая ставка не значит, что теперь все будут получать кредиты по высокой ставке, например айтишникам начали давать кредиты под 3%, все системные отрасли будут субсидироваться государством и получат дешёвые кредиты, как сельское хозяйство получает кредиты под 5%. А когда паника уляжется, то и ключевая ставка снизится. Так уже было в истории России, и сейчас будет тоже самое.
    В итоге Путин перекрывает вывод капиталов в оффшоры и ломает финансовую мировую систему, которую создали ФРС США, поэтому давить они нас будут серьёзно, но нам ли привыкать. Следует отметить, что пока никому не удавалось победить ФРС США, все кто ей бросали вызов были уничтожены. Например, Саддам Хусейн хотел выйти из этой финансовой системы и призывал это сделать весь мусульманский мир. Саддама Хусейна повесили, а Ирак разбомбили ракетами, уничтожив около миллиона человек. Средневековую казнь через повешение Хусейна транслировали по всем мировым ТВ-каналам в 2006 году. Как вы думаете зачем это показывать на весь мир? Это показательная казнь, чтобы все страны видели, что будет с теми, кто захочет выйти из американской финансовой системы.
    Федеральная Резервная система США (иными словами Центральный Банк США) – это частная организация, принадлежащая 20-ти частным банкам США. Это их главный бизнес – печатать мировые деньги. Чтобы достичь этого, нынешние владельцы ФРС затратили много и времени – десятилетия, а точнее – столетия, и усилий – здесь 1-я и 2-я Мировые войны и Бреттон-Вудские соглашения и т.д. и, конечно, само создание ФРС в 1907 году. Федеральная резервная система является очень умной, гигантской по объемам и размаху, финансовой пирамидой.
    Тут надо понять одно – человечество имеет дело с гениальной, неимоверно сильной и безжалостной группой людей, выстроившей ту структуру мира, в которой мы живем. В их понятийном аппарате не учитываются такие понятия, как «гуманизм», «доброта», «сострадание» и т.д. Главное – цифры, главное – прибыль, главное – арифметика сделок. В ситуации, когда надо уничтожить людей, но получить большую прибыль, для них не возникает особых сомнений, как поступить. Они, в своих интересах города могут ровнять с землей вместе с мирными жителями. Для них, единственным по-настоящему значимым результатом может быть только прибыль.
    А сейчас Россия бросила им вызов. И весь мир ждет, чем всё это кончится. Если Россия победит, американская финансовая система потеряет половину планеты, Китай, Индия тоже выйдут из под влияния ФРС США. Но, а пока идет смертельная схватка. Мы обязаны победить иначе нас уничтожат.
    Судя по тому, какие решения, принимаются на высшем уровне, сейчас в России всё просчитано. Так что без паники товарищи! Да, будет сложно 1-3 года, да, бардака ещё много, цены подрастут, какие-то заводы встанут, но скоро начнётся такое мощное развитие России, которое мир ещё не видел! Но прежде, чем строить города, например, в Сибири, нужно решить вопросы безопасности страны возле наших границ на десятки лет, убрать основные военные угрозы, отодвинуть военную инфраструктуру НАТО от наших границ.
    1. 0
      31 марта 2022 19:46
      Вторая часть.
      как сообщает источник в Брюсселе « вчера ночью было экстренное заседание всех глав и их представителей крупнейших банков Евросоюза, где представители швейцарского UBS BANK закатили натурально скандал )))) мы несём потери из-за ваших с вашингтоном игр против Кремля ! Только за последние три дня мы ( банк) потеряли чистым убытком 70!!!!! Карл семьдесят миллиардов евро!))) ( корреспонденты в Европе по так называемым «газовым-нефтяным» транзакциям всего два банка это Дойче банк и ЮБИЭС БАНК ! Россия остановила корреспондентские отношения с нами и ушла в рублевый штиль ! LME настолько обалдел от цен на никель что ушёл в глубокое пике и закрылся ! Тоже самое все транзакции шли через эти два банка , по инсайдерской информации от агента журнала POLITICO Кремль как не странно являлся крупнейшим манижитарным акционером UBS и одномоментно выбросил весь пакет акций по споту на биржу тем самым уронил акции на !!!! Внимание!!! 14000 ! Пунктов!) конгломерат банков Швейцарии выдвинул условия ИЛИ ВЫ СНИМАЕТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР РОССИИ ИЛИ МЫ УХОДИТ ИЗ ДОГОВОРА ПО ОГРАНИЧЕНИЯМ ТРАНЗ РОСИИ нам слишком дорого обходятся ваши игры против России! И это только НАЧАЛО ⭐А ВОТ И ПРАВДА⭐
      С декабря Россия получала данные о планах НАТО разместить на территории Украины 4 бригады военных (2 сухопутные, 1 морская, 1 воздушная). Причем воздушная бригада с возможностью несения ядерных боеголовок. Согласовать данный ввод войск НАТО хотело летом 2022 на заседании Совбеза ООН. Далее, скорее всего к концу года, они бы спровоцировали конфликт и начали бы против нас полномасштабные военные действия с применением ядерного оружия. Т.е. НАТО планировал развязать 3 мировую войну с применением ядерного оружия против России. Ключевая роль в этом отводилась нынешней подконтрольной Америке правящей верхушке в Украине и националистам.
      Чтобы не допустить 3 мировой войны и нападения на Россию с использованием ядерного оружия правительство приняло решение эту ситуацию купировать и навести там порядок.
      Запад давит информационно через соцсети и прочее, что Россия напала. Им обидно,что их планы разрушили и теперь Россию не уничтожить ядерным оружием, которое есть на Украине и за счёт Украины.Кстати,то,о чем сказал Путин:время подлета боеголовок из Харькова до Москвы-3 минуты,времени на ответный удар нет.Из США-30 минут,есть время ответить.
      Только сегодня появилась возможность обнародовать развед. данные по подготовке провокации с последующим нанесением вероломного удара с уничтожением населения на территории ЛНР и ДНР.
      Путин опередил Украину и НАТО и фактически спас сотни тысяч жизней республик.
      За сутки до начала войны на уничтожение русскоязычного населения в Донбассе были приняты судьбоносные решения.
      Украинская армия (ВСУ), под руководством нац.батов готовилась начать военную операцию в Донбассе 25.02.22.
      Владимир Путин буквально на сутки опередил планы Киева и Запада, что позволило завладеть стратегической инициативой.
      Примерно за неделю до начала спецоперации России Эдуард Басурин докладывал о перехваченной у ВСУ карте наступления на Донбасс.
      Там было четко разложено, когда будут наноситься удары дальнобойной артиллерией, когда РСЗО, когда авиацией, потом удары оперативной тактической группой (ОТГ), соответственно «Север», «Юг» и «Восток».
      ОТГ «Восток» должна была действовать на рассечение Донецка и Луганска.
      Три дня у них отводилось на выход к границе, причем ОТГ «ЮГ» действовали бы вместе с «айдаровцами», которые по замыслу должны были выполняли роль заградотряда.
      На севере, где Луганск, ВСУ должны были действовать под прикрытием «Правого сектора», они должны были встретиться в районе Комсомольска к югу от Донецка и отсечь ЛДНР от границы с Россией.
      В течение двух дней планировалось начать "полную зачистку".
      Причем Донецк, Луганск и еще несколько городов не планировали захватывать на этом этапе, а просто окружали и блокировали, то есть предусматривалась полная блокада населённых пунктов, перед "полной зачисткой".
      Есть убеждение, что этот план был разработан совместно с НАТОвскими кураторами, т.к. американцы предварительно перебросили в Польшу около 5 тысяч своих солдат, плюс была еще и польская армия — по замыслу они должны были блокировать нашу калининградскую группировку, чтобы в случае чего она не смогла выдвинуться к атакованной территории юго - востока Украины.
      Вторая группировка – это тысяча солдат бригады «Страйкер» (бронетехника) в Румынии. Эта группировка блокировала Приднестровье, чтобы миротворцы, находящиеся там, через Юг не смогли продвинуться к Одессе.
      Это всё был единый комплекс действий, которые должны были начаться в ночь с 24 на 25 февраля.
      Фактически, действия Вооружённых сил Украины опередили всего на один день.
      Почему у них такая истерика? Потому что всё было готово к захвату территориии и тут вдруг внезапно на один день раньше начали активно действовать подразделения ЛНР и ДНР при поддержке ВС РФ.
      Были в первую очередь нанесены удары по аэродромам и взлетно-посадочным полосам, чтобы нельзя было посадить транспортные самолеты с оружием из США и других стран, выведены из строя пункты управления, системы ПВО, радиолокационные станции, зенитно-ракетные дивизионы и т.д.
      Просьба: максимально распространить!
      1. 0
        31 марта 2022 20:04
        Всё в кучу!!! Но в принципе похоже hi
        1. -1
          31 марта 2022 21:12
          Цитата: ПРАВОкатор
          Всё в кучу!!! Но в принципе похоже hi

          Согласен, но факты говорят о том, что готовилось бактериологическое оружие, а может уже и начиналось применяться, а первая вспышка COVID-19 в Китае, возможно была для отвлечения подозрений... yes
          1. -2
            1 апреля 2022 05:14
            Вполне возможно, что выкладка информации по Байдену-сыну и разработке биооружия была сделана для того, что бы не запустить второй этап вируса(о котором говорил Билл Гейтс)
            1. -1
              1 апреля 2022 20:06
              Возможно, но судя по локдауну, объявленному в ряде Китайских провинций в марте, биологическая агрессия штатов направлена на 2 страны.
  15. +5
    31 марта 2022 19:38
    The US is 30+ Trillion UNDERWATER. The rich all have new electric cars. Average citizens are driving in 10-20 year old cars, inflated up 44% this year. Gasoline went up 100% and Diesel 120%. Bad times in the USA.
    1. +3
      31 марта 2022 20:22
      USA.Welcom to 90yers of russia!
      1. +1
        31 марта 2022 23:13
        Коллега bumerang растекся мыслью по дереву и так толком не пояснил, как иностранцы будут покупать газ за рубли.
        Вот так:
        . эти иностранцы должны открыть в Газпромбанке два счета - валютный и рублевый: на один европейские покупатели будут зачислять валюту, с другого "Газпрому" перечислять рубли

        ▪️ банк после получения валюты конвертирует ее на Мосбирже и зачислит рубли на счет иностранца, и уже отсюда пойдет оплата "Газпрому"

        Создать препятствие зачислению валюты иностранцами на счёт нашего Газпромбанка невозможно(собственно, на счёт любого российского банка).
        Таким образом, иностранец зачисляет валюту на один из своих счетов, банк, получив валюту, продает ее на нашей же бирже и зачисляет на второй, уже рублёвый счёт иностранца, с которого он, иностранец, и расплачивается с нами за газ.
        1. +2
          31 марта 2022 23:33
          Уточняю, так как могут возникнуть вопросы.
          Под любыми российскими банками я имею в виду такие, на которые не наложены санкции. Такие неподсанкционные банки у нас будут в любом случае -- так устроена международная банковская система.
  16. +2
    31 марта 2022 19:48
    Как поясняют в Центробанке, средства преимущественно ушли на валютные интервенции (применяются с целью укрепления рубля), рефинансирование (видимо, оказание помощи банкам) и переоценку активов.
    Валютные интервенции - попытка стабилизации курса национальной валюты, с целью предотвращения сверх быстрого ее обесценивания.
    При политике "открытых дверей" (для избранных и утвержденных ЦБ, Правительством и Минфином) валютные махинации - обязательное условие для выкачивания средств из страны.
    Такая политика проводится последние 22 года (а кто нами руководит все эти годы).
    Из страны выведены триллионы долларов, обогатившие западных "партнеров" ( не за эту ли благотворительность они нам санкции вводят тоннами?).
    Т.е. та политика, которую свирепо и неукоснительно формировал и поддерживал ЦБ привела к тому, что ЦБ тратить ЗВР.
    И мы должны его за эту "заботу" похвалить?
    За подобное в иной более "правильной" стране на кол сажали. В прямом смысле этого слова.

    С учётом текущего темпа расхода валютных резервов их размера может хватить ещё почти на 2 года. За этот короткий срок российское руководство должно осуществить сложнейшую задачу – завершить переформатирование экономики, которое активно ведётся с 2014 года, реализовав импортозамещение в ключевых областях, и переориентировав её с западных рынков на новых иностранных потребителей и поставщиков.
    Импортозамещение в российском исполнении - это как?
    Государство наотрез отказывается создавать новейшие предприятия, с современными технологиями, с востребованной номенклатурой продукции.
    Оно просто для этого не подходит.
    Но есть корпорации под гос управлением.
    Например Чемезов. Государственная корпорация «Ростех».
    Создана в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её составе более 700 организаций, из которых сформировано 14 холдинговых компаний. 11 из них — в оборонно-промышленном комплексе, 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления.
    О каком замещении импортной продукции здесь может идти речь?
    Мы же все сами для всего выпускаемого создаем. Или как?
    Вот список размещенный в сети.
    ГК «Росатом»
    ГК "Ростехнологии"
    Открытое акционерное общество "РусГидро"
    Открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
    Открытое акционерное общество "Холдинг МРСК"
    Открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть"
    Открытое акционерное общество "Газпром"
    Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть"
    Открытое акционерное общество "РАО Энергетические системы Востока"
    Открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии"
    Открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация"
    Открытое акционерное общество "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот")
    Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
    Открытое акционерное общество "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"
    Открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация"
    Открытое акционерное общество "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"
    Открытое акционерное общество "Автоваз"
    Открытое акционерное общество «Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения"
    Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени СП. Королева"
    ФГУП "ГКНПЦ имени М.В. Хруничева"
    Открытое акционерное общество "Инвестиционная компания связи"
    Закрытое акционерное общество "Акционерная компания "Алроса"
    Ну и какие планы эти ребятишки заявят? Что они захотят менять в устоявшейся парадигме распилов и откатов?

    Профанация в устах мастеров эпистолярного жанра.
  17. -3
    31 марта 2022 19:53
    Ну ,сочинять "грандиозные реформы , планы ", враги коммунистов ,захватившие РСФСР -большие специалисты ,а что в реальности ?
    Ни до 2014 года ,ни после 2014 года ,они не создали ни одного СВОЕГО отечественного продукта и товара ,везде только советское и импортное .
    Они не могут похвалиться ни одной своей отраслью ,а 30 лет только хвалятся ,как много чего они поимели за счет чужого труда ,вывезли из России природных ресурсов и сырья ,подделками под советские продукты по высоким ценам для народа .
  18. -2
    31 марта 2022 19:56
    Да, в нашей стране частные банки в числе самых бедных и нуждающихся! )
  19. -3
    31 марта 2022 20:03
    Центробанк впервые с начала военной операции на Украине сообщил о состоянии золотовалютных резервов России. С 18 февраля они сократились почти на 40 млрд долларов – до 604,4 млрд. Половина этих средств заморожена.
    И на сколько хватит оставшихся 260 миллиардов долларов ? Максимум на год ,а потом что ?
    1. -1
      31 марта 2022 20:18
      а как в анекдоте-мы будем меньше кушать.
  20. +1
    31 марта 2022 20:17
    Прочел заметку-очередная мантра ниочем. Ноль конкретики, ноль планов как. Ниочем
  21. -3
    31 марта 2022 20:38
    Особенно хороша Набиулина , Кудрин и компания . Те же имена , которые разрушали и рвзворовывали Россию , теперь наживаются на ее '' восстановлении ''
  22. -1
    31 марта 2022 20:42
    набиулина видно дала гарнтии ВВП что сделает рубль достойной валютой ибо ответственность по утраченным валютам на счетах в Уол-стрите это преступление которое по объему тянет минимум на Госизмену а максимум целенаправленное вредительство в государственном масштабе..
  23. +4
    31 марта 2022 21:12
    Цитата: 23424636
    набиулина видно дала гарнтии ВВП что сделает рубль достойной валютой ибо ответственность по утраченным валютам на счетах в Уол-стрите это преступление которое по объему тянет минимум на Госизмену а максимум целенаправленное вредительство в государственном масштабе..

    Вы, наверное, слабо представляете, что такое золотовалютные резервы и для чего они лежат в иностранных банках, а также роль Набиулиной.
    Валютный резерв, который хранится в иностранном банке, представляет из себя обыкновенные электронные облигации. Облигации могут быть в любой валюте.
    У государства есть жесткая привязка национальной денежной массы внутри самого государства с долларовой массой получаемой извне.
    Если стране нужны доллары, то облигации продаются Америке, а нам по курсу ввозятся наличные доллары.
    Такая система работает у всех стран членов МВФ. И Набиулина здесь просто следует инструкциям ЦБ, которые составлены на основе законов РФ о Центральном Банке.
    По сути, золотовалютный резерв государства, хранящийся в иностранном банке, не является как таковым резервом, который можно тратить на любые внутренние хозяйственные цели. Он должен лежать для того, чтобы была возможность печатать рубли и для международных расчетов по обязательствам государства.
    Для того, чтобы наш ЦБ был полностью самостоятельным в своей деятельности нужно выходить из ВТО и МВФ, и тогда автоматом выйдем из под надзора ФРС.
    До начала спецоперации на Украине забрать весь резерв из США было невозможно и неправильно. Тому много есть причин. Уменьшить размер можно было, но на какую сумму тут вопрос сложный для нас простых обывателей.
  24. -2
    31 марта 2022 21:20
    Какая подушка безопасности в 600 млрд?
    Там почти 400 млрд сразу изъяли.

    Кто автор этой статьи?
    Вы реальные новости то смотрите?
  25. 0
    31 марта 2022 21:54
    Постараюсь объяснить по мере возможности кратко и с минимумом цифр:
    1. Бюджетное правило отменено - ранее немалую часть рублевых доходов Минфин и ЦБ РФ, переводили в евро и доллары, хранили их на кор.счетах западных банков, которые успешно и были заморожены.
    Сейчас такие операции невозможны, спасибо за санкции, Набиуллина и Силуанов были бы рады продолжить, да кто же им даст. Эти средства заработанные всеми нами останутся в нашей экономике.
    2. Распоряжением ЦБ РФ, заморожены переводы валюты за территорию РФ, как то дивиденды, погашение займов и т.д. Фактически это суммы превышающие замороженные активы ЦБ РФ.
    Грубо около 400 млрд долларов против 300 млрд.
    Деньги остаются в нашей банковской системе и будут работать в нашей экономике.
    3. Планируемый профицит бюджета на 2022 год 400-410 млрд, в первую очередь за счет роста цен на энергоносители, цен на зерно, продукты питания, а практически всего что мы вывозим из страны.
    Во вторую очередь из за сокращения импорта и падения спроса и невозможности приобрести эти товары для импорта.
    В расчеты профицита бюджета учтены падение физического объема экспорта энергоносителей - около 1\3, но это будет компенсировано ростом цен на них.
    В предложенной схеме через Газпромбанк, есть только одно слабое место, полученные евро могут быть также заморожены, значит не нужно их накапливать, а скажем конвертировать в юани, или пустить на оплату нужного нам импорта.
    Все остальное видится только в плюс.
    Контрагенты Газпрома будут пылесосить рынок в поиске рубля, в итоге будут заинтересованы как можно больше продавать за рубли, как внутри РФ, так и за пределами.
    Курс рубля будет повышаться, значит для нас с вами импортные товары будут дешеветь.
    Если ранее ЦБ РФ покупал за рубли валюту, валюту оставлял на счетах западных банков, а также оплачивал комиссию за конвертацию, это все работало на западную экономику.
    То сейчас ЦБ РФ вынужден будет увеличивать рублевую массу, для оплаты всех этих операций, и эти рубли не будут влиять на инфляцию.
    Тот же Газпромбанк, если ранее оплачивал комиссию за конвертацию рубля в валюту и это был доход банков выпускающих эту валюту. То сейчас комиссию будут оплачивать уже Газпромбанку, так как операция в рублях.
    Скажете, что там этой комиссии? А посмотрите отчеты банков, сколько миллиардов они на этих операциях они получают.
  26. -3
    31 марта 2022 22:56
    Жалко будет если придется отписаться от сайта какой-то полный треш из истекающих ядом. Словно на покойное Эхо аль Медузу попал...
  27. -5
    1 апреля 2022 00:00
    о статье! если мы сделаем, то все вассалы сдохнут, а полосатые за ними!!!))))
    И Маугли всех задавит!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  28. -4
    1 апреля 2022 00:03
    Цитата: Dzenn
    Постараюсь объяснить по мере возможности кратко и с минимумом цифр:
    1. Бюджетное правило отменено - ранее немалую часть рублевых доходов Минфин и ЦБ РФ, переводили в евро и доллары, хранили их на кор.счетах западных банков, которые успешно и были заморожены.
    Сейчас такие операции невозможны, спасибо за санкции, Набиуллина и Силуанов были бы рады продолжить, да кто же им даст. Эти средства заработанные всеми нами останутся в нашей экономике.
    2. Распоряжением ЦБ РФ, заморожены переводы валюты за территорию РФ, как то дивиденды, погашение займов и т.д. Фактически это суммы превышающие замороженные активы ЦБ РФ.
    Грубо около 400 млрд долларов против 300 млрд.
    Деньги остаются в нашей банковской системе и будут работать в нашей экономике.
    3. Планируемый профицит бюджета на 2022 год 400-410 млрд, в первую очередь за счет роста цен на энергоносители, цен на зерно, продукты питания, а практически всего что мы вывозим из страны.
    Во вторую очередь из за сокращения импорта и падения спроса и невозможности приобрести эти товары для импорта.
    В расчеты профицита бюджета учтены падение физического объема экспорта энергоносителей - около 1\3, но это будет компенсировано ростом цен на них.
    В предложенной схеме через Газпромбанк, есть только одно слабое место, полученные евро могут быть также заморожены, значит не нужно их накапливать, а скажем конвертировать в юани, или пустить на оплату нужного нам импорта.
    Все остальное видится только в плюс.
    Контрагенты Газпрома будут пылесосить рынок в поиске рубля, в итоге будут заинтересованы как можно больше продавать за рубли, как внутри РФ, так и за пределами.
    Курс рубля будет повышаться, значит для нас с вами импортные товары будут дешеветь.
    Если ранее ЦБ РФ покупал за рубли валюту, валюту оставлял на счетах западных банков, а также оплачивал комиссию за конвертацию, это все работало на западную экономику.
    То сейчас ЦБ РФ вынужден будет увеличивать рублевую массу, для оплаты всех этих операций, и эти рубли не будут влиять на инфляцию.
    Тот же Газпромбанк, если ранее оплачивал комиссию за конвертацию рубля в валюту и это был доход банков выпускающих эту валюту. То сейчас комиссию будут оплачивать уже Газпромбанку, так как операция в рублях.
    Скажете, что там этой комиссии? А посмотрите отчеты банков, сколько миллиардов они на этих операциях они получают.

    один вопрос? ты понимаешь, что это в твоей статье? если да - это хлам)))
    если нет - ты ламер
    1. -3
      1 апреля 2022 04:22
      Он пишет что ЦБ РФ хоронил доходы ( хранил) в западных банках. У нас стала земля дорогой а народ дешевый - это что такое происходит , умереть даже дорого в земле то на кладбище земля так дорога что лучше в урну .
      А видите - да , спасибо за санкции. Мудрые говорят что враги - это лучшие учителя. И не было бы счастья да несчастье помогло. Так вот если мудрости не хватает , если зеленые пока все как и тот.
      Заморожены активы? Это что вода при минус ноль? Это пассивы которые банки разыгрывали на процентах? Считали за активы то что не производило ничего лишь делало биржевые спекуляции. А вы попробуйте покушать бумагу из дерева. А не яйца и масло. Что ребята путают называя активами свой пассив. Ведь в самом деле так и есть.
      Или может мне расскажут про хитросплетения мировой экономики и про заговор элит как бы обмануть народ не по скромнее?
      Рубли, валюта , накопления бумаги - активы где? Жизненные активы а не те которыми обманывают ..
      Может кто поделиться..
  29. -4
    1 апреля 2022 01:43
    Планы это конечно хорошо. Но снизу и на местах ситуация видится иначе. ... А видится она в том что до реальных дел по укреплению страны , росту промышленности и импртощамещению практически ничего не делается , а если что и делается то это жалкие потуги с очень низким качеством. А самое грустное и поганое что никто из тех кто должен за это отвечать по факту никакой ответственности не несет , только обогощается. При усатом переформатирование экономики провели бы за один год ударными темпами , а мы 8 лет на одном месте топчется. Еле еле со скрипом ГЭУ для обеспечения гоз наладили , эффективные управленцы итиихумать... Позорище конечно.
  30. -2
    1 апреля 2022 04:11
    Загадочное слово - валютные резервы.. Ежеденевно качается газ , нефть , ископаемые добываются - это резервы, хлеб, зерно, продукты , техника . Что такое валютные резервы ? Нефтедоллар был силен , так сделали бы бензорубль и продавали бы бензин а нефть без права перереработки. Мощностей может не хватает - а работу людям дать слабо? Что за валютные резервы? Сил и рук рабочих разве не хватает или справиться с нами трудно ?
  31. -2
    1 апреля 2022 06:26
    "...российское руководство должно осуществить сложнейшую задачу – завершить переформатирование экономики"
    Если оно и ведётся, то такими темпами, что завершать ещё что-то очень рано! Нужно "ускорить и углУбить"©! Что это за импортозамещение такое, если за всё это время, с 2014 года, не наладили выпуск необходимейших лекарств, а Lada Vesta на 90% состоит из импортных комплектующих? При этом деньги были и очень много, но их не давали их для развития малого и среднего бизнеса в стране, т.е. на это самое импортозамещение, а сливали за границу, где они теперь и остались мертвым грузом для нас... А на манеже всё те же!