Оплата российского газа в рублях: реакция Запада

115

Причин для такого решения несколько, среди основных — блокировка США и ЕС валютных счетов ЦБ РФ и счетов некоторых банков, попавших в санкционный список. По словам президента, все это создает риски неоплаты за поставленные энергоресурсы. В случае отказа от новых условий расчета «Газпром» оставляет за собой право приостановки поставок.

Действующие контракты на поставку газа будут остановлены, если покупатели из недружественных стран не выполнят новые условия оплаты,

- подчеркнул президент.



Схема расчета, предложенная Россией «недружественным странам», довольно простая и логичная. Подразумевается, что покупатели газа будут открывать рублевые счета в российских банках и начиная с 1 апреля перейдут к оплате за поставки голубого топлива в национальной валюте РФ. Однако со стороны большинства западных партнеров новость, которая была анонсирована еще 23 марта, вызвала неоднозначную реакцию.

Отказ и начало переговоров


Сразу после появления информации о переходе на оплату с евро и долларов на рубли, большинство европейских политиков категорически заявили, что не намерены менять валюту контракта. Затем, просчитав риски полного отказа от поставок российского топлива, многие руководители стран Евросоюза сменили риторику.

Основным покупателем российского газа в Европе является Германия. Канцлер ФРГ Олаф Шольц в телефонном разговоре с Владимиром Путиным, состоявшемся 31 марта, попросил уточнить схему оплаты на новых условиях письменно. Особо было подчеркнуто, что изменение не должно привести к ухудшению контрактных условий для всех импортеров ЕС. Стороны договорились, что технические моменты процедуры будут уточнены на уровне экспертов двух стран.

Ранее глава Минэкономики Германии Роберт Хабек заявлял, что страна «не даст «шантажировать» себя со стороны Москвы». Примечательно, что такая позиция не вызывала поддержку у некоторых руководителей федеральных земель ФРГ.

Глава Минфина Франции Брюно Ле Мэр настаивает на сохранении прежнего порядка оплаты в евро, утверждая, что это единая позиция как минимум всех стран «Большой семерки»:

Условия контрактов должны полностью выполняться. Страны G7 четко об этом заявляли ранее, и мы подтверждаем с Германией наше желание выполнять их так, как они были предусмотрены.

Руководство Австрии, зависимость которой от контракта с «Газпромом» почти стопроцентная, выступило с противоречивым заявлением. С одной стороны, канцлер Австрии Карл Нехаммер подчеркнул, что найти альтернативу российскому газу невозможно и эмбарго на поставки «Газпрома» невозможно. При этом политик добавил:

Давайте судить не об объявлениях, а о фактах. OMV [австрийская нефтегазовая компания] еще не получила никакого уведомления, и у компаний есть долгосрочные контракты в евро до 2040 года.

Жесткую позицию заявила Польша, выступающая в период обострения отношений РФ и ЕС основным инициатором антироссийских действий. Председатель нефтегазового концерна PGNIG Павел Маевский заявил, что не видит возможности изменения условий оплаты, уточнив, что «ямальский контракт предусматривает способ регулирования цены, а не валюты платежа».

Вполне предсказуема реакция США, которые поддержали отказ стран Запада платить в рублях за российский газ.

Полагаю, канцлер ФРГ [Олаф Шольц] четко заявил, что контракты существуют такими, какие они есть, изменений там не будет,

– сказала директор по коммуникациям Белого дома Кейт Бедингфилд.

Конечно, какие последствия будут для населения Европы в случае даже кратковременного эмбарго на поставки российского газа, руководство США не интересует.

Страны, готовые принять новые условия


К странам, которые скорее готовы принять новые условия расчетов, можно отнести Болгарию и Молдавию. В Кишиневе отметили, что в марте «Молдовагаз» уже частично рассчиталась с «Газпромом» в рублях. Болгария заявила, что в стране есть финансовый контрагент, который готов конвертировать евро в рубли для оплаты текущих поставок газа.

По словам пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова, под изменения условий не попадает Сербия, так как она не входит в список «недружественных стран». В то же время президент Сербии Александр Вучич выразил озабоченность о судьбе поставок в дружественную Венгрию:

Скажите, а как Венгрия — как они будут платить в рублях? Наши братья, сколько они потеряют?

В ответ в Москве сообщили, что Венгрия присоединилась к санкциям против России, поэтому ей придется платить за рубли. Но вместе с тем, «это та проблема, которую предстоит решить», — отметил Дмитрий Песков.

Положительно к новым условиям оплаты отнеслись в Армении, где посчитали, что новая схема повысит доверие к рублю и поможет местным экспортерам.

Если мы зафиксируем цену в рублях, это будет очень большим успехом,

- сказал министр экономики Армении Ваан Керобян.

Как подчеркивают аналитики, изменение условий расчетов за газ не повлияет существенно на объемы закупки. В настоящее время реальной альтернативы контрактам с «Газпромом» у западных потребителей нет. К тому же, российская сторона не настаивает на мгновенном переходе на оплату в рублях и гарантирует исполнение условий экспорта топлива в согласованных объемах.

Скорее всего, вопрос будет решаться с каждой страной в индивидуальном порядке. Но принять новые условия расчетов правительствам «антироссийской коалиции» все равно придется. В противном случае Европе грозит серьезный экономический, а следом социальный и политический кризис.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    1 апреля 2022 10:45
    Жесткую позицию заявила Польша ...

    «Южная Польша - одно из красивейших мест России»

    (Н.С. Гумилев "Записки кавалериста")... laughing
    1. +12
      1 апреля 2022 10:53
      Цитата: dorz
      Жесткую позицию заявила Польша ...

      «Южная Польша - одно из красивейших мест России»

      (Н.С. Гумилев "Записки кавалериста")... laughing

      Спасибо увольте. Пусть уж лучше загнивают сами))
      1. +5
        1 апреля 2022 11:27
        Цитата: Венд
        Спасибо увольте.

        С оной стороны противные они, а с другой, вот Крым например не против оплаты в рублях. lol
      2. 0
        3 апреля 2022 10:39
        Так уж и загнивают?
        1. 0
          4 апреля 2022 09:13
          Цитата: stels_07
          Так уж и загнивают?

          Ну посмотрите западные новости.
    2. +18
      1 апреля 2022 10:57
      принять новые условия расчетов правительствам «антироссийской коалиции» все равно придется
      И примут. Никуда не денутся. Тот вариант, что мы им предложили вполне приемлемый. Если они и от него откажутся, то это будет означать одно - хотели нас опять кинуть(ну, или продолжать кидать). Схема ведь простая.
      Западные компании ( страны) должны открыть в Газпромбанке два счета - валютный и рублевый: на один европейские покупатели будут зачислять валюту, с другого «Газпрому» перечислять рубли. Банк после получения валюты конвертирует ее на Мосбирже и зачислит рубли на счет иностранца, и уже отсюда пойдет оплата «Газпрому».Схема исключит блокировку новых поступлений за газ в евро или долларах, чего можно было ожидать при прежнем порядке расчетов - «некоторые политики на Западе об этом говорят, причем говорят публично».
      В общем, всё просто. Кинуть не получится, господа европейцы.
      1. NKT
        +16
        1 апреля 2022 11:09
        С технической точки зрения изменений нет, просто точка "передачи" денег сместилась в РФ. Им даже упростили саму процедуру, т.е. Газпромбанк за них сам будет продавать валюту, начислять и списывать рубли в счет оплаты газа.
        Но тут наступает политический момент - это открытие счетов в банке РФ, в том числе и рублевых. Первые оплаты должны пройти через две недели, после 15 апреля, по некоторым договорам - после 1 мая. Будем смотреть.
        1. +8
          1 апреля 2022 11:26
          Лучше бы провести дегазификацию ЕС и понаблюдать сколько они протянут, можно и без попкорна.
          1. +11
            1 апреля 2022 11:44
            Может проще в связи с непреодолимыми обстоятельствами, прекратить исполнение всех ранее заключённых контрактов с недружественными странами? И это должен сделать не Газпром, а государство. Там ведь санкции ввели против нас государства, а не компании. Те не исполняют свои обязательства, мы не будем исполнять свои обязательства.Кто захочет, пусть заключает новые, в связи с новыми реалиями. А то как-то странно составляются контракты, при любых обстоятельствах виноваты всегда МЫ. Не находите. Или кто-то не дорабатывает, и играет на стороне врага.
          2. +2
            2 апреля 2022 10:25
            Цитата: Egorovich
            Лучше бы провести дегазификацию ЕС и понаблюдать сколько они протянут, можно и без попкорна.

            Поддерживаю. Мы им газ за фантики-евро, а они еврофашистам оружие на Украину поставляют. Нужно ввести ответные санкции: эмбарго на поставку ресурсов во враждебные страны. Немцы, поставляющие оружие нашим врагам, должны остаться без работы, без тепла, без электроэнергии и без еды. am
            Если Евросоюз отменит свои санкции и начнет нам продавать за рубли технологии, станки и оборудование, то он сможет за рубли купить у нас газ, нефть, удобрения, зерно и т.д.
      2. 0
        1 апреля 2022 11:11
        Цитата: Чёрный
        . Схема ведь простая.

        Да поще некуда
        Вчера ВВП на "пальцах" её обрисовал
      3. -7
        1 апреля 2022 11:16
        Цитата: Чёрный
        Схема исключит блокировку новых поступлений за газ в евро или долларах

        Почему эта схема исключает блокировку? Как раз ничего она не исключает. Евро, проданные за рубли, будут аккумулироваться на счетах ЦБ и крупных банков. Так так и раньше было. Арестовать и заблокировать можно в момент.
        Смысл изначального заявления был в том, что мы избавляемся от проблемного актива - евро, который ЕС может заблокировать по своему усмотрению. Ну а теперь, после указа о расчетах за газ, стало ясно что у нас все то же евро на счетах.
        Какая разница-то? Так и было.
        1. NKT
          +9
          1 апреля 2022 11:37
          Раньше евро поступали на счет в западном банке, сейчас в банк на территории РФ. У Лукойл спросите, что это значит. Его счета, на которые поступали доллары и евро за продажу нефти, частично заблокированы в зарубежных банках.
          1. -10
            1 апреля 2022 11:44
            Евро, которые блокируются, находятся на корреспондентских счетах в европейских банках. Там их и арестовывают. И счет в евро можно в любой момент заблокировать, просто арестовав кор. счет. Что и сделали недавно.
            И это можно повторять бесконечно. Банк на територии РФ тоже имеет кор. счет в европейском банке. Любой банк.
            1. +2
              1 апреля 2022 12:28
              Евро, которые блокируются, находятся на корреспондентских счетах в европейских банках


              находиЛИСЬ
              Теперь будут находится в РФ
              1. -1
                1 апреля 2022 12:41
                Цитата: ЛюбопытнаяКатя
                Теперь будут находится в РФ

                Нет, Катя, нет.
                Все евро, которые находятся в рос. банках, они находятся на корреспондентских счетах в европейских банках. Аналогично доллары в банках США.
                Газпромбанк и ЦБ РФ не исключение. Поэтому европейский ЦБ может заблокировать любой счет в евро за пару секунд.
                Евро и раньше лежали на кор.счетах (и там были арестованы), так и сейчас там находятся. Никакой разницы.
                1. 0
                  1 апреля 2022 13:21
                  Цитата: Митяй65
                  ЦБ РФ не исключение.

                  Почему вы решили что покупателем евро будет ЦБ.РФ?Сейчас всё скидывают валютную выручку куда по вашему она уходит?ЦБ покупает валюту для резерва или для других операций связанных с поддержанием курса рубля.Поясните Дмитрий может я чего то не понимаю.
                  1. -2
                    1 апреля 2022 13:39
                    Покупателем евро может быть кто угодно, любой банк или импортер. Обычно , покупателнм больших объёмов валютной выручки выступает ЦБ. Так в газетах пишут, на бирже недостаточно ликвидности. Сомневаюсь, что сейчас у кого-то есть ещё столько свободной рублевой массы, которую можно засадить в рискованый актив, который в любой момент могут арестовать, кроме ЦБ или подставного госбанка, как вариант.
                    1. -4
                      1 апреля 2022 13:50
                      Цитата: Митяй65
                      Покупателем евро может быть

                      Тот кто уверен в надёжности этой валюты и все риски это целиком его проблемы.

                      Цитата: Митяй65
                      Сомневаюсь, что сейчас у кого-то есть ещё столько свободной рублевой массы, которую можно засадить в рискованый актив, который в любой момент могут арестовать

                      А вы не сомневайтесь..ЦБ.РФ больше не покупает евро и доллары у него активы заморожены как бы,не оперирует он больше этими валютами request
                      А теперь скажите Дмитрий,это вы же не сами всё придумали?Какой "настоящий патриот России" на вас повлиял?
                      1. -2
                        1 апреля 2022 14:00
                        Эдик, я на ваш вопрос вежливо ответил. Но вашего мнения не спрашивал, и знать мне его не обязательно, держите его при себе.
                      2. 0
                        1 апреля 2022 14:06
                        Дмитрий извините если был невежлив.
                      3. 0
                        1 апреля 2022 14:48
                        Цитата: Эдик
                        А вы не сомневайтесь..

                        Дмитрий если евро как вы думаете не будут покупать на бирже он будет падать..Другие биржи тоже на это отреагируют, а дальше пусть чешут репу в Евросоюзе.И без обид Дмитрий.
                2. D O
                  +4
                  1 апреля 2022 14:30
                  Я погуглил этот вопрос, вот что люди говорят:
                  https://smart-lab.ru/mobile/topic/788292/
                  "Валюта в ГПБ находится на коррсчетах в иностранных банках. Кто мешает санкциями заблокировать эти счета?" :
                  1) Оплата газа теперь рублями, т.е. на счет Газпрома поступают рубли. Пока валюта не конвертирована в рубли, это собственность покупателя газа, находящаяся на счете в ГПБ. Если корсчета блокируют, то это форс-мажорные убытки покупателя газа, Газпром тут ни при чем. Газпром не поставит газ, пока покупатель на оплатит ему рубли. Смысл в том, что валютные риски теперь несут покупатели, а не Газпром.
                  Аналогичный пост:
                  могут заблокировать счета в евро и долларах, но это счета Покупателя — его проблема. Счета в рублях заблокировать может только ЦБ РФ — если средства на них поступили — газ оплачен.
                  2) Газпром то получит. А у ГПБ счета могут заблокировать. То есть риски несёт банк.
                  Ответ на это другого комментатора:
                  - они-останутся без газа.
                  - наши-издадут новый указ с новым
                  уполномоченным банком. делов-то.
                  3) если у всех банков заблокирует, тогда никто не сможет купить у ГПБ евро и «партнеры» не смогут оплатить покупку газа. «Нет денег — нет газа», как вчера Шольцу в письменном виде объяснили.
                  1. D O
                    +1
                    1 апреля 2022 15:06
                    P. S.
                    По п. 2) :
                    У Газпромбанка (ГПБ) после конвертации евро в рубли, на его корсчете в западном банке останется сумма платежа в евро. Её могут заблокировать, т. е. банк действительно несёт риски - до тех пор, пока он тем или иным способом не конвертирует токсичные для него евро в другой, безопасный актив.
                    1. 0
                      1 апреля 2022 17:32
                      Откуда у него останется Евро, если он их продаст за рубли. У него останутся рубли, которые он и переведет на счёт ГП.
                      1. D O
                        0
                        1 апреля 2022 22:50
                        Газпромбанк не продаёт евро, а в рамках конвертации западных евро в рубли покупает их у западного банка, через который Запад переводит в Россию евро за газ.
                        Проведите аналогию с валютным обменником, в который Вы решили продать евро: ваши еврики останутся в обменнике, а Вы унесёте рубли из этого обменника. То что Газпромбанк для упрощения бухгалтерии не отдаёт рубли западному банку (рубли после конвертации являются собственностью западного банка) , а сразу переводит их в Газпром как стороны договорились, сути дела не меняет.
                      2. D O
                        +1
                        1 апреля 2022 23:33
                        P. S2.
                        Если же Газпромбанк конвертирует евро в рубли через биржу, все равно ведь у кого-то в России окажутся эти евро. И для того чтобы через банковскую систему купить что-то на Западе (а для чего ещё нужны россиянам евро?), покупателю западных технологий придется воспользоваться услугами банка, имеющего корсчет в западном банке. Который может быть заблокирован.
                        То есть риски заморозки/конфискации денег в конечном счёте никуда не деваются, перекладываясь на других. Добавление цепочки посредников удорожает покупку, и несколько снижает риски, но не устраняет их.
                3. 0
                  2 апреля 2022 10:35
                  Цитата: Митяй65
                  Евро и раньше лежали на кор.счетах (и там были арестованы), так и сейчас там находятся. Никакой разницы.

                  Тогда выхода из этого тупика нет.Они могут арестовать счета - мы можем не поставлять газ.
                  Патовая ситуация...
            2. +1
              1 апреля 2022 14:41
              Только держать деньги на корсчёте не обязательно, а сейчас и не нужно.
            3. Комментарий был удален.
      4. -4
        1 апреля 2022 12:00
        "Кинуть не получится, господа европейцы." А на что Газпром будет тратить полученные евры, если, практически, поставки всего заблокированны?
        1. +3
          1 апреля 2022 14:09
          Евро будет не у Газпрома,он получит рубли.Валюту продадут на бирже,например купит какой то Вася евриков,а на них в Китае смартфонов.

          1. D O
            +1
            2 апреля 2022 00:38
            Кстати, вопрос насчёт пункта 7 Указа.
            Правильно ли я понимаю, что цена газа в евро, или процедура формирования этой цены, оговорена в ранее заключённых контрактах, и пересматривать её никто не собирается?
            Если так, то получается, что Указ вносит следующее основное изменение:
            Газпром и все российские компании, на которые распространяется действие Указа, продают теперь все 100% своей валютной выручки.
            Что увеличивает поступление валюты на внутренний рынок РФ и способствует укреплению рубля.
            1. D O
              -1
              2 апреля 2022 01:15
              P. S.
              Ну и конечно, основные экспортёры РФ становятся защищены от санкционной блокировки оплаты за свою продукцию. Эти риски теперь распределяются между покупателями валютной выручки экспортеров на внутреннем рынке РФ.
          2. Комментарий был удален.
      5. +3
        1 апреля 2022 14:07
        Немного не так. Ни каких валютных счетов. На ММБ покупают рубли за доллары и евро. Точнее там будет продажа долларов и евро. Для этого выгодно рубль укрепить по отношению к их валюте. Если б еще один одному торги шли вообще красота.
        Но наши олигархи в ряд ли допустят.
    3. +1
      1 апреля 2022 11:01
      Добро пожаловать вашими авиакомпаниями на смоленский аэродром на Покровке.Березы уже высажены.
    4. +5
      1 апреля 2022 12:17
      Ну вот, наконец-то, стало проявлятся истинное положение дел ...
      Несмотря на ситуацию во внешней политике в Газпроме нашлись "деятели", которые уже получили все откаты от контрактов с Евросоюзом АЖ ДО 2040 года !!
      Моё заключение, как:
      0. Президента РФ, разобраться в сложившейся ситуации, заслушать предварительные доклады профильных министерств и ведомтв не позднее 04.04.2022;
      1. Ген. прокурора - выявить причастных лиц, возбудить уголовные дела, произвести дознание;
      2. Главы внешней разведки и ФСБ - объявить в розыск и организовать задержание;
      3. Главы МИД организовать высылку из других стран согласно списка из прокуратуры
      4. Ответственного чиновника по работе со СМИ, организовать подготовку серии репортажей и очерков с подробным разъяснением ситуации для аудитории РФ и заинтересованных заграничных стран;
      5. Главе Газпрома, подготовить докуметы на расторжение долгосрочных контрактов по поставкам газа в страны ЕС на общих основаниях и данные о возможном экономическом ущербе.

      Это уже должно происходить. Всё остальоне - несущественно, потому что Россия находится в состоянии войны, и престиж государства поставлен на военную карту, как основа будущего процветания России, в том числе и экономического. Без выполнение этого списка в дальнейшем существование России как государство будет поставлено под вопрос внутриполитическими силами, кто бы их ни представлял. Значительная их часть создавалась извне именно для втупление в действие в ситуации, нагнетание социальной напряжённости неизбежно.
      Если вышеуказанного в пп 0-5 не произойдёт в ближайшее время. Всю "неустойку" придётся заплатить жизнями военнослужащих ВС РФ. ... И это только для начала, дальше будет только больше, жестче и во много раз хуже, чем отсылки западных политиков к нашим же российским контрактам. А дальше всё равно вернуться либо к расторжению контрактов, либо к вопросу о статусе России, как единого государства.
  2. +2
    1 апреля 2022 10:46
    Лиха беда начало Пусть не так это реализовалось, как виделось, но будем посмотреть.
    1. +1
      1 апреля 2022 10:52
      Цитата: -Paul-
      Лиха беда начало Пусть не так это реализовалось, как виделось, но будем посмотреть.

      да нормально реализовано
      российский банк выступает агентом плательщика по продаже валюты на бирже
      1. 0
        1 апреля 2022 11:06
        Цитата: Наводлом
        да нормально реализовано
        российский банк выступает агентом плательщика по продаде валюты на бирже

        Поезд ушел, господа европейцы, головой думать нужно было, когда санкции накладывали, Мир изменился и прежним не будет.
    2. +2
      1 апреля 2022 10:53
      Цитата: -Paul-
      Пусть не так это реализовалось, как виделось, но будем посмотреть.

      Главное взбаламутить обстановку внутри ЕС и внести раскол в их отношениях между собой и с "паханом"
    3. -2
      1 апреля 2022 11:11
      Цитата: -Paul-
      Лиха беда начало Пусть не так это реализовалось, как виделось, но будем посмотреть.

      А когда представится еще такая возможность? Украли 300 лярдов зелени , отключили от СВИФТ , а в ответ - чего изволите! hi
  3. -2
    1 апреля 2022 10:47
    Все будете платить рублями. Россия на попятную не пойдёт.
    Возможно будет отклонения по сроку на несколько дней для решения технических проблем, но сути это не меняет.
    1. +4
      1 апреля 2022 10:58
      Никто рублями платить не будет. Читайте Указ Президента от вчерашнего числа.
    2. -2
      1 апреля 2022 11:05
      Цитата: Карат
      но сути это не меняет.

      Суть в том, что Россия (ПОКА) больше не хочет торговать бесплатно всеми товарами, что раньше продавали за евро и доллары...В России есть свой рубль, и деревянным его сделали не от большого ума.
      Вопрос встаёт острее...Должна ли Россия радоваться процветанию Запада (англосаксов, в частности), поставляя им необходимые товары в обмен на санкции?
  4. +3
    1 апреля 2022 10:49
    К тому же, российская сторона не настаивает на мгновенном переходе на оплату в рублях
    Согласен. Надо дать Европе время смириться. Дня три.
    1. -2
      1 апреля 2022 10:53
      Цитата: Лесовик
      Согласен. Надо дать Европе время смириться. Дня три.

      Что мы, звери? Можно и четыре!
    2. +1
      1 апреля 2022 11:27
      Цитата: Лесовик
      Согласен. Надо дать Европе время смириться. Дня три.

      Захотелось ответить Европе словами Гоши из фильма «Москва слезам не верит», правильными и по сути, и по срокам:
  5. -4
    1 апреля 2022 10:55
    Всё как всегда.
    Российские торгаши договариваются с западными торгашами о торговле.
    Это не экономическая война, это торгашеские договорняки.
    Торговля за рубли...
    Зачем нам наши рубли? Или не мы их печатаем?
    Пусть везут золото.
    Прилетел самолёт с золотишком - открыли кран.
    Не прилетел, значит никакого газа.
    И почему до сих пор только газ?
    1. +3
      1 апреля 2022 11:01
      prior hi, потому что мутно пока всё, я про экономическую войну, и те кричат что победили и наши говорят что мы их забороли, время покажет причём ближайшее.
      1. +3
        1 апреля 2022 11:14
        В стране лживой рекламы и сплошных торгашей только и остаётся, что "посмотрим", "время покажет",....
    2. +1
      1 апреля 2022 12:22
      Цитата: prior
      Прилетел самолёт с золотишком...

      Наше воздушное пространство для них закрыто. Перегрузка только на погранпереходах из грузовика в грузовик. laughing
      1. +1
        1 апреля 2022 12:28
        Порты открыты. Питер например.
        Пусть везут хоть на яхтах, хоть на эсминцах. wink
    3. -1
      1 апреля 2022 18:04
      Цитата: prior
      Торговля за рубли...
      Зачем нам наши рубли? Или не мы их печатаем?

      Влад настоятельно рекомендую разобраться hi
      1. +3
        1 апреля 2022 19:28
        Я пытался. Ничего не получается.
        Приходят например немцы в Газпром банк. Приносят евро. Отдают евро, покупают рубли. Отдают рубли - оплачивают газ.
        В итоге получается принесли евро - оплатили газ.
        В Газпромбанке остались евро, резанная европейская бумага.
        То на то же и приходится, только делается вид, что евро переводятся в рубли.
        Причём филиал Газпромбанка находится в Германии.
        Что это, если не финансовый шахер-махер.
        А вот если бы они привезли в банк России золото, я бы понимал выгоду - в России осталось золото.
        Может я не так что-то понимаю? Поправьте.
        1. 0
          1 апреля 2022 19:49
          Цитата: prior
          Я пытался. Ничего не получается.

          Согласен.Надо с малого начинать,что такое экономика и что такое деньги. hi
        2. -1
          1 апреля 2022 22:09
          Цитата: prior
          А вот если бы они привезли в банк России золото, я бы понимал выгоду - в России осталось золото.

          Золотой эквивалент. К нему и рубли и доллары, и другая валюта привязана.
          1. 0
            2 апреля 2022 18:38
            Уже лет 50 как ни к чему ни что не привязано, все определяется спросом и предложением
            1. 0
              2 апреля 2022 18:48
              Цитата: kamakama
              Уже лет 50 как ни к чему ни что не привязано, все определяется спросом и предложением

              Золото, как было золотом тысячи лет, так и останется золотом, а фантик с мордой президента, просто бумага, которой и тухас не подотрешь.
              Времена меняются, доллары, фунты уходят, а золото остается. "Предложением ,,,,"
              1. 0
                2 апреля 2022 19:58
                Прикиньте, а вдруг где-нибудь в Габоне или Папуасии найдут в джунглях жилу на 20 000 тонн (всего за всю историю добыли 200 000 тонн, из них в резервах ВСЕГО мира около 40 000 тонн). Что будет с ценностью ВСЕХ золотых запасов? Или признать экономику Папуасии равной, скажем, китайской или ЕС?
                1. 0
                  2 апреля 2022 20:33
                  Цитата: kamakama
                  Прикиньте, а вдруг где-нибудь в Габоне или Папуасии найдут в джунглях жилу на 20 000 тонн

                  Я давно перестал читать книги про фантастику. Я реалист по жизни, и гуран по рождению, и золото видел не на картинке.
        3. +1
          1 апреля 2022 23:01
          Влад вот честно, я даже если попробую объяснить вы всё равно не поймёте.Тут только самому разгребаться.Есть экономика у которой есть объём, на этот объём эмитируются рубли.Эмитируется больше чем объём экономики, происходит инфлюация,то есть обесценивание рубля.Так вот чем больше вы подсовываете свои рубли другим странам, тем больше вы можете без инфлюации эмитировать рублей.Вы по сути крадёте кусок экономики другого государства замещая своей эмитированной валютой.Государство пациент при сжатии своей экономики будет вынужденно уменьшить объем своей денежной массы или столкнуться с инфлюацией.А государство агресор может ещё больше эмитировать рублей и в случае когда начнётся инфлюация она распространится и на государство пациента.И не надо долговые расписки называть фантиками.Ведь на эти фантики возможно купить золото,нефть,газ?Ваша валюта пользуется популярность её покупают на бирже?Она будет укрепляться девальвируя другие валюты.Но это уже другая история там уже ЦБ играет.Фу заставили меня писать такой длинный текст мышкой на телевизоре sad
          1. +1
            2 апреля 2022 09:16
            Сразу видно финансиста.
            Я заканчивал технический ВУЗ.
            Вы описываете процесс со стороны научного подхода и здравого смысла,
            а в реальности всё это оборачивается математическим жульничеством.
            Германию можно было бы одной фразой поставить раком - сказать, что поставки будут осуществляться только по СП-2.
            Это был бы удар. Или глубочайший политический нокаут или экономическое самоубийство. hi
            Нам прокалывать новые дырочки в ремне не привыкать. Это я вам как пенсионер со стажем говорю. Да и время либеральничать с Западом прошло.
            1. +1
              2 апреля 2022 10:01
              Цитата: prior
              а в реальности всё это оборачивается математическим жульничеством.

              В реальности есть люди в интернете которые хотят хайпануть на этой теме,взять свой кусок гешефта и влияния на аудиторию или отработать заказ.Я бы очень осторожно относился ко всем в инфо поле.Не забывайте настоящий враг находится там где меньше всего ожидаешь.Наш враг сейчас прячется в том числе и под личиной патриота.Критическое мышление вот наше всё hi
    4. +1
      2 апреля 2022 11:19
      Цитата: prior
      Пусть везут золото.
      Прилетел самолёт с золотишком - открыли кран.

      Стесняюсь спросить- а куда мы газ девать будем через год такой торговли - когда у них золото кончится? В банки закручивать и в погреб?
      И да- у Германии золота НЕТ.С ней че делать будем?
      1. 0
        3 апреля 2022 10:13
        Я сейчас расплачусь от того , что у фашистов нет золота и они все вымерзнут....... crying
        Мозгов на санкции и военную помощь бандеровцам хватило, всё остальное их проблемы.
        1. 0
          3 апреля 2022 13:57
          Цитата: prior
          Я сейчас расплачусь от того , что у фашистов нет золота и они все вымерзнут

          То есть включить голову и понять - что глушить скважины это очень дорого, а это надо будет делать быстро- что не удегивит процесс.Что перебросить в другие страны такие обьемы быстро также невозможно.
          А нам деньги сейчас ой как нужны - любая война их жрет.
          Мне немцев не жалко - меня доходная часть нашего бюджета больше интересует.Просто потому что восстанавливать ЛДНР придется на деньги нашего бюджета.
          А с учетом того что на нашей территории на Украине нам придется платить пенсии и пособия, финансировать социалку, школы и больницы - денег надо будет очень много....
  6. +1
    1 апреля 2022 10:56
    Вчера вроде президенту должны были отчитаться о первых результатах ?
    1. +1
      1 апреля 2022 12:42
      Цитата: ASAD
      Вчера вроде президенту должны были отчитаться о первых результатах ?

      Рановато о результатах судить в первый же день. Выждать хотя бы пару месяцев что и как будет работать.
      1. +1
        1 апреля 2022 13:48
        Распоряжение о продаже газа за рубли он огласил 23 марта,а первый отчёт 31 марта.
        1. 0
          1 апреля 2022 13:57
          Цитата: ASAD
          Распоряжение о продаже газа за рубли он огласил 23 марта,а первый отчёт 31 марта.

          Распоряжение начало действовать с сегодняшнего дня.
  7. -3
    1 апреля 2022 10:59
    Нравится, не нравится - терпи моя красавица(с)
  8. 0
    1 апреля 2022 11:00
    А причем здесь Молдова? Она что, в списке не дружественных стран? Хотя для нее в любом случае выгоднее заключить контракт в рублях.
    1. +2
      1 апреля 2022 12:44
      Цитата: alex-pmr
      Хотя для нее в любом случае выгоднее заключить контракт в рублях.

      Молдавские гастарбайтеры из России могут Молдову обеспечить рублями с лихвой. laughing
  9. +1
    1 апреля 2022 11:01
    Полагаю, канцлер ФРГ [Олаф Шольц] четко заявил, что контракты существуют такими, какие они есть, изменений там не будет,
    Уж не тот ли это Шольц, которому смешно было слышать о геноциде русских, который со своими министрами заявил, что откажется от российских энергоносителей полностью и уже в этом году, который названивает Путину? Шольц заговорил о контрактах, а сколько газа добывает Германия и куда экспортирует, чтобы сегодня ставить свои условия?
    1. +1
      1 апреля 2022 11:10
      rotmistr60 hi, Западу когда ВЫГОДНО сразу вспоминают про договоры и что в них прописано смотрите как синхронно выступили, а как им надо то законы по боку, договоры в топку, и вообще вы (то есть Россия) должны жить и поступать как выгодно нам (то есть Вашингтону и Е. С.).
  10. +4
    1 апреля 2022 11:03
    Схема расчета, предложенная Россией «недружественным странам», довольно простая и логичная. Подразумевается, что покупатели газа будут открывать рублевые счета в российских банках и начиная с 1 апреля перейдут к оплате за поставки голубого топлива в национальной валюте РФ.

    В статье не учтена последняя новость, а именно Указ Президента РФ № 172 от вчерашнего числа.
    Покупатели будут открывать рублевые и ВАЛЮТНЫЕ счета в "Газпромбанке" и оплату за газ переводить В ВАЛЮТЕ. Вся головная боль по переводу валюты в рубли и оплате стоимости газа поставщику возложена на российский банк. Т.е. для иностранцев в общем-то ничего не поменяется.
    Единственный реальный плюс - это невозможность заморозить эти счета.
    Вот только мне не понятно главного - действующие контракты заключены в конкретной валюте. Перезаключать их или нет - зависит от желания не одной только России. Так как будет осуществляться расчет по ним? Ведь закон обратной силы не имеет.
    1. -2
      1 апреля 2022 11:21
      Цитата: Bogalex
      Единственный реальный плюс - это невозможность заморозить эти счета.

      Почему вы считаете что теперь невозможно заморозить счета? Ну как они недавно "заморозили", на самом деле арестовали, активы на корреспондентских счетах, так они и сейчас поступят.
      Валютные активы, например евро, находятся на корреспондентских счетах в европейских банках. Там их и блокируют. Там - в европе, не у нас. Не имея кор. счета в Европе наш банк не имеет возможности иметь евро.
      1. 0
        1 апреля 2022 11:36
        Вот здесь я абсолютно не силён. В данном вопросе я опираюсь на текст указа, в котором так написано.
        Но да, я вполне допускаю, что можно, если не заморозить, то блокировать операции и по счету, открытому в нашем собственном банке.
        Жаль только, что, если это произойдет, то это будет наша головная боль, а не плательщика. Они, перечислив свои (условно) евро на наш валютный счет, свои обязательства перед РФ выполняют в полном объеме.
      2. -4
        1 апреля 2022 12:03
        там не будет цифры а наличка
        1. 0
          1 апреля 2022 12:09
          Цитата: Nastia Makarova
          там не будет цифры а наличка

          Где, Настя, где наличка?
        2. 0
          2 апреля 2022 11:25
          Цитата: Nastia Makarova
          там не будет цифры а наличка

          Деточка - у Ирана лежит почти ТРИЛЛИОН наличкой баксов.Толку от этого? Сша не ввели их в оборот и сейчас это просто цветные бумажки не имеющие никакой цены...
          Вы думаете Сша просто так Иран не любит? Со скуки?А уж как Иран их не любит....
      3. 0
        1 апреля 2022 17:36
        Чей кор счёт они заблокирую. Всех тех кто купил на ММВБ евро у ГПБ
  11. 0
    1 апреля 2022 11:04
    Условия контрактов должны полностью выполняться. Страны G7 четко об этом заявляли ранее, и мы подтверждаем с Германией наше желание выполнять их так, как они были предусмотрены.

    Интересные люди, сами запретили России торговать через Евро, сами ввели санкции, а теперь торгуй в Евро. Вы нарушили, а почему Россия не должна нарушать правила. В любой момент, вы можете наложить арест на евро, как сделали с активами. Но на хитрую попу есть Путин с винтом.
    1. -1
      1 апреля 2022 11:28
      Цитата: tihonmarine
      Но на хитрую попу есть Путин с винтом.

      На его заявление о торговле газом за рубли , запад ответил отказом. Это заявление из ряда - пока я Президент , поднятия пенсионного возраста не будет. Так , что на его винт , нашлась попа с левой резьбой. Запад платит Газпромбанку за газ евро . Все осталось ,как и было . hi
      1. +1
        1 апреля 2022 19:53
        запад не платит Газпромбанку, а открывает в Газпромбанке валютный счёт. свой. это деньги ни Газпромбанка, ни Газпрома. это деньги покупателей газа. Газпромбанк выполняет лишь брокерские функции, продаёт валюту на бирже за рубли, и потом этими рублями оплачивает Газпром.... то есть риск конфискации валютных счетов несёт покупатель газа, либо покупатель этой валюты на бирже... вот всё....
        1. -1
          1 апреля 2022 20:05
          Цитата: Falx
          запад не платит Газпромбанку, а открывает в Газпромбанке валютный счёт.

          laughing Газпромбанк, это банк Газпрома ! wassat Газпром не будет продавать 80% валютной выручки ! Он же получает рубли wassat Валюта осядет в банке , и будет использоваться газпромом по мере необходимости. Ай да Миллер , ай да ..... сын wassat
          1. 0
            1 апреля 2022 20:18
            нет, вы так и не поняли схему.
            валюта не осядет в Газпромбанке, она прибывает на счета покупателей газа и тут же должна быть реализована на бирже, чтоб получить рубли, которыми должен быть оплачен Газпром. то есть Газпром получает только рубли. а Газпромбанк (да, я знаю, структура Газпрома) тут лишь только брокер, посредник для торгов на бирже...
            1. +2
              1 апреля 2022 21:01
              Цитата: Falx
              валюта не осядет в Газпромбанке, она прибывает на счета покупателей газа и тут же должна быть реализована на бирже, чтоб получить рубли, которыми должен быть оплачен Газ
              Есть теоретики , есть практики. Была возможность превратить Российский Рубль в товар, в нужную для запада валюту. К сожалению эта возможность упущена. Газпром интересует только одно - оплата газа . А то , что над заявлением Путина западные экономисты смеются , мне вот неприятно . hi
    2. +1
      1 апреля 2022 19:45
      ну да, как то так..
      они, как мне кажется, реально рассчитывали на то, что смогут положить лапу на валютные счета Газпрома, заявив при этом, что мы типы всё перечислили, гоните газ!!!
      всё во всяком случае к этому шло, блокадой резервов Центрального Банка никто не собирался ограничиваться. а теперь сто раз подумают!
      1. -1
        1 апреля 2022 20:10
        Цитата: Falx
        ну да, как то так..

        Европа расплачивается за газ в евро . Все остальное игра слов ,и попытки навешать лапшу на уши патриотам. hi
        1. +1
          1 апреля 2022 21:03
          ну не знаю, что там за лапша. на мой взгляд получили всё, что хотели.
          Газпром получает за газ рубли, тоесть риск заморозки этих средств сведён к нулю. а это самое главное.
          Возможности для дальнейших санкций со стороны запада резко ограничены.
          чем вы недовольны?
  12. +4
    1 апреля 2022 11:05
    Сначала тоже аплодировал такому решению ( за рубли ) , разобравшись понял - понты и обман. Газпромбанк конвертирует евро в рубли , а фирмы стран ЕС как платили евро , так и будут платить.
    Силуанов бухгалтер , а не стратегически мыслящий экономист. hi
  13. Комментарий был удален.
    1. -2
      1 апреля 2022 11:31
      Цитата: Митяй65
      Они будут ржать над бедолагами, которые им поставляют газ бесплатно.

      good Уже ржут , но они умные ! Не на камеру и прессу. hi
    2. +3
      1 апреля 2022 12:07
      не могут арестовать, ГПБ сразу продает эти евро на бирже, на бирже вы купите за рубли и получите евро ввиде бумаги
      1. +1
        1 апреля 2022 12:15
        Цитата: Nastia Makarova
        не могут арестовать

        Настя, не ломайте "мусчинам" идиллию - эти двое нашли друг друга. yes wink
        1. +1
          1 апреля 2022 12:27
          хорошо, пусть радуются и критикуют власть
  14. +1
    1 апреля 2022 11:14
    Оплата российского газа в рублях: реакция Запада
    . Разговоров много ... как пойдёт, увидим ... если покажут, конечно.
  15. 0
    1 апреля 2022 11:18
    Запад сколько угодно может талдычить свое, но продавец МЫ и условия ставим мы. Все их ссылки на договора несостоятельны по одной простой причине, МЫ НЕ ПОЛУЧАЕМ РЕАЛЬНЫХ ДЕНЕГ, которыми можем распоряжаться по своему усмотрению, ЗА РЕАЛЬНЫЙ ТОВАР. Это называется форс-мажор и на основании этого мы можем даже прекратить действие договора. Хотят газ, пусть заключают новый договор, по другой цене и другой валюте платежа. Так что пусть эти недоумки скажут Путину спасибо, что он не послал их в/на с ценами на газ.
    1. -4
      1 апреля 2022 11:33
      Цитата: Ros 56
      Так что пусть эти недоумки скажут Путину спасибо

      Без лоха и жизнь плоха! laughing В этой ситуации лох то не запад. hi
      1. 0
        2 апреля 2022 07:43
        Поживем, увидим.
  16. 0
    1 апреля 2022 11:25
    "...Европе грозит серьезный экономический, а следом социальный и политический кризис"...

    Так заканчиваются почти все аналитические статьи про Европу на ВО. Вот уже лет 15-20.
  17. -3
    1 апреля 2022 11:28
    Цитата: NKT
    С технической точки зрения изменений нет....
    Первые оплаты должны пройти через две недели, после 15 апреля, по некоторым договорам - после 1 мая. Будем смотреть.

    К тому времени медийный шум поутихнет и наши сами же и найдут способ откатиться к удобству "партнёров".
  18. -1
    1 апреля 2022 11:32
    Предложения верховного главкома об оплате за газ в рублях для европейцев оказалось сродни броска камня в навозную яму. Брызги, вонь, а затем всё притихло. Но камень то, остался)))
  19. -1
    1 апреля 2022 11:32
    Цитата: Piramidon
    Цитата: -Paul-
    Пусть не так это реализовалось, как виделось, но будем посмотреть.

    Главное взбаламутить обстановку внутри ЕС и внести раскол в их отношениях между собой и с "паханом"

    Ну да, раскололи. Коалиция США - ЕС трещит по швам. НАТО готово распуститься...как там, дерзкая Турция с С400 уже вышла из альянса?
  20. +1
    1 апреля 2022 11:50
    Не хотят платить, ну и не надо. Если европейцы хотят самоубиться ради дяди Сэма, кто мы такие чтобы их отговаривать?
  21. +1
    1 апреля 2022 12:18
    Я за газ плачу рублями. Ежемесячно. Могу организовать консультации и мастер-классы. Дорого. Но эффективно. Не реклама.
  22. +2
    1 апреля 2022 12:37
    Козы дремучие ! Это надо так быть не в курсе всего ,что происходит.И наши олени молчат как всегда .
    Еврокомиссия призвала сократить потребление российского газа и прекратить использовать ресурсы из России к 2026 году .
    А ЭТО НЕ НАРУШЕНИЕ КОНТРАКТА ...............
    1. +1
      1 апреля 2022 13:46
      А почему пишут что ни чего не меняется? Меняется во первых банк за свои услуги получит премию а ЦБ получит 100% валюту вместо 80% и обойти ну ни как не смогут. Вот опробуют на газе а дальше по номенклатуре экспорта всё в ЦБ. Украсть просто так не получится валютные дела запрещены.
      1. -1
        1 апреля 2022 14:19
        Цитата: Rikochet
        А почему пишут что ни чего не меняется?

        Потому что вы не в курсе как работает банковская система.Все доллары (как пример )находятся на счетах в банках США (это грубый пример) а у вас корреспондентский счет .
  23. +1
    1 апреля 2022 13:26
    Возможно Англию стоит показательно отключить от газа после их заявлений о поставке САУ, помощи в разработке ЯО и призывах к войне до последнего украинца.
    1. 0
      1 апреля 2022 14:28
      Все вопросы к бирже будут, коррсчет валютный будет у покупателя, единственная засада если завтра или позже наш банк под санкции попадет, то только золотом или кэшом.
  24. sen
    +2
    1 апреля 2022 13:56
    В Кишиневе отметили, что в марте «Молдовагаз» уже частично рассчиталась с «Газпромом» в рублях.

    Так молдаване у нас работают за рубли. А против Польши давно пора ввести санкции и отключить газ в назидании другим.
  25. 0
    1 апреля 2022 15:12

    Объясните, в чём же разница для Европы?
  26. 0
    2 апреля 2022 07:27
    На основании принятых против нас санкций, мы можем вообще все контракты разорвать. Форс-мажор, так сказать. А новые контракты будут совсем по другой цене, но все равно в рублях. Хватит с этими свиньями неблагодарными нянчиться. Вот вчера в Латвию газовый крантик закрыли и того запаса что у них есть, им хватит на 4 месяца, а с учетом поставок лабусам и чухонцам и вовсе только на 2 месяца. Пусть у ляхов и норгов клянчат, если те дадут конечно, а то могут и послать.
  27. 0
    2 апреля 2022 22:12
    Не совсем понятно, зачем эти танцы, с шагами на встречу? Нам заблокировали резервы и это само по себе выше любых контрактов. Зачем столько букв про репутацию? Любой шаг России, даже полный разрыв действующих контрактов, будет лишь ответом. Запад, открыто объявил войну России. Пока экономическую, но нам её не выиграть, сдавая позиции. Почему, мы должны заботиться о экономике Европы, если она уничтожает нашу? После блокировки свифт, запад для нас потерян как партнёр. Текущая политика, похожа на желание встать в очередь на снятие санкций, а война (даже экономическая), требует нанесения неприемлемого ущерба.
    Самое логичное это полный запрет на поставку ЛЮБЫХ ресурсов для Запада. Встречный удар по экономике запада, если не отрезвит, то по крайней мере запустит совсем другие вероятности. Пока они сами бьют по своей экономике, а мы лишь зарабатываем на этом деньги. Нам точно нужны их деньги?